Opel Mokka 2012 краткий обзор нового автомобиля

Кроссовер-красавчик Opel Mokka

Опель Мокка (2012-2015) цены и комплектация. Обзор «Mokka» с техническими характеристиками и фотографиями.

Класс субкомпактных кроссоверов постоянно набирает обороты, отчего ни один из автопроизводителей не желает оставаться в стороне от этого «лакомого пирога», вот и немецкая компания Opel после нескольких лет «секретных испытаний» представила в марте 2012 года на Женевском автосалоне свое видение мини-паркетника – пятидверную модель «Mokka».

Российская презентация автомобиля состоялась в августе того же года на международных смотринах в Москве, а уже осенью он появился в продаже на рынке нашей страны, но в конце 2015-го покинул его из-за сложной экономической ситуации.

Внешне Opel Mokka воспринимается настоящим (пусть и небольшим) кроссовером благодаря классическим пропорциям и мускулистому силуэту, да и выглядит неплохо – красиво, энергично и сбалансировано. Анфас автомобиль проявляет напористость за счет «крутолобого» капота, чуть раскосой оптики и крупноячеистой сетки радиаторной решетки, а сбоку демонстрирует динамичные очертания с восходящей к корме линией «подоконника» и мощными подштамповками на дверях. Задняя часть у кроссовера лишена запоминающихся или ярких деталей, но скучной ее точно не назовешь – заслуга в этом принадлежит стильным фонарям и рельефному бамперу из некрашеного пластика.

Габаритная длина «Мокки» составляет 4278 мм, его ширина и высота не превышают 1774 мм и 1657 мм соответственно, а расстояние между осями вписывается в 2555 мм. Снаряженная масса паркетника в зависимости от модификации колеблется от 1360 до 1462 кг, а его просвет до дорожного полотна насчитывает 190 мм.

Интерьер у Opel Mokka смотрится красиво, современно и по-немецки добротно, а по уровню материалов способен дать фору даже автомобилям более высокого класса – мягкие и опрятные пластики, вставки «под алюминий», добротная ткань, а в дорогих версиях еще и натуральная кожа. Центральная консоль с 7-дюймовым экраном на вершине строга и симметрична, но только чересчур перенасыщена кнопками, отвечающими за мультимедийные функции и «климат». А вот с рабочим местом водителя полный порядок – стильный мультифункциональный руль и классическая приборная панель с «чистым» и понятным оформлением, лишенная каких-либо интерактивных решений.

Передним седокам в «Мокке» настоящая благодать – удобные кресла «щеголяют» плотной набивкой, хорошей фиксацией тела и большим количеством настроек в достаточных диапазонах. Задний ряд сидений на кроссовере вполне комфортен, но только для двоих человек (на это намекает и формовка дивана) – свободное пространство есть и над головой, и в ногах.

В цифрах багажное отделение у Opel Mokka не поражает – всего 362 литра в «походном» виде. Но ситуацию спасают практически правильная форма и складываемая двумя неравными частями спинка «галерки» (вот только совершенно плоского пола не получается), увеличивающая полезный объем до 1372 литров. В подполье «трюма» – компактная «запаска» и штатный инструмент.

Технические характеристики. В России для «Мокки» предусмотрено три силовые установки, два варианта коробок передач и аналогичное количество типов привода:

  • В подкапотном пространстве начальной версии автомобиля «прописана» бензиновая «четверка» с рядной конфигурацией, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного питания, которая при рабочем объеме 1.8 литра (1796 кубических сантиметров) генерирует 140 «лошадей» при 6300 об/минуту и 178 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту.
    Двигатель трудится совместно с 5-скоростной «механикой» и передним приводом, либо 6-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией, в результате чего позволяет кроссоверу разгоняться до «сотни» за 10.9-11.1 секунды, максимально набирать 180 км/ч и в среднем потреблять 7.1-7.9 литров топлива в смешанном цикле движения.
  • Более производительным вариантам положен бензиновый четырехцилиндровый агрегат (вкупе с 6-скоростной АКП и передним приводом) объемом 1.4 литра (1364 кубических сантиметров), который оснащен непосредственной подачей горючего, турбонагнетателем, интегрированным во впускной коллектор, и фазовращателями на выпуске и впуске. Его отдача составляет 140 лошадиных сил при 4900-6000 об/минуту и 200 Нм вращающего момента при 1850-4900 об/минуту. Стартовый бросок до 100 км/ч «Мокка» проделывает за 9.9 секунды, пиково покоряя 190 км/ч, и расходует не более 6.7 литров бензина в комбинированном режиме.
  • Дизельная модификация Opel Mokka укомплектована четырехцилиндровым 1.7-литровым турбодвигателем с 16-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском, развивающим 130 «кобыл» при 4000 об/минуту и 300 Нм крутящей тяги при 2000-2500 об/минуту.
    Вскладчину с ним работают «автомат» о шести диапазонах и ведущие колеса передней оси. Предельно «немец» способен ускориться до 184 км/ч, разменивая спустя 10.5 секунды первую «сотню», и обходится 5.3 литрами «солярки» в смешанных условиях.

Полный привод на «Мокке» организован по стандартной для кроссоверов схеме: по умолчанию весь объем мощности достается передним колесам, однако при необходимости происходит «переадресация» до 50% тяги на заднюю ось посредством электромагнитной муфты.

Паркетник Opel Mokka базируется на платформе GM Gamma II, которая подразумевает поперечную установку двигателя. Спереди автомобиль имеет независимую подвеску со стойками МакФерсон, а сзади – полунезависимую конструкцию со скручиваемой балкой U-образной формы.
«Немец» укомплектован реечным рулевым механизмом, который дополняется гидравлическим усилителем на 1.8-литровой версии и электрическим на остальных. Торможением на машине ведают дисковые тормоза всех колес (с вентиляцией на передней оси), укомплектованные ABS, EBD и другими электронными «помощниками».

Комплектации и цены. В России продажи Opel Mokka были прекращены в конце 2015 года в связи с уходом немецкого бренда из страны. На нашем рынке автомобиль реализовывался в комплектациях Essentia, Enjoy и Cosmo по цене от 699 000 рублей.
В начальном исполнении кроссовер «щеголяет» четырьмя подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, усилителем руля, обогревом и электроприводом внешних зеркал, двумя электростеклоподъемниками, аудиосистемой и стальными дисками колес.
Максимально «нафаршированный» вариант помимо прочего оснащен двухзонным «климатом», системой адаптивного освещения, комбинированной отделкой салона, «круизом», датчиками света и дождя, подогревом передних кресел, мультимедийным комплексом, легкосплавными «катками» на 18 дюймов и многими другими «фишками».

Opel Mokka

I поколение

Кроссовер Opel Mokka – компактный 5-дверный хэтчбек производства немецкой компании Adam Opel A.G. (европейское подразделение General Motors), оснащенный передним или полным приводом. Автомобиль Опель Мокка производится на предприятиях корпорации Дженерал Моторс, расположенных в Китае и Южной Корее, а также на российском заводе Автотор (Калининград). На европейских рынках Опель Мокка продается с октября 2012 года. В салонах официальных дилеров Opel Mokka цена на кроссовер стартует с отметки €19800.

Опель Мокка – описание модели

Компактный автомобиль Мокка стал дебютом компании Adam Opel в сегменте SUV (Sport Utility Vehicle). Премьера Опель Mokka (Международный автосалон в Женеве, март 2012) сразу же вызвала волну широкого интереса к этой модели со стороны европейской, американской и азиатской публики. Благодаря умелому маркетингу и растущей популярности SUV-класса, количество предзаказов на Опель Мокка к началу серийного выпуска перевалило за отметку 23 000 экземпляров. Это один из лучших показателей в мировой практике продаж автомобилей-дебютантов.

Opel Mokka базируется на глобальной платформе Gamma II, разработанной корпорацией GM совместно с Fiat Group для компактных малолитражных авто нового поколения. Эта платформа является базовой так же для всего семейства автомобилей Opel. А с 2014 года на ее основе будет выпускаться следующее поколение суперпопулярной модели Opel Corsa (серия Е). Кроме того, на базе Gamma II выпускаются несколько популярных моделей Chevrolet, включая Chevrolet Trax, который технически очень тесно связан с кроссовером Мокка.

В соответствии с маркетинговой политикой Дженерал Моторс, продажи кроссовера Опель Мокка на региональных авторынках диверсифицированы между различными внутрикорпоративными торговыми марками:

• Opel Mokka – Европа, страны СНГ, Азия;

Читайте также:  Opel Zafira B/Family сильные и слабые стороны автомобиля

• Vauxhall Mokka – Великобритания и страны Британского содружества;

• Buick Encore – Китай и США.

За первое полугодие с момента начала продаж (апрель 2013) в мире было реализовано более 60 000 автомобилей Мокка. По данным авторитетного журнала Motor Trend, цена Опель Мокка в американской версии (Buick Encore) в среднем равна $24000.

Opel Mokka – обзор кузова

Экстерьер Опель Мокка с первого взгляда выдает в нем принадлежность к благородному семейству машин из Рюссельсхайме. Дизайн кроссовера полностью подчинен новому авангардистскому канону Opel. Доминирующие фары головного освещения, выполненные в форме крыла чайки, мощная хромированная радиаторная решетка и широкие бамперы эффектно смотрятся на фоне фирменных опелевских проштамповок крышки капота и боковых панелей. А восходящая поясная линия и аэродинамическая крыша, плавно стекающая к задней двери, прекрасно дополняя общую картину, окончательно формируют характерный силуэт кроссовера Опель Мокка – не агрессивный, но в то же время ярко ультиматистский.

Интерьер и внутреннее оснащение кроссовера беспрекословно соответствуют высоким стандартам премиум-сегмента автомобилей SUV- класса. Более того, уровень комфорта и безопасности Опель Мокка можно смело назвать эталоном данного класса. Комфорт водителя и пассажиров во время поездки обеспечивают:

• Эргономические передние сидения с четырьмя степенями регулировки и подогревом;

• Удобный задний диван с креплениями Isofix для детских кресел и специальным пеналом, вмещающим до 40 килограмм багажа;

• Информативный руль с подогревом и электроусилителем, реагирующим на изменение скоростного режима;

• Двухзонный климат-контроль и люк с электропприводом;

• Современная информационно-развлекательная система Navi 600 (опция), совмещающая в себе функции магнитолы, коммуникатора и GPS- навигатора с подробными картами 20 европейских стран;

• Девятнадцать удобных отделений для хранения необходимых в поездке вещей;

• Прекрасная шумоизоляция салона.

Кроме того, опционно доступны ортопедические кресла AGR Recaro, кожаная обивка салона, дополнительная багажная полка за задними сидениями и много других дополнительных удобностей.

Безопасность водителя и пассажиров кроссовера Мокка гарантирует система Opel SAFETEC. Она включает в себя комплекс инновационных решений, способных не только защитить жизнь и здоровье людей во время критических дорожных ситуаций, но и помочь водителю избежать попадания в аварии загодя. Работа системы Opel SAFETEC оценена наивысшим баллом Euro NCAP – 5 звезд безопасности.

Краткий технический обзор Опель Мокка

Гамма двигателей кроссовера Мокка состоит из четырех ДВС:

• A16XER Ecoflex (объем 1,6 литра) – четырехцилиндровый, 116-сильный атмосферный мотор. Средний расход топлива – 6,5 литра на 100 км. пробега (комбинированный цикл). В России кроссоверы Мокка с двигателем A16XER не продаются;

• A18XER Ecoflex (объем 1,8 литра) – 140-сильный ДВС без наддува. Расход топлива при смешанном цикле – 7,1 литра на 100 км (МКПП) и 7,9 литров (АКПП);

• A14NET Ecoflex (объем 1,4 литра) – бензиновый турбомотор мощностью в 140 лошадиных сил. Рассчитан на потребление 6,4 литра бензина на 100 км. пути (комбинированный режим).

• A17DTS (объем 1,7 литра) – четырехцилиндровый 131-сильный турбодизель. На 100 км. пробега расходует 4,7 литра топлива (комбинированный режим).

В качестве трансмиссии на Opel Mokka устанавливаются 5 и 6-ступенчатые МКПП, а также 6-диапазонная АКПП (двигатели A17DTS и A18XER). Для всех модификаций автомобилей с механическими коробками передач доступна система Старт/Стоп. К сожалению, дизельные Опель Мокка в Россию официально не завозятся.

Ходовая часть кроссовера сконструирована по проверенной опелевской схеме. В качестве передней подвески используются независимые стойки Макферсона. Задняя подвеска – полузависимая U-образная балка скручивания. В полноприводных версиях крутящий момент передается на задний мост с помощью следующих дополнительных механизмов:

• раздаточная коробка (PTU);

• дифференциал передней оси;

• электромагнитная муфта подключения задней оси (TTD).

Рулевое Opel Mokka – реечного типа с электроусилителем. При неисправности электроусилителя руль не блокируется.

Тормоза кроссовера (дискового типа) работают в паре с современной системой ABS, которая доступна в любых базовых комплектациях автомобиля.

Сколько стоит Опель Мокка

При базовых комплектациях кроссовера Опель Мокка цена на автомобиль в салонах российских дилеров выглядит следующим образом:

Отзыв владельца Opel Mokka (Опель Мокка) 2012 г.

Opel Mokka , 2012 г.в.

Год выпуска: 2012

Почти полгода выбирали паркетник, пересмотрев, наверное, все доступные на нашем рынке варианты.

В конечном итоге, сами не ожидали, но купили в начале февраля 2013 года Опель Мокка. К марке Опель, как и у многих, у меня было предвзятое отношение, но соотношение стоимости и того, что получаешь за эти деньги победило. В итоге имеем – двигатель 1, 8 л, постоянный полный привод, АКПП. Комплектация Cosmo, т. е. комплектация достаточно хорошая, включающая в себя комбинированный салон, задние и передние парктроники, климат, адаптивный ксенон (система AFL). Кроме того, намеренно искали машину с феном салона QuickHeat и дополнительными боковыми подушками безопасности.

В целом машина ОЧЕНЬ нравится мне и самое главное жене, так как машина покупалась для нее.

При покупке беспокоило то, что на машине установлены 18-е диски, которые смотрятся красиво, но для наших дорого не очень годятся, однако сейчас могу сказать, что опасались напрасно – достаточный приемлемый уровень комфорта, не трясет.

Теперь напишу о той ложке дегтя, без которой думал обойдемся, но не получилось. Правда, надо сказать честно, что первые два замечания, скорее всего, связаны у меня с тем, что сравниваю эту машину со своей (VW Passat b7).

По порядку:
1. Очень не информативные парктроники! Что-то там пищит, на экране загорается табло, показывающее дистанцию, но понять когда же будет предел очень сложно!

2. Не удобные замки ремней безопасности на заднем сидении. Для того, чтобы пристегнуться – необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сидение. А теперь представьте какое “наслаждение” доставляет пристегивание детского кресла – приходится залазить в машину по пояс через ребенка. Опять же, сажая ребенка справа сзади, невозможно пристегнуть в замок, предназначенный для этого места – попадаешь только в замок для среднего пассажира. Не знаю как боковые штоки безопасности себя поведут в случае аварии (надеюсь, что не придется испытать) – откроются ли?!

3. Система AFL зимой после ночной стоянки периодически выдавала ошибку. После прогрева и перезапуска машины ошибка пропадала. Сейчас, насколько я понял, проходит отзывная компания (про которую, кстати “многоуважаемый” дилер (название связано с миром), у которого покупали машину, ничего не сообщил до сих пор), которая призвана устранить данные проблемы. Кстати, про покупку машины у этого же дилера отдельная песня, которую не хочется вспоминать.

4. Опять же зимой, после ночи и небольшого прогрева, машина при начале движения периодически глохла! С чем связано не знаю, дилеры говорят про необходимость тестирования системы, запись на которую составляет месяц. Сейчас таких проблем нет.

5. Нижняя “юбка” переднего бампера. Она резиновая и расположена достаточно низко от земли. Задеваешь при подъезде к бордюру. Как результат – периодически выскакивает из креплений.

6. Самое “вкусное” оставил на десерт. Пробег на текущий момент – что-то около 5, 5 тыс. км. Потек шланг высокого давления ГУР. Заводской брак. Запчастей, так как новая машина, на складе нет. Выливается это в то, что минимум на неделю без машины (подменных машин нет и не будет), что понятно СИЛЬНО портит все планы, которые так или иначе есть.

Несмотря на вышеописанное, машина доставляет радость как от езды, так и от простого ее созерцания (нравится). Расход бензина по штатному компьютеру сейчас чуть больше 10 литров на 100 км, что не так уж и плохо, притом что это, по большому счету, езда в городе.

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж

Конструктивные особенности

В основу Opel Mokka легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

Читайте также:  Автомобили Opel оснастят российскими двигателями

На первый взгляд, Опель Мокка кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность – максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлкотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема – растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбоверсия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат Мокки, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4×4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска Опель Мокка настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. – изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Читайте также:  Opel Astra g руководство, ремонт zafira руководство, эксплуатация opel zafira

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Заключение

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Opel Mokka X 2020-2020: цена, фото

Небольшой кроссовер, который в зависимости от страны продается под разными именами, это автомобиль от производителя, все свое время занимавшимся созданием бюджетных автомобилей и в данном случае мы обсудим Opel Mokka X 2020-2020, который достаточно хорошо стал осваивать рынок.

Содержание:

Изначально не было неизвестно ничего о том, что компания Opel собирается выпустить новый автомобиль и уж тем более о том, что это будет мини-кроссовер. Итак, в начале 2012 года сама компания на своем сайте опубликовала фотографии новой модели, а уже после этого авто был показан на автосалоне в Женеве, а сами продажи начались в середине 2012 года.

Как уже говорилось автомобиль в зависимости от страны имеет разные имена, например, в Великобритании этот же автомобиль продается как Vauxhall, а в США так Buick Encore. Кстати, авто выпустилось, что заменить Opel Antara в линейке компании.

Данная модель построена на базе Opel Corsa, что весьма удивительно.

Модель подвергнулась рестайлингу и также получила еще одну букву к названию и в дальнейшем все новые кроссоверы с внедорожными данными получат именно эту букву к своему названию. Поговорим мы именно о новой версии.

Экстерьер Опель Мокка Х

Внешность очень сильно изменилась, тем не менее черты прошлого кузова остаются заметными, скорее всего люди разбирающиеся в авто сразу узнают, что это за модель и только потом поймут, что она какая-то другая. Передняя часть имеет рельефный капот, который сведен к небольшой хромированной решетке радиатора с логотипом производителя. У модели теперь более узкая оптика со светодиодной начинкой. Массивный бампер выглядит тоже шикарно, он имеет пластиковые вставки, визуально делая модель будто созданную для бездорожья. Также в бампер красиво вставили противотуманные фары.

Сбоку изменения чуть поменьше, здесь все также слегка раздутые колесные арки и зеркала заднего вида на ножке. Также осталась, но слегка поменяло форму выштамповка в нижней части дверей. На крыше присутствуют рейлинги, но они носят только декоративный характер.

А вот сзади кроссовер, как будто и не изменился, единственное, на что обращаешь внимание, это более современная начинка оптики. Здесь применен не маленький спойлер, а крыше с повторителем стоп-сигнала. Рельефная крышка багажника имеет хромированную вставку, а массивный бампер украшен пластиковой защитой. Также есть удобная ручка на крышке, которая сильно облегчит работу с ней.

Все эти изменения сказались на габаритах Opel Mokka X, но не сильно. В результате мы имеем следующие размеры:

  • длина – 4275 мм;
  • ширина – 1781 мм;
  • высота – 1658 мм;
  • колесная база – 2555 мм;
  • дорожный просвет – 158 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.4 л140 л.с.200 H*m9,9 сек.196 км/ч4
Бензин1.4 л152 л.с.240 H*m9,7 сек.193 км/ч4
Дизель1.6 л110 л.с.300 H*m11,9 сек.181 км/ч4
Бензин1.6 л115 л.с.155 H*m12,5 сек.170 км/ч4
Дизель1.6 л136 л.с.320 H*m9,9 сек.190 км/ч4

Подробнее

Производитель на данную модель предлагает 5 видов силовых агрегатов.

  1. Первый мотор имеет турбонаддув при объеме 1,4 литра и выдает он 140 лошадиных сил. Мотор разгоняет автомобиль до первой сотни за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 196 км/ч. Мотор порадует небольшим расходом топлива – 8 литров по городу и 5 по трассе.
  2. Второй агрегат также имеет объем 1,4 и турбонаддув, он предлагается только с автоматической коробкой передач и выдает 152 лошадиные силы. Как результат разгон уменьшился до 9,7 секунды, а максимальная скорость уменьшилась на 3 км/ч. Расход по городу немного увеличился, но там даже литра нет, а по трассе показатель остался прежним.
  3. Далее в линейке Опель Мокка Х 2020 находится еще один турбированный мотор, но теперь он бензиновый и его объем равен 1,6 литрам. Его мощность составляет 110 лошадиных сил, а вот разгон удовлетворительный – целых 12 секунд до сотни, максималка 181 км/ч. Зато порадует расход – каких-то 4,5 литра в городе, а на трассе так и еще меньше.
  4. Следующим мотором является атмосферник объемом 1,6. Он бензиновый и выдает 115 сил. Разгоняется он еще хуже, чем предыдущий и максимальная скорость соответственно меньше. При этом расходует он практически 9 литров в городе и 6 по трассе.
  5. Самый последний и по нашему мнению самый лучший мотор в линейке, это турбированный дизель 1,6 литра. Он выдает 136 кобылок и разгоняет авто до сотни за 10 секунд, при этом кушает каких-то 5 литров в городе и 4 на трассе.

Линейка коробок передач здесь не сильно разнообразна, предлагается либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Также есть возможность выбрать как передний, так и полный привод, но не для каждого мотора. Здесь применены дисковые тормоза, которые прекрасно справляются со своей задачей, вентиляцией оснащены только передние. Ходовая также с одной стороны простая, с другой стороны более надежная. Спереди она независимая, а сзади полунезависимая.

Салон Opel Mokka X 2020-2020

Внутри вы заметите элементы от других автомобилей компании, например, 3-х спицевый руль с органами управления мультимедией взят у Астры последнего поколения. Красиво выглядит приборная панель, она представляет собой 2 больших и два маленьких аналоговых датчика и большой бортовой компьютер, который покажет всю необходимую информацию об авто.

Теперь поговорим о центральной консоли, сверху она оборудована 7-ми или 8-ми дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной и навигационной системы. Он правильно вставлен в панель и не создает впечатление не штатного планшета. Также мультимедиа поддерживает Apple Car Play и AndroidAuto. Ниже мы видим блок управления климатической установкой, который имеет просто огромное количество кнопок, так что привыкнуть получится не сразу. Далее по стандарту – ниша для мелочей, селектор КПП, подстаканники и еще один бокс.

Передний ряд Опель Мокка Х сидений получил кресла с небольшим намеком на спортивную езду в виде боковой поддержки. Также они имеют подушку для ног, в общем расположиться с комфортом сможет каждый или практически каждый. Задний ряд в принципе дополнительного места не получил, он также имеет пространство для троих пассажиров, которые спокойно там помещаются.

Так как это большой городской автомобиль, то его багажное отделение тоже важно, ведь ездить по магазинам покупатели будут часто. Здесь объем багажника составляет 356 литров, но, если этого мало можно сложить задний ряд и получить аж на 1000 литров больше.

К сожалению, компания прекратила поставки своих автомобилей на российский рынок из-за низких продаж. В Европе производитель за кроссовер просит минимум 19 000 евро, что при текущем курсе примерно 1,3 миллиона рублей. Даже если продажи возобновятся, базовый ценник будет выше из-за пошлин.

Сейчас мы точно знаем, что автомобиль получит следующее:

  • помощь при езде в плотном потоке;
  • улучшенный мультимедийный комплекс IntelliLink;
  • функцию слежения за дистанцией;
  • контроль полосы движения;
  • светодиодную оптику и т.д.

Как итог мы можем сказать, что модель получилась хорошей со всех сторон. Здесь и дизайн, и комфорт и неплохие характеристики при небольшом расходе. Если кроссовер будет стоить не дорого, то Opel Mokka X будет просто хитом на российском рынке.

Видео


Оцените статью
Добавить комментарий