История автомобилей ВАЗ с чего все начиналось

Содержание

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Читайте также:  Каждая четвертая Lada Vesta является кросс-версией

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2020 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

История «АвтоВАЗа»: самая крупная российская компания, которая пережила смену эпохи

ОАО «АвтоВАЗ» является центральным автопроизводителем в современной России. Компания выпускает машины под логотипом Lada. На данный момент она является составляющей альянса Renault-Nissan, поэтому основные точки выпускают автомобили бренда Ниссан, Рено, Лада и Датсун. Основные производственные мощности находятся в Тольятти.

Начало длинного пути АвтоВАЗа

История ВАЗ начинается с 1966 года. Руководство Советского Союза принимает решение о создании автомобильного завода. Производство организовывают в городе Тольятти. Главной задачей становится обеспечение советских граждан доступными автомобилями в личное пользование. На тот момент автомобильной промышленности как таковой не было, поэтому те автомобили, которые поставлялись в ограниченном количестве, были дорогими и являлись непозволительной роскошью.

Перед тем как приступить к строительству, руководство заключает договор с итальянской компанией Fiat, которая уже на тот момент является развитой и выпускает огромное количество единиц техники. В итоге, советская промышленность получает технический проект, оборудование и техническую документацию. Более того, итальянские коллеги делятся собственным интеллектуальным богатством – присылают специалистов. В связи с этим, первые автомобили марки максимально приближены к известным моделям Fiat. Именно поэтому фото Лада того времени так похожи на «иностранцев».

Не вставляйте заправочный пистолет в бак до оплаты: эксперты рассказали о новом способе обмана

Холостой ход: используем правильно без вреда для двигателя и меняем масло

Пожилых водителей ждут серьезные изменения: проходить медкомиссию придется чаще, чем раньше

Итак, строительство завода официально начинается в 1967 году. Тогда оно велось усиленными темпами и носило название «комсомольской стройки». Более 840 машиностроительных заводов, расположенных на территории СССР и более 900 иностранных площадок были задействованы в поставке оборудования.

Выпуск ВАЗ-2101 – 1970-1988

В 1970 году заводу удалось выпустить первый автомобиль — ВАЗ 2101 «Жигули». Невооруженным взглядом было заметно максимальное сходство с французским Фиат-124. Конечно, перенос в СССР внес свои коррективы. По замечаниям конструкторов того времени, в связи с собственными наработками, сменой оборудования отечественный аналог имел более 800 различий. В их числе называется увеличенный клиренс, использование барабанных тормозов вместо дисковых, усиление кузова и подвески. Таким образом, с конвейера спустился пригодный для использования на низкокачественных дорогах седан. Поставки наладили во все республики СССР.

В качестве основного силового агрегата выступал бензиновый двигатель с усиленной конструкцией распредвала. Советскому гражданину было доступно два варианта – на 64 и 69 лошадиных сил. В первом случае объем составлял 1,2 литра, во втором 1,3 литра. Максимальная скорость, которую они способны развить – 142 и 148 км/ч, а разгон занимает в среднем 19 секунд.

Конечно, ВАЗ-2101 был далек от совершенства. Инженерам то и дело приходилось дорабатывать несовершенную конструкцию. В связи с этим «Жигули» так и не удалось стать народным автомобилем из бюджетного сегмента. Отзывы Лада были не самыми лестными, однако это не стало преградой для популярности машины, поскольку отечественные автолюбители попросту не имели другой альтернативы.

Первый автомобиль спустился с конвейера в марте 1971 года, а 16 июля выпущен 100-тысячный экземпляр. Мощностей завода должно было хватить на 220 000 единиц ежегодно. ВАЗ-2101 в народе получает прозвище «копейка» и становится родоначальником семейства «Классика». Ему предстояло пройти долгий путь – он выпускался до 1988 года. За 17 лет существования тольяттинскому заводу удалось обеспечить более 4,85 млн водителей машинами в разных модификациях. Волжский завод получает за его выпуск международную премию «Золотой Меркурий».

Выпуск ВАЗ-2102 – 1972-1985 года

Спустя год после начала производства «копейки», стартует производство более мощного автомобиля – ВАЗ 2102. Визуально автомобили почти не отличались, однако здесь упор был сделан на изменение привода. Ваз задний привод в кузове универсал стал главным автомобилем для дачников, поскольку был проходимым и вмещал больше количество рассады и садового инвентаря.

Выпуск ВАЗ-2103 – 1972-1984 года

1972 год становится датой начала производства еще одной модели – ВАЗ-2103. Для экспорта появляется альтернативное название – Lada 1500. В качестве силового агрегата устанавливают полуторалитровый мотор с предельной мощностью 77 лошадиных сил и максимальным разгоном до 152 км/ч. Инженерам удалось повысить динамику. Теперь для набора первой «сотни» автомобилю требовалось 16 секунд, что позволило стать прямым конкурентом для доступных в то время иномарок. Однако говорить о создании собственного дизайна было еще рано, поскольку внешность была почти полностью скопирована с французского Fiat 124 Speciale (1968 год). Конечно, для российских дорог автомобиль пришлось «рехтовать», но в целом глобальных изменений не наметилось. Машина получила просторный салон, в багажном отделении появилась пластиковая отделка, немного усовершенствовали шумоизоляцию. В связи с этим Лада, цена которой подросла, стала дороже.

Выпуск этой модели продолжался 12 лет, за которые удалось произвести больше 1,3 млн единиц.

Выпуск ВАЗ-2106 — 1976–2005 года

Новый этап развития отечественного завода связан с появлением самой популярной модели — ВАЗ 2106. Но и здесь нет собственных открытий. Он наследует внешность прототипа того же автомобиля Fiat 124 Speciale, но уже 1972 года. Интересный факт: в момент выхода автомобиля его позиционировали только, как замену «тройки», но никто не ожидал подобной популярности от незаурядной модели.

Под капотом «шестерки» оказался 1,6-литровый двигатель на 75 «лошадей». Динамика увеличилась до 152 км/ч., а экстерьер отличался появлением новой передней облицовки, изменением бамперов и панели багажника, появились боковые указатели поворотов, колпаки для колес и решетки вентиляции. Не больше изменений было и в салоне: новая обивка, подлокотники на дверных кассетах и регулируемые подголовники.

Но, были и новшества, которые несомненно заслуживают внимания: подрулевой выключатель омывателя, появление «аварийки», карбюратор ВАЗ, на передней панели обозначился индикатор уровня тормозной жидкости. В расширенных версия устанавливался радиоприемник, обогрев заднего стекла и единственный красный противотуманный фонарь.

Выпуск ВАЗ-2121 — 1977 год

В 1977 году была открыта новая эпоха автомобилей АвтоВАЗ – появился первый внедорожник ВАЗ-2121 или просто «Нива». Отсутствие полного привода не мешало ему справляться с бездорожьем. Это происходило благодаря 1,6-литровому мотору, рамному шасси. Примечательно, что авто признали не только местные жители, но и зарубежные. К последним уходило почти 50% от всех произведенных внедорожников. К слову, на местном рынке ажиотажа не наблюдалось, поскольку стоил внедорожник относительно дорого, да и столь габаритные автомобили требовались далеко не всем.

Вместе с мощным мотором устанавливалась 4-ступенчатая «механика» с блокировкой межосевого дифференциала и двухуровневой «раздаткой». Уже тогда стало понятно, что «Нива» стала сенсацией и понижать уровень центральный производитель не собирается. В дальнейшем акцент был сделан именно на цельнометаллический кузов, независимую переднюю подвеску и сохранение бюджетного сегмента.

Читайте также:  Ремонт БелАЗ, полное руководство - AutoTopik.ru

В 1978 году ВАЗ-2121 заслуживает звание «Лучший автомобиль» в своем классе на выставке в Брно, а в 1980-м заслуженно получает медаль Познаньской международной ярмарки из чистого золота. Вслед за классическим исполнением на рынок выходит праворульная версия с 1,3-литровым мотором, которые названы спецверсией для экспорта.

Выпуск ВАЗ-2105 – 1979-2010 года

Стоит немного сказать об автомобиле ВАЗ-2105, выпуск которого продолжался до 2010 года. Машина специально разрабатывалась для продолжения заднеприводной линейки. В то же время он стал «донором» для создания «премиального» седана ВАЗ 2107 и универсала ВАЗ 2104.

Выпуск ВАЗ-2108 – 1984-2003 года

Знаменитый ВАЗ-2108 стал завершающей моделью из линейки «классики». Если сравнивать его с предшественниками, то можно сказать, что он является «люксовой» модификацией «пятерки». Изменения претерпел двигатель, фары, бампера, капот, радиаторная решетка, дефлекторы, приборная панель, сиденья.

В 80-х годах очевидно вырисовывалась перспектива переднеприводных автомобилей. В связи с этим руководству пришлось пересматривать свою точку зрения. К тому же, отечественные автолюбители откровенно устали от однотипного дизайна. Так, в 1984 году появился трехдверный ВАЗ-2108 «Самара» (хэтчбек), а позже пятидверная модификация ВАЗ-2109 «Спутник». В это время появляется расширенная моторная гамма и покупатель может выбрать между 1,1-, 1,3- и 1,5- литровыми агрегатами. Немного позже появляется ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которые также именуются «Самара».

Выпуск ВАЗ-2110 – 1995-2007 года

После выхода «восьмерки» АвтоВАЗовцы проектируют более солидный автомобиль, который возглавляет «семейный» модельный ряд. ВАЗ-2109 получается солидным. В то же время наряду с появлением переднего привода появляется целый ряд недостатков: слабый маслоприемник и картер. В 90-м году выходит в свет четырехдверный седан ВАЗ-21099, который становится последним авто произведенным в СССР.

Несмотря на сложный период АвтоВАЗ выпускает ВАЗ 2110, который разработан был в 1989 году, но экономическое состояние завода позволило приступить к началу производства только в 1995 году. Двигатель ВАЗ обладал объемом 1,5 литра, имел 8 клапанов и 79 л.с. Вместе с ним шел аналог 1,6-литровый мотор с 16 клапанами и 92 л.с. Его противопоставляли таким знаменитым конкурентам, как Опель Астра, Ауди 80 и Деу Нексиа. Со временем на рынке появились модификации с разными типами кузова. Вплоть до выхода Lada Priora, «десятка» считалась самым престижным и дорогим авто.

Выпуск Lada Kalina – 2004-2011 года

1993 год стал отправной точкой для разработки Lada Kalina. Дебют новинки состоялся только в 1999 году. Первый представленный экземпляр был в кузове хэтчбек. Через год на рынок представили седан, а еще годом позже универсал. Однако выпуск начался только в 2004 году. Лада Калина получила новый двигатель на 1,4 литра в июле 2007 года, а в сентябре современную антиблокировочную систему. Со временем перечень функций дополнился штатной аудиосистемой. Выпуск продолжался до 2011 года.

Кризис АвтоВАЗа и появление альянса Renault-Nissan

В 2008 году четверть акций «АвтоВАЗ» переходит во владение корпорации Renault-Nissan. На следующий год государство выделяет поддерживающие средства, в размере 25 млрд рублей, на производство автомобилей. После было объявлено о предбанкротном состоянии автозавода, поэтому начались массовые сокращения. Без работы остались 50 тысяч сотрудников.

В 2010 году удалось поправить дела автомобильного завода в связи с предложением Renault организовать на волжском заводе производство автомобилей смежных предприятий на платформе В0. К концу 2013 году 76,25% акций ОАО «АвтоВАЗ» отошло к французско-японскому альянсу.

Lada Priora – 2007 год

В 2007 году на арене появляется седан Лада Приора, обозначенная в качестве преемника ВАЗ-2110. Спустя год появляется хэтчбек с аналогичным названием, а в 2009 году на рынок выходит перспективный универсал. Независимо от типа кузова под капотом 8-клапанный мотор на 81 л.с. и 16-клапаннный на 98 «лошадей». В создании интерьера приняла участие итальянская студия Carcerano.

Lada Granta – 2011 год

В мае 2011 года стартовало серийное производство Лада Гранта, донором для которого выступила Калина. Спустя два года появляется лифтбек, с минимальным количеством изменений. Обе версии родит единственный двигатель на 1,6 литра с мощностью 87,98,106 лошадиных сил. В начале своего пути авто вызвал ажиотаж. Позже успех был подкреплен появлением автоматической коробки на 4 диапазона. Это первый случай, когда российская разработка получила «автомат».

Lada Largus – 2012 год

При поддержке Renault на рынок выходит универсал повышенной комфортности Лада Ларгус, закрывая образовавшуюся брешь в модельном ряду отечественного производителя. На данный момент у покупателей есть возможность купить 5- и 7- местные модификации. В качестве платформы используется «тележка» от Logan. Спустя пару лет на рынке появляется Лада кросс версия для универсала.

Модельный ряд в настоящее время

На данный момент линейка АвтоВАЗа включает множество моделей. Помимо перечисленных в список можно включить семейство Лада Веста, Лада Нива, Лада Х Рей, Лада СВ Кросс, Лада Гранта и их модификации. Качество машин с каждым годом становится лучше: повышается шумоизоляция, усиливается подвеска, а современный мотор соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5. В 2014 году «АвтоВАЗ» производил 17% легковых автомобилей, продаваемых в России. Автор: Н. Плотникова

История автомобилей ВАЗ

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 – пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу “лучшего друга” советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию “Жигулей” – ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения – гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация “Люкс”, полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход “Нива” (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю “ВАЗ-2121” присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда “шестерка”- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(“семерка”), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с “пятеркой” была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению “классики”, сменил на конвейере универсал “первого” поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Читайте также:  Нива ВАЗ-2121 руководство по ремонту

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная “Самара” с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза “Золотой Меркурий” за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы “восьмерки” ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более “солидная” машина для семейного человека – сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, “девятка” с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению “АвтоЛАДА” присужден международный приз совета торговых руководителей “Трейд Лидерз Клаб” за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 “Ока” более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка “Оки” была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство “десятых” автомобилей – ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 – первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке “Технологии из России”, проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей “2120”, “2129”, длиннобазной “Нивы” – “2329”, “2131” и спортивной модели “21107”.

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 “Надежда” – полноприводный семиместный “мини-вэн”, отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

Интернет сайт : www.vaz.ru

  • История компании

    АВТОВАЗ – История компании

    20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

    Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

    Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

    Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция – автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

    Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.

    1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В. Н. Поляков;

    1970 – Начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101;

    1977 – Собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»);

    1984 – Начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей;

    1986 – Правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра;

    1993 – Образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»;

    1996 – Стартовало серийное производство LADA 110;

    2004 – Начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina;

    2007 – Выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;

    2008 – Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault;

    2011 – Начато производства LADA Granta.

    2012 – Выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;

    2015 – Стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;

    2016 – Стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY;

    2020 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

    Автомобили ВАЗ с чего все начиналось

    Автомобили ВАЗ вот уже более 40 лет бороздят просторы наших дорог, и все это время они заслуженно считаются народными автомобилями. Еще не много времени, и мы будем отмечать 50 – ю годовщину, как с конвейера сошла первая модель ВАЗ – 2101 — знаменитая «копейка».

    И хотя первая производственная линия для сборки данных автомобилей была завезена в СССР в конце 60 – х из Италии и на ней ранее собирались автомобили Fiat (что нельзя было не заметить), все же с уверенность можно сказать, что это наш родненький автомобиль, собранный на Волжском автомобильном заводе.

    Производство первых «копеек» заложило фундамент и дало сильный толчок в развитии отечественного автомобилестроения.

    За ВАЗ 2101 на дорогах СССР появились ВАЗ 2102, 03, 04, 05, 06 и знаменитый отечественный «мерседес» ВАЗ 2107.

    Вся эта линейка автомобилей в народе стала назваться «ВАЗ классика», так как узлы и агрегаты у всей представленной выше линейки в большинстве случаев был одинаковыми классическими и взаимозаменяемыми.

    Автомобили «Жигули» или «Lada» (экспортные варианты) пользовались большой популярностью среди автомобилистов, но в те года многим из них они были не досягаемые. И причина этого лежала в не отсутствии денег у людей, а в не в несоответствии повышенного спроса на автомобили с их реальным наличием.

    И не последнюю роль в этом сыграла плановая экономика СССР, которая давно уже показала свою неэффективность.

    С распадом СССР все в корне изменилось. С начала 90 – х и по наши дни Волжским автозаводом было выпущено более 70 моделей автомобилей ВАЗ.

    Среди них, как известные автомобили линеек ВАЗ 2108, 2110, 2113, Лада Клина, Приора и т.д., так и менее известные модели АПАЛ-2154 «Сталкер», автомобили серии «Тарзан», ВАЗ 2122 «Река» и много других.

    Также с 2012 года в свет вышел первый российский электромобиль серийного производства Lada Ellada, что еще раз доказывает, что ВАЗ не стоит на месте и идет в ногу со временем.

    В данном разделе собрана полезная информация по обслуживанию и ремонту автомобилей именитой отечественной марки, представлены обзоры некоторых моделей.

    Конечно мы не останавливаемся на достигнутом, данный раздел постоянно расширяется.

    Мы будем постоянно делаем обзоры новых машин, а также давать посетителям сайта полезные советы от профессиональных мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ.

    Оцените статью
    Добавить комментарий