Mazda представила свой первый электрокроссовер MX-30 – AutoTopik.ru

Новости и тест-драйвы › Электрокар Mazda MX-30 отличился распашными дверьми

Корпорация Mazda представила в Токио свой первый серийный электромобиль MX-30, построенный на основе модели CX-30, снабжённый новой силовой установкой e-Skyactiv и системой улучшения управляемости e-GVC Plus. Маздовцы постеснялись назвать ключевые характеристики паркетника, а СМИ указывают мощность в 105–106 кВт (143–144 л.с., 265 Н•м) и запас хода в 210 км при ёмкости батареи в 35,5 кВт•ч. Если данные верны, гордиться «по технике» и впрямь нечем. Однако самая заметная деталь новичка — это задние «полудвери» Freestyle Doors, как у купе Mazda RX-8 и хэтча BMW i3.

Система e-Skyactiv включает в себя двигатель, аккумулятор, инвертор, преобразователь постоянного тока и одноступенчатый редуктор, объединённые в один высоковольтный блок, который установлен в передней части машины и надёжно защищён от возможных повреждений. Батарея с охлаждением хладагентом находится под полом, заряжается от станций постоянного тока по стандартам CHAdeMO и CCS, но не брезгует и переменным (до 6,6 кВт). Также Mazda хвастается, что разработала уникальную педаль газа, но речь, похоже, идёт об обычной рекуперации энергии торможения (см. Nissan Leaf). Комплекс безопасности i-Activsense вобрал в себя автоторможение Smart Brake Support (SBS) с распознаванием пешеходов и велосипедистов.

Заявлено, что спецификация MX-30 — европейская. Без традиционного славословия не обошлось: паркетник решён в духе Car-as-Art («автомобиль как искусство»), использует язык дизайна Kodo и концепцию Human Modern, не забывая лозунг Jinba ittai («единение коня и всадника»).

«Внешний вид бескомпромиссно прост, чтобы отметить его красоту как монолита. Лицо имеет дружелюбное выражение, а оформление салона воплощает образ лёгкости, — объясняет главный дизайнер проекта Юити Мацуда. — Живя с MX-30 изо дня в день, владельцы обнаружат, что открывают для себя своё истинное “я”». По словам стилиста, Mazda «смело покончила» с фирменным крылом, подчёркивающим решётку и фары снизу, ведь цель состоит в том, чтобы «выйти за пределы простоты». Заметим, своими «квадратными» колёсными арками MX-30 напоминает RAV4. Похоже, кооперация с Тойотой даёт о себе знать и в дизайне.

Чтобы интерьер хоть как-то отличался от исходника CX-30 и «матрёшки», а также позволял «погрузиться в открытость», консоль водружена на постамент. В отделке применены экологически чистые материалы: волокна из переработанных пластиковых бутылок и пробка из коры невырубленных деревьев.

В салоне, отличающемся простотой и простором, в ход пущена философия горизонтальной планировки, впервые принёсшая Мазде «плавающую консоль» (с нишей для хранения в нижней части) и семидюймовую сенсорную панель с интерактивным интерфейсом для управления климатической системой. Отделка сидений новой тканью (смесью текстиля и переработанного пластика) должна быть мягкой на ощупь и «дышащей», будто волокна наполнены воздухом. О багажнике сказано, что он вмещает четыре чемодана длиной 115 см. Для мелочовки есть подполье. Теперь ждём официальных характеристик и старта продаж в 2020 году.

Новая Mazda MX-30: драйверский электромобиль

Теперь понятно, для чего Mazda этим летом зарегистрировала индекс MX-30. Увы, это не спорткар, как все MX-модели прошлых лет, однако именно эта машина стала самой ожидаемой премьерой Токийского автосалона, причем не только для самих японцев. Первый серийный электромобиль марки Mazda впоследствии будут продавать во многих странах мира.

В компании избегают упоминания термина SUV, но без модных кроссоверных черных накладок по периметру кузова все-таки не обошлось. А конструкцией дверей «тридцатка» повторяет прежнее роторное купе Mazda RX-8: задние створки распахиваются на 80 градусов против хода, причем у них нет наружных ручек и открыть их можно только после основных передних дверей.

В багажник ведет полноценная подъемная дверь, так что формально перед нами пятидверный хэтчбек, близкий по размерам к обычной Мазде 3. Длина — гольф-классовые 4395 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1570 мм. Колесная база — 2655 мм вместо 2725 у нынешней «тройки».

Шасси тоже конструктивно повторяет Мазду 3: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади. Но для электромобиля разработана своя архитектура e-Skyactiv со встроенной в силовую структуру кузова литий-ионной тяговой батареей. Компания обещает очень жесткий кузов, а саму машину позиционирует как драйверский электромобиль с задорными ездовыми настройками.

Правда, обратной стороной медали стала тяговая батарея откровенно небольшой емкости — всего 35,5 кВт∙ч. По официальной версии, на это пришлось пойти, чтобы не увеличивать массу машины. В оправдание Mazda приводит и другой факт: европейцы в среднем проезжают 48 км в день, поэтому паспортных 200 км пробега на одной зарядке (по циклу WLTP) им хватит за глаза.

Читайте также:  Mazda CX-7, характеристики, расход топлива, отзывы владельцев

Синхронный электромотор установлен на передней оси, его параметры пока не названы, однако в описании тестовых прототипов Mazda оперировала показателями 143 л.с. и 265 Нм. Судя по всему, финальные характеристики будут примерно такими же. А еще Mazda MX-30 имеет электромобильную версию системы G-Vectoring Control Plus, уже известной по серийным автомобилям марки. Это программная надстройка, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

Пятиместный салон — с отделкой из синтетических и переработанных материалов, а центральный тоннель украшен вставками из пробки. Из особенностей — «парящая» центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, на который возложено управление климат-контролем, а также виртуальные приборы.

В таком виде Mazda MX-30 встанет на конвейер в следующем году. Уже открыт прием предварительных заявок в Японии и Европе, хотя цены пока не названы. Старт продаж намечен на вторую половину 2020 года.

Недолгое удовольствие: Mazda представила электрическое кросс-купе MX-30

MX-30 – это первый серийный электромобиль компании Mazda. Она снабжён литий-ионной батареей ёмкостью 35,5 кВт·ч и может проехать на одной зарядке лишь 200 км.

В 2012 году Mazda выпустила сотню электрических хэтчбеков Demio (так в Японии называется Mazda 2), снабжённых батареей ёмкостью 20 кВт·ч, но это был, так сказать, тренировка: всю партию отдали в лизинг для наработки опыта эксплуатации и обслуживания «электричек», и в широкой продаже тех машин не было. Представленная сегодня на Токийском мотор-шоу Mazda MX-30 – продукт уже серийный и массовый, ориентированный на тех, кто не хочет расставаться с драйверскими ценностями при переходе на экологически чистый тип силовой установки.

Mazda MX-30 относится к компактному классу: колёсная база – 2665 мм (такая же, как у кроссовера CX-30), длина – 4395 мм.

Первые ездовые отзывы об электрическом Porsche Taycan, например, свидетельствуют о том, что по части управляемости он решительно не похож на бензиновые Porsche – нет желанной точности при прохождении поворотов. Mazda в свою очередь утверждает, что MX-30 доставляет не меньшее удовольствие от вождения, чем её бензиновые и дизельные машины, и это будет одним из главных конкурентных преимуществ новинки. Система G-Vectoring Control следит за продольными и поперечными ускорениями, положением руля и педали акселератора, и в зависимости от этих параметров тонко дозирует тягу электродвигателя для наиболее плавного прохождения поворотов. Селектор режимов точно такой же, как у классического гидромеханического автомата, а динамики аудиосистемы транслируют звук работы ДВС – в общем, всё сделано для того, чтобы водителю не пришлось адаптироваться к особенностями электромобиля, за исключением одной неизбежной – зарядки вместо заправки.

Всё это, конечно, здорово, но выходить сейчас на рынок с электромобилем, который от розетки до розетки может проехать лишь 200 км, – это разве не самоубийство? Разработчики исходили из того, что среднесуточный пробег европейского автомобилиста составляет 48 км, а зарядная инфраструктура в городах уже хорошо развита, так что батареи на 35,5 кВт·ч для каждодневных коротких поездок хватит за глаза. К тому же предполагается, что MX-30 станет вторым или третьим автомобилем в семье, то есть для дальних поездок будет использоваться другая машина, с традиционным, надо полагать, типом силовой установки. От 50-киловаттного терминала зарядить батарею MX-30 на 80% можно за 40 минут.

Но почему же всё-таки не поставили батарею побольше, чтобы Mazda MX-30 могла стать полноценным конкурентом Volkswagen ID.3, у которого даже в базовом исполнении ёмкость батареи составляет 45 кВт·ч, а запас хода – 330 км? Вероятно потому, что у MX-30 не полноценная электромобильная платформа, а адаптированная от новой Mazda 3 и кроссовера CX-30. То есть задняя подвеска у электромобиля полузависимая, с торсионной поперечной балкой, а батарея в основном располагается на месте бензобака и частично под сиденьями, то есть места для неё было не так уж много. Единственный электродвигатель (143 л.с., 265 Нм) находится спереди, на месте ДВС, ведущие колёса соответственно передние. В будущем Mazda будет выпускать «электрички» совместно с Тойотой, и у них уже будет отдельная платформа с более ёмкой батареей, а MX-30 – это полностью аутентичный маздовский продукт, сделанный из того, что было в техническом арсенале компании.

Читайте также:  История Mazda, как создавалась и развивалась компания

Отрадно, что Mazda в очередной раз как следует потрудилась над дизайном. Кузов CX-30 можно охарактеризовать как кросс-купе с задними распашными дверьми без ручек в стиле роторного RX-8. Во втором ряду при этом обнаруживаем полноценный трёхместный диван. Место водителя оформлено в духе последних моделей Mazda, но есть и особенности – 7-дюймовый сенсорный пульт управления климат-контролем и настоящая скульптура на месте центральной консоли, на вершине которой находится селектор режимов силовой установки и шайба управления мультимедийной системой. Этажом ниже расположились вещевые ниши, декорированные пробковым деревом вторичной переработки. Экологичность модели подчёркивают также искусственная кожа и тканевые вставки из вторсырья.

Динамических характеристик и объёма багажника своего электромобиля компания Mazda пока не приводит, зато в Европе уже начался приём предзаказов. Цена за исполнение First Edition начинается от 33 990 евро, но живые машины появится не раньше весны следующего года. Для сравнения скажем, что электрическая Honda e, у которой ёмкость батареи составляет те же 35,5 кВт·ч, стоит от 33 850 евро, электрический Hyundai Ioniq (38,3 кВт·ч) – от 34 900 евро. То есть в группе электрических бегунов на короткую дистанцию Mazda MX-30 вполне хорошее предложение.

В Токио представлен первый зелёный Mazda MX-30

Токийский автосалон этого года был выбрать производителем Mazda в качестве площадки для демонстрации нового электромобиля, который должен стать серийной моделью. Речь идёт о маломерном кроссовере MX-30, который точно будет продаваться на автомобильных рынках ряда европейских стран. Пока, информации касательно цены — нет.

Отличительной особенностью этого электрического кроссовера стала необычная система дверей Freestyle Doors. Размер дверей, расположенных сзади заметно меньше, тех, что располагаются спереди, да и открываются они с противоположной стороны. Производитель заявляет, что экспериментальным методом было доказано, что с такой системой дверей в салон можно попасть намного быстрее и проще. Нестандартный подход к дверям, не единственное уникальное решение, принятое производителем MX-30.

Mazda MX-30 — вид сзади

Сравнительно компактный кроссовер MX-30 сохранил основные черты семейственности автомобилей марки Mazda. Тем не менее, нельзя не заметить чуть более крутой скос задних стоек и стекла, а также упрощённый дизайн радиаторной решётка, который буквально сообщает о том, что забор воздуха этому электрокару больше ни к чему. В качестве базы для электрической трансмиссии были взяты шасси Skyactiv, которые претерпели ряд конструктивных изменений и получили приставку e- к своему названию. Аккумуляторная батарея общей ёмкостью в 35,5 кВт/ч сдвинута в заднюю часть, что позволяет уравновесить массу мотора, который располагается впереди вместе со всей системой управления. Контроллер зарядки производитель решил помести под багажником. Проехать на полной зарядке батареи на кроссовере MX-30 можно немногим более двух сотен километров.

Интерьер Mazda MX-30

Для оформления салона был выбрать сдержанный дизайнерский стиль, в котором явно прослеживается эргономичность взаимодействия водителя и автомобиля. Сенсорный 7-дюймовый экран системы управления располагается перед рычагом переключения передач и благодаря такому расположению водителю дотягиваться до него просто и удобно. В основном экран позволяет настраивать систему климат-контроля, хотя в MX-30 присутствуют все актуальные сегодня функции. В том числе которых есть и система безопасности, предупреждающая о риске столкновения и выезда на разделительную полосу, система автоматического торможения, срабатывающая в экстренных ситуациях.

Оцените статью
Добавить комментарий