Mercedes снимает с производства свой единственный пикап X-Class (W470) – AutoTopik.ru

Mercedes-Benz снимает с производства пикап X- >

СМИ наводнились новостями о том, что Mercedes-Benz планирует снять с производства совсем новый пикап X-Class. Стоит ли бежать за остатками сейчас или, наоборот, держаться от них подальше?

Что за новая модель такая

Mercedes впервые в своей истории построил легковой премиальный пикап. Замысел был такой, мол, давайте сделаем как бы грузовик, но с нашим люксовым уровнем комфорта. Чтоб там кожа нежная была, экраны с большой диагональю и, вообще, как S-класс, только с грузовой платформой.

В партнеры взяли Nissan, вылепили из агрегатов пикапа Navara X-class и пустили на рынок в 2020 году с моторами 2,3 л и 3,0 л. Модель производилась в полноприводном исполнении и преимущественно с автоматическими трансмиссиями.

Хайп получился знатным, в отличие от продаж. За весь прошлый год по миру разошлось меньше 17 тысяч экземпляров, и это равносильно провалу. Для сравнения, один только Ford только в США за один 2020 год продал 909 330 пикапов F-серии. На вторичном рынке России модель тоже не пользуется спросом. За последние полгода через сервис avtocod.ru по ней заказали всего 326 отчетов.

После такого провала неизбежно поползли слухи о скорой кончине модели.

Почва для слухов

Помимо невыразительных продаж, произошло еще два важных события.

Во-первых, альянс концернов Daimler и Renault-Nissan теперь под вопросом из-за смены руководства и там, и там. В прошлом году по подозрениям в растратах арестовали главу Renault-Nissan Карлоса Гона. В этом году из правления Daimler ушел многолетний руководитель Дитер Цетше.

Новые управленцы решили пересмотреть стратегические моменты, среди которых, очевидно, и партнерство двух гигантов, и совместные проекты. А это не только X-class, но и последнее поколение SMART (близнец Renault Twingo) и разработка силовых агрегатов (см. 1,3-литровый турбомотор для Mercedes A-class и нашей Renault Arkana). В общем, пустить X-class под нож могут новые взгляды на партнерство Renault и Daimler.

Во-вторых, репутация X-class оказалась подпорчена отзывными кампаниями. В июне концерн отозвал 330 пикапов из-за недостаточно надежной фиксации плафона освещения пространства для ног со стороны водителя. Плафон мог или выпасть, или застрять в районе педали тормоза.

Проблемы с качеством никогда не способствовали росту продаж. Хотя если X-class производитель и правда «убьет», то не только и не столько из-за отзывов.

Что это значит для покупателя

Сплошные плюсы на рынке новых и риски на рынке вторичном. Если модель досрочно завершит свой жизненный цикл, дилеры будут раздавать складские запасы с нормальным дисконтом. Так что если хотели премиальный грузовик, но не решались, подождите чуток — можно сэкономить.

Читайте также:  Первый тест драйв Mercedes-Benz E-Class 2021 - AutoTopik.ru

А вот судьба вторичных экземпляров не столь завидна. Для продавца. Машина не успела снискать себе сколь-нибудь заметную репутацию, чтобы цениться на вторичке. А если ее еще и спишут в ранг неудачников, то ждите клеймо «неликвид» и готовьтесь сбрасывать до уровня хотелки покупателя.

Сейчас по Mercedes-Benz X-klasse с пробегом меньше 40 предложений по стране в диапазоне от 2,3 до 4,9 млн рублей . Все, конечно, свежие – у большинства предложений пробеги не перевалили даже за отметку 20 тыс. км. Хотя есть и те, кого уже наэксплуатировали на 70 и более тысяч километров.

При этом большая часть «Икс-Классов», как показал анализ отчетов Автокода, продается «чистыми». Но есть риск нарваться на пикап в залоге или с дубликатом ПТС.

В плане обслуживания проблем быть не должно: любой мировой автопроизводитель продолжает сервисную поддержку «архивных» моделей как минимум 10 лет после окончания жизненного цикла.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, есть ли у пикапов будущее в России? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Наигрались — Mercedes-Benz X-класса могут снять с производства

Пикап, который так долго ждали и встретили с распростертыми объятиями, рискует покинуть модельный ряд компании во время грядущей чистки из-за низкого спроса.

Mercedes-Benz > X класса

Первый серийный пикап Mercedes-Benz был многообещающей моделью: его хорошо встретили и затем хвалили во время всех испытаний и тестов, особенно после появления мощного двигателя V6. На волне всеобщего ликования немецкая компания даже планировала оснастить его мотором V8. Но спрос на пикап остается низким, делая модель просто нерентабельной. Согласно последней информации, автопроизводитель рассматривает идею вывода грузовика из своего модельного ряда.

Automotive News, ссылаясь на свои источники в концерне, заявляет, что Daimler AG намерен снизить расходы и оптимизировать прибыль. Это значит, что модельный ряд будет очищен от маловостребованных автомобилей. Пикап же, судя по объемам продаж, может стать первой жертвой этого процесса.

Огромное значение для дальнейшей судьбы пикапа имеет сотрудничество Daimler AG с Альянсом Renault Nissan. Напомним, что Mercedes-Benz X-класса создан на базе Nissan Navara. В отличие от своего донора, немецкий грузовик так и не вышел на планируемый объем продаж. Среди основных причин провала указывается слишком высокая стоимость автомобиля, который, учитывая родословную, должен быть скромнее. В России пикап Mercedes-Benz X-класса стоит от 3 128 000 рублей за совершенно утилитарную версию Pure с не окрашенными в цвет кузова бамперами. В максимальной же комплектации стоимость автомобиля может достигать почти 5 млн рублей.

Mercedes-Benz X-класса прослыл не самой надежной моделью компании. В отношении него нередко проводились отзывы. Самый нелепый был связан с освещением пространства для ног, элементы которого могли блокировать педаль тормоза.

  • Тем временем концерн Daimler AG пересмотрел свой прогноз прибыли в начале этого месяца, причем уже в четвертый раз за последние 13 месяцев, и не в бо’льшую сторону. Основная причина этого — штрафы за 65-кратное превышение норм вредных выбросов дизельных двигателей и отзывные кампании подушек безопасности Takata.
  • Концерн намерен делать ставку на комфортные кроссоверы, наподобие нового GLB.
  • Самым популярным в России пикапом иностранного производства остается Toyota Hilux, стоимость которого составляет от 2,3 млн рублей.
Читайте также:  Прототип Mercedes-Benz GLC, первое знакомство

Пикап Mercedes-Benz X-класса будет снят с производства

Грузовичок дебютировал в 2020 году, будучи унифицированным с пикапом Nissan Navara. На X-класс ставятся два турбодизеля: реношный 2.3 dCi (163, 190 л.с.) и мерседесовский V6 3.0 (258 л.с.). Имеются шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «автомат», задний и подключаемый полный привод.

Надежды на то, что X-класс станет хитом в быстрорастущем сегменте пикапов, не оправдались. Слишком высокая цена (в Германии от 48 790 евро) в условиях жёсткой конкуренции отпугивает покупателей. В результате за 2020 год в Европе, Австралии и Южной Африке удалось реализовать лишь 16 700 машин. Теперь на X-классе решено поставить крест, чтобы сократить расходы, — сообщает ресурс Automotive News со ссылкой на источники в концерне Daimler.

Хотя инфографика от JATO Dynamics показывает доли пикапов на рынке Европы за январь-апрель 2020 года, картина всё равно показательная. Главные игроки в секторе — Ford Ranger, Toyota Hilux, Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok. У остальных 17%, как у одного Хайлакса.

Мало кто заметил, но пикап Renault Alaskan (тоже клон Навары) по-тихому исчез из линейки бренда. На французском сайте Renault он обнаруживается только в поиске.

«Иксы» выпускаются на заводе Ниссана в Барселоне. Идея о переносе производства в Аргентину, поближе к рынкам Южной Америки, в феврале не нашла понимания у Дитера Цетше, тогдашнего босса Даймлера. Новый шеф Ола Каллениус, по слухам, может прекратить партнёрство с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Между тем франко-японский союз отдал пикапы на откуп Mitsu. В общем, аргументов за второе поколение X-класса не наблюдается. Официальных комментариев тоже.

Дополнение

В первых числах января на глаза папарацци попалась длиннобазная версия X-класса, у которой вся прибавка пошла на увеличение грузовой платформы. Тесты продолжались, хотя информация об отставке модели на тот момент гуляла уже полгода. Странно, да?

Российский офис Даймлера официально подтвердил Драйву, что производство X-класса в Барселоне будет завершено до конца мая 2020 года. Запасы машин у дилеров компания оценить отказалась. Акции и распродажи, судя по всему, не планируются. По итогам 2020-го пикап нашёл 547 владельцев, то есть продажи выросли более чем вдвое. Сейчас X-класс во флитовой версии Pure стоит от 3 222 000 рублей, следующее исполнение Progressive на 300 000 дороже.

Пикап Mercedes почти всё: X- > 31.01.2020 1814 1 0

Грузовик премиального бренда не смог продержаться на конвейере и трех лет, его даже не успели обновить. Модель пользуется слабым спросом.

Серийный пикап Mercedes-Benz X-Class дебютировал летом 2020-го, он построен на базе Nissan Navara (у «немца» и «японца» еще есть родственник под маркой Renault – Alaskan). А уже в 2020-м заговорили о том, что премиальный грузовик отправят в отставку. Причина – стремление Daimler сократить издержки, ведь концерн вкладывается в разработку и запуск электрокаров. Ну а пикап попадет под нож, так как он не оправдал ожиданий.

Теперь же эти данные подтвердились: производство X-Class на испанском заводе Nissan свернут в мае текущего года, сообщает издание Auto Motor und Sport со ссылкой на представителя Mercedes. Источник также отметил, что пикап – нишевый продукт, важную роль он играет лишь на некоторых рынках, таких как Австралия и Южная Африка.

Читайте также:  Автомобиль Mercedes C-Class W205, обзор, технические характеристики, фото, видео

В прошлом году по всему миру было реализовано около 15 300 единиц X-Class, тогда как объем продаж Nissan Navara только за шесть месяцев 2020-го, по информации Auto Motor und Sport, составил более 66 000 штук. Разумеется, пикап Mercedes стоит дороже родственных моделей. Например, в Германии X-Class сегодня обойдется минимум в 48 790 евро (около 3 416 000 рублей по актуальному курсу), цена Nissan Navara с двойной кабиной там стартует с отметки в 33 955 евро (2 378 000 рублей), а Renault Alaskan стоит от 45 077 евро (3 156 000 рублей).

Отметим, X-Class так и не добрался до Южной Америки, хотя там пикапы традиционно пользуются неплохим спросом. Сборку грузовика Mercedes планировали наладить в Аргентине, однако затем от этой идеи отказались: немцы решили, что их пикап потерялся бы на фоне более доступных конкурентов.

На российском рынке Mercedes X-Class стартовал в середине 2020-го, в прошлом году он разошелся по РФ тиражом в 547 экземпляров. Для сравнения, российские дилеры Toyota в минувшем году реализовали 3180 пикапов Hilux (на 10 штук меньше, чем в 2020-м), а Mitsubishi L200 обрел 2020 новых владельцев (-33%).

Самый доступный X-Class в РФ имеет турбодизель 2.3 (166 л.с.), шестиступенчатую «механику» и полный привод, цена такого пикапа – 3 222 000 рублей.

Mercedes снимает с производства свой единственный пикап X-Class (W470) – AutoTopik.ru

Мастерская Carlex Design приурочила выпуск пикапов X-Class Final Edition к окончанию конвейерной жизни модели: концерн Daimler принял решение отказаться от выпуска непопулярного пикапа Mercedes-Benz с мая 2020 года.

Изделия польских тюнеров будут выделяться лифтованной подвеской, огромными внедорожными колёсами с пятиспицевыми графитовыми дисками, защитой днища, широкофюзеляжным обвесом, оригинальными бамперами, накладками на капоте, дополнительным блоком диодных ламп на крыше и кастомной распоркой в кузове.

Фото: Carlex Design

Отличия между «внедорожной» версией Off-Road и «экстремальной» Extreme в деталях: разнится цвет кузова и салона, а также оформление задних крыльев. Внутри оба пикапа предлагают покупателю роскошный интерьер с отделкой красной или чёрной кожей, профилированными передними креслами, углепластиковыми вставками на панели, специальным скином приборов, а также декоративными накладками на педали и пороги.

Фото: Carlex Design

О технической начинке X-Class Final Edition ничего не сообщается: вероятно, за основу взят топовый пикап версии X 350 d с 3,0-литровым турбодизелем V6 мощностью 258 лошадиных сил и крутящим моментом 550 Нм. Геометрическая проходимость модернизированного грузовичка не называется. Для сравнения клиренс обычного X-Класса равен 222 миллиметрам.

Цена X-Class Final Edition держится в секрете, но дешёвыми изделия Carlex Design не бывают: к примеру, роскошный пикап Mercedes-Benz, стилизованный под Maybach, оценили в 105 тысяч евро (7,2 миллиона рублей), тогда как обычный X-Class с мотором V6 в Германии можно приобрести за 49 тысяч евро (3,4 миллиона рублей).

Две недели назад ателье Carlex Design представило необычный G-Class в стиле Steampunk с медной крышей и деревянным полом. На доработку внедорожника мастера потратили 5200 часов.

Оцените статью
Добавить комментарий