LADA Vesta стала бестселлером 2020 года в России

Содержание

ТОП-25 бестселлеров в январе: Vesta стала самой популярной моделью РФ

Все модели, попавшие в январский рейтинг наиболее востребованных в России авто, нарастили продажи по сравнению с прошлым годом.

Самой продаваемой моделью на российском рынке по итогам минувшего месяца стала Lada Vesta. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2020-го в нашей стране было реализовано 6 696 автомобилей Веста, что на 63,8% больше, чем в первом месяце 2020-го. Отметим, Vesta впервые становится самым популярным авто страны. Вероятно, на показатели продаж повлиял выход на рынок универсала и его кросс-версии.

На фото: Lada Vesta

Вторую строчку в январском ТОП-25 занял «кореец» Kia Rio с результатом в 6 582 реализованных авто (+15,6%). Кстати, по итогам 2020 года Рио является самым продаваемым авто РФ. Третье место в январе 2020-го досталось Lada Granta (5 315 единиц, +14,9%), далее следует кроссовер Hyundai Creta (3 833 экземпляра, +49,4%), а замыкает пятерку лидеров седан Volkswagen Polo (3 209 штук, +25,8%).

ТОП-25 самых продаваемых моделей в России в январе 2020 года

МестоМодельПродажи в январе 2020 года (шт.)Продажи в январе 2020 года (шт.)Разница (шт.)
1Lada Vesta6 6964 088+2 608
2Kia Rio6 5825 693+889
3Lada Granta5 3154 624+691
4Hyundai Creta3 8332 565+1 268
5Volkswagen Polo3 2092 550+659
6Kia Sportage3 0671 565+1 502
7Hyundai Solaris2 9872 886+101
8Renault Duster2 5101 848+662
9Skoda Rapid2 2981 981+317
10Lada Largus2 2681 562+706

Отличные результаты в январе продемонстрировал кроссовер Kia Sportage – 3 067 проданных автомобилей, что позволило этой модели занять шестую позицию в списке. Солярис на этот раз лишь седьмой (2 987 единиц), но при этом продажи «корейца» выросли на 3,5%, хотя к концу 2020-го Hyundai Solaris был в «минусе» несколько месяцев подряд.

У внедорожника Chevrolet Niva и кроссовера Renault Kaptur равные показатели – по 1 752 машины каждой модели. Однако аналитики поместили Ниву на 16-ю позицию, а «француза» — на 17-е место.

LADA Vesta – российский бестселлер стал доступнее

LADA представляет новые комплектации автомобилей семейства LADA Vesta: для трех типов кузова предлагаются начальные версии, ставшие доступней на сумму от 20 до 51 тысячи рублей.

Седан LADA Vesta в новой стартовой комплектации Standard оснащен 1,6-литровым двигателем и МКПП, в состав комплектации входят две фронтальные подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости ESC с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъёме, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиоподготовка, стальные 15-дюймовые диски, передние электростеклоподъемники. Стоимость седана LADA Vesta в комплектации Standard начинается от 594 900 рублей, что на 20 000 рублей доступнее предыдущей конфигурации.

LADA Vesta SW в новом варианте Classic с пакетом Start, двигателем 1,6л и МКПП предлагается с двумя фронтальными подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, системой курсовой устойчивости ESC с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъёме, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, электроприводом и обогревом наружных зеркал, аудиоподготовкой, стальными 15-дюймовыми дисками. Кроме того, в список оснащения входит кондиционер, подогрев передних сидений, охлаждаемый вещевой ящик, рейлинги, спойлер. Вместительный кузов LADA Vesta SW предоставляет новые возможности для путешествий или перевозки разнообразных грузов: объем багажника составляет 480 л (825 л до подоконной линии). Стоимость новой LADA Vesta SW Classic с пакетом Start – от 676 900 рублей, что на 28 000 рублей привлекательнее предыдущей начальной версии.

LADA Vesta SW Cross в новой базовой комплектации Comfort оснащена двигателем 1,6 л и МКПП. В список оборудования входят 2 фронтальные подушки безопасности, дисковые тормоза задних колес, система ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости ESC с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъёме, кондиционер, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный подлокотник с боксом, комбинированная обивка сидений (ткань+экокожа) с возможностью выбрать серый или оранжевый цвет, натяжная полка багажника, комплект сеток и органайзеров в багажном отделении, парктроник, датчики дождя и света, круиз-контроль и ограничитель скорости, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистема (4,3” монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 4 динамика, антенна ”акулий плавник”), рейлинги, спойлер, хромированные накладки на порогах и выхлопной трубе, 17-дюймовые легкосплавные диски). Модель LADA Vesta SW Cross отличается увеличенным со 178 мм до 203 мм дорожным просветом, пластиковым обвесом кузова, который защищает лакокрасочное покрытие на легком бездорожье и придает автомобилю спортивный вид. LADA Vesta SW Cross в комплектации Comfort предлагается от 779 900 рублей (на 25 000 рублей выгоднее предыдущей базовой конфигурации).

Напомним, что LADA Vesta является абсолютным лидером продаж на российском рынке по итогам 2020 года, каждый третий проданный автомобиль LADA – модель семейства Vesta. Просторный салон и вместительный багажник, высокий уровень комфорта, многофункциональность, крепкий оцинкованный кузов, азартная управляемость и хорошая проходимость – основные характеристики автомобилей семейства LADA Vesta.

Читайте также:  Лада Веста, комплектации, характеристики, отзывы владельцев, недостатки и плюсы

15.01.20
Старт продаж обновленной LADA 4х4

LADA Vesta стала бестселлером 2020 года в России

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, наиболее популярными у россиян марками в октябре вновь стали Lada, Kia и Hyundai — в рейтинге они неизменно занимают первые три строчки. Продажи компаний за октябрь 2020 года составили 32 005, 21 002 и 15 820 автомобилей соответственно. Рост продаж по сравнению с прошлым годом — 12 процентов для Lada, 21 для Kia и один процент для Hyundai.

Топ-25 наиболее продаваемых марок в октябре 2020 года
МестоМаркаОктябрь 2020 годаОктябрь 2020 годаРазница
1.Lada32 00528 63812%
2.Kia21 00217 40721%
3.Hyundai15 82015 7121%
4.Renault12 15413 036-7%
5.Volkswagen9 9288 01424%
6.Toyota8 4247 36614%
7.Skoda7 6145 72033%
8.Nissan7 0946 36911%
9.ГАЗ ком.авт.5 4576 145-11%
10.Ford4 3984 837-9%
11.Mitsubishi4 2383 02040%
12.УАЗ4 0594 0291%
13.Mercedes-Benz3 3003 2143%
14.BMW3 1052 56821%
15.Chevrolet2 8123 053-8%
16.Mazda2 5632 4176%
17.Datsun2 1341 79219%
18.Lexus1 7422 060-15%
19.Audi1 4781 4522%
20.Lifan1 4501 820-20%
21.Land Rover87777214%
22.Volvo72845660%
23.VW ком.авт.69055524%
24.Subaru67859215%
25.Mercedes-Benz ком.авт.6366291%

По итогам октября 2020 года звание самой популярной модели досталось Lada Vesta. Лидер прошлого месяца — Granta — сместился на вторую строчку. Третье место занимает Kia Rio.

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в октябре 2020 года
МестоМодельОктябрь 2020 годаОктябрь 2020 годаРазница
1.Lada Vesta10 6686 6294 039
2.Lada Granta10 2698 2082 061
3.Kia Rio7 8998 779-880
4.Hyundai Creta5 8566 460-604
5.Hyundai Solaris5 3995 110289
6.Volkswagen Polo5 3434 0891 254
7.Renault Duster3 8774 054-177
8.Lada Largus3 6693 761-92
9.Volkswagen Tiguan3 3092 662647
10.Toyota Camry3 2612 0431 218
11.Skoda Rapid3 2392 311928
12.Lada 4×43 2212 877344
13.Renault Kaptur2 8322 77260
14.Chevrolet Niva2 7412 977-236
15.Lada XRay2 7143 084-370
16.Kia Optima2 6791 5821 097
17.Renault Logan2 6493 068-419
18.Renault Sandero2 5793 048-469
19.Hyundai Tucson2 3491 400949
20.Mitsubishi Outlander2 2781 847431
21.Skoda Kodiaq2 2332841 949
22.Nissan Qashqai2 2281 491737
23.Kia Sportage2 1932 068125
24.Nissan X-Trail2 1361 666470
25.Kia Ceed2 0781 398680

По итогам десяти месяцев 2020 года рынок вырос на 14,1 процента. Всего за январь-октябрь россияне купили 1 457 857 автомобилей. Самой популярной моделью за этот период стала Lada Vesta.

Lada Vesta универсал — он вам не «сарай»!

На рынке универсалов грядут большие перестановки. В продажу выходит потенциальный бестселлер — Lada Vesta SW. Машина получилась действительно удачной, в чем уже успели убедиться эксперты «За рулем». Порадовал и выставленный на нее ценник. Вот только автомобили с этим типом кузова никогда не пользовались у нас особым спросом.

LADA > Vesta SW

Долгожданные Весты

На российский рынок универсалов выходит новый игрок — Lada Vesta SW и его внедорожная версия Vesta SW Cross , производство которых налажено на Ижевском автозаводе. Дилеры уже принимают на них заказы, а в продажу новинки поступят до конца октября. Универсалу достались те же силовые агрегаты, что устанавливаются на седан Lada Vesta: это двигатели объемом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой или роботизированной трансмиссией. Объем багажника Lada Vesta SW по сравнению с седаном не изменился и составляет 480 л, однако при сложенных сиденьях второго ряда он увеличивается уже до 825 л. Стоит также отметить, что версия Cross отличается от стандартного универсала Vesta увеличенным до 203 мм клиренсом, пластиковым обвесом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Топ-5 универсалов на российском рынке (данные АЕБ за 8 мес. 2020 г.)

МодельПродажи, шт.Доля в сегменте, %
Lada Largus19 26248,2
Lada Kalina10 85127,1
Kia cee’d SW446511,2
Ford Focus26116,5
Hyundai i406161,5
ВсегоИзм. к АППГ, %Доля рынка, %
39 9807,3%4,1

Несмотря на отсутствие явных конкурентов в сегменте универсалов, стартовый ценник на Lada Vesta SW оказался вполне разумным — 639 900 руб. Остается только надеяться, что АВТОВАЗ будет удерживать эту цену и после того, как продажи новинки станут набирать обороты. Для сравнения, начальная стоимость седана Vesta выглядит, конечно, более привлекательной — от 554 900 руб. Однако за эти деньги покупатель получит автомобиль в менее оснащенной версии Classic, которая для универсала не предлагается. Если же сравнивать цены на седан и универсал Vesta в аналогичных комплектациях, разница будет не очень значительной — 32–42 тыс. руб. А вот внедорожный универсал Vesta SW Cross, доступный только в версии Luxe от 755 900 руб., в «полном фарше» может стоить почти на 100 тысяч дороже седана Vesta в таком же оснащении.

Как говорит директор по маркетингу Группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, отказ от минимальной комплектации для Lada Vesta SW продиктован экономической целесообразностью: производственные мощности на сегодняшний день ограничены, при этом седаны Vesta даже не в самых доступных комплектациях пользуются стабильным спросом. Таким образом, АВТОВАЗ получает возможность продавать более доходные автомобили, ограничивая выпуск недорогих версий.

Универсальный выбор

«Базовая версия Lada Vesta не комплектуется кондиционером, что, конечно, влияет на комфорт. Универсалы без кондиционера популярны у компаний, приобретающих автомобили для своего парка, но, с учетом стоимости самого автомобиля и запчастей на него, такие покупатели чаще выбирают Largus. Мы ожидаем, что универсалы Vesta, скорее всего, будут наиболее востребованными с механической коробкой передач и мультимедийной системой. По крайней мере, именно в таком оснащении чаще всего покупатели выбирают седаны этой модели (порядка 60% продаж)», — комментирует директор по продажам ГК «Терра Авто» Игорь Бадер.

Как прогнозируют на Ижевском автозаводе, обычный универсал Lada Vesta и его кроссовая версия будут пользоваться примерно равным спросом у покупателей. В свою очередь, в «Лада-Центре» ожидают, что более эффектная и лучше оснащенная Cross-модификация может занимать до 65% продаж в мегаполисах, тогда как в небольших городах соотношение будет диаметрально противоположным.

По словам Игоря Бадера, большую часть машин, продаваемых ГК «Терра Авто» в Санкт-Петербурге, покупают городские жители, поэтому основной объем продаж неизбежно приходится на обычный универсал. Его дорожный просвет и электронные системы позволяют также использовать этот автомобиль для активного отдыха. И, конечно, более низкая цена и более широкий выбор комплектаций играют свою роль в окончательном выборе.

Первый парень на деревне

На рынке универсалов грядут большие перестановки. В продажу выходит потенциальный бестселлер — Lada Vesta SW. Машина получилась действительно удачной, в чем уже успели убедиться эксперты «За рулем». Порадовал и выставленный на нее ценник. Вот только автомобили с этим типом кузова никогда не пользовались у нас особым спросом.

На АВТОВАЗе заявляют, что у новичка нет явных конкурентов в своем классе. Действительно, иномарки в сегменте массовых универсалов представлены лишь несколькими моделями, причем они относятся к более высокому С-классу и стоят несколько дороже. Так, самый популярный в России иностранный автомобиль с этим типом кузова — Kia cee’d SW — предлагается от 900 тыс. руб. К его преимуществам по сравнению с новым универсалом Vesta можно отнести больший объем багажника — 528 л. Второй по популярности «иностранец с рюкзачком» — Ford Focus — оценен в 926 тыс. руб. в базовой версии.

Как говорит финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, богатые комплектации Kia cee’d SW и Ford Focus переваливают психологическую отметку в миллион рублей, и часть потребителей делают выбор уже в пользу кроссоверов, а в сегменте 700–800 тыс. руб. у Весты в кузове универсал нет конкурентов на рынке. С точки зрения позиционирования модели основными конкурентами будут Lada XRAY и Renault Sandero .

Стоит отметить, что помимо привлекательной цены Lada Vesta SW выгодно отличается на фоне конкурентов более высоким клиренсом даже в стандартном исполнении (178 мм против 150 мм у Kia cee’d SW и 160 мм у Ford Focus), что с учетом российских условий эксплуатации может стать одним из определяющих факторов покупки. А вот очевидным недостатком вазовской новинки, безусловно, является отсутствие полноценного автомата, который доступен на иномарках.

«В настоящий момент АВТОВАЗ предлагает комплектации с механической коробкой передач либо с роботизированной трансмиссией на основе МКП. На последнюю достаточно много жалоб со стороны покупателей с точки зрения характеристик комфорта при переключениях, а также есть нарекания на небольшую износостойкость сцепления в данной версии. Комплектация с автоматом ожидаема рынком и могла бы существенно укрепить позиции модели Lada Vesta SW и бренда в целом, но, к сожалению, готовых решений для внедрения у АВТОВАЗа сейчас нет, хотя периодически озвучиваются планы по установке и адаптации автоматической трансмиссии от партнеров альянса Renault-Nissan», — комментирует Алексей Кузьмич.

А вот Сергей Новосельский считает, что полноценный автомат мог бы дать дополнительное преимущество универсалу Lada Vesta, но тогда уменьшился бы ценовой разрыв между ним и иномарками, а этого пока допускать не следует.

Внутренняя борьба

Как показывает статистика, наибольшим спросом на рынке универсалов пользуются сравнительно доступные Lada Largus и Kalina универсал, и новой Весте предстоит соперничать, прежде всего, с ними. Впрочем, универсал Kalina имеет меньшие габариты и играет в другой ценовой категории — 450–600 тыс. руб. Самый популярный в России универсал Lada Largus также дешевле — от 530 тыс. до 700 тыс. руб. (с учетом Cross-версии), но уступает новой Весте по уровню оснащения и комплектуется более слабыми моторами. При этом Ларгус выигрывает по объему багажника, который у него составляет 560 л. Добавим также, что Largus и Kalina универсал также имеют внедорожные модификации, отличающиеся увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова.

По словам Алексея Кузьмича, и Largus, и Kalina по сути уходящие модели, что подтверждается постепенным снижением спроса на них в последние годы. Цены на максимальные комплектации данных универсалов заканчиваются на уровне, где начинаются цены на новые Весты. При этом АВТОВАЗ планирует начать их продажи с богато оснащенных версий, чтобы привлечь покупателей и продемонстрировать все возможности новинок.

В свою очередь, консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко отмечает, что внедорожная версия Vesta SW Cross будет соперничать не только с универсалами, а также с паркетниками, как, например, Hyundai Creta и Renault Kaptur. «Покупатели, которые мечтают о внедорожнике и имеют ограниченный бюджет, могут переключить свое внимание на Vesta SW Cross. Преимуществом универсала Vesta является довольно богатое базовое оснащение, даже в сравнении с седаном этой же модели», — констатирует эксперт.

Убийца Ларгуса?

Lada Largus

В целом, универсалы никогда не пользовались особым спросом у российских автомобилистов. В лучшие времена отечественного авторынка доля этого сегмента едва доходила до 7,5%, а в последние годы неуклонно снижается и сегодня составляет порядка 4%. Во многом этому способствует растущая популярность кроссоверов, а также сокращающийся выбор самих универсалов. Сегодня россиянам предлагается немногим более десятка моделей с этим типом кузова, включая нишевые автомобили премиум-марок.

Неудивительно, что, в отличие от более массовых сегментов кроссоверов и седанов, на рынке универсалов господствуют модели АВТОВАЗа. Так, каждый второй проданный автомобиль с этим типом кузова — это Lada Largus, а вместе с универсалом Kalina их общая доля достигает уже 75%. В тройку самых продаваемых иномарок входят Kia сee’d SW (доля — 11%), Ford Focus (6,5%) и Hyundai i40 (1,5%), при этом они в разы уступают по объему продаж продукции АВТОВАЗа. Что касается последней модели, то дилеры сейчас распродают последние экземпляры корейских универсалов в связи с прекращением продаж «ай сороковых» в нашей стране. О планах вывода на российских рынок других моделей с этим типом кузова в Hyundai пока умалчивают.

По мнению Ивана Кондратенко, низкая популярность универсалов на российском рынке вкупе с кризисом последних лет демотивируют автопроизводителей продвигать этот сегмент в нашей стране. Даже несмотря на достаточно активное восстановление общего спроса, говорить о потенциале развития сегмента универсалов не приходится: его доля будет оставаться на стабильном нынешнем уровне 4% — максимум 5%. В то же время наиболее заметный рост будет показывать сегмент бюджетных седанов и хэтчбеков, а также активно растущий класс кроссоверов.

«На мой взгляд, выход Lada Vesta SW не изменит сложившуюся ситуацию на рынке, а только лишь отберет потенциальных покупателей у нынешних лидеров сегмента, таких как Lada Largus или универсал Kalina. При этом за счет своей новизны, более богатого оснащения и привлекательного внешнего вида универсал Vesta имеет все шансы стать новым бестселлером в своем сегменте, обойдя уже довольно устаревший Largus. Однако это будет зависеть, прежде всего, от стабильной экономической ситуации и сохранения хотя бы части программ господдержки, поскольку Vesta все же дороже, чем Largus, а покупатель, как известно, голосует кошельком», — рассуждает Иван Кондратенко.

Европейские замашки

Кстати, в отличие от России гораздо большей популярностью универсалы пользуются в Европе. Здесь на них приходится более 12% всех продаж. В связи с этим АВТОВАЗ возлагает надежды на Lada Vesta SW, который должен помочь ему закрепиться на европейском рынке. Напомним, в Старый Свет уже поставляется седан этой модели, и, как заявляют на АВТОВАЗе, пользуется там хорошим спросом. Новый универсал, как ожидается, появится на европейском рынке в первой половине 2020 года, после того как пройдет сертификацию Евро-6.

По уровню оснащения и характеристикам Lada Vesta SW и Vesta SW Cross — лучшее, что сегодня может предложить АВТОВАЗ европейскому потребителю. Однако поскольку эти модели будут совершенно новыми для европейской аудитории, на агрессивный старт и повышенную популярность рассчитывать не приходится, считает Алексей Кузьмич. По его оценкам, объем экспорта обеих моделей в 2020 году составит 1200–1500 автомобилей. При этом популярность новинок в Европе будет зависеть от ценовой политики АВТОВАЗа, а также от государственных мер по стимулированию экспорта отечественных машин.

Сомневается в успешных продажах универсала Vesta в Европе и Иван Кондратенко: марка Lada плохо известна европейцам, и к тому же они традиционно предпочитают автомобили местных производителей. «Lada Vesta SW, в теории, могла бы завоевать европейских покупателей своей низкой ценой, но на практике, после всевозможных ввозных пошлин, стоимость модели будет уже не такая привлекательная. В то же время на других рынках в развивающихся странах новый универсал АВТОВАЗа может иметь некоторый успех», — резюмирует эксперт.

LADA Vesta SW Cross стала обладателем Гран-при журнала «За рулем»

Фото: АВТОВАЗ

LADA Vesta SW Cross стала обладателем престижной автомобильной премии – Гран-при журнала «За рулем». Автомобиль награжден в номинации «Компактные кроссоверы».

Помимо основных номинаций, редакция журнала учредила еще шесть специальных. В номинации «Ломая стереотипы» награды удостоены модели LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Призы с изображением Золотого Пегаса были переданы исполнительному вице-президенту по продажам и маркетингу ПАО «АВТОВАЗ» Яну Птачеку.

LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross вышли на рынок в октябре 2020 года. Новинки укрепили позиции популярного в России семейства Vesta – сегодня оно входит в топ-3 российского авторынка, а по итогам января 2020 года LADA Vesta впервые стала абсолютным бестселлером в России.

Покупатели оценили стиль, просторный салон, комфорт, спортивную управляемость и проходимость кроссовера LADA Vesta SW Cross. Дорожный просвет достигает 203 мм под картером двигателя. Помимо высокого клиренса, у LADA Vesta SW Cross гладкое днище без выступающих элементов, компактные свесы кузова и крупные 17-дюймовые колеса. Таким образом, автомобиль всегда готов к любым дорожным условиям, как и положено кроссоверу.

В 2020 году премия Гран-при журнала «За рулем» присуждалась в 23-й раз. За звание лучших новинок российского автомобильного рынка боролись 48 автомобилей в десяти классах. Читатели журнала «За рулем» и сайта zr.ru голосовали за автомобили, оценивая их по трем критериям – «Техника», «Дизайн» и «Практичность». При этом LADA Vesta SW Cross стала абсолютным лидером в своем классе не только по общему числу баллов (11 458), но и по количеству баллов в разделе «Практичность» (7066).

Напомним, LADA уже не раз становилась лауреатом премии Гран-при «За рулем». В 2020 году компактный городской кроссовер LADA XRAY стал лучшим в номинации «Малый класс», а седан LADA Vesta удостоился специального приза «Выбор редакции «За рулем». В разные годы призами Гран-при отмечались также модели LADA Granta (2013) и LADA Kalina (2014).

События, связанные с этим

АВТОВАЗ утвердил нового руководителя финансового блока

Фургон LADA Largus доступен на новых условиях лизинга

LADA Vesta SW Cross стала обладателем Гран-при журнала «За рулем»

LADA Vesta получила премию Marcus в Австрии

В Тольятти стартовал выпуск LADA Granta Liftback

Оцените статью
Добавить комментарий