Сложность ремонта современных машин – почему снижается надежность?

Содержание

Основные причины частых поломок двигателей современных автомобилей

В последние годы отмечается тенденция, когда надёжность техники существенно упала, в итоге такие машины часто ломаются, требуя соответствующего сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят двигатели, на которые в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки. Устранить подобные поломки крайне сложно и в большинстве случаев приходится выполнять капитальный ремонт, стоимость которого сопоставима с покупкой нового мотора. Поговорим поподробнее о том, по каким же причинам ломаются двигатели на автомобилях.

Причины ухудшения надежности двигателей автомобилей

Автовладельцы со стажем прекрасно помнят надежность первых иномарок, появившихся на отечественном рынке. В конце восьмидесятых и девяностых годах в России появились первые Фольксвагены, Опели и Ауди, которые практически не ломались и не доставляли хлопот своим владельцам. Такая машина могла пробежать 500 000 километров и более, не требуя какого-либо серьёзного ремонта. Не редкость в прошлом экземпляры, мотор которых прошёл 1 000 000 километров и больше. К сожалению, современным автомобилям о такой надёжности приходится только мечтать.

Казалось бы, какие могут быть проблемы. Со временем автопроизводители только улучшают конструкцию, что, по мнению многих автовладельцев, должно устранить различного рода поломки, сокращая их затраты на владение транспортом. Во многом ухудшение показателей надежности объясняется удешевлением стоимости автомобиля, соответственно многие производители просто экономят на качестве запчастей, что позволяет им предложить своим покупателям более дешевые и выгодные автомобили.

Для многих автопроизводителей выгодно, чтобы автовладельцы как можно чаще покупали новые машины, соответственно делать их супернадежными попросту невыгодно. Кто будет менять автомобиль и покупать новую модель, если их старая машина ещё находится в отличном техническом состоянии и не доставляет каких-либо проблем при ее эксплуатации. Во многом поэтому маркетологи и автопроизводители закладывают максимальный срок эксплуатации автомобиля в 10 лет, после чего начинаются многочисленные поломки, которые существенно затрудняют эксплуатацию техники.

Еще одной причиной существенного ухудшения показателей надежности двигателей современных автомобилей является существенное усложнение конструкции силовых агрегатов. Двигатели сегодня управляются автоматикой, имеют суперсовременные сложные системы впрыска, часто оснащаются турбиной, поэтому работают с максимальной нагрузкой, выдавая с небольшого объема отличную мощность и обладают топливной экономичностью. Однако чудес не бывает. За такие отличные эксплуатационные характеристики приходится расплачиваться именно надежностью.

Тенденции современного моторостроения

Если в недавнем прошлом большинство двигателей современных автомобилей выполнялись атмосферными, имели объем в 3 литра и более, позволяя снять с одного литра рабочего объема порядка 90 лошадиных сил, то сегодня увидеть такие огромные агрегаты можно лишь на американских моделях. Большинство европейских и японских брендов используют на своих машинах малолитражные турбированные силовые агрегаты, которые имеют легкий вес, отличные динамические характеристики, отличаются повышенной мощностью, хорошей топливной экономичностью, полностью соответствуя действующим стандартам по экологии.

Необходимость использования таких турбированных двигателей диктуют жесткие требованиям экологичности. Автопроизводители стараются предложить своему покупателю мощный мотор, который одновременно был бы экономичен и прост в эксплуатации. Последнее немаловажно в условиях постоянного роста цен на автомобильное топливо. Компактный легкий двигатель позволяет существенно уменьшить массу передней части автомобиля, улучшая развесовку и поведение машины на высокой скорости. Также в последние годы популярностью пользуются компактные городские хэтчбеки, в которых в небольшом по размеру подкапотном пространстве установить огромный мотор попросту не представляется возможным.

Некачественный сервис как причина поломок двигателя

Одной из особенностей эксплуатации современных двигателей и автомобилей является необходимость обязательного и своевременного сервисного обслуживания техники. Соответственно, автовладельцу потребуется с учётом рекомендаций автопроизводителя своевременно менять масло в моторе, проводить другие обязательные процедуры. На большинстве двигателей такая замена масла рекомендована при пробеге 8-10 тысяч километров.

К сожалению, стоимость сервисных работ, в особенности, если их выполняет официальный дилер, будет чрезвычайно высока. Все это приводит к существенному увеличению расходов у автовладельцев. Стоит ли удивляться тому, что многие автолюбители в целях экономии либо обращаются к мастерам, в квалификации которых они не уверены, или игнорируют те или иные работы по обслуживанию силового агрегата своего автомобиля.

Как результат, все это приводит к различного рода поломкам, устранение которых имеет высокую стоимость. Так, в частности, эксплуатация двигателя на старом масле, может привести к преждевременному износу, проблемах с маслосъёмными колпачками и другими узлами в автомобиле. В худшем случае в последующем потребуется выполнять капитальный ремонт двигателя и его полную замену.

Чтобы избежать подобных сложностей при эксплуатации автомобиля и предупредить серьезные поломки двигателя, автовладельцу потребуется на регулярной основе своевременно проходить сервис, используя для такой работы исключительно такую смазку и все расходные материалы, которые рекомендует автопроизводитель. Несмотря на кажущуюся сложность, самостоятельно выполнить качественно такую работу затруднительно, поэтому следует обязательно обращаться в такие СТО, где мастера имеют опыт работы с автомобилями вашей марки.

Некачественный бензин как причина поломки двигателя

Ни для кого не секрет, что качество топлива на российских заправках существенно отличается от бензина и дизеля в странах Западной Европы. Соответственно, эксплуатируя автомобили в России, мы неизменно рискуем серьезными поломками топливной системы, вызванных именно по причине некачественного бензина или солярки. Дело в том, что впрыск в современных автомобилях критичен к качеству топливно-воздушной смеси и любые отклонения могут привести к серьезным неисправностям.

К сожалению, полностью решить подобные проблемы зачастую попросту невозможно. Даже заправляясь исключительно на специализированных автозаправках, тщательно выбирая топливо для своей машины, мы все же рискуем залить откровенный суррогат, что приводит к немедленному выходу из строя автомобиля. Чаще всего такие неисправности накапливаются, и, в конечном счёте, мотор полностью выходит из строя, его ремонт заключается в замене форсунок и всей топливной системы. Восстановление двигателя после таких поломок отличается повышенной сложностью и имеет соответствующую стоимость.

Автовладельцу можно лишь порекомендовать заправляться исключительно на проверенных АЗС, где следят за качеством реализуемого бензина, постоянно проверяя топливо на предмет его соответствия указанным характеристикам. А вот заправка на АЗС, в особенности в глубинке или на трассе может неизменно обернуться серьезными поломками двигателя, после чего ремонт потянет на сумму 100 000 рублей и более.

Экономия на обслуживании

Любой даже самый совершенный, экономичный и надежный двигатель будет ломаться, требуя соответствующего ремонта и обслуживания. Если раньше большинство автомобилей отдавали в ремонт гаражным мастерам, то сегодня такая сверхсложная техника требует от исполнителя соответствующего опыта, знаний и использования современного оборудования для диагностики. Поэтому в обязательном порядке следует отдавать машину в ремонт исключительно в специализированные СТО, где имеют большой опыт работы с автомобилями конкретной марки.

Только у официального дилера или в специализированном СТО смогут правильно определить конкретную поломку, закажут нужные детали, вскроют двигатель и полностью восстановят его работоспособность. А вот, обращаясь к мастерам с сомнительной репутацией, мы рискуем тем, что в скором времени поломка вновь проявится, при этом потребуется вновь отдавать машину на СТО и снова тратиться на ее ремонт.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Часто причиной поломок двигателя и всего автомобиля является именно неправильная эксплуатация транспортного средства. Мы неверно подбираем машину для своих нужд, в результате чего можем эксплуатировать небольшую малолитражку в качестве автомобиля для всей семьи, часто выбираемся на ней загород, перевозим тяжелые грузы, чрезмерно нагружая мотор, трансмиссию и другие узлы. Также многие водители предпочитают спортивный и агрессивный стиль управления автомобилем, как результат, силовой агрегат просто не выдерживает такого отношения и нагрузки, быстро ломаясь, требуя капитального ремонта буквально к пробегу в 60-80 тысяч километров.

Большинство современных машин предназначены для спокойной езды, при этом они плохо переносят резкие ускорения и эксплуатацию с повышенной нагрузкой. Поэтому автовладельцу необходимо будет бережно относиться к своей машине, что позволит избежать серьезных поломок силового агрегата и других дорогостоящих узлов в автомобиле.

К сожалению, плохое состояние дорожной инфраструктуры и разбитые улицы также отрицательно сказываются на надежности автомобиля и двигателя. Первыми из-за такой повышенной вибрации разбиваются подушки двигателя, в последующем появляются проблемы с различным навесным оборудованием, а, в конечном счете, такой мотор при длительной эксплуатации на разбитых российских дорогах потребует капитального ремонта и дорогого восстановления.

Еще одна распространенная причина, которая приводит именно к выходу из строя двигателя автомобиля – это недостаточная эксплуатации машины. Сегодня часто отмечаются такие ситуации, когда в семье имеется сразу несколько автомобилей, в итоге машины используются крайне редко, а ежегодный пробег может едва превышать 5-8 тысяч километров. У таких машин имеются проблемы с системой смазки, различные прокладки и другие прорезиненные элементы быстро выходят из строя, появляются поломки, которые, в конечном счете, приводят к серьезному повреждению двигателя.

Читайте также:  Промывка форсунок двигателя своими руками — 3 способа + видео

Поэтому большинство специалистов, которые занимаются ремонтом машин, отмечают, что автомобиль должен постоянно эксплуатироваться. Если машина стоит недели под домом, то она неизменно выходит из строя, и в последующем появляются различные поломки, в том числе двигателя. В среднем в неделю машина должна пробегать 200-300 километров, что будет достаточно для поддержания техники в отличном состоянии.

MOHCTPOXOD › Блог › Почему современные моторы ломаются чаще старых и проверенных

Ещё один перепост на интересную статью, на этот раз от “Колёса.ru”

Казалось бы, с развитием техники моторы должны становиться все надежнее и надежнее, но по какой-то причине этого не происходит. Создается впечатление, что мы наблюдаем обратную тенденцию.

Да, по мнению многих гаражных “спецов”, раньше и трава была зеленее, но в данном конкретном случае они, увы, правы… Причин тому достаточно много, и эффект от этих причин складывается, зачастую порождая очередное “горе владельца”. Попробуем рассмотреть возможные негативные факторы подробнее, из-за чего же моторы стали ломаться чаще.

Проблема первая. Техническое усложнение

Наверное, корнем всех бед являются ужесточающиеся требования к расходу топлива и экологичности двигателей при отсутствии новых идей и конструкций. По сути, все “новшества”, которые мы видим, — это компрессоры, турбонаддув, непосредственный впрыск, изменяемые фазы ГРМ и многоклапанные конструкции. Все это, вообще-то, появилось еще в пятидесятые-шестидесятые годы, а большая часть технологий начала развиваться еще в двадцатые-тридцатые годы (как не вспомнить тут любимый верхушкой Третьего Рейха наддувный Mercedes-Benz 770K начала 30-х).

Великим движителем прогресса поршневых моторов в первой половине 20-го века стала авиация, которая сильно ускорила работы по впрыску, всем видам наддува и многоклапанным конструкциям. На земле эти технологии применялись куда менее широко: в гоночных моторах и на отдельных особо прогрессивных машинах, но массовое их использование стало возможным только с появлением дешевой и надежной электроники в начале 90-х годов.

Тогда же законодательно обязали автопроизводителей поддерживать определенные темпы снижения расхода топлива и стали ужесточать нормы выброса вредных веществ. Поначалу хватало внедрения безусловно прогрессивных технологий. Многоклапанные головки блоков цилиндров быстро вытеснили двухклапанные конструкции в первую очередь потому, что даже без катализатора выхлоп такого мотора был чище.

Разумеется, тут же резко возросло количество деталей в механизме ГРМ и трудоемкость его обслуживания. Но прогресс в металлообработке позволил усложнить мотор почти без потерь. Переход на электронный впрыск топлива и интегрированные системы управления двигателем, которые позволяли свести воедино управление впрыском, зажиганием, трансмиссией, сервисными процедурами мотора, тоже, безусловно, был прорывом. Он значительно улучшил характеристики двигателей и увеличил надежность.

Хотя многие помнят недоверие, которым одаривали первые впрысковые машины и советы многоопытных “гаражников”, предупреждавших о том, как сложно чинить такие системы (то ли дело простой карбюратор!). История расставила все по своим местам: системы впрыска оказались надежнее старых систем питания, хотя “на коленке” отремонтировать сложную технику действительно стало куда сложнее.

Следующая технология, которую массово внедрили на всех ДВС, — это система изменения фаз ГРМ: VANOS на BMW, VVT-i на Toyota, i-VTEC на Honda и т.п. Если грубо, то она позволяла смещать время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, в зависимости от оборотов мотора, чтобы обеспечивать хорошую тягу и на малых, и на больших оборотах. Иными словами, она позволила улучшить мощностные характеристики моторов, не ухудшая экономичности.

По сути, не очень сложная в реализации конструкция, она оказалась слишком новой, и у многих производителей отнюдь не беспроблемной: появились новые изнашиваемые детали и новая головная боль у владельцев таких машин. Например, стуки на холодную, поломки и сбои систем.

Далее было массовое внедрение турбонаддува. Он позволил использовать “лазейку” в европейском и японском ездовых циклах замера расхода топлива и снизить паспортный расход топлива, одновременно сильно улучшив динамические параметры машин. Разумеется, автомобили с турбонаддувом значительно сложнее в эксплуатации, чем с атмосферными моторами, они боятся даже незначительных нарушений в работе всех систем.

Последняя технология, которая постепенно внедряется массово, — непосредственный впрыск топлива. Он заметно повышает возможности двигателя, но и требует применения сложных компонентов с ограниченным ресурсом и очень уязвимых в силу точной конструкции и жестких условий работы. И, помимо увеличения вероятности выхода из строя, также увеличивает цену ремонта.

Но применение этих старых технологий в общем-то не было проблемой, во многом они были отработаны задолго до массового внедрения на гоночных моторах. При переходе к массовому производству бывали и ошибки с просчетами, но в целом это прогрессивные технологии. Просто их пришлось внедрять слишком быстро и слишком массово, чтобы вписаться в рамки законов. Только темпы роста экономичности не успевали за ужесточением требований.

Проблема вторая. Снижение потерь на трение

Вскоре появились признаки переусложнения вроде систем бездроссельного впуска и явные потуги на уменьшение внутреннего трения — по факту, за счет снижения надежности узлов. Меньше трения — выше КПД, но какой ценой? В первую очередь множество подшипников скольжения в моторе попросту уменьшили в размерах. Уменьшились размеры шеек коленвалов, поршневых пальцев, вкладыши балансирных валов, размеры распредвалов и звеньев цепей…

Разумеется, металлурги выдавали новые сплавы, и детали стали прочнее. Только не везде и не во всем. Моторы стали намного хуже переносить перегрузки. Чтобы еще больше снизить потери на трение в подшипниках и затраты энергии на смазку, стали использовать все более жидкие масла и уменьшать давление масла в системе.

К сожалению, чудес не бывает: более жидкое масло имеет менее стойкую к нагрузкам пленку, а управляемый масляный насос не только сложнее, он еще и не обеспечивает запаса по давлению на самых распространенных режимах работы двигателя.

Проблема третья. Увеличение рабочей температуры

Вдобавок для повышения экологичности и экономичности на малой нагрузке попытались увеличить рабочую температуру мотора. А чтобы не потерять в мощности, ввели управляемые термостаты, которые позволяли двигателю немного остывать под нагрузкой. Вот только повышение температур самым негативным образом сказалось на темпах износа масла, старении пластиковых и резиновых деталей мотора… В общем, хлопот добавилось.

К тому же управляемый термостат не может моментально уменьшить температуру мотора, и часто температура под нагрузкой тоже выше оптимальной, что вызывает детонацию и ускорение износа. И да, масло стали менять реже, а вот прорыва в технологиях его производства тоже не свершилось.

Проблема четвертая. Облегчение поршневой группы

Остальные причины снижения надежности, которые мы опишем ниже, так или иначе связаны с основным фактором. Но вместе с тем могли бы развиваться и без его учета. Передача контроля над процессом сгорания топлива электронике с обратной связью позволила заметно облегчить поршневую группу и многие другие части двигателя за счет отказа от “запаса надежности”, который требовался на случай каких-либо сбоев в работе более простых систем контроля. К сожалению, электроника невечна и не всегда корректно диагностирует ошибки в своей работе. А запас “железа” по надежности уже стал меньше, и незначительное отклонение параметров от нормы уже может привести к выходу деталей из строя.

Знаете, сколько сил выдавал 1.8-литровый мотор VW Golf 1984 года? 90 — с карбюратором, 105-115 — с впрыском на GTI. Вполне “овощные” параметры, по нынешним меркам. Моторы 1.8 серии EA888 сейчас имеют мощность в 182 силы, а прирост крутящего момента и вовсе двукратный. Внедрение всех новых технологий позволило создать моторы со степенью форсирования, превышающей параметры гоночных ДВС тридцатилетней давности. А любое увеличение нагрузки и температур влечет за собой ускорение старения металлов и уменьшение ресурса в целом.

Проблема пятая. Нехватка времени на полноценные испытания моторов

Если “запас надежности” и был у узлов, то его до выбрали почти до конца. Резкое ускорение роста требований заставило автопроизводителей, особенно из числа лидеров премиального сегмента, отказаться от практики постепенного внедрения новшеств в старые моторы и постепенного улучшения конструкции. Серии двигателей теперь часто меняются два раза за короткую жизнь модели в производстве. Разумеется, сокращаются и время тестирования, и число тестов, проведенных с новыми моторами.

Большую часть тестов выполняют на компьютерах, а программное обеспечение, как вы все знаете, часто имеет ошибки. В результате выходят в свет явно недоработанные конструкции, проблемы которых исправляют уже “в процессе”. Так что пять-шесть регламентных замен типов форсунок и материалов вкладышей, поршневых колец и поршневых групп — это лишь плата за то, что мотор вашей машины самый “прогрессивный”.

Проблема шестая. Более редкое проведении ТО и сложность диагностики

Если попробовать заглянуть под капот современной машины, а потом под капот “янгтаймера” из девяностых, то будет хорошо заметно, насколько компактнее стали моторы и насколько плотнее их стали вписывать в моторный отсек. Возить воздух никто не хочет, а требования к росту внутреннего пространства при сохранении внешней компактности машины только возросли со временем.

Читайте также:  Проверка уровня масла в коробке автомат машины - что ранее было залито

Иногда это сопровождается явным переусложнением узлов или ухудшением условий их работы. Но в любом случае влечет за собой увеличение сложности и времени затрачиваемого на диагностику. Сервису приходится больше полагаться на электронные системы самодиагностики и меньше — на визуальный контроль и подключение дополнительных приборов контроля. К тому же сервисные процедуры стали проводить реже, а значит, и возможностей для выявления проблем на ранней стадии становится меньше.
Проблема седьмая. Неблагоприятные условия работы

И последним фактором, наверное, является увеличение средней нагрузки на двигатель. Новые автоматические трансмиссии создаются для снижения расхода топлива, а значит, они заставляют мотор работать в режимах с максимальной нагрузкой на данных оборотах. Все это экономит топливо, но не всегда безвредно для агрегатов. Новые АКПП позволяют легко и беззаботно использовать всю мощность мотора, а снижение шумности агрегатов делают процесс приятным и легким. Расплата, как всегда, надежностью.

Каждая из причин по отдельности погоды не делает, но в сумме они создают ощущение постоянных проблем с моторами у многих новых машин. У более консервативных производителей меньше, у самых прогрессивных — больше. На самом деле число отказов в гарантийный срок в целом снижается, и это следствие работы систем контроля качества. Теперь у автокомпаний есть возможность контролировать ресурс, не закладывать излишний запас надежности, если число гарантийных проблем не превышает разумный уровень, и вовремя исправлять ошибки проблемных серий моторов или снимать их с производства, если малыми силами исправить ситуацию не получается.

К сожалению, все, что за пределами сроков гарантии “и еще немножко”, уже вне интересов концернов. Может оказаться так, что после гарантии проездит машина недолго и ремонт будет очень дорогим, крупноблочным и с привлечением специального инструмента. А пока покупатель может наслаждаться новой машиной — все же она быстрее и экономичнее.

Из шоу-рума — в ремонт: почему «сыпятся» новые автомобили?

Несмотря на весь технический прогресс в автомобилестроении, современные машины становятся менее долговечными. Во многом это обусловлено стремлением производителей заставить потребителей чаще обновлять свой личный транспорт, подхлестывая продажи. Эксперты изучили все слабые места у автомобилей на российском рынке и выяснили, почему «китайцы» надежнее Лады и отчего машины премиум-класса попадают в ремонт чаще, чем массовые иномарки.

Моторчик барахлит

Новые автомобили, по идее, должны ломаться как можно реже в гарантийный период, ведь их ремонт невыгоден самим производителям. Однако каждый пятый российский автовладелец сталкивается с поломками своей машины уже в первый год эксплуатации, выяснили эксперты агентства «Автостат». Согласно данным социологического исследования, чаще всего «детские болезни» возникают у отечественных автомобилей — об этом заявили аж 34,5% обладателей годовалых Лад и УАЗов. Тем не менее спрос на продукцию российского автопрома остается стабильным, а в последнее время даже растет.

Вместе с тем за последние несколько лет отечественными автопроизводителями было выпущено несколько новых моделей, которые по своим потребительским характеристикам ничем не уступают конкурентам-иномаркам в данном ценовом сегменте, добавляет аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич. Также была переработана гарантийная политика, увеличился срок гарантии на большинство узлов и агрегатов как по времени использования, так и по пробегу.

По данным опроса, наиболее проблемным в российских машинах в первый год эксплуатации является двигатель — с его неисправностями сталкивался каждый пятый автовладелец (20,6%). Стоит при этом отметить, что чаще всего на мотор жаловались именно потребители продукции отечественного автопрома, тогда как у иномарок, в том числе «китайцев», наиболее распространенными являются поломки электрооборудования. У отечественных же автомобилей они возникали в 14,7% случаев, чуть реже ломается трансмиссия — 13,2%. Ремонт тормозной системы приходилось делать у 5,9% российских машин, и лишь 4,4% респондентов обращались в сервисный центр из-за проблем с системой охлаждения.

Любопытно, что статистика аукциона CarPrice подтверждает существующую среди автолюбителей легенду о том, что отечественная машина возрастом полгода-год стоит дороже, чем аналогичный новый. Директор по продукту CarPrice Роман Абрамов объясняет это так: на заводе в автомобиле забывают закрутить гайки стеклоподъемников, патрубки системы охлаждения, устанавливают некоторое количество бракованных деталей. Далее его первый хозяин устраняет все эти недостатки, и автомобиль становится лучше нового. «При поломке двигателя или коробки передач владелец непременно обращается в сервис и меняет их по гарантии, так как ремонт за свой счет стоит очень дорого. В случае неисправностей проводки, а также замены расходников по тормозам и трубок системы охлаждения — их проще сделать самостоятельно и забыть, чем ругаться с дилером. Кроме того, часто такие расходники в гарантию не включены. На самом же деле поломок мелких деталей в разы больше», — отмечает эксперт.

На АВТОВАЗе не стали комментировать данные опроса о поломках, равно как и раскрывать собственную статистику гарантийных обращений. В пресс-центре предприятия лишь заявили, что работы по повышению качества, надежности и безопасности автомобилей Lada ведутся постоянно.

Ржавая электроника

По словам Евгения Гришкевича, автомобили из Поднебесной оказались качественней российских, поскольку китайские инженеры при проектировании своих машин брали за образец самые надежные японские и европейские модели, применяя в них простые и проверенные временем технические решения. К тому же качество сборки китайских авто с годами улучшается.

Самым больным местом у «китайцев» в первый год эксплуатации оказалось электрооборудование, которое выходит из строя гораздо чаще, чем на других машинах, — в 41% случаев. Неисправности двигателя и трансмиссии были у 12,1% и 10,6% «китайцев» соответственно. Проблемами с подвеской страдают 4,5% таких машин, а с рулевым управлением — 3%.

«Значительная часть электрооборудования автомобиля служит для комфорта и не является критичной с точки зрения безопасной эксплуатации. Возможно, китайские производители пытаются экономить на качестве таких узлов», — рассуждает Дмитрий Лукашов.

В свою очередь, в компании «Дунфэн Моторс Рус» отмечают, что в современных машинах стало гораздо больше различных электронных компонентов и систем, что влечет за собой увеличение количества электродеталей в автомобилях. Показательно, что наиболее распространенная поломка электрооборудования на моделях DFM — это электромотор привода люка.

А вот статистика CarPrice показывает, что основная проблема, с которой сталкиваются владельцы китайских машин старше трех-пяти лет, — это коррозия кузова, в том числе сквозная почти в 100% случаев. Насколько актуальна эта проблема для свежих китайских автомобилей, станет понятно через несколько лет.

Сложность ремонта современных автомобилей

Почему снижается надежность?

Производители ради прибыли отказываются от идеи автомобилей миллионников. И чем раньше покупатель сменить машину на новую, тем лучше. Ради достижения цели авто компании предлагают не только машины с постоянно меняющимся дизайном, но также идут на некие ухищрения. Например, авто с даунсайзинговыми двигателями обречены на недолгую жизнь.

С повышением степени форсировки растут нагрузки на двигатель и при этом конструкторы пытаются снизить массу подвижных частей мотора. Это сказывается на надежности: для многих моторов запасы прочности по коленчатому валу и шатуну не превышают 5-10%. Средний современный мотор может ходить до списания сто пятьдесят тысяч, дальше — лотерея. Эпоха миллионников закончилась.

Давайте сравним современный автомобиль и машины 10-15 летней давности. В «немолодой» машине не было современной электроники и прочих «серьезных» устройств. Они были сконструированы предельно просто. Их главное преимущество было в том, что их можно было ремонтировать в любом гараже. В устройстве машин мог разобраться даже далекий от техники человек. К тому же, ломались они не часто. Да и чему там ломаться, ведь «лишних» деталей не было.

Ремонтопригодность современных автомобилей на низком уровне. Для его ремонта нужно современное и дорогое диагностическое оборудование, хорошие знание техники. Это раньше можно сделать ремонт автомобиля своими руками, а сейчас все пути ведут в официальный автосервис.

Современный автолюбитель скажет, — «а мне что до этого? Я плачу деньги специалистам, и они ремонтируют мой автомобиль. Знать, как он устроен и что внутри него происходит уже не надо. Масло подольют при очередном ТО, колодки тоже поменяют заблаговременно.» Но есть опять одно «но».

Для примера, на современной модели автомобиля «Ауди» время замены лампочки в фаре составляет 40 минут . Это же надо, лампу менять почти целый час, да для этого надо разобрать пол машины. Но что делать, если она перегорела вдалеке от современной цивилизации, где нет сервисов и опытных автомастеров. Остается только менять самому или ждать утра. Вариант ехать без света ночью отклоняется, как самый абсурдный.

А теперь подумайте, если в автосервисе лампу меняют за 40 минут опытные мастера, у которых есть необходимый инструмент, то сколько вам потребуется для этой операции без знаний и инструмента?

Надежность и долговечность автомобиля

Техническое обслуживание автотранспорта

Качество и надежность автомобиля.

Качество – совокупность свойств продукции, определяющих ее пригодность для использования по назначению. Эти свойства изделия обычно проявляются в процессе его эксплуатации, т.е. способности сохранять установленные показатели в течение возможно более длительного времени.

Основными свойствами, определяющими качество автомобиля и качество его ремонта, являются:

– эксплуатационные и потребительские свойства;

– надежность и долговечность;

– эстетические и эргономические показатели;

Читайте также:  Замена свечей зажигания в авто своими руками - как происходит замена

– степень стандартизации и унификации узлов автомобиля.

Вследствие этого потребительским спросом на рынке пользуются автомобили с высокими эксплуатационными показателями паспортных данных, такими как мощность, скорость, расход топлива и т.д. Кроме того, на спрос оказывает влияние свойство технологичности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Проявляется свойство в том, что быстроизнашиваемые и часто заменяемые стандартные узлы и детали располагаются в автомобиле в местах, легкодоступных для их замены с использованием стандартных приспособлений и инструмента, например, замена масляного фильтра, воздушного фильтра, свеч и т.д.

Наиболее важным свойством качества является надежность. Под надежностью понимают способность автомобиля сохранять свои эксплуатационные свойства в течение определенного времени и в определенных условиях. При изменении условий эксплуатации меняется и надежность автомобиля, так, автомобили иностранных марок не всегда показывают такую же надежность на дорогах России по сравнению с зарубежными данными.

Необходимо отметить, что надежность тесно связана с трудозатратами на техническое обслуживание и ремонт. Обычно стоимость запасных частей значительно превышает стоимость самих автомобилей.

Характеризуется надежность рядом признаков и свойств, основными из которых являются работоспособность, безотказность, долговечность и ремонтопригодность.

Работоспособность.

Под работоспособностью понимают техническое состояние автомобиля, при котором в данный момент времени он соответствует всем требованиям, установленным лишь для основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций. Например, если на автомобиле не горят фары, он считается работоспособным, так как способен выполнять свои функции в дневное время, однако автомобиль в данный момент считается неисправным.

В течение эксплуатации любого автомобиля его работоспособность не остается постоянной и зависит от времени работы.

Систематическое и своевременное проведение технического обслуживания и мелких ремонтов в процессе эксплуатации автомобиля обеспечивают в течение длительного времени нормальную работоспособность в соответствии с паспортными режимами.

Однако вследствие механических, химических, электрохимических и электрических воздействий происходит потеря работоспособности и ее восстановление за счет технического обслуживания и мелкого ремонта становится невозможным. Возникает необходимость остановки автомобиля на первый капитальный ремонт. Правильное и своевременное определение этого момента очень важно, так как дальнейшая эксплуатация по истечении времени вызывает резкое катастрофическое падение работоспособности.

После проведения первого капитального ремонта цикл изменения работоспособности повторяется. Число капитальных ремонтов определяется конструкцией автомобиля и задается нормативными данными.

Работоспособность автомобилей снижается чаще всего из-за увеличения зазоров, изменения размеров деталей, качества и свойств металла трущихся поверхностей деталей.

Постепенное изменение размеров, формы и свойств поверхностных слоев материала детали при трении называется изнашиванием, результат процесса изнашивания – износ. В процессе эксплуатации различают износ нормальный и аварийный.

Нормальный износ имеет место при соблюдении всех параметров режима работы автомобиля.

Резкое увеличение скорости износа во время приработки связывается со сглаживанием неровностей трущихся поверхностей после механической обработки и образованием определенного микрорельефа поверхностного слоя. На втором периоде эксплуатации после формирования микрорельефа на поверхности трения скорость изнашивания деталей стабилизируется, и этот период характеризует нормальную работу узлов автомобиля.

При длительной эксплуатации автомобиля величина износа растет и через определенное время приобретает аварийное критическое значение. Дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена, так как в результате аварийного износа резко увеличиваются зазоры в сопряжениях, появляются удары, стуки, которые вызывают разрушение отдельных частей и узлов, и их последующий ремонт становится невозможным.

Данный характер изнашивания справедлив почти для всех видов физического износа.

Под физическим износом понимают изменения формы, размеров деталей, устанавливаемые визуально или путем измерений при проведении технического обслуживания и ремонта.

Другим видом изнашивания может быть моральный износ, который определяется отставанием оборудования от уровня новой передовой техники и технологии. Признаками морального износа являются низкие работоспособность, эксплуатационные и потребительские свойства автомобилей. Обычно они подлежат замене новыми конструкциями или марками, если отсутствует возможность их модернизации.

Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение периода наработки без вынужденных перерывов.

Наработка на отказ – время работы до первого отказа. Под отказом понимают событие, после которого автомобиль полностью или частично утрачивает свои функции. По своему характеру отказы делят на постепенные и случайные.

Постепенным называется отказ, который может быть предсказан в процессе эксплуатации автомобиля. Сюда относятся забивка фильтров, износ шеек коленчатого вала, износ тормозных накладок и т. д., ориентировочное время работы которых обычно известно. Устранение таких отказов производится при планируемых техническом обслуживании или ремонте машин.

Случайным называется отказ, характер и причина появления которого неизвестны, такие отказы прогнозируются на основании теории вероятности и обычно учитываются временем на гарантийный ремонт. Устранение случайных отказов производится заводом-изготовителем, если отказ произошел во время гарантийного срока. Длительность гарантийного срока определяется наработкой на отказ и для различных агрегатов она разная.

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению неплановых отказов или неисправностей путем проведения технического обслуживания или ремонта. Расположение узлов на агрегатах и агрегатов на автомобиле должно обеспечивать свободный доступ к ним и хорошую видимость. Оно позволяет оценивать реальное состояние деталей и дает большую вероятность выявления неисправностей на стадии технического обслуживания.

Оценивается ремонтопригодность средним временем восстановления технического состояния автомобиля при неплановом ремонте из-за вынужденного отказа. Ремонтопригодность влияет на коэффициент технического использования автомобилей, характеризующий количество автомобилей, находящихся на линии.

Долговечность.

Под долговечностью понимают свойство изделия сохранять работоспособность в определенных режимах и условиях эксплуатации до разрушения или другого предельного состояния с учетом остановки на ремонт, например, долговечность коленчатого вала автомобиля определяется временем от начала его работы до выбраковки с учетом восстановления размеров при выполнении ремонтных работ.

Долговечность машин закладывается на стадии конструирования и зависит от конструкции, применяемых материалов, защитных покрытий и других факторов.

Расчетная величина долговечности обеспечивается на стадии производства и зависит от применяемых видов обработки (механической, термической, химико-термической), технического уровня и состояния станочного парка, режимов обкатки и др.

Однако заложенная величина долговечности реализуется в процессе эксплуатации автомобиля и определяется большим количеством факторов, таких как качество технического обслуживания и ремонта, квалификация обслуживающего персонала, воздействие окружающей среды. Долговечность деталей и узлов, установленных на машину в процессе ремонта, должна быть не ниже замененных и при этом обеспечены те же условия работы. Например, при ремонте системы смазки двигателя при замене масла перед установкой масляного фильтра той же конструкции из системы удаляются продукты износа путем ее промывки по соответствующей технологии.

На долговечность деталей оказывает влияние квалификация как обслуживающего персонала, так и ремонтных предприятий. Чем выше квалификация, тем качество ремонта будет выше.

Таким образом, обеспечение долговечности деталей и узлов при выполнении ремонтных работ носит комплексный характер и требует проведения целого ряда организационно-технических работ.

Повышение надежности.

Государственными стандартами предусматривается несколько методов повышения надежности машин, из которых, применительно к ремонту автомобилей, рекомендуются три:

– замена ненадежных элементов на более надежные;

– создание нагруженного резерва в системе;

– повышение долговечности деталей за счет использования более современных технологий ремонта.

При выполнении ремонтных работ очень часто производится замена изношенных деталей и узлов на новые. Здесь важно, чтобы новые детали имели больший срок службы, чем применявшиеся ранее. Этот вариант не всегда возможен, так как новые элементы стоят намного дороже, и нужно провести предварительный экономический анализ, чтобы, например, установка на автомобиль нового, более совершенного двигателя оказалась экономически выгодной.

Под нагруженным резервом понимают случай, когда несколько элементов системы работают в одном рабочем режиме и выполняют одну и ту же функцию. Отказ одного элемента не вызывает отказа всей системы, поскольку его функции выполняют другие элементы, хотя с некоторой перегрузкой, в этом и состоит понятие резерва. Примером может служить тормозная система автомобиля – наиболее низкой надежностью обладают те марки машин, у которых тормозная система каждого колеса запитана от одной центральной. Отказ тормозной системы любого из колес приводит к отказу всей тормозной системы, резерв имеет место только при работе ручного тормоза.

Легковые автомобили многих модификаций имеют раздельную тормозную систему на задние и передние колеса. Надежность такой системы намного выше, так как отказ одной части тормозной системы не приведет к полному ее отказу.

Еще более высокую надежность имеют автомобили с индивидуальной тормозной системой к каждому колесу.

Повышение долговечности деталей за счет использования современных технологий при выполнении ремонтных работ способствует росту надежности машин, например, при окончательной обработке внутренней поверхности цилиндров вместо хонингования используется финишная антифрикционная безабразивная обработка, которая повышает долговечность более чем на 30%.

Практически для всех деталей, подлежащих ремонту, с учетом их формы, размеров, физико-механических свойств и т. д. имеются экономически выгодные технологии. Окончательный выбор остается за ремонтными предприятиями в зависимости от их возможностей.

Ограничение долговечности деталей автомобилей определяется процессами их изнашивания или поломки. Причины появления предельного износа или поломки по своей сути являются причинами остановки на ремонт. Поэтому, прежде чем приступить к замене изношенной или разрушенной детали, необходимо четко знать причину отказа, в этом состоит залог качественного и своевременного выполнения ремонтных работ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9017 – | 7286 – или читать все.

Оцените статью
Добавить комментарий