Новая Volvo XC90 2015, знакомство с автомобилем

Вольво XC90 2015: герой не нашего времени?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volvo XC90 Oбщий рейтинг — 77% / Всего голосов — 2 282

Н овый Вольво XC90 2015 (Volvo XC90) набрал первый глоток русского воздуха. Он хочет понравиться, послушен, управляется даже легким движением ноги.

ВИДЕО и тех. характеристики внизу.

Мое первое знакомство с новым Volvo XC90 состоялось почти год назад в Швеции (Volvo xc90 2015 долгожданный). Шведы тогда показали автомобиль во всей красе но покататься не дали.

Volvo XC90 уже в России. После первого показа год назад по интернету была распродана первая партия или 1927 уникальных кроссоверов, в очень богатой комплектации. Из россиян заказ оформили 40 человек.

Вольво XC90 2015 – цена дешевеет

Цена нового Volvo XC90 из первой партии была определена для нас в 5 млн. рублей. Покупатели-пионеры получают машины только сейчас, ну а мы — журналисты уже поехали в России на более доступных по ценам версиях.

Запустив первое поколение Вольво ХС90, шведы смогли создать по-настоящему премиальный и вместе с тем один из самых безопасных автомобилей в мире. Однако, спустя 12 лет его оснащение выглядит бледным, но зато и цена опустилась до разумных пределов, переведя кроссовер в почти массовый сегмент.

Новому поколению Вольво XC90 2015 предстоит продолжить дело популярного предка.

В новом автомобиле должны впечатлять и цены — от 3,2 млн руб. за 320-сильную бензиновую версию и 3,4 млн. руб. за менее мощный 225-сильный тяговитый дизель. Формально, немецкие премиальные соперники ещё дороже, а вот японские одноклассники американского происхождения — дешевле.
Я позволил себе каприз и на знакомство с новым Volvo XC90 приехал на Lexus RX350. Он немного меньше размерами и дешевле, но все-таки конкурент.

Volvo-XC90 2015: Дискуссий о дизайне сами шведы стараются избегать.

Создатели называют Вольво XC90 2015 новым лицом марки и требуют времени чтобы к нему привыкнуть. Однако мне, как давнему владельцу Volvo со стажем этот стиль нравится лишь своей непохожестью на других. Назвать его красивым язык пока не поворачивается. Бросаются в глаза слишком большая колесная база и низкие бамперы.

Прежний Volvo ХС90 был более агрессивным и более внедорожным. Однако спрос на проходимость девальвируется самими покупателями.

А вот салон нового Вольво ХС90 2015 мне нравится, особенно широкий центральный дисплей, стеклянные крутилки запуска двигателя и выбора режимов меню. Управление дисплеем напоминает iPad и даже поддерживает многопальцевые команды.

Дополнительно на консоль вынесены лишь самые необходимые кнопки. Перед водителем также дисплей с разнообразными вариантами шкал приборов и отменной графикой.

Придраться можно разве что к форме передних кресел, они показались не слишком идеальными, хотя возможно это издержки предсерийных машин.

Хорошая управляемость, можно даже бросить руль

И вот мы наконец поехали, правда на ограниченном пятачке, но есть о чем рассказать.
Вольво ХС90 2015 умеет сам ехать по разметке — электроника без участия водителя будет вращать руль.

Предложенный нам внедорожный участок одолеет и легковушка, зато можно было оценить динамику и чувствительность руля. Как и следовало ожидать, несмотря на огромную 3-метровую колесную базу, кузов получился очень жёстким, что уже само по себе обеспечивает хорошую управляемость.

Volvo-XC90: массу в сравнении с предыдущим поколением удалось снизить больше чем на 100 кг.

Две тонны снаряженной массы никуда не деть, поэтому ни на разгоне, ни на слаломе спортивных реакций от кроссовера не ждите. Он понятен, надежен, а при слишком резких виражах отменно работает страхующая электроника. Его стихия, так же как и всех других Volvo спокойно (не взирая на цифры на спидометре) парить над дорогой, и опциональная пневмоподвеска здесь окажется очень кстати.

Предельный дорожный просвет достигает внушительных 267 мм, однако, учитывая габариты кроссовера, я бы на нем асфальт не покидал.

Можно разве что по легкой грунтовке в сухую погоду тихонько пробраться на дачу. На большее огромные абсолютно дорожные опциональные 21-дюймовые колеса вряд ли способны.

Пробравшись на заднее сиденье, я оказался в недоумении. Флагманских амбиций для второго ряда явно не хватило.

Широченная, но плоская скамья просторна, но она явно не приспособлена для представительских целей.

Владелец этого автомобиля, намяв бока сзади, обречен сидеть за рулем, либо спереди справа, ну или дождаться по-настоящему роскошной версии, которую месяц назад показали в Китае. У нее нет пассажирского кресла, сзади установлено буквально два роскошных трона.

На третий ряд я и вовсе не полез, его редко заказывают, к тому же для столь большой семьи лучше подойдет полноценный микроавтобус.

А вот багажник хорош, причем чтобы вещи не укатились слишком далеко в его недра, предусмотрен разделитель.

Для удобства погрузки и разгрузки, корму можно поднимать или опускать в достаточно большом диапазоне.

Вольво XC90 2015 опережает время

Задняя дверь не только открывается, но и закрывается по команде ноги. Посмотрите, как я это делаю в прекрасную погоду на видео, что внизу. При таких же движениях зимой московская грязь обязательно свалится с бампера на брюки, расстроившись, не успеешь убрать голову, и открывающаяся крышка багажника заедет по лбу.

Ну и вообще, как на наших дорогах отпускать руль, подчиняясь электронике, которая ориентируется по разметке? Нам бы разметку вначале нарисовать, хотя бы со стороны обочин.

Бросаю взгляд на свой Lexus RX350, да, в сравнении с ним новый Вольво XC90 2015 пришелец из будущего. Сможет ли XC90 во втором поколении стать героем нашего времени? Я пока ответить на этот вопрос не могу, а Вы?

Volvo XC90 самый ожидаемый кроссовер 2015 модельного года

Впервые модель Volvo XC90 увидела свет в 2012 году. За два года этот автомобиль приобрел такую популярность, что в мире было продано около 400 тысяч штук. Следующее обновление серии не заставило себя ждать: уже в конце 2014 года шведский производитель представил широкой общественности новую версию Вольво ХС90 2015-2016.

Фото нового авто

Облик второго поколения кроссовера претерпел значительные изменения в сравнении с предыдущей своей версией. Начать можно фар, которые создают первое впечатление от автомобиля. Разделенные пополам светлой линией, они повторяют контуры молота скандинавского бога Тора: главное отличие заключается в том, что у Вольво ХС90 2015 добавлен светодиодный ряд фонарей.

  • Весь кузов приобрел более обтекаемые формы. Передняя часть со знакомой радиаторной решеткой с пересекающей ее эмблемой компании дополняется строгим и подтянутым бампером.
  • Вдоль его нижней части расположился воздухозаборник, поделенный на три части своеобразным молдингом, применяемым в классическом интерьере.
  • Противотуманные фары практически незаметны на таком гиганте, как Вольво ХС90.

Капот дополняет общий образ кроссовера: его гладкая форма на краях теряет свои очертаний благодаря двум «впадинам».

  1. Если передняя часть и получила серьезные обновления, то сзади автомобиль во многом остался похожим на своего предшественника. Как и у большинства кроссоверов, над багажной дверью расположилось антикрыло. Ее вид повторяет контуры предшественника, за исключением того, что они стали более плавными.
  2. То же самое коснулось и бампера с его массивными трапециевидными выхлопными трубами.
Читайте также:  Volvo XC90 отзывы владельцев, проблемы в ремонте и обслуживании

Подобные изменения, затронувшие весь кузов Volvo XC90 2015-2016, позволило этому автомобилю улучшить свои аэродинамические характеристики. Несмотря на увеличившиеся размеры, которые теперь составляют 4950х2008х1775 мм, коэффициент сопротивления теперь равен 0,3. Показатель дорожного просвета у новой версии может заставить «понервничать» конкурентов: 235 мм.

Салон нового авто

Что касается салона кроссовера, то в этой части автомобиля шведский производитель внес гораздо больше обновлений. Теперь Volvo XC90 2015 – это не просто машина, на которой можно семьей поехать за город. Сейчас она сделала серьезный шаг вперед по направлению к премиум-классу. За счет увеличившейся колесной базы стало больше пространства для всех рядов кресел (2 или 3 в зависимости от комплектации). Также определенные изменения коснулись и шумоизоляции, улучшив этот показатель.

Фото салона нового Вольво

В отделке интерьера производитель использовал исключительно натуральные материалы. Это и кожа, и дерево, и металл, применяемый для различных вставок. Кроме того, любителям роскоши предоставляется модель кроссовера, в которой рычаг КПП изготавливается их хрусталя.

  • Приборная панель полностью цифровая. Она включается после проворачивания ключа, источая приятное для глаз голубоватое сияние.
  • Центральная консоль практически лишилась большинства кнопок. Управление дополнительными опциями на Вольво ХС90 осуществляется при помощи сенсорного дисплея на 9,5 дюймов, расположенного в этой части салона. Его работа осуществляется благодаря интуитивному интерфейсу Sensus, который позволяет без продолжительного «компания» в настройках найти ту опцию, что необходима в конкретный момент времени.
  • Также он с легкостью синхронизируется со всеми современными платформами, будь-то IOS или Android.

Стоит отметить улучшенную эргономику кроссовера Volvo, этому свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Например, рычаг КПП находится на таком расстоянии, что вне зависимости от роста водителя и длины его рук, переключение хода похоже на нажатие кнопки телевизионного пульта, находящегося на ручке кресла. Подробный обзор салона можно найти в видео об обновленном авто.

Багажное отделение предоставляет владельцу объем в 1899 литров.

Технические характеристики

Все двигатели, что получила вторая версия Volvo XC90, относятся к семейству Drive-E. Они четырехрядные, каждый из них имеет 2 литра объема и турбонаддув.

В России кроссовер от Volvo продается только с одним дизельным двигателем. Он оснащен совершенно новой системой контроля впрыска, позволяющей лучше экономить топливо в сравнении с распространенной Common Rail. Этот мотор способен выдавать до 225 л.с. мощности при 470 Н/м максимального крутящего момента.

Бензиновых агрегатов на отечественном рынке два. Первый выдает до 254 л.с. мощности, хотя можно и предположить, что в России этот показатель уменьшится до 249 л.с. Второй двигатель Volvo дополнительно оснащается механическим компрессором. Его показатель мощности находится на отметке в 320 л.с., а крутящий момент – 400 Н/м. Такие показатели, несмотря на общий вес кроссовера в 1940 кг, позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 230 км/ч. Расход бензина у такого агрегата составляет 7,7 литра.

Имеется в линейке нового Volvo XC90 и гибридный вариант. Он комплектуется 320-сильным бензиновым двигателем и электромотором от компании Siemens, выдающим 80 л.с. Общая мощность гибридной установки равна 400 л.с.

Шведский производитель в плане выбора КПП альтернативы не оставил. Все автомобили идут только с восьмидиапазонным «автоматом».

Volvo постарался предоставить максимально возможное количество комплектация авто. Стоимость обновленной версии Вольво ХС90 начинается с 2 млн. 830 тыс. рублей. Все модификации комплектуются автоматической коробкой передач и полным приводом. Автомобиль в максимальной комплектации обойдется владельцу в 4 млн. рублей.

auto-now › Блог › ДРУГОЙ СРЕДИ СВОИХ. Эпилог. Volvo XC90 — автомобиль года 2015?

Заключительная часть Большого обзора Volvo XC90 будет эмоциональной и философской. Но ведь это Швед — как тут без философии? И вообще, современный автомобиль вызывающий эмоции — краснокнижный вид.

Так что уймитесь снобы! Это из-за Вас автомобильные продажи лежат, а интерес к новому ай-фону выше, чем к новому Е-классу.
Из-за вас, и вскормленных вами маркетологов, мы все ездим на одинаковых седанах и кроссоверах, из-за вас мы не можем купить итальянский автомобиль, из-за вас каждый новый VW похож на предыдущий и на последующий.

Но в наших жилах еще теплится кровь обогащенная углеводородом! И мы дадим Вам бой!
Мы отобьем достойных! Машины сильные продажами падут, а сильные духом – останутся.
Нам наплевать, что вы купили всю рекламу, журналы, телевидение, и контролируете общественное мнение. У нас есть глаза и уши. Мы сами выберем, кому поклонятся. Потому что мы — любим Автомобили.

Как итог Большого Тест-драйва, номинация за “Самый живой автомобиль 2015 года сжигающий углеводород” присуждается Volvo XC90.

Нет, не прав petrovsky , что ХС90 – разочарование. Просто мы его слишком долго ждали. А ведь так всегда происходит, когда слишком долго ждешь. Представьте, что в гости к Вам предет Кира Найтли. Вам сказали, что она придет сегодня, потом завтра, потом через неделю, месяц, в следующем году… И вот она наконец приходит. Да! Это все таже Кира Найтли, и все при ней! Но Вы уже перегорели. А вновь поверить в мечту куда сложнее, чем ей заразиться.

И раз мы не снобы, мы не будем радоваться тому, что VW выпустил новый Пассат, и он оказался хорош, не будем аплодировать возможностям нового Q7, не будем радоваться за рыночный успех нового GLC.

Мы поаплодируем, энтузиастам! Не глобальной мега корпорации с бесконечным бюджетом, и безграничными возможностям, а скромным ребятам из шведской деревушки.
Браво Вольво!

Для тех, кто все еще не понимает всего величия этого прорыва – объясню на пальцах.
Технологически инженеры Вольво совершили скачек от автомобилей эпохи начала двухтысячных, собранных из кусочков старых Фордов, до ультрасовременных модульных платформ с полностью собственной инженерией. А между прежним и новым ХС90 пропасть в две эпохи автомобилестроения!

А самая соль, и укол для немцев в том, что результат всего на полступеньки ниже, чем у немецкого премиума! Понятно, что не догонят, но я не знаю, кто еще так близко подбирался к незыблемому триумвирату.

Когда пересаживаешься из прежних Volvo в новый ХС90, то ощущение, что пересел в немца! Ничего, что бы хоть отдаленно напоминало о привычной и родной марке, разве что блок кнопок стеклоподъемников и регулировки зеркал. Все по-немецки жестко. Все собрано по-немецки. Все по-немецки выглядит и пахнет. Все по-немецки монолитно.
Поведение подвески, ощущения за рулем, все самые сложные номинации – все на высочайшем уровне. Даже электронные ассистенты настроены по-немецки! И это и есть главное свидетельство качественного скачка.

Но когда пересаживаешься в новый XC90 из немцев – это VOLVO! И это куда важнее. Это свидетельство сохранения самобытности! В этой машине новое практически все, а дух Вольво остался! Именно новый ХС90 окончательно укоренил меня во мнении, что Шведская школа существует. И да! Только шведы умеют так обращаться с материалами: кожа, дерево, металл. Volvo — Я КАЧУСЬ!

Читайте также:  Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Volkswagen Golf 4

Да ему не повезло. Дважды. Абсолютный и совершенный провал маркетологов — он вышел одновременно с Q7. Давид против Голиафа.
И увы, он пришел к нам, когда наши покупательские возможности устремились в 1991 год.

Но времена не выбирают. И я даже возьму на себя смелость сказать – что именно такого нового ХС90 мы все ждали. Революционного! Да, он все еще в догоняющих, но уже в нашем сердце!

Навигация по большому обзору Volvo XC90:
Пролог
Часть первая. Из Викингов к Саксам (Про достоинства и революции).
Часть вторая.Из Саксов в Викинги. (Про проколы и самобытность)
Часть третья. Я КАЧУСЬ!
Часть четвертая. Гугл мобиль (Про электронных ассистентов).
Эпилог

ОБЗОР ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ VOLVO ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ. За что дилеры Вольво на нас обиделись?

Если Вам не нравится, когда хвалят, есть обзоры в которых ругаются:
Обзор Mercedes-Benz GLC (хейтерам MB посвящается)
Обзор дилерского центра Porsche (как не надо продавать легендарные автомобили)

Смотрите также

Комментарии 209

Я рад что Volvo развивается и выпускает новые машины.
Как владелец двух авто Volvo в поисках следующей машины я также рассматривал Volvo.
Но я не подходил фанатично, а тестировал все автомобили в полную силу, не давая поблажек как любимому бренду, так и многим любимым немцам.

И к сожалению XC90 не вызвал у меня желания его приобрести, хотя я долго к нему присматривался. Все подробности есть в моем блоге.

Мне не понравился дизельный двигатель, совсем. Спасением был только новенький Т5, по которому отзывов еще мало. Но то что есть — не вызывают восторга.

Мне не понравилась подвеска. Даже на пневме было жестковато, и при этом не было каких-то особых драйверских ощущений. А т.к. я планировал покупку машины без пневмы, то это заставляло задуматься.

Салон смотрится только в светлой коже, но это не очень практично. В темной коже очень мрачно, да и сама кожа скорее расстроила.

Электронная приборная панель оформлена очень мрачно, куда хуже VAG. Также быстро “перегорел” по поводу центрального “планшета” — в пути не так удобно в него тыкать, и опять же очень сдержанно оформлен.

И еще много по мелочам.

Но все это можно было проглотить, если бы не цена. За 4+ ляма не получаем ничего выдающегося. Если при покупки S60 меня сразил двигатель Т5 относительно конкурентов, то в XC90 двигатель не поражает. Нет двигателя, а значит про драйверские замашки можно забыть и попытаться сосредоточиться на комфорте. Но его тоже нет.

В итоге XC90 — хороший автомобиль, но ни в чем не выдающийся. Если забыть про цену, то можно собрать очень приличную комплектацию и радоваться всем благам, что не были ранее доступны на Volvo — пневма, проекция, светодиодные фары и т.д. Но у конкурентов это все тоже есть и на эти вот “пол шага” лучше.

PS: Но как выглядит XC90! Офигенно! До сих пор заглядываюсь на него в потоке. Q7 просто мелкая лягушка по сравнению с ним 😉

Первые впечатления от Volvo XC90 2015

Его действительно стоило ждать 12 лет… Volvo XC90 поистине роскошный, но в тоже время очень элегантный европейский лайнер.

Ждали кроссовер действительно долго, ведь инженеры Вольво изобретали все с нуля — от проектирования большого двигателя до самой маленькой детали кузова. Даже значок марки новый — стрела теперь совмещена с баром на решетке. Компания хочет удвоить свои продажи в ближайшие несколько лет, и XC90 — главная ставка в этой игре. Кроссовер показывает какими станут автомобили Вольво в ближайшие годы.

За годы на рынке, автомобиль собрал массу поклонников. И теперь в клубах любителей XC90 только и разговоров о новинке. На взгляд поклонников в новом XC90 все верно. Дизайнер Томас Ингенлах говорит: «Автомобиль элегантно вписывается в концепцию оригинального XC90. Он немного вырос, но сохранил прекрасные пропорции с простыми, но элегантными деталями. Он стал больше, чем раньше — практически 5 метров в длину, но на вид он совсем не кажется оргомным.»

Новым девизом компании стало выражение: все должно быть по-шведски роскошно, как альтернатива привычному немецкому сегменту премиум. Это все равно как мебельному магазину Икеа заявить, что они уходят в рынок эксклюзивной мебели ручной работы, да еще и отдел антиквариата забацать при этом на половину этажа. Шаг конечно в будущем обреченный на успех, но в краткосрочной перспективе и звучит и смотрится немного диковато… Нужно время, чтобы к этому привыкнуть.

В европейских странах автомобиль будет продаваться в трех модификациях с 3-мя разными двигателями. Как вариант возможен 4-х цилиндровый дизель, рабочим объемомо 2,0 литра. Именно он и будет в базовой модификации Momentum, хотя называть «базовой» модель, стоимостью более 60 тысяч Евро язык не поднимается. Еще можно выбрать два бензиновых двигателя. Обычный турбированный и гибридный турбо-электрический T8 Twin Engine. Гибридный ждем в конце года, а первые два уже должны быть доступны у дилеров начиная с мая 2015.

Двенадцать лет прошло с момента презентации оригинального XC90. Очень хочется, чтобы новый не только не оплошал, но и стал на голову, а то и на две лучше, правда?

И это действительно так. Водители старой модели будут поражены в самое сердце — на столько хорош новый кроссовер. Это не просто эволюция как в моделях BMW X5, Audi Q7 и Mercedes-Benz M-Class, когда вы получаете слегка прилизанную версию прошлых лет с небольшими изменениями в дизайне. Нет, это настоящая революция, когда отбрасывается все устаревшее и вместо этого все проектируется по-новому. Раньше в качестве основного конкурента в Вольво рассматривали Land Rover Discovery, теперь же это будет скорее Range Rover, и англичанам теперь есть о чем серьезно беспокоиться.

Почему? Просто он очень хорош во всех смыслах. И прежде всего в смысле комфорта в поездках. Он стал гораздо тише, в салоне можно спокойно разговаривать и слушать легкую музыку и при этом, он стал более роскошным и премиальным внутри. Модель Т8 практически бесшумна на небольшой скорости, в осноном благодаря гибридной технологии EV. Дизель D5 тоже полон сюрпризов, показывая полное отсутствие вибраций, хорошую звукоизоляцию. В нем нет того тарахтения на низких частотах, присущего прошлой модели с пятью цилиндрами.

Несмотря на возросшие размеры, производительности силовой установки вполне достаточно для работы в паре с достойным 8-ми ступенчатым автоматом. А если в модели Т8 заряжать батареи на протяжении 4-х часов, то электрического заряда хватит, чтобы проехать 40 км исключительно на электромоторе, который будет крутить заднюю ось.

Более точное рулевое управление и усиленная передняя подвеска призваны помочь водителю уверенно справляться с большими габаритными размерами. Автомобиль четко держит кривую не заваливаясь на бок, чего можно было бы ожидать. Резкая смена полосы движения то же оставляет только приятное ощущение полного послушания от кроссовера. По ощущениям Volvo XC90 2015 скорее напоминает спортивную версию BMW X5.

Глубина новых конструктивных решений особенно заметна при изменении дорожной обстановки. Не смотря на ухудшение дорожных условий, XC90 остается все таким же непоколебимым, спокойным айсбергом возвышающимся в бушующем океане. Кроме выдающихся 20-ти дюймовых легкосплавных дисков, водитель оценит и работу тормозной системы, большие суппорта которой видны сквозь тонкие спицы. Реакция на педаль быстра и понятна. Вместе с отличной чувствительностью руля получается очень впечатляющий тандем, особенно как для такого громадного лайнера.

Читайте также:  Руководство по ремонту volvo, каталог запчастей Volvo

Внутри же сразу обращаешь внимание на сенсорный экран, управление которым очень смахивает на iPad. Интуитивно понятный интерфейс и высокая четкость экрана позволяют использовать его и в качестве развлекательной системы, и в качестве персонального компьютера скажем для работы с электронными таблицами.

Нынешняя роскошь ему тоже к лицу. Исключительная скандинавская отделка деревом и даже ювелирная отделка поворотных переключателей, все очень особое, т.е. пересаживаясь с Range Rover в XC90 культурного шока не будет. Все так, как и должно быть в премиум сегменте — на высоте.

Большое внутреннее пространство в сочетании с громадными стеклами и панорамной крышей дают полное ощущение свободы, как на палубе круизного лайнера.

Все вышесказанное просто кричит о необходимости выбросить свой старый кроссовер и срочно бежать к дилеру Вольво за новым Volvo XC90 2015. Он удивительно хорош. Да скачок в цене от прошлой модели большой, но это того стоит. Во все времена отличные вещи стоили на порядок больше обычных, так и с новым Вольво. При этом он остается значительно дешевле своих основных конкурентов из Германии и Великобритании. Так что вперед — запись желающих приобрести весной этого года новый XC90 уже открыта!

Спецификация Volvo XC90 2015:

Двигатель: 2.0-литровый 4-х цилиндровый дизельный
Коробка передач: 8-ми скоростная автоматическая
Цена от 61000 Евро
Мощность: 225 л.с.
Крутящий момент: 470 Нм
0-100 км/ч: 7.8 секунды
Максимальная скорость: 220 км/ч
Расход топлива: 4,8 л/100км
CO2: 149 г/км

Volvo XC90: Между нами

Довольно извилистая автострада. Горы на горизонте, голые (весна еще толком не началась) виноградники по бокам. Разрешенная законом скорость — 120 км/ч. С копейками, потому что строго соблюдать скоростной режим в Испании не принято, не поймут. Водитель крупного «бегемота» — нового Volvo XC90 – держит руки на весу над рулем. Дорога поворачивает, руль тоже поворачивает, машина остается в полосе. Выражения лиц водителя и пассажира передаются разве что английским словом awe – смесь ужаса, восхищения, преклонения и недоверия. По-русски тоже такое слово есть, но напечатать его нельзя.

Volvo работает сейчас над автономным самоуправляемым автомобилем, в котором водитель будет не нужен. И когда едешь за рулем XC90, и даже просто находишься внутри, кажется, что компания продвинулась в этом очень далеко. Система-робот, любимая игрушка шведских инженеров, будет называется Sensus (не путать со Skynet). А нами только что была протестирована примочка Driver Assist, часть этого сложного искусственного интеллекта. Машина сама подруливает в полосе, опираясь на показания четырех видеокамер, следящих за дорожной разметкой (что, скорее всего, и сделает ее бесполезной в России, поскольку разметка у нас есть далеко не всегда и не везде). На скоростях выше 50 км/ч кроссовер может автоматически пройти поворот только два раза подряд. После чего на приборной панели загорается индикатор в виде чашечки кофе, который означает, что машина вами недовольна и считает, что вам пора передохнуть и подступиться к ней с новыми силами.

Еще можно включить кнопкой на руле круиз-контроль, и машина будет сама держать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Если перестроиться правее, за медленный автобус или даже за мотоцикл (да, в Европе бывают медленно ездящие по автострадам мотоциклы), машина сама сбросит скорость и будет следовать за ним. А если потом опять перестроиться за каким-нибудь гонщиком, то машина очень быстро наберет скорость. Впрочем, в этом уже нет ничего особенного, просто адаптивный круиз-контроль XC90 очень удачный и ловкий.

Особенное — это система, которая на маленькой скорости сама тормозит перед препятствиями, типа неожиданно вынырнувшего велосипедиста, и умеет ездить в колонне, «прицепившись» к впереди едущей машине. Впрочем, это мы уже знаем только со слов представителей компании: к тест-драйву в окрестностях Барселоны не было полностью готово программное обеспечение, которое проапдейтят к запуску машины в продажу, объяснили нам.

За важнейшую функцию машины – иллюзию, что ты все еще в ней хозяин – отвечает планшетник, встроенный в центральную панель, основная информация с которого дублируется на “нарисованной” на LCD приборной доске и еще проекцией в нижней части лобового стекла. На “планшете” можно регулировать всевозможные функции машины — настраивать микроклимат, сиденья, навигацию, режимы работы подвески и агрегатов, разные примочки, вроде Driver Assist и автоматической парковки, и конечно, управлять развлекательными функциями. Но на самом деле, нужно отдавать себе отчет, искусственный интеллект уже цепко овладел этой Volvo.

Кроссовер XC90 – пионер новой модельной линейки, создаваемой Volvo самостоятельно после «развода» с Ford и перехода под крыло китайской Geely. Компания обещает, что через четыре года ни одной старой модели не останется. Как будут выглядеть новые, мы пока не знаем. Зато понятно, что будет с самой дорогой и мощной. Во-первых, у кроссовера впервые будет гибридная версия с силовой установкой мощностью 400 «лошадей», состоящей из электромотора с питанием от заряжаемой снаружи батарейки и бензинового двигателя. Но об этом сказать особенно нечего, потому что на такой машине покататься россиянам пока не дают. Да и смысла нет — у нас мало кто любит гибриды, а расход топлива 2,5 л на 100 км пути никого из покупателей автомобиля ценой под $100 000 не интересует.

У нас будут продавать версии с бензиновым мотором (с турбиной и нагнетателем) и с дизелем (с двойным турбонаддувом). Объем этих моторов — чуть меньше двух литров, мощность — достаточная, во всяком случае, впечатление именно такое. В любой из этих машин можно с комфортом ехать быстро или стоять в глухой пробке. Они без сомнений справятся и с извилистой узкой дорогой, и с автострадой без скоростных ограничений. В обеих версиях есть «динамический» режим настроек агрегатов (Dinamic), который в бензиновой машине кажется чуть резвей и наглей. Но еще он и чуть истеричный: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач начинает переключаться только рывками, ведя себя как таксист, который видит, что клиент опаздывает и начинает специально резко разгоняться и тормозить, отлично при этом зная, что дорога все равно займет столько, сколько она займет. Режим Comfort противопоказан на горных серпантинах: адаптивная подвеска раскачивает кузов так, что пассажиров начинает штормить, и только самые крепкие духом при этом просто засыпают.

На самом деле в этой машине надо включать всегда режим Eco, ставить на исключительно приличной аудиосистеме классику (Григ пошел идеально, хоть он и норвежец, а не швед или китаец) и чинно плестись в хвосте у какого-нибудь семейного универсала. В салоне все удобно. Передние кресла рассчитаны на крупный людей — они широкие, нижняя подушка при необходимости выезжает вперед, боковая поддержка регулируется. На втором ряду тоже просторно. Про два сиденья третьего ряда (машина позиционируется как семиместная) объясняют, что там комфортно людям с ростом до 170 см. Но, если у кого-то он 185, и его, допустим, накажут – отправят на «галерку», – то там он найдет на боковой стойке открывашку для бутылки пива и утешится.

Оцените статью
Добавить комментарий