Прокачка сцепления Рено Дастер 1.5/1.6/2 литра с передним и полным проводом, а также на Сандеро Степвей, Логан, Меган 3, Ларгус, Kangoo, Fluence

Удаление воздуха из гидропривода сцепления (прокачка) Sandero Stepway

Прокачка цилиндров и трубопроводов необходима, если в них попал воздух. Воздух может попасть при неплотности соединений или прокладок или же, если деталь разбиралась. Прокачка представляет собой просто процесс удаления попавшего воздуха. Убедитесь, что бачок для жидкости заполнен и запаситесь куском резиновой трубки длиной около 60 см, а также сосудом из прозрачного стекла. Необходимо также достаточное количество чистой тормозной жидкости.

Коробка передач JH3 версии 160

• Малейший пузырек в гидроприводе может привести к появлению таких неисправностей как: затрудненный возврат педали в верхнее положение, треск при переключении передач и т.д.).

• Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.

• При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух:

– из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха,

– из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром при вода сцепления,

– при увеличенном свободном ходе педали.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

• Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.

Удаление воздуха из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха

• Зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.

• Заполните бачок гидропривода сертифицированной рабочей жидкостью.

• Присоедините приспособление (Ms. 554-07) к бачку гидропривода.

• Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха,

• Наденьте на штуцер для прокачки (1) рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку, опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.

• Нажмите на фиксатор (2).

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

• Откройте отверстие для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.

• Включите насос установки .

• Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.

Уровень жидкости должен быть выше штуцера трубопровода гидропривода.

• Надвиньте трубопровод гидропривода сцепления, чтобы закрыть отверстие для удаления воздуха после того, как в вытекающей жидкости не будет пузырьков.

• При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.

• Около десяти раз выключите и включите сцепление.

Удаление воздуха из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления

• Присоедините пустой шприц полезным объемом 60 см 3 к прозрачному шлангу.

• Нажмите на фиксатор (2).

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

• Вытяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления со штуцера.

• Включите насос установки (Ms. 55407) и дайте жидкости заполнить шприц.

• Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления.

• Трижды повторите эту операцию.

• Надвиньте трубопровод гидропривода сцепления, чтобы закрыть отверстие для удаления воздуха после того, как в вытекающей жидкости не будет пузырьков.

При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.

• Снимите шприц и прозрачную трубку со штуцера для удаления воздуха.

• Наденьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.

• Около десяти раз выключите и включите сцепление.

• Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

• Проверьте работоспособность сцепления.

• При необходимости повторите операцию.

При увеличенном свободном ходе педали используйте следующую методику

• Отсоедините питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

• Закройте отверстие бачка.

• Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной рабочей жидкости.

• Вставьте шприц в питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

• Удалите шприцом воздух из главного цилиндра привода сцепления.

• Присоедините питающий трубопровод главного цилиндра сцепления к бачку.

• 5 раз нажмите на педаль сцепления.

• Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

• Проверьте работоспособность сцепления.

• При необходимости повторите операцию.

• Установите пробку бачка гидропривода тормозов.

• Соедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Обслуживание и регулировки сцепления Рено Дастер

Сцепление автомобилей Рено Дастер – однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Сцепление используется для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения. Кожух сцепления объединен с маховиком двигателя шестью болтами.

В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления Рено Дастер вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе расположена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.

В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.

За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более равномерное давление на нажимной диск (корзину) сцепления Рено Дастер, что способствует более плавному включению и выключению сцепления. В трех точках кожух сцепления объединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.

Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляют неразборный узел (корзина) сцепления, который балансируют на стенде. При выходе из строя корзину сцепления заменяют полностью.

Замена корзины сцепления Рено Дастер нужна при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков размещены не на одном ярусе.

Замену корзины также производим в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.

Ведомый диск сцепления Рено Дастер с пружинным демпфером крутильных колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.

Рис.1. Компоненты сцепления автомобиля Рено Дастер

1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 – нажимной диск с кожухом в сборе (корзина); 5 – ведомый диск; 6 – маховик

Рис.2. Нажимной (корзина) и ведомый диск сцепления Renault Duster

1 – кожух; 2 – нажимной диск; 3 – диафрагменная пружина; 4 – фрикционные накладки; 5 – демпферные пружины; 6 – ступица ведомого диска; 7 – опорная стойка; 8 – демпфер крутильных колебаний; 9 – упругие стальные планки

Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, появляющиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска сцепления Рено Дастер прикреплены с двух сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная полоса имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную планку, что содействует более плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки объединены опорными стойками.

Читайте также:  Обновленный минивэн Renault Espace 5 с поворачиваемыми задними колесами - AutoTopik.ru

В ступице диска сцепления Renault Duster наобороте опорных стоек имеются вырезы, которые разрешают ступице отклоняться в предназначенных пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач. На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе размещен демпфер холостого хода, служащий для уменьшения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Замена ведомого диска сцепления Рено Дастер производится при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если интервал между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет меньше 0,2 мм.

Рабочий цилиндр гидропривода исполнен цельным узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.

Подвижная часть рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер объединена с подшипником, который может передвигаться по первичному валу КПП. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, непрерывно прижимает подшипник к
диафрагменной пружине корзины сцепления. Следовательно, зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой корректировки не предусмотрено.

Рис.3. Рабочий цилиндр сцепления Рено Дастер с подшипником

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – предохранительный пыльник; 3 – рабочий цилиндр

Рис.4. Комплектующие детали гидравлического привода сцепления Renault Duster

1 – рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления; 2 – стопор; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру; 5 – переходник

Подшипник выключения сцепления закрытого типа, смазка, заложенная в него, рассчитана на каждый период эксплуатации, следственно подшипник не нуждается в обслуживании. Привод выключения сцепления Рено Дастер – гидравлический.

Усилие от педали сцепления к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, объединенных трубопроводом. Рабочая жидкость залита в бак, который размещен на главном тормозном цилиндре и применяется для питания.

Рис.5. Главный цилиндр сцепления Рено Дастер

1 – штуцер для присоединения трубопровода гидропривода; 2 – основание главного цилиндра; 3 – штуцер для подсоединения трубопровода подачи жидкости из бака; 4 – толкатель; 5 – наконечник толкателя

Рис.6. Штуцер прокачки гидравлического привода сцепления Renault Duster

1 – пластмассовый наконечник магистрали; 2 – штуцер прокачки; 3 – трубка гидропривода тормозной системы и привода выключения сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер объединен с бачком резиновым трубопроводом. Он зафиксирован на щитке передка, а его шток объединен с педалью сцепления.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике магистрали гидропривода размещен штуцер, запертый резиновым колпачком. Сцепление работает следующим образом. При надавливании педали в гидравлической системе привода выключения сцепления формируется давление рабочей жидкости.

Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который передвигает подшипник выключения сцепления Рено Дастер по оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины). Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в
итоге он перестает давить ведомый диск к маховику.

Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут крутиться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в начальное состояние, при этом диафрагменная пружина опять приступает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, – в итоге передача крутящего момента возобновляется.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Рено Дастер

Операции по замене корзины сцепления и ведомого диска Рено Дастер:

– Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер для замещения при выходе их из строя, а также при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.

– Демонтируем коробку переключения передач.

– Отвинчиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

– Маховик держим от прокручивания, просунув между его зубьями сильную отвертку или монтажную лопатку и оперев ее на шпильку крепления коробки передач.

– Сначала болты отвинчиваем размеренно, не более чем на один цикл за проем, чтобы не деформировать диафрагменную пружину. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отвинчиваем произвольно.

– При отворачивании последнего болта поддерживаем корзину и ведомый диск сцепления.

– Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер.

– Устанавливаем ведомый диск и корзину сцепления в обратной последовательности.

– При установке ведомого диска центрируем его выступающей частью к корзине сцепления.

– Располагаем корзину сцепления Renault Duster на маховике так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины.

– Вкладываем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

– Накручиваем и размеренно зажимаем противоположно лежащие болты крепления корзины сцепления к маховику (по одному циклу за проем). Полностью зажимаем болты предписанным моментом.

– Вытаскиваем центрирующую оправку ведомого диска.

– Устанавливаем коробку передач и все демонтированные части.

Замена узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Рено Дастер

Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач.

– Снимаем коробку передач.

– Отвинчиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер.

– Демонтируем рабочий цилиндр с подшипником и трубкой подачи жидкости в сборе.

– При замене рабочего цилиндра с подшипником отверткой поддеваем и вытаскиваем стопор магистрали.

– Отделяем трубку подачи жидкости с переходником в сборе от рабочего цилиндра.

– Трубка уплотняется в штуцере цилиндра резиновым кольцом. Если кольцо деформировано или порвано, заменяем его новым.

– Переставляем трубку на новый рабочий цилиндр сцепления Renault Duster с подшипником в сборе. Если нужно демонтировать переходник подцепив отверткой, демонтируем стопор переходника. Разъединяем переходник и трубку.

– Переходник уплотняется в трубке резиновым кольцом. Помимо того, на другом конце переходника размещены еще два уплотнительных кольца. –

– Деформированные или порванные кольца заменяем.

– Устанавливаем демонтированные части в обратной последовательности.

– Устанавливаем коробку передач. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Демонтаж главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер. Для наглядности процедуры показываем при демонтированной панели приборов.

– Открутив гайки крепления, смещаем в сторону расширительный бак системы охлаждения, не отделяя от него трубопроводы.

– Отсоединяем от главного цилиндра сцепления трубопровод гидропривода. Под панелью приборов отгибаем шумоизоляцию, закрепленную снизу на панели приборов.

– Поддеваем отверткой стопор наконечника и снимаем наконечник штока главного цилиндра сцепления Рено Дастер с пальца педали.

– Если главный цилиндр снимаем для замещения, демонтировать наконечник штока можно посредством пассатижей.

– В моторном отсеке отсоединяем от бака на главном тормозном цилиндре трубопровод подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

– Развернув главный цилиндр сцепления Рено Дастер по часовой стрелке вытаскиваем его из отверстия щитка.

– Снимаем со штуцера главного цилиндра резиновый трубопровод.

– Главный цилиндр сцепления уплотняется в щитке резиновой прокладкой.

– Если прокладка разорвана, заменяем ее новой.

– Устанавливаем главный цилиндр сцепления в обратной последовательности.

Прокачка гидропривода сцепления Рено Дастер

Прокачиваем гидропривод сцепления Renault Duster для устранения из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и трубопроводов, а также при демонтаже главного тормозного цилиндра или бака гидроприводов тормозов и сцепления.

Читайте также:  Страна производитель Рено Логан, Сандеро, Дастер, Каптур, Меган, Флюенс, есть ли заводы в России

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике магистрали размещен штуцер, закрытый резиновым колпачком. Переходник, на который надет наконечник магистрали, не зафиксирован в картере сцепления, значит для комфорта прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0-1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника. Перед прокачкой контролируем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в фальц переходника (для наглядности изображено при демонтированном наконечнике магистрали). Удаляем предохранительный колпачок со штуцера прокачки.

Насаживаем на штуцер чистый трубопровод, противоположный конец которого опускаем в емкость, заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец трубопровода был погружен в жидкость. Помощник несколько раз надавливает на педаль сцепления Рено Дастер и фиксирует ее в нажатом
расположении.

Нажимаем на пружинный стопор наконечника магистрали и немного (на 4-6 мм) сдвигаем наконечник магистрали с переходника. При этом часть тормозной жидкости и воздух выдавливается в емкость. Пузырьки воздуха видны в емкости с жидкостью.

После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, насаживаем до ограничения наконечник магистрали на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем дaнную операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из трубопровода не закончится.

Снимаем трубопровод и надеваем на штуцер предохранительный колпачок. При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Сцепление Рено Сандеро

Механизм сцепления на автомобиле меняется по мере необходимости, например в случае появления посторонних шумов либо при появлении рывков во время нажатия,конкретных регламентированных сроков нет.

Как правило сцепление Рено Сандеро Степвей с объёмом двигателя 1. 6 литра, выходит из строя раньше чем у моделей с объёмом 1.4 литра. Для регулировки и обслуживания данного механизма нужно иметь специальное оборудование.

Данная модель автомобиля оснащена сцеплением фирмы Valeo (VL 826308) и Valeo (6001548020) какой именно зависит от объёма двигателя. Так же допускается установка деталей других производителей например:

  • LUK c номером 622309609
  • SACHS номер в каталоге 3000950650
  • KRAFT TECH

Снятие механизма

Чтобы произвести замену или ремонт весь механизм нужно снять, для этого Sandero нужно установить на смотровую яму, отключить АКБ, после чего нужно передние ступичные гайки немного ослабить и снять колеса. Когда эти процедуры выполнены проделываем следующие действия:

  1. Берем головку на 16 откручиваем и затем извлекаем шаровые опоры
  2. С передних колес снимаем ступицы и отводим их в сторону
  3. С колесных арок снимаем пластиковый кожух, и откручиваем тяги
  4. Извлекаем правый привод, при этом левый не трогаем.
  5. Головкой на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем лямбда-зонд, и получаем доступ к подрамнику
  6. Откручивается головкой на восемнадцать третья опора двигателя, и отсоединяем подрамник от рулевой рейки
  7. Сливаем масло и снимаем левый привод
  8. Ключом на 13 откручиваем пару приводов массы и снимаем трос

После того как выше перечисленные работы проделаны снимаем коробку переключения передач, но перед этим от нее отсоединяем все датчики.Откручиваем рулевую тягу, затем стартер который держится на двух болтах.

Подвешиваем двигатель и откручиваем три болта которые крепят коробку к двигателю. Затем опускаем силовой агрегат как можно ниже и откручиваем пару гаек шпиля который фиксирует коробку. Снимаем КПП и получаем доступ к сцеплению, которое нужно снять открутив четыре болта головкой на 11. После всех этих действий желательно проверить в каком состояние находится маховик и в случае необходимости, его также следует заменить. Как можно заметить На Рено Сандеро замена сцепления происходит в несколько этапов.

Прежде чем производить замену нужно обезжирить маховик, затем при помощи специального инструмента который должен идти в комплекте регулируется и фиксируется корзина. Все собирается в обратном порядке.

Регулировка

Регулировка в зависимости от объёма двигателя немного различается. Это различие связанно с разницей расстояния хода конца тросика в вилке. В силовом агрегате с объёмом 1.4 этот показатель должен быть от 28 до 33 миллиметров, а в машинах у которых объём 1.6 литра должен быть от 30 до 35 миллиметра. После регулировки нужно прокачать систему тем самым удалить скопившейся в ней воздух. Прокачка сцепления Рено Сандеро производится специальным для этого оборудованием.

WhitePa › Блог › Помог Renault Duster прокачать сцепление

На днях попросил начальник помочь после работы прокачать сцепление.

Заранее были куплена жидкость Dot4 на доливку и медицинский шланг (может от капельницы, не знаю, тонкий шланчик с красной насадкой под конус на конце.

По пути нашли бутылку, куда будем прокачивать, сливать старую жидкость с воздухом.

До этого имел опыт прокачки тормозов и сцепления на Ваз2101, на Ниве 4х4, на Chevrolet lacetti, Opel Zaphira. На сколько помню у них везде одинаковая система.

На Chevrolet lacetti и Opel Zaphira точно возле главного цилиндра (на коробке передач) обычный штуцер как на суппортах.

В итоге как и везде снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов/сцепления, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость-бутылка, частично заполненную тормозной жидкостью.

А тут в Renault Duster немного другая система (штуцер есть, но его не открутить, он в корпусе, нужно нажимать скобу и вправо корпус сдвигать), которая не очень удобная.

Своих фото не сделал.

Нужно зажать скобку (лучше это делать отвёрткой плоской, точно не пальцем руки, так как после 10ти таких действий, туда сюда, палец не выдерживает. Я мозоль заработал, досих пор болит.
Под конец вообще не мог нажимать и тут я решил попробовать отвёртклй, оказалось очень удобно и без напрягаю скоба с двух сторон спокойно и равномерно нажимается и спокойно отводится в сторону).

Полученный опыт:
1. Использовать отвёртку, либо что-то подобное, а не пальцы :)) для нажатия скобы.

2. Держать бутылку со шлангом в одной руке и нажимать скобу и сдвигать другой рукой, стоя нагнувшись, быстро устаёшь и очень не удобно.
Лучше сразу бутылку установить где нибудь (я поставил за аккумулятор вниз на коробку передач)

3. ВАЖНО!
Бачок тормозной жидкости в Duster какой то странный, похоже там нет перегородки для сцепления, либо она есть, но шланг забора жидкости для сцепления расположен почти у самого верха бачка, и как уровень немного упадёт, то туда попадает воздух и система завоздушивается.

Поэтому при прокачки сцепления доливал по самое горлышко и прокачивал раза три, потом опять доливал, иначе слышится звук в бочке (как будто остатки коктелч допиваешь через трубочку и часть воздуха попадает). И система опять завоздушивается.

И так как забор тормозной жидкости для сцепления сверху, то после прокачки тормозов (обычно там налил полный бачок и прокачиваешь до половины бачка, потом опять допиваешь, а в это время в шланг сцепления воздух попадает, так как забор жидкости выше чем пол бачка) думаю надо обязательно сцепление прокачивать.

ЭТО НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ЦИЛИНДРА?

Возник вопрос при нажатии педали сцепления жидкость из штуцера выходит, при отпусканиии обратно всасывается из бутылки, а не из бачка.
Просто на сколько помню, при прокачивании в других авто, там жидкость выдавливается из штуцера и потом из бачка всасывается, а не из бутылки куда выливается.
Просто может это особенность Duster?

В итоге как про качивал:
1. Долили по горло тормозной жидкости в бачок, оставили открытым.

2. На штуцер сцепления надели обрезанный наконечник со шлангом (в аптеки купили) и другой конец опустили в баночку с жидкостью установленную на коробку (просунул через свободное место за аккумулятором)

Читайте также:  Renault Twingo, знакомство с автомобилем

3. придерживая штуцер слева (где выходит из коробки) вставил ключ тонкий (можно шайбу, или что нибудь, как я понял это для того, чтобы когда корпус одевать будешь, не засунуть штуцер внутрь коробки так как он не закреплён) и нажамая на скобу отвёрткой (скоба должна с двух сторон оишелкнуться, бывает одна отшелкнет, перекос т скобу и сдругой стороны закусывает и корпус не сдвигается вправо).

При правильном нажатии на скобу корпус штуцера спокойно вправо отходит, если не отжали, то как не тяни, он не сдвинется.

4. Отодвинул корпус штуцера в право стал прокачивать, увидел, что выливается в бутылку то и обратно всасывается. Из бачка уровень не уходит.
Решил надо выдать сцепление (жидкость вылиласт из штуцера), воткнул штуцер обратно (защелкнулась скоба), опускаем сцепление (жидкость из бачка тормозной жидкости всасалась).
И опять нажал на скобу, вправо корпус штуцера сдвинул, выжал сцепление (помощник) жидкость вытекла в бутылку, корпус штуцера влево сдвинул до щелчка, отпустил сцепление (помощник) и уровень в бачке уменьшился.
Так я 3 раза сделал, потом долил тормозной жидкости до полного бачка и повторил схему прокачки.

Делал пока жидкость не стала светлой, так как хотел обновить и пока пузыри не перестали выходить.

В конце на зафиксировано штуцере понадимал педаль сцепления(помощник), выжал сцепление, я скобу нажал, штуцер вправо сдвинул, под напором жидкость через трубку вытекла (так как создали давление педалью), штуцер влево сдвинул до щелчка. Убрал шланги, бутылку и одел заглушку на штуцер.

Залили полный уровень бачка, чтобы только крышка с датчиком щакрутилась и немного место было, мало ли жидкости больше станет, что врятли. Только если будеие суппорта славоивать при смене колодок.

Почему прокачивали. Хозяин сказал, что педаль сцепления по разному себя ведёт, то нормально отрабатывает плавно отпускаешь и машина едет, то только в самом конце и как то с рывком. Сказал что цилиндр который возле педали поменял. После прокачки получше стало, но всё о равно иногда ситуация с дерганьем повторяется.
Думаю может главный цилиндр сцепления ( в коробке который) борохлит. Модет как раз из за этого при нажатии сцепления жидкость выдавливается при прокачки, а при отпусканиии опять всасывается из б утылки куда вылилось, а не из бачка с тормозной жидкостью?

Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Рено Дастер» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Renault > Duster

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов и гидропривода сцепления вам потребуется помощник.

2278-4-27-01

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2278-4-28-01

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2278-4-28-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2278-4-28-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

2278-11-2-02

2278-11-2-03

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

2278-11-2-04

2278-11-2-05

При этом часть тормозной жидкости вытесняется в емкость. После того как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию несколько раз.

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Существует более простой вариант замены тормозной жидкости в гидроприводах тормозов. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылках, в которые опущены шланги, идущие от тормозных цилиндров передних колес. Как только в бутылке у одного из передних колес окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра другого переднего колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Оцените статью
Добавить комментарий