Автомобили Mercedes, история создания

Карл Бенц

Карл Фридрих Михаэль Бенц (25 ноября 1844 года, Карлсруэ, герцогство Баден, Германия – 4 апреля 1929 года, Ладенбург, земля Баден-Вюртемберг, Германия). Немецкий инженер, великий изобретатель, один из создателей автомобиля и основателей автомобилестроения. Один из основателей автомобильной компании Daimler-Benz AG.

Содержание

Начало

Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ в семье рабочего – машиниста паровоза. В 1846 году в семье произошла трагедия. От воспаления легких умер отец Карла, оставив супругу с двухлетним ребенком на руках. Небольшой пенсии хватало лишь на самое необходимое, но матушка Карла бралась за любую работу, лишь бы вырастить сына и дать ему хорошее образование. В 1850 году Бенц поступил в начальную школу Карлсруэ. В 1853 году окончил ее и поступил в технический лицей. Мальчик отличался выдающимися способностями, особенно ему давались точные науки. Окончив лицей в возрасте 15 лет, Карл без особых усилий поступил на факультет технической механики университета Карлсруэ. А спустя четыре года (полный курс обучения длился пять лет), 9 июля 1964 года, в возрасте 19 лет Карл Бенц получил диплом инженера.
Становление
С детства знающий цену деньгам, познавший бедность и нужду, Бенц не чурался грязной и тяжелой работы. Первые семь лет самостоятельной жизни Бенц проработал на мелких предприятиях Карлсруэ, Мангейма, Пфорцгейма, Вены. Он трудился в ремонтных мастерских, на фабриках по производству сельскохозяйственного оборудования. И долго вынашивал идею собственного дела. В 1871 году эта идея получила реальное воплощение – Бенц и его товарищ Август Риттер открыли частную механическую мастерскую в Мангейме.
Дело не заладилось, владельцы мастерской угодили в долги. Риттер заявил о своем уходе из предприятия, что означало крах фирмы. Чтобы спасти маленькую компанию, Бенц был вынужден обратиться к отцу девушки, за которой он в то время ухаживал – к своему будущему тестю Карлу Фридриху Рингеру.
Плотник по профессии, человек простой, но крепко стоящий на ногах, Карл Рингер оценил талант, предприимчивость и целеустремленность молодого Бенца. Он ссудил Бенца значительной суммой, что с одной стороны позволило Карлу Бенцу выкупить свою долю компании у Августа Риттера и стать единственным владельцем мастерской, а с другой – чрезвычайно укрепило отношения Бенца с семьей Рингеров.
20 июля 1872 года Карл Бенц и Цециле Берта Рингер стали супругами. Приданым невесты была та самая ссуда, полученная Карлом от тестя.

Брак Карла и Берты Бенц – ярчайший пример счастливого союза двух сердец, который продлился всю жизнь. Берта Бенц надолго пережила мужа – она скончалась 5 мая 1944 года, пережив 95-летний юбилей на два дня. В этом браке у супругов Бенц родилось пятеро детей.
Роль Берты в истории создания автомобиля трудно переоценить. Несколько раз компания Карла была на грани разорения. И Берта приходила на помощь, причем, оказывая не только моральную, но и вполне практическую поддержку. Известна история, когда Берта без ведома супруга совершила на первом автомобиле Бенца, по сути, рекламный пробег. Это случилось 5 августа 1888 года. Берта усадила в автомобиль двух старших сыновей и отправилась в самостоятельное путешествие из Мангейма в Пфорцгейм, к родителям. Она сумела добраться до родного городка до заката, преодолев за световой день 106 км пути. По дороге Берта несколько раз заезжала в аптеки, чтобы купить бензин, который продавался в качестве чистящего средства. Изношенные тормоза с кожаными колодками она починила у шорника. Разорвавшуюся приводную цепь – у кузнеца. Засорившийся по пути бензопровод Берта прочистила заколкой, а пробитый изолятор системы зажигания заменила чулочной подвязкой. Намучившись на подъемах, на которые Берте пришлось заталкивать автомобиль вместе с мальчиками вручную, она посоветовала мужу оснастить автомобиль устройством изменения крутящего момента двигателя. После этого Бенц сконструировал автомобильную коробку передач.

Первый автомобиль

Двигатель Карла Бенца

Заполучив в собственное распоряжение механическую мастерскую, Карл Бенц занялся разработкой двигателей внутреннего сгорания – модной новинкой того времени. Моторы Бенц планировал продавать для применения в сельском хозяйстве и в промышленности. Но параллельно с разработкой двигателя он занимался и другой идеей – разработкой самобеглой коляски.
Разработка первого двигателя заняла более шести лет. Патент на двухтактный бензиновый двигатель Карл Бенц получил 31 декабря 1878 года. И это была лишь первая ласточка. В последующие три года им были запатентованы система зажигания с питанием от батареи, свеча зажигания, акселератор, карбюратор, радиатор водяной системы охлаждения двигателя и несколько позже сцепление и коробка передач.
Мастерская занималась ремонтом сельскохозяйственной техники и гужевых повозок, едва покрывая расходы Бенца на изобретательскую деятельность. Денег катастрофически не хватало.

В 1882 году, лихорадочно разыскивая средства, Бенц организовал акционерное общество Gasmotoren Fabrik Mannheim. Но компания так и не смогла наладить выпуск двигателей. В 1883 году Бенц вышел из правления компании и вложил деньги в небольшую велосипедную мастерскую. Новая компания получила название Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, а позже была переименована в Benz & Cie. Именно на этом предприятии Карлу Бенцу удалось наладить серийное производство бензиновых двигателей. В последующие три года Бенц наряду с совершенствованием конструкции мотора занимался созданием первого автомобиля.

Редкий снимок первой машины Карла Бенца. До настоящего времени не сохранилась.

Что это был за автомобиль? Трехколесная повозка на велосипедных колесах. Переднее колесо управляемое рулевым механизмом с вращающейся в горизонтальной плоскости рукояткой. четырехтактный бензиновый двигатель размещался под сиденьем над задней осью. Крутящий момент передавался на заднюю ось велосипедной цепью. В целом машина была крайне капризна в эксплуатации и ненадежна. Но это был первый в мире автомобиль. Или – один из первых (вопрос приоритетов в данном случае мы не рассматриваем). Весь 1886 и начало 1887 года Motorwagen проходил «ходовые испытания». На самом деле Бенц попросту не смог продать машину и был вынужден ездить на ней сам. В 1887 году автомобиль Бенца отправился на Всемирную выставку в Париже.
В 1888 году Бенц продал первый автомобиль в Германии. В том же году был открыт парижский филиал фирмы Бенца – Франция проявляла больший интерес к новинке, чем Германия.

Карл Бенц за рулем своей первой машины.

Переломным для Бенца стал именно 1888 год. Всего с 1886 по 1893 годы Карлу Бенцу удалось продать 25 автомобилей первой модели Motorwagen.

В 1893 году была подготовлена к производству вторая модель Victoria. Машина получила четыре колеса и более мощный (примерно втрое) двигатель в 3 лошадиные силы. Максимальная скорость автомобиля составляла 20 км/ч. За год Бенцу удалось реализовать 45 экземпляров автомобиля.
В 1894 году модель Victoria сменила модель Velo. На этих машинах впервые в истории были проведены автомобильные гонки (Париж-Руан). В 1895 году предприятие Бенца превратилось в полноценную автомобильную компанию. Были выпущены первые в истории грузовик и автобус.

Явление «Мерседеса»

С 1889 года после того, как автомобиль Бенца был снова представлен на выставке в Париже, машины Карла Бенца и Готтлиба Даймлера, еще одного производителя немецких автомобилей, шли голова в голову. Но все же машины Карла Бенца продавались лучше – они пользовались репутацией надежных и долговечных автомобилей.
В 1897 году Карл Бенц сконструировал 2-цилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель, который принес успех. Мотор получился компактным и мощным.
В 1906 году Карл и Берта Бенц переехали в Ладенбург. Бенц чувствовал себя усталым, ему требовался отдых. Сын Евгений последовал за родителями. Ладенбург стал последним домом для стареющего Карла Бенца.
В 1926 году на волне охватившего Германию послевоенного экономического кризиса компании Бенца и Даймлера решили объединиться, чтобы спасти угасающий бизнес. 28 июня того же года компании Benz & Cie и DMG слились, образовав новую фирму – Daimler-Benz. Все выпускаемые компанией модели автомобилей получили название Mercedes-Benz.
Под этим легендарным ныне именем была выпущена машина 1902 года, которая стала для компании Даймлера судьбоносной. Оснащенный 35-сильным двигателем, этот автомобиль считался в свое время верхом совершенства. Название «Mercedes 35h» было дано создателями машины по просьбе Эмиля Эллинека, немецкого предпринимателя, автогонщика, сформулировавшего спецификации двигателя этой машины. (По другим сведениям первый автомобиль, получивший имя младшей дочери Эллинека увидел свет в 1899 году, за год до смерти Готтлиба Даймлера).
Успех «Мерседесов» был настолько убедителен, что в 1903 году Эмиль Эллинек подал прошение на изменение фамилии. После получения разрешения он стал Эмилем Эллинек-Мерседес. Умер Эллинек-Мерседес 1 января 1918 года.

Последние годы

На этом снимке Карлу Бенцу, сидящему за рулем собственного Patent Motorwagen, 81 год.

В последние годы жизни Карл Бенц отошел от дел. Он пользовался безупречной репутацией отца-основателя мирового автомобилестроения.
В объединенной компании Daimler-Benz работали выдающиеся инженеры современности. В частности, Фердинанд Порше-старший, создатель самых знаменитых моделей «Мерседесов», изобретатель, великий автоконструктор.
Карл Бенц скончался 4 апреля 1929 года от воспаления легких в Ладенбурге на 85 году жизни.

akceniya › Блог › История марки Mercedes

Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Мерседес Елинек была дочерью богатого австрийского бизнесмена, имевшего страсть к автомобилям. В октябре 1901, когда ей было только 11 лет, она потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя …

Готлиб ДаймлерИстория немецкой компании “Даймлер Моторен Гезельшафт”, выпускавшей автомобили “Мерседес”, исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм “Daimler” и “Benz”, и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин “Бенц” на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с изображенным здесь логотипом.

С 1901 года имя “Мерседес” стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией “Даймлер-Моторен-Гезелльшафт” (Daimler- Motoren — Gesellschaft). Ее основал Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате. близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1899 году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль “Феникс-Даймлер” (Рhоеnix-Daimler) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьезных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), глава представительства “Даймлер” во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

Читайте также:  Кроссовер Mercedes-AMG GLS 2020 представлен в Нью-Йорке на автосалоне

Готлиб Даймлер в качестве пассажира на своем детищПервый “Мерседес-35Р5” с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колеса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой “Мерседес-Симплекс” (Simplex). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели “40/45PS” и “60PS” с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

В последующие годы “Даймлер” выпускала целую гамму легковых “мерседесов” с моторами рабочим объемом от 1568 до 9575 куб.см, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями “Найт” (Knight) с золотниковым распределением, “Мерседес-Найт” с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные “мерседесы” побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до первой мировой войны.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель “2B/95PS” с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921-1922 годах экспериментировал с объемным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза. Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1568 и 2614 куб.см, оснащенных нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия “24/100/140 PS” с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100-140 л.с.

Самый, наверное, известный Mercedes-Benz: родстер SSK (1928-1934 годы)После слияния в 1926 году фирм “Даймлер” (DaimlerI и “Бенц”(Benz) новый концерн “Даймлер-Бенц, ” смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели “Даймлер”, выпускавшиеся теперь под маркой “Мерседес-Бенц”. Первой новой разработкой Порте в 1926 году стала “компрессорная” серия “К”, включавшая модель “24/110/160 PS” с 6-цилиндровым мотором в 6240 куб.см. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) ее прозвали “смертельной ловушкой”, Она стала базовой для более известной серии “S”, состоявшей из моделей “S”.

В 1928 году Порше покинул “Даймлер-Бенц” и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel) Под его руководством выпустили легковые “Маннхайм-370” (Mannheim) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л и “Нюрбург-500” (Nurburg) с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше. В 1930 году появился “Большой Мерседес” (Grosser Merceries), или “Мерседес-Бенц-770” с 8-цилиндровым 200-сильным мотором в 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных ав- томобилей, где ее представлял весьма удачный “Мерседес- 170” с 6-цилиндровым мотороме 1692 куб.см, с независимой подвеской передних колес. В 1933 году появились легковой “Мерседес-200” и спортивный “Мерседес-380″ с 2.0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали ” Мерседес- 500К” с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого “компрессорного” автомобиля “Мерседес-Бенц-540К” В 1934-1936 годах фирма выпустила легкий “Мерседес-130” с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объемом всего 1308 куб.см, за которым последовали родстер “150” и седан “170Н”.

Под техническим руководством главного конструктора Макса Заллера (Max Sailer), сменившего Нибеля в. 1935 году, были созданы популярная недорогая модель ‘”170V” с 4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем “260D”( 1936 год), а также новый “Большой Мерседес-770” (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

Во время войны “Даймлер-Бенц” выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребо- валось время, поэтому автомобильное производство было начато только в 1946 году. Первым стал довоенный “Мерседес-170У” с 38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его ди- зельный вариант. Среди первых новых разработок стал популярный “Мерседес-180” (1953 год) с несущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии “220” и “300”, Класс спортивных моделей в 1951 году возглавила “300S” с 6-цилиндровым мотором в 2996 куб.см и верхним распределительным валом, В 1954 году появилось знаменитое спортивное купе “300SL” с дверями типа “крыло чайки”, не имевшее аналогов во всем мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет “190SL.” с 4-цилиндровым двигателем в 1897 куб.см.

В 1958-м произошла техническая революция — в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы “Роберт Бош” (Robert Bosch). Это позволило на модели “220SE” повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л, с, (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей “Мерседес-Бенц” стояла буква “Е”, т.е. впрыск топлива.

В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс “W-111”), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели “220”, “220S” и “220SE”). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.

В конце 1963 года была показана модель “600” представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч.

“Мерcедес-Бенц-600”, претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте “Пульман” (Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный “Мерседес-230SL” (заводской индекс “W-113”) с оригинальной крышей (ее среднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники “230SL” — автомобили “290SL/350SL” с заводским индексом “W-107” появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия “SL”(“W-129”).

На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (“W- 108”) — самых престижных (после флагманской модели “600”) автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели “250S” и “250SE” с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года — 3,5- и 4,5-литровые двигатели VB. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлиненная “300SEL 6,3” с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, С этого мо- мента серия “S” стала симво- лом технических достижений компании “Мерседес-Бенц”.

Mercedes 190В 1972-м появилось новое поколение S-класса (“W-116”), замененное в 1979-м машинами “W-126” с аэродинамически совершенными кузовами (модели от “280S” до “560SEL”).

Наиболее массовую продукцию компании — автомобили среднего класса (“W-110/111”) — в 1967 году сменила большая серия моделей (от “200” до “280Е”, “W- 114/115”). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проемами без промежуточных стоек) Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии “W-123” (1976 год) и “W-124” (‘984-1995 гг.). Последняя за 11 пет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей (модели от “200” до “500Е”).

Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только в 1982-м (“W-201”). В серию входили модели “190” в несколько комплектациях с двигателями рабочим объемом 1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с.

В 90-е годы произошла кореная перестройка программы “Мерседес-Бенц”. Фирм представила свою продукцию в нескольких новых секторов рынка. Тем не менее основой программы компании поа остаются автомобили классической компоновки серий “С” и “Е”. В 1998 году гамма моделей “Мерседес-Бенц” весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий (семейств).

Mercedes S-классМалогабаритные модели А- класса (“W-168”) производятся с 1997 года и выступают в одном из самых популярных среди европейцев классе машин. Эти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объемом от 1397 до 1689 смз мощностью от 60 до 102 л.с.

Совместно со швейцарской часовой фирмой “Свотч” (Swatch) разработан городской микроавтомобиль “Смарт” (Smart) длиной 2,5 м с 3-цилиндровым мотором в 599 куб.см мощностью 55 л.с., который должен поступить в продажу до 1999 года. Однако эта машина не будет носить марку “Мерседес-Бенц”.

Компактный С-класс (“W-202”) появился в 1993-м и существенно модернизирован в 1997-м. Кузова — 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Рабочий объем двигателей от 1799 до 4266 куб.см модели от “С 180” до “C43AMG”), мощность — от 95 до 306 л.с.

Промежуточный Е-класс (“W-210”) выпускается с 1995 года. Широкая гамма двигателей различного типа и рабочего объема — от 1998 до 5439 куб.см мощностью от 95 до 354 л.с. — привлекает немало покупателей (предлагаются модели от “Е200” до “E55AMG”).

Представительский S-класс (“W-140”) производится с 1991 года (модели от “S290” до “560”). Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2799 до 5987 куб.см мощностью от 177 до 394 л.с. В конце 1998 года ожидается появление автомобилей нового поколения S-класса чуть меньших габаритных размеров и массой серии “W-220”. Они будут оснащены новыми двигателями типа V6,V8 и V12 рабочим объемом 2,8-5,8 л.

Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе и родстер открывают автомобили “SLK” (“спортивный, легкий, короткий”), впервые показанные весной 1996 года. Их характерная особенность — наличие цельнометаллического верха, за 25 секунд автоматически убираемого в багажник. Двигатели — только 4-цилиндровые рабочим объемом 1998 и 2295 куб.см мощностью 136-193 л.с.

Mercedes SLRС начала 1997 года на шасси моделей С-класса выпускаются купе типа “CLK” с 4-, 6- и 8-цилиндровыми мото- рами рабочим объемом от 1998 до 4266 куб.см мощностью от 136 до 279 л.с. Автомобили типа “SL” (двухместные родстер и купе), а также “CL” (4-, 5-местное купе класса “люкс”) производятся с 1989 и 1992 года соответственно. Они унифицированы по шасси и силовым агрегатам с семейством S-класса и оснащены моторами мощностью 193-394 л.с.

Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно еще с 1979 года. Модели 1998 года оснащены бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 2874-3199 куб.см мощностью 122-215 л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся в США с 1997 года и оснащаются бензиновыми двигателями мощностью до 270 л.с.

В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входят автомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с.

В 2000 году были обновлены модели семейства C, S и CL класса.

История создания Мерседес-Бенц

Mercedes-Benz, пожалуй, самый известный и уважаемый бренд на мировом автомобильном рынке. Автомобили с логотипом в виде трехлучевой звезды, размещенном на капоте или решетке радиатора, издавна считаются эталоном надежности и эксклюзивности.

История концерна Daimler A.G., а именно так называется сейчас транснациональный концерн, выпускающий различные транспортные средства под торговой маркой Mercedes-Benz, насчитывает более 100 лет и переносит нас в конец XIX века. Не менее интересны и истории возникновения бренда и логотипа.

У истоков создания компании «Мерседес-Бенц» стояли две немецких автомобилестроительные фирмы: Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim.

Читайте также:  Mercedes-Benz EQC 400, кроссовер на электрической тяге, старт продаж в России, цены

Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim

Компания Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim была создана инженером Карлом Бенцем (1844—1922) в 1879 году. Изначально основной продукцией ее были двухтактные бензиновые двигатели, разработанные владельцем компании. Карл Бенц был талантливым изобретателем. Кроме двухтактного мотора, он изобрел и получил патенты на такие важные для автомобиля узлы, как:

  • система зажигания;
  • свеча зажигания;
  • сцепление;
  • коробка переключения передач;
  • акселератор;
  • радиатор водяного охлаждения.

Не удивительно, что после этого Карл Бенц разработал свой первый автомобиль Motorwagen (1885) и в 1887 году организовал на своей фабрике его производство.

За короткое время К.Бенцем были разработаны и изготовлены первые в мире грузовик (1895) и автобус. Также компания выпускала гоночные автомобили, занимавшие призовые места на автогонках, проводимых в то время. Компания Benz & Cie за время своего существования добилась высокой популярности среди автолюбителей, однако послевоенный финансовый кризис поставил ее на грань банкротства и вынудил объединиться с компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Daimler-Motoren-Gesellschaft

Эту компанию учредил талантливый изобретатель Готтлиб Даймлер (1834—1900) в 1890 году. Незадолго до этого он изобрел первый в мире быстроходный четырехтактный одноцилиндровый двигатель и на его основе вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом решил организовать производство первого четырехколесного автомобиля. В 1900 году Г. Даймлер умер и его дело продолжил сын Пауль. После ряда досадных неудач компаньонам удалось в 1901 году создать образец автомобиля, отличавшегося оригинальным внешним видом и солидным объемом 4-цилиндрового двигателя (6 л.).

На базе этого образца, получившего название Mercedes-35PS, был выпущен в дальнейшем довольно широкий модельный ряд более совершенных автомобилей под общим названием Mercedes-Simplex, агрегатированных разными моторами и способных развивать скорость порядка 90 км/час.

Интересно! Своему названию автомобили компании Daimler-Motoren-Gesellschaft обязаны консулу Австро-Венгрии в Ницце, представлявшему по совместительству интересы компании во Франции, Эмилю Эллинеку. Заказав для себя один из первых автомобилей компании, он потребовал, чтобы он был назван в честь Девы Марии Милосердной. На испанском Милосердная звучит как Mercedes. По стечению обстоятельств дочь австрийца также носила это имя.

После поражения в Первой мировой войне в Германии разразился жесточайший финансовый кризис. Однако на общем фоне компания Daimler-Motoren-Gesellschaft чувствовала себя достаточно уверенно. После того как закончилась война, компания начала производство транспортных средств, оснащенных двигателями объемом 1,6 и 2,2 л. с объемным нагнетателем (компрессором). Компрессор позволял увеличить мощность силового агрегата в полтора раза.

Особенно поразил покупателей послевоенной Европы шестицилиндровый Mercedes- 24/100/140PS, мотор которого также был оснащен компрессором и был способен развить мощность порядка 140 л. с. (объем цилиндров 6240см. куб). В создании этой модели активное участие принимал Фердинанд Порше, который с 1923 года занимал в компании должность главного инженера.

Интересно! В то время компания Daimler-Motoren-Gesellschaft выпускала не только автомобили, но и моторы для судов и летательных аппаратов. Для того чтобы подчеркнуть свое превосходство во всех трех стихиях (воздух, земля, море) и был выбран логотип, представлявший собой трехлучевую звезду.

Daimler A.G.

Послевоенная экономика Германии, пораженная кризисом, требовала серьезных изменений. Новации, инициированные правительством страны, существенным образом повлияли на производственную направленность автомобилестроительных компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. и вынудили их к объединению.

Daimler-Benz A.G

Официальное две компании слились в одну в 1926 году. Вновь созданный концерн получил название Daimler-Benz A.G. Возглавил его Ф.Порше, который сумел объединить опыт обеих компаний. Под новым руководством концерн обновил производственную линейку, взяв за основу последние модели Mercedes, к названию которых теперь прибавилась приставка Benz.

Первой разработкой стала серия К, которая впоследствии заложила основные принципы конструирования автомобиля нового S-класса. Автомобили серии К отличались повышенными мощностью и скоростью, что дало повод называть их в обиходе «смертельной ловушкой». Топовой моделью серии был автомобиль Mercedes-Benz 24/110/160 PS, агрегатированный шестицилиндровым мотором объемом 6240 см. куб., позволяющим развить скорость до 145 км/час.

В 1928 году руководить концерном стал Ганс Нибель. С его именем связано появление в номенклатуре концерна:

  • малолитражных автомобилей типа Mercedes-Benz 170 с объемом цилиндров 1692 куб. см., оснащенных независимой подвеской передних колес и Mercedes-Benz 130 с задним расположением 4-цилиндрового силового агрегата мощностью 26 л. с.;
  • спорткаров Mercedes-Benz 380 с двигателем, объем цилиндров которого составлял 5 л.;
  • знаменитого Mercedes-Benz 770, известного под названием Grosser Mercedes, оснащенного 8-цилиндровым компрессорным двигателем, мощность которого достигала 200 л. с. Объем цилиндров у этого мотора составлял 7655 см. куб.

Ганса Нибеля в 1935 году сменил Макс Заллер, под руководством которого был:

  • впервые в мире создан легковой автомобиль с силовым агрегатом, работающим на дизельном топливе. Он получил обозначение Mercedes-Benz 260D;
  • модернизирован Mercedes-Benz 770, получивший раму из балок овального сечения и заднюю пружинную подвеску.

Во время Второй мировой войны концерн не только не прекратил свою деятельность, но и приступил к изготовлению грузовых автомобилей. Способствовал этому тот факт, что концерн поставлял свои автомобили руководству нацистской Германии. Однако в конце войны сильные бомбежки разрушили производственные мощности, на восстановление которых ушло много времени. К производству автомобилей концерн смог приступить только в 1947 году. Однако, в середине 50-х годов концерн смог вернуть лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке.

Восстановив свои производственные мощности концерн Daimler-Benz A.G. начал дополнительно выпускать самые разнообразные транспортные средства, предназначенные для нужд как немецкой армии и полиции, так и для стран НАТО. Кроме того, было налажено производство грузовиков и автобусов.

Сотрудничество компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. закончилось в 1998 году, что является одним из самых продолжительных в Европе.

DaimlerChrysler AG

История Mercedes-Benz на этом не заканчивается. В 1998 году было принято решение о приобретении контрольного пакета акции американской автомобилестроительной корпорации Chrysler LLC. В это время номенклатура выпускаемых легковых автомобилей Mercedes-Benz насчитывала 12 серий, основными из которых считались серии С и Е.

Альянс этих компаний, получивший название DaimlerChrysler A.G., позволил немецкой компании не только выйти на американский рынок, но и получить доступ к новейшим технологиям, которые ранее не использовались в производстве автомобилей Mercedes-Benz. Результатом деятельности компании стало размещение производства комфортабельных полноприводных автомобилей ML-класса на территории США. Кроме того, в 1999 году предприятие выкупило тюнинговое ателье AMG, в результате чего многие серии автомобилей получили высокопроизводительные AMG-модификации в качестве более дорогой альтернативы.

Daimler A.G.

Альянс DaimlerChrysler A.G. просуществовал всего 8 лет. В 2007 году 80,1% акций было продано. После совершения сделки название концерна было изменено на Daimler A.G.

В настоящее время концерн Daimler A.G, который возглавляет Дитер Цетше, входит в пятерку ведущих производителей автомобилей. В его состав входят:

  • Mercedes-Benz Cars Group — номенклатура выпускаемых автомобилей включает в себя 550 различных транспортных средств, в числе которых 350 наименований легковых, 140 семейных и 60 спортивных автомобилей;
  • Daimler Trucks Group, которая занимается производством многотоннажных грузовых автомобилей ;
  • Mercedes-Benz Vans Group, выпускающая малотоннажные автомобили Mercedes-Benz;
  • Daimler Buses Group, на производственных площадях которой выпускают автобусы марок Mercedes-Benz, Orion Bus и Setra.

Кроме того, концерн Daimler A.G. обладает эксклюзивным правом на использование целого ряда технических новинок, начиная с патента на высокоскоростной четырехтактный двигатель, разработанный еще Готтлибом Даймлером, карданный привод, впервые использованный на автомобиле Mercedes 14/30 HP (1909) и заканчивая разработкой 8-цилиндрового силового агрегата с v-образным расположением цилиндров мощностью от 204 до 231 л. с. (1981).

Заключение

Таким образом, за более чем 100-летнюю историю существования автомобилестроительной компании Mercedes-Benz, само название компании превратилось в широкоизвестную торговую марку (бренд) под которой выпускаются инновационные, безопасные и надежные автомобили. Именно поэтому покупатели готовы приобретать их по цене, которая значительно превышает стоимость аналогичных моделей других компаний.

История создания марки автомобилей Мерседес

История компании Daimler Motoren Gesellschaft производящей автомобили марки Mercedes, началась в ноябре 1890-го года. Её основали три инженера: Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Макс Дуттенхофер (Max Duttenhofer) и Вильгельм Лоренц (Wilhelm Lorenz), тогда это была всего лишь небольшая мастерская, недалеко от города Штутгарт, в Бад Каннштатте, где, в 1886-ом году был сконструирован и собран первый в мире трёхколёсный автомобиль, с бензиновым двигателем мощностью в 0,75 лошадиных сил.

Спустя 8 лет, главный инженер и конструктор – Вильгельм Майбах, который привнёс наибольший вклад в первое поколение автомобилей Mercedes, построил Daimler Phoenix, четырехколёсный автомобиль, с 4-х цилиндровым двигателем, способным развивать мощность в 8 лошадиных сил, и разгоняться вплоть до 24 км/ч. Также, в те времена довольно большое влияние оказывал Эмилио Еллинек, являющейся представителем компании Daimler во Франции, а так же консулом Австро-Венгерской империи в Ницце.

По предложению господина Еллинека, был сконструирован более мощный двигатель под названием Daimler-Mercedes, так же ему удалось уговорить главного конструктора, на разработку совершенно нового автомобиля, который был готов к 1901-му году. По настоянию всё того же Эмилио Еллинека, автомобиль был назван в честь его дочери – Мерседес, вот так и родилась торговая марка автомобилей выпускавшихся компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft с 1902-го года.

Первая модель Mercedes – 35Р5, имела в своём снаряжении 4-х цилиндровый двигатель, с объёмом в 5913 кубических сантиметров, а также отличалась характерным, классическим, расположением всех агрегатов как впрочем, и внешностью. Под классическим расположением в данном случае подразумевается компоновка двигателя – спереди, и приводных колёс – сзади. Внешность и дизайн автомобиля на протяжении долгого времени были эталоном, опорной точкой для всех последующих моделей, производимых под маркой Mercedes Simplex. Из выпускавшихся автомобилей довольно больших успехов и популярности добились две модели – Mercedes 40/45PS а также Mercedes 60PS, они имели у себя в распоряжении двигатели рабочим объёмом в 6785 и 9235 кубических сантиметров соответственно. Версия с более мощным двигателем к тому же была способна развить небывалую для того времени скорость в 90 км/ч.

Некоторое, довольно продолжительное время, компания Daimler выпускала целый ряд легковых автомобилей Mercedes, с двигателями различного объёма – по сути это и было наибольшим отличием в производимых автомобилях, литраж колебался в пределах от 1568 до 9575 кубических сантиметров. Но среди предлагаемых моделей были и исключения, так – роскошные, предназначенные для высокопоставленных лиц, с полностью закрытым кузовом автомобили, многие из которых имели под капотом двигатель Knight (в переводе – «Рыцарь»), основной изюминкой которого было отсутствие клапанов, замененных на золотниковые распределители. Этот автомобиль производился довольно долго, вплоть до 1924-го года.

Гоночные автомобили Mercedes, завоёвывали множество наград и премий, но преимущественно до первой мировой войны. В послевоенное время, компания выпустила на рынок модель 28/95PS, оснащенную новым, 6-ти цилиндровым двигателем, с рабочим объёмом в 7250 кубических сантиметров. Эта модель принимала участие в испытания, тогда ещё новой разработки – объёмного турбо-нагнетателя, его устройство было довольно просто – коленчатый вал приводил в движение турбину, которая нагнетала давление в цилиндры и увеличивала тем самым мощность мотора не менее чем полтора раза.

Данная разработка в 1923-м году была продолжена Фердинандом Порше – новым главным инженером компании. Немного отшлифовав технологию, было решено запускать её в массовое производство. Так, в конце 1923-го года в продаже появились первые модели автомобилей с 4-х цилиндровыми двигателями с турбо надувом, а спустя год, на рынок вышла новая серия 24PS 100PS и 140PS с турбированным, 6-ти цилиндровым двигателем объёмом более чем 6 литров, и мощностью в 100-140 лошадиных сил.

Читайте также:  Mercedes GLB 35 2020 видео компактного внедорожника

Кроме автомобилей, Mercedes разрабатывала и изготавливала на своих мощностях двигателя для судовой и авиа – промышленности, такое распределённое на три «фронта» производство, привело к появлению первого и единственного логотипа компании – звезду из трёх лучей, которая и по сей день является символом успеха марки во всех отраслях. В 1926-ом год произошло объединение двух успешных компаний – Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz and Cie, таким образом, были внесены некоторые поправки в логотип марки, а точнее добавлено кольцо с венком, это был окончательный вариант эмблемы, которую используют, и по сей день.

Модельный ряд Mercedes: История марки Мерседес, Создание Логотипа Мерседес

Модельный ряд Мерседес, их классификация и отличия.

Развитие Мерседеса и влияние его истории на модельный ассортимент. Полная классификация версий автомобилей по классам. Отличие одного ряда от другого.

Краткий анонс

За всю историю Mercedes benz было много взлетов и падений. В этой статье мы рассмотрим, как развивалась история Мерседес, откуда появилась идея создания бренда, модельный ряд Мерседес от компактных легковых машин до коммерческих автобусов, грузовиков и чем отличаются классы.

История марки Мерседес

История бренда такая же легендарная, как и сами их машины. На сегодняшний день Mercedes ассоциируется с элитной, мощной, качественной продукцией.

Когда в стране царил послевоенный кризис, в 1900 г. разработчики Даймлер-Моторен-Гезелльшафт собрали первый «Мерседес-35PS». Примечательно, что история бренда получила свое начало не от самих создателей, а от страстного автолюбителя-перекупщика Эмиля Еллинека, который назвал машину в честь своей дочери от первого брака «Мерседес» (Mercédès). Название успешно прижилось и быстро распространилось среди других любителей авто. Сегодня история названия Мерседеса считается одной из самых красивых.

История создания логотипа Mercedes

С 1901 года два крупных конкурента работали над созданием своих лучших автомобилей того времени. В 1926 г. под давлением экономической ситуации, конкурентов, спустя 2 года переговоров Даймлер-Моторен-Гезелльшафт, выпускающий марку Mercedes и компания Бенц решили объединиться, создав марку Mercedes-benz и задав автобизнесу темп, который по сей день не могут достичь другие автомобильные концерны.

До крупнейшего слияния компания MB не имела знака, который мы привыкли видеть сегодня. Общими усилиями они смогли прийти к известному логотипу трехлучевая звезда (Mercedes) и лавровый венок (Benz). На логотипе помимо рисунка, были надписи: сверху Mercedes, снизу Бенц. Позже, лавровый лист убрали с логотипа, а трехконечную звезду заключили в окружность.

Есть версия, что история создания логотипа МВ также связана с дочкой Еллинека от первого брака, которая убедила собственников прекратить ссоры и скрестить свои трости. По другой версии, трехконечная звезда связана с 3 стихиями: земля, небеса, море. Т.к. компания выпускала помимо двигатели для машин, еще для кораблей и самолетов.

В результате слияния, было много вопросов кому принадлежит MB. На сегодняшний день Mercedes находится под крылом компании Daimler AG, где параллельно идут работы над Smart, Maybach. Находится штаб-квартира в Штутгарте, конструкторское бюро и основной завод Мерседес в Зиндельфингине.

Классификация автомобилей по классам

В Европе, в том числе в Германии, в 80-90-е г было принято классифицировать машины по типу кузову. Их продуманная классификация автомобилей по классам, дает четкое понимание какая машина перед Вами. Тип кузова — критерий, исходя из которого все модели мерседес делятся на class — A, B, C, E, G, M, S, V. Но, это не основной параметр, по которому происходит классификация. Вторым показателем для рейтинга является мощность машины и цены на него. Зачастую, с повышением класса, возрастает комфорт, технические характеристики, инновации, прайс.

Все модели mercedes заслуживают особого внимания и сильно отличаются друг от друга. Над их дизайном и техническими характеристиками работали не только сотрудники компании MB, но и сторонние организации, такие как AMG, Порше, McLaren и другие. Совместными усилиями они достигали лучших результатов. Многие модели имеют премии.

Основная классификация мерседесов по возрастанию

Самое маленькое авто в линейке МВ. Несмотря на его размеры, в автомобиле комфортно, а ходовые качества не уступают другим классам. Она отлично подходит для тех, кто передвигается по городу. Производят исключительно в кузове хетчбэк. Невысокая цена привлекает внимание и популярна среди молодежи. Стоит отметить, небольшой расход топлива, поэтому данное авто можно считать не только доступным, но и экономичным.

Семейная машина — микровэн. Кузов напоминает А-класс, но с большими размерами. Высшая степень безопасности машины, строгий дизайн и 4-ц цилиндровый мотор на фоне его доступной цены — считается лучшим автомобилем в соотношении цена/качество. Именно микровэн считается, как самый надежный Мерседес.

Большинство автолюбителей выбирают именно — Comfortklasse. В его арсенал входят универсал, седан и купе. Можно выбрать подходящий двигатель: дизель или бензин W6. Одна из улучшенных, мощных версий — пятидверный CLA.

Роскошная серия Coupé Luxusklasse двух дверных купе. За основу разработок CL взяли S-class, размеры машины немного укоротили и придали более спортивный внешний вид. Модель CL 65 AMG стала самым мощным авто CL-class и самой дорогой версией марки Mercedes-Benz.

Легкое, короткое купе — Coupe Leicht Kurz, выполненное в кузове купе и кабриолет на базе С-class, является люксовой версией MB. У СLK под капотом был мощный двигатель, двух дверный салон, рассчитанный на 4 места и спортивный облик. Модификация CLK DTM AMG одержала победу на 9 гонках в DTM 2003 года.

Иными словами — Exekutivklasse. Основной акцент авто сделан на комфорт водителя, современные разработки и улучшение технических характеристик. Помимо универсала, седана и купе, добавлен еще и кабриолет. Двигатель также можно выбрать. Мощность мотора выше, чем у Comfortklasse и составляет W8. Внешне машина достаточно лаконична.

Sonder создана для тех, кто ценит роскошь и комфорт. Здесь все выполнено по дорогим и новейшим технологиям. Отделка отменного качества, собственные разработки производителя, высокие технические характеристики и современный дизайн. Признан автомобилем представительского класса. Вариант кузова только седан. Мощность двигателя близкое к спорткару и достигает до W12.

Спортивные модели — Sport Leicht, что означает спортивный легкий. Тип кузова: купе или кабриолет. Двухдверная машина имеет складную крышу. Отличительной особенностью является то, что SL создана для комфорта водителя, но по техническим характеристикам близка к спорткару, т.е. погонять на ней получится только в свое удовольствие. Из-за значительной мощности двигателя, цена на Sl высокая.

Спортивный, легкий, короткий — именно так расшифровывается class — Sportlich Leicht Kurz. На базе SL дизайнеры создали компактную версию спорткаров. Крыша также складывалась, имела мощный двигатель, но внутренняя отделка стала богаче. Короткий рычаг переключения передач, натуральная кожа на сиденьях, высший уровень безопасности. SLK считается более престижным, чем SL, поэтому и цена на него значительно выше.

Sport Leicht Super — легендарные спортивные модели. Знаменит не только своими мощными техническими характеристиками, но и фирменными дверьми в стиле «крыло чайки». При открывании автомобиля, двери распахивались вверх, напоминая крылья. Салон был изготовлен из высочайших материалов с двухфазной поддержкой поясниц для максимального комфорта водителя при езде. В 2014 году снят с производства.

Sport Leicht Rennsport — спортивный лёгкий гоночный. Суперкар производился в двух вариантах кузова: купе и родстер. Одна из тюнинговых версий SLR могла разогнаться до 100 км/ч всего за 3,3 сек. Двухместный автомобиль также, как и SLS имел откидывающие вверх двери, немного заворачивая их вбок. Интересный дизайн, красные тонированные задние фары и роскошный салон. Снят с производства в 2010 году.

Полное название G-Wagen. Машина, которая наряду с престижем и комфортом, способна пройти трассу любой сложности. Преимущество — полный привод и максимальная безопасность. Зачастую, данный вид популярен среди государственных служащих и оправданно занимает первое место среди внедорожников. Тип кузова: внедорожник и кабриолет.

Внедорожники городского типа с привлекательным дизайном. В отличие от Гелендвагена имеет более плавные черты и стильный корпус. Мерседес кроссоверы ml стали первыми в своем классе, из-за высокой мощности имел большой расход топлива, поэтому авто не однократно подвергалось рестайлингу. GLK — компактный кроссовер для поездок на работу, мерседес GL — увеличенная версия для деловых поездок.

Универсал, который был предназначен для семейных поездок. Большой багажник, отличная управляемость и безопасность. Но, к сожалению, на рынке он не смог достичь положительной динамике продаж. На сегодняшний день авто остается менее популярным в сравнении с другими классами.

Минивэн, который на сегодняшний день оценивается в 5 звезд (из 5) по безопасности. В первом поколение выпускался под названием Mercedes-Benz Vito. Во втором — Viano. Если рассмотреть Мерседес вито модельный ряд по годам, то можно отметить 1996 г, когда Mercedes-Benz W638 получил гордое звание, как «Лучший фургон года». Сейчас, это единственные фургоны, которые предоставляют большой выбор комплектаций. Покупатель может выбрать длину, варианты колесной базы, двигатель и многое другое.

Автобусы и их виды

Мерседес модельный ряд включает в себя не только легковые машины бизнес и эконом сегмента, но и автобусы. Автобусы мерседес выпускаются в различных версиях: пассажирский и междугородний микроавтобусы, такси маршрутное, грузовой фургон, бортовой грузовик, авторефрижератор. Все автобусы мерседес оснащены полным приводом и автоматической коробкой передач. Компания добилась уменьшения расхода топлива, увеличение шумоизоляции и повышение уровня экологического класса. Страна производитель по выпуску автобусов, а также грузовиков — Аргентина.

    Линейка мини-автобусов — Sprinter, Vario, Medio. Mercedes benz sprinter — целая серия автомобилей для перевозки пассажиров. В состав Sprinter входят также специализированные автомобили, такие как скорая помощь, передвижной штаб и другие. Mercedes-Benz Vario — использовался в качестве школьного автобуса. Medio — небольшой автобус на 25 (версия >Грузовики

С 2008 г MB признана первой в мире компанией-производителем грузовых автомобилей, которая устанавливает на свои грузовики мерседес современные технологии.

  1. Actros имеет умный контроль Telligent. Он в реальном времени собирает и обрабатывают все информацию с датчиков о нагрузках, износе двигателя, тормозной системы и др. Благодаря такому контролю грузовики мерседес могут увеличить межсервисные пробеги, а выходя на рейс, быть уверенными в своих показателях. Салон имеет повышенный. Уровень комфорта, мягкая пневмоподвеска кабины и удобная регулировка руля. Грузоподъемность от 18 до 50 тонн.
  2. Unimog — универсальный мини-грузовик с уникальными возможностями. Имеет полный привод, систему Telligent и предназначен для транспортировки грузов в экстремальный условиях.
  3. Atego — небольшой грузовичок грузоподъемностью от 7 до 16 тонн. Преимущество: низкий расход топлива, повышенная функциональность, мощные двигатели, максимальная износостойкость и повышенный комфорт водителя. Признан экономичным авто среди других грузовиков.
  4. Axor — грузовик грузоподъемностью от 18 до 26 тонн. Главное отличие, что он Axor имеет платформу, устройство для полуприцепов, двухосные седельные тягачи.
  5. Econic — мусоровоз, работающий на натуральном газе. Для удобства рабочего персонала, двери у кабины грузовика спущены до порога кабины. Внешней схоже с дверьми низкорамного автобуса.
  6. Zetros — брутальный супергрузовик, предназначенный для работы в экстремальных условиях, таких как борьба с лесными пожарами, спасательные работы на развалах, перевозка опасных грузов и многое другое.
  7. 1828L (F581) и 1517L — передвижные центры чрезвычайных ситуаций

Обзор на YouTube:

Оцените статью
Добавить комментарий