Lada Largus Cross, что нового в автомобиле

Содержание

Новая Lada Largus Cross 2020: фото и цена, характеристики универсала

В последнее время АвтоВАЗ все чаще и чаще радует своих поклонников обновлениями своего модельного ряда. Не остался в стороне от этого и автомобиль повышенной вместительности и проходимости – Largus Cross.

Рестайлинг практически не затронул внешний вид машины, но немного преобразил салон, сделав его более приятным и комфортным. Новая Лада Ларгус Кросс 2020 года станет еще лучше себя проявлять на бездорожье, благодаря некоторым доработкам шасси, но, к сожалению, технические характеристики автомобиля все также будут плачевными.

Плюсы и все минусы Лада Ларгус Кросс

  • Салон
  • Проходимость
  • Багажник
  • Подвеска
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Экономичность
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Обзорность
  • Микроклимат

Отзывы владельцев Lada Largus Cross

Эти распашные задние двери, открывающие весь простор багажного отсека, эти штроко открывающиеся боковые задние двери, в которые без проблем запихиваю все эти ящики, что приходится грузить. Всё меня устраивало и радует практически каждый день.Не стоит забывать, что у него логановская подвеска и мотор, что в дальнейшем покажет свою экономию в эксплуатации данного авто.

Это вместительность, клиренс, крыша — всё. Комфорта нет вообще, хотя он не шумный. Этот автомобиль больше как коммерческий, ежели семейный, хотя я его купил именно для семьи, у нас двое деток, и нас этот автомобиль устраивает. А устраивает что он новый и вместительный.

Перед вами чистый Рено Логан. Такой же не прихотливый, с надежной подвеской и хорошей проходимостью. Касательно запчастей — дёшево и всегда в наличии (покупайте для Логана и не ошибётесь). За время владения авто ни разв меня не подвело. Пережил зиму, ездил за город, на рыбалку и прочее. Заводится без проблем. Все, что я в неё вкладывал, так это все запчасти, которые нужно было меня по плану (по износу).

Хорошая хозяйка для домашнего хозяйства большой багажник, подвеска класс на скорости по щебёнке без проблем. Лада Ларгус Кросс дорогу держит хорошо, правда на повороте кренится, так что надо медленнее ехать, в общем выработать свой стиль езды. А так в целом ездить можно.

Отзывы автовладельцев Лада Ларгус Кросс с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Лада Ларгус Кросс 2020 цены и комплектации

Цена Лада Ларгус Кросс 2020 в России составляет от 757 900 до 780 900 рублей, универсал предлагается в комплектации Luxe.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (106 л.с.) Luxe 5-seats MT5757 900
1.6 (106 л.с.) Luxe 7-seats MT5780 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП

Технические характеристики Lada Largus Cross

Кузов

Тип кузовауниверсал
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4470 / 1756 / 1682
Колесная база, мм2905
Клиренс (дорожный просвет), мм170
Объем багажника, л560
Снаряженная масса, кг1300
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,6
Мощность, л.с.102
Крутящий момент, Нм145
Тип коробки передачмеханика
Число передач5
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с13,5
Макс скорость, км/ч165
Расход топлива, л
— город11,5
— трасса7,5
— смешанный9,0
Тип топливаАИ-95

Несмотря на то, что это автомобиль повышенной проходимости, привод тут может быть только передним. Тест-драйв машине просто не нужен – едет она точно так же как и другие представители модельного ряда бренда.

Видео тест-драйв нового Lada Largus Cross


Внешний вид

Сбоку новая модель выглядит свежее всего. Чуть подросли тут окна, стало немного больше рельефа. Другую форму обрели зеркала заднего вида, дверные ручки и декоративные пластиковые вставки в центральной и задней части.

Сзади машины можно наблюдать небольшие дверцы, открывающиеся в разные стороны, на которых есть скромное окно, едва заметная линия стоп-сигналов, пластиковые декоративные вставки в центральной части и на стойках,

Салон

Интерьер автомобиля пережил некоторые изменения, но все равно он остается безумно простым и не способен обеспечить комфортную поездку для всех пассажиров на дальние расстояния. Новый Лада Ларгус Кросс 2020 модельного года имеет дешевую отделку салона из пластика и ткани. Искусственной кожей и металлами тут могут выполняться только некоторые мелкие элементы. Естественно, мультимедиа тут присутствует очень скромная.

Центральная консоль здесь смотрится безумно скучно. На ней можно найти парочку круглых дефлекторов, магнитолу, небольшое количество кнопочек и ряд из шайб для настройки отопителя и кондиционера. Даже в расширенной комплектации здесь мало что изменится. Зато любой водитель сможет во всем этом легко разобраться. Также просто выполнен и тоннель. На нем размещаются такие элементы, как один небольшой подстаканник, отсек для вещей, прикуриватель, ручка переключения передач и стояночный тормоз. Подлокотники тут не могут крепиться даже к передним креслам.

Приборный щиток стандартный – два круглых датчика стрелочного типа, показывающие водителю данные о скорости и оборотах двигателя, а в центре размещаются небольшие экраны, выводящие информацию об ошибках и прочих показателях машины. Немного улучшились тут только посадочные места. Они обиваются более качественной и приятной тканью, а также стали несколько мягче.

Автомобиль можно использовать и как грузовой. Если убрать все посадочные места, то салон сможет уместить 2400 литров вещей. При пятиместном исполнении этот показатель составит всего 560 литров, а при семиместном – только 135 литров.

Новый Lada Largus Cross 2020 – версия повышенной проходимости одного из самых популярных универсалов

Данная модель представляет собой рестайлинг отечественного автомобиля, завоевавшего популярность среди российских автолюбителей. Впервые в продажу такая модификация поступила еще в 2016 году и сразу завоевала лидирующие позиции в своем классе. От классической версии Lada Largus Cross 2020 отличается увеличенным дорожным просветом, декоративными элементами и более продвинутыми техническими показателями. Повышенный спрос побудил представителей российского автоконцерна провести обновление модели, чтобы укрепить завоеванные позиции. Новинка представлена у официальных дилеров только в одной комплектации, с одним видом двигателя и одной трансмиссией. Иных вариантов исполнения двигателя и коробки передач не предусмотрено даже за дополнительную плату. Стоимость модели различается в зависимости от того, сколько посадочных мест присутствует в автомобиле — пять или семь. Однозначно можно сказать, что Лада Ларгус Кросс 2020 года — это новая модель, а фото, цена лишь подчеркивают это.

Ларгус с повышенной проходимостью

Комплектации и цены

Покупателю предлагается силовая установка объемом 1.6 литра и производительностью в размере 106 лошадиных сил. В дополнение к нему ставится пятиступенчатая коробка передач. Стоимость пятиместной версии составляет 740 900 рублей, семиместная Lada Largus Cross 2020 обойдется покупателю в 765 900 рублей.

Читайте также:  Замена рулевой рейки ВАЗ 2114/2015 своими руками, фото, видео

В рамках данной комплектации предлагается внушительный комплект опций:

К припаркованной машине подошел автоинспектор: какие документы ему необходимо предъявить?

«Предъявите диагностическую карту!»: правомерно ли такое требование инспектора ГИБДД?

Лучшие приложения для смартфона, которые будут полезны автомобилисту

  • противотуманные фары,
  • кожаная обивка рулевого колеса,
  • бортовой компьютер,
  • крепления для детских кресел,
  • легкая тонировка задних стекол,
  • настройка рулевого колеса по высоте,
  • комплекс подушек безопасности,
  • обогрев переднего ряда кресел,
  • электростеклоподъемники на всех окнах,
  • подголовники заднего ряда кресел в количестве трех штук,
  • система кондиционирования,
  • молдинги,
  • рейлинги для крепления груза на крыше автомобиля,
  • легкосплавные диски размером 16 дюймов,
  • 4 динамика,
  • парктроник заднего бампера,
  • обогрев зеркал заднего вида.

Пока информации о других комплектациях производитель не предоставил. Отзывы владельцев предыдущих версий сходились в том, что автомобиль удобен, на дороге чувствуется уверенно, кто-то писал о плюсах, кто-то о минусах, но каждый находил для себя, что лучше подходит конкретному водителю.

КомплектацияДвигательОбъем, л.Мощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, л.Цена*, руб.
Luxe 5 мест Glonassбензин1.6106механикапередний13.516411.5 / 7.5 / 9.0740 900
Luxe 7 мест Glonassбензин1.6106механикапередний13.516411.5 / 7.5 / 9.0765 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

На Lada Largus Cross 2020 устанавливается только один бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и производительностью в размере 106 лошадиных сил. Данный силовой агрегат отлично себя зарекомендовал. Совсем недавно система поршней, используемых в конструкции этой установки, была существенно переработана. Исключено осуществление «втыка» поршней и деформация ремня ГРМ. Лада Ларгус Кросс 2020 в новом кузове стала надежнее, а информация о комплектациях и цене, фото и отзывы появятся несколько позже.

Работает этот двигатель только на механической коробке передач, которая имеет пять ступеней.

Динамические показатели достаточно хорошие. Они позволяют водителю чувствовать себя уверенно на любом дорожном покрытии. Так, до первой сотни километров в час автомобиль разгоняется за 14.2 секунды, предельно развиваемая скорость составляет 167 километров в час. Расход топлива при передвижении по городу составляет 9.5 литра, по загородной трассе — 6.2 литра, а в комбинированном цикле не превышает 7.4 литра на сто километров хода.

Привод на данном автомобиле устанавливается только передний. Полного привода на Лада Ларгус Кросс 2020 не увидеть даже за дополнительную плату.

Конструкция передней подвески — независимая со стойками МакФерсон, задней подвески — полунезависимая. Тормозная система передней части автомобиля дисковая вентилируемая, задней части — барабанная не вентилируемая.

Что касается прочих показателей и габаритов, то они следующие:

  • Длина — 4.5 метра,
  • Ширина — 1.8 метра,
  • Высота — 1.7 метра,
  • Величина колесной базы — 2. метра,
  • Дорожный просвет — 17.5 сантиметра,
  • Объем топливного бака — 50 литров,
  • Вид потребляемого топлива — бензин АИ 92,
  • Объем багажного отсека при наличии только двух рядов в стандартном положении составляет 560 литров, при сложенных спинках — 2 360 литров. Данные показатели характеризуют пятиместный автомобиль. Если в салоне предусмотрено 7 посадочных мест, то минимальный объем составляет 135 литров.

Дизайн

При характеристике обновлений, которые коснулись Лада Ларгус Кросс 2020, стоит обратить внимание на внешний вид:

  • Автомобиль можно приобрести в нескольких вариантах исполнения кузова — универсал, минивэн или фургон.
  • Был существенно увеличен дорожный просвет до 17.5 сантиметров.
  • На автомобиль устанавливаются шины высокого качества, которые добавляют уверенности водителю.
  • Пружины и стойки, которые применяются в конструкции задней части Лада Ларгус Кросс 2020, стали выше.
  • Обвесы переднего и заднего бамперов не окрашены и исполнены из пластика высокого качества.
  • Была скорректирована решетка радиатора. Она получила форму трапеции.
  • Головная оптика была существенно переработана. Она получила более вытянутый внешний вид и стала заостренной на углах.
  • Колесные арки были расширены, и в них теперь можно установить диски размером 16 дюймов.
  • Боковые стекла стали крупнее, что открывает водителю прекрасный обзор.
  • Задний бампер защищается специальной накладкой из пластика.

Если оценивать интерьер, то можно отметить следующие инновации:

  • Внутренние убранство отличает элемент спортивности. Он проявляется во многих элементах, используемых в наполнении салона.
  • При обшивке кресел используются качественные ткани, которые отлично зарекомендовали свои качества в процессе эксплуатации и легко поддаются чистке.
  • В декоре применяется черный глянцевый пластик.
  • Наполнение кресел стало мягче и путешествовать на них теперь в разы комфортнее.
  • Кресла оборудованы системой обогрева для холодного времени года.
  • Стала лучше шумоизоляция. Теперь не придется напрягаться, чтобы при высокой скорости движения услышать своего собеседника.
  • Присутствуют все четыре электростеклоподъемника.
  • Применяется антиблокировочная система.
  • Автомобиль может быть оборудован пятью или семью посадочными местами.
  • Наличие качественной боковой поддержки переднего ряда кресел.

Итоги

Модернизированный Лада Ларгус Кросс 2020 можно будет протестировать и приобрести во всех официальных автосалонах, расположенных на территории Российской Федерации уже в начале этого года. Она пользуется высоким спросом даже в отсутствие богатого перечня комплектаций, линейки двигателей и коробок передач.

К основным соперником в классе стоит отнести французский Peugeot Partner, немецкие Volkswagen Caddy и Mercedes-Benz. Стоит отметить, что Лада Ларгус Кросс 2020 выгодно отличает богатое оснащение единственной модификации и ее более приемлемая стоимость. Зарубежные аналоги потребуют заплатить от 1 000 000 рублей. Новая Лада Ларгус Кросс 2020 на фото смотрится очень элегантно, а комплектации и цены еще должны быть дополнены. Стоимость российской модели существенно ниже данной отметки. Также стоит подчеркнуть ее неприхотливость и достаточно низкую стоимость эксплуатации.

Лада Ларгус Кросс 2020 года: фото, отзывы, цена, комплектация

По данным статистики, Лада Ларгус Кросс 2020 в новом кузове входит в первую десятку популярных и востребованных модификаций авто. Ларгус Кросс – модифицированная версия с показателями кроссовера, построенная на платформе Рено. Рестайлинговая модель автоваза — Лада Ларгус Кросс, 4х4 полностью наделена необходимыми качествами (прочность, надёжность, манёвренность, проходимость), соответствующими требованиям тенденций автомира.

Дизайн

Лада Ларгус Кросс 2020 года – новая модель российского автопроизводителя. Автомобиль пришелся по нраву многим автолюбителям – из-за вместительности (подходящий вариант для семейных выездов загород и грузоперевозок), а также из-за бюджетности (доступно для средних слоёв населения). Во внешности следует отметить такие видоизменения: пластиковые накладки на колёсных арках, вдоль порогов и на бамперах; диски легкосплавные – 16 дм; увеличили клиренс; усилили подвески.

Отзывы и тест драйв

От критиков отзывы о Ладе Ларгус Кросс (106л) 2020 сходятся во мнении: у этой модели, несомненно, есть шанс возвестись в статус самого востребованного дорожного средства передвижения на территории РФ. Этому способствует простота эксплуатации, недорогое техобслуживание, лёгкость управления, манёвренность и, разумеется, хорошая проходимость.

Лада Ларгус Кросс 2020 цены, комплектации, новый кузов, фото и видео теста

Лада Ларгус Кросс 2020 года представляет собой один из этапов эволюционного развития российского универсала, отличающегося повышенной проходимостью и наличием семи посадочных мест в салоне. Автомобиль комплектуется только одним двигателем, который за доплату дополняется газобаллонным оборудованием. Интересен Largus Cross еще и тем, что единственным прямым конкурентом ему в России выступает Vesta SW Cross. Но первый универсал обходится дешевле. Однако Largus Cross имеет сравнительно «бедную» комплектацию, так как при покупке автомобиля можно рассчитывать лишь на бортовой компьютер, аудиосистему с четырьмя динамиками, парковочный датчик, 2 подушки безопасности и электроподогреваемые передние кресла. Впрочем, в российской модели доступны и декоративные элементы, которые редко встречаются в бюджетных машинах.

Лада Ларгус Кросс 2020

Комплектации и цены

Лада Ларгус Кросс 2020 года получил не совсем новый кузов. Внешне автомобиль, судя по опубликованным фото, мало чем отличается от своего предшественника. В рамках проведенной модернизации производитель внес малозаметные изменения, в связи с чем прошлые комплектации и цены остались на прежнем уровне. Но сравнительно недавно инженеры подкорректировали технические характеристики модели, в связи с чем автомобиль в ряде модификаций немного подорожал.

Lada Largus Cross сегодня можно приобрести примерно за 750 тысяч рублей. Эту сумму производитель запрашивает за 5-местную модификацию, оснащаемую 1,6-литровым двигателем и механической КПП. Появление третьего ряда сидений оценено в дополнительные 23 тысячи рублей. А внедрение газобаллонного оборудования обойдется в 197 тысяч рублей. Причем список доступного оборудования от этого не изменится.

Lada Largus Cross 2020 года пока продается только в топовой комплектации Luxe. Стандартная версия этого универсала, лишенная пластикового обвеса, доступна и в других исполнениях. При покупке данной модели помимо молдингов на боковых дверях и увеличенного дорожного просвета клиент АвтоВАЗа получает:

  • функцию автоматической блокировки задних дверей («детский» замок);
  • полноразмерное запасное колесо;
  • иммобилайзер двигателя;
  • бортовой компьютер;
  • противосолнечные козырьки с косметическими зеркалами;
  • шторку в багажном отсеке.

Стандартно российская модель укомплектована системой кондиционирования, которая дополняется салонным фильтром. Климат-контроль с этим универсалом недоступен даже за доплату, хотя такое оборудование устанавливается на многие автомобили Lada. Нет в данной комплектации и мультимедийного комплекса, роль которую выполняет аудиосистема с разъемами USB и AUX, а также четырьмя колонками. Безопасность обеспечивают:

  • трехточечные ремни;
  • крепления на заднем диване, предназначенные для установки детских кресел;
  • 2 подушки (со стороны пассажирского кресла деактивируемая);
  • система антиблокировки тормозов;
  • система перераспределения тормозных усилий;
  • задний парковочный датчик.

В салоне российского универсала предусматривается розетка на 12 В. Все стеклоподъемники электрорегулируемые. В состав этой комплектации производитель включил удаленно управляемый центральный замок и подогреваемые сидения первого ряда, каждое из которых дополняется поясничным подпором. Водительское кресло регулируется с помощью рычага только по высоте. А спинки заднего дивана складываются в соотношении 60/40.

Рулевое колесо с кожаным ободом меняет свое положение по вертикали и вылету. Подогрев также предусматривается для заднего стекла и внешних зеркал, вместе с которыми идет электропривод. В единственной комплектации Лады Ларгус Кросс встречаются еще и алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, рулевой гидроусилитель и передние противотуманные фары. На крыше автомобиля по умолчанию размещаются рейлинги.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT Luxe 7 местбензин1.6106механикапередний13.516511.6 / 7.6 / 9.1773 900
1.6 CNG MT Luxe 5 местгаз, бензин1.6106механикапередний13.516511.6 / 7.6 / 9.1937 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Техническое оснащение

Lada Largus Cross 2020 года в отличие от своей стандартной модификации выпускается только в пассажирской версии. Данная модель предназначается для передвижения по бездорожью. Эту особенность обеспечивают наличие дополнительной защиты кузова в виде пластикового обвеса и увеличенный до 195 мм размер дорожного просвета. Спереди универсала размещены стойки МакФерсон и стабилизатор, сзади смонтирована полузависимая подвеска с торсионной балкой.

В комплекте с российской моделью покупатель получает только один 1,6-литровый «атмосферный» двигатель. Данный агрегат развивает до 106 л.с. полезной мощности и 148 Н*м крутящего момента. Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической КПП, которая передает всю тягу на передние колеса. В этом исполнении универсал набирает первую «сотню» примерно за 13,5 секунды, расходуя в среднем 9 литров бензина. Максимальная скорость ограничена отметкой в 165 км/ч. Установка газобаллонного оборудования не оказывает существенного влияния на технические характеристики автомобиля. Единственное, что получает покупатель благодаря ГБО — снижение расхода бензина.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваУниверсал
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек13.5
Дорожный просвет, см19.5
Макс. скорость, км/ч165
Длинна, см447
Ширина, см175.6
Высота, см168.2
Всего мест7
Масса, тонн1.33
Макс. мощность, л.с.106 при 5800 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м148 при 4200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-92
НагнетательНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.11.6
Расход на 100 км в загородном цикле, л.7.6

Дизайн

Лада Ларгус Кросс 2020 года отличается довольно простым внешним видом. Автомобиль демонстрирует неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления, что обеспечивают «заваленные» передние стойки, плавно переходящие в ниспадающий капот. Последний в центре немного приподнимается и завершается возле крупной головной оптики с галогенными огнями. Ларгус Кросс оснащается стандартной для прошлых моделей Лада радиаторной решеткой с крупной металлической планкой по середине. Ниже размещается бампер с воздухозаборником и небольшими нишами под противотуманные фары.

Как уже было отмечено, боковую часть кузова универсала украшают пластиковые молдинги. Оконная линия идет практически параллельно крыше, которая под углом в 90 градусов переходит в задние опорные стойки. На них вертикально установлены фары также с галогенными огнями. Створки задних дверей открываются под углом в 180 градусов, что облегчает погрузку в багажный отсек. Этому способствует и небольшой выступ на бампере.

Салон российской модели не может похвастаться выдающимися характеристиками. Внутреннее пространство отделано дешевыми материалами (пластиком и тканью). Объемная центральная консоль дополняется блоками управления кондиционером и аудиосистемой. На стандартной приборной панели размещен монохромный экран бортового компьютера. В салоне кросс-версии универсала присутствуют еще контрастные вставки и прострочка, украшающие соответственно центральную консоль с дверными картами и посадочные места.

Старт продаж

Как и другие модели Лада, Ларгус Кросс после проведенной модернизации практически сразу поступил на российский рынок.

Конкуренты

Лада Ларгус Кросс не имеет прямых конкурентов. Обусловлено это конструктивными особенностями, конфигурацией салона и доступной ценой. По сути, единственной моделью, которая может составить конкуренцию, является Vesta SW Cross. Но этот универсал обладает более качественным наполнением и только 5-местным салоном.

Видео тест-драйв

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

LADA > Largus

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Оцените статью
Добавить комментарий