Mazda CX-7, характеристики, расход топлива, отзывы владельцев

Машины › Mazda › CX-7 › Mazda CX-7

Mazda CX-7 2011, 238 л. с. — отзыв владельца

Бывшая — Mazda CX-7

Отзыв владельца

Привет всем!
Решил поделиться впечатлениями о своем бывшем авто, на котором проездил 36000 км.
С чего все началось.
Как то однажды (январь 2010 года), разъезжая в то время на BMW 530 E60 2004 г.в. в прекрасном состоянии и в не менее прекрасной комплектации, в одну из длиннющих сибирских зим, я понял, что в -30 С не получаю от эксплуатации этого BMW удовольствия. Не то, чтобы были поломки, или проблемы, связанные с низкой температурой, (BMW очень теплая машина), а просто в такой мороз, особенно когда он длится месяцами и ты промерзаешь буквально до костей к машине требование одно — лишь было тепло (кто живет на севере меня поймет). А раз требование одно, то и тратить на обслуживание BMW не малые деньги уже не хотелось. К тому же периодические неисправности, связанные с возрастом начали сыпаться одна за другой; подогрев сидения сначала водительского, затем и пассажирского прогорели аж до дыр в кожаной обивке. Цена каждого в то время по 33000 руб. без установки. В итоге продал я BMW с перегоревшим пассажирским сидньем и купил за 400000 руб. (всего лишь) почти 2-х годовалый Форд Фокус 1,8 еще на гарантии. Вроде и денег сэкономил и в мороз не жалко да и вообще не жалко.
Поездив на Фокусе около года понял, что все в нем хорошо, но не хватает полного привода.)))

Давно я на нее засматривался.

И вот в один прекрасный день, увидев ее в очередной раз на дороге, решили с любимой заехать в автосалон. А там как раз начались продажи рестайлинговой версии. Посидели, посмотрели. После Фокуса все очень понравилось. Надо брать. Буквально через дня три я продал перекупам Фокуса за 410000 руб.
И приехал за ней. Меня ждала белая на черной коже CX-7 в самой полной комплектации Sport со всеми доп. опциями: люк, мониторинг мертвых зон, электро-зеркала, камера заднего вида, музыка BOSE и т.д.
Отдельно установил: брызговики родные, автозапуск с турботаймером и переобул в зимнюю резину. Нокия Хакка 7 (вроде).
Первое впечатление поразило. Высоко сижу, стабильно стоит на дороге (дело было зимой). Сразу удивила, ооочень вялая реакция на педаль газа, как выяснилось называется это “турбояма”.))) Думал надо сильнее жать, но пока не обкатаю ни ни.))

Обкатал. Коротко плюсы и минусы. (После них самое интересное).

Из плюсов:
-Дизайн. Тут без комментариев. Мне лично вид этой машины всегда радовал глаз.)
— Комфорт и энергоемкость подвески, ямы любых размеров пролетаем не хуже 200 — го Крузака, там где легковые едут 40, мы идем 120 без напряга. При этом машина отменно управляется и стоит на дороге как на рельсах. Лексус RX 350 или Тойота Хайлендер воспринимаются после CX-7 неуклюжими инвалидами (для Лексуса вообще странно). Это кстати тоже аспект безопасности. Ездил, знаю что говорю.
— Музыка BOSE. Вытягивает без проблем максимальный бас на максимальной громкости! Потрясающий звук! Но при одном условии: дополнительной шумоизоляции хотябы передних дверей. Без шумки двери бренчат громче самого BOSE))).
— Большой багажник. С разложенными задними сидениями влезают без проблем 2 велосипеда и еще остается место.
— Комфортная посадка и много места для передних пассажиров. Можно ехать весь день по трассе и возникает ассоциация с полетом на Боинге в бизнесс-классе.))
— Отличный свет фар. Ксеноновые фары светят мощно и далеко, ни разу ночью не напрягался.
— Очень теплая зимой и быстро греется. Это блгодаря турбине.
НО этот плюс — минус летом в жару, когда турбина нагрета динамика CX-7 превращается в светофорного конкурента жигулей)) Не смейтесь, в жару с места ВАЗ-2114 уйдет со свистом.

-Турбояма. Тронуться с места быстро, невозможно физически. Буквально — нажимаешь газ, а машина еле катится. Да хоть ты в пол его нажми результата не будет пока мотор не раскрутится до хотябы 3000 оборотов. Так можно при левом повороте и под встречную машину попасть. Ездить по городу очень не удобно, ведь например ускориться с 40 км/ч сколько-нибудь адекватно тоже невозможно физически! Коробка не переключает на передачу вниз, попробовал в ручном режиме переключить и понял почему этого не делает АКПП — мотор тут же визжит на 5 — 6 тыс. оборотах и приходиться перескакивать обратно на передачу вверх. Вывод 40 км/ч на второй передаче как раз аккуратно в турбояме вот мотор и не тянет совсем! А ведь эта скорость самая востребованная в городе. Причем с 30 или с 60 км/ч, разгон вполне даже мощный! Вот так и ездил, держа в голове цифры скорости для безопасного ускорения.

-АКПП
Еще один существенный недостаток к тому же прямо влияющий на безопасность с огорчением обнаружил по трассе. А именно: еду примерно 100 км/ч равномерно в спокойном режиме. Принимаю решение обогнать приближающуюся попутную фуру, газ в пол и… начинается “разгон” достойный груженой Газели. Не буду тянуть скажу прямо в чем дело. Дело в том, что при равномерном движении на скорости около 100 км/ч АКПП при кик-дауне почему-то упорно втыкает 4 передачу вместо третей, отсюда и вялый разгон. Чудом избежав гибели под встречным Камазом начинаю экспериментировать, благо впереди 1100 км трассы. Нажимал газ в пол и плавно, и резко, и по три раза, и с пинками. Результат один — со 100 км/ч только 4 передача. В последующем приноровился обгонять так: газ в пол, ручной режим, подтыкаю третью — получаю отличный разгон! Только так. Причем с 85 или 120 км/ч все отлично, разгон адекватный!Приезжаю к диллерам, тестируем тестовую машину — результат тотже. Переставляем блок управления АКПП с другой машины на мою — результат тотже, тестирую машину друга — результат тотже. Пришлось смириться… Хотя осадок остался, может в силу моего характера, но я люблю рациональные и эффективные вещи без очевидных нелепых недостатков.

-ЛКП.
Первой же весной при пробеге около 8000 км обнаружил на мойке, что оба бока снизу примерно по пояс машины усеяны мелкими сколами размером от точки до спичечной головки и больше. (Хорошо хоть цвет белый — не так заметно, да и капот с бампером и зеркалами я предварительно затянул в прозрачную пленку.) Выяснил на рихтовке, что это проблема многих новых японских машин, не только Мазд. Но у Мазды говорят выраженна особенно. Для удешевления производства слой краски и лака ничтожно тонок, при взгляде на скол слой кажется тоньше волоса. А еще сказали у Мазд металл очень тонкий и на нем можно оставить вмятину пальцем. Пробовать не стал, но верится охотно, это даже чувствуется на ощупь при легком нажатии металл играет под пальцем. (На моем нынешнем Мерседесе для сравнения при пробеге 9000 ни одного скола и металл очень твердый).
Обвисли передние двери и стали слегка топорщиться, причина очевидна — так необходимая шумоизоляция прибавила килограммов дверям, а петли видимо сделаны без запаса прочности и прогнулись.
Также поотлетали и порвались некоторые уплотнительные резинки. Над аркой заднего левого колеса и водителской двери.
Вообще ощущение одноразовости, и что на тебе сэкономили не покидают искушенного владельца Мазды никогда. Вот несколько примеров:
-Нет элементарных систем “защиты от дурака”, которые есть даже на Форд Фокусе, например: при включенном автозапуске, когда ты садишься в заведенную машину, ты автоматом крутишь барашку (ключ бесконтактный) зажигания и если вовремя не вспомнить, что машина заведена, раздастся звон шестеренок стартера дзззззынь! На Фокусе при работающем двигателе стартер не включится!
-Руль слегка облез при примерно 30000 км.
-Кнопки на руле и громкости заполировались как на 15 летнем немецком авто за первые пол года эксплуатации.
-Пластиковая обшивка дверей скаталась как старый свитер. Причем буквально!
-Глянцевые вставки в интерьере покрылись паутиной царапин в первые пару моек.
-Пороги сделанны из абсолютно неживучего пластика, потеряли вид в первые пол года. (Для сравнения на моей бывшей BMW за 6 лет и 120000 км пороги выглядели новее, чем на полугодовой Мазде, они просто выглядели новыми! А на нынешнем Мерседесе руль например при пробеге 9000 км абсолютно такойже матовый как и был при покупке.)
Про скрипучки и сверчки ничего бы не говорил, ибо вроде как они присутствуют почти на всех авто, но! Один донимал особенно! В районе обшивки потолка или где-то в рамке лобового стекла, он скрипел постоянно даже на абсолютно ровной дороге.
Пассажирское переднее стекло жутко скрипит на почти ровной дороге если оно приоткрыто наполовину.

Читайте также:  Mazda CX 30 назван самым безопасным автомобилем в мире - AutoTopik.ru

-Расход топлива.
Ну до покупки я слышал про неадекватный расход топлива у CX-7, но вроде как ребята-менеджеры сказали, что рестаил перепрошили и он уже так не жрет. Расход меня сильно не напрягал бы если бы машина ехала на свой бензин. Но ведь не едет. Совсем. По городу 24-25 летом, 25-27 зимой. Причем от нажатия на педаль расход особо не меняется. Пробовал ездить медленно 24 литра, быстро 26 литров. По трассе все ОК, при скорости 120 — 160 расход от 12 до 14 литров, что я считаю приемлемо. Причем у приятеля на дорестайле расход был такой-же, а иногда и побольше.
Сразу оговорюсь: Расход топлива сильно зависит от города. Например в Москве с ее длинными проспектами мой Фокус расходовал около 9 литров на 100, а в Сургуте (где и Мазда) уже 12 литров. (Много светофоров + короткие расстояния).

Динамика разгона.
Динамика у CX-7 по настроению. При температуре воздуха до +10 +15 динамика вполне даже радует. В тоже время в жару 238 л/с тянут хуже чем 150 л/с Рав 4. С места же Рав 4 выстреливает гораздо резче, но только первые секунды 3.
В сильную жару +30 например, в пробках турбина нагревается настолько, что разгон становится примерно как у жигулей.
Вообще в идеальных условиях на 98 бензине получалось 10,5 сек. в лучшем случае (указано 8,3).

Заезжая периодически в гости к диллеру, и пообщавшись с парнями обнаружил, что у CX-7 есть несколько очень серьезных так сказать слабых мест. Например в месяц у диллера стоит как минимум одна — две машины с заклинившим двигателем под замену, или с полетевшей турбиной при пробеге 10 — 20 — 30 тыс. км. Т.е. почти новые, а один раз была партия из нескольких машин у которых АКПП выходила из строя сразу при выезде с салона. Вобщем перспектива встать ночью за 500 км от цивилизации с заклинившим двигателем меня не порадовала.

Мифы.
Есть и мифы, мол жрет масло! У меня за 36000 км, пришлось долить лишь один раз, и то грамм 100 — 200, не больше.
Слава Богу ничего серьезного за 36000 км на моей машине не случалось, хотя заезжать к диллеру поводы были, вот некоторые из них:
— смазывали передние опорники, скрипели по весне
-разбирали обе ступицы, зачищали, смазывали шестерни (скрежетали при трогании с места)
-меняли тормозные диски передние с колодками 2 раза. (перегреваются и коробятся очень быстро)
-меняли датчик кондиционера (видимо запорол во время мойки двигателя)
-разбирали обшивку передних кресел и обклеивали шумоизоляцией полностью из нутри каркас кресел (очень скрипели передние кресла)
-меняли механизм ножного стояночного тормоза (не работал с новья)
-меняли лампочки габаритов на диодные (родные перегарают через год)
-меняли пыльник переднего амортизатора (порвался)
-устраняли жуткий скрип заднего стела в рамке. (силиконом)
В общем мелочи.

ТО.
ТО я проводил каждые 7500 км., вместо 15000 положенных.
Ибо дешевизна расходников и требовательность турбо-двигтеля к маслу лично у меня не оставляли повода сомневаться в такой целесообразности.

В итоге.
У меня накопилась усталость. Устал без желания садиться за руль. Устал разочаровываться каждый раз при нажатии на педаль газа, устал каждый раз перепроверять выключил ли я зажигание, а вместе с ним и фары, пока работает турботаймер, устал потеть в жару ибо кондиционер не справляется с размером салона даже на полную мощность.
Во время последней летней поездки на север расход топлива показывал уже 15-16 литров на 100 км. при 120 — 140 км/ч. А ехала машина к новым хозяевам. И дабы не шокировать оных, пришлось пойти на хитрость: сбросить борт компьютер и последние 60 км ехать со скоростью 70 км/ч, чтобы расход был на уровне 8-9 литров.))) Причина же такого аппетита известна всем жителям севера — воздух обеднен кислородом.)

Спасибо за внимание. Я вообще долго сомневался публиковать ли такой свой отзыв, ведь он прямо скажем не совсем позитивный, зато правдивый.

Мазда СХ 7 расход топлива

Кроссовер Mazda CX-7 после своего дебюта на автосалоне в Лос-Анджелесе зимой 2006 года пошел в производство уже спустя два месяца на заводе в городе Хиросима. Автомобиль изначально предлагался в только в одном варианте: полный привод с мощным бензиновым мотором 2.3 л, развивающим мощность в 238 л.с. и 6-ступенчататым автоматом. В 2009 году автомобиль прошел масштабный рестайлинг, в ходе которого появилась также более экономичные версии с передним приводом и мотором 2.5 л, который выдавал 163 л.с, а также с 2.2-литровым дизелем на 173 л.с. В 2012 году выпуск Мазда СХ-7 был прекращен.

Mazda CX-7 двигатель 2.3 л

Изначально все комплектации Мазда СХ-7 оснащались 2.3-литровым мотором с турбонаддувом, развивающим 238 л.с. Такая высокая мощность предназначалась для полного привода, но в городских условиях мотор был излишне мощным, к тому же, потреблял запредельное количество топлива как для городского кроссовера.

Норма расхода топлива Мазда СХ-7 2.3 бензин – отзывы

  • Геннадий, Пермь. Покупал автомобиль с рук, но в отличном качестве – прежним владельцем был мой приятель, я знаю, что он очень хорошо относился к автомобилю. Поэтому несмотря на то, что автомобилю уже 7 лет, из которых 2 года он у меня, никаких проблем с ним нет. Единственная проблема – высокий расход бензина, у меня в городе или на бездорожье выходит не меньше 15 литров. Подумываю продать и взять дизель.
  • Николай, Саратов. Mazda CX-7, 2.3АТ, 2010 года. Автомобиль не нравится вообще. Для бездорожья он ни о чем – чуть больше грязи и застряет намертво, а он тяжелый и вытащить тяжело. Чисто городской кроссовер – но тут дает о себе знать расход бензина, которая на трассе выходит 10-11 литров, а в городе вообще не меньше 14 л.
  • Станислав, Ставрополь. Типичный городской кроссовер, максимум – на дачу съездить. На рыбалку на нем не поедешь, лучше не пробовать –я как то попробовал на свою голову. Если пробок нет, то еще более менее расход, до 13-14 литров, но ездил по делам в Москву – у меня там все 16 выходило.
  • Евгений, Москва. Второй автомобиль, покупали специально для вылазок на природу. Читал отзывы, что мол плохо справляется с бездорожьем – чушь сплошная. Ни разу не застревал, с любой грязи меня вытаскивал. Это конечно не Дефендер или Гилик, на нем в серьезное болото лучше не соваться, так он и позиционируется как кроссовер, а не чистый внедорожник. Расход на бездорожье большой – до 20 литров, в городе по пробкам у меня до 17 выходит (если с кондеем).
  • Георгий, Калининград. Мазда СХ-7, 2007 года, мотор 2.3 л. Автомобиль отличный – сборка качественная, все на высоте. За пять лет НИ РАЗУ ничего не ломалось. По расходу – он реально большой, в городе выходит не меньше 15-16 литров, ну так и мотор почти 250 лошадак, так что вполне оправдано.
  • Сергей, Ровно. Очень приятный и удобный в управлении автомобиль – отлично держит дорогу, уверенно идет по снегу и грязи. Версия с полным приводом, автоматом и мотором 2.3 литра. В городе расход выходит 15 литров, на трассе – до 12. Если топить педаль, то конечно будет выходить больше.
  • Игорь, Томск. Мазда СХ-7, 2.3АТ 4WD, 2008 г. Всегда хотел купить себе какой-то полноприводный внедорожник – но при этом помимо внедорожных качеств хотело динамики и скорости. Выбор пал на кроссовер от Мазда – все таки полный привод есть, а мотор мощностью 250 л.с. – вполне приемлемо. Брал с пробегом почти в 60 тыс. км, но состояние идеальное, как у нового. Все хорошо, все удобно – но в городе иногда в пробках расход до 25 литров бывает. ДО 25 литров. В среднем же (трасса+город) – около 14-15 литров.
  • Евгений, Сургут. Какие зимы на Севере – знает не каждый, но скажу так – без внедорожника с полным приводом у нас делать нечего. По этой же причине выбирал себе исключительно 4WD. По знакомству предложили Mazda CX-7, с мотором 2.3 и коробкой-автомат. Сразу же предупредили насчет топлива – зимой в городе 22-23 литра выходит (ну да и понятна – выше третьей не разгонишь), летом на трассе – 13-14 (если до 140 км/ч ехать). Так оно и выходит. С другой стороны – у кого моторы мощностью больше 200-250 л.с., расход такой же.
Читайте также:  Mazda представила свой первый электрокроссовер MX-30 - AutoTopik.ru

Мазда СХ-7, двигатель 2.5 л

В связи с тем, что мотор 2.3 литра был признан излишне мощным для кроссовера, который не предназначен для серьезного бездорожья, в 2010 году в ходе рестайлинга появился новый силовой агрегат. Это был рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферный мотор объемом 2.5 л, мощность которого составляла 163 л.с. Он был намного экономичнее еще и по той причине, что устанавливался только на переднеприводные версии.

Какой реальный расход топлива Мазда (Mazda) CX-7

Вместо пролога

Производитель автомобиля Мазда СХ 7, выпускаемого одноименной японской компанией с 2007 по 2012 год, уверяет в экономичности данной модели в плане расхода топлива.

Речь идет об автомобиле, который лишь единожды пережил рестайлинг, имеет 2,3-литровый двигатель, мощностью 244 лошадиных силы, и выпускался с шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Действительно ли данной модели присущ умеренный «аппетит», и какой же реальный расход горючего этого кроссовера?

Столь громкие заявления автомобилестроительная компания неоднократно подтверждала различными тест-драйвами, с результатами которых многие владельцы СХ-7, мягко говоря, не согласны. По их словам, кроссовер более чем «прожорлив», и заявленные 15,7 – 18,4 л на 100 километров — далеки от истины.

Автомобилисты на личном опыте неоднократно убеждались в том, что на 100 км пути уходит в среднем 22 л топлива, а у некоторых владельцев данный показатель и вовсе достигает отметки в 26 л. Согласитесь, разница более чем внушительная.

Что влияет на «аппетит» машины?

Вопрос фактического расхода горючего и его несоответствия заявленным нормативным показателям – достаточно щепетильный. При приобретении автомобиля, каждый человек ориентируется на технические характеристики, поэтому, когда в процессе эксплуатации выявляются несоответствия, приятной такую ситуацию назвать сложно.

Мазде СХ 7 «по душе» бензин марок АИ-98 и АИ-95, относящихся к разряду наиболее дорогостоящих, поэтому попытки сменить «рацион питания» и ввести в него горючее с меньшим октановым числом успехом не увенчаются.

Автомобиль попросту перестанет ездить, а в худшем случае – еще и будет нуждаться в дорогостоящем ремонте. Все, что указывается в техническом паспорте той или иной машины – сугубо на совести производителя, однако, не стоит недооценивать и факторы, способствующие увеличению «прожорливости».

Безусловно, автомобилестроительную компанию можно обвинить во лжи и принимать за «чистую монету» все те нелестные отзывы, которые можно прочитать в Интернете по поводу расхода ГСМ СХ 7, выпускаемых с 2007 года. Почему автовладельцам требуется порядка 24 л на 100 км по городу и 18 л – по трассе, при заявленных производителем 18,4 и 12,4 литрах соответственно?

Ответ кроется в той же технической документации, где черным по белому написано, что частота посещения АЗС зависит от способа эксплуатации автомобиля. Что же под этим подразумевается? В первую очередь, стиль и манеры вождения, ведь чем чаще нажимается педаль газа, тем интенсивнее опустошается бак.

Сюда также можно отнести:

  • качество горюче-смазочных материалов;
  • качество дорожного покрытия, ведь чем больше ям, «волн», имитирующих «лежачих полицейских», и ухабов, тем чаще приходится «жонглировать» педалями тормоза и газа;
  • сезон, ведь в холодную пору года топлива необходимо на порядок больше, нежели тогда, когда на улице плюсовая температура.

Получается замкнутый круг, ведь добиться идеальных условий эксплуатации с учетом дорог нашей страны, попросту нереально, а значит, небольшое потребление горючего владельцам Мазды СХ может только сниться.

Как уменьшить расход на сотню: Пошаговая инструкция

Причины «прожорливости» кроссовера могут быть различными, поэтому, столкнувшись с такой проблемой, можно попытаться исправить ситуацию и уменьшить «аппетит» своего авто. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Во-первых, исключить факторы, из-за которых может иметь место повышенный расход ГСМ. Для этого не лишним будет соблюдать все предписания, содержащиеся в технической документации (регламенте).

Имея дело в большей степени с семейным авто, частое использование педали газа является неуместным, ведь кроссовер, оснащенный как коробкой автомат, так и механической КПП, не предназначен для спортивного стиля вождения.

При условии качественного дорожного покрытия, оптимальной скоростью езды по трассе считается 100-120 км/ч.

В таком случае можно свести потребление топлива к минимуму. Разумеется, что при разгоне с педалью газа «в пол», повышенный расход обеспечен. К сожалению, очень многим именно такой стиль вождения приходится по нраву.

Во-вторых, заливать в бак исключительно АИ-98. Качественный бензин позволит уменьшить частоту заправок. Правда, экономия в таком случае очень сомнительная, так как именно эта марка горючего является самой дорогостоящей.

Обладателям кроссовера с механической (или автомат) коробкой передач 2007 года выпуска или более поздних моделей, можно посоветовать и более кардинальные меры, предусматривающие либо вмешательство в работу самого двигателя, либо увеличение объема установленной турбины.

Безусловно, стоит такая «модификация» недешево, но она точно позволит сократить объем потребляемого топлива. Для решившихся на такой шаг, вариантов развития событий не так уж и много:

  • установить новую турбину TD05 20G;
  • изменить параметры заводской турбины.

И в первом, и во втором случае, эффект будет положительным. За счет того, что двигатель будет выдавать избыточное давление не во время запуска или нажатия на педаль газа, а по достижении 2500-3000 оборотов минуту, турбина будет позже выходить на буст.

Как результат, потребление топлива в условиях городской езды сократится, а двигатель при этом ничуть не будет терять в мощности при маневрах и обгоне.

Не исключается и такой вариант, что умерить «аппетиты» Мазды СХ 7 можно, выполнив заглушку клапана EGR (системы рециркуляции отработанного газа). Как например в представленном ниже видео

Рекомендуем почитать:

Технический осмотр – проверка состояния автомобиля, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. По законодательству периодически…

Аккумуляторы для автомобиля – основная электрическая часть автоэлектрики, предназначенная для питания бортовых систем и запуска…

Бренд Мазда является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Японские машины отличаются не только внешним скромным…

Mazda CX7 2.3 и 2.5 л. — расход топлива, способы экономии

Впервые автомобиль Mazda CX-7 был представлен в 2006 году. Этот кроссовер своим комфортом, вместительностью, техническими характеристиками сразу привлек внимание потребителей. Его сборка проводилась только на японских заводах, поэтому нареканий практически не вызывала. Автомобиль пережил один рестайлинг в 2010 году, а в 2012 его выпуск был прекращен, поскольку на конвейер вышли новые модели. Этот автомобиль продолжает служить владельцам, ставшими настоящими фанатами Мазда СХ-7 за вместительность, адекватный расход топлива, надежность и безопасность.

Двигатели Mazda CX-7 и официальный расход топлива

Технические характеристики городского кроссовера Mazda CX-7 одни из лучших в своем классе. Для его производства разработана новая платформа, а конструктивные элементы взяты у наиболее удачных моделей. За время выпуска автомобиль оборудовался двумя бензиновыми двигателями объемами 2.3 и 2.5 литра, с шестиступенчатой АКПП, с возможностью ручного переключения передач. Автомобиль предлагался только с полным приводом, обеспечивающим отличное управление на любой дороге и неплохие показатели проходимости.

Первое поколение

Первая модификация автомобиля Мазда СХ-7 сбалансированными техническими характеристиками привлекла внимание широкого круга автолюбителей. Японская компания предложила двигатель 2.3 л оснащенный турбиной TD05 20G, отличающейся надежностью и долговечностью. Силовой агрегат получил мощность в 238 л.с., что гарантировало повышенную динамику.

По итогам первых лет эксплуатации производитель признал, что, несмотря на очевидные преимущества, кроссовер Mazda CX-7 обладает излишней мощностью, не нужной при езде по городским дорогам, для которых он разрабатывался. Разгон до 100 км/ч у этой версии 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 181 км/ч по прямой.

Показатели расхода топлива на Мазда СХ-7 с мощным движком, составляют 15,3 л в городском режиме, по трассе 9,3 л. В среднем получается всего 11,5 литров на сотню, что для такого авто – нормально.

Рестайлинг

В 2010 было решено провести рестайлинг модели, изменили передний бампер и другие элементы экстерьера, автомобиль стал комфортнее и безопаснее. При этом разработчики решили, что для модели предложен слишком мощный силовой агрегат. В городе расход старого мотора слишком велик и его поменяли на бензиновый атмосферный двигатель 2.5 литра на 163 силы.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации Mazda 3

Часть покупателей Мазда СХ-7 критически оценила такое решение, поскольку при максимальной скорости 173 км/ч и разгоне до 100 км/ч за 10,3 с, автомобиль потерял в динамике, а на плохой дороге стал чувствовать себя хуже. Другим наоборот нравятся упавшие показатели расхода бензина на Мазда СХ-7 и толерантность к разному качеству топлива.

Этот показатель до 12,7 л на сотню в городе, по трассе 7,5 л, в смешанном цикле 9,4 л. При объеме бака в 62 л это позволяет гораздо реже заезжать на АЗС.

Способы снижения расхода

Опыт показывает, что увеличение расхода топлива зависит от факторов, большинство из которых – субъективные. Это означает, что при правильной эксплуатации владелец может выйти на паспортные данные и уменьшить расход топлива своей Мазда СХ-7. В некоторых отзывах пишется, что реальные показатели потребления бензина слишком отличаются от заявленных производителем, иногда встречаются данные о расходе 23 л на 100 км. Чтобы привести показатель в норму, требуется соблюдать правила:

  1. своевременное прохождение ТО, с выполнением всех работ по замене масла и других расходников;
  2. при езде в городе лучше избегать резких ускорений и торможений;
  3. на трассе держать скорость не больше 120 км/ч, ее повышение скачкообразно увеличивает расход;
  4. заливать лучше бензин АИ-98, его потребление будет ниже, поэтому затраты на топливо не увеличиваются;
  5. в двигателях 2.3 учитывается, что турбина выходит на максимальные показатели только через 1 минуту после подключения, если ехать в рваном ритме она не сможет выдать нужной мощности, что приведет к перерасходу;
  6. снижению расхода способствует заглушка клапана системы рециркуляции отработанных газов;
  7. своевременный переход на зимнюю резину и прогрев в холодное время года.

Отзывы владельцев Mazda CX-7

Отзывы владельцев этого автомобиля существенно разняться, в зависимости от их предпочтений, и того, какую версию Мазда СХ-7 они приобрели. Отмечается надежность и комфорт этой машины, многие жалуются на потребление топлива. Но это зависит от вида двигателя и стиля вождения владельца.

Mazda CX 7 расход топлива

Рис. 1. Автомобиль CX-7.

Паспортные данные

Причиной отказа производителя от турбонаддувного силового агрегата объёмом 2,3 литра является мощность – 238 л. с. Такие параметры вполне соответствуют полноприводному кроссоверу при движении по бездорожью. Однако, из-за того что большая часть покупателей использовали авто только в городских условиях, возможности двигателя не использовались даже наполовину. Притом, что расход бензина всё равно оставался слишком большим для многих потребителей.

Табл. 1. Технические характеристики и расход двигателей модели по документации на авто.

ПараметрЗначение
Объём мотора, л2,32,52,2
Вид топливабензиндизтопливо
Мощность, л. с.238163173
Расход топлива (город/трасса/смешанный)15,3 / 9,3 / 11,512,7 / 7,5 / 9,49,1 / 6,6 / 7,5
Максимальная скорость211200173

Новый двигатель мощностью 163 л. с. должен был стать оптимальным вариантом для городского «паркетника». Кроме того, четырёхцилиндровый силовой агрегат устанавливался на переднеприводные модели, что сделало потребление топлива ещё меньше. А дизельная версия мотора позволила сократить потребление более чем в 1,5 раза – хотя такие модификации на территории РФ не продавались.

Минусы модели

Следует знать, что одним только повышенным расходом топлива недостатки модели не ограничиваются – эта характеристика только дна из многих, ставших причиной непопулярности авто. Общий же список минусов будет немного большим:

  • минимальный эксплуатационный ресурс лямбда-зонда – переднего кислородного датчика авто;
  • тормозные диски – одно из самых слабых мест CX 7 2008 и более ранних версий. Тормоза выходят из строя при попадании в лужу или снег и одновременном торможении. Недостаток был исправлен только в самом последнем варианте модели;
  • неудачные решения разработчиков в отношении АКПП и мотора, в результате чего их состояние требует периодического контроля. Иначе учащающиеся поломки седьмой Мазды приведут к появлению не только повышенного расхода, но и выходу из строя основных деталей кроссовера;
  • слишком слабый уровень шумоизоляции;
  • запотевание фар, часто протекающая раздаточная коробка и высокая стоимость запчастей.

И всё-таки главным минусом можно назвать слишком большой реальный расход топлива, превышающий даже внушительные цифры из паспортных данных. Так, для базовой версии мотора характерно потребление на уровне 17–19 литров для города и не меньше 10–12 литров для трассы. Если же пользоваться авто для перемещения по бездорожью, цифры вырастают ещё на несколько литров – не меньше 20 для модели с мотором 2,3 литра и от 15 для 2,5-литровой версии.

Рис. 3. Показатели расхода CX-7 на приборной панели.

Калькулятор расхода топлива на 100 км

Основные факторы, увеличивающие потребление топлива

Проблема разницы показателей потребления топлива CX 7 2008 с паспортными данными чаще всего возникает из-за того, что производитель указывает цифры для идеальных условий, недостижимых на самом деле. Увеличить потребление горючего могут такие факторы:

  • некачественный бензин. Лучше всего работает кроссовер на марках АИ-95 и АИ-98. А попытки перейти на другой вид топлива делают машину намного «прожорливее»;
  • длительная эксплуатация транспортного средства и износ отдельных элементов – в первую очередь, двигателя. Чем дольше служит машина своему владельцу, тем больше становится её расход горючего
  • стиль вождения водителя и другие условия движения – скорость, периодичность остановок и торможения. На трассе расход топлива Мазда СХ 7 снижается. В городе, где можно часто встретить пробки и большое количество светофоров.

Именно эти причины приводят к появлению таких показателей, как 20–24 литра при заявленных производителем 15 литрах. Хотя утверждения компании нельзя назвать обманом. В технической документации записано, что частота заправки кроссовера бензином или дизтопливом напрямую зависит от способа его эксплуатации.

Рис. 4. Поездка модели по городу.

Дополнительные причины ухудшения показателей

Среди дополнительных причин повышения расхода бензина или дизтоплива можно назвать:

  • плохое качество используемых в процессе облуживания машины смазочных материалов;
  • качество дорог, по которым передвигается автомобиль. Чем больше будет ям, волн и «лежачих полицейских», тем чаще приходится тормозить, увеличивая потребление топлива;
  • время года. Зимой требуется больше горючего, летом – на несколько литров меньше.

Плохое качество отечественных дорог не позволяет добиться идеальных условий для поездки. А это значит, что расход топлива у CX 7 2008 и моделей других лет выпуска вряд ли будет низким у российских пользователей кроссовера. За рубежом, где качество трасс намного лучше, расхождения между реальными и паспортными показателями потребления, как правило, ниже.

Рис. 5. Поездка по плохой дороге.

Способы снижения расхода

Заметив увеличение частоты посещения автомобильных заправок, владелец авто должен попытаться воспользоваться одним из способов снижения потребления горючего. Сделать это можно следующими способами:

  • устранив большинство факторов, влияющих на показатели – в первую очередь, соблюдать определённый скоростной режим. Так, идеальной скоростью для городских условий является 50–60 км/ч. Для трассы оптимальный вариант – в пределах 100–120 км/ч;
  • заливая в топливный бак автомобиля только качественное горючее. Например, снижению расхода бензина Мазда СХ 7 способствует использование марки АИ-98. Хотя такая попытка не позволит водителю сэкономить – уменьшение потребления горючего компенсируется его высокой ценой;
  • отремонтировав коробку передач и двигатель, внеся корректировки в их работу – в том числе, и увеличение объёма турбины.

Рис. 6. Модель CX-7 на СТО.

Дополнительным способом снижения потребления топлива на CX-7 является глушение клапана EGR. Хотя расход от этого уменьшится ненамного. Зато появится дополнительное преимущество от использования авто – снизятся показатели токсичности топлива, а значит, машина будет меньше загрязнять окружающую среду.

Отзывы владельцев

Владельцы модели CX семь оставляют разные отзывы о своём автомобиле – и положительные, и отрицательные. Однако в отношении потребления топлива мнения однозначны у всех пользователей. Все они похожи друг на друга, если речь идёт о кроссоверах с бензиновыми моторами. По поводу дизельных агрегатов отечественные водители практически не оставляют отзывов, так как такие машины официально не продавались в России.

Алексей, CX-7 с 2,3-литровым мотором, МКПП, пробег 80 тыс. км: Удивлён и разочарован серьёзным расходом топлива – при объёме мотора всего 2,3 литра она потребляет не меньше двадцатки даже по шоссе. В городе цифры растут до 24 литров.

Николай, модель Мазда СХ-7, 2.3 л, АКПП, 110 тыс. км пробега: Машина любит быстрое движение. Если еду по городу, трачу от 20 литров и больше. А тем, кто любит ездить размеренно, стоит приготовиться к цифре в 15–16 литров даже на трассе.

Сергей, CX-7 с мотором 2,5 литра, АКПП, 175 тыс. км: Ежедневно добираюсь на автомобиле на работу. В смешанном цикле трачу не меньше 12 литров, по городу – почти 18. Посчитал, сколько приходится тратить за год – и думаю менять авто на более экономичное транспортное средство.


Рис. 7. Поездка на CX-7 по трассе.

Оцените статью
Добавить комментарий