Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8/16 без снятия головки блока

Как поменять сальники клапанов на автомобиле Lada 110

Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали. Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через каждые 150 тыс. км пробега. Определенная часть владельцев Lada 110 делают это в автосервисе, не подозревая, что на самом деле операция не так уж и сложна для самостоятельного выполнения.

Назначение и устройство сальников клапанов

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов. Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту. Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается. И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.

Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:

  • Свечная резьба покрыта маслом.
  • Дым из маслозаливной горловины.
  • Дымление из выхлопной трубы.
  • Электроды свечи покрыты нагаром.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Быстрое загрязнение масла.

Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 (2114) не снимая ГБЦ

Недавно к нам приехала десятка со шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Как оказалось, что 5000 километров тому назад была заменена прокладка ГБЦ, а так же сделана капиталка головки, соответственно заменен маслосъемные колпачки.

Зная качество наших запчастей, было решено поменять сальники клапанов. На восьмиклапанном моторе сделать это без снятия ГБЦ не составляет труда даже в гараже. Как выяснилось потом слетели два сальника.

Читайте также:  Плохо греет печка ваз 2110, причины, устранение неисправностей

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.

А так же щипцы для снятия сальников клапанов, тоже найти не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.

Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.

Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера» делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?

Далее все просто. Подводим поршень того цилиндра, где мы меняем маслосъемные колпачки, в верхнею мертвую точку. Включаем пятую передачу, что бы при нажатии поршень не пошел вниз. Вставляем в свечное отверстие наш пруток, так что бы он зашел под клапан.

Если этого не сделать не хватит хода пружины что бы вытащить сухари.

Сжимаем пружину и вынимаем сухари, снимаем пружины с тарелкой.

Снимаем старый сальник.

Одеваем новый. Обязательно прокручиваем сальник когда надеваем на клапан.

Забиваем его на место. В качестве оправки хорошо подходит удлиненная головка на 12. Устанавливаем нашу оправку и легкими ударами молотка набиваем сальник.

Как только звук ударов сменится с глухого на звонкий сальник встал на место.

Визуально проверяем что все встало ровно, ставим на место пружины и сжав пружину ставим на место сухари. Повторяем данную процедуру еще семь раз. устанавливаем на место распредвал и ремень ГРМ. На все ушло где то два часа с разборкой и сборкой.

Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки ваз 2112, 16 клапанов, пошаговая инструкция с фото

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д.

При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей. Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно — нет проблем, если решимости не хватает — могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого.

Ну а если готовы сделать все своими руками — тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к «впускному коллектору» 🙂 На фото ниже она уже снята и зелеными кружками обведены два болта крепления тросика газа, откручиваем их и вынимаем тросик из зацепления с дроссельной заслонкой в месте указанным зеленой стрелкой. Красными кружками обведены хомуты, которые нужно ослабить для рассоединения шлангов, а синим кружком обведен разъем датчика мгновенного расхода воздуха, отключаем его, так же синяя стрелка показывает место, гне снизу дроссельной заслонки еще два разъема, снимаем и их. Можно сразу отключить и модуль зажигания.

Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.

Снимаем воздушный фильтр с корпусом и ДМРВ, хомут уже ослаблен, разъем отключен, смотрим что у нас в гофре приема воздуха происходит…

откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера

Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.

Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.

Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:

Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки

Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:

Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.

Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой

Снимаем защитный кожух и я бы до того как снять ремень рекомендовал бы сдернуть болты шкивов распредвалов, для этого садим друга в авто, ставим на 5 передачу и просим нажать на тормоз. Откручиваем болты, потом по принципу, который описан в материале про замену ремня ГРМ на ваз-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 откручиваем натяжной и направляющий ролики и снимаем ремень, после чего аккуратно демонтируем шкивы распредвалов, не потеряйте «сухарики» которыми они контрятся к распределительным валам

Откручиваем болты крепления ВНУТРЕННЕГО кожуха защиты ГРМ. Теперь приступаем к откручиванию болта верхней опоры двигателя, и снятию непосредственно самого кронштейна опоры, который прикручен к головке двигателя. Обратите внимание, он держится на трех гайках и для их откручивания нам понадобится головка на «15». Откручиваем и отодвигаем назад кронштейн, снимать со шпилек не обязательно.

После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.

Теперь наша задача изъять гидрокомпенсаторы. Можно аккуратно плоскогубцами вынимать их по одному, я бы рекомендовал их разложить что бы при установке не перепутать, так как каждый гидрик уже притерся к своему посадочному месту в головке блока. Гидрики промывать не рекомендую, если конечно они у вас не цокали, проверить на работоспособность можно нажатием на оные — неисправный гидрик проваливается легко под давлением пальца, без усилий. Хранить их рекомендую ПЕРЕВЕРНУВ от их привычного положения. Завоздушивания гидриков бояться не стоит. Итак снимаем гидрики и вот уже можно рассухаривать, но сделать это обычным рассухаривателем казалось бы не получится, ведь между клапаном и поршнем даже в ВМТ есть расстояние, которое будет давать клапану возможность уходить вниз, и не даст его рассухарить. Вот тут то нам и пригодится дедовский способ. Берем веревку подходящего диаметра, чтоб легко проходила в свечное отверствие, ставим 1 и 4 поршни в нижнюю точку, запихиваем в нужную камеру веревки сколько влезет, и поднимаем потом поршень пока он не упрется вверх максимально сжав веревку в некую цельную массу подперев тем самым тарелки клапанов 🙂 Вот так как на фото:

Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель. Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала. Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.

Читайте также:  АвтоВАЗ обзавелся новым слоганом

Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.

Маслосъемные колпачки «запрессовывать» можно длинным ключиком торцовым на 12. Я вообще спилил на нем грани, обработал чтоб были не острые и получился замечательный такой инструмент для запрессовки маслосъемных колпачков. Аккуратно насаживаем их на клапан предварительно смазав маслом внутренние грани соприкосновения чтоб не повредить чистым моторным маслом ну или тем что в двигателе. И потом легким постукиванием по запресовальщику до характерного ощущения что они уперлись в металл. Не почутсвовать невозможно, не переусердствуйте.

Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.

Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.

Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:

Не забудьте запрессовать на место сальники распредвалов 🙂 Кстати с задней стороны есть две заглушки распредвалов, которые являются достаточно капризной штукой и иногда вылетают из своих посадочных мест. Их я тоже садил на герметик. Теперь садим на герметик клапанную крышку, честно говоря затягивать ее по большому счету пофигу как, я начал с центрального болта и пошел по спирали. Ставим на место шкивы коленвалов, выставляем местки ГРМ, как — смотрите в статье по замене ремня ГРМ. Кстати есть приятный нюанс — выставить метки ГРМ можно не снимая шкив генератора с коленвала, иначе там метку не видать. Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото.

Дополнительная проблема с которой я столкнулся при сборке — при затяжке натяжного ролика ГРМ слизало резьбу на шпильке

Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек

И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.

Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально

Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:

Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V Удачи вам и поменьше поломок!

По материалам сайта vazdriver.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 8 клапанов

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки. Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса. При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

При работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали. Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д. При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей. Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно – нет проблем, если решимости не хватает – могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого. Ну а если готовы сделать все своими руками – тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к “впускному коллектору” 🙂 На фото ниже она уже снята и зелеными кружками обведены два болта крепления тросика газа, откручиваем их и вынимаем тросик из зацепления с дроссельной заслонкой в месте указанным зеленой стрелкой. Красными кружками обведены хомуты, которые нужно ослабить для рассоединения шлангов, а синим кружком обведен разъем датчика мгновенного расхода воздуха, отключаем его, так же синяя стрелка показывает место, гне снизу дроссельной заслонки еще два разъема, снимаем и их. Можно сразу отключить и модуль зажигания.

Читайте также:  Система зажигания ВАЗ 2109

Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.

Снимаем воздушный фильтр с корпусом и ДМРВ, хомут уже ослаблен, разъем отключен, смотрим что у нас в гофре приема воздуха происходит.

откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера

Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.

Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.

Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:

Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки

Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:

Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.

Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой

Снимаем защитный кожух и я бы до того как снять ремень рекомендовал бы сдернуть болты шкивов распредвалов, для этого садим друга в авто, ставим на 5 передачу и просим нажать на тормоз. Откручиваем болты, потом по принципу, который описан в материале про замену ремня ГРМ на ваз-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 откручиваем натяжной и направляющий ролики и снимаем ремень, после чего аккуратно демонтируем шкивы распредвалов, не потеряйте “сухарики” которыми они контрятся к распределительным валам

Откручиваем болты крепления ВНУТРЕННЕГО кожуха защиты ГРМ. Теперь приступаем к откручиванию болта верхней опоры двигателя, и снятию непосредственно самого кронштейна опоры, который прикручен к головке двигателя. Обратите внимание, он держится на трех гайках и для их откручивания нам понадобится головка на “15”. Откручиваем и отодвигаем назад кронштейн, снимать со шпилек не обязательно.

После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.

Теперь наша задача изъять гидрокомпенсаторы. Можно аккуратно плоскогубцами вынимать их по одному, я бы рекомендовал их разложить что бы при установке не перепутать, так как каждый гидрик уже притерся к своему посадочному месту в головке блока. Гидрики промывать не рекомендую, если конечно они у вас не цокали, проверить на работоспособность можно нажатием на оные – неисправный гидрик проваливается легко под давлением пальца, без усилий. Хранить их рекомендую ПЕРЕВЕРНУВ от их привычного положения. Завоздушивания гидриков бояться не стоит. Итак снимаем гидрики и вот уже можно рассухаривать, но сделать это обычным рассухаривателем казалось бы не получится, ведь между клапаном и поршнем даже в ВМТ есть расстояние, которое будет давать клапану возможность уходить вниз, и не даст его рассухарить. Вот тут то нам и пригодится дедовский способ. Берем веревку подходящего диаметра, чтоб легко проходила в свечное отверствие, ставим 1 и 4 поршни в нижнюю точку, запихиваем в нужную камеру веревки сколько влезет, и поднимаем потом поршень пока он не упрется вверх максимально сжав веревку в некую цельную массу подперев тем самым тарелки клапанов 🙂 Вот так как на фото:

Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель. Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала. Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.

Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.

Маслосъемные колпачки “запрессовывать” можно длинным ключиком торцовым на 12. Я вообще спилил на нем грани, обработал чтоб были не острые и получился замечательный такой инструмент для запрессовки маслосъемных колпачков. Аккуратно насаживаем их на клапан предварительно смазав маслом внутренние грани соприкосновения чтоб не повредить чистым моторным маслом ну или тем что в двигателе. И потом легким постукиванием по запресовальщику до характерного ощущения что они уперлись в металл. Не почутсвовать невозможно, не переусердствуйте.

Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.

Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.

Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:

Не забудьте запрессовать на место сальники распредвалов 🙂 Кстати с задней стороны есть две заглушки распредвалов, которые являются достаточно капризной штукой и иногда вылетают из своих посадочных мест. Их я тоже садил на герметик. Теперь садим на герметик клапанную крышку, честно говоря затягивать ее по большому счету пофигу как, я начал с центрального болта и пошел по спирали. Ставим на место шкивы коленвалов, выставляем местки ГРМ, как – смотрите в статье по замене ремня ГРМ. Кстати есть приятный нюанс – выставить метки ГРМ можно не снимая шкив генератора с коленвала, иначе там метку не видать. Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото.

Дополнительная проблема с которой я столкнулся при сборке – при затяжке натяжного ролика ГРМ слизало резьбу на шпильке

Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек

И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.

Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально

Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:

Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V Удачи вам и поменьше поломок!

Оцените статью
Добавить комментарий