AЭлектромобили Renault

Бюджетный электромобиль Renault K-ZE: первая итерация

К домашнему автосалону в Париже компания Renault подготовила модель, которая должна совершить мини-переворот в сегменте электромобилей. Маленький хэтчбек Renault K-ZE станет глобальной моделью, которая встанет на конвейер в 2020 году и по задумке окажется самой массовой на «электрическом» рынке. Ведь еще на заре проекта два года назад была информация, что эти электромобили собираются продавать всего за 7000—8000 долларов, причем без учета субсидий!

Сейчас в Renault о цене не говорят, но в указанную вилку можно поверить, ведь Renault K-ZE построен на основе серийного бюджетника Renault Kwid, который в Индии стоит от 3600 долларов. Сейчас электромобиль представлен в статусе концепта и он отличается от серийного Квида иным передком, задними фонарями и декором.

Подробностей пока очень мало. Заявлено, что Renault K-ZE сможет проехать на одной зарядке 250 км (по циклу NEDC), а подзарядить его можно будет как от домашней розетки, так и от специального терминала. Из оснащения заявлены медиасистема с навигатором, парктроник и камера заднего вида.

Первым рынком для K-ZE станет Китай: здесь производство начнется в 2020 году на мощностях недавно образованного совместного предприятия e-GT New Energy Automotive (проект компаний Renault, Nissan и Dongfeng). Франко-японский альянс отвечает за разработку машин, а китайская сторона занимается локализацией и подготовкой производства на заводе Dongfeng в Шияне мощностью 120 тысяч машин ежегодно.

Кроме того, в Европе Renault собирается расширять гамму гибридов. В 2020 году на рынок выйдут бензоэлектрический хэтчбек Renault Clio, а у гибридов Megane и Captur вдобавок будет возможность подзарядки аккумуляторов от розетки.

Пока что гибридная версия есть только у компактвэна Scenic, но там электрический довесок номинальный, а будущие модели окажутся более продвинутыми — с мощным электромотором, который позволит ездить на чистом электричестве без запуска двигателя внутреннего сгорания.

Чем отличаются электромобили концерна Renault

Будущее автомобильной промышленности за электрическими машинами, и это уже необратимо. Концерн Renault выпустил уже пять моделей машин с электротягой. Электромобиль “Рено” – это и одноместный ситикар, и полноценный грузовой минивэн, представительский седан и практичный хэтчбек.

Особенности электрокаров Renault

Автомобили этого концерна никогда не были дешевыми. Но они неизменно являются одними из лучших в своем классе и, с учетом этого цены можно считать вполне обоснованными.

Электрокары производства “Рено” не обладают выдающейся мощностью: разработчики концерна отдают приоритет качеству и надежности. Зато все электромобили от Renault отличаются прочностью, имеют практичную отделку салона и неплохую комплектацию.

Модельный ряд электрокаров

Некоторые авто с электротягой от Renault построены на базе уже проверенных временем машин с двигателями внутреннего сгорания (Kamgoo, Fluence). Понять, что вместо ДВС установлен электромотор, можно по названию, в котором присутствует пометка Z.E., которая обозначает Zero Emission: переводится как «нулевой выброс», имеется в виду CO2. Другие же модели, такие как ZOE и Twizy выпускаются только с электромотором.

Итак, модельный ряд электромобилей Renault состоит из таких машин:

МодельТехнические характеристикиКраткое описание
ZOEМощность: 88 л. с.

Максимальная скорость: 135 км/ч.

Крутящий момент: 220 Hm.

Емкость АКБ: 22 кВт*ч.

Запас хода: 240 км.

ZOE – это электрический хэтчбек, построенный на базе проверенного временем Clio. Он имеет небольшую мощность, но ее вполне достаточно для обычной езды по городу и за его пределами.

Узнать электрокар можно по отсутствию выхлопной трубы.

Салон довольно простой, но при этом практичный: все, что нужно, но ничего лишнего. Над центральной консолью установлен небольшой дисплей для управления мультимедийной системой. И, как и полагается электромобилям, вместо приборной панели – экран, который отображает всю необходимую информацию об автомобиле: скорость движения, уровень заряда, температуру, пробег и так далее.

TwizyМощность: 11 л. с.

Максимальная скорость 80 км/ч.

Крутящий момент: 57 Hm.

Емкость батареи: 7 кВт*ч.

Запас хода: 100–120 км.

Renault Twizy – это одноместный электрокар для города. Он был представлен еще в 2009 году, а в 2012-м налажено серийное производство.

Это по-своему уникальный микроэлектромобиль. Он имеет двери гильотинного типа (открываются вверх). Предусмотрена посадка посередине и центральное расположение руля. Заднее сидение для пассажира есть, но практически нет места для ног.

По сути, автомобиль имеет тандемную посадку, как на скутере. И между ног пассажира, по задумке разработчиков, будет находиться кресло водителя.

Kamgoo Z.E.Мощность: 60 л. с.

Крутящий момент: 226 Hm.

Емкость батареи: 22 кВт*ч.

Разгон до 100 км/ч: 20,3 с.

Максимальная скорость: 130 км/ч.

Запас хода: 170 км.

Электрический вариант знаменитого «каблучка» Renault Kangoo Z.E. был представлен в 2011 году. Большой популярности модель не получила, однако серийное производство продолжается и по сей день.

Популярностью автомобиль пользуется на внутреннем рынке: практичный и надежный, выносливый и простой в обслуживании. Один из лучших рабочих автомобилей.

Салон также прост, но сделан со вкусом и максимально удобно, в стиле Renault. Отличный обзор, прекрасные ходовые качества.

Автомобиль хорошо держит дорогу, даже полностью загруженный и на максимальной скорости.

Fluence Z.E.Мощность: 95 л. с.

Крутящий момент: 226 Hm.

Емкость АКБ: 22 кВт*ч.

Разгон до 100 км/ч: 13,4 с.

Максимальная скорость: 135 км/ч.

Запас хода: 185 км.

Электромобиль, построенный на базе бензинового седана Рено Fluence. Был представлен в 2009 году, а серийное производство и продажи начались спустя 2 года. Однако из-за низкого спроса уже в 2014 году серийный выпуск был приостановлен.

Электрокар ничем не отличается от своего бензинового предшественника. Причем идентичен не только дизайн, но и салон, ходовая и прочие части машины за некоторыми исключениями.

В салоне мы видим все ту же привычную приборную панель и эргономичное оформление без излишеств.

Fluence Z.E. имеет отличные ходовые характеристики.

Symbioz DemoМощность: 490 л. с.

Емкость АКБ: 100 кВт*ч.

Крутящий момент: 550 Hm.

Renault Symbioz Demo car – это концепт-кар, который все еще находится в разработке. Однако инженеры “Рено” уже представили миру свое видение хэтчбека будущего. Это полностью электрический автомобиль, оснащенный самыми передовыми технологиями, в том числе встроенным автопилотом 4-го уровня. Модель имеет футуристичный дизайн, хотя и с традиционными нотками “Рено”.

Салон буквально напичкан высокотехнологичными “фишками” и по оформлению не менее футуристичен, чем экстерьер.

“Симбиоз” – весьма интересная модель, которая действительно заслуживает внимания. Пока время разгона до 100 км/ч неизвестно, а те технические характеристики, которые озвучены, еще могут быть изменены.

Цена электрокаров Renault

Выше мы рассмотрели модельный ряд электромобилей “Рено”. Как можно заметить, концерн представляет весьма разнообразные модели. Варьируется и их стоимость:

МодельЦена, евро
ZOEот 20 700
Twizyот 6 600
Kamgoo Z.E.от 31 000
Fluence Z.E.от 21 300
Symbioz Demoстоимость пока не указана

Заключение

Renault не был первой компанией, которая начала выпускать электромобили, однако разработки концерн начал одним из первых. Благодаря этому на сегодняшний день он уже представил 4 серийные электрические модели и один концепт-кар. Электромобили “Рено” полностью оправдывают свою стоимость отличным качеством и характеристиками.

AЭлектромобили Renault

Renault City K-ZE представляет собой электрическую версию бюджетного субкомпактного кроссовера Kwid, первоначально разработанного для индийского рынка. С переходом на электротягу Kwid изменился внешне, но сохранил габариты: экологически чистый «аналог» достигает 3735 миллиметров в длину и 1579 миллиметров — в ширину. Дорожный просвет электромобиля снизился до 150 миллиметров.

Отличия от Renault Kwid в салоне сводятся к электронной панели приборов, новой мультимедиасистеме с 8-дюймовым сенсорным экраном, наличию 4G W-Fi-точек и телематической системы, контролирующей работу электроники.

Renault City K-ZE, фото производителя

Экстерьер и интерьер серийного автомобиля в точности повторяют прототип, показанный на Шанхайском автосалоне в апреле. Перед стартом продаж китайский филиал Renault поделился некоторыми техническими подробностями: электрокар приводит в движение мотор мощностью 44 лошадиные силы, аккумуляторная батарея, расположенная под полом, обеспечивает кроссоверу запас хода в 271 километр по циклу NEDC. От производительной зарядной станции батарею можно пополнить с 30 процентов до 80 процентов за полчаса, а аналогичная зарядка от обычной розетки займёт 4 часа.

Renault удалось предложить рекордно низкую цену на электромобиль. Топ-версия Renault Сity K-ZE стоит 71 800 юаней (около 664 тысяч рублей по текущему курсу) — дешевле, чем в Поднебесной оценивается базовый Hyundai Verna (Solaris) после обновления. Начальная комплектация электрокара Сity K-ZE дешевле ещё на 10 000 юаней (92 тысячи рублей по текущему курсу).

Выпускать Renault City K-ZE будут на совместном предприятии Dongfeng и альянса Renault-Nissan в Китае. Мощности завода позволят производить до 120 тысяч электромобилей ежегодно.

Renault K-ZE 2020 – самый доступный электромобиль для города

Не секрет, что компания Рено уже давно стремиться стать одним из ведущих брендов, которые выпускают качественные и недорогие электромобили. Совсем недавно на выставке в Китае был представлен новый автомобиль с электрическим приводом – Renault City K-ZE.

Новый хэтчбек отвечает всем требованиям, которые разработчики из Рено поставили сами себе. Автомобиль имеет довольно интересный внешний вид, неплохие характеристики, которых вполне хватает для комфортного передвижения по городу и при всем этом, относительно низкую стоимость.

Внешний вид

Первое, на что хочется обратить внимание, и чего нет в предыдущих моделях компании Рено, это обилие декоративных элементов. В целом, автомобиль выглядит очень ярко и привлекательно с любой стороны.

Передняя часть автомобиля смотрится особенно интересно. Грозности автомобилю придает высокое расположение морды, интересной формы радиаторная решетка и противотуманная оптика, которая по размеру превосходит даже головную. Головная оптика, в свою очередь, смотрится очень эффектно благодаря агрессивному дизайну.

Обвес занимает большую часть всей морды и разделен на две части. Верхняя часть окрашена в цвет всего кузова, а нижняя не окрашена и имеет темно-серый цвет. На нижней части обвеса расположилась большая решетка дополнительно воздухозаборника.

Сбоку автомобиль выполнен в традициях марки Рено. Большие боковые окна, разделенные широкими стойками черного цвета. Обрамлены окна также черной полосой. Еще одной деталью, выполненной в духе Рено, являются зеркала заднего вида, которые изготовлены из неокрашенного пластика со вставками основного цвета кузова.

Из неокрашенного пластика также выполнены декоративные вставки снизу дверей, юбки и колесные арки, имеющие квадратную форму. Весь профиль кузова украшен легким волнообразным рельефом.

Смотря на автомобиль сзади, можно также заметить фирменный почерк Рено. Небольшое окно овальной формы, короткий козырек над ним и украшенная волнообразным рельефом дверь. Габаритная оптика имеет агрессивную форму и интересный дизайн. Обвес мало чем выделяется и имеет лишь противотуманную оптику по краям и стоповый сигнал снизу по центру.

Салон

Салон нового хэтчбека Renault City K-ZE 2020 модельного года отличается своей скромностью и в то же время качественными материалами (хоть и не дорогими) и удобными посадочными местами. Кроме того, этот автомобиль получил хороший набор дополнительных опций, позволяющий комфортно перемещаться на любые расстояния.

Центральная консоль может похвастаться большим сенсорным дисплеем, над которым расположились дефлекторы. Снизу центральной консоли размещена панель настройки климата. Отсутствие множества разнообразных кнопок и шайб говорит о том, что практически весь функционал салона будет настраиваться именно с сенсорного дисплея.

Тоннель также выглядит довольно скромно и не имеет ничего лишнего. Здесь можно увидеть лишь джойстик, благодаря которому выбирается режим езды и ручной тормоз. В расширенной комплектации тоннель дополняется подлокотником и нишами для стаканов.

Автомобиль имеет четыре полноценных посадочных места. Для обивки сидений используются ткани. Стоит отметить, что ткань, используемая для обивки сидений достаточно качественная и износостойкая.

Передний ряд сидений оборудован подогревом и электрическими регулировками. Задний диван не имеет дополнительных функций, кроме выдвигающегося подлокотника. Багажное отделение довольно маленькое и способно вместить в себя лишь 300 литров.

Технические характеристики

За движение автомобиля отвечает электромотор мощностью 33 кВт, выдающий 45 лошадиных сил. Мотор расположен над передней осью электромобиля. Емкость батареи составляет почти 27 кВт/ч.

Этого аккумулятора хватает на 220-250 километров пути без подзарядки. Полный заряд батареи занимает около четырех часов и осуществляется от обычной розетки. На тест-драйве автомобиль показал максимальную скорость 105 км/ч.

Комплектации, цены и дата выхода

Возможная цена будет меняться в основном от выбора оснащенности салона автомобиля. Мотор и ходовая часть автомобиля останутся неизменными при любой комплектации.

Предварительная цена составляет от 8 до 10 тысяч американских долларов (от 520 до 650 тысяч российских рублей), но, по словам разработчиков, она может существенно снизится и это означает, что Renault City K-ZE будет самым бюджетным электромобилем.

Электромобиль Рено K-ZE разработан специально для китайского рынка. О старте продаж в России речь пока не шла, но все возможно и нам остается только ждать.

Фото нового Renault City K-ZE:

Самый странный автомобиль в России: дачно-городской тест Renault Twizy

Это один из трех официально представленных на российском рынке электромобилей. Эксперт «За рулем» выяснил, на что способно двухметровое чудо техники за 949 000 рублей.

Renault > Twizy

Я с радостью бросил в гараже свой бензиновый Ларгус ради Twizy — решился сгонять на нем на дачу.

Как попасть в Твизи, если ручек снаружи нет? Чтобы открыть бугельную дверь, нужно просунуть руку в окно и дернуть рычажок изнутри, в ответ «гильотина» откинется вверх.

Внутри всё по минимуму. Пластиковый водительский «стул» — с дыркой посередине, это чтобы дождевая вода стекала. Пассажирское место — сзади, туда я бросил рюкзак и сумку с продуктами. И больше в машинку ничего не влезет.

Выдвинулся в пятницу в первом часу ночи. Можно было бы ехать и по вечерним пробкам, ведь во время простоя Twizy почти не потребляет энергию. «Почти» потому, что вся оптика у Twizy на лампах накаливания!

Но и без пробок особо не разгонишься. Чтобы удержаться на первой, энергосберегающей ступени по экономеру, ехать нужно плавно и неспешно, не быстрее 50 км/ч. Более-менее интенсивный разгон зажигает сразу три символа расхода энергии. А максималка — всего 80 км/ч, поэтому на забитой автомобилями магистрали очень неуютно, путаешься у всех под колесами, мешаешься.

По дороге попал в густой ночной туман, ветровое стекло сразу замутилось. Ситуацию спас электрообогрев, попутно отъев часть запаса батареи.

Финишировал я через 50 км с остатком 22% энергии и запасом хода 15 км. Так что, если захотите повторить мой подвиг, ваша дача должна быть не дальше 65 км от дома. Зарядка от обычной розетки с нуля занимает чуть больше трех часов. Батарея — литий-ионная, эффекта памяти нет, можно подпитываться «с любого места».

В обратный путь тронулся днем и привез в редакцию 29% энергии. Под конец я приноровился к машине и уже шустрил по городу. Подвеска у Twizy жесткая, зато он практически не кренится и управляется как карт!

Полный заряд — это чуть больше 6 кВт·ч, что по самому свирепому московскому тарифу не дороже 45 рублей. Так что 100 км на Twizy обойдутся в 70–80 рублей. За бензин для Ларгуса пришлось бы заплатить раза в четыре больше. Метро-электричка-автобус по цене поездки тоже не конкуренты. И масло в Twizy менять не надо!

Конечно, сначала нужно отдать за Twizy миллион. Зато ездить потом — дешевле некуда. Разве что на хороший удлинитель потратишься.

Renault Twizy

Длина / ширина / высота / база 2335 / 1288 / 1451 / 1686 мм
Объем багажника (VDA) 31 л
Снаряженная масса 487 кг
Силовая установка электродвигатель, 8 кВт / 11 л.с., 57 Н·м; литий-ионная батарея энергоемкостью 6,1 кВт·ч
Время разгона 0–45 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода 100 км

Читайте также:  Alpine A110S было официально представлено компанией Renault - AutoTopik.ru
Оцените статью
Добавить комментарий