Началось производство обновленного Nissan X-Trail на линии завода в Санкт-Петербурге

Производство обновлённого Nissan X-Trail началось на заводе в Санкт-Петербурге

Сегодня компания Nissan объявила о старте производства очередной генерации кроссовера X-Trail в России.

Nissan X-Trail российского производства был специально доработан для эксплуатации в нашей стране: автомобиль будет иметь ряд отличий от версий для других рынков. Обновлённый Nissan X-Trail довольно долго добирался до российского конвейера, впервые он был представлен ещё летом 2020 года.

В течение нескольких месяцев, с апреля 2020 года, на мощностях завода Nissan шёл процесс тестовой сборки модели. Перед началом сборки на заводе в Санкт-Петербурге было установлено новое оборудование. Кузовной цех одним из первых претерпел ряд доработок. Например, сварочное оборудование было модернизировано, в частности, была внедрена дополнительная система лазерных датчиков — она позволяет исключить ошибки, возникшие из-за человеческого фактора.

Обновлённый X-Trail получил усовершенствованные ходовые характеристики, изменения в дизайне экстерьера, был добавлен набор опций и систем для комфорта и безопасности в соответствии со стратегией компании Nissan Intelligent Mobility. Так новинка получила систему обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA), которая определяет наличие автомобилей, движущихся перпендикулярно и не видимых водителю. Теперь X-Trail также оснащается интеллектуальной системой остановки перед препятствием Forward Emergency Braking (FEB) — она помогает избежать столкновения с препятствием во время движения. Система реализована через высокочувствительный радар, который интегрирован в эмблему Nissan.

Обновления появились также в цехе литья пластиковых комплектующих: были спроектированы новые пресс-формы для бамперов, введены в эксплуатацию оснастки для лазерной машины, которая позволяет проделывать отверстия в пластике с ювелирной точностью. Для подтверждения геометрии всей выпускаемой продукции также были закуплены специальные измерительные стенды. Роботы автоматического нанесения мастики на кузов получили обновленное ПО для улучшения шумоизоляции.

Nissan X-Trail для российского рынка в специальных комплектациях оснащается системой Яндекс.Авто. Водителям и пассажирам этих версий доступны дополнительные сервисы: прогноз погоды, музыка, навигатор, поиск информации в интернете, голосовой помощник.

В обновлённой модели погрузка вещей и покупок стала проще благодаря системе открывания багажника Hands free – автоматического открытия двери багажника с кик-сенсором. Кроме классических способов – нажатия кнопки в салоне или ключе – можно открыть багажник простым движением ноги под задним бампером.

Комплектации, двигатели и информация по ценам на обновлённый Nissan X-Trail объявят позже.

Стоит напомнить, что X-Trail стал второй моделью открывшегося в 2009 году российского завода Nissan. Через пять лет (в декабре 2014 года) здесь началось производство следующего поколения модели, и на сегодняшний день с конвейера завода сошло суммарно 197.295 автомобилей Nissan X-Trail.

За 9 месяцев 2020 года на заводе было произведено 40.946 кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano, что на 28% превышает прошлогодний результат аналогичного периода.

В России началось производство нового Nissan X-Trail

Петербургский завод Nissan начал производство обновленного внедорожника Nissan X-Trail. Комплектации, двигатели и информация по ценам на новинку будут объявлены позже. Для производства этой более технически совершенной модели на предприятии было установлено новое оборудование, что стало важным шагом в развитии локального производства и повышении эффективности на заводе в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба Nissan.

Nissan X-Trail российского производства был специально доработан для эксплуатации в нашей стране: автомобиль будет иметь ряд отличий от версий для других рынков. В новом X-Trail были усовершенствованы ходовые характеристики, претерпел изменения дизайн экстерьера, был добавлен целый набор опций и систем. Так, новинка получила систему обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA), которая определяет наличие автомобилей, движущихся перпендикулярно и не видимых водителю. Для обеспечения максимальной безопасности новый X-Trail также оснащается интеллектуальной системой остановки перед препятствием Forward Emergency Braking (FEB) – она помогает водителю избежать столкновения с препятствием во время движения. Система реализована через высокочувствительный радар, который интегрирован в эмблему Nissan. Кроме того, автомобиль получил систему открывания багажника Hands free – автоматического открытия двери багажника с кик-сенсором. Кроме классических способов – нажатия кнопки в салоне или ключе – можно открыть багажник простым движением ноги под задним бампером.

С новым Nissan X-Trail погрузка вещей и покупок стала еще проще благодаря системе открывания багажника Hands free – автоматического открытия двери багажника с кик-сенсором. Кроме классических способов – нажатия кнопки в салоне или ключе – можно открыть багажник простым движением ноги под задним бампером.

Напомним, Nissan X-Trail стал второй моделью открывшегося в 2009 году завода в Санкт-Петербурге . Через пять лет (в декабре 2014 года) здесь началось производство следующего поколения модели, и на сегодняшний день с конвейера завода сошло суммарно 197 тыс. 295 автомобилей Nissan X-Trail.

По итогам девяти месяцев 2020 года с петербургского конвейера Nissan сошло 40 тыс. 946 кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano, что на 28% превышает прошлогодний результат аналогичного периода. В январе-сентябре внедорожник Nissan X-Trail стал бестселлером Nissan в нашей стране с показателем 16492 автомобилей (+13%). Это позволило модели также войти в ТОП-10 самых продаваемых SUV на российском рынке.

Читайте также:  Ниссан страна производитель, заводы в России, расшифровка Вин кода

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», до конца 2020 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге также должна начаться серийная сборка обновленного кроссовера Nissan Qashqai. Между тем, в октябре компания Nissan завершила производство в России седана Almera, который выпускался на мощностях АВТОВАЗа. При текущем уровне спроса количество автомобилей Nissan Almera на центральном складе на конец 2020 года будет достаточным для поддержания продаж до весны 2020-го.

Новый Nissan X-Trail – началось производство в Санкт-Петербурге

9 декабря 2014 на церемонии запуска второй очереди завода Nissan в Санкт-Петербурге было объявлено о начале производства здесь нового Nissan X-Trail, автомобиля, объединяющего в себе наследие легендарных внедорожников Nissan и инноваций.

Новый X-Trail будет оснащаться недоступным до этого момента самыми современными и премиальными технологиями, позволяющими усовершенствовать процесс управления автомобилем, обеспечивая уверенную и безопасную езду с системой Safety Shield.

Новый X-Trail видоизменил сегмент внедорожников благодаря более премиальному дизайну. В него заложены все самые передовые технологии Nissan: комплекс систем управления шасси, система гашений колебаний кузова, система активного торможения двигателем и система активного контроля траектории движения для повышения комфорта и безопасности.

Подробная информация по двигателям, трансмиссиям, комплектациям, доступным для российской версии X-Trail, будет доступна в начале 2015 года, ближе к началу продаж автомобиля.

Присутствующий на церемонии глава Nissan в Европе Пол Уиллкокс сказал: «Россия для Nissan – крупнейший рынок в Европе и пятый в мире. Сегодня компания производит автомобили в четырех городах России: Санкт-Петербурге, Тольятти, Ижевске и Москве. Это означает, что российские потребители могут доверять качеству и инновациям Nissan, и могут быть уверены, что их автомобили были спроектированы и изготовлены с расчетом на порой суровые местные дорожные и погодные условия».

Несмотря на спад потребительского спроса в 2014 году на российском рынке, компания Nissan продолжает реализовывать план по расширению и локализации производства в России. Сегодня запущена вторая очередь завода компании в Санкт-Петербурге, благодаря которой производственная мощность увеличена с 50 до 100 тысяч автомобилей в год. На обновленном заводе Nissan скорость производства возросла с 10 до 20 машин в час (за прошедшие 9 месяцев 2014 года с конвейера сошло 29 611 автомобилей).

Наряду с увеличением общей мощности производства расширение также позволит увеличить модельный ряд автомобилей, одновременно выпускаемых на заводе, с трех до пяти моделей, закрепив тем самым успехи компании на российском рынке.

Существенный объем инвестиций был сделан в сооружение дополнительных 71 тыс. кв. м новейших производственных мощностей, включая новый штамповочный цех и цех по производству пластиковых деталей.

Дмитрий Михайлов, Генеральный директор завода, сказал на церемонии: « 2014 год для завода Nissan в Санкт-Петербурге был выдающимся и войдет в историю как год запуска новых моделей. В этом году мы запустили три модели: новый Nissan Teana в марте, Nissan Pathfinder в августе и вот новый Nissan X-Trail сегодня. В течение еще нескольких месяцев на конвейер встанет новый Nissan Qashqai. Это было бы невозможно без значительного расширения имеющихся производственных площадей и налаживания новых процессов. Примечательно, что на фоне падающего рынка Nissan находит возможности увеличения производства за счет расширения линейки выпускаемых моделей. Высочайшее качество производимых нами автомобилей подтверждается двумя глобальными наградами по качеству, отметившими наш завод в 2012 и 2014 год как лучший завод Nissan».

Кроме того, обновление коснулось и технологических возможностей завода, включая следующие производственные цеха:

Цех по производству пластиковых изделий

В новом цехе изготавливаются бамперы для моделей Teana и Pathfinder. Планируются к производству пороги для Teana, а также бамперы для X-Trail, Qashqai, Murano. Установлены термопласт-автомат и лазерная установка по формированию отверстий в бамперах. Установлен гранулятор (размельчитесь пластиковых изделий), позволяющий экономить материал и повторно использовать в производстве пластик ненужных деталей и компонентов.

В новом цеху также работает поставщик Калсоник Кансей (Calsonic Kansei), где отливаются приборные панели.

Новый кузовной цех

Получив 19 роботов, новый кузовной цех впервые применяет в работе частичную автоматизацию сварки 13 типов подсборок с применением роботизированных тележек.

Запущена новая линия кузовного цеха, на которой смонтировано оборудование для выпуска нового X-Trail и чуть позже Qashqai. На линии налажен технический процесс всех необходимых операций, среди которых: ручная и роботизированная контактная сварка кузовных деталей, роботизированная вальцовка навесных элементов, приварка крепежных элементов, а также нанесение клеев и герметиков.

Цех окончательной сборки

На линии окончательной сборки достигнута автоматизация движения кузовов за счет установки напольного конвейера сборки интерьера, а также был установлен второй робот нанесения клея на лобовое стекло. Новая автоматизированная линия сборки двигателя и заднего моста позволила улучшить эргономику и сэкономить время на совершение операций. Новый метод монтажа монорельсового конвейера сборки двигателя навесу позволяет собирать двигатели для любой модели.

Отдел обеспечения качества

Модернизация стенда развала-схождения коснулась автоматизации камер настройки света фар, а работа новых лазерных установок позволяет проводить регулировку на машинах с колесами большого диаметра. Мобильные плиты между колёс автомобиля улучшили эргономику. Установлена дополнительная станция проверки герметичности автомобиля.

Цех приобрел большое количество новшеств, которые позволили улучшить качество и скорость окраски. В цеху установлены вторая линия нанесения и сушки катафорезного грунта, а также новая станция нанесения мастики. Произошло расширение станции нанесения герметика, в три раза увеличена станция зачистки кузовов, установлена новая камера ремонта, а также 8 роботов в камере окраски.

Изменена технология окраски кузова: происходит переход на водорастворимые краски, которые не оказывают негативное влияние на окружающую среду. По новому процессу нет двойного прохода через печки, и весь цикл окрашивания осуществляется за один раз последовательно друг за другом – грунт, база, лак.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X, тест-драйв

Таким образом, расширяя производство в Санкт-Петербурге, компания Nissan подтверждает свое намерение внести свой вклад в развитие российской экономики и российского общества. Nissan планирует еще сильнее укрепить свои позиции на российском автомобильном рынке, который является для нее одним из приоритетных, стать сильным и надёжным партнёром для российской экономики, а также занять к 2016 году не менее 10% российского рынка (вместе с брендом Datsun).

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Мы посетили завод компании Nissan в Санкт-Петербурге, чтобы своими глазами увидеть, как здесь собирают кроссоверы X-Trail

Сначала о самой модели. Первое поколение X-Trail увидело свет в 2000 году. Модель базировалась на ниссановской платформе FF-S, а ее экстерьер был решен в стиле легендарного внедорожника Nissan Patrol. Эта брутальность, во многом обусловившая популярность новинки, впоследствии послужила поводом и для критики в адрес дизайнеров, предложивших новый облик эволюционировавшего X-Trail. Но это произойдет лишь через 13 лет, а в 2007 году на мировые рынки вышло второе поколение X-Trail, созданного на С-платформе Nissan. Той самой, на которой годом ранее была запущена в производство модель Qashqai.

Производство автомобилей в Санкт-Петербурге стартовало в 2009 году, а в 2012-м завод был удостоен своей первой награды: «Лучший завод по качеству» среди всех заводов Nissan в мире

Дизайнерских изысков в экстерьере второго поколения было немного, и X-Trail по-прежнему оставался брутальным автомобилем — в этом маркетологи Nissan видели одну из изюминок модели. И вот в 2013 году вышло третье поколение X-Trail, которое и вызвало разговоры о том, не утратил ли популярный автомобиль мужского характера, а с ним и внедорожных качеств? Что касается последнего, то точно не утратил, а брутальность… Как бы то ни было, но даже в России, где знают толк во внедорожниках, продажи X-Trail сегодня превысили цифры продаж Qashqai — автомобиля, который давно и хорошо зарекомендовал себя в сегменте SUV.

Детали в кузовной цех поступают из собственного цеха штамповки

Производство третьего поколения X-Trail на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало в декабре 2014 года, причем запуск был проведен в рекордно короткие сроки. Но это отнюдь не означает, что производственники могли рассчитывать на некоторые скидки в плане качества: только полное соответствие всем стандартам компании дает зеленый свет для начала производства модели. Кстати, о потере брутальности… На старте российского производства третьего поколения X-Trail почитатели модели интересовались, нельзя ли оставить на конвейере и предыдущую версию?

Понятно, что в основе вопроса было больше эмоций: новый X-Trail, во-первых, существенно технологичнее, во-вторых, его дизайн потребовал более тщательной работы с зазорами и перепадами поверхностей кузова, и этот факт был очень скоро отмечен российскими покупателями. Что же касается оперативности, с которой происходил запуск модели, то сотрудники завода гордятся ею не зря: старт производства X-Trail происходил одновременно с расширением завода.

Декабрь 2014 года. На заводе запущено производство нового Nissan X-Trail

К 2014 году завод, ежегодно выпуская около 50 000 автомобилей, вышел на свою максимальную мощность, и без расширения производственных площадей выпуск новых моделей был уже невозможен. Появились и новые производственные площадки, такие как штамповочный цех и цех пластика, что позволило значительно увеличить долю отечественных комплектующих в модели X-Trail. Кроме того, быстрому запуску способствовали изменения в структуре управления: в каждом отделе работала группа, непосредственно ответственная за запуск. Работа этой группы начиналась еще на стадии решения инженерных вопросов, за полтора-два года до начала производства. Все принятые меры позволили выйти на требуемый уровень качества не за отпущенные по нормативам Nissan три месяца, а за восемь-девять недель.

Цех окраски завода оснащен самым современным оборудованием

Скорость, с какой новая модель запускается в производство, цифры, отражающие объемы того самого производства, — все это важно. Но есть и еще один не менее важный критерий — качество. «Лет 10–15 назад считалось, что российский потребитель в условиях дефицита не столь критично оценивает качество автомобилей, — говорит менеджер обеспечения качества автомобилей ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев. — Сегодня, судя по данным ежегодных опросников европейского стандарта, мы видим, что наши клиенты подчас более требовательны, чем клиенты в Европе.

Причем речь о качестве, как правило, не идет, это факт сам собой разумеющийся. Российские клиенты хотят обладать автомобилем самого высокого уровня». Примером такой требовательности были обращения по поводу величины зазоров в кузовных деталях Nissan Tеana, хотя все они укладывались в определенные японской стороной допуски. Что же касается X-Trail, то вопросов с зазорами и перепадами в кузовных деталях не возникало еще при выпуске первой модели. «Без полного соответствия стандартам Nissan мы просто не могли бы выпускать автомобили этой марки, — продолжает Борис Мезенцев. — Но если клиент требует еще большего уровня качества, мы можем ужесточить японские нормативы в рамках нашего завода». И это не просто декларация о намерениях: для того чтобы опережать желания клиентов, на санкт-петербургском заводе Nissan некоторые допуски были пересмотрены.

Мнение потребителей действительно важно для инженерных служб завода, и это не просто сбор статистических данных и анализ гарантийных обращений. По наиболее актуальным запросам принимаются меры. К примеру, были пожелания по изменению базового угла установки ближнего света в фарах Nissan X-Trail. И несмотря на то, что изменение параметров при установке головного освещения должно одновременно соответствовать и требованиям Nissan, и российскому техническому регламенту, просьба клиентов была удовлетворена. Были и пожелания по повышению экономичности Nissan X-Trail.

Читайте также:  Nissan Qashqai 2020 начало сборки в России

В результате сегодняшняя модель, в частности, снабжена функцией эко-режима, а в сравнении с моделью T31 расход топлива сократился на 20–25 %. Более того, в декабре 2016 года запущена прямая линия связи между клиентами и заводом, исключающая не столь оперативное общение через опросники или дилерские центры. Есть и более глобальные пожелания российских клиентов. К примеру, многие хотели бы иметь на своем X-Trail третьего поколения багажник большего объема. Понятно, что в условиях завода эту проблему не решить, но подобные пожелания передаются в отдел дизайна компании Nissan, и весьма вероятно, что при разработке следующей модели X-Trail они будут учтены.

Стандарты качества определяются компанией Nissan, но внутренние заводские требования подчас более жесткие

Понятно, что клиент всегда хочет чего-то большего. Но Nissan X-Trail третьего поколения по-прежнему отвечает всем требованиям надежного семейного внедорожника. В сравнении с прежней версией он стал маневреннее, получил улучшенные настройки рулевого управления и вариатора. То есть, как говорят сами инженеры завода Nissan, «стал более дружелюбным». Что же касается дизайна, который кто-то на уровне запуска модели считал спорным, то он вряд ли отпугнул истинных почитателей этого автомобиля, а вот новых клиентов в ряды «клуба любителей Nissan X-Trail» наверняка привлек.

И в заключение несколько слов о российской сборке, теме, которая еще несколько лет назад была притчей во языцех. Сегодня уровень доверия потребителей к автомобилям, собранным в России, гораздо выше, но один факт все-таки стоит привести: по результатам последнего независимого аудита, который проводился по заказу японской штаб-квартиры, санкт-петербургский завод Nissan по количеству набранных баллов опередил европейское головное предприятие компании, завод в Сандерленде (Великобритания).

Рост производства потребовал и расширения площадей, и появления новых цехов. На снимке цех пластика

С 2009 по 2014 год на заводе было произведено 113 818 автомобилей Nissan X-Trail, а с 2014-го и по сей день — уже более 52 000 автомобилей новой версии

Nissan запустил сборку нового X-Trail в России

С конвейера завода в Санкт-Петербурге начали сходить кроссоверы Nissan X-Trail третьего поколения. Модель была представлена еще осенью 2013 года во Франкфурте, однако с приходом в Россию задержалась. Цены нового «Икс-Трейла» пока не объявлены, однако первые автомобили поступят в салоны дилеров уже в феврале.

Nissan > X-Trail

Nissan > Teana

Nissan > Qashqai

Nissan > Pathfinder

Nissan > Murano

IMG_2348_a

Сегодня, 9 декабря, на заводе Nissan в северной столице прошла торжественная церемония начала производства новой модели. Российскую прописку получило третье поколение вседорожника X-Trail. Оно будет сходить с конвейера бок о бок с седаном Teana и тремя другими кроссоверами — Murano, Pathfinder и Qashqai. Последний из них завод освоит весной будущего года.

Коммерческих деталей о новичке пока немного. Цены и комплектации станут известны ближе к старту продаж в феврале. Об объемах производства японцы также умалчивают, мол, экономическая обстановка, сами понимаете.

Между тем в Старом Свете X-Trail пока продается только с одним двигателем — 1,6-литровым дизелем, который развивает 130 л.с., агрегатируется с механической коробкой передач или вариатором, передним или полным приводом. По предварительным данным, появится этот мотор и на российских машинах. Но главной ударной силой, разумеется, станут бензиновые версии. Какие именно — тоже пока секрет.

Третий Nissan X-Trail в европейской спецификации показали в сентябре 2013 года на мотор-шоу во Франкфурте. Он радикально отличается от предшественника. В первую очередь платформой: в основе новинки лежит модульная «тележка» CMF, общая для моделей Renault и Nissan. В списке опций появились светодиодные фары, третий ряд сидений, электропривод пятой двери, полный спектр электронных систем активной безопасности.

IMG_2333a

Кроссовер на 17 мм длиннее, на 30 мм шире и на 5 мм ниже предшественника. При этом колесная база выросла сразу на 76 мм, что значительно увеличило пространство для задних пассажиров. Заявленный дорожный просвет — 210 мм.

С приходом Nissan X-Trail предприятие в Санкт-Петербурге открыло новую страницу. Мощность завода увеличена вдвое, до 100 000 машин в год. Все пять моделей будут собирать на одной линии. При этом появление современных кроссоверов на модульной платформе не потребовало глобальной перестройки производственного процесса. Японская компания преследует амбициозную цель: силами марок Datsun и Nissan занять 10% российского рынка в 2016 году.

Михайлов (1)a

По словам вице-президента, генерального директора Nissan Manufacturing RUS Дмитрия Михайлова, уже в 2012 году локализация производства на местном конвейере достигала 35%, и этот показатель продолжает расти. Так, в сентябре текущего года в технопарке вблизи с производством Nissan разместился один из поставщиков марки — японский Unipress.

Кроме того, на самом предприятии в сентябре был запущен цех производства пластиковых изделий, а в начале следующего года ожидается ввод в эксплуатацию цеха пресса. По словам Михайлова, местное производство пластиковых деталей на заводе — важная веха в развитии предприятия, поскольку большие пластиковые детали сложны в логистике. Все сходящие с местного конвейера автомобили после сборки выборочно проверяются на качество сборки на дорогах общего пользования, по которым они проходят около 40 км.


  • Уиллкокс_a

    Пол Уиллкокс, глава Nissan в Европе, отвечая на вопрос о том, как европейские коллеги воспринимают инвестиции компании в расширение производственных мощностей в РФ в столь сложное для рынка время, заявил: «Мы рассматриваем эти инвестиции как долгосрочные, поэтому мы не видим риска для компании в текущей нестабильной экономической ситуации в стране».

  • Оцените статью
    Добавить комментарий