Немцы представили полностью электрический грузовой Mercedes Sprinter Electric – AutoTopik.ru

Новости и тест-драйвы › Новый фургон Mercedes-Benz Sprinter может стать электрическим

Модель Mercedes-Benz Sprinter нового поколения должна выйти на рынок в 2020 году. В интервью The Detroit Bureau руководитель проекта Ульф Циллиг заявил, что машина изначально разрабатывается с прицелом на электрическую модификацию и автопилот. Это интересное признание не только в плане эволюции коммерческой техники. Похоже, в Даймлере всерьёз думают над электрификацией самых разных типов машин — от традиционного уже Смарта и вплоть до тяжёлого комтранспорта.

Коммерческая техника на батареях, похоже, переживает второй подъём. Первый всплеск интереса к теме не принёс заметных плодов. Остановлен выпуск фургона Ford Transit Connect Electric, а компания Azure Dynamic, поставлявшая для него электрические компоненты, разорилась. Заморожен проект подключаемого к розетке гибрида IDEA американской фирмы Bright Automotive — она не смогла получить обещанный кредит от Министерства энергетики США. Перебои в производстве у компании Smith Electric, крупного поставщика подобных машин.

Зато теперь немецкие почтовики обзавелись собственным развозным фургончиком на электротяге, а фирма Tesla пообещала построить грузовик и автобус. У Мерседеса же в планах и электрические седаны, и кроссоверы на батареях. Теперь вот на горизонте такой же Sprinter. Причём разработчики говорят, что внутри компании существует заимствование технологий от проекта к проекту. Потому интересно взглянуть на непрофильные для Драйва машины как пример адаптации электропривода и весьма крупных аккумуляторов к столь непохожим друг на друга моделям.

Другой пример развозного электромобиля — опытный Fuso Canter E-Cell с запасом хода более 100 км (фирма Mitsubishi Fuso почти на 90% принадлежит Даймлеру). Двухгодичные тесты батарейного Кантера в Лиссабоне показали экономию в тысячу евро на каждые 10 000 км пробега по сравнению с дизелем и в целом снижение стоимости эксплуатации на 64%.

В похожем проекте Future Bus нам интересен не только новый шаг технологии автономного транспорта, но опять же тема электрокаров. Рассказывая об автобусе будущего, компания Daimler заявила, что к 2020 году выпустит чисто электрический вариант силовой установки, который дополнит выбор из дизельных агрегатов и мотора на метане.

В своих материалах об электрической мобильности компания особо подчёркивает тенденцию последних лет: рост удельной ёмкости серийных литиевых аккумуляторов при одновременном снижении их стоимости. Именно это делает возможной постройку всё более разнообразных автомобилей на батареях. Если Sprinter с нулевым выхлопом будет воспринят на рынке благосклонно, компания может вернуть в программу и электрический Vito, от которого немцы отказались в виду низкого спроса. (Американцы из фирмы Atieva в виде опыта поставили в Vito 900-сильную электрическую установку.) А там, глядишь, недалеко и до электрической версии вполне пассажирского V-класса (коль скоро заряжаемый от сети гибрид мы уже видели).

Леонид Попов, 3 августа 2016 в 10:47. Фото: Daimler, Stefan Baldauf/SB-Medien

Новый фургон Mercedes-Benz Sprinter может стать электрическим

Ещё весной на дорогах было замечено несколько прототипов следующего Спринтера, использующих детали кузова от нынешнего поколения. А вот фронтальная часть по дизайну похожа на новый V-класс.

Читайте также:  Первый тест драйв Mercedes-Benz E-Class 2021 - AutoTopik.ru

Модель Mercedes-Benz Sprinter нового поколения должна выйти на рынок в 2020 году. В интервью The Detroit Bureau руководитель проекта Ульф Циллиг заявил, что машина изначально разрабатывается с прицелом на электрическую модификацию и автопилот. Это интересное признание не только в плане эволюции коммерческой техники. Похоже, в Даймлере всерьёз думают над электрификацией самых разных типов машин — от традиционного уже Смарта и вплоть до тяжёлого комтранспорта.

Семейство Sprinter нового поколения будут производить не только в Германии, но и в США. Недавно в Чарльстоне (Южная Каролина) состоялась закладка завода. Вообще-то, в этом городе уже есть даймлеровское предприятие, но на нём лишь собирают Спринтеры отвёрточным способом из крупноузловых комплектов, поставляемых с немецких конвейеров, чтобы обойти пошлины. Новое производство пойдёт по полному циклу.

Коммерческая техника на батареях, похоже, переживает второй подъём. Первый всплеск интереса к теме не принёс заметных плодов. Остановлен выпуск фургона Ford Transit Connect Electric, а компания Azure Dynamic, поставлявшая для него электрические компоненты, разорилась. Заморожен проект подключаемого к розетке гибрида IDEA американской фирмы Bright Automotive — она не смогла получить обещанный кредит от Министерства энергетики США. Перебои в производстве у компании Smith Electric, крупного поставщика подобных машин.

По предварительным данным, новый Sprinter по размерам почти не будет отличаться от современного (на фото) и предоставит выбор из ряда дизелей, заднего и полного привода. К слову, недавно немцы показали новый Volkswagen Crafter, который при смене поколения со Спринтером полностью расстался.

Зато теперь немецкие почтовики обзавелись собственным развозным фургончиком на электротяге, а фирма Tesla пообещала построить грузовик и автобус. У Мерседеса же в планах и электрические седаны, и кроссоверы на батареях. Теперь вот на горизонте такой же Sprinter. Причём разработчики говорят, что внутри компании существует заимствование технологий от проекта к проекту. Потому интересно взглянуть на непрофильные для Драйва машины как пример адаптации электропривода и весьма крупных аккумуляторов к столь непохожим друг на друга моделям.

На прошлой неделе немцы представили экспериментальный тяжёлый развозной (ближнемагистральный) грузовик Mercedes-Benz Urban eTruck. Его батареи и другие компоненты электропривода увеличили полную массу на 700 кг (до 26 т) по сравнению с дизельным аналогом. Зато эта машина может пройти на одной зарядке 200 км.

Другой пример развозного электромобиля — опытный Fuso Canter E-Cell с запасом хода более 100 км (фирма Mitsubishi Fuso почти на 90% принадлежит Даймлеру). Двухгодичные тесты батарейного Кантера в Лиссабоне показали экономию в тысячу евро на каждые 10 000 км пробега по сравнению с дизелем и в целом снижение стоимости эксплуатации на 64%.

Теперь испытания Кантера перенесены в Германию. В 2020 году появятся итоги первых потребительских тестов.

В похожем проекте Future Bus нам интересен не только новый шаг технологии автономного транспорта, но опять же тема электрокаров. Рассказывая об автобусе будущего, компания Daimler заявила, что к 2020 году выпустит чисто электрический вариант силовой установки, который дополнит выбор из дизельных агрегатов и мотора на метане.

В прошлом месяце концептуальный Mercedes-Benz Future Bus с новым автопилотом CityPilot автономно прошёл 20-километровый маршрут из аэропорта Схипхол в Харлем (Нидерланды), включающий туннели, развязки, перекрёстки и несколько остановок.

Читайте также:  Кроссовер Mercedes-AMG GLS 2020 представлен в Нью-Йорке на автосалоне

В своих материалах об электрической мобильности компания особо подчёркивает тенденцию последних лет: рост удельной ёмкости серийных литиевых аккумуляторов при одновременном снижении их стоимости. Именно это делает возможной постройку всё более разнообразных автомобилей на батареях. Если Sprinter с нулевым выхлопом будет воспринят на рынке благосклонно, компания может вернуть в программу и электрический Vito, от которого немцы отказались в виду низкого спроса. (Американцы из фирмы Atieva в виде опыта поставили в Vito 900-сильную электрическую установку.) А там, глядишь, недалеко и до электрической версии вполне пассажирского V-класса (коль скоро заряжаемый от сети гибрид мы уже видели).

СпринтЭры: знакомимся с электрическими фургонами Mercedes в Германии

«Господа Спринтера, кем вы были вчера?» А сегодня — электромобили! В Гамбурге показали eSprinter, а заодно я поездил на тоже новом, более компактном eVito — и посмотрел на футуристический электроводородный малотоннажник.

Электрофургон Mercedes? Да мы про такой рассказывали еще в 2013 году, когда Федор Лапшин поездил на Vito с приставкой E-Cell и чуть не остался на обочине со сдохшей батареей, несмотря на заявленный запас хода 130 км! А все потому, что вместо городского маршрута, предложенного организаторами, Федор решил домчать по автобану до ближайшего городка и обратно. И за какие-то 30 км на дожде с включенными фарами, печкой и дворниками почти полностью посадил батарею, заряженную наполовину.

А сейчас Mercedes будет предлагать сразу две модели — eVito, уже нового поколения, и eSprinter, тоже на базе последней генерации. Революционные? Да нет, поскольку мерседесовцы заявляют, что электрическим малотоннажникам достаточно запаса хода 150 км: мол, в городе за день больше не наездишь.

Блоки аккумуляторной батареи находятся под днищем

Именно на такой пробег рассчитаны eVito (с батареей емкостью 41,4 кВт·ч) и eSprinter (55,2 кВт·ч). А вот если аккумуляторы эСпринтера будут такими же, как у eVito, то пробег сократится до 115 км. Зато слегка возрастет грузоподъемность (у всех версий она около одной тонны), и сократится время зарядки — с восьми до шести часов.

Выпуск электрических eVito начнется в конце года

Сами батарейные блоки (три или четыре, в зависимости от емкости) произведены немецкой фирмой Accumotive — а элементы для них, по словам мерседесовцев, изготовлены в одной из азиатских стран, но не в Китае (скорее всего, это корейский Panasonic). Электромоторы обоих автомобилей одинаковые — мощностью 84 кВт.

Убранство салона eVito такое же, как у дизельного собрата

Немцы представили полностью электрический грузовой Mercedes Sprinter Electric – AutoTopik.ru

Mercedes продолжает электрифицировать свой коммерческий транспорт и следующим на очереди появится eSprinter. Новое семейство легких фургонов, которое должно выйти на рынок в 2020-2020 году, станет третьим поколением «полностью подключенных» микроавтобусов, в число которых войдет и электрическая модель «Спринтера».

Это вполне ожидаемый шаг, поскольку немецкий автопроизводитель еще в прошлом году объявил, что превратит в электромобили все свои коммерческие фургоны, а их самым популярным представителем является именно Sprinter.

Mercedes не представила никаких технических подробностей о новинке. Однако ожидается, что электрокар получит небольшой запас хода, так как в пресс-релизе компания отметила, что он предназначен для локальной транспортировки внутри городов. Косвенным подтверждением этому может послужить недавний дебют eVito, среднеразмерного электрического фургона с батареей на 41,4 кВт*ч, которому обещают дальнобойность в пределах 150 км.

Читайте также:  Mercedes снимает с производства свой единственный пикап X-Class (W470) - AutoTopik.ru

Применяемый для самых разных целей, от машин скорой помощи до легких грузовиков и микроавтобусов для курьерской доставки, новый Mercedes eSprinter 2020 будет доступен в более чем 1700 конфигурациях. Неэлектрическая версия будет по-прежнему оснащаться дизельным двигателем, и в компании заявляют, что эксплуатационные расходы обоих модификаций будут сопоставимы.

Помимо явных изменений дизайна экстерьера, касающихся обновленной решетки радиатора и более тонкой оптики оба автомобиля были дополнены 10,25-дюймовой новейшей информационной-развлекательной системой MBUX, поддерживающей голосовое управление, а также специальной системой PRO Connect от Mercedes-Benz, которая позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства и облегчает процесс общения водителя с оператором.

Дизельные версии нового Sprinter уже доступны для заказа. Первые поставки в Европе планируются на июнь 2020 года со стартовой ценой 19 900 евро для модели начального уровня. Выход в продажу электрического eSprinter намечен на 2020 год.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Mercedes-Benz представил свой первый электрический грузовик

Концерн Daimler, которому принадлежит автомобильная марка Mercedes, решил не дожидаться, когда Tesla Motors начнёт делать грузовики, и вчера представил прототип своего первого полностью электрического тяжеловоза в Штутгарте, Германия. Весит грузовая машина 26 тонн. Называется она Mercedes-Benz Urban eTruck, и, как намекает название, предназначается в первую очередь для перевозок грузов на небольшие дистанции в городских условиях. Такой экологичный здоровяк порадует и городских жителей, ведь обычно двигатели больших машин много шумят, электрические же автомобили лишены этого недостатка, поэтому новинка от Mercedes придётся очень кстати, как только (если) её запустят в серийное производство.

Проехать на одной зарядке Urban eTruck сможет около 200 километров, поэтому парой кружков по полигону он точно не отделается. Испытания прототипа планируют начать уже осенью, но речи о серийном производстве пока не идёт — инженеры говорят о возможности поставить такие грузовики на конвейер лишь в следующем десятилетии.

В пресс-релизе производителя сказано, что до 2025 года стоимость аккумуляторов, производимых концерном, существенно снизится, а это позволит делать более эффективные и ёмкие батареи. Возможно, к этому времени как раз подоспеет соответствующая инфраструктура, прототип доработают и пустят в массовое производство.

Ранее Tesla Motors анонсировала свой первый электрогрузовик, который покажет в начале следующего, 2020 года. Напомним, что и российские производители не отстают от модных тенденций и даже немного опережают ведущих мировых производителей. В прошлом году КамАЗ, российская компания-производитель грузовой и спецтехники, создала прототип электрического грузового автомобиля на базе КамАЗ-4308.

Летом прошлого же года специалисты КамАЗ приступили к его испытаниям. Российские специалисты тоже подчёркивают, что серийное производство электрического грузовика можно наладить, но не ранее 2020 года. Проблемы почти те же, что и в Германии — отсутствует полноценная сеть зарядных станций, батареи хватает всего на 50 километров, а сам прототип необходимо существенно доработать.

Оцените статью
Добавить комментарий