Lada Xray Cross получит систему выбора режимов движения

Lada Xray Cross получит систему выбора режимов движения

От обычного XRay версия Cross отличается увеличенным до 215 миллиметров дорожным просветом, рейлингами на крыше и антенной-плавником. Помимо этого, у модели поменялось оснащение и организация внутрисалонного пространства: появились передние кресла с новым каркасом, а общая длина салона увеличилась на 25 миллиметров.

Lada XRay Cross стала первой моделью семейства, на которой руль можно регулировать по высоте и вылету. Также для кроссовера доступна система выбора режимов движения Lada Ride Select с пятью алгоритмами работы системы стабилизации и антипробуксовочной системы.

Первый из них – базовый, в котором включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте. Также есть режимы для движения по снегу или грязи (допускается пробуксовка и проскальзывание колес для большей эффективности торможения) и для движения по песку (электроника дает еще чуть больше свободы, чем в режиме «снег»). В режиме ESC Off все системы отключены. Система стабилизации автоматические включится при достижении 54 километров в час.

В список оснащения кроссовера вошли светодиодные дневные ходовые огни, подушки безопасности водителя и пассажира, усилитель экстренного торможения, а также система распределения тормозных усилий.

Lada XRay Cross оснащается двигателем объемом 1,8 литра, отдача которого составляет 122 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой передач. С места до 100 километров в час кроссовер разгоняется за 10,6 секунды (12,6 для машин с «роботом»), максимальная скорость — 180 километров в час (для версии с AMT – 176 километров в час).

Цены на модель пока не объявлены. Обычный XRay стоит от 629,9 тысячи рублей.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Испытания

С помощью профессионального измерительного прибора Racelogic фиксировали время разгона до 60 км/ч.

Citroen C3 Aircross:

  • Режим «Обычный» (ESP On) — 10
  • Режим «Снег» — 9,8
  • Режим «Песок» — 10
  • Режим «Грязь» — 9,3
  • ESP Off — 11,1

Lada XRAY Cross:

  • Режим «Обычный» (ESP On) — 10
  • Режим «Снег» — 9,2
  • Режим «Песок» — 9,1
  • ESP Off — 11,2

Skoda Roomster Scout:

  • Режим «Обычный» (ESP On) — 11,1
  • ESP Off — 11,7

Вывод

Не стоит отключать электронику на скользких покрытиях, в частности, зимой. Лишняя пробуксовка лишь иногда сможет помочь (например, чтобы вырваться из грязевой западни), но при разгоне или прохождении поворотов включенная ESP — благо. Видно, что с активированной системой стабилизации («обычный» режим) каждый из автомобилей «привез» сам себе от 0,6 до 1,2 секунды в разгоне до 60 км/ч, что совсем не мало.

В любом из выбранных режимов («Песок», «Грязь», «Снег») автомобили оказываются хоть немного, но быстрее при разгоне, чем совсем без вмешательства электроники, даже если опытный водитель старается точно дозировать тягу. Ощущается помощь и на рыхлом снегу. Например, если на ходу поменять режим в Lada XRAY, то разница в поведении будет заметна. Grip Control Ситроена работает мягче, ощутимо меняя алгоритм только в положении «Грязь».

Результаты небольшого испытания позволяют говорить о том, что производители, предлагая электронные системы для автомобилей с передним приводом, нас не обманывают. Польза от них реально есть, хотя и близко не такая, как от еще одной ведущей оси. А вот названия режимов не всегда подходят для реальных условий. По большому счету хватило бы трех положений — ESP On, ESP Off и, например, оff-road или что-то в этом духе.

Ну и в любом случае — будь то простенькая XDS, Ride Select или Grip Control — каждая из этих «фишек» вносит свой вклад в обеспечение безопасности. Инженеры автомобильных компаний — вовсе не дураки, а придуманные ими электронные системы зачастую оказываются весьма полезными. Не стоит пренебрегать их использованием.

Вседорожник: Новые режимы движения для LADA XRAY Cross

Одной из основных особенностей кросс-версии Лада Икс Рея, официальная презентация которого прошла вчера на Московском автосалоне, станет шасси с новыми настройками. Теперь водители смогут выбрать пять режимов движения, воспользовавшись новым селектором LADA Ride Select.

Селектор LADA Ride Select в LADA XRAY Cross дает возможность реализовать индивидуальный стиль вождения, а также снимает ограничения от условий движения. Воспользовавшись селектором, расположенным на консоли панели приборов, водители могут выбрать один из пяти режимов движения: «ESC ON», «Sport», «снег, грязь», «песок» и «ESC Off».

Основной режим: «ESC ON»

Этот режим является базовым и активируется после запуска двигателя. Безопасность движения в критических ситуациях обеспечивает единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем. Также он помогает эффективно помогает преодолевать сложные участки, где превалирует смешанное дорожное покрытие. Система при сносе передней оси или заносе задней для выравнивания положения автомобиля в отдельности регулирует скорость вращения каждого колеса.

Режим «Sport»

При выборе такого режима, противобуксовочная система позволяет энергично стартовать, давая больше свободы ведущим колесам. На снос автомобиля система начинает реагировать не столь чувствительно, как в основном режиме. Одновременно с этим чувствительность педали акселератора повышена. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы. Спортивный стиль движения действует до тех пор пока водитель не отключит кнопку или пока не перезапустит двигатель.

Режим «снег, грязь»

При таком режиме система позволяет ведущим колесам больше пробуксовывать. Также повышена чувствительность электронного дифференциала. Для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес. Функция отключается автоматически при превышении скорости 54 км/ч.

Режим «песок»

Этот режим еще больше повышает чувствительность электронного дифференциала. Благодаря этому увеличивается проходимость автомобиля на сыпучих грунтах. Также для достижения максимальной эффективности торможения на песке изменяется алгоритм работы АВS. Функция отключается автоматически при превышении скорости 54 км/ч.

Режим «ESC Off»

Выбор такого режима предусматривает, что полностью отключены будут системы противобуксовки и контроля устойчивости. Активной останется только антиблокировочная система активна. Функция отключается автоматически при превышении скорости 54 км/ч.

LADA XRAY Cross: открывая новые направления и дороги

В прошлом году АВТОВАЗ порадовал российских автолюбителей несколькими яркими новинками. Одной из них стал компактный кроссовер LADA XRAY Cross. Автомобиль активно завоевывает популярность и встречается на улицах все чаще. При этом АВТОВАЗ продолжает развитие удачной модели. Совсем недавно стартовали продажи LADA XRAY Cross в новых комплектациях. Кроссовер впервые в истории марки получил бесступенчатую автоматическую трансмиссию, а также мультимедийную систему с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.

XRAY Cross – внедорожник визуально и технически

Премьера концептуальной модели хэтчбека LADA XRAY состоялась на Московском автосалоне 2012 года. Спустя три года началось серийное производство автомобиля, а уже в феврале 2016-го стартовали продажи.

Еще до того, как первые LADA XRAY выехали на российские дороги, в АВТОВАЗе начали строить планы по выпуску кросс-версии автомобиля. В августе 2016 года на Московском автосалоне был презентован концепт, а в октябре 2020 года на заводе в Тольятти стартовал выпуск нового кроссовера.

Внешне кузов XRAY Cross остался практически без изменений. Тем не менее, благодаря некоторым нововведениям внедорожник получил более стильный облик. Главный дизайнер LADA Стив Маттин смог разработать решение, которое сделало внешность автомобиля более законченной и немного увеличило машину в размерах. Речь идет о пластиковом обвесе по низу машины. Изменился передний бампер в нижней его части, а задний бампер получил светлую накладку, которая отлично сочетается с раздвоенным хромированным выхлопом.

Но главные преобразования коснулись подвески. В ее основе – подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L-образные рычаги. Дорожный просвет машины достиг рекордных для LADA 215 мм. Внедорожный стиль XRAY Cross подчеркивают также расширенная колея и специально разработанные 17-дюймовые колеса с шинами Continental.

LADA XRAY Cross можно назвать внедорожником и с точки зрения дизайна, и по техническому функционалу. Своим в любой среде кроссоверу позволяет стать интеллектуальная система LADA Ride Select. Она позволяет выбрать режимы движения для любых дорог: доступны алгоритмы работы шасси для преодоления снега, песка и грязи, а также спортивный режим для динамичного и безопасного вождения.

Удобство в деталях

У автомобиля LADA XRAY Cross высокий уровень не только проходимости, но и комфорта. В частности, увеличено пространство для пассажиров заднего сиденья, введен обогрев руля, новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой.

В качестве базы для нового кроссовера была использована компактная платформа B0. Как считают эксперты, ее главный плюс состоит в возможности производства широкого ряда моделей: от небольших легковых автомобилей до кроссоверов. Компактная платформа не помешала инженерам сделать салон XRAY Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений. В частности, спинка переднего пассажирского сиденья складывается полностью, что дает возможность перевозить габаритные грузы при необходимости. При этом общий полезный объем увеличивается до 1510 л. Сами спинки передних сидений новой конструкции, с более развитой боковой поддержкой.

Кроме того, передние сидения оснащены трехступенчатым подогревом. Задние сидения тоже получили подогрев, их спинка располагается более вертикально, а подушка на 25 мм сдвинута назад, что дало возможность увеличить пространство в ногах.

В интерьере появились и маленькие новшества, которые на первый взгляд незаметны, но уверенно повышают уровень комфорта. Например, изменения коснулись системы освещения. Подсвечены дополнительно несколько точек в салоне, включая дверные карманы. Теперь водитель и передний пассажир смогут даже разглядеть свою обувь, благодаря подсветке ног. Не забыли и о пассажирах на заднем сидении: у них появился индивидуальный плафон освещения.

Все это, наряду с новым экраном бортового компьютера, вместительным багажником и прочими достоинствами, делают салон LADA XRAY Cross одним из лучших в своем классе.

Японский «автомат» с имитацией ручного режима

Техническая «начинка» LADA XRAY Cross полностью соответствует его современному внешнему виду. Изначально под капот XRAY Cross ставился 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

В июне 2020 года стартовало производство XRAY Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Коробка устанавливается в паре с двигателем HR-16 объемом 1,6 литров, производящимся в Тольятти.

В кроссовере устанавливается «автомат» японской компании Jatco. Как рассказывают в АВТОВАЗе, трансмиссия не боится низких температур, пробуксовок и больших нагрузок. Японская коробка передач также позволит сэкономить топливо. Важным элементом трансмиссии является возможность имитации ручного режима переключения скоростей. Это должно облегчить обгоны, движение в гору и торможение мотором.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач доступна для LADA XRAY Cross начиная уже с базовой комплектации Classic с пакетом Optima. Такой автомобиль стоит от 744 210 рублей. В состав комплектации входит кондиционер, аудиосистема, 17-дюймовые колеса с литыми дисками, система электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне.

Мультимедийная поддержка от Apple и Android

Кроссовер XRAY Cross также впервые в истории марки получил мультимедийную систему с поддержкой Apple Car Play и Android Auto. Это позволяет управлять мобильными приложениями не отвлекаясь от дороги. Прокладывать маршрут и узнавать о пробках, говорить по телефону, отправлять и получать сообщения в мессенджерах, слушать музыку онлайн – все это можно делать при помощи экрана мультимедийной системы или простых голосовых команд.

Мультимедийная система LADA XRAY Cross работает в паре с новым 7-дюймовым сенсорным дисплеем с возможностью реакции сразу на несколько прикосновений, а также более эффективным микрофоном обратной связи.

Максимально оснащенный LADA XRAY Cross AT в комплектации Luxe с пакетом Prestige стоит от 856 710 рублей. В частности, в пакет Prestige входят LED-подсветка интерьера, усиленная тонировка задних стекол, камера заднего вида, мультимедийная система с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.

Оцените статью
Добавить комментарий