Новый Nissan X-Trail стал бестселлером бренда в России в 2020 году

Новый Nissan X-Trail 2020 стал лидером продаж бренда в январе

Опубликованы данные по продажам официальных дилеров бренда Ниссан в России. Специалисты аналитического агенства «Автостат» отмечают успешность марки, поскольку за январь удалось продать 5003 машины.

В то же время статисты отметили падение уровня продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2020 показатель сбыта упал на 7%. Однако это не мешает марке уверенно удерживать позицию лидера.

Самым продаваемым в линейке за отчетный период стал X-Trail 2020. Автомобиль действительно заслуживает уважения: продуманный дизайн, надежность и максимальный комфорт. Ко всему прочему, Икс-Трейл показывает всю мощь внедорожного «японца». В этом году производителю удалось реализовать 1588 внедорожников, что, к сожалению, на 12% меньше по сравнению с прошлым 2020 годом.

Ниссан Кашкай совсем немного уступил лидеру. Официальным дистрибьюторам удалось продать 1571 экземпляр. Стоит сказать, что в процентном соотношении продажи Nissan Qashqai идут гораздо успешнее, чем в прошлом. В 2020 удалось сбыть на 13% меньше.

Если говорить о марке в целом, то январские показатели уверенно продемонстрировали повышение позиции в списке популярных авто. На данный момент Ниссан расположился на 8 месте. Доля участия японской марки на рынке составила 4,9%. Вероятнее всего, обновление модельных рядов позволило сократить дистанцию с лидером продаж в России.

Как сообщалось ранее, Ниссан запустил на мощностях петербургского завода производство обновленной модификации X-Trail. Пару недель назад стартовало производство обновленного Ниссан Кашкай. Обновленный Х-Трейл получил возможность полного привода с интеллектуальной системой.

Подобные новшества позволяют достичь максимальной экономии топлива даже во время преодоления внедорожья. Аналитики компании уверены, что это может существенно простимулировать продажи. Повысить спрос поможет еще и широкий выбор двигателей объемом от 1,6 до 2,5 литров, способных выдать от 130 до 171 лошадиной силы. Обновленный дизайн соответствует мировым стандартам и выгодно выделяется в дорожном потоке. Стоимость обновленной версии X-Trail 1 601 000 рублей с 2,0-литровым двигателем на 144 л.с., укомплектованным 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Обновленный Nissan X‑Trail: как его готовили к русской зиме

Автор «За рулем» провел неделю с инженерами технического центра Nissan Europe и принял участие в доводке обновленных кроссоверов X-Trail и Qashqai. Представляете, они замораживали амортизаторы!

Nissan > X-Trail

Мы сидим в уютном пабе неподалеку от технического центра NTCE (Nissan Technical Centre Europe) в Крэнфилде. Потягиваем «Гиннесс» и травим профессиональные байки.

— Расскажи что-нибудь забористое из последнего!

Это я тормошу инженера Алексея Боцелькинда. И он на пару с коллегой Андреем Стуковым заводит историю о том, как тесно переплетены современные технологии и инженерная смекалка.

Когда обновленный X‑Trail для российского рынка был почти готов и Алексею с коллегами оставалось провести заключительные тесты на Дмитровском автополигоне, на всех тестовых машинах вдруг появился неприятный стук в области задних амортизаторов. Их немедленно демонтировали и отправили поставщику для выяснения причин. Но пока он изучал и дорабатывал деталь, промозглая весна внезапно сменилась жарким летом — и пришлось импровизировать, чтобы смоделировать прежнюю ситуацию и понять, решена ли проблема.

В ближайшем магазине бытовой техники они купили морозильный ларь, замораживали в нем амортизаторы и в режиме пит-стопа устанавливали на машину. Несмотря на всю комичность идеи, она дала результат: старые амортизаторы по-прежнему стучали, новые — нет. Это была локальная, но очень важная победа.

Здесь и сейчас — после дня в суперсовременном NTCE — эта история звучит особенно смачно. Те же люди, что работают в Крэнфилде с ведущими инженерами мира, неделями пропадают на полигоне IDIADA в Испании, шлифуют ездовые свойства новых Ниссанов на великолепнейшем испытательном треке в британском Милбруке, – морозили амортизаторы в дешевом ларе где-то в Новосинькове! При этом каждый из этапов по-своему важен. Убери хоть один, и Nissan уже не будет Ниссаном.

Техцентр в Крэнфилде не поражает масштабами, хотя именно он — самый крупный в Европе ниссановский комплекс R&D (Research & Development; если хотите — НИОКР). Здесь трудятся 725 человек. Еще 350 инженеров работают в Барселоне, 84 человека — в Москве и Питере. Десять — в немецком городке Бонн. И почти все циркулируют между этими городами «по обмену».

Въезд на территорию NTCE осуществляется строго по магнитным пропускам. На входе сдаешь смартфон (снимать можно только на камеру, указанную в заявке, которую подают за пару недель до приезда) и получаешь специальную обувь с металлическими защитными вставками на носках — на случай, если захочешь засунуть ногу под какой-нибудь пресс или погрузчик.

К вопросам безопасности в Крэнфилде подходят ответственно, если не сказать фанатично. Все роботизированные стенды наподобие тех, что сутки напролет открывают и закрывают двери автомобилей или складывают спинки заднего сиденья для определения ресурса механизмов, отделены ограждениями. Да и в целом ритм жизни здесь ниже, чем на заводе. Даже если зазеваешься, едва ли окажешься у кого-нибудь на пути.

Тем не менее мне удалось угодить в ситуацию, заставившую попереживать: по собственной глупости (впрочем, давайте назовем это энтузиазмом) я напросился фотографировать обновленный Qashqai на вибростенде, имитирующем езду по «бельгийской» мостовой. Но никто не предупредил, что во время цикла испытаний я не смогу покинуть бокс, в котором поддерживается температура 10 °C. Разумеется, это не морозильный ларь, но десяти минут оказалось достаточно, чтобы почувствовать себя тем амортизатором.

Вибростенд — многофункци­ональная штука. Он «задает вопросы» многим компонентам машины: кузову и его элементам, салону и в какой-то мере — подвеске (основные работы проводят в Испании). После знатной встряски с автомобиля снимают переднюю панель салона (со всеми потрохами), и инженер эндоскопом, словно доктор, скрупулезно осматривает все полости и закоулки. Так выявляют наиболее слабые детали, предотвращают появление «сверчков» и перетирание жгутов проводки.

В одном из уголков, неподалеку от акустической безэховой камеры, замечаю пару леворульных Икс-Трейлов. Оказывается, эти машины собраны в Питере и доставлены в Крэнфилд для проведения различных тестов. Шумоизоляция — один из ключевых аспектов для российских потребителей. ­Поэтому у обновленного Икс-Трейла — шумопоглощающее лобовое стекло (прежде оно было прерогативой дизельных версий), увеличена толщина антигравийного покрытия днища, усилена защита арок, а полости кузова заполнены вспенивающимся составом.

Испытательный балаган

На следующий день я помчал на испытательный полигон в Милбруке. И, должен сказать, он прекрасен! Будучи ровесником Дмитровского автополигона, цветущий английский трек наглядно демонстрирует, как мощен потенциал европейского автопрома. У обоих полигонов функция одна и та же: они помогают автопроизводителям, сертификаторам и местной автомобильной прессе — не бесплатно, конечно.

Сегодня в моем распоряжении два Икс-Трейла в российской спецификации: нынешний и обновленный — его инженеры ласково называют Minor Change. Изменения действительно незначительные, но их много. Это и новый дизайн передней части с бόльшим количеством хрома и меньшим — неокрашенного черного пластика. И новые светодиодные фонари. И улучшенный интерьер.

Мне же сейчас интереснее техническая сторона. Отправляемся с инженерами наматывать круги по горной дороге и скоростному бэнкингу. Пока я знакомлюсь с конфигурацией Милбрука, ребята рассказывают о порядке работы над «минорным чейнджем». Вкратце это звучит так: сбор пожеланий клиентов, согласование бюджета, подбор шин, настройка подвески и только затем — калибровка рулевого управления и всего остального. Последовательность — строжайшая!

Дело в том, что каждое изменение тянет за собой нить событий. Например, появление в арсенале обновленного Икс-Трейла 19‑дюймовых колес изменило колею и заставило пересчитывать все компоненты подвески. А добавление «зимнего пакета» (обогрев руля, лобового стекла и задних сидений) вынудило заменить 150‑амперный генератор 180‑амперным. Чтобы он вписался в подкапотное пространство, пришлось переносить даже масляный щуп.

Впрочем, всё это частности. Попробую резюмировать общие впечатления от обновленной машины. Подвеска стала собраннее, но сохранила энергоемкость. Перенастроенный электроусилитель одарил руль внятным «нулём», а уровнем проработки шумоизоляции X‑Trail вплотную приблизился к лучшим игрокам сегмента. Измененный софт вариатора сделал отклик на педаль газа менее «тягучим». Этого и желали покупатели.

На серьезное бездорожье я не выезжал, а на умеренной грунтовке — здесь ее называют не иначе как dacha road — подтвердились асфальтовые выводы: изоляция колесных арок вышла на новый уровень, а плавность хода как минимум не стала хуже. И хотя инженеры уверяли, что того же удалось добиться и в отношении обновленного Кашкая, поездить на нем по Милбруку не дали. Если «иксом» здесь довольны на все сто, то Qashqai, выходящий на российский рынок несколькими месяцами позже, пока полуфабрикат.

Грустно ли было покидать инженерно-драйверский Милбрук? И да и нет. Да — потому что здешняя горная дорога, на которой Дэниел Крэйг в роли Джеймса Бонда кувыркнул Aston Martin в картине «Казино „Рояль“», – одна из лучших в мире. Нет, поскольку персонал полигона — это сказочные чудаки. Ума не приложу, как ниссановским парням хватает терпения вежливо общаться с местной службой безопасности. Наши «надзиратели» запретили параллельную съемку одной машины из другой: опасно, мол. А еще не позволили фотографировать, стоя внутри поворота. Вот с внешней стороны — пожалуйста!

Читайте также:  Электронный каталог запчастей Nissan 2011 - оригинальные запчасти

А дома — лучше

В какой-то момент мне стало мерещиться, что я работаю в Ниссане. После возвращения из Англии мы с инженерами провели день на Дмитровском автополигоне, оценивая финальные варианты настройки обновленного Кашкая. Да-да, они доточили шасси и предложили вместе выбрать из двух удачных вариантов тот, который пойдет в серию. А затем я вместе с ниссановским специалистом по Яндекс.Авто тестировал навигационную систему — Икс-Трейлы с такой уже можно заказать. Увы, про Qashqai могу рассказать лишь то, что в выборе серийной спецификации мы совпали. Подро­бности российский офис Nissan просил приберечь до премьеры, намеченной на март. Придет весна — расскажу.

А вот насчет новой мультимедийки — никаких секретов. Основное преимущество Ниссана перед конкурентами состоит в более плотном сотрудничестве с Яндексом. Интерфейс предусматривает «Алису», а также боковую панель с виджетами, которая позволяет пользоваться всем мультимедийным функционалом не закрывая карту. Главный и очень жирный минус — мультимедийка с Яндекс.Авто не сочетается с камерой заднего вида и будет прерогативой машин в средних комплектациях. По крайней мере, пока.

Чтобы детали пазла окончательно сложились в картину, я побывал на заводе в Санкт-Петербурге: посмотрел производственный цикл, задал инженерам из R&D оставшиеся вопросы и пару раз приятно удивился. Здесь я впервые увидел живьем беспилотные тележки-тягачи (хотя наш главред говорит, что такие есть даже на производстве Весты в Ижевске), которые ездят вдоль проложенных по полу магнитных линий и развозят по цехам нужные детали. А еще питерский завод демонстрирует лучшие показатели качества по стандарту AVES (Alliance Vehicle Evaluation Standard) среди всех заводов альянса в Европе!

Разумеется, я не собираюсь впадать в грех идеализации. В обновленном «иксе» хватает компромиссных решений. Клавиши обогрева заднего сиденья расположены в передней части салона — просто потому, что в компании не захотели тратиться на новые панели с вырезами под кнопки в обшивках задних дверей. А еще автоматический режим по-прежнему есть только у водительского стеклоподъемника (по секрету: в отличие от обновленного Кашкая). Просто форма двери Икс-Трейла не позволяет встроить в нее имеющийся смарт-мотор, исключающий зажим. А заморачиваться и менять моторчики опять же нерентабельно.

Когда вы дочитаете до этого места, продажи обновленных Икс-Трейлов в России будут идти полным ходом. Машина продержится на конвейере еще три-четыре года, после чего ее сменит новая модель. Для нас ее будет адаптировать та же команда. И знаете что? Пройдя с нашими инженерами через Крэнфилд, Милбрук, Дмитров и Питер, я убежден, что они знают, как надо. И если рационализаторы из топ-менеджмента не станут вставлять им палки в колёса и кнопки обогрева заднего сиденья в переднюю консоль, российские ­Ниссаны будут одними из лучших в мире.


  • Nissan X-Trail: рестайлинг и новая подвеска. Первый тест

    Модернизированный Nissan X-Trail с новыми рулем и подвеской — он почти русский. И это многое объясняет.

    Горная дорога английского полигона Милбрук — то самое место, где на съемках фильма «Казино Рояль» Джеймс Бонд кувыркался по обочине в обнимку со своим Астоном DBS. Но у меня задачка попроще — всего лишь разобраться, каким стал Nissan X-Trail после рестайлинга.

    Новые фары и бамперы обычно не сулят ездовых откровений, однако тут случай немного другой. Модернизированный X-Trail появляется в России спустя два года после выхода американского аналога по имени Rogue — питерский завод начал производство только 29 октября, а старт продаж вместе с объявлением цен намечен на конец ноября. Но Nissan это время не проспал, а потратил на доводку русифицированной версии кроссовера, которая немало отличается от своих европейских и американских собратьев. А большая часть этой работы еще и сделана российскими специалистами из инженерного центра при заводе в Питере.

    Зачем японский кроссовер российской сборки оказался на английском полигоне? Превратности глобализации: Nissan для России воспитан в самом сердце Британии. Дело в том, что российский инженерный центр компании Nissan работает под крылом ее европейской штаб-квартиры, головной офис которой расположен в Швейцарии, но дизайн-студия — в Лондоне, а конструкторский центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe) — в Крэнфилде, графство Бедфордшир.

    Любопытно слышать, как британские менеджеры NTCE формулируют портрет типичного российского автовладельца. Оказывается, мы намного чаще среднестатистических европейцев разгоняемся с педалью в пол — и поэтому X-Trail у нас получил новую калибровку вариатора, а вместе с этим и усиленную шумоизоляцию, так как обычная не рассчитана на подобное обращение с мотором. В итоге на все обновленные питерские Икстрейлы установлены ветровые стекла от дизельных модификаций. От них же и дополнительные шумопоглощающие вставки в передних крыльях, на стенках моторного отсека и в колесных арках.

    А еще мы в России совершенно иначе — и очень нетерпеливо! — проезжаем «лежачих полицейских». То есть давим на газ, когда колеса еще не миновали неровность. Ниссановская ESC этого не понимает и душит мотор, поэтому трэкшн-контроль нашего Икстрейла теперь тоже перекалиброван.

    Бачок омывателя на пять литров — классика русификации, но нам в России не подходит еще и обычный обогрев ветрового стекла. Нитями в стеклопакете вместе с обогревом руля и заднего дивана рестайлинговый X-Trail оснащен и на других рынках, однако только у нас мощности обогрева не хватило, поэтому на питерских машинах теперь стоит 180-амперный генератор вместо 150-амперного.

    Рулим мы тоже по-своему — европейцам скорее по вкусу низкое усилие на баранке в автомобилях массового сегмента, которое дает достаточную обратную связь на ровном асфальте. Но у нас под колесами сплошь колеи и волны, скорости выше, боковой ветер сильнее, а зимняя резина мягче, так что психологически необходим тяжелый руль с четким «нулем», создающим впечатление, что машина держит дорогу.

    Ну и конечно, наши всемирно известные грунтовые dacha roads и непобедимые ямы с острыми краями, способные любое шасси вывернуть наизнанку. Правда, «дача-роудз» и ямы почти невоспроизводимы в лабораторных условиях, поэтому между Дмитровским полигоном, заводом и Крэнфилдом постоянно курсирует команда российских инженеров из питерского филиала NTCE. И вовсе не затем, чтобы любоваться архитектурой соборов. Их задача — найти «полевые» решения, завизировать их в Англии и сделать так, чтобы все это в итоге нормально работало с нашими деталями и с нашими людьми.

    Больше всего усилий на Икстрейле потребовала доводка амортизаторов и электроусилителя руля. Причем это уже вторая волна доработок. В нашем сравнительном тесте локализованных кроссоверов осенью 2016-го X-Trail ­проиграл, оказавшись шумным и тряским, поэтому уже на машинах 2020 года Nissan перекалибровал амортизаторы, а теперь пересмотрена вся подвеска целиком — и, по-моему, ниссановцы могут быть довольны результатом.

    Более мягкие пружины и амортизаторы сделали X-Trail плавнее и равнодушнее к микропрофилю дороги и пологим волнам, на которых шток амортизатора перемещается медленно. А от ударов на острых ямах и кочках страхуют дополнительные пружинные буферы внутри амортизаторов, срабатывающие при больших ходах и скоростях штока.

    После того как из Питера ушли Teana и Pathfinder, в гамме завода Nissan остались лишь Qashqai, X-Trail и Murano. Кстати, наш Qashqai отличается от европейского тем, что еще больше унифицирован с Икстрейлом. Ведь в Европу эти машины попадают с разных заводов, а в Россию — с одного, поэтому делят не только архитектуру CMF-C в целом, но и панели пола и заднюю подвеску (в Европе колея более узкая, а у моноприводных версий — балка). Murano сделан на платформе D — и кроме Питера этот автомобиль выпускают только в Фукуоке и штате Миссисипи

    При этом X-Trail не превратился в студень, потому что стабилизаторы поперечной устойчивости сделаны более упругими, но и азартным кроссовером его, конечно, не назвать.

    Зато перенастроенный электроусилитель и более жесткий рулевой вал подарили совершенно новое чувство руля — дорогое, породистое, с насыщенным усилием, логичной обратной связью и тем самым четко выраженным «нулем». Кстати, сам руль тоже новый — удобнее и симпатичнее прежнего.

    В пользу управляемости должны ­сыграть и новые 19-дюймовые летние шины Pirelli Scorpion Verde, ведь раньше X-Trail продавали только со «всесезонкой» Yokohama Geolandar G91 на 17 или 18 дюймов.

    Бензиновые двигатели 2.0 (144 л.с.), 2.5 (171 л.с.) и дизель 1.6 (130 л.с.) не изменились, равно как и их предельные возможности, однако модернизированный гидротрансформатор оживил первый отклик на газ, а вариатор ­усерднее имитирует ступени. Но полного привода изменения не коснулись, и от перегрева трансмиссии под нагрузкой X-Trail, похоже, не излечился. К слову, 49% продаж в России приходится на X-Trail 2.0 CVT 4WD, тогда как у переднеприводных версий — 21%, а у модификаций 2.5 — 26% спроса.

    Своего моторного завода в Питере пока нет, Nissan получает двигатели 2.0 из Англии, 2.5 — из Японии, а дизели 1.6 — из Франции. С вариаторами Jatco продается 88% всех российских Икстрейлов

    Разумеется, 20 тысяч Икстрейлов в год, которые продаются в России, — это не тот масштаб, ради которого Nissan готов был выписать безлимитный бюджет на русификацию (а X-Trail, между прочим, носит статус самого по­пулярного кроссовера в мире: 814 тысяч машин за 2020 год). Поэтому скрупулез ный кайзен по части шасси соседствует с откровенными компромиссами и парадоксами.

    Читайте также:  На автошоу в Токио Ниссан показал электрические новинки концепт Aria и IMk На автошоу в Токио Ниссан показал электрические новинки концепт Aria и IMk- AutoTopik.ru

    К примеру, наш X-Trail остался без полноценного полуавтономного комплекса ProPilot, получив лишь функцию принудительного торможения перед препятствием на парковке. И только при движении вперед. Подпором для открытого капота по-прежнему выступает прутик, а селектор вариатора сохранил пластиковый кожух, хотя для Америки сделали благородный кожаный фартук. Кнопки подогрева заднего дивана выглядят архаично, а главное, со второго ряда их не достать. Автоматический режим стеклоподъемника, как и раньше, есть только у водителя: замена дверных панелей под более мощные моторчики не вписалась в бюджет, хотя Qashqai выйдет на рынок с четырьмя «автоматами».

    X-Trail и Qashqai почти поровну делят питерский завод. При сегодняшнем темпе конвейера 16,7 автомобиля в час за год здесь выпустят 50 тысяч машин, хотя в 2014-м делали 100 тысяч. За девять месяцев 2020 года X-Trail нашел в России 16,5 тысячи покупателей, Qashqai — 16 тысяч, а Murano — около 2,5 тысячи

    Nissan вообще обошелся без изменений кузовного «железа», сведя рестайлинг к украшению бамперов. Но с другой стороны, средств все же хватило на апгрейд багажника — и, что важнее, на систему Яндекс.Авто.

    В багажнике не появилось ни крючков для пакетов, ни сеток, но наряду с полноразмерной запаской теперь предусмотрена и докатка, которая увеличивает отсек на 50 л. А максимальный объем вырос на 15 л благодаря днищу подполья, которое рельефно облегает запасное колесо. Электропривод двери — с датчиком движения под бампером

    X-Trail присоединился к автомобилям Renault, Toyota, Jaguar и Land Rover, которые взяли на вооружение российскую операционку. Яндекс в Ниссане не зеркалит подключенный смартфон, как Apple CarPlay или Android Auto, а ставит в X-Trail собственное головное устройство с 4G-модемом и берет под управление весь мультимедийный и навигационный функционал. Система завязана на интернет через сеть МТС, поэтому кроме навигатора в Ниссане теперь есть и браузер, и Яндекс.Музыка, и сервис погоды, и даже голосовой помощник Алиса.

    Яндекс.Навигатор в Ниссане работает точно так же, как на смартфоне, в том числе позволяет войти в свой профиль с избранными адресами, настройками и персональной статистикой. Слева на экране всегда находится колонка горячих иконок Яндекс-сервисов, но Nissan сохранил и функциональность физических кнопок вокруг тачскрина. Крупные подсказки навигации справа — это всплывающий поверх карты виджет, на который можно вывести и музыку, и погоду

    Но существует и оговорка: Nissan пока не дал Яндексу доступ к CAN-шине и бортовой электронике, поэтому мультимедийка лишена функций маршрутного компьютера и не может работать вместе с системой кругового обзора, использующей данные об угле поворота руля для линий траектории на экране. Из-за этого Яндекс.Авто не ставят на X-Trail в самых богатых комплектациях.

    Впрочем, все может измениться, потому что, насколько я знаю, NTCE в Крэнфилде активно интересуется возможностью адаптации Яндекса на других рынках, ведь в Европе подобных оболочек пока нет. Можно сказать, что обмен ноу-хау в данном случае — дорога с двухсторонним движением. Хотя понятно, у кого здесь право приоритетного проезда.

    Однако если вам кажется, что масштаб отечественного инжиниринга в русификации Икстрейла лишь подчеркивает карликовый статус нашего автопрома, то я напомню, что 60% локализованных в России автомобилей сделаны на простейших бюджетных платформах, а архитектура CMF-C у Икстрейла — одна из немногих современных и антибюджетных. И единственная из них, к анатомии которой допущены российские инженеры, ведь на горизонте АвтоВАЗа маячит тотальный B0, а Toyota, Ford, Kia, Hyundai и Volkswagen не балуют свои локальные техцентры свободой творчества.

    Интересно, кстати, что инжиниринг Ниссана сперва тоже был ориентирован на B0, но Almera и Sentra провалились, а X-Trail, наоборот, входит в топ-5 компактных кроссоверов нашего рынка. Добавьте к этому соплатформенный Qashqai, который перенес аналогичную программу русификации, однако встанет на конвейер только весной. А еще позже в Питере, скорее всего, пропишется и Outlander будущего поколения, ведь Mitsubishi теперь принадлежит компании Nissan — и будущие модели создаются на платформах Альянса.

    Так что неспроста NTCE в Питере только что переехал в новенькую ­штаб-квартиру и за следующие два года увеличит штат с 84 до 120 специалистов. Ну а модернизированный X-Trail, похоже, стал для этих инженеров пилотным проектом будущего семейства русифицированных кроссоверов. ­Икс-тренингом, если хотите.

    Обновленный Qashqai еще проходит ездовую доводку в России, Англии и Испании, а на конвейер попадет лишь в марте 2020 года. Программа модернизации почти повторяет ту, которую прошел X-Trail, однако разница в том, что инженеры питерского NTCE пригласили нас не только познакомиться с результатами их работы, но и принять участие в выборе настроек подвески для Кашкая. Что из этого получилось — расскажу весной

    Обновленный Nissan X-Trail в России: без главной «фишки», с прежними моторами и подросшими ценами

    В ходе рестайлинга кроссоверу слегка обновили дизайн и расширили список оборудования. Кроме того, специально для российского рынка доработали подвеску и шумоизоляцию.

    Посвежевший Nissan X-Trail появился на американском рынке под именем Rogue ещё два года назад. В 2020-м обновлённый кросс представили в Китае и Европе. До России же такая модель добралась только сейчас – в компании задержку объясняют подготовкой к нашим погодным и дорожным условиям. Как и дореформенный кросс, рестайлинговый X-Trail для РФ производят на заводе компании в Санкт-Петербурге. Первые серийные кроссоверы сошли с конвейера в конце прошлого месяца.

    Передняя часть обновлённого Nissan X-Trail отличается от нынешней версии более широкой V-образной рамкой и «противотуманками» прямоугольной формы. Корма выглядит по-другому из-за тонированных фонарей и хрома на бампере.

    Шумоизоляцию российского X-Trail улучшили за счёт добавления поглощающих звук вставок в передние крылья, моторный отсек и колёсные арки. Также была доработана подвеска (перекалиброваны пружины и амортизаторы) и перенастроено рулевое управление (что именно изменили, в компании не рассказали, но пообещали, что руль стал информативнее в повороте).

    Главная «фишка» зарубежного рестайлингового X-Trail – это система ProPilot (адаптивный круиз-контроль с возможностью езды по извилистым участкам в пределах одной полосы; контролирует руль, акселератор и тормоза). В Европе, например, машины с такой системой уже продаются, а вот для России она пока не заявлена вовсе.

    В РФ по-прежнему останется десять комплектаций модели, немного изменится их наполнение. Так, уже в базе у кроссовера будут система остановки перед препятствием, функция обнаружения препятствий при движении задним ходом и адаптивные фары. Самая богатая версия – LE Top – обзавелась новыми 19-дюймовыми легкосплавными дисками. В палитре появился новый цвет – оранжевый металлик. Помимо этого, багажник X-Trail теперь будет открываться по взмаху ноги под задним бампером.

    Моторы прежние. Дизель dCi объемом 1,6 л и мощностью 130 л.с. идёт в паре с 6-скоростной механической коробкой передач. Бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 л с отдачей 144 и 171 л.с. соответственно комплектуются либо той же «механикой», либо бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT. Кстати, вариатор обновили: теперь он ощутимее «имитирует» ступени).

    Цены обновлённого Nissan X-Trail

    Двигатель2,0 л 144 л.с.2,5 л 171 л.с.1,6 л dCi 130 л.с.КПП6 МТCVTCVTCVT6 МТПривод2WD2WD4WD4WD4WDXE1 574 0001 634 000–––XE+––1 762 000––SE–1 755 0001 850 0001 930 0001 890 000SE Yandex–1 808 0001 903 0001 983 0001 943 000SE+–1 836 5001 931 5002 011 5001 947 500SE Top–1 930 5002 025 5002 105 500–LE––2 020 0002 100 000–LE Yandex––2 073 0002 153 000–LE+––2 106 0002 186 0002 122 000LE Top––2 154 0002 234 000–

    Рестайлинговый Nissan X-Trail поступит в продажу в России в декабре. Базовые версии кроссовера после рестайлинга подорожали на 6 000 – 11 000 рублей, у средних диапазон обширнее: 9 000 – 57 000 рублей, у топовых – 34 000 – 56 000 рублей.

    Nissan X-Trail – бестселлер бренда в России в 2020 году. С января по октябрь было продано 18 628 единиц (+14,3%). Хотя у большинства конкурентов продажи в РФ выше. Так, Volkswagen Tiguan разошёлся тиражом 26 441 шт., Toyota RAV4 – 25 248 шт., Mitsubishi Outlander –19 544 шт. Немного уступает Ниссану Mazda СХ-5, её результат – 17 507 машин. Все перечисленные модели традиционно входят в ТОП-25 самых популярных автомобилей в РФ, однако в октябре список недосчитался сразу двух: RAV4 и СX-5.Рестайлинговый Nissan X-Trail поступит в продажу в России в декабре. Базовые версии кроссовера после рестайлинга подорожали на 6 000 – 11 000 рублей, у средних диапазон обширнее: 9 000 – 57 000 рублей, у топовых – 34 000 – 56 000 рублей.

    DmitryCD › Блог › Синтетическое дежавю: Nissan X-Trail 2020

    Приветствую, уважаемые читатели!

    Не прошло и нескольких недель после посещения черноморского побережья, как я снова оказался в уже знакомых местах с четко поставленной задачей —посмотреть, обкатать и оценить новинку от концерна «Ниссан»/ «Рено». После теста Kia Sportage многие в комментариях предлагали его сравнить с популярным ныне Nissan X-Trail и вот он — тот самый момент, когда это можно сделать. Тем более, в этом году начнутся продажи обновленного японского кроссовера в России. По традиции (с 2009 года), сборка будет выполняться на питерском заводе с максимальной локализаций производства многих запасных частей, произведенных в нашей стране. Можно ли ставить в один ряд корейцев и японцев? Вполне! Тем более, ценовая политика у всех брендов стала более-менее выравниваться, при этом у каждого из автомобилей появляются свои неоспоримые плюсы/достоинства за которые их любит определенный круг потребителей. Правда, назвать японцем то, что сейчас выдается под именем Nissan, мне лично достаточно сложно, но все же. Что же особенного в конкретном экземпляре? Попробуем разобраться сегодня.

    Читайте также:  Ниссан Верса 2015 фото, видео обзор

    Продажи концерна Nissan за последнюю пятилетку регулярно увеличивались. Это происходит в том случае, когда производитель прислушивался к мнению потребителя, не просто выпуская новые интересные машины, но и дорабатывая старые. Кроссовер X-Trail считается одной из самых популярных моделей компании, поэтому его обновление не заставило себя долго ждать. Да и вообще, уже стало традицией представлять обновки под конец года, вместе с проведением распродаж в магазинах и с премьерами новых кинофильмов — неужели это тоже играет какую-то роль и стимулирует повышенный спрос? 🙂

    Под капот устанавливаются несколько силовых агрегатов.
    -1.6л. dCi (130л.с.) — поставляется только с 6МКПП и полным приводом.
    — 2.0л. (144л.с.) – возможны варианты привода 2WD/4WD в связке с 6МКПП или вариатором CVT
    — 2.5л. (171л.с.) — только 4WD в связке с вариатором CVT

    По сути, все вышеперечисленные агрегаты — это не новинка. Главные изменения коснулись новых прошивок вариаторов Xtronic CVT, а в случае с «двушкой», обновился и сам гидротрансформатор. Самое заметное изменение — это появление виртуальных передач, которые симулирует вариатор при движении, доводя обороты двигателя до 6000 и роняя их при «переключении» на 4500-5000 об/мин. Также важное изменение постигло генератор — теперь он выдает не 150 ампер, а 180, как это было раньше. Это позволило добавить множество опций, которые вкупе потребляют гораздо больше электроэнергии — старый вариант просто не вытянул бы такую нагрузку. Для наших климатических условий важно, что обогрев лобового стекла и боковых зеркал теперь работает дольше, быстрее прогревая обледеневшую поверхность.

    Поведение на дороге

    В целом, со скидкой на клиренс и внедорожные качества кроссовера, он хорошо откликается на активную рулежку и неплохо держит траекторию на любом дорожном покрытии. Полноприводная версия уверенно преодолела бездорожье средней тяжести, а подвеска позволяет проскакивать различные препятствия в том числе серьезные диагоналки.

    Рулевое управление стало явно информативнее, но его синтетические потуги меня немного напрягают. Производители попытались имитировать работу старого доброго гидроусилителя (Auto Return Control), но, на мой взгляд, эта система не на много улучшила ситуацию и информативность руля при поворотах стала немногим лучше, чем это было на дорестайловой модели X-Trail.

    Ходовая часть полностью перенастроена. Она стала мягче за счет изменений в характеристиках пружин и амортизаторов. В последние, для смягчения ударов при преодолении «острых» ям, добавлены страхующие пружины. Передний стабилизатор увеличенной толщины немного уменьшил поперечную раскачку.

    В обязательном порядке новый Nissan X-Trail комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, ESP. В список стандартного оборудования теперь включены такие опции, как:
    — система помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist)
    — система активного контроля траектории движения (АТС)

    На российском рынке теперь доступны новые технологии пассивной безопасности (Nissan Intelligent Mobility), датчики, которой спрятаны как раз под остекленной эмблемой решетки радиатора, под ветровым стеклом и задним бампером:
    — Система остановки перед препятствием (FEB)
    — Cистема обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA), помогающая «видеть» препятствия, при выезде с парковки задним ходом.
    — Система помощи при старте на подъеме (HSA), которая применяется только в связке с МКПП и неплохо дополняет функционал системы, помогающей при спуске (HDC).

    Только не ждите от X-Trail каких-то потрясающих откровений и кардинальных изменений. Дизайн, в основе которого лежит решетка радиатора в стиле “V-motion”, изменился незначительно: новые бампера, решетки, хромированные молдинги, передние датчики парктроника «заподлицо». Короче — просто украшательство. Из всех мелких изменений мне больше всего понравились задние фонари, которые не изменили форму, но стали выигрышнее смотреться на темных автомобилях за счет «тонировки» внутренностей. Передняя диодная оптика (Bi-LED) стала адаптивной и на серпантинах очень весело поворачивает линзы на 15 градусов (Adaptive Front Lighting System). К сожалению, противотуманные фары приобрели новую форму, но по-прежнему освещают дорогу галогеновыми лампами.

    Теперь легкосплавные 17-е диски входят в стандартное оснащение комплектаций начиная от XE+ до SE+. А 18-е диски доступны в топовых комплектациях (SE Top). В комплектации LE Top теперь есть возможность приобрести «тапочки» 19’’. Наконец-то появилось какое-то разнообразие в этом вопросе.

    Материалы хорошего качества, полированного металла добавлено в разумном количестве (ручки дверей, на руле, на центральной консоли вокруг рычага КПП). Лишним, на мой взгляд, оказался псевдокарбон на картах дверей — в этом случае, идеальным решением было бы окрасить их в черных глянец, как это сделано вокруг мультимедийной установки. Внутри однозначно приятно находится и никаких сомнений в том, что интерьер соответствует ценнику, не возникает.

    Думаю, не стоит упоминать о том, что все необходимые регулировки рулевой колонки присутствуют в минимальной комплектации. А оба передних кресла настраиваются с помощью использования электрических приводов, но ячеек памяти я не обнаружил даже в топовой комплектации.

    Для улучшения обзора приборной панели, ступицу рулевого колеса немного уменьшили, а его спицы стали тоньше. При этом толщина обода увеличилась на 3,5 мм, чтобы обеспечить более комфортный хват.

    Адаптация к условиям эксплуатации в РФ

    Передние, как и задние, сиденья оборудованы подогревом. В случае с задним диваном обогревается не только «пятая точка», но и область поясницы. Недоумение вызывает только кнопка включения задних обогревов, расположенная в районе подстаканников передних кресел. Мало того, что питание на них подается только одновременно, так еще и управляет всем этим богатством исключительно водитель или передний пассажир.
    В обновленном кроссовере теперь есть и опция обогрева рулевого колеса, но кнопка его включения находится в слепой зоне (слева снизу от рулевой колонки). «Рено», оставь «Ниссан» в покое!)

    Шумоизоляция и акустический комфорт на отличном уровне. Не зря ниссановцы старались, проклеивая салон и подкрылки дополнительными 70-ю килограммами шумоизоляционных материалов. Для улучшения акустического комфорта, на новом «Икс-Трейле» теперь устанавливается специальное лобовое стекло.

    И самое главное изменение коснулось комплектаций SE и LE, которые теперь обрели приставку Yandex. Это головное устройство, с вполне вменяемым звучанием, наделенное полным функционалом «Яндекс.Авто» и «Яндекс.Радио». Алиска)))) Представители обещают, что скоро с этой девчонкой можно будет полноценно общаться. Но есть в этой мультимедиа и недостаток — отсутствие камеры заднего вида. Но и здесь «Ниссан» не пасует, обещая, что данный косяк скоро будет исправлен.

    Обновления коснулись увеличения багажного отделения за счет появления докатки вместо полноразмерного колеса, что позволило высвободить около 50 л. полезного объема. Система трансформации Flexible Luggage Board System позволяет организовать идеальные решения для хранения и перевозки грузов — такая инновация мне реально очень понравилась. Позитивно дополняет картину практичного багажника система открывания его крышки без помощи рук.

    Ниссан утверждает, что подорожание обновленного X-Trail составило не более 35000 рублей. Итого, его стоимость сегодня начинается с отметки 1 574 000 рубля, а максимальный рекомендуемый ценник около 2 200 000 рублей. Что же, неплохой прайс, чтобы конкурировать с корейскими соперниками.

    Что не понравилось и общее впечатление

    Больше претензий к климатической установке. И эта претензия присутствовала не только у меня лично. Многие жаловались на неадекватную работу климат-контроля, который даже в ручном режиме дует куда и как сам этого хочет. При этом, окна запотевают даже с включенным кондиционером. Как так?! Машина по сути новая, салонный фильтр свежий… Нужно с этим моментом что-то делать. Про клавиши подогревов руля и заднего дивана я писал выше, поэтому здесь расписывать не буду, только напомню про данный косяк.

    Отнести к минусам вариатор нельзя, но я по-прежнему больше доверяю классическим автоматам, а как к подобной трансмиссии относитесь вы — это уже сугубо ваше личное дело.

    Почему именно такой заголовок я выбрал для данного материала? А потому, что я не люблю все эти синтетические штуки. Чтобы понять это, достаточно заглянуть в мой «гараж» или хотя бы один раз прокатиться на 50- летнем автомобиле. Вариатор, имитирующий переключение передач, рулевая рейка, имитирующая «гидрач» и искусственно возвращающая руль в нулевое положение… Все как-то неестественно. Понятно, что все автопроизводители придерживаются одного направления, дорабатывая свои авто с помощью одних и тех же технологий, и это у них неплохо получается, но от тест-драйва к тест-драйву я чувствую одно: автомобили не меняются, они становятся все больше и больше похожими друг на друга.

    Для большего визуального контакта, смотрите видео-версию тест-драйва 🙂

    Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
    Всем спасибо и до новых встреч.


  • Оцените статью
    Добавить комментарий