Технические характеристики Skoda Octavia 3, комплектации автомобиля

Технические характеристики Шкода Октавия

Технические характеристики Шкоды Октавия во многом определяются типом устанавливаемого двигателя и коробки передач. В первую очередь это касается динамических характеристик, таких как максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч, а также расхода топлива. Новая Шкода Октавия может комплектоваться одним из 3-х бензиновых двигателей (объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л.) или 2-литровым дизельным мотором. Все силовые агрегаты имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. В тандеме с двигателем может работать механическая коробка передач (5-ти или 6-ступенчатая), 6-ступенчатый автомат (предусмотрен только для версии 1.6 MPI) или роботизированная коробка DSG (6-ти или 7-ступенчатая). Шкода Октавия А7 в кузове лифтбек выпускается только в переднеприводном исполнении.

Цены различных модификаций автомобиля можно узнать перейдя по соответствующей ссылке в главном меню. Технические характеристики Шкоды Октавия А7 лифтбек приведены в таблицах ниже. Характеристики универсала также доступны на нашем сайте.

Общие характеристики Шкоды Октавия

Общая информация
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей/мест5/5
Минимальный радиус поворота, м5,2
Объем багажника мин/макс, л568/1558
Дорожный просвет, мм155
Внешние габариты
Длина, мм4659
Ширина, мм1814
Высота, мм1461
Размеры салона
Длина, мм1782
Ширина передней части, мм1454
Ширина задней части, мм1449
Высота спереди, мм983
Высота сзади, мм980

Характеристики модификаций Шкоды Октавия

Skoda Octavia 1.2 TSI
(в наст. время не продается в России)

Skoda Octavia 1.4 TSISkoda Octavia 1.6 MPISkoda Octavia 1.8 TSISkoda Octavia 2.0 TDIДвигательТип двигателябензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомдизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположение двигателяспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноРабочий объем, куб. см.11971395159817981968Степень сжатия10.510.5н/д9.616.2Количество цилиндров44444Расположение цилиндроврядноерядноерядноерядноерядноеДиаметр цилинда, мм71.074.5н/д82.581Ход поршня, мм75.680.0н/д84.195.5Число клапанов1616161616Мощность, л.с. (при об/мин)105 (4500-5500)150 (5000-6000)110 (5500-5800)180 (5100-6200)150 (3500-4000)Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)175 (1400-4000)250 (1500-3500)155 (3800)250 (1250-5000)320 (1750-3000)ТрансмиссияМеханическая коробка передач5-ступенчатая6-ступенчатая5-ступенчатая6-ступенчатая–Автоматическая коробка передач7-ступенчатая DSG7-ступенчатая DSG6-ступенчатая АКПП7-ступенчатая DSG6-ступенчатая DSGПриводпереднийпереднийпереднийпереднийпереднийМассаСнаряженная масса с водителем массой 75 кг, кг1225 (1255)1250 (1265)н/д1315 (1330)1345Максимальная разрешенная масса, кг1795 (1825)1820 (1835)н/д1845 (1860)1915Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг610 (620)620 (630)н/д650 (660)670ПодвескаПередняя подвесканезависимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивостиЗадняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, многорычажнаяполузависимая, пружиннаяТормозаПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыедисковыедисковыедисковыеРазмерыКолесная база, мм26862686268026862686Колея передних колес, мм15491543н/д15431543Колея задних колес, мм15201514н/д15141514Шины и дискиРазмер дисков6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.5Jx17″Размер шин195/65R15; 205/55R16; 225/45R17Топливные показателиРасход топлива в городском цикле, л. на 100 км6.5 (5.8)6.9 (6.6)8.5 (9.0)8.2 (7.1)5.8Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км4.7 (4.5)4.9 (4.8)5.2 (5.3)5.5 (4.8)4.6Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км5.2 (5.0)5.4 (5.3)6.4 (6.7)6.4 (5.7)4.9ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95дизельноеОбъем бака, л5050505050Скоростные показателиМаксимальная скорость, км/ч196219192 (190)231215Время разгона до 100 км/ч, с10.3 (10.5)8.1 (8.2)10.6 (12)7.3 (7.4)8.6

В скобках указаны показатели для моделей с автоматической коробкой передач.

Skoda Octavia 2013 – 2020, поколение III

Шкода Холдинг является крупнейшим машиностроительным предприятием Чешской Республики, основанным еще в позапрошлом веке. Поначалу фабрика изготавливала детали для различных отраслей, и даже военное снаряжение для австро-венгерского флота.

Выпуск Шкода Октавия продолжается без малого двадцать лет. Это компактный семейный автомобиль С-сегмента по европейской классификации. Есть варианты кузовов седан, универсал, лифтбэк (с поднимающейся задней частью, визуально схож с седаном, путают с хэтчбеком). В разное время модификации Шкода собирались на заводах в Чехии, в Индии, на Украине, в России, в Словакии.

Первое поколение Skoda octavia производилось в Чехии по 2010 год, в 2000 году марка поддалась рестайлингу. Предлагались такие типы двигателей: бензиновые 1,4; 1,6; 1,8 и 2 литра, а также дизель объемом 1,9 литров. Коробка передач пятискоростная и шестискоростная механика, четырехступенчатый автомат.

В 2004 году компания представила на обозрение широкой публики второе поколение Skoda Octavia, был изменен дизайн кузова, автомобиль получил новую линейку двигателей. В 2007 году компания запустила универсал Skoda Octavia Scout с полным приводом и увеличенным клиренсом. Экономичный двигатель 1.4 TSI потребляет примерно 6,9 литров топлива на сто километров, а с нуля до ста километров в час разгоняется за 9,7 секунды.

Третье поколение Skoda Octavia начало старт в конце 2012 года. Обновленный автомобиль стал больше и просторнее. Главным дизайнером модели стал Йозеф Кабан. Девизом разработчика стало: фокусировка на главном, ничего лишнего. Гармоничные формы, спортивный дух, точность и элегантность – вот что привлекает и создает образ первоклассного авто. Была разработана на базе платформы MQB от Фольксваген. Выбор моторов крайне разнообразен. Машина поставляется в Россию с бензиновыми двигателями объемом 1,2; 1,4; 1,6 литров в комплекте с автоматической пяти шестиступенчатой трансмиссией или шести – семиступенчатой механикой.

Показала хорошие результаты на краш-тест Euro NCAP, заработав пять звезд из пяти. Skoda Octavia предлагает большой спектр опций для повышения уровня комфорта, что сравнивает его с автомобилями более высокого класса.

Читайте также:  Skoda Octavia A8 2020 года, обзор, характеристики, комплектации, фото, видео, старт продаж в России - AutoTopik.ru

Из технических новинок: мультимедийные системы для отдыха и для настройки множества функций, электронный контроль устойчивости, обогрев ветрового стекла, электромеханический усилитель руля, продуманная оптика, обзорный люк и много других.

Технические характеристики Skoda Octavia поколения III

лифтбек

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 659мм
  • высота 1 461мм
  • клиренс 155мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 5MT
(110 л.с.)
ActiveАИ-95Передний5 / 8,110,6 с192 км/ч
1.6 5MT
(110 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний5 / 8,110,6 с192 км/ч
1.6 5MT
(110 л.с.)
StyleАИ-95Передний5 / 8,110,6 с192 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
ActiveАИ-95Передний5,1 / 8,412 с190 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний5,1 / 8,412 с190 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
StyleАИ-95Передний5 / 8,110,6 с192 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
ActiveАИ-95Передний4,9 / 6,98,1 с219 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний4,6 / 6,98,1 с219 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
StyleАИ-95Передний4,9 / 4,66,9 с219 км/ч
1.4 7AT
(140 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний4,6 / 6,98,5 с219 км/ч
2.0 6AT Diesel
(143 л.с.)
AmbitionДТПередний4 / 6,68,6 с215 км/ч
2.0 6AT Diesel
(143 л.с.)
StyleДТПередний4 / 6,68,6 с215 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний4,8 / 7,17,4 с231 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
Laurin and KlementАИ-95Передний5,3 / 7,67,4 с231 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
StyleАИ-95Передний4,8 / 7,17,4 с231 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний5,5 / 8,27,3 с231 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
Laurin and KlementАИ-95Передний5,5 / 8,27,3 с231 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
StyleАИ-95Передний5,5 / 8,27,3 с231 км/ч

универсал 5-дв.

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 659мм
  • высота 1 465мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 5MT
(110 л.с.)
ActiveАИ-95Передний5 / 8,110,8 с191 км/ч
1.6 5MT
(110 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний5 / 8,110,8 с191 км/ч
1.6 5MT
(110 л.с.)
StyleАИ-95Передний5 / 8,110,8 с191 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
ActiveАИ-95Передний5,1 / 8,412,2 с188 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний5,1 / 8,412,2 с188 км/ч
1.6 6AT
(110 л.с.)
StyleАИ-95Передний5,1 / 8,412,2 с188 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний4,8 / 7,18,2 с216 км/ч
1.4 6MT
(140 л.с.)
StyleАИ-95Передний4,8 / 7,18,2 с216 км/ч
1.4 7AT
(140 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний4,9 / 6,78,3 с216 км/ч
1.4 7AT
(140 л.с.)
StyleАИ-95Передний4,9 / 6,78,3 с216 км/ч
2.0 6AT Diesel
(143 л.с.)
AmbitionДТПередний4 / 6,68,7 с213 км/ч
2.0 6AT Diesel
(143 л.с.)
StyleДТПередний4 / 6,68,7 с213 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний4,8 / 7,17,5 с229 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
Laurin and KlementАИ-95Передний4,8 / 7,17,5 с229 км/ч
1.8 7AT
(180 л.с.)
StyleАИ-95Передний4,8 / 7,17,5 с229 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
AmbitionАИ-95Передний5,5 / 8,27,4 с229 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
Laurin and KlementАИ-95Передний5,5 / 8,27,4 с229 км/ч
1.8 6MT
(180 л.с.)
StyleАИ-95Передний5,5 / 8,27,4 с229 км/ч
1.8 6AT 4×4
(180 л.с.)
AmbitionАИ-95Полный постоянный5,7 / 8,17,8 с227 км/ч
1.8 6AT 4×4
(180 л.с.)
Laurin and KlementАИ-95Полный постоянный5,7 / 8,17,8 с216 км/ч
1.8 6AT 4×4
(180 л.с.)
StyleАИ-95Полный постоянный5,7 / 8,17,8 с216 км/ч
1.8 6AT 4×4
(180 л.с.)
StandartАИ-95Полный постоянный5,7 / 8,17,8 с216 км/ч

Тест-драйвы Skoda Octavia поколения III

Отправившись в путешествие по Владимирской и Рязанской областям на автомобиле, созданном в славянской стране, мы постарались ответить на вопрос, почему Skoda Octavia так популярна среди россиян. Дизайн, инженерия и ходовые возможности «чешки» сделали поездку в равной степени комфортной и полной открытий

Одни автомобили всю свою жизнь остаются просто средством передвижения. Другие еще и доставляют удовольствие. Ко второй группе мы можем отнести Skoda Octavia, с которой мы за пару месяцев свели тесное знакомство

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.

5 64 18 мая 2014

SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

Skoda Octavia 1,6 АТ Оптимальный Style › Бортжурнал › Выбор комплектации Octavia

Всем большущий привет!
Продолжаю запись, о том как я выбирал свою Октавию.

После того, как выбор модели авто был сделан, и мы даже посетили пару раз салон местного ОД — начали выбирать комплектацию. По порядку:

1. Двигатель.
Понятно, что 1,8 — это турбо-ракета. Но мне ракета была не нужна.
На тест-драйве поездил на 1,4. На мой взгляд, это оптимум: 150 л.с. хватает и налоги платишь умеренные. Машина с таким движком хорошо пуляет до 100 и выше. Проверял на тесте. В принципе это было ожидаемо: этот двигатель достаточно бодро таскает мой Тигуан . На трассе я легко могу ускориться со 110, выйти на обгон. А про более легкую Октавию и говорить нечего. Но…

2. КПП
Этот турбированный двигатель 1,4 идет или с МКПП или c DSG-7 c сухим сцеплением.
МКПП отпала сразу — хочется комфорта.
А про надежность DSG сказано уже много.
Здесь же, на Drive2 прочитайте посты про Октавию и выберете раздел “поломка”. Много записей про DSG-7 с описанием проблем, с металлическим дребезгом, дерганием и т.д. Вот, кстати, прикольное видео, которое показывает, что там дребезжит:

Менеджер автосалона уверял меня, что VAG все исправил и коробка стала просто супер-надежная. А что еще менеджер может говорить? А?
Да, есть гарантия, 2 года. А потом что? Я машину беру минимум на 4 года. Раньше менять не буду — есть другие цели.
Техник сервиса (не родной ОД), который проверял Фабию на трейд-ин — сразу сказал “DSG-7 не надежная. Классический АКПП — надежнее, на 100 тыс. пробега тебе хватит”. Я думаю, за 4-5 лет я столько не наезжу.
Я не буду спорить — тут больше половины владельцев ездит с роботом. Желаю всем удачи и не знать проблем, от души. Я лучше перестрахуюсь — выберу АКПП с гидротрансформатором.
Да, придется взять новый двигатель 1,6, с его 110 л.с. Но опять же — у атмосферников ресурс побольше будет. Мощности думаю мне хватит — машина берется для городских поездок.

3. Комплектация.
Долго не думал. Сразу решил брать последнюю, или Elegance, или новый Style.
Кстати вот вам сравнение, что поменялось в Style, выделил зеленым:

А. Руль сразу ставится 3-х спецевый, вместо 4-х. Новый руль красивее.

B. Ниша в центральной консоли с антенной для телефона.
C. Аудиосистема Bolero. Экран стал больше: с 5,8 до 6,5″

D. Сразу идет Bluetooth и внешняя антенна для телефона.

Вот, что пишет сама Skoda:
Крылатый логотип ŠKODA на рулевом колесе украсит элегантная глянцевая окантовка. Изменится символика на кнопках управления стеклоподъемниками
Гамма бензиновых моторов семейства Octavia будет представлена вариантами 1.6 MPI (110 л.с)
Бестселлер чешской марки лифтбэк ŠKODA Octavia получит и другие интересные обновления. В модели появятся системы Bolero, Amundsen и Columbus второго поколения. Размер экрана увеличится с 5,8 до 6,5 дюймов для версий Bolero и Amundsen (800х480 пикселей) и 8 дюймов для Columbus (800х480 пикселей). Все системы оснащаются цветными сенсорными экранами, слотом для карт SD, разъемами USB и aux-in. В стандартное оснащение топовой системы Columbus входит поддержка технологии Wi-Fi, DVD дисковод и функция воспроизведения HD видео. 8 динамиков создадут отличное качество звука.
Начиная с 2016 модельного года все автомобили Octavia будут поставлять только с 3-спицевыми рулевыми колесами. В качестве опции можно заказать систему управления дальним светом Intelligent Light Assistant, автоматически выключающую и включающую его в соответствии с текущей дорожной ситуацией. Опциональная система выбора режима вождения Driving Mode Selection поможет выбрать нужные настройки различных систем автомобиля (коробки передач, подвески) путем нажатия одной кнопки.

Сколько стоил отдельно 3-х спицевый руль — непонятно, он шел только в составе 5-го дизайн пакета за 20,5 т.р.
Ниша для телефона и блютуз стоили отдельно 13,7 т.р.
Новую «Болеро» оценить нельзя.
В итоге Elegance стоил 1 075 т.р. А Style повысился до 1 089 т.р. или плюс 14 т.р. С учетом старой цены улучшений, получается, что стало выгоднее.

4. Пакеты опций.
По светотехнике хотелось бы биксенон впереди и светодиоды сзади. Красиво смотрится.
По Тигуану знаю — очень удобно пользоваться системой бесключевого доступа Kessy. Не надо вытаскивать ключ, чтобы открыть и закрыть машину, чтобы завести и заглушить двигатель. Просто супер. Такая фишка идет в пакете WRG, или WRF, или WE2.

Пакет WE2 — достаточен, но непонятен. Зачем в бензиновом двигателе стояночный отопитель? Опция больше подходит для дизелей.
Пакет WRG – предпочтительнее чем WRF: алькантара мне нравится больше кожи. Плюс — есть электрорегулировки сидений с памятью. Не обязательно, но ладно.

Дополнительно хотелось бы:
1. Хром-пакет (4ZG) за 5,1 руб.
2. Электрообогрев лобового стекла (PH5) за 8,6 т.р.
3. Задний стеклоочиститель (8M1) за 4 т.р.

Вот такой наборчик хотелось бы. Но такие машины только на заказ. Срок поставки 3-4-6 мес. (менеджеры сами не знают).

Я же выбирал в середине августа из наличия. В августе заканчивались акции от Шкоды, евро бешено росло и я ждал рост цен.

5. Цвет.
Сразу ориентировался на белый. Хорошо смотрится.
Темную машину не хотел. Уже потом из наличия родились варианты Silver Leaf и Platinum Grey.

Обзвонив дилеров в Казани, в Нижнем Новгороде, в Москве, нашел вот такие машины:

Серую в Казани сразу забронировал. Заплатил 2000 руб. и все.
А дальше начал искать в Москве. Нашел белую в «Атлант М-Тушино». Пока обсуждали с менеджером опции и подарки – машина была продана другим менеджером! За 3 минуты! А мой собеседник не успел поставить бронь.
Поначалу расстроился. А потом плотно пообщавшись в Казани с ТТС получил на серую Октавию скидку 190 000 руб. вместо 110 000 обещанных. 190 000 складываются так:
— 110 000 руб. — скидка от салона
— 40 000 руб. — трейд-ин.
— 20 000 руб. – за то, что покупаешь доп. оборудование на 50 т.р. Я бы его в любом случае покупал.
— 20 000 руб. – за то, что страхуешь машину по КАСКО в салоне ОД. Я бы в любом случае ее страховал.

Сэкономил деньги, время и нервы на поездке в Москву. В общем, доволен на все 200%!

Третье воплощение Skoda Octavia

Шкода Октавия (2020-2020) цены и комплектация. Обзор Skoda Octavia 3 (A7/5E) с фото и техническими характеристиками.

В декабре 2012 года чешская компания Skoda Auto на специальном мероприятии, состоявшемся в музее марки в Млада-Болеславе, явила миру свой глобальный бестселлер очередного, третьего по счету, поколения – перед публикой впервые предстал пятидверный лифтбек Octavia с внутризаводским индексом «A7»/«5E».

Автомобиль, полноценный дебют которого был организован в марте 2013-го на международной Женевской выставке, обыграл предшественника по всем фронтам – он стал крупнее, солиднее, технологичнее и дороже.

Летом 2016 года «Октавия» пережила небольшую техническую ревизию, в результате которой получила новый трехцилиндровый мотор и адаптивную подвеску DCC (однако эти нововведения обошли Россию стороной), а в октябре перемены добрались до внешности (причем пришлись они преимущественно на переднюю часть), интерьера и списка оснащения.

«Третья» Skoda Octavia выглядит лаконично, качественно и солидно, а ее граненый силуэт не лишен толики изящества, правда, после обновления автомобиль лишился былой гармонии в образе, а все из-за оформления фасада. Передок пятидверки «щеголяет» четырьмя фигурными фарами, стилистически продолжающими контур «фамильной» решетки радиатора и вызывающими ассоциации с Mercedes-Benz E-класса в кузове W212, с несуразной «сломанной» линией ходовых огней. С других же позиций автомобиль демонстрирует более цельный и привлекательный вид: законченный силуэт с динамичными очертаниями крыши и оконной линией с восходящим изгибом на задних дверях да скульптурная корма с незатейливыми фонарями и аккуратным бампером.

Формально «Октавия» 3-ей генерации относится к «гольф»-классу, но по своим габаритам занимает промежуточное положение между категориями «C» и «D»: 4659 мм в длину, 1814 мм в ширину и 1461 мм в высоту. Колесная база лифтбека насчитывает 2680 или 2686 мм в зависимости от установленного двигателя, а дорожный просвет укладывается в 155 мм.

Геометрически продуманный и правильный интерьер Skoda Octavia привлекает внимание не только симпатичным и излишне спокойным дизайном, но и тщательно выверенной эргономикой и отлично подобранными материалами отделки. Основное внимание внутри автомобиля на себя забирает 9.2-дюймовый сенсорный дисплей, обосновавшийся на центральной консоли, под которым удачно скомпонован блок климатической системы (правда, в «базе» нет ни магнитолы, ни даже кондиционера, а в «средних» версиях мультимедиа значительно проще). Не выбиваются из общей концепции и наглядная комбинация приборов с цветным «окошком» посередине, и красивая многофункциональная «баранка» оптимальных размеров.

Передние кресла чешского лифтбека хороши на вид и гостеприимны на деле и наделены исчерпывающими диапазонами регулировок, а единственная претензия к ним – широко расставленные валики боковой поддержки (ситуацию исправляют спортивные сиденья).

Задний диван, несмотря на плоскую спинку, отличается удобным профилем и оптимально плотной набивкой, но при этом огорчает высоким и широким напольным тоннелем.

Грузовой отсек Skoda Octavia третьей генерации «щеголяет» правильной конфигурацией, небольшой погрузочной высотой, отменной функциональностью и 568-литровым объемом в стандарте. В спинке второго ряда сидений имеется лючок для перевозки длинномеров, а сам диван прячется в пол в соотношении 60:40, увеличивая запас пространства до 1558 литров. Штатно автомобиль укомплектован полноразмерной «запаской» в подполье.

Технические характеристики. На российском рынке «Октавия» 2020 модельного года представлена с тремя силовыми установками, устанавливаемыми совместно с четырьмя типами коробок передач:

  • На начальном уровне лифтбек оснащается бензиновым 1.6-литровым «атмосферником» MPI с четырьмя «горшками», распределенным «питанием» и 16-ю клапанами, производительность которого насчитывает 110 лошадиных сил при 5500-5800 об/минуту и 155 Нм крутящей тяги при 3800 об/минуту. С ним в связке трудятся «механика» на пять передач, либо «автомат» о шести диапазонах.
  • Идущие следом по иерархии версии размещают под капотом бензиновый двигатель 1.4 TSI с алюминиевым блоком, турбокомпрессором и оптимизированным непосредственным впрыском, имеющий в своем активе 150 «скакунов» при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм предельного момента при 1500-3500 об/минуту. Он взаимодействует с 6-ступенчатой МКПП или 7-скоростной DSG с двумя сцеплениями.
  • Возглавляет силовую гамму «турбочетверка» TSI объемом 1.8 литра со встроенным в алюминиевый блок выпускным коллектором, прямым впрыском топлива, турбонаддувом и фазовращателями на впуске, который генерирует 180 «кобыл» при 5100-6200 об/минуту и 250 Нм потенциала при 1250-5000 об/минуту. Коробки передач ему полагаются те же, что и предыдущему агрегату.

По умолчанию все моторы устанавливаются вскладчину с переднеприводной трансмиссией, а для «топового» варианта в виде опции предлагается полный привод с многодисковой муфтой Haldex, обеспечивающей поставку момента на задние колеса, и электронной имитацией межколесных дифференциалов.

В ходовых дисциплинах «третья» Skoda Octavia показывает достойные результаты: максимальные возможности пятидверки насчитывают 188-231 км/ч, а стартовый «рывок» до первой «сотни» у нее вписывается в 7.3-12.2 секунды. Бензиновые модификации довольствуются 5.3-7.3 литрами топлива в смешанном режиме.

«Октавия 3» базируется на модульной платформе MQB, которая отличается широким использованием высокопрочных сталей и лежит в основе многих моделей концерна Volkswagen AG. На передней оси автомобиля использована независимая компоновка типа McPherson с нижними треугольными рычагами, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя: если его отдача составляет менее 150 «лошадей», то сзади устанавливается полунезависимая балка, а если более – многорычажная система.
Лифтбек обладает реечным рулевым комплексом с электромеханическим усилителем и дисковыми тормозами четырех колес (в передней части с однопоршневыми плавающими суппортами и вентиляцией), дополненными вспомогательной электроникой.

Комплектации и цены. В России «третью» Skoda Octavia в обновленном обличье можно приобрести в решениях «Active», «Ambition», «Style» и «Laurin & Klement» по цене от 940 000 рублей. Начальная комплектация – это: две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодные ДХО и задние фонари, передние электростеклоподъемники, ABS, аудиосистема с четырьмя колонками и 15-дюймовые колеса со стальными дисками.
Самый «навороченный» автомобиль в 2020 году не купить дешевле 1 853 000 рублей, а за полноприводную трансмиссию придется доплатить еще 90 000 рублей. В его арсенал входят (вдобавок к вышеперечисленным опциям) шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный «климат», подогрев передних и задних сидений, легкосплавные колеса, датчики дождя и света, круиз-контроль, задние датчики парковки, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, «музыка» с 8-ю динамиками и другие «вкусности».

Технические характеристики Шкода Октавия А7

Модель Skoda Octavia 3-го поколения (кузов А7) одной из первых получила в качестве базы новую модульную платформу MQB. Кузов автомобиля представляет собой легкую и жесткую силовую конструкцию, на 26.2% выполненную из сверхвысокопрочных сталей. В тестах на безопасность Euro NCAP машина уверенно заработала максимальные пять звезд.

Для Шкода Октавия А7, продажи которой начались в 2013 году, характерно обилие модификаций, образуемых различными комбинациями кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий. Так, наряду с классическими версиями Skoda Octavia (лифтбек) и Skoda Octavia Combi (универсал) существуют внедорожная модификация Octavia Scout (универсал с увеличенным дорожным просветом и полным приводом), а также спортивные вариации Octavia RS и Octavia Combi RS.

На российский рынок новая модель от Skoda вышла исключительно с турбированными моторами. В арсенале обычного лифтбека на момент начала продаж находились следующие агрегаты:

  • 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Сочетается с 5МКПП или «роботом» 7DSG.
  • 1.4 TSI 140 л.с., 250 Нм. Работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонной DSG.
  • 1.8 TSI 180 л.с., 250 Нм. Пара коробок передач та же, что и у 140-сильного турбомотора.
  • 2.0 TDI 143 л.с., 320 Нм. Единственный дизель агрегатируется с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.

Все перечисленные конфигурации были доступны как для лифтбека, так и для универсала. Однако Octavia Combi также имел одну полноприводную версию с мотором 1.8 TSI 180 л.с. и 6-ступенчатой DSG.

В ходе пересмотра моторной гаммы в 2014-2015 годах Шкода Октавия А7 не только обзавелась новым базовым мотором, но и получила модернизированные версии оставшихся. Актуальная на сегодня линейка двигателей включает агрегаты:

  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм. Атмосферный агрегат с распределенным впрыском вытеснил турбированную «четверку» 1.2 TSI. Двигатель с сентября 2015 года собирается в Калуге и кроме Октавии устанавливается на Рапид и Йети.
  • 1.4 TSI 150 л.с., 250 Нм.
  • 1.8 TSI 180 л.с., 250 Нм.
  • 2.0 TDI 150 л.с., 320 Нм.

Полный привод по-прежнему доступен вместе со 180-сильным турбомотором и 6DSG только для универсала Шкода Октавия Комби.

Модернизированные агрегаты TSI неплохо себя показывают с точки зрения экономии бензина. Расход топлива Skoda Octavia A7 1.4 TSI составляет в среднем 5.3-5.5 литра, версия с двигателем 1.8 TSI потребляет около 6-6.2 литров, дизельная модификация сжигает не более 5 литров на 100 км.

Грузовой отсек хэтчбека при поднятых спинках задних сидений вмещает 568 литров, при сложенных – 1558 литров. Объем багажника универсала Шкода Октавия А7 Комби лишь немного больше – 588 и 1718 литров соответственно.

Оцените статью
Добавить комментарий