Pontiac Fiero до сих пор популярны

Такого исполнения спортивного Pontiac Fiero вы точно никогда не видели!

Pontiac Fiero – американский спортивный автомобиль со средним расположением двигателя много раз становился основой для довольно странных проектов тюнинг-мастерских на протяжении многих лет. Но этот трицикл, созданный на базе мощного купе Feiro, является, пожалуй, самым необычным творением из них. Если вы хотите приобрести себе такое средство передвижение, то для вас есть хорошие новости – в данный момент, этот шедевр продается.

Продавец утверждает, что приобрел этот трехколесный мотоцикл, созданный на базе Pontiac Fiero у местного механика, у которого, кажется, было много времени на его создание. На самом деле достаточно времени, чтобы отрезать передний рабочий Fiero и привить переднюю подвеску от мотоцикла Harley Davidson Road King.

Также была попытка восстановить систему кондиционирования, но у владельца так и не получилось найти место утечки жидкости в системе.

Ателье South Garage построило байк в часть легендарного Citroën 2CV

Примечательно, что из спортивного автомобиля Fiero 1985 года выпуска сделали ТС с тремя колесами, ему разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Продавец утверждает, что Three-Wheelaero – именно такое название получил этот трицикл, может подарить вам множество незабываемых эмоций от вождения, так же он отметил отменную управляемость машины.

У этого Pontiac Fiero, который продается за 2500 долларов или 153 158 рублей, практически не осталось никакого внешнего кузова, а остальные панели требуют покраски и значительного ремонта. Тем не менее, интерьер находится в потрясающе хорошем состоянии.

Не так давно, наше издание писало о том, что как будет выглядеть внедорожник Pontiac Aztek 2021 модельного года. На YouTube-канале The Sketch Monkey вышел видеоролик, в рамках которого нам показывается вариант дизайна для американского внедорожника Pontiac Aztek.

Fierично!

Fierично!

Тяжелейшими условия были не только потому, что продуктов в магазинах не хватало. В те времена воровали особенно много, повсюду, с энтузиазмом и размахом. Брали все, что не привинчено или прибито намертво. А что может быть привинчено у только что собранного остова с наскоро закрепленными кузовными панелями? Из базового комплекта для сборки итальянской легенды пропало так много, что, не будь покупатель кит-кара опытным предпринимателем российского образования, машину не смогли бы собрать и по сей день. Но, к счастью, родную действительность дальновидный бизнесмен знал хорошо, поэтому некоторые детали закупил «с запасом». За восемь лет практически все эти запасные части растворились в пространстве. Что-то выменяли на более нужное, что-то пропало, что-то сломали. Но автомобиль все-таки существует!

Базой для строительства репликара стал Pontiac Fiero, любимая машина создателей автоэксклюзива. Чтобы сэкономить, производители специально подобрали старый Fiero, 1985 года выпуска, с мотором 2,8 литра, 180 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом», по-американски неторопливым. К базе прилагались колеса от Lamborghini, оригинальные кузовные панели, выпускная система и десяток фирменных значков — чтобы несведущие при случае могли точно определить, что это за чудо им довелось повстречать. Пластик и колеса превращали старенького «американца» в натуральный Lamborghini Countach. А для того чтобы сборная конструкция перемещалась с соответствующей динамикой, в комплект входили две турбины. С ними мощность, по утверждениям янки, приближалась к 300 л.с.

Высокой точностью производства деталей американцы себя не утруждали. Установить мотор и подвеску Pontiac Fiero на раму было несложно, но вот собрать кузов и салон так, чтобы вся электрика работала, двери открывались, а автомобиль выглядел не как самоделка, а как реальный Lamborghini… На эту процедуру было потрачено больше семи лет. Доморощенное автомобилестроение оказалось предприятием, диаметрально отличающимся от простоты сборки конструкторов Lego или мебели IKEA. Ни одна из деталей не встала на место — их подгоняли, дорабатывали… Неизбежные щели шпаклевали и закрашивали.

Кузов покрасили редкой красной краской, традиционной для спорткаров. Салон собрали просто и быстро. Но он выглядел столь невзрачно, что его сразу же принялись дорабатывать. Сиденья перетянули черной кожей в стиле Lamborghini, установили тюнинговый руль, телевизор, перекроили торпедо. На сиденья легли спортивные ремни Sabelt (мимоходом в том же магазине заказали накладку на лючок бензобака Isotta).

Удивительно то, что владелец автомобиля на нем так и не покатался. Его увлек другой проект, а Countach сразу после завершения работ выставили на продажу.

Во сколько можно оценить восемь лет жизни? Жизни одним проектом, одной машиной? Эти восемь оценили в 72 тысячи долларов. За единственный в радиусе нескольких тысяч километров двадцатилетний автомобиль без пробега. Дорого? Торгуйтесь!

Pontiac Fiero до сих пор популярны

Производителям следует сто раз подумать перед тем, как выпускать спортивный автомобиль. Сделаете мощный мотор – машина будет расходовать много топлива и плохо управляться, а значит ее никто не купит. Придумаете компактный легкий кузов? Он будет тесным. Прогрессивные технологии? Машина будет часто ломаться, и вы разоритесь на гарантийном обслуживании. Сделаете все хорошо? Вы все равно можете оказаться в пролете. «Мотор» рассказывает о нескольких спортивных машинах, которые по тем или иным причинам потерпели неудачу на рынке.

center– Chevrolet Corvette первых годов выпуска –/center

Да-да, американский спорткар-идол Chevrolet Corvette начал свою карьеру не просто плохо – поначалу он продавался настолько ужасно, насколько это вообще было возможно. В 1953 году, когда машина вышла на рынок, было произведено всего 300 штук, а покупателей нашли только 183 автомобиля. Фиаско!

Читайте также:  Немецкий Porsche представил доступные версии 718 модели Cayman и Boxster GTS - AutoTopik.ru

В чем причина? Chevrolet Corvette изначально задумывался как американская альтернатива дорогим европейским родстерам, вроде Jaguar или MG. Его постарались сделать максимально легким: кузов из стеклопластика, передняя подвеска – пружинная на двух поперечных рычагах. Он действительно неплохо управлялся, но вот силовой агрегат…

Шестицилиндровый двигатель Blue Flame мощностью 150 лошадиных сил сам по себе был вполне адекватной парой для новой машины, а вот двухдиапазонный «автомат» оказался настоящим саботажником и превращал Corvette в настоящего “овоща”. Совсем легкий автомобиль тратил на разгон с места до 100 километров в час невыносимые 11,2 секунды. Кроме того, эта машина получилась дороже, чем Jaguar. В общем, в очередь за ней не становились.

Успех к «Корвету» пришел только в конце пятидесятых, когда на него решили устанавливать моторы V8 мощностью под 300 лошадиных сил (а потом и мощнее), механические коробки передач и более адекватные “автоматы”. В результате Chevrolet стал продавать сначала по 10, а потом по 20 и по 50 с лишним тысяч автомобилей в год.

center– Bricklin SV-1 –/center

Проект был задуман американским миллионером Малькольмом Бриклином, который в свое время вывел на рынок США марку Subaru. В середине семидесятых производство автомобиля под его именем наладили в Канаде, и планы у богача были наполеоновские.

Автомобиль позиционировался как невероятно безопасный – даже его название SV-1 означало Safety Vehicle 1. Бамперы выдерживали удар на скорости 8 километров в час без каких-либо последствий, а в силовую структуру машины был интегрирован трубчатый каркас безопасности.

Двери типа «крыло чайки» оснащались электроприводом, но для того, чтобы открыть или закрыть их, приходилось ждать по 10 секунд. Кузовные панели автомобиля изготавливались из специального не царапающегося пластика, как мебель в детских садах. С ним, правда, тоже была проблема – если владелец надолго оставлял SV-1 летом под палящим солнцем, то его кузов покрывался «прыщами». Но это еще что – главной оказалась беда с надежностью: электроприводы дверей постоянно ломались, а моторы перегревались.

Зато Bricklin SV-1 был действительно безопасным: все это «безопасное» хозяйство весило столько, что задушенные экологическими нормами моторы (рядная «шестерка» AMC или V8 от Ford) просто не могли разогнать автомобиль даже до мало-мальски опасных скоростей. В итоге было сделано меньше 3000 машин и все себе в убыток. При себестоимости каждого автомобиля в 16 тысяч долларов, они отгружались дилерам всего за 5 тысяч.

center– Pontiac Fiero, 1984-1988 годы –/center

Маленький заднеприводный автомобиль с центральномоторной компоновкой, пространственной рамой и легким пластиковым кузовом, да еще и «за недорого» – звучит заманчиво! Собственно, этот автомобиль смог заманить достаточно много клиентов своим дизайном, невысокой ценой и сносными характеристиками. А потом эти автомобили сгорели.

Мир запомнил Fiero, как толком не едущий, ломающийся кусок пластика на колесах. У машины были проблемы с надежностью большинства узлов, а главная – с моторами. Даже при обычной городской езде они не просто грелись – они загорались. Причем некоторые происшествия повлекли за собой гибель людей. Концерн General Motors долго скрывал проблему, но она все же вылезла наружу после расследования, проведенного правительственной организацией NHTSA. В итоге, под отзыв по “моторным” проблемам попали все Fiero абсолютно всех годов выпуска.

Между тем, у покупателей были претензии и к ходовыми качествам этой модели. Во-первых, комбинация пространственной рамы и пластикового кузова давала экономию в производстве, но не выгоду в массе – Fiero весил даже больше конкурентов. Базовый четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 литра развивал всего 92 лошадиные силы, и Fiero с ним откровенно “не ехал” – сотню с места машина набирала за 11,3 секунды. Это было даже медленнее, чем дешевый хэтч Honda CRX.

Pontiac Fiero, обзор автомобиля

Pontiac Fiero относится к классу спортивных автомобилей и был разработан американским концерном General Motors в противовес аналогичным японским автомобилям, которые появились на мировом рынке несколькими годами раньше.

В период с 1984 по 1988 года было произведено 370,168 автомобилей Pontiac Fiero.

На то время автомобиль Pontiac Fiero являлся одним из самых современных конструкторских решений в автомобилестроении.

Внедрение самых передовых технологий

В ходе его производства были применены самые передовые технологии, это отлитый под высоким давлением пластик, который крепился на металлический каркас автомобиля, который в свою очередь был оцинкован способом горячей оцинковки.

Стальной каркас Pontiac Fiero воплотил в себе самые передовые мысли конструкторов тех лет. С весом всего в 270 кг, он состоял из 300 составляющих деталей, при этом обладал неимоверной прочностью, а это повышало безопасность автомобиля в целом.

В период с 1984 по1988 года автомобиль Pontiac Fiero постоянно совершенствовался и улучшался. Ведь совершенству придела нет.

Благодаря применяемому пластику вес автомобиля значительно уменьшился по сравнению с другими аналогичными моделям автомобилей.

Покраска кузова Pontiac Fiero осуществлялась электростатическим методом принцип работы которого заключался в разной полярности деталей кузова и самой краски.

На всех выпускаемых версиях Pontiac Fiero были только дисковые тормоза.

Первые автомобили Pontiac Fiero , которые выпускались серийно, оснащались двумя видами двигателей.

Первый – однорядный бензиновый 4 – х цилиндровый двигатель, мощностью в 93 л.с. Объем двигателя 2,5 л.

Второй – V – образный двигатель, объемом 2,8 литра и мощностью уже в 140 л.с. Количество цилиндров – 6.

На первые автомобили Pontiac Fiero, помимо разных двигателей устанавливались и разные трансмиссии, по крайней мере, четыре разных вида, это точно.

Читайте также:  Porsche Panamera GTS, обнародованы цены в рублях

3 – ступенчатая коробка автомат, 5 – ступенчатая МКПП, и два вида 4 – х ступенчатых МКПП.

Конечно же, от типа двигателя и трансмиссии, каждый вариант автомобиля развивал и разную скорость. В среднем максимальная скорость автомобиля был в приделах от 160 до 200 км/ч.

Расход на 100км – от 8 до 10 л., что вполне приемлемо для такого автомобиля.

Да, безусловно, автомобиль Pontiac Fiero, на то время, был чудо автомобилестроения, но почему же 1988 проект был закрыт, а на протяжении с 1989 по 1990 год было отозваны все модификации автомобиля с 4 и 6 цилиндровыми двигателями, в общей сложности более 300 тыс. автомобилей.

Дело в том, что в конструкцию автомобиля с самого начала были заложенные инженерные решения, которые в дальнейшем оказались ошибочными. И хотя концерны эти ошибки не признал, факт оказался фактом, постоянно происходило самовозгорание автомобиля в ходе его эксплуатации.

Статистика показала, что в среднем из 508 автомобилей, которые были выпущены в 1984 году, возгорался 1.

Так же были и проблемы с системой охлаждения Pontiac Fiero, что приводило к перегреву двигателя.

Конечно, все это не могло положительно сказаться на увеличении продаж данного автомобиля. В 1986 году продажи уменьшились на 21% и в последующих годах этот процент только увеличивался.

Правда, в 1986 году был произведен единственный рестайлинг Pontiac Fiero, благодаря которому был изменен кузов на кузов фастбэк. В конце 1986 года на автомобилях с V образным двигателем стали устанавливать МКПП с пятью скоростями, модель Getrag 282. Данная модификация автомобиля получила название Pontiac Fiero GT.

В итоге можно сделать вывод, что модель Pontiac Fiero потерпела полное фиаско. Хотя и было продано за пять лет около 370 тыс. автомобилей, популярностью у покупателей данная модель пользовалась только в самом начале ее производства, затем она резко угасла по причине самовозгорания автомобиля.

Но, не смотря на всю эту грустную историю, автомобиль Pontiac Fiero оставил неизгладимый след в истории автомобиле строения.

Внедрение новейших технологий в его производство дало толчок для появления новых идей у других автопроизводителей, что, безусловно, не могло положительно сказаться на общем развитии мирового автомобилестроения в целом.

Конечно же, начали появляться аналоги Pontiac Fiero, к примеру, Mazda Miata, так как рынок не может быть пустым, когда двухместные спортивные купе настолько популярны, но до сих пор в мире существует огромное количество людей, которые до сих пор являются поклонниками автомобиля Pontiac Fiero.

И самое интересно то, что купить Pontiac Fiero можно до сих пор, так как и в наше время в Интернете можно найти огромное предложение о его продаже.


Песнь огня и пламени: как белорусский энтузиаст собрал Pontiac Fiero и зачем ему огнетушитель

Среди поклонников старых и довольно редких в наших краях автомобилей бытует мнение, что в подобных экземплярах все должно быть идеально. Наш сегодняшний гость – Pontiac Fiero, который вовсе не об этом. Этот Fiero – о любви к автомобилям без оглядки на тепличные условия и сдувание пылинок.

“Первый Fiero у меня появился около 20 лет назад. Можно сказать, что подарили. Проезжали мимо Беларуси две машины и попали в аварию. Из двух собрали одну, а все, что осталось, забрал я. Так 16 лет в гараже все это “добро” и простояло. А потом нашел еще один Fiero в продаже. Два года торговался с человеком и все-таки купил”.

Во второй половине 1970-х Детройт столкнулся с интересной в каком-то роде проблемой: рынок с удовольствием принимал компактные “заокеанские” Toyota Celica и Datsun Fairlady, которые не были идеалом по части технических характеристик, но интересный дизайн, небольшая масса и вменяемые цены делали свое дело. В этом же направлении решили действовать и в General Motors, в результате чего в 1983 году на свет появился 2-местный Pontiac Fiero. Он стал первым американским серийным авто с кузовом из пластмассовых панелей на стальном каркасе.

“Когда забирали Fiero, он был едва ли не мхом покрыт. После доставки в Витебске разобрал его до последнего болтика. В итоге сделал один нормальный автомобиль. К примеру, рама в моем экземпляре – 1987 года, подвеска – 1984-го. 1984 год выпуска вообще очень интересный, потому что авто тех лет регулярно сгорали. Так что самое необходимое в этой машине – огнетушитель! Даже “запаска” не нужна”.

Недостатки у автомобилей первых лет выпуска действительно были. Еще во время тестовых заездов, спустя два месяца после начала серийной сборки Fiero, загорелись два автомобиля. Причиной стала утечка антифриза и его попадание на выпускной коллектор. Виновником утечки признали хомут. В дальнейшем был обнаружен дефект шатунов на рядных моторах: на больших оборотах шатуны ломались, вызывая разрушение блока и возгорание масла.

Дальше – больше. На некоторых автомобилях вентилятор системы охлаждения по каким-то причинам был установлен задом наперед. Производитель не спешил отзывать автомобили, что тем не менее не мешало продажам модели. К концу 1985 года 112 из 1700 автомобилей относились к “самовозгорающимся”. Проблемой заинтересовалась Национальная служба безопасности дорожного движения, что, впрочем, не помогло повлиять на ситуацию. К середине 1987 года ежемесячно загоралось до 20 Fiero 1984 года выпуска. Можно себе представить последствия возгорания с учетом пластикового кузова. Массовый отзыв модели все же состоялся, но к тому моменту многие экземпляры уже успели сгореть.

“Пластиковый кузов перекрашивался. Вышло не так качественно, как хотелось бы, но тут 4 вида пластмассы! И к каждой нужен отдельный подход. Ту же крышу вообще винилом оклеил”.

Читайте также:  Porsche 718 Cayman 2020, обзор, комплектации, технические характеристики

Каркас Fiero состоит из 300 штампованных деталей, сваренных между собой. Наружные панели кузова изготовлены из пластмассы. Капот, крыша, верхние элементы задних боковин, крышка багажника – листовой материал SMC. Передние крылья, нижние вертикальные панели боковин и дверей – полиуретановый композит. Передние бампер изготовлен из полиуретанового материала, задние панели сделаны из такого же пластика, но без армирования. Материалом для порогов послужил термопласт высокой прочности.

“Я не знаю, кто и как проектировал Fiero, но развесовка у авто 30 на 70. То есть основной вес приходится на заднюю часть. Зимой машина просто не поворачивает, если не убрать ногу с педали “газа”. Не знаю, может, для Америки это было нормально, но для наших-то широт… Да и в целом машина должна быть легкой. По моим представлениям весить она должна была около 800 килограммов, но что-то по расчетам никак не сходилось. Заехал на весы – 1310 килограммов ! Так все и сошлось”.

Изначально Fiero оснащался 2,5-литровым рядным двигателем мощностью 93 л.с. и 2,8-литровым 140-сильным V6. Коробок передач было больше: две 5-ступенчатые и одна 4-ступенчатая механические, а также одна автоматическая 3-ступенчатая. К сожалению или к счастью, на этом Fiero установлены более современные агрегаты.

“Двигатель менял два раза. Динамика с “родным” была не очень. Какой-нибудь Civic можно было объехать. А погоняться на светофорах хотели часто. Потом был 3-литровый мотор от Renault Shafran, теперь – 3-литровый от Laguna. Коробка тоже от Renault. Установлено газовое оборудование. Самое интересное, что первый год газовый баллон стоял просто для веса, чтобы машина лучше управлялась. А еще у меня есть Renault Twingo на метане, и он отлично играет с Fiero на контрасте: у первого расход – около полутора литров против 20 у второго. Если мне перестает нравиться Twingo, катаюсь на Fiero, и Renault сразу начинает нравиться вновь!”

“После первого выезда у меня был шок. После 60 километров в час машина начинала “танцевать” – немного меняла направление движения. Весело! Сначала выходил проверить, все ли колеса на месте. Не понимал, почему так происходит, но сейчас привык. На скорости 90 начинают оттопыриваться уголки дверных стекол. На 150 – фары поднимаются сами, поэтому я и поднял заднюю часть немного. А на 180 километрах в час машина просто перестает поворачивать. Зато сколько адреналина!”

Как признается владелец, исправить ситуацию с “рысканьем” после 60 км/ч он искренне пытался, но результатов эти попытки не принесли.

“Что касается запчастей для подвески, то их до сих пор можно заказать из Америки. Другое дело, что необходимо долго ждать, даже если устроит цена. Из оригинального заказывал только задние ступицы. При желании можно было бы и так что-нибудь приспособить, но “оригинал” стоил 18 долларов, а переделка обошлась бы дороже. Остальное по необходимости подбираю. Те же шаровые похожие на “жигулевские” – буквально напильником доработать. Возможно, поставлю задние диски побольше, но пока об этом только раздумываю”.

Комплектация у Fiero самая простая. Вместо кондиционера – люк да вентиляция салона. Зато отличительной “фишкой”, как со смехом отметил владелец, являются динамики в подголовниках.

“Коэффициент бесполезности машины – 100 процентов. Багаж не положить, а в салоне места только для двух персон. В мотоцикле полезного и то больше!”

“Первые два года я очень стеснялся ездить, поскольку не люблю привлекать внимание. А другие водители останавливались и расспрашивали об автомобиле очень часто! Со временем привыкли, но поначалу даже сотрудники ГАИ тормозили, чтобы просто посмотреть на машину как следует. Просили показать двигатель и ждали, куда же я пойду: к передней части или задней”.

Еще больше приметности на дорогах добавляют необычные фонари со светодиодным самодельным рисунком.

“Разные узоры пробовал, но остановился на версии а-ля Lamborghini. Размеры, конечно, не такие, но все-таки. Специально просил друга проехать за мной сзади, посмотреть, не бьют ли “стопы” в глаза. Света фар вполне хватает, пусть там и обычные лампочки стоят. Сказать, что свет плохой, как, к примеру, у Passat B3, не могу”.

“Самое тяжелое в автомобиле – залезть и вылезть из него. Сначала даже тренировался! Остановился на варианте посадки как у девчонок: сначала приземляется попа, а затем подтягиваются ноги. Можно, конечно, поднять выше рулевую колонку, но толку от этого мало. Поначалу сидел за рулем как ученик – хотелось быть повыше, а когда на авто стояла резина R13 – и вовсе на неровностях пятую точку приподнимал. Сейчас R16 стоит, так с этими колесами авто значительно выше. Самая дальняя поездка состоялась по маршруту Витебск – Бобруйск. Думал, надоест так далеко ехать, но нет: очень комфортно”.

История Fiero закончилась в 1988 году после официального заявления о прекращении сборки. Среди части руководства Pontiac бытовало мнение, что сход Fiero с конвейера обусловлен отнюдь не низким качеством модели, а угасанием интереса к подобного рода авто в принципе. Спустя год на рынке появилась Mazda Miata, которая и заняла место Fiero, – интерес покупателей никуда не исчез.

Но история “белорусского” Fiero пока продолжается. Лишь на зимний период автомобиль перемещается в гараж. Как признается владелец, три месяца можно и потерпеть, а с учетом нюансов поведения на дороге желания ездить в холодный период года особо не возникает. Впрочем, ни эти, ни другие недостатки его не отпугивают.

“Моя машина – это как ребенок. Научил ездить, тормозить, разгоняться. Разве только нельзя спросить, что болит. Вот как ее не любить?!”

Оцените статью
Добавить комментарий