Skoda Rapid в России, характеристики, комплектации, отзывы, плюсы и минусы

Содержание

Новая Skoda Rap >

Компания Шкода с каждым годов все больше и больше своих моделей реализует на нашем рынке. И это понятно – эти автомобили стоят относительно недорого, обладают приятным дизайном, комфортным салоном и внушительным списком опций. Одной из самых популярных машин компании является Рапид.

Рестайлинг ее показали совсем недавно, и многих он не оставил равнодушными. Шкода Рапид 2020 года, в основном, пережил технические перемены – добавились новые системы безопасности и помощники, а также немного «подросли» характеристики.

Плюсы и все минусы Шкода Рапид

  • Багажник
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Комфорт
  • Коробка передач
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Динамика
  • Проходимость
  • Надежность
  • Вместительность салона
  • Стоимость обслуживания
  • Безопасность

Отзывы владельцев Skoda Rapid

Ну что рассказать.. Машинка Огонь! Экономичная, Резвая и Вместительная это Вы и так знаете ))) Купил в декабре по острой необходимости. Посте Трудяги и реально устаревшего RAV4. Я Оценил Все прелести Нового авто.

Шкода Рапид 2020 соответствует всем ожиданиям, тормоза сказка)) Из автосалона еле выполз оттормаживаясь. Очень понравился дилер и отношение к клиентам. Отношение с первого звонка, очень доброе и отзывчивое. Полное описание продукта, никакого впаривания нет, говорят все как есть. Просто не ожидал такого))

Нам машина понравилась, даже не ожидали. Конечно, не самолет, но по нам Солярис и Рио (правда в нашей семье на таких не ездили ) отдыхают), но это на наш взгляд. Цена качество. Как немец — ничего лишнего, а едет приятно. Маленько шумка прихрамывает, но это не Мерседес!)

Владели машиной 1 год, и за это время ничего не ломалось, только ТО каждые 15 000 км и 1 л. масла на доливку между ТО. P.S Забыл сказать за самое главное достоинство данного авто -это его БАГАЖНИК! Он просто огромный, таких даже нет на машинах классом выше!

Skoda Rapid прет, не смотря на скромные 90 л.с. Расход топлива, большой бак стеклоомывайки (важно в СПб). Багажник и место по сзади (завидуйте, кто пожадничал и купил Поло или корейца того же класса)

Отзывы автовладельцев Шкода Рапид с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Шкода Рапид 2020 цены и комплектации

Цена Шкода Рапид 2020 в России составляет от 660 000 до 1 108 000 рублей, лифтбек предлагается в комплектациях Entry, Active, Ambition и Style.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (90 л.с.) Entry MT5660 000
1.6 (90 л.с.) Active MT5775 000
1.6 (110 л.с.) Active MT5844 000
1.6 (110 л.с.) Active AT6885 000
1.6 (90 л.с.) Ambition MT5895 000
1.6 (110 л.с.) Ambition MT5959 000
1.6 (90 л.с.) Style MT5967 000
1.6 (110 л.с.) Ambition AT61 000 000
1.6 (110 л.с.) Style MT51 026 000
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG71 046 000
1.6 (110 л.с.) Style AT61 067 000
1.4 (125 л.с.) Style DSG71 108 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, DSG7 — роботизированная КПП

Технические Характеристики Skoda Rapid

Кузов

Тип кузовахэтчбек
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4483 / 1706 / 1461
Колесная база, мм2602
Клиренс (дорожный просвет), мм136
Объем багажника, л550 / 1490
Снаряженная масса, кг1150 — 1217
Объем топливного бака, л55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.90110
Крутящий момент, Нм155155
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач55
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,410,3
Макс скорость, км/ч185195
Расход топлива, л
— город7,87,9
— трасса4,64,7
— смешанный5,85,8
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,4
Мощность, л.с.110125
Крутящий момент, Нм155200
Тип коробки передачавтоматробот
Число передач67
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,69
Макс скорость, км/ч191208
Расход топлива, л
— город8,27
— трасса4,94,3
— смешанный6,15,3
Тип топливаАИ-95АИ-95

Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый Рапид рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента.

Видео тест-драйв новой Skoda Rapid


Внешний вид

Кстати, теперь можно заказать биксеноновые фары с автоматическим переключением света с дальнего на ближний — такие легко идентифицировать по ступенчатым ходовым огням и наличию обязательных форсунок омывателя, поскольку их световой поток превышает 2000 люмен. Раньше на Рапидах ксеноновыми были только фары ближнего света, и для таких омыватель был необязательным.

Впрочем, большинство будет выбирать более дешевые варианты: базовый, где дневные ходовые огни представляют собой слабо горящую секцию дальнего света (­15-ваттная нить в лампе H15), или средний — с полосками ходовых огней из шести светодиодов.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля впечатляет. Новый Шкода Рапид 2020 модельного года хоть и отделывается пластиком, тканью и искусственной кожей, может порадовать отличной мультимедиа, неплохим уровнем комфорта и прочими интересными деталями.

Торпедо по центру украшено парой аккуратных дефлекторов прямоугольной формы. Следом за ними располагается мультимедийная панель, включающая в себя большой монитор и несколько кнопок вокруг него. Далее можно найти еще один щиток с элементами, предназначенными для управления опциями, отвечающими за комфорт в салоне.

Тоннель достаточно скромный. На нем разместили два небольших подстаканника, одно вместительное отверстие для ручной клади, ручку переключения передач, стояночный тормоз и небольшой подлокотник, который, при необходимости, можно откинуть и открыть доступ к еще одному небольшому бардачку.

Руль также не отличается каким-то шиком, но все равно смотрится достаточно неплохо. Он получил мягкую и приятную на ощупь баранку, а также спицы, на которых можно найти несколько кнопок, дающих водителю доступ к управлению помощниками без надобности обращения к дисплею. А вот приборная панель смотрится куда ярче. Здесь она представлена двумя круглыми приборами, отображающими данные в стрелочной форме и подсвеченные приятным светом. Также в самом центре расположен экран бортового компьютера с кучей возможностей.

Кресла на вид не кажутся комфортными и безопасными, но на деле все иначе. Снаружи они выполняются хорошей тканью, а внутри набиваются вполне мягким материалом. Боковая поддержка есть, но особо сильно она положение человека не фиксирует. Для переднего ряда конструкторы подготовили регулировки либо ручные, либо электроприводами, а также обогрев. Второй ряд довольно просторный, благодаря чему легко помещает трех человек. Здесь уже каких-то опций не предусмотрено.

Skoda Rapid 2020-2020 отзывы владельцев

Все минусы Шкода Рапид 2020-2020

➖ Качество сборки
➖ Расход масла
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Рапид 2020-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Rapid 1.6 90 и 100 л.с. с механикой и автоматом (АКПП) можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

1. Сиденье впуклое вовнутрь, и это на новой машине, как следствие — больная спина, купил на али поясничный подпор (неудобно, но деваться некуда).

2. Расположение подстаканника и пепельницы под кнопками за рычагом КПП — зачем ?

3. Расположение прикуривателя, он же розетка, вертикально вверх торчащим — на кой? Как следствие, на каждой кочке выскакивает зарядка / антирадар и вообще что угодно, как ни втыкай, а еще он прямо под подлокотником, и чтоб туда подлезть…

4. Изофикс спрятан в прорезях в обивке, то есть не между спинками и сиденьем, а разрезали обивку и воткнули его туда.

5. Я среднего роста и телосложения (176/77), но почему педали делают так близко, а руль, даже если его отрегулировать по вылету, так далеко? Почему я должен сидеть скрючившись ?

6. Резина самая фиговая, какую только можно найти — Кама… Это и повышенный шум, и управляемость, и конечно безопасность.

7. В магнитоле нет блютуса, пластик на нем весь потерся от кабеля, который тянулся к розетке. Питание розетки не выключается, после того как вынул ключ зажигания (обратите внимание, можно и не завестись по утру). Ответная часть ремня оч далеко, я застегиваю с трудом, жена беременная, просит чтоб я застегнул.

8. Педаль сцепления срабатывает где-то в середине, словно уже диски отработали половину своего ресурса (у коллеги тоже самое).

Читайте также:  Тест драйв Skoda Kamiq 2020/2020

9. Воздух из центральных жалюзи всегда дует в лицо, как не регулируй.

10. Задняя передача включается утапливанием рычага в тоннель — спорное решение, ибо не информативно. Мне больше нравится кнопка, как в солярисе.

11. И самое главное — ЦЕНА, люди сравнивайте не просто цену авто, но и его обслуживание.

Виктор Илов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.

Видео отзыв

Новый Рапид был без музыки с 4 передними динамиками. За копейки нашел родную музыку и задние 4 динамика. Парктроник ? 2 700р и пол дня в гараже. Крючок фаркопа — еще пол дня.

Поломки незначительные: на пробеге 800 км сломался термостат. Заменил сам на оригинал (2 000 р). На 15 000 км застучал рычаг стабилизатора — тоже заменил. На ТО не езжу (на предыдущих машинах тоже ни разу). Масло — опелевское GM 5W-40, той же спецификации, как и родное фольксвагеновское (которое в 2,5 раза дороже) каждые 10 000 км.

За 2 года пробежал 40 000 км. Сверчков нет. Динамика управляемости посредственная. Езжу, не жалею уже 2 года.

Владелец ездит на Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на механике 2014 г.в.

Строгие формы, все лаконично, без выпендрежа. Впечатляет свет! Вроде обычные галогенки, но светоотдача вообще сказка. Сделал вывод, что на прежних машинах вообще слепой ездил.

Салон в Шкоде Рапиде большой, карапузы веселятся от души, место позволяет. Лифтбэк у меня в эксплуатации впервые, раньше все седаны были. Багажник — это что-то с чем-то! С седаном ни в какое сравнение не идет.

Подвеска практически не убиваемая. За время эксплуатации два диска и покрышки в лохмотья, а подвеска живая. На последнем ТО диагностировали подвеску — все в норме. Кстати, сама подвеска настроена так, что не жесткая, но по трассе идет уверенно, без всяких там подруливаний и в поворотах не заваливается.

Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию. Зимой лобовое потрескивало. И вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещинки пошли даже не от шипов, а от мелких камешков. В штатной цифровой магнитоле нет USB-порта. Сиденья лучше сразу в чехлы — быстро пачкаются.

Владимир Новиков, отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) механика 2014 г.в.

Не покупайте этот хлам))) Ну или приготовьтесь менять следующие детали и терять время у дилера: ваккум тормозного насоса, газовые упоры багажника, динамики нижние, обивка сидений, пена для спинок, подогрев сидений, рулевая рейка, опорные подшипники, главный цилиндр сцепления, втулки стабилизаторов, компрессор кондиционера, осушитель, каркас спинки водительского сидения, стойка стабилизатора правая, стеклоподъемник левый, переустановка багажника (трет уплотнитель), подушка ДВС + правая опора двигателя.

Это не считая скрипов, сверчков, вибраций и прочего) Автомобиль реально отстой, жалею что купил…

На новом Рапиде ломаются такие вещи, которые в голове не укладываются, я в шоке. Если вы думаете, что возьмете механику и все норм будет, то не тут то было — каждые 20 000 км из строя выходит главный цилиндр сцепления.

Алексей Титов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.

Автомобиль приобретен в июле 2020-го, комплектация Style, МКПП, с добавлением ряда опций (биксеноновые фары, литые диски R 16, регулировка по высоте пассажирского сидения и подогрев задних сидений). Цена со всеми скидками — 802 000 рублей. За первый месяц эксплуатации машинка пробежала 8 тысяч км, проехав из Челябинска до Подмосковья, оттуда в Крым и обратно в Челябинск.

Внешний вид для этого класса автомобилей считаю отличным. При росте 188 см я удобно в ней разместился (при максимально поднятом сидении, что удивительно), чего не могу сделать в Поло-седане (что странно).

Сидеть в машине приятно, управлять ею тоже удобно и приятно. МКПП переключаю 2-3 пальцами, очень приятная вещь. Шумоизоляция хорошая. Обивка сидений дорогая. Современные световые приборы, головное устройство, блютус, круиз-контроль и климат-контроль работают идеально.

Разгоняется, на мой взгляд, очень резво, как и все Шкоды. При 120 км/ч тахометр показывает ровно 3 000 оборотов (отличный результат), и расход топлива сильно вверх не ползет. Меня вначале смущали 90 л.с., пока я не понял, что 110 л.с. (или, например, 123 на других машинах этого класса) достигаются у красной зоны тахометра. Часто ли Вы раскручиваете движок до красной зоны? Лично я — никогда. Средний расход на 92-ом бензине на трассе от 5,7 до 7 литров на 100 км, по городу диапазон шире — от 7,5 до 10.

Слишком жесткая подвеска, очень не любит плохих дорог. Не хватает ассистента подъема в гору (удивительно, но в дорогой комплектации его нет, это отдельная опция).

Машина очень чувствительна к давлению шинах, поэтому нужно следить (возможно дело в низкопрофильных колесах). Главный недостаток — цена, снизить бы в этой комплектации на сотню (хотя бы на 50) — был бы лучший авто в своем классе.

Отзыв о Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на автомате 2020 года


Отзывы Skoda Rapid

Отзывы Skoda Rapid

Отзывы владельцевХарактеристики Фото Тесты

Всего найдено 14 отзывов об автомобиле Skoda Rapid

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Skoda Rapid, а также помогут оценить надежность автомобилей Шкода Рапид. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Skoda Rapid , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

1 2 »

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.4 (125 л.с.) КПП: R7

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Когда-то приходит пора менять старые машины, а тут и ломаться она стала часто, и ребенок на подходе. Задумались с женой о новой машине, чтобы ей не нужно было бояться поломок где-нибудь в дороге – беременной, а потом с малышом это крайне важно. Rapid приглянулся сразу: весь такой технологичный, современный, элегантный. Решили брать в «максималке», чтобы потом не жалеть. Еще и цвет сыграл свою роль – синий Шкоде удался.

Конечно, не только внешний вид стал критерием выбора. У Рапида отличная динамика: приятно стоять на светофоре рядом с какой-нибудь «бэхой» и понимать, что со своми 125-ю «лошадками» можно составить достойную конкуренцию на старте. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.4 TSI

Отзыв o Skoda Rapid 1.4 TSI оставил: Евгений из города Москва

7 сентября 2020 г.

Оцените отзыв:

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Долго не мог решить, какой автомобиль взять – новый Hyundai Solaris или Skoda Rapid. Стоили они примерно одинаково – в хорошей комплектации около 1 млн. рублей. В итоге пришел к выводу, что хотя у Solaris атмосферный мотор чуть более мощный, он почти по всем остальным показателям проигрывает Skoda Rapid. У Skoda просторнее салон, эргономика более продуманная, больше опций, дизайн мне тоже больше нравится. Но самое главное: кузов лифтбэк намного практичнее, чем седан, именно поэтому Volkswagen Polo даже не рассматривал. По размерам багажника и оснащению Rapid почти не уступает старшей Octavia.

Я взял автомобиль в топовой комплектации Style, с атмосферным 110-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Отзыв o Skoda Rapid 1.6 оставил: Игорь из города Курган

10 сентября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.16

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (90 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Автомобиль в комплектации Style приобретен в июле 2020 г. Пробег 15550 км.

Комплектация дорогая и довольно богатая (климат-контроль, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, спрямленный снизу мультируль, подлокотник, блютус, задний дворник и многое другое). Есть и бесполезные для меня вещи, такие как подогрев задних сидений, кнопки задних стеклоподъемников. Вместе с тем, удивляет отсутствие в дорогой комплектации ассистента подъема в гору, доводчика боковых стекол с ключа, зеркала в водительском козырьке – многие машины имеют это и в “бедных” версиях. Зачем-то убрали из дорогого музцентра проигрыватель компакт-дисков. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Отзыв o Skoda Rapid 1.6 оставил: Вадим из города Челябинск

26 апреля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 1.79

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.4 TSI (125 л.с.) КПП: R7

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Давно хотел взять новую “Шкоду”, но колебался между “Октавией” в версии подешевле или “Рапидом” подороже. Бюджет был миллион рублей (плюс-минус 50 тысяч), так что по стоимости все было реально.

Одной из причин, почему взял “Рапид”, стала новая морда “Октавии”, которая мне ни разу не нравится. Эти четыре глаза – тьфу. “Рапид” же после рестайлинга остался почти прежним.

Вторая причина: комплектация. За деньги базовой и при этом совершенно пустой “Октавии” берешь топовый “Рапид”. Тут, как говорится, без комментариев.

Итак, после мук выбора и потраченных денег у меня поселилось сие чудо. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.4 TSI

Отзыв o Skoda Rapid 1.4 TSI оставил: Максим из города Москва

7 декабря 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.88

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (90 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Комплектация Hoсkey Edition, белая, куплена в конце июля 2016 г. новая у официала. До покупки читал много разных отзывов. Были и позитивные, и негативные. Особенно настораживали отзывы о качестве и надёжности нового VAG-го двигателя. На данный момент пробег почти 8000 км. Проблем пока (тьфу 3 раза) не было: динамика (для такого двигателя) отличная; зимой (морозы были до -30 градусов) прогревается быстро (как двигатель, так и салон); “масложора” не наблюдается. В общем, всем очень доволен. Буду рад, если и дальше не разочарует! Рекомендую всем, как достойную к рассмотрению городскую семейную машину, кстати, и не самую дорогую в почти максимальной комплектации (есть всё кроме климат-контроля и автомата; да и так ли они необходимы?!). ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Отзыв o Skoda Rapid 1.6 оставил: Борис из города Петрозаводск

13 февраля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.97

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (105 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:3
Управляемость:3Динамика:2Надежность:2

Пробег 25 тыс. НЕДОСТАТКОВ УЙМА. Мотор стучит. Кузов играет. Подвеска так себе, все скрипит, втулки разбивает. Внутри сверчки и вибрация. Динамики позамерзали. Вы меня извините, но это не машина!

12 декабря 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.4 (125 л.с.) КПП: R7

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Взял Skoda Rapid, прежде всего, из-за вместительного и удобного багажника. Да и в целом автомобиль неплохой. 1,4-литровый турбомотор обеспечивает хорошую динамику, со светофора обычно первым ухожу. При этом расход топлива небольшой, в городе даже по пробкам не превышает 9 л на 100 км, по трассе 6 – 7 л. Роботизированная коробка передач хорошо подходит для динамичной езды, переключается быстро. Но в пробках с ней неудобно толкаться, все время дергается с первой на вторую передачу и обратно. Если включить спортивный режим, то чуть лучше становится, трансмиссия остается на первой передаче, но при этом стоит чуть больше, чем нужно нажать на педаль акселератора и автомобиль прыгает вперед, в общем, не очень удобная коробка передач для городской езды. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.4 TSI

Отзыв o Skoda Rapid 1.4 TSI оставил: Илья из города Калуга

5 ноября 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.77

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Для В-класса, как мне кажется, “Рапид” – один из самых оптимальных вариантов по сочетанию “цена-практичность-надежность”. Это для меня важно. Ради этого могу потерпеть многие неудобства, которые “Рапид” может доставить. Что делать, чай, не “Мерседес” покупал.

Разжился я машинкой в начале весны. Бензин, мотор 1,6 литра,110 л.с. Механическая коробка – люблю руками передачи тыкать, хоть убейте. Комплектация Ambition: полный электропакет, литые диски, кондер, ABS, ESP, сенсорный экран, мультируль и прочий фарш.

Цена вышла около 800 тысяч, что позволило уложиться в запланированный бюджет. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Отзыв o Skoda Rapid 1.6 оставил: Александр из города Липецк

16 июня 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.84

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (90 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

На мой взгляд, автопроизводители в последнее время как с цепи сорвались. Началась какая-то гонка вооружений, еще недавно для автомобилей B-класса считалось вполне достаточным двигателя мощностью 60-70 л. с. А сейчас уже 120-сильным мотором никого не удивишь. При этом штрафы за превышение скорости едва ли не каждый год повышаются, а средняя скорость движения, как в городах, так и на трассах уменьшается из-за более плотного движения. По всей логике в такой ситуации спрос на машины с мощными моторами должен снижаться, но на практике мы наблюдаем обратную ситуацию. При этом автопроизводители фактически не оставляют выбора покупателям. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Отзыв o Skoda Rapid 1.6 оставил: Виктор из города Санкт-Петербург

23 января 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.63

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.4 TSI (125 л.с.) КПП: R7

Внешний вид:4Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Взял себе Skoda Rapid летом этого года с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG. Выбирал между обычным мотором 1.6 л и турбированным. Решил, что морозы у нас в регионе редки и бензин неплох. Прокатившись несколько раз на подобном моторе и коробке раньше, заценил динамику при невысоком расходе топлива. Тут и акция у дилера подоспела, так что разница в цене оказалась не фатальной. К тому же в топе у Рапида есть полный набор подушек безопасности, а я после того, как в нас влетел пьяный, очень оценил это изобретение.

В выборе не разочаровался – очень комфортный автомобиль. Динамичность его мне нравится – машина всегда готова ехать. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.4 TSI

Покупаем Skoda Rap >

Тот факт, что любая современная Skoda во многом повторяет Volkswagen — не более чем секрет Полишинеля. Тайным часто остается другое — как при тотальной зависимости от немцев чехи умудряются сохранять в автомобилях самобытность и порой даже делать их более интересными? Rapid, который имеет множество точек пересечения с Polo, — наглядный тому пример. Самое же неожиданное обнаружилось в том, что «бедный родственник» получил более амбициозную, чем ему положено по статусу, цену.

Skoda > Rapid

sKODA Rap >

Лучше, чем у соседа

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

untitled

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Skoda Rap >

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная. С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком. По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна — водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное — базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Skoda Rap >

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л. Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель — едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen. С мотором все понятно — это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей. А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций — это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Skoda Rap >

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика — 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Skoda Rap >

Снаружи и внутри

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника. Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров. Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid — рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны — даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину. Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать — а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит — спасибо ступеньке на корме — однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

untitled

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин — от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Добро пожаловать

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика — зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса — Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам. Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально. В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций — никаких нареканий.

Skoda Rap >

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает — и при этом звучит недурственно. «Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном — краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация. Жаль только, что стоит она 28 000 рублей — слишком дорого для демократичного «Рапида».

Skoda Rap >

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно. Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал — без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic. Однако это удовольствие не бесплатное — 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев — 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

Skoda Rap >

Skoda Rap >

По дорогам и без них

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения. В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать. Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее — он позволяет более точно управлять скоростью. Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным. Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее — правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу. Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин. Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Skoda Rap >

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах. С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один — в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода — вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин — «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем. Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами. При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» — это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

Содержание

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2020 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2020 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2020 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2020 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2020 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

Покупать ли Skoda Rapid

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Оцените статью
Добавить комментарий