Новые Zotye A16 и B21 планируется поставлять в Россию

Китайские автомобили

Lifan, Chery, Geely, Haval, Zotye и другие машины из Китая в России

Что происходит с Zotye? В компании рассказали о причинах падения продаж кроссоверов

Posted By: 18.09.2020

Zotye в России переживает непростой период. В прошлом году компания показала отличную динамику продаж – плюс 192%, определилась с модельным рядом и расширила дилерскую сеть. Однако в 2020-м результаты резко снизились. Несколько месяцев подряд Zotye реализует вдвое меньше кроссоверов, чем год назад. И промежуточный итог – минус 36% – оставляет желать лучшего.

В чем причина такого провала и когда бренд вернется на прежний уровень продаж, «Китайским автомобилям» рассказал заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр ГНЕЗДЮК.

У нас и Lifan схожая ситуация

– Александр, у Zotye еще недавно были амбициозные планы по переходу на сборку автомобилей по полному циклу. Однако о старте этого проекта на белорусском заводе «Юнисон» ничего не слышно. В то же время объемы продаж ваших машин в России сильно упали. В июле падение относительно аналогичного периода 2020-го составило 71%! Это почти как у откровенно провалившегося Lifan… В чем же дело?

– Увы, всё так, причем у Zotye с Lifan схожая ситуация, связанная с производством автомобилей. А если говорить конкретно о нас – то с реорганизацией завода «Юнисон». Он еще не перешел на полный цикл производства, но как раз проходит эту процедуру. Там нужно подключить два новых цеха к старому, соединить все это в одну линию. Это не только большая техническая задача, но и сложная с финансовой точки зрения. Они занимаются ее решением. Но когда смогут сварить хотя бы один кузов, полностью прогнать через стапель и собрать первый автомобиль – только тогда они получат от государства разрешение работать по новой схеме.

Очевидно же, что потенциал Zotye в России гораздо выше. Надеемся, что ситуацию вскоре удастся разрулить

А пока тот сборочный цех, который на «Юнисоне» использовали для крупноузловой сборки, тоже в процессе переоснащения. В итоге машины продолжают выпускать методом SKD, и, к сожалению, вовсе не в том темпе, в каком бы нам хотелось.

Поставок кроссоверов не прекращали

На фото из личного архива: заместитель гендиректора “Зоти Моторс Рус” Александр Гнездюк.

– Дилеры говорят, что поставки кроссоверов T600 и Coupa временно прекращались.

– Нет, это не так. Просто сейчас у нас штучные поставки. Бывает, мы поставляем 2-3 автовоза в месяц. И делим автомобили поштучно на нескольких дилеров, чтобы поддержать всех хоть немножко. В итоге до автосалона может доехать одна машина, две. Конечно, для дилеров такое положение вещей равносильно прекращению поставок. Естественно, нас это тоже смущает. Очевидно же, что потенциал Zotye в России гораздо выше. Надеемся, что ситуацию вскоре удастся разрулить.

– Ориентировочные сроки, когда это произойдет, понятны?

– Мы держим в голове ноябрь, когда на «Юнисоне» смогут покрасить и собрать хотя бы один кузов. Но точных сроков, увы, нет.

– А потом потребуется долгое время на приемку госкомиссией?

– Надеемся, что проволочек не будет. В Беларуси, пожалуй, эти процессы проходят попроще. И к тому же завод как бы принадлежит Минпромторгу. Главное – выполнить основные требования, которые предъявляет государство.

Zotye Т600 нашли замену

– Ранее вы говорили о вероятности появления в России нового кроссовера T600. Его уже сертифицируют?

– Скорее всего, мы пока не будем этим заниматься, потому что в Китае появился интерес к новым моделям. Там от T600 постепенно отказываются в пользу новинок, представленных на последнем Шанхайском автосалоне, – А16 и В21. Это технически более совершенные, современные кроссоверы, которые имеют самобытный дизайн. Но пока говорить о чем-то предметно рано. Сначала китайцы проведут европейскую сертификацию этих автомобилей.

– А что с T700?

– Его у нас точно не будет, потому что производство этой модели в Китае закончилось. Да, машина очень интересная, но В21 – по сути, должен заменить ее на рынке. И вполне логично, что китайцы решили оставить в линейке более современные машины. Ведь в Китае в связи с общим падением рынка серьезно усилилась конкуренция.

Новинки Zotye 2020 года в России

Новые авто Зоти 2020-2021, фото, цена и характеристики

Китайская компания Zotye (Зоти) 2020 года в Росии представит две авто новинки. А именно, пару абсолютно новых кроссоверов, успевших засветиться весной 2020 года на авто шоу в Шанхае под видом прототипов. Это компактный паркетник Zotye A16 и среднеразмерный кросс Zotye B21. Оба новых SUV созданы с оглядкой на концепт Zotye i-across, представленный годом раньше в Пекине. Каждый из паркетников, к слову, построен на одной из разновидностей новейшей архитектуры ZFA. В основе компактной модели A16 лежит тележка i.AFA. А более крупный среднеразмерный кроссовер с заводским индексом B21 прячет под солидным кузовом платформу i.LFA.

Читайте также:  Zotye SR9, обзор, характеристики, комплектации

Продажи и стоимость

Потенциальные новинки российского рынка от Zotye Auto настолько новые, что еще не успели выйти даже на китайский рынок. Хотя уже анонсировано их появление в России. Этот момент нужно подчеркнуть, потому что обычно от начала продаж в Китае до решения продавать модель в России проходит год-полтора.

Правда, в информации от производителя, есть один нюанс. Озвученные выше новинки Зоти появятся в России, если будут радушно встречены китайскими покупателями. То есть, сначала все же оценка первых продаж и благосклонности покупателя на родине. Затем сертификация в России и получение ОТТС. И только после прохождения всех необходимых процедур Zotye TS5 и Zotye B21 появятся в салонах российских дилеров. Представители «Зоти Моторс Рус» надеятся, что сертификация займет не более 6 месяцев. И к концу 2020 года новые кроссоверы можно будет приобрести официально на российском рынке.

Только одна из моделей сменила заводской индекс на серийное название. Предсерийный кроссовер Zotye A16 будет продаваться под именем Zotye TS5. А вот его старший брат пока так и останется с индексом B21. Цена новых моделей Зоти пока не озвучена. И станет известна в начале 2020 года (старт продаж в Китае).

Экстерьер

Дизайн экстерьера кузова самых свежих моделей Зоти демонстрирует новый фирменный стиль китайской компании. Внешность кроссоверов получилась современной и стильной. Это плод работы команды дизайнеров под руководством двух европейских специалистов, Мартина Кроппа и Энтони Уильямс-Кенни. Оригинальных деталей на кузове китайских новинок масса. Это головная оптика, разместившаяся на двух этажах. Красивое сочетание фальшрадиаторной решетки и дополнительных воздухозаборников. Идеально прорисованные радиусы колесных арок и мощные всплески на боковинах кузова. Отменно выглядит купол крыши у Zotye TS5. Да и Zotye B21 не промах, – большой, стильный и представительный.

О габаритных размерах кузова

Компатный кроссовер Zotye TS5 имеет следующие габариты: длина – 4586 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1618 мм. Расстояние между осями (колесная база) – 2700 мм.
На выбор 18 или 19-дюймовые колеса. Легкосплавные диски с резиной 225/50 R18 или 225/55 R19.

Среднеразмерный Zotye B21, разумеется, крупнее во всех направлениях: длина – 4651 мм, ширина – 1918 мм, высота – 1684 мм, колесная база – 2807 мм.
Колеса 19-20 дюймовые. Соответственно, с шинами 225/55 R19 и 245/50 R20.

Интерьер

По данным производителя, в салоне новых кроссоверов установлены пара 12,3-дюймовых цветных дисплея под одним стеклом. Первый служит виртуальной панелью приборов. Второй обеспечивает работу и управление мультимедийной системой, климатической установкой и вспомогательным оборудованием. В арсенале площадка для беспроводной зарядки смартфона. Кресла первого ряда с электрическим приводом регулировок и вентиляцией. Подогрев передних и задних сидений. Фоновая светодиодная подсветка. Камеры кругового обзора и датчики парковки. Адаптивный круиз-контроль и ассистент парковки.

Технические характеристики

Точно известно, что под капотом Zotye TS5 пропишутся два четырех цилиндровых 1,5-литровых бензиновых турбо мотора.
Начальный мотор 1.5 Turbo (155 лс 215 Нм) с 5 МКПП или 6 АКПП.
Более мощный 1.5 Turbo (190 лс 265 Нм) с 6 АКПП.

Для Zotye B21 предлагаются бензиновые турбо четверки с большим объемом.
1.8 Turbo (177 лс 245 Нм) на выбор с двумя коробками передач – 5 МКПП или робот DCT.
2.0 Turbo (190 лс 250 Нм) в компании с 8 АКПП.

У обоих кроссоверов подвеска все колес независимая (стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади). Вот только привод по умолчанию передний.

Zotye не будет продавать в России автомобили семейства Damai

Как сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту Kolesa.ru заместитель генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александр Гнездюк, концерн Zotye не планирует поставлять в Россию автомобили второй своей марки Damai.

«Damai делает небольшой завод. Это первый завод, приобретенный концерном Zotye, — разъяснил ситуацию Александр Гнездюк. — Пока внутренний рынок готов принять эти автомобили в любом количестве». При этом на заводе Damai не планируется расширение производства. «Реконструировать завод — таких планов тоже пока нет. Zotye вкладывает средства в новые, более современные заводы, в том числе в тот, на котором производят кроссоверы Т600, — утверждает заместитель генерального директора «Зоти Мотор Рус». — Сейчас строится еще один завод».

Zotye Damai X5 2016

Кроме того, по его словам, актуален и вопрос с самим брендом. «Международным брендом является все-таки Zotye, — напоминает Александр Гнездюк. — Можно, конечно, продавать автомобили и под ним (имеется ввиду Damai — прим. редакции Kolesa.ru), но в любом случае это продукция другого производителя, которая потребует полной сертификации».

Читайте также:  Zotye рассекретила цены на новый кроссовер T600 Coupa для России

Напомним, что марка марка Damai недавно представила две новинки. Премьера Zotye Damai X5 состоялась на Shanghai Auto Show в апреле 2015 года. Старт продаж в КНР планируется на лето текущего года по цене от 80 000 юаней (примерно 805 000 российских рублей по текущему обменному курсу). Внешний дизайн X5 явно отталкивается от VW Tiguan (хотя автомобиль и несколько крупнее своего прообраза), а вот его внутреннее оформление достаточно оригинально. По капотом все тот же характерный для многих моделей Zotye турбомотор объемом 1.5 литра.

Zotye Damai X7 был официально представлен публике совсем недавно — 3 июля 2016 года. В отличие от многих других автомобилей концерна, источником вдохновения его создателей стала не серийная модель дружественных немецких марок, а концептуальный Volkswagen Cross Coupe GTE Concept.

Новинка может оснащаться одним из трех четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом, объемом 1.5, 1.8 и 2.0 литра и мощностью 150, 170 и 177 л.с. соответственно, 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением. Предусмотрены как привод только на передние колеса, так и система подключаемого полного привода с электромагнитной муфтой. Решение о запуске автомобиля в серию уже принято, но пока неизвестно, как именно он будет называться: Zotye X7, Zotye Damy X7, Zotye Damai X7 или Zotye Big step X7.

Ранее сообщалось, какие новинки Zotye появятся на российском рынке в следующем году. Обо всех планах китайской марки в России читайте в эксклюзивном интервью, которое заместитель генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александр Гнездюк дал онлайн-журналу «Колёса.ру».

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые Zotye A16 и B21 планируется поставлять в Россию

Zotye в России переживает непростой период. В прошлом году компания показала отличную динамику продаж – плюс 192%, определилась с модельным рядом и расширила дилерскую сеть. Однако в 2020-м результаты резко снизились. Несколько месяцев подряд Zotye реализует вдвое меньше кроссоверов, чем год назад. И промежуточный итог – минус 36% – оставляет желать лучшего.

В чем причина такого провала и когда бренд вернется на прежний уровень продаж, «Китайским автомобилям» рассказал заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр ГНЕЗДЮК.


У нас и Lifan схожая ситуация
— Александр, у Zotye еще недавно были амбициозные планы по переходу на сборку автомобилей по полному циклу. Однако о старте этого проекта на белорусском заводе «Юнисон» ничего не слышно. В то же время объемы продаж ваших машин в России сильно упали. В июле падение относительно аналогичного периода 2020-го составило 71%! Это почти как у откровенно провалившегося Lifan… В чем же дело?

— Увы, всё так, причем у Zotye с Lifan схожая ситуация, связанная с производством автомобилей. А если говорить конкретно о нас – то с реорганизацией завода «Юнисон». Он еще не перешел на полный цикл производства, но как раз проходит эту процедуру. Там нужно подключить два новых цеха к старому, соединить все это в одну линию. Это не только большая техническая задача, но и сложная с финансовой точки зрения. Они занимаются ее решением. Но когда смогут сварить хотя бы один кузов, полностью прогнать через стапель и собрать первый автомобиль – только тогда они получат от государства разрешение работать по новой схеме.

А пока тот сборочный цех, который на «Юнисоне» использовали для крупноузловой сборки, тоже в процессе переоснащения. В итоге машины продолжают выпускать методом SKD, и, к сожалению, вовсе не в том темпе, в каком бы нам хотелось.

Поставок кроссоверов не прекращали
— Дилеры говорят, что поставки кроссоверов T600 и Coupa временно прекращались.

— Нет, это не так. Просто сейчас у нас штучные поставки. Бывает, мы поставляем 2-3 автовоза в месяц. И делим автомобили поштучно на нескольких дилеров, чтобы поддержать всех хоть немножко. В итоге до автосалона может доехать одна машина, две. Конечно, для дилеров такое положение вещей равносильно прекращению поставок. Естественно, нас это тоже смущает. Очевидно же, что потенциал Zotye в России гораздо выше. Надеемся, что ситуацию вскоре удастся разрулить.

— Ориентировочные сроки, когда это произойдет, понятны?
— Мы держим в голове ноябрь, когда на «Юнисоне» смогут покрасить и собрать хотя бы один кузов. Но точных сроков, увы, нет.

— А потом потребуется долгое время на приемку госкомиссией?
— Надеемся, что проволочек не будет. В Беларуси, пожалуй, эти процессы проходят попроще. И к тому же завод как бы принадлежит Минпромторгу. Главное – выполнить основные требования, которые предъявляет государство.

Zotye Т600 нашли замену
— Ранее вы говорили о вероятности появления в России нового кроссовера T600. Его уже сертифицируют?

— Скорее всего, мы пока не будем этим заниматься, потому что в Китае появился интерес к новым моделям. Там от T600 постепенно отказываются в пользу новинок, представленных на последнем Шанхайском автосалоне, — А16 и В21. Это технически более совершенные, современные кроссоверы, которые имеют самобытный дизайн. Но пока говорить о чем-то предметно рано. Сначала китайцы проведут европейскую сертификацию этих автомобилей.

Читайте также:  Ремонт Volvo s40, руководство по эксплуатации

— А что с T700?
— Его у нас точно не будет, потому что производство этой модели в Китае закончилось. Да, машина очень интересная, но В21 – по сути, должен заменить ее на рынке. И вполне логично, что китайцы решили оставить в линейке более современные машины. Ведь в Китае в связи с общим падением рынка серьезно усилилась конкуренция.

Кроссовер Zotye TS5 2020 — китайская новинка для российского рынка

Китайский бренд Zotye долгое время специализировался на копировании популярных европейских автомобилей. Те самые знаменитые китайские «мерседесы» выходили именно с их конвейера. Но, если в начале 2000-х такой подход к делу ценился китайскими автолюбителями, то сегодня такая политика стала неуместной.

В связи с этим, Зоти «переобувается» в полностью самостоятельную марку и представляет в 2020 году сразу несколько машин. Одной из них стал кроссовер TS5, который официально приедет в Россию и порадует своей дешевизной.

Технические характеристики

В принципе ничем удивительным «триумфальное» обновление политики Зоти не ознаменуется. За производителем только оригинальное исполнение кузова, все остальное давно проверенное временем дешевое оснащение. Можно смело утверждать, что теперь бренд стал частью десятков других китайских «ноунемов», штампующих автомобили для малообеспеченных домохозяек.

Инженеры бренда разработали свою платформу, назвали ее i.AFA и Zotye TS5 2020 модельного года станет первым продуктом, на котором можно будет ее испытать.

По характеристикам заявлена независимая подвеска со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой на корме. Привод только передний. Тормоза – диски по кругу. В наличии ABS и EBD. Трансмиссия будет на выбор – 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат.

А вот по силовым агрегатам Зоти удивил. Учитывая ценник, о котором ниже, тут найдется бензиновая турбочетверка на 1.5 литра с двумя вариантами форсировки. Двигатель будет выдавать 155 л.с. при 215 Hm, а за доплату можно получить все 190 л.с. при 265 Hm. Для бюджетника очень даже ничего.

О динамических характеристиках будет объявлено уже на официальной презентации, но учитывая, что это все-таки бюджетник, даже с таким мотором на что-то хорошее рассчитывать не стоит.

Внешний вид

Теперь, собственно, стоит перейти к самому оригинальному – кузову, к которому Zotye шли десятки лет. По сути это первый дизайн, где тамошние дизайнеры не бегали с линейкой к оригиналу и нарисовали его сами. Так что некий свежий взгляд тут присутствует.

Спереди оригинальностью блещет хромированная накладка на всю ширину, по бокам разделяющая блок головного света от противотуманок, обернутых в серый пластик. Радиаторной фальшрешетки, как таковой тут нет. Вместо нее три разреза. Еще ниже небольшой бордюр, объединяющий все разрозненные элементы в одну картину.

В целом кузов Zotye TS5 это что-то среднее между кроссовером Лексус NX и новой Ауди Q5. Такой же динамичный профиль, широкая колесная база и равномерное распределение массы.

Также радует наличие более-менее вменяемых размеров колесных дисков, представленных легкосплавами на 18-19 дюймов с оригинальным рисунком (очень напоминает Ауди).

В соответствии с габаритами, выглядит хорошо:

Длина, мм

Ширина, ммВысота, ммКолесная база, мм458618401618

К слову, одновременно с TS5, компания презентует еще один кроссовер B21, который будет отличаться более внушительными габаритами.

Салон

К сожалению, ни во время презентации прототипа, ни при сливе инсайдерских фотографий, салон так никто и не показал. А жаль, учитывая довольно хорошо проработанный кузов, скорее всего салон также не огорчит.

Правда, учитывая ценник, есть опасение, что тут производить будет экономить более существенно.

Раз TS5 модель на 100 000 рублей дешевле самого бюджетного паркетника Джили, то какие-то компромиссы по части салона должны быть обязательно.

Конкуренты

Раньше Зоти также метили исключительно в бюджетный сегмент. Правда сегодня тут конкуренция высока, как никогда.

Покупатель может отдать предпочтение Geely Boyue Pro, Haval H6 или Changan CS75 PLUS.

Цена и дата начала продаж

Прототип TS5 с рабочим названием A16 был показан еще в середине 2020 года, но официальная премьера пройдет только в феврале 2020.

Стоимость нового продукта Зоти для Китая также уже известна – 715 тысяч рублей. Цена в России должна остаться на том же уровне.

Когда паркетник приедет к нам неизвестно. Как было озвучено, сначала будут оцениваться продажи на Родине, а уже после последует расширение на другие страны, а учитывая, что оформление на нашей таможне затягивается до полугода, то ожидать TS5 на наших дорогах стоит не раньше осени.

Оцените статью
Добавить комментарий