Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками, инструкция

Замена троса сцепления своими руками

Печальнее поломки привода сцепки вала коробки передач с колесами может быть только разрушение диска этой системы или задир поршней. Автомобиль не сдвинется с места. С другой стороны, устранить неисправность тросового узла, а речь здесь о нем, гораздо легче своими руками.

То есть замена дефектного троса сцепления не должна вызывать особых сложностей у автолюбителей. Причем, причины выхода из строя столь важного элемента немногочисленны и очевидны:

  • постоянные неправильные нажатия и отпускания соответствующей педали;
  • зимние перепады температур;
  • естественный износ.


При поломке такого рода добраться до гаража или мастерской можно известным способом: с заглушенным двигателем включаем первую передачу, затем аккуратно заводимся и сразу едем. Главное, включить аварийный свет. На светофорах придется повторять экзекуцию отъезда с места.

Все это так: ведь главный признак неисправности ощущается сразу – скорости перестают включаться, а педаль проваливается, слабеет под ногой. Вовремя диагностики просто ищется место разрыва. Далее рассмотрим, как осуществляется замена троса сцепления на примере самых различных автомобилей.

Как быть с ВАЗами

Для начала разберемся, как делается замена троса сцепления ВАЗ 2110.

Нам пригодятся:

  1. Прежде всего, откручиваем крепление сломанного элемента ключом на «19» в подкапотном пространстве.
  2. Далее освобождаем конец дефектной тяги от вилки привода.
  3. Максимально подняв педаль, открепляем отверткой скобу и высвобождаем второй конец заменяемого элемента.
  4. Тянем внутрь салона старый тросик.
  5. Проталкиваем обратно новый, предварительно смазав его «Литолом».
  6. Сборку производим в обратном порядке.

По сути, замена троса у ВАЗ 2112 проходит точно так же. Аналогичный случай с одиннадцатой моделью. Смена у ВАЗ 2111 осуществляется по тому же сценарию.

А вот для Лады Самары есть кое-какие отличия. К примеру, под капотом тяга крепится гайками меньшего размера, чем у «десятки». Инструкция по замене троса сцепления у ВАЗ 2114 будет выглядеть следующим образом.

  • набор гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • смазка типа «Литол».

Также читайте про замену рабочего цилиндра сцепления и замену редуктора заднего моста ваз 2107.


Приступаем.

  1. Под капотом откручиваем гайки уже на «17», после чего выводим из кронштейна нашу сломанную тягу.
  2. Затем освобождаем сломанную деталь от вилки, находящейся около коробки передач – просто вытаскиваем из зацепления.
  3. Далее в салоне отсоединяем ушко сломанного элемента от соответствующей педали – это крепление педального узла проще, чем у «десятки».
  4. Теперь проталкиваем старую тягу внутрь подкапотного пространства, а вместо нее заталкиваем новую, смазанную «Литолом».
  5. Производим подсоединения, двигаясь обратно по пунктам.

Идентично происходит замена элемента у ВАЗ 2115. А вот когда данная процедура выполняется на «девятке», необходимо потрудиться около педального узла. При замене сцепления у ВАЗ 2109, чтобы отсоединить крепление переустанавливаемой тяги к педали, необходимо открутить гайку на «8». То же самое касается процедуры смены у ВАЗ 21099.

Для замены дефектного троса сцепления на Калине необходимо взять следующие инструменты и принадлежности:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;

смазка типа «Литол».

  1. Ключом на «8» отворачиваем крепление к педали.
  2. С помощью отвертки вытаскиваем из педали пружинную скобу.
  3. Извлекаем проушину регулятора длины тяги из узла педали.
  4. Освобождаем конец заменяемой детали.
  5. Под капотом извлекаем поводок сломанного элемента из вилки системы.
  6. Демонтируем поводок и резиновый чехол с наконечника тяги.
  7. Вытаскиваем наконечник из кронштейна на коробке передач.
  8. Далее внутри салона извлекаем защитный чехол.
  9. Достаем на себя дефектную деталь.
  10. Новую тягу, смазав, устанавливаем в обратном порядке.

Как видим, операция замены троса сцепления у Калины напоминает описанные ранее. А вот что касается Приоры. Во время ремонта у Приоры нужно действовать по только что приведенной технологии.

Что делать с иномарками

Теперь для более общего понимания процесса рассмотрим операцию применительно к некоторым иномаркам. Для ремонта троса сцепления на Матизе нам понадобятся:


Действия таковы.

  1. В подкапотном пространстве выкручиваем гайку регулировки.
  2. Извлекаем наконечник тяги, а также втулку из рычага.
  3. Протаскиваем деталь через кронштейн картера коробки передач.
  4. Внутри салона около панели приборов извлекаем конец возвратной пружины, отсоединяем наконечник.
  5. Отворачиваем гайки крепления к щитку.
  6. Извлекаем сломанный элемент, вставляем новый, смазав его «Литолом».
  7. Производим подсоединения.

А вот как нужно поступать с известным французом. У Пежо 206 для замены троса возьмем такие принадлежности:

  1. Первоначально удаляем аккумуляторную батарею и ее полку.
  2. Извлекаем конец тяги из вилки системы.
  3. Достаем дефектную деталь из кронштейна на КПП вместе с уплотнителем.
  4. Вытаскиваем салонную часть канатика из крепления педали, потянув эту часть вверх и вбок плоскогубцами.
  5. Вытягиваем внутрь салона сломанную единицу. Новую запчасть устанавливаем внутри моторного отсека и продеваем в салон.
  6. Подсоединения делаем обратным порядком.

Здесь надо сказать, что при ремонте у Пежо Партнер необходимо помимо аккумулятора удалить еще и корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до вилки. В остальном процесс аналогичен описанному.

Данная информация характерна и для другого француза. При замене троса у Рено 19 придется также снимать корпус воздушного фильтра.

Цена процедуры в России

Не всегда автолюбитель сам решается произвести пусть даже такой не сложный, по сути, ремонт, как тот, который мы расписали. Если принять решение отправиться в автосервис, то придется приготовить некоторую сумму. Какую, указано величинами этой таблицы.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва700 руб.
С-Петербург700 руб.
Екатеринбург700 руб.
Самара650 руб.

Здесь собраны по городам лишь усредненные данные цены означенных ремонтных работ на иномарках. Стоимость, как можно заметить, везде примерно одинаковая. Если машина – ВАЗ, приведенную цифру можно сократить процентов на тридцать.


Итак, выше были приведены подробные описания технологических процессов по переустановке столь важной детали, при разрыве которой автомобиль невозможно эксплуатировать. Изложенная информация должна стать серьезным помощником для автолюбителя.

Замена троса сцепления Ваз 2110 2111 2112

Трос педали сцепления Ваз 2110, как и любой тругой 🙂 рвется, как правило, из-за износа или когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Периодически проверяйте трос на целостность его металлических прутков, из которых он состоит. Признаком, что порван трос, является провал в пол педали сцепления. Также педаль проваливается, когда ломается вилка сцепления, пружина самой педали или, в лучшем случае, трос просто вышел из вилки. Замена троса сцепления Ваз 2110 не представляет большого труда.

Замена троса сцепления

1. В моторном отсеке двумя ключами «на 19» ослабьте гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну.

2. Достаем трос из кронштейна.

3. Выведите наконечник троса из вилки сцепления. Эту процедуру можно произвести сверху моторного отсека.


4. Снять верхний наконечник троса педали сцепления с пальца можно из салона, но это очень не удобно и требует определенной сноровки и гибкости, так что удобнее провести работу через отверстие в щите передка. Для этого нужно демонтировать облицовку и накладки ветрового окна и еще правую часть обивки моторного отсека. (Снятие облицовки и накладки ветрового стекла)

5. Крестовой отверткой отворачиваем саморезы защитного чехла педали сцепления. Возможно это будет затруднено близким расположением привода «дворников» (если нет возможности открутить саморезы, то пластинку, которая держит чехол, можно просто отогнуть, при обратной установке она вполне не плохо фиксирует чехол).


6. снимаем чехол.

7. Отверткой «лопаточкой» подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления

9. Снимите наконечник троса с пальца педали сцепления. На пальце находится пластиковая втулка, прорезь на ней не является неисправностью. Не потеряйте эту втулку, найти ее в магазине может быть затруднительно.

10. Перейдем в салон. Ключом «на 8» открутите болт упорной пластины верхнего наконечника троса. Рулевая колонка снята для наглядности.

11. Снимаем упорную пластину вместе с тросом.

12. Тянем трос сцепления в салон через отверстие в кузове.

Устанавливают трос в обратном порядке, перед этим смазывают троса и палец литолом.

Регулировка троса педали сцепления

Ход педали сцепления до пола обычно составляет 125±5 мм. Для регулировки педали двумя ключами «на 13» ослабьте контргайку нижнего наконечника троса.
Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) установите нужный ход педали сцепления, потом нажмите пару раз педаль и проверьте величину хода. Как правило, педаль сцепления должна быть на одном уровне с педалью тормоза.

Лада 2110 Original Style › Бортжурнал › Замена троса сцепления Ваз 2110

Всем привет, на днях, заезжая вечером в гараж у меня лопнул трос сцепления, возле флажка коробки передач.
Благо запчасти на ВАЗы есть везде и всегда.

Тема заезженная, все думаю, знают как его менять. Я постараюсь сделать упор на качественный фото отчет и проблемные моменты, может новичкам поможет.

1) Откручивает трос на коробке:

2) Откручивает маленький болтик на 10 на педальном узле:

Что бы отсоединить сам трос от педали, можно пойти двумя путями:
мучаться и пытаться это сделать снизу, с салона (но если ты высокий и крупный, туда попросту не подлезешь);
или же скинуть дворники, жабо, привод дворников и добраться до ревизионного лючка педали сцепления.

Я пошел вторым, более нормальным для меня способом.

3) Снимаем дворники, жабо:

4) Вдалеке виднеется крышка ревизионного лючка педали сцепления:

5) Но добраться до неё нереально, поэтому снимаем механизм привода дворников (трапецию), что довольно не просто, как это сделать и как вытянуть её, вот статья remont-vaz2110.ru/zamena-…pecii-stekloochistitelya/
Она крепится двумя гайками сверху, и одним скрытым болтом снизу.
Отстегиваем резиновое крепление расширительного бачка, и уводим его в сторону.
И там будет эта третья точка (болт) крепления трапеции дворников (ссылка выше на статью).
Сама трапеция:

6) Сама же крышка лючка педали сцепления, крепится двумя саморезами по бокам (фото с инета). Откручивать не удобно, наберитесь терпения:

7) Когда её сняли, снимаем стопорную пластинку, которая держит сам трос на педали:

8) Проверяем целостность пластиковой втулки, при дальнейшей сборке обязательно её смазываем. Насколько я понял, прорезь должна быть, это не трещина. На всех фото идет с прорезью:

9) Вытягиваем трос в салон, проверяем целостность уплотнителя отверстия в кузове:

10) Капаем масло в новый шланг:

11) Смазываем литолом/солидолом ушко троса, которым одевается на педаль, через пластиковую втулку:

12) Собираем все точно так же, как и разобрали.

Настраиваем натяжку троса сцепления на флажке коробки.
Для начала так, что бы педаль сцепления стала в уровень с педалью тормоза.
А потом уже регулируете гайки в разные стороны: сцепление будет включаться раньше, или позже.

Цена вопроса: 100 грн Пробег: 59 000 км

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 2003

Лада 2110, 2004

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2000

Смотрите также

Комментарии 8

Спасибо за информацию. Как раз снял трапецию, чтобы поставить от приоры и моторчик от транспортера. А тут как раз тросик нужно поменять)))

Приятно, что кому-то пригодилось)

Спасибо за совет, сегодня поменял, правда повозился с этим болтиком в салоне полчаса ))только у меня он на 8 был )

второй нормальный способ?))впервые вижу столько гемора!

Мне так легче и удобнее. Объясню почему.
Ты не учёл, что если ты высокий, крупной комплекции, то черта лысого ты залезешь снизу под педалями.
Я например, 185 рост и крупный, и попросту туда не залажу. Но все же, сняв сидение я залез.
Но отщелкнуть стопорную пластину не вышло, уж сильно была зажата. Никак не мог её отщелкнуть, место для манипуляций отверткой мало.
Не знаю как её можно снять. Темболее защелкнуть обратно.
В итоге отдавив туловище, обе руки, и проматерившись прокленая все подряд, решил менять как положенно.
Все статьи про замену троса сцепы только такой способ и раскрывают.
А лезть под педалями — это варварский способ)))))
*отчет поправил

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

    1. Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
    2. На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
    3. Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
    4. Нужно отцепить трос от педали сцепления.
    5. Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
    6. Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
    7. Ключом на «10» открутить опорную пластину.
    8. Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
    9. Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
    10. Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
    11. Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

На этом установка завершена.

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

На самом деле замена троса сцепления на ВАЗ 2110 — это не редкий вид ремонта, с которым сталкиваются многие владельцы отечественной «десятки».

Чтобы провести замену тросика, быть специалистом в области автомеханики не обязательно. Для начала изучите руководство по эксплуатации, а также советуем посмотреть обучающие видео по замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110.

Важные моменты замены троса

Откручивание крепление

  1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
  2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
  3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
  4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
  5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
  6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
  7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.

Замена троса

Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Также запаситесь необходимыми инструментами:

  • Гаечный ключ на 8;
  • Два гаечных ключа на 17;
  • Отвертка крестообразного типа;
  • Новый качественный тросик сцепления;
  • Смазочные материалы.

Демонтаж

Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления. Последовательность работ при этом будет следующей:

  1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
  2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
  3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
  4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
  5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
  6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
  7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
  8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
  9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
  10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
  11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
  12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
  13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
  14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.

Установка

Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

Установка выполняется следующим образом:

  • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
  • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
  • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
  • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
  • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.

Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

Читайте также:  Каталог запасных частей ВАЗ 2170 PDF версия
Оцените статью
Добавить комментарий