Skoda Scala заменит Rapid, дебют новинки, первое знакомство

Представлена новая Skoda Scala: замена «Рапиду», но не для России

Компания Skoda официально представила новый пятидверный хэтчбек Scala для европейского рынка.

Длиннее и шире

Формально Skoda Scala станет заменой для модели Rapid Spaceback — этот хэтчбек на нашем рынке официально не предлагается, у нас «Рапид» известен только как лифтбек калужской сборки. Но по факту новинка попадёт в новый для «Шкоды» сегмент традиционных хэтчбеков «гольф-класса».

Skoda Rapid Spaceback — что-то среднее между хэтчбеком и универсалом

Scala намного длиннее «Рапида»: длина кузова — 4,36 метра, размер колёсной базы — 2,65 метра. А ширина машины увеличилась на девять сантиметров. В итоге получился конкурент таким хэтчбекам, как Ford Focus или Opel Astra, но чешский автомобиль, скорее всего, будет проще по оснащению и дешевле.

Прямого соперничества с «Октавией» ждать не стоит: она крупнее традиционных хэтчбеков гольф-класса и имеет кузов лифтбек.

Снаружи и внутри

Традиционный для последних моделей марки стиль дополнен новыми решениями: толстая рамка решётки радиатора, треугольные фары, более выраженные выштамповки на боковинах, большое зачернённое стекло на крышке багажника.

Центральное место на передней панели теперь занимает экран мультимедийной системы, приборы могут быть виртуальными, а в списке опций появились, например, светодиодные фары, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки и система автоторможения.

А ещё это первая «Шкода» с встроенной SIM-картой, которая позволяет обновлять через интернет карты навигации или прошивку развлекательной системы. А запереть или отпереть автомобиль можно будет при помощи приложения на смартфоне

Техническая «начинка»

Skoda Scala спроектирована на общей с хэтчбеком Volkswagen Polo платформе, которая имеет полузависимую заднюю подвеску и барабанные задние тормоза в базовой версии. Но за доплату можно получить не только дисковые тормоза на всех колёсах, но ещё и заниженную на 15 мм «спортивную» подвеску.

Базовый силовой агрегат — трёхцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 или 110 л. с.), который уже ставится на «Рапиды» для европейского рынка. Также «Скала» получит бензиновый двигатель 1.5 TSI (150 л. с.) и турбодизель объёмом 1,6 литра, развивающий 115 сил. Коробки передач — механическая или роботизированная преселективная.

Когда в продаже?

У европейских дилеров Skoda Scala появится в середине 2020 года. Точные цены пока не названы, но новинка окажется немного дороже «Рапида».

А в Россию автомобиль поставлять не планируется. Но следующий Rapid для нашего рынка и по дизайну и по техническим решениям во многом будет похож на «Ска́лу». А на следующий год компания приготовила для России компактный кроссовер Skoda Karoq — его скоро начнут выпускать в Нижнем Новгороде.

Хэтчбек Skoda Scala на замену Rap > 07.12.2020 7490 1 0

В Израиле состоялась мировая премьера новой «пятидверки» Skoda C-класса. Модель предназначена для европейского рынка, там она придет на смену хэтчбеку Rapid.

Новый хэтчбек получил имя Scala, с латинского оно переводится как «лестница» или «ступень. Как ранее заявили в Skoda, название символизирует то, что модель станет «большим шагом вперед» для марки в С-сегменте. Главные конкуренты – Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra. Из европейской линейки бренда новинка вытеснит хэтчбек Rapid Spaceback.

Внешний облик «пятидверки» выполнен по мотивам концепта Skoda Vision RS, представленного в октябре этого года на Парижском автосалоне. Кстати, Scala стала первой моделью марки, разработанной под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани, в минувшем году сменившего Йозефа Кабана (тот ушел в BMW). Будущие модели Skoda унаследуют те же черты: например, похожую оптику, надпись в виде названия бренда на корме вместо логотипа, ну и почти такое же оформление интерьера.

Хэтчбек построен на «младшей» платформе MQB A0, которая также лежит в основе «старосветского» Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Audi A1. «Пятидверка» имеет полузависимую заднюю подвеску, у недорогих версий задние тормоза барабанные. При этом Scala – полноценный представитель C-класса: длина новинки равна 4362 мм, что на 58 мм больше, чем у Rapid Spaceback, колесная база – 2649 мм (+47 мм). Для сравнения, у Volkswagen Golf эти показатели составляют 4258 и 2620 мм соответственно.

Читайте также:  Шкода страна производитель, как определить по VIN коду

В Skoda уверяют, что у хэтча один из самых просторных салонов в сегменте: пространство для ног здесь 73 мм, как в Octavia, высота – 982 мм (против 980 мм у Октавии), длина позади передних сидений – 1425 мм (всего на 4 мм меньше, чем у глобального бестселлера марки). Объем багажника Skoda Scala – 467 литров, при сложенных спинках задних кресел он увеличивается до 1410 литров (у Rapid Spaceback грузовой отсек равен 415 – 1381 л, а у Гольфа 380 – 1290 л).

Для новой модели предусмотрено множество опций: полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, цифровая «приборка», сервопривод пятой двери, складной фаркоп, девять подушек безопасности (включая боковые «эйрбэги» на втором ряду), системы предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического экстренного торможения и удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, панорамная крыша. Кроме того, для Scala можно будет заказать спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами (два режима – Normal или Sport).

Skoda Scala предложат с пятью моторами, знакомыми по другим моделям концерна Volkswagen. Бензиновая линейка представлена «турботройкой» 1.0 TSI (95 или 115 л.с.) и «турбочетверкой» 1.5 TSI (150 л.с.), дизель – четырехцилиндровый 1.6 TDI (115 л.с.). В некоторых странах хэтч будет доступен с литровым битопливным мотором: версия, работающая на сжатом природном газе, выдает 90 л.с. Коробки – пяти- или шестиступенчатая «механика», DSG-7 (в зависимости от двигателя).

Производство Skoda Scala наладят на заводе в Млада-Болеславе. Старт продаж намечен на первую половину следующего года, цены обещают раскрыть в январе. Ожидается, что Scala будет дешевле соперников. Цена VW Golf в Германии, например, начинается с отметки в 19 300 евро (около 1 459 000 рублей по актуальному курсу), Opel Astra там же стоит от 18 405 евро (примерно 1 392 000 рублей), а хэтчбек Ford Focus нового поколения немцам обойдется минимум в 18 700 евро (около 1 414 000 рублей). Цена уходящего Skoda Rapid Spaceback в Германии – от 16 450 евро (примерно 1 244 000 рублей).

В России Skoda Scala продавать пока не планируют. Впрочем, и Rapid Spaceback до нас так и не добрался, хотя поначалу компания собиралась вывести хэтч на рынок РФ. Что же касается лифтбека Rapid, то эта модель остается в строю, она по-прежнему будет доступна на развивающихся рынках. По предварительным данным, Skoda уже готовит к дебюту лифтбек нового поколения – он, скорее всего, унаследует некоторые черты Scala. Но вот сроки премьеры машины неизвестны.

Skoda рассказала о замене Rap >

Чехи раскрыли некоторые технические подробности и опубликовали снимки серийной версии нового хэтчбека.

Официальный дебют Skoda Scala, а именно так решили назвать модель, которая придет на смену хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, состоится ближе к концу года, а его продажи начнутся в первой половине следующего года.

По сравнению с нынешним поколением Spaceback, Scala немного прибавит в размерах. Длина новинки составляет 4362 мм (+58мм), высота — 1471 мм, ширина — 1793 мм, на 47 мм увеличится колесная база (до 2649 мм). Объем багажного отделения варьируется от 467 до 1410 литров.

Чехи говорят о том, что новый хэтчбек будет самым просторным в классе, причем не боятся сравнения с более крупной Октавией. Например, пространство для ног в 73 мм здесь точно такое же, высота салона даже больше (982 мм против 980 мм у Skoda Octavia), а длина салона позади передних сидений лишь немного уступает — 1425 против 1429 мм.

В Skoda говорят, что Scala будет «типичной Шкодой» с фирменными решениями в стиле Simply Clever: хэтчбек получит скребок для льда, который разместится в лючке бензобака, зонтик и многое другое. Кроме того, в качестве опционального оборудования для Skoda Scala будут предложены электроприводы задней двери и даже фаркопа, который скроется под задним бампером.

Машина явно больше не станет позиционироваться в бюджетном сегменте: так, дорогие комплектации получат виртуальную приборную панель на базе 10,25-дюймового экрана и информационно-развлекательную систему с 9,2-дюймовым тачскрином. У Skoda Scala будет полностью светодиодная светотехника.

Skoda Scala станет первой моделью компании, получившей так называемую eSIM: для доступа к интернету не нужна будет отдельная SIM-карта или подключение к смартфону. Также машину оснастят системой eCall: европейским аналогом нашей ЭРА-ГЛОНАСС.

Хэтчбек получит пять двигателей: три бензиновых и дизель, а также битопливный вариант. Все силовые агрегаты будут иметь турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и систему Start/Stop.

Базовым для Skoda Scala станет литровый двигатель мощностью 95 л.с., который доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Его 115-сильный вариант и 1,5-литровый агрегат (150 л.с.) будут доступны с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за доплату — с роботизированной коробкой DSG7.

Читайте также:  Skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала Octavia

Единственный турбодизель — 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 115 л.с., соответствующий новому экологическому стандарту Euro 6d-TEMP. Машина с ним будет оснащаться 6-ступенчатой механикой или роботизированной коробкой с двумя сцеплениями DSG7.

Наконец, Skoda Scala получит заводскую версию битопливного литрового мотора, который может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе (CNG). Версия G-Tec в последней версии выдает 90 л.с. Данный вариант будет доступен исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Опционально для Skoda Scala доступен спортпакет с адаптивными амортизаторами и заниженным на 15 мм дорожным просветом. Подвеска получит два режима: Normal и Sport, в последнем амортизаторы «зажимаются» для более драйверской езды. Выбор режимов езды осуществляет водитель.

Благодаря использованию платформы MQB Skoda Scala получит и множество самых современных систем безопасности. Система предупреждения о фронтальных столкновениях с автоматической экстренной системой торможения на «городских» скоростях будет входить в стандартное оснащение всех версий. Также все версии получат систему удержания в полосе. За доплату доступны адаптивный круиз-контроль, который способен поддерживать скорость до 210 км/ч, и новая версия системы обнаружения объектов в «мертвых» зонах: если сегодня она способна обнаружить объекты на расстоянии до 20 метров от машины, но в новой версии оно увеличивается до 70 метров. Машина получит 9 подушек безопасности (включая коленную для водителя), систему автопарковки и множество других электронных систем безопасности.

  • О том, появится ли Skoda Scala в России, пока ничего неизвестно. А вот обновленная Skoda Fabia Scoutline, которую показали совсем недавно, у нас точно продаваться не будет.
  • Skoda расширяет и гамму кроссоверов. Так, флагманский Kodiaq получил купеобразную версию GT.

Skoda Scala – 11 интересных фактов о преемнике Rapid

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Последняя модель от чешского производителя – Skoda Scala, является преемницей бюджетного Rapid и ориентирована на вкусы более требовательных покупателей. К чему Шкода хочет привлечь их?

Вот 11 интересных функций Skoda Scala, о которых вы, возможно, не знали! Rapid был автомобилем, который должен был привлекать сторонних клиентов, в том числе любителей Citroen C-Elysee, Dacii Logan или Fiat Tipo. Итак, бюджетные модели. Похоже, что «эксперимент» Шкоды не совсем сработал. Если бы это было иначе, производитель, вероятно, не принял бы решение отправить Rapid на “пенсию” и заменить его на Scala. Размеры новинки (436 см в длину, 179 см в ширину и 147 см в высоту) – новая компактная модель Skoda вписывается в золотую середину класса компактов. Для сравнения: Ford Focus имеет размеры 438, 183 и 147 см соответственно, а Kia Ceed – 431, 180 и 145 см. Чтобы конкурировать с ними, Skoda должна быть продуманной, изысканной и современной конструкцией. Полагаться на те же характеристики жанра «Simply Clever» однозначно было недостаточно.

Итак, Scala была создана на модульной платформе MQB A0, которая уже используется, среди прочего, Сеат Ибица и Фолькваген Поло. Он работает на тех же бензиновых и дизельных двигателях (1,0 и 1,5 TSI и 1,6 TDI), но расстояние между осями чешской Скала и испанской Seat больше на 10 см (265 см). И это позволило найти действительно просторный салон и большой багажник.

Шкода хороша, как солнечный день, убеждает богатством элементов в области безопасности. Есть, среди прочего помощники по полосе движения и предупреждение о препятствии с функцией торможения и постколлизионным тормозом, задача которых – остановить автомобиль после столкновения и, как следствие, предотвратить вторичные столкновения.

Какие преимущества имеет Skoda Scala?

1. Авто доступно с двумя типами крышки багажника. Опционально – комбинированный, с панорамной крышей и адаптивными светодиодными фонарями – его отличает удлиненное заднее стекло, которое с разных сторон освещается фонарями. Такой автомобиль показан на каждом официальном фото. Как выглядит базовая версия? Об этом мы узнаем с появлением конфигуратора на сайте чешского производителя.

2. Благодаря приложению «Удаленный доступ» можно заблокировать или разблокировать дверь с помощью смартфона; проверить, закрыты ли боковые стекла; сколько топлива осталось в баке, каков пробег автомобиля и как быстро он двигался, например, по недавно пройденному маршруту.

3. Scala может отправлять уведомления смартфона в случае толчка припаркованного автомобиля, кражи или превышения скорости. Он также может указать место парковки и призвать водителя быстрее отправляться в запланированную поездку, если выяснится, что на маршруте есть пробки.

Читайте также:  Рестайлинг Skoda Yeti, технические характеристики, отзывы владельцев

4. Багажник Scala – самый большой в сегменте классических компактных хэтчбеков. Стандартно он вмещает от 467 до 1410 л. Для сравнения, Peugeot 308 имеет вместимость от 398 до 1206 л, в Kii Ceed от 395 до 1291 л, а в Golf – от 380 до 1270 л. Если Honda все же предлагает Civica предыдущего поколения, Skoda не делает этого. Она могла прикрепить автомобильные наклейки Скалы к самому большому хэтчбеку. Он имел размер от 477 до 1378 л. Остается открытым вопрос, имеет ли багажник Skoda запасное колесо. Зная реальность, он, вероятно, содержит «только» компактный комплект для ремонта колес.

5. В отличие от Octavia и Kodiaq, Scala на 99 процентов не будет предлагаться в спортивном варианте RS.

6. Во второй половине 2020 года в продажу поступит вариант с 1-литровым 3-цилиндровым двигателем G-TEC, работающим на газе. Он должен производить 90 л.с. и 145 Нм максимального крутящего момента.

7. Scala был тщательно оптимизирован для воздушного потока. Благодаря, среди прочего, воздушным занавескам в переднем бампере и панелям в полу. Чехи хвастаются коэффициентом сопротивления воздуха на уровне 0,29. Кстати, они называют его «отличным». Это, безусловно, очень хороший результат, например, в сравнении – в Mercedes CLA (180 BlueEfficiency) он равен 0,22, у Audi A4 2.0 TDI ultra результат 0,23, а у Jaguar XF и Mercedes C-Class Coupe – меньше 0,26.

8. Все варианты оснащения новой модели должны использовать полностью светодиодные фонари, как спереди, так и сзади. Scala – первая Skoda, опционально оснащенная адаптивными поворотниками. Итак, те, которые постепенно загораются во внешнем направлении.

9. Стандарт Scala – это eSIM, электронная SIM-карта, для которой не требуется никаких носителей (SIM, microSIM, nanoSIM). Благодаря этому вы сможете пользоваться Интернетом, использовать точку доступа Wi-Fi и получать текущую актуальную информацию о ситуации на дорогах. Услуга eSIM в Европе теперь доступна от британского оператора Truphone, а в Orange ожидается появление в конце этого года.

10. «Scala» в переводе с латыни означает “лестница”. Глядя на предшественника Rapid, сразу становится понятно, что имеют в виду представители Skoda – Scala это машина с более зрелым пол-сегментом.

11. «Simply Clever» в Scala был поднят на более высокий уровень. В дополнение к держателям парковочных билетов, зонтикам в водительской двери или скребку в люке топливного бака, под капотом нового автомобиля есть встроенная в пробку воронка для омывателя бачка.

Skoda Scala – когда состоится дебют новинки?

Компания Skoda намерена представить новую модель Scala, которая заменит пятидверку Rapid Spaceback. Производитель обещает снабдить компактный автомобиль множеством новейших технологий. Дебютный показ новинки состоится в Тель-Авиве 6 декабря 2020 г.

Стало известно, что чехи решили удалить из своей модельной палитры модификацию хэтчбека Rapid Spaceback. Его место займет пятидверка с именем Scala, что можно перевести как «лестница» или «ступенька».

По своим внешним размерам новинка является представителем В-сегмента, но по внутреннему пространству претендует на категорию С.

По словам главы компании Бернхарда Майера, Skoda Scala будет задавать тон в своем сегменте в отношении безопасности, технологий и дизайна.

Во внешности новинки найдут свое отражение черты прототипа Vision RS, продемонстрированного в октябре 2020-го на Парижском моторшоу.

Кроме того, впервые вместо логотипа крышку багажника «Скалы» украсят хромированные литеры с названием бренда в стиле Range Rover.

Новая Skoda Scala построена на модульной «тележке» MQB-A0, которая роднит автомобиль с пятой генерацией Seat Ibiza и шестым Volkswagen Polo. В моторной гамме хэтчбека пропишутся 5 аппаратов: три бензиновых и по одному турбодизелю и газовому двигателю.

Бензиновая палитра составлена из парочки 1.0 TSI с отдачей в 95 и 115 «лошадок» и более производительной «четверки» 1.5 TSI, выжимающей 150 л.с.

Пару младшему агрегату составит МКП-5, промежуточный вариант укомплектуют 6-ступенчатой «механикой» или «роботом» DSG на 7 передач, а для топовой установки предусмотрена единственная DSG-7 с двумя сцеплениями.

В качестве дизеля задействован 115-сильный 1.6 TDI, состыкованный с МКП-6 или 7-диапазонным «роботом». Самый слабенький, но в то же время экономичный и экологически чистый в линейке моторчик – газовый 1.0 G-Tec с отдачей в 90 сил, идущий в тандеме с МКП-6.

Появится ли новая Skoda Scala на отечественном рынке, пока определенности нет. Нынешний Rapid Spaceback в РФ не завозится, а из доступных компактов в продуктовой линейке имеется только лифтбек, который, к слову, находится в предпенсионном возрасте. Займет ли новинка его место или чехи решат обновить «Рапид»? Время покажет.


Оцените статью
Добавить комментарий