Toyota представила самый мощный в мире спортивный хэтчбек GR Yaris 2020 – AutoTopik.ru

Toyota выпустит спортивную версию кроссовера С-HR с мотором от GR Yaris

Японский производитель может представить «подогретый» вариант своего паркетника С-HR до 2023 года.

Осенью прошлого года японская компания представила рестайлинговый паркетник Toyota C-HR. Одним из главных новшеств стало появление гибридной версии (как на домашнем рынке, так и в Европе). Помимо этого, в Японии после обновления стала доступна «оспортивленная» версия под названием GR Sport, она создана тойотовским подразделением Gazoo Racing. Такой вариант имеет ряд отличий от «обычного» варианта, но мотор у него стандартный. Теперь в компании задумались о выпуске исполнения GR C-HR, но уже с другой «начинкой».

По данным AutoExpress, Toyota GR C-HR может позаимствовать мотор у другой спортивной версии модели бренда – GR Yaris. Этот «горячий» трёхдверный хэтчбек оснащается рядным трёхцилиндровым турбомотором G16E-GTS с непосредственным впрыском топлива. Его объём составляет 1,6 литра, а отдача – 272 л.с. (максимальный крутящий момент – 370 Нм). Ожидается, что этот же мотор отправится под капот «заряженной» версии GR Corolla. Таким образом производитель сможет окупить затраты на разработку «начинки» для спортивногоYaris. По предварительным данным, у спортивных GR-версий C-HR и Corolla двигатель дефорсируют примерно до 250 л.с.

На фото: Toyota C-HR GR Sport

У Яриса в пару к этому двигателю идёт шестиступенчатая «механика». Вероятно, у будущих спортивных C-HR и Corolla также будет только такая ручная коробка передач. Максимальная скорость трёхдверного хэтчбека ограничена электроникой на отметке 230 км/ч, а на разгон с места до «сотни» этому автомобилю нужно менее 5,5 секунды. Скорее всего, другие модели с этой же «начинкой» будут менее динамичными в силу большего веса.

В Японии нынешняя «подогретая» версия С-HR GR Sport оснащается стандартной «начинкой»: 116-сильным бензиновым турбомотором объёмом 1,2 литра, а также 122-сильной гибридной установкой в составе с 1,8-литровым «атмосферником» и электромотором. Гибридная версия предлагается с электромеханической бесступенчатой коробкой передач, а бензиновая – с шестискоростной «механикой». Привод у «оспортивленной» версии только передний (хотя у обычного кросса есть и полный привод).

По данным издания, спортивный паркетник GR C-HR должен выйти до 2023 года. Правда, пока не совсем ясно, появится ли он в рамках текущего поколения модели или же будет разработан в рамках следующей генерации, которая должна появиться ближе к концу 2021 года. В его основу ляжет платформа TNGA (на ней сейчас базируется модельная линейка Toyota).

Под капотом Toyota GR Yaris

Предполагается, что «заряженный» кроссовер марки Toyota на европейском рынке составит конкуренцию представленному в прошлом году Volkswagen T-Roc R, а также готовящимся к выпуску Hyundai Kona N и Ford Puma ST.

Напомним, Toyota представила «обычный» Yaris четвёртого поколения осенью 2020 года, старт продаж автомобилей в Японии намечен на февраль 2020-го. А «горячий» трёхдверный хэтч с прибавкой GR к названию был рассекречен в прошлом месяце в рамках выставки Tokyo Auto Salon.

Дебютировал полноприводный хот-хэтч Toyota GR Yaris

Представленный в Токио супер-Yaris нового поколения не просто мощная версия гражданского хэтчбека нового поколения. Разработчики преподносят хот-хэтч как омологационную модель для участия в Международном чемпионате по ралли (FIA WRC). Разработкой «горячего» Яриса занималось гоночное подразделение Toyota Gazoo Racing совместно с командой Tommi Mäkinen Racing, и отличий от базовой машины набралось немало.

Во-первых, Toyota GR Yaris имеет трехдверный кузов, тогда как обычный Yaris представлен только в формате пятидверки. Отказ от задних дверей вкупе с другими мерами позволил заметно увеличить жесткость кузова. Кроме того, ради снижения массы капот и все три двери сделаны из алюминия, а панель крыши — из армированного углепластика.

Во-вторых, под капотом установлен новый трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 л с непосредственным впрыском топлива. Агрегат выдает 272 л.с. и 370 Нм, и это огромный скачок по сравнению с показателями компрессорной «четверки» 1.8 (212 л.с., 250 Нм), которая была у прежнего хот-хэтча Yaris GRMN. Новая модель имеет шестиступенчатую «механику» с функцией автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях.

Ну а третья особенность самая интересная: Toyota GR Yaris имеет полноприводную трансмиссию GR-Four! Четыре ведущих колеса не всегда встречаются даже у старших хот-хэтчей класса C+, а уж на компактных моделях класса B+ это и вовсе экзотика. Трансмиссия простая: в приводе задних колес установлена многодисковая муфта, однако работает она всегда с преднатягом. Даже в базовом режиме Normal на заднюю ось уходит до 40% подводимого крутящего момента, а в режиме Sport этот показатель может достигать 70%. При этом самый экстремальный пресет Track подразумевает имитацию постоянного полного привода: играя степенью блокировки муфты, электроника распределяет момент между осями поровну.

Читайте также:  Toyota Highlander 4 поколения выйдет в продажу осенью 2020 года, объявлена цена

Наконец, установка полного привода повлекла замену задней подвески: вместо «балки» здесь независимая двухрычажка. Хэтчбек имеет расширенную колею, 18-дюймовые колеса и вентилируемые тормоза «по кругу». У системы стабилизации есть либеральные режимы Sport и Expert, допускающие глубокие скольжения, установлен традиционный «ручник» вместо электромеханического у базовой модели. А еще «заряженный» Yaris имеет классические аналоговые приборы, тогда как дорогим версиям гражданской модели положены дисплеи.

Но это еще не все. За доплату предложен пакет High Performance, который включает самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади, ороситель радиатора интеркулера (для более эффективного охлаждения), кованые колеса BBS, шины Michelin Pilot Sport 4S и кое-что по мелочи. Динамические характеристики пока предварительные: Toyota GR Yaris снаряженной массой 1280 кг может разогнаться до «сотни» менее чем за 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.

Точные параметры компания опубликует ближе к старту продаж, который в Японии намечен на лето. Выпускать GR-версии будут отдельно от гражданских хэтчбеков — на заводе Motomachi, где делают седаны Toyota Crown и спорткары Lexus LC. Уже открыт прием онлайн-заявок на машины в приветственной версии First Edition: стандартная Toyota GR Yaris стоит 36 тысяч долларов, а с пакетом High Performance — 42 тысячи. Поставки на экспорт начнутся позже.

Toyota GR Yaris: сумасшедший Ярис с полным приводом

Обзор Тойота Ярис GR 2020 фото, цена, комплектации и характеристики

Новый заряженный компактный хэтчбек Toyota GR Yaris с полным приводом представлен официально в рамках Tokyo Auto Salon 2020 года. Новинка создана инженерами Toyota Gazoo Racing, и, по сути, является гражданской версией раллийной машины, принимающей участие в World Rally Championship. Самые яркие особенности карманной ракеты Toyota GR Yaris – супер мощный 272-сильный трех цилиндровый бензиновый турбо мотор, 6 МКПП и полный привод GR-FOUR. Заряженный Ярис выстреливает от 0 до 100 кмч всего за 5,5 сек. И способен разгоняться до максимальной скорости в 230 кмч.

Производство уникального хэтчбека осуществляется на заводе компании Тойота в японском городе Мотомати. Цена Toyota GR Yaris в Японии составляет от 36,1 тыс. долларов. Мощный компакт от Toyota Gazoo Racing можно приобрести в США и Европе. На американском рынке стоимость заряженного Яриса с полным приводом составляет 41,6 тысячи долларов (более богатое оснащение, чем на родине производителя, декор из карбона и эксклюзивные 18-дюймовые кованные диски BBS).

Экстерьер

Спортивный хэтчбек Toyota GR Yaris, как и обычный Ярис 4 поколения, построен на новой модульной платформе GA-B (создана на основе тележки TNGA). Однако компакт от Toyota Gazoo Racing довольно сильно отличается не только конструктивно, но и внешне от соплатформенного брата. Кузов заряженного хэтчбека трехдверный. В конструкции силового каркаса широко используются детали из карбона и алюминия. Автомобиль получил оригинальную куполообразную крышу (высота машины на 91 мм меньше исходного Яриса). А также более широкую колею задних колес.

Внешность модели GR Yaris агрессивная и хищная. В наличии мощный передний бампер с огромной пастью центрального воздухозаборника и стильными вставками по бокам со светодиодными противотуманками. Дополняют картину аккуратные светодиодные фары головного света и узкая прорезь фашрадиаторной решетки.

Сбоку кузов заряженного компактного хэтчбека выставляет на показ миниатюрный капот и идеальный купол крыши. Циркульные колесные арки заполненные большими 18-дюймовыми колесами. Оригинальный рельеф навесных панелей.

Задняя часть кузова спортивной трехдверки демонстрирует атрибуты спорт-кара. Мощный бампер и пышные формы расширенных задних крыльев. Дуэт выхлопных труб и диффузор. Расставленные максимально по сторонам колеса.

Внешние габаритные размеры кузова Toyota GR Yaris 2020-2021 года составляют 3995 мм в длину, 1805 мм в ширину, 1460 мм в высоту, с 2558 мм колесной базы.
Колея передних колес – 1530 мм, колея задних колес – 1560 мм.

Заряженный компактный автомобиль стандартно комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с низкопрофильными шинами Dunlop SP Sport MAXX050 или Michelin Pilot Sport 4s размером 225/40 R18.

Интерьер

Салон Toyota GR Yaris в целом практически такой же, как и у обычного Toyota Yaris, но… с яркими спортивными акцентами. В арсенале оригинальные спортивные кресла для водителя и переднего пассажира с яркой боковой поддержкой, и подголовниками, интегрированными в высокую спинку. Классическая панель приборов с двумя радиусами и цветным экраном маршрутного компьютера (красная зона тахометра начинается после 6500 обмин, а спидометр размечен до 280 кмч). Рулевое колесо с пухлым ободом. Педали с накладками из нержавеющей стали. И, понятным делом, россыпь шилдиков GR по всему салону.

Читайте также:  Названы цены и комплектации Toyota RAV4 5 поколения

Характеристики

Напоследок самое интересное – технические характеристики Toyota GR Yaris. К слову, вся техника создавалась для заряженного хэтчбека с оглядкой на раллийный Toyota Yaris WRC.

Под капотом трехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбо мотор G16E-GTS (272 лс 370 Нм). Это самая мощная турбо тройка, устанавливаемая на серийные автомобили. Двигатель с комбинированным впрыском, создан на основе мотора раллийного автомобиля. Турбо движок трудится в паре 6 МКПП, передающей тягу на все колеса с помощью системы полного привода GR-FOUR. Тягу между передней и задней осью делит высокопроизводительная вискомуфта. В качестве опции предлагаются два самоблокирующихся дифференциала Torsen, способные делить тягу между правым и левым колесом на каждой оси.

Продвинутая система полного привода GR-FOUR способна перебрасывать тягу как полностью на передние колеса, таи и на задние. При этом водитель волен принудительно выбрать оптимальное распределение тяги по осям (в режиме Normal 60:40, Sport – 30:70 и в режиме Track 50:50).

Подвеска всех колес независимая со стойками МакФерсона спереди и двухрычажная сзади (у простого Яриса сзади балка). Тормоза по кругу с вентилируемыми дисками. Спереди 356 мм диски в 4 поршневыми суппортами, а сзади диаметр тормозных дисков 297 мм, два поршня и фиксированный суппорт.

Toyota GR Yaris со снаряженной массой кузова в 1280 кг выстреливает до 100 км за 5,5 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 230 кмч.

Toyota GR Yaris 2020 – полноприводная спорт-версия Яриса

Обычный гражданский хэтчбек Toyota Yaris четвертого поколения был представлен осенью прошлого года, а теперь японцы готовы начать продажи «горячей» версии GR Yaris. Такой автомобиль является копией раллийной машины, которая примет участие в чемпионате FIA WRC. Разработкой новинки занималось специальное подразделение Toyota Gazoo Racing, а производство хот-хэтча будет осуществляться на заводе Motomachi, где собираются спорткар Lexus LC и седан Toyota Crown.

Приобрести новый Toyota GR Yaris 2020 можно только по предварительному заказу. Сбор заявок уже открыт, и плюс к этому опубликованы цены на приветственные версии. Автомобиль в редакции First Edition стоит 36 тыс. долларов (2.2 млн. рублей), это же исполнение с дополнительным пакетом High-Performance оценено в 42 тыс. долларов (2.57 млн. рублей). Оформившие заказ клиенты получат свои машины летом, продажи модели планируются и на внешних рынках.

Компоновка и дизайн кузова Toyota GR Yaris

«Заряженный» Ярис базируется на полноприводной версии платформы GA-B, и при этом сильно отличается от базового хэтчбека. Так, модификация GR имеет не пяти-, а трехдверный кузов с более высоким показателем жесткости. Для облегчения конструкции разработчики использовали алюминий (капот и двери) и армированный углеродным волокном пластик (крыша). В итоге масса автомобиля составила всего 1280 кг.

Фото Toyota GR Yaris 2020

Снаружи новый компакт Yaris с приставкой GR выглядит хищно и напористо, как и подобает спорткару. В наличии мощный передний бампер с большим прямоугольным воздухозаборником по центру и яркими вставками по бокам, стильная куполообразная крыша, развитые задние крылья и солидная корма с двумя круглыми патрубками выхлопной системы по краям диффузора. Также модель выделяется безрамочными дверями и парой спойлеров (крыло на вершине крышки багажника дополняется акцентированным выступом на уровне фонарей).

Несмотря на трехдверный формат кузова, новый Тойота GR Ярис оказался даже чуть крупнее своего собрата с пятью дверями. Длина у спорт-версии хэтчбека больше на 55 мм (3995 мм), а ширина – на 60 мм (1805 мм). В минус на 10 мм ушла только высота (1460 мм), да еще на мизерные 2 мм уменьшилась колесная база (2558 мм). Штатными для новинки являются 18-дюймовые колеса с шинами размерностью 225/40 ZR18 на обеих осях.

Интерьер

В салоне нового Toyota GR Yaris ощутимых изменений по сравнению со стандартным хэтчбеком не наблюдаются. К особенностям отнесем исключительно аналоговое исполнение приборной панели, ковшеобразную форму кресел и специфическую отделку с применением красной прострочки. Ориентацию на спорт также подчеркивают накладки из нержавеющей стали на педалях и характерная GR-атрибутика.

Фото салона нового GR Yaris

Техника Toyota GR Yaris 2020

Гоночному Ярису отрядили новейший 1.6-литровый турбомотор с тремя цилиндрами и непосредственным впрыском. Отдача такого агрегата, имеющего заводской номер G16E-GTS, составляет 272 л.с. и 370 Нм. Работает двигатель в связке 6-ступенчатой механической коробкой iMT.

«Малыш» GR Yaris станет одним из немногих компактов, оснащенных полноприводной трансмиссией. Система GR-Four предусматривает установку на задней оси многодисковой муфты, с помощью которой назад направляется 40% (режим Normal) или 70% (Sport) крутящего момента. Есть еще и специальный пресет Track, делящий тягу пополам (50:50). Ну а при заказе опционального пакета High Performance хэтчбек получает два дифференциала повышенного трения Torsen (по одному на ось) и кованые диски с резиной Michelin Pilot Sport 4S.

Подвеска «джи-эра» полностью независимая: спереди – МакФерсон, сзади – двухрычажка. Тормозные механизмы всех колес дисковые вентилируемые. Передние колеса оснащены четырехпоршневыми суппортами с дисками диаметром 356 мм, тогда как у задних колес суппорты двухпоршневые с дисками 297 мм.

Читайте также:  Toyota Raze - маленький кроссовер от именитого бренда - AutoTopik.ru

Ну и, наконец, осталось привести динамические характеристики. Согласно предварительной информации трехдверка GR Yaris спуртует до 100 км/ч за 5.5 секунд, а максимальная скорость модели не превышает 230 км/ч (электронный ограничитель).

Фото Toyota GR Yaris


Видео и тест-драйвы


Тойота Ярис GR 2020 — заряженный спорткар с полным приводом и турбомотором

Ярис от Тойота сейчас крепко держится в нише добротных семейных хэтчбеков по адекватной цене. Японцы посмотрели на популярную модель под другим взглядом и в 2020 году выкатывают GR Yaris. Для тех, кто далек от автоспорта, GR – это гоночное подразделение Toyota и да, автомобиль будет предлагаться дилерами для «гражданского» пользования.

Насколько заряженным получился добротный хэтч, рассмотрим ниже.

Технические характеристики

По сути новинка напоминает обычный Ярис только внешне, тележка, подкапотное пространство и даже характеристики кузова тут совершенно другие.

Что касается последнего, то Toyota GR Yaris теперь не четырехдверка, а купе. Как объяснил производитель, болиду нужно было увеличивать жесткость кузова. Также, все элементы, не несущие нагрузку (капот, двери, крыша), сделаны из алюминия и углепластика.

Под жестянкой капота обнаружен турбомотор на 3 цилиндра и 1.6 литра объема. Отдача составляет 272 л.с. при 370 Hm. Внушительная мощность позволяет колесам 1270-килограммового хэтчбека периодически отрываться от земли. По динамике, GR Yaris берет сотню на 5.5 секунде. Максималка ограничена 230 км/ч.

Естественно, изменения произошли не только под капотом. Тележка также была полностью пересмотрена.

  1. Во-первых, тут теперь обосновалась 6-ступенчатая механика, которая будет автоматически подгонять обороты коленвала.
  2. Во-вторых, раллийный Ярис получил полный привод с многодисковой муфтой на задние колеса, которая передает на корму до 40% тяги. В самом заряженном пакете электроника добивает этот показатель до 50% в зависимости от дорожных условий.

Включение полного привода в базовое оснащение GR Yaris не могло не повлиять на подвеску. Спереди оставили по МакФерсону, а вот сзади балку спилили и поставили независимую двухрычажку.

Также стоит упомянуть о расширенной колее, установке вентиляции на передние и задние тормоза, продвинутой стабилизации, с допуском глубокого скольжения и дополнительном охлаждении радиатора интеркулера.

Внешний вид

Как уже было сказано, теперь перед нами купешный Тойота Ярис. Общие черты с донором есть, но их на самом деле не так много.

Дорожная колея расширилась, из-за этого видны новые дутые арки, переднюю дверь расширили, клиренс стал ниже, по кругу установили спортивный обвес, поменяли оптику, повесили антикрыло, установили кованые диски BBS на 18 дюймов и покрышки от Michelin из серии Pilot Sport.

В общем изменений не мало. Передок получился довольно агрессивным и при этом эстетически привлекательным, особенно хорошо смотрится новый обвес с высокой решеткой по центру.

Сбоку GR Yaris стал сплошным яйцом, что не мудрено, а сзади радуют новые габариты, мощный бампер и две спортивные насадки выхлопа. Все эстетично и в лучших традициях ралли. Не хватает только около полусотни наклеек, как на раллийных болидах.

Салон

Внутреннее убранство встречает спортивным интерьером. Как не крути – это уже не типичный семейник, а автомобиль ориентированный на молодежь.

Внутри много кожи, просиликониного пластика и спортивных очертаний. За последние отвечают кресла-ковши с логотипами тюнинг-ателье GR.

По передней части можно отметить оригинальную прогнутую форму торпеды, выделяющую больше пространства. Большой экран по центру, где функции навигации должно быть уделено достаточно внимания, судя по назначению хэтчбека.

Приборную панель почему-то решили оставить аналоговой, хотя у премиальных комплектаций городского Яриса уже была виртуальная.

Также выделяются карты дверей. Из-за увеличенной колеи, кузов стал шире и это пространство нужно было как-то обыграть. Учитывая назначение хэтчбека, решили добавить добротные рукоятки, которые явно пригодятся на резких поворотах.

Сзади места оказалось довольно много. Так что двум пассажирам там будет вполне комфортно, остается только туда залезть.

И последнее, что явно выделяется в сравнении с донором – наличие механического ручника. У последних Ярисов он был электронным.

Конкуренты

В первую очередь Toyota GR Yaris будет гоняться с другими раллийными болидами на трассе. Там у каждого производителя, заинтересованного в гонках найдется достойный ответ. А вот на гражданке заряженных хэтчбеков пересчитать по пальцам.

В основном в 2020 году можно будет дополнительно рассматривать немцев – Audi с 4 поколением хэтчбека A3 и Mercedes-AMG A 45.

Цена и дата начала продаж

Точных данных, когда новинка поступит к дилерам пока нет. В Тойота заявляют, что это произойдет ориентировочно в середине лета.

Стоит отметить, что гоночный болид будут собирать не на привычном конвейере донора, а рука об руку со спорткарами Лексус LC и седанами Toyota Crown на заводе Motomachi.

Ценник вполне ожидаемый. За базу Тойота попросит 2.23 млн., полный пакет обойдется в 2.6 млн. рублей.

Фото нового Toyota GR Yaris:

Оцените статью
Добавить комментарий