АвтоВАЗ завершил выпуск Lada Priora, Kalina и первой Granta

Приору, Гранту, Калину сняли с производства. Хорошо это или плохо?

Только что дилерам АвтоВАЗ разослал уведомление что заказы на Приоры, Калины, Гранты больше не принимаются и эти модели будут сняты с производства.

Попытаемся разобраться что это значит, стоит ли радоваться или нужно плакать.

Вообще, во всем разумном мире ситуация выглядит так: компания производитель автомобиля разрабатывает платформу, часто совместно с другими производителями — так дешевле, и выпускает на этой самой платформе несколько моделей различных классов.

Например, хэтч B класса, универсал B класса и три модели в гольф классе. Часто на этой же платформе еще и парочку кроссоверов и минивенов впускают. Делается все это для унификации, оптимизации и снижения расходов.

Но мы с вами живем в замечательной стране, у нас так нельзя, у нас так не работает. Поэтому на ВАЗе выпускаются только модели B класса (не считая Нивы), аж на нескольких платформах! Загибаем пальцы: Приора, Гранты/Калины, Ларгус на старой логановской, Иксрей на новой логановской (сандеровской), Веста типа на своей, но, конечно, это тоже модернезированная B0.

В итоге, машины в B классе на пяти платформах.

Где, блин эффективность? где оптимизация? Ну понятно что речи нет об этом, отсюда и колоссальные убытки АвтоВАЗа (по итогам первого квартала 2020 убытки немалые, несмотря на рост продаж и увеличение доли).

Итак, все идет к тому что, наконец то, все же будут сокращать модельную линейку. И сокращать ее будут планомерно, очень медленно и неторопливо, без вложений.

Lada Priora

Первой под раздачу попадает Приора — их выпускать больше не будут.

Ну и ладно, потому что вымучивать десятку и выпускать ее в наше время уже ни в какие ворота, конечно, южные парни и пацантрэ со спиленными пружинами расстроятся.

Но им же лучше — ведь машина реально не безопасная, неудобная, тесная.

Ну реально, 23 года машину в современном мире не выпускают уже! Ее по хорошему надо было снять с производства в 2004 году, когда вышла Калина, итак 10 лет много, с учетом того, что от восьмерки машина мало отличалась. Так что не расстраиваемся и говорим прощай!

Lada Granta/Lada Kalina

По Гранте и Калине все сложнее. Машина выпускается 14 лет — это тоже много по современным меркам, она пережила уже несколько рестайлингов, смену имени (Гранта), но тем не менее машина дешевая, поэтому стабильно пользуется популярностью у нищего населения России. Просто так ее не уберешь, поэтому, по моему мнению, из Гранты/Калины сделают одну модель (по сути оно так и было), скорее всего уменьшат разнообразие кузовов (оставят вместо четырех два), проведут рестайлинг и в июле мы получим «совершенно новую модель» — локомотив продаж Лады.

В сети уже есть несколько вариантов:

У владельцев Калин, Грант к ВАЗу очень много претензий, в том числе и у нас, как у бывших владельцев.

У этих машин много проблем с качеством, шумоизоляцией, воем коробки и так далее, все это можно почитать тут. Многие из них надеются что в ходе рестайлинга эти проблемы решат. Так вот, радоваться не стоит. Более чем у верен, что рестайинг закончится небольшим ребрендингом, приведение дизайна передней части к общекорпоративному «вестовскому» дизайну, уменьшением выбора кузовов и комплектаций, повышению цены (а как вы хотели? За «совершенно новую» модель нужно платить), на этом все.

Проблемы, недовольства, косяки, традиционно не решаемые десятками лет останутся, на них внимания не обратят, зачем, ведь берут, не жалуются! Неужели сделают так что бы коробка не выла? Не верю! Жаль что с рестайлингом вновь всплывут детские болезни и новые косяки, которые потом «успешно» будут решать еще десяток лет (но не решат).

Так что же, все плохо? Нет. Это нормальный процесс разваливания отечественного автопрома, АвтоВАЗ давно не российская компания, но сделать как надо не могут, так как есть договоренность делать все постепенно, во избежание социального взрыва. Это лишь один из этапов — постепенные увольнения, сброс ненужных активов, сокращение модельной линейки.

А нужно это все для того что бы АвтоВАЗ и дальше превращался в обычный сборочный завод каких по всему миру тысячи. Веста уже, несмотря на старания маркетологов — плод модернизции чужой платформы, а не собственная разработка. Дальше больше — через некоторое время уйдут, вынуждены будут уйти, собственные платформы — они и так еще при выпуске устарели, останутся только объедки с французского стола девяностых годов — на их основе была сделана платформа B0. И на них будут делаться новые, перспективные модели Ваза. Срок агонии, новой модели на базе старой Гранты/Калины я думаю не более пяти лет. Так было с Приорой, так же будет и с семейством Калины.

Для населения в этом есть и плюсы и минусы. Минус заключается в том, что машины неизбежно подорожают, даже за самую дешевую Ладу придется отдавать в районе 600 тыр. Плюс заключается в том что в итоге население вынуждено будет сесть на французские объедки 90х, которые тем не менее, более удачные, удобные, безопасные чем нынешние «истинно вазовские» модели.

Ну а я с нетерпением жду, когда же можно будет прокатиться на новых моделях и надеюсь, в глубине души, что мои взгляды на ВАЗ не оправдаются, и все таки сделают нормально. Мы ведь, население, всегда так — ничего не делаем, не жалуемся, а просто ждем чуда. Нам вечно говорят что просто нужно немного потерпеть, подождать. Иногда столетиями, поколениями сидим и ждем. И качественную, красивую, недорогую, безопасную, удобную, надежную Ладу мы ждем полвека. Неужели сложно подождать еще? Ведь вот вот! Подождем конечно, давайте, жгите, без надежды жить нельзя, вся надежда на новые модели, вот выпустят и тогда…

Читайте также:  Ремонт ВАЗ 2170

Кстати, последнее что «смогли» сделать в отечественном автопроме — это автомобиль Золотарь (Aurus) за охренилиард рублей, правда это не совсем автомобиль, а надерганные с разных производителей агрегаты, по сути макет автомобиля с рулем от мондео прошлого поколения, который российскому гражданину недоступен в принципе. Хотя пока даже Вове прокатиться толком не дали и не смогли собрать к его коронации.

По сути Золотарь олицетворяет всю российскую ситуацию и экономику: тратятся охренилиарды, конечный результат провален, простым людям от этого ни холодно ни жарко, хотя расплачиваются за подобные проекты они. И покорно ждут когда станет лучше, но менять ничего не хотят и не будут.

Прощайте, Lada Priora, Granta и Kalina! Почему «АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомоделей

«АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомобилей Lada Priora. Об этом «Ведомостям» сообщили топ-менеджеры двух дилерских компаний Lada. О своих планах автопроизводитель предупредил дилеров в письме. В нем сообщается, что кроме Lada Priora, в производственном плане на июль отсутствуют также соплатформенники – Granta и Kalina, вместо которых будут выпускаться обновленные модели.

Ждем рестайлинга

«АвтоВАЗ» уже несколько раз переносил срок остановки Lada Priora – модели, которая выпускалась более десяти лет, а с учетом того, что данная модель представляет собой рестайлинг знаменитой «десятки» (Lada 110), эту машину вовсе можно назвать долгожителем: в общей сложности 22 года в производстве. Но теперь автопроизводитель решился: выпуск Priora прекращается. Именно об этом говорится в письме дилерам, сообщают «Ведомости».

В сообщении компании также говорится, что кроме Lada Priora в производственном плане на второе полугодие этого года нет таких моделей как Lada Granta и Kalina. Отмечается, что это связано с так называемым рестайлингом Granta в X-стиле, а также с тем, что хэтчбек и универсал (в том числе и его кросс-версия) позднее войдут в линейку Granta. О других подробностях в письме не сообщается.

В 2020 году «АвтоВАЗ» продал 311,6 тыс. машин, 45% из которых «ушли» по программе господдержки. Самым популярным автомобилем стала Granta (93,7 тыс. автомобилей), второе место – у Vesta (77,3 тыс.), третье – у Xray (33,3 тыс.). Вместе с этим, как пишут «Ведомости», продажи Priora падают и сегодня, и машина продается только в кузове седан, даже несмотря на то, что является одним из самых дешевых в модельном ряде АвтоВАЗа.

«Лада» уже не та…

Как отмечают СМИ, в сегодняшних модификациях Lada Priora и Lada Kalina уже не являются столь популярными, автомобили и даже не попали в Топ-25 самых покупаемых моделей автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года. Что кается Lada Granta, то эта модель оказалась на третьей строке рейтинга (в 2020 году было продано порядка 28 тыс. экземпляров), уступив вместе с этим второе место сегодняшнему бестселлеру АвтоВАЗа – Lada Vesta.

Напомним, что сегодня Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora – это одни из самых бюджетных автомобильных вариантов АвтоВАЗа. Официальные дилеры продают их по стоимости, начиная от 369 900 руб., 420 600 руб. и 424 900 руб. соответственно. Завод выпускает Lada Priora, начиная с 2007 года, а миллионный экземпляр этой модели сошел с конвейера 21 апреля в прошлом году.

Когда увидим новую Lada Granta

Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на дилеров Lada, выпуск рестайлингового семейства Granta планируется начать уже в этом августе. Теперь речь будет идти о четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В итоге, модель Kalina прекратит свое существование.

Презентовать так называемое «рестайлинговое семейство» Lada Granta планируется на Московском автосалоне-2020. Также, как напоминает СМИ, в конце 2015 года «АвтоВАЗ» остановил выпуск хэтчбеков и универсалов Lada Priora, при этом сохранил на конвейере только седан, так как примерно 80% продаж приходилось именно на этот тип кузова.

Вместе с этим, как отмечается, поменялось рыночное позиционирование седана Priora: начиная с 2016 года, его стали выпускать с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, благодаря чему удалось понизить цену модели и поддержать на нее спрос. Причем, это имело прямое отношение к выходу на рынок новой флагманской модели Lada Vesta, миссия которой изначально сводилась к тому, чтобы прийти на смену Priora.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

«АвтоВАЗ» прекратит выпуск моделей Lada Priora, Lada Kalina и Lada Granta

Автомобили Lada Priora, Lada Kalina и Lada Granta не включили в производственный план «АвтоВАЗа» на июль. Как выяснили «Ведомости», компания полностью снимет Lada Priora с конвейера.

Вместо «морально устаревших» моделей Lada Kalina и Lada Granta в производство запустят рестайлинговые модели в X-стиле последней модельной линии «АвтоВАЗа». Как следует из данных «Авторевю», уход Lada Priora не повлияет на общие продажи Lada, поскольку на модель пришлось всего 4,8% .

Lada Kalina выпускалась с 2004 года, Priora — с 2007 года, Granta – с 2011 года.

Дубликаты не найдены

Читайте внимательно новость. Начнут производить рестайлинг модели приора калина гранта.

Или вы считаете что так просто закроют завод в чечне, который кроме приоры ( вот он секрет популярности приоры в Чечне и Дагестане) ничего не выпускает?

Реатайлинг только гранты (в это семейство включат и калину-сарай). Приору убивают совсем. И давно пора по хорошему.

Gtanta в лидарах продаж, вряд ли её будут снимать. Т.к. за стоимость Granta купят иномарку. подержанную. от 400 т.р.

Читайте также:  Как снять радиатор печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели, видео

Снимают старую версию и запускают рестайлинг

Фотка не в тему. Такая хорошая новость – и все испортили визуализацией 🙁

остается веста, хрей, ларгус и нива. Откинем последние 2 и остаются машины 600+. А чем закроют нишу 350-600?

Мне кажется Kalina Cross, которая вышла на рынок полтора года назад тоже никуда не денется.

А откуда у вас такая нижняя планка то взялась?

На сайте дилера гранта 400/350 если кредит.

Ибо нехрен на недорогих новых машинах кататься. Разбогатели все, а ВАЗотворчество по 800 000 покупать не хотят !

Уже 15 лет на немцах и шведах. Но это – мой выбор. А кому-то удобно и по деньгам простенькая ВАЗовка. И нехрен выжимать из людей последнюю копейку, лишая их права покупать недорого.

А я что-то против написала? )) Мсье, окститесь ))))

Окстился, раз дама просит =)

(а, кстати, это как ? 🙂

По поводу гранты. Заходил недавно в автосалон Лады. Пустое, как барабан “народное” авто стоит от 420 тысяч. После рестайлинга цены, небось, до полумиллиона подтянут. А ведь в 2011 году обещали продавать ее вдвое дешевле.

Уже 650 000 вроде.

Вместо полностью устаревшей модели переключатся на не полностью устаревшую. Дизайн похож на корейские авто выпуска начала 2000 года.

Позор. Сто лет их поддерживай, давай им деньги на развитие, а они так и будут тазы делать и гордиться этим.

Трудно зарекаться, но о покупке российских тазов не думал и думаю. Даже денег хватает, все равно не куплю.

А тех, кто покупает даже не жалко.

Заметил интересную вещь – когда надо набросить и полить говном, тогда тазы российские и позор. А когда разговор ведется в позитивном русле, то тазы уже не российские а рено-ниссан, и все равно позор. Главное обмазаться посильнее, чтобы воняло.

У этих самых тазов есть свои покупатели, и на твои зароки клали они с прибором. Так обмазался, как будто тебя заставляют их покупать.

Какая разница мне до других людей. Я высказываю свое мнение. А то, что кто-то вместо коньяка пьет боярышник, так я не с них пример беру.

Если человек-дятел будет хватать провода под напряжением, то здравомыслящий человек может его предупредить. В принципе, можно и не предупреждать. Но здравомыслящий человек все равно попытается сделать так, чтобы “дятел” не вляпался.

Прежде всего производство российского таза имеет ко мне и ко всем жителям России прямое отношение, потому, как на развитие и поддержку криворуких выделяются бюджетные деньги. Поэтому, любой гражданин имеет право возмущаться в полный голос.

А позитивное русло, как это, Вы, справедливо заметили, может быть тогда, когда эти тазы будут надлежащего качества и цен.

Если бы меня не устраивало соотношение цена-качество и стоимость содержания, я бы не купил ВАЗ. Я им вполне доволен, но никого не заставляю поступать так же, и не считаю дятлами людей которые решили купить подержанную иномарку.

В каждом обсуждении присутствуют “здравомыслящие” люди, которые раздражают тем что кривляются, вещают про боярышник и криворуких, поливают все грязью.

Не нравится – не покупайте. Но позвольте другим людям делать свой выбор за свои деньги, а свое мнение вы можете выразить в форме совета, а не категоричного и грубого утверждения. Так его хотя бы читать не противно будет.

Я так и думал, что “усираться” будут только владельцы тазов. Прозреете – пишите.

Еще хуже, Ваш пример. Получается, что граждане РФ должны напоминать производителям тазов о Детройте, а они сами ничего не в состоянии осознать. Принимают, как должное, что страна вливает в них деньги, как в бездонный колодец. А сервис? Один вопрос сразу: Какой сервис? Сервиса нет почти нигде, кроме кроилова и разводилова. И это в таких брендах, как Тойота и прочих. Про наш же, отечественный, я вообще молчу. Если ты купил автотаз, то прощай. Сам был владельцем нового авто в 2005 году. Не буду говорить, что три минуты из автосалона и пепельница выпала сама собой. Потом хуже и так пока не избавился. Смешно вспоминать, когда покупал детали в фирменном тазовском магазине и меня уверяли, что первый был я, кто сдал обратно бракованную деталь. Не хочу углубляться в подробности, но с тех пор мне хватит нашего замечательного автопрома и его сервиса. Не вспоминаю уже про конский расход топлива при нескольких полудохлых лошадях, пластик, как в детском горшке и шумоизоляцию, которой нет и в помине. Знаю, что всегда будут находится те, кто с пеной у рта будет доказывать, что лучше таза нет авто. Но это обычно до тех пор, пока не проедут на нормальной технике. Я бы помалкивал, если бы у меня не было 30 летнего стажа и опыта езды на всех тазах.

я про то, что таз не закроют.государство просто не может себе этого позволить. легко сказать- в жопу эти тазы, обнулите пошлины, будем брать дешевые иномарки. благодаря пошлинам, производители вынуждены строить у нас новые заводы, создавать рабочие места. на сам ваз работают сотни тысяч человек. слишком большой социальный взрыв произойдет, если все это рухнет. этот атавизм советских времен еще долго будет сосать государственные деньги. со временем, возможно, ситуация улучшится ( та же веста уже вполне себе машина, судя по отзывам).

Как мне кажется (крещусь, ибо, когда кажется надо это делать), что развивать личный транспорт в настоящее время – действие не имеющее смысла ведущее нас всех в тупик. Топливо дорожает и, скорее всего, будет расти еще дальше.

Вообще, в этом плане у нас странная политика. Страна протяженность, как Млечный путь, а строительство скоростных железных дорог даже не рассматривается. А это, наверное, единственный путь для передвижения, когда лет через 20 литр бензина будет стоить, как КЦ на планете Плюк. Какие, в принципе, скоростные автомагистрали? Не знаю, но каждый километр обходится автовладельцу в круглую сумму. И эти суммы увеличиваются с сумасшедшей скоростью.

Читайте также:  Новая Lada Xray в России и Украине, технические характеристики, фото, тест

Понятно, что сразу в головы людей не вселить мысль, что надо кооперироваться и развивать общественный транспорт. Но это задача правительства, все-таки, определять развитие страны. Ракеты хорошо, но надо думать о будущем своих детей. Можно строить миллионы автомобилей в год, а потом из отработанного масла сделать море, но вряд ли это “прекрасное далеко”.

Конкретно, что касается автопрома в настоящее время, то ни одна отечественная “поделка” (конечно, акромя машины самого) не дотягивает, не то что, до стандарта евро -4, но даже до стандарта евро вряд ли. Вопрос даже не в стоимости, а в дальнейшей эксплуатации и остаточной стоимости предмета, стоимости его обслуживания и прочих дел. Про расход я уже говорил.

Ну не делаем мы смартфоны, хотя рынок не меньше, чем рынок авто. Зачем тогда эти потуги с авто? Ну не можем, не умеем. Зачем пыжиться? А потом еще таскать это убожество на выставки. Перспективы нет, как в локальном, так и в глобальном смысле. Если авто без “всяких прибамбасов” стоит 700 тысяч, то страшно представить его стоимость с каким-либо приличным “фаршем”. Т.е. все производство рассчитано на самых бедных и отсталых, у кого масла в голове не хватает подсчитать стоимость владения и затраты, правильно и грамотно сравнить.

АВТОВАЗ прощается с первым поколением LADA Kalina

1 марта 2013 года АВТОВАЗ завершает производство автомобилей LADA Kalina. Старт производства НОВОЙ LADA Kalina – в ближайшее время.

В марте 2013 года АВТОВАЗ будет переналаживать производство под сварку и окраску кузовов и сборку НОВОЙ LADA Kalina. Это – действительно новый автомобиль: более динамичный дизайн, драйверские настройки шасси, новая линейка силовых агрегатов, расширенная гамма опций. НОВАЯ LADA Kalina будет еще комфортнее и безопаснее, и при этом, конечно, останется городским многофункциональным вместительным автомобилем с отличной проходимостью.

Президент АВТОВАЗа Игорь КОМАРОВ: ”Это название знает каждый, поэтому мы его сохранили. LADA Kalina – бестселлер АВТОВАЗа. Уверен – наша НОВАЯ LADA Kalina понравится многим”.

LADA Kalina первого поколения – автомобиль, полностью созданный методом математического моделирования. Для производства этих машин АВТОВАЗ построил самое современное производство сварки, окраски и сборки. Во многом благодаря применению новых технологий LADA Kalina стала лидером качества среди российских машин. Здесь многое было впервые для LADA: усилитель руля в базовой версии, широкое применение оцинкованного металла, новые возможности трансформации салона, оригинальные цветовые решения… В LADA Kalina есть все, что надо: лаконичный дизайн, просторный салон при небольших внешних габаритах и, конечно, специально для наших дорог – мягкая энергоемкая подвеска и хорошая геометрическая проходимость, практически идентичная современным кроссоверам (клиренс 160 мм при трех пассажирах в салоне).

АВТОВАЗ производил LADA Kalina в течение 9 лет. С 18 ноября 2004 года с тольяттинского конвейера сошло около 760 тысяч этих машин. Первым был седан с 8-клапанным 1,6-литровым мотором, затем семейство ”ягодных” LADA дополнили хэтчбек, универсал и версия ”Спорт”. Гамма двигателей пополнилась 16-клапанниками объемом 1,4 и 1,6 литра. По мере развития проекта АВТОВАЗ ”добавил” в LADA Kalina АБС, кондиционер, подушки безопасности, парктроник, навигатор, аудиосистему – в отдельные периоды количество предлагаемых вариантов переваливало за полусотню. Уровень экологичности последовательно повысился с Евро-3 до Евро-5. АВТОВАЗ отправлял LADA Kalina на экспорт в СНГ, Германию, Францию и другие страны дальнего и ближнего зарубежья.

Скоро старт производства НОВОЙ LADA Kalina.

АВТОВАЗ прекратит выпуск Lada Priora до конца июля

В Сети появилась информация о том, что на АВТОВАЗе был выпущен последний кузов Lada Priora. Модель покидает линейку автомобилей российского бренда, чтобы компания “сконцентрировалась на полном обновлении модельного ряда Lada в ближайшие годы”.

Редакции “Колёса.ру” в пресс-службе АВТОВАЗА информацию об уходе Lada Priora подтвердили, конкретизировав сроки: модель покинет вазовский конвейер в конце июля. С 2020 года Приору и Lada 4×4 собирали на третьей линии: сотрудники, освобождённые от исполнения своих обязанностей в связи с уходом седана, будут отправлены на “усиление” сборки внедорожников, а также на другие производственные и автокомпонентные линии.

“В связи с кардинальными изменениями бренда Lada в течение последних трёх лет и запуском нового поколения автомобилей Lada в 2015-2020 годах, наши потребители меняют своё восприятие бренда, — прокомментировал ситуацию исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АВТОВАЗ» Ян Птачек. — А это, в свою очередь, ведёт к снижению спроса на Lada Priora. Таким образом, мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда Lada в ближайшие годы”.

Напомним, выпуск Lada Priora начался в 2007 году. Модель предлагалась в разное время в кузовах типа трёх- и пятидверный хэтчбек, универсал и седан. В связи с постепенно снижающимся спросом АВТОВАЗ принял решение оставить в линейке только седан — это произошло в конце 2015 года.

Отметим, что Приора первой из всех выпускаемых моделей Lada, получила роботизированную трансмиссию (АМТ), которая в дальнейшем стала своеобразной альтернативой японскому “автомату” Jatco, устанавливаемому на Калины и Гранты. Также на модели дебютировали система ESP, круиз-контроль, ограничитель скорости, кондиционер, боковые подушки безопасности. Одна из последних попыток оживить спрос на Приору — появление спецверсий Black и White Edition.

За весь производственный цикл было выпущено более 850 000 автомобилей семейства Lada Priora. В настоящее время автомобиль предлагается с 87-сильным и 106-сильным бензиновыми двигателями объёмом 1.6 литра, который можно купить в паре только с механической КП. Цена на модель начинается от 424 900 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий