История Mazda, как создавалась и развивалась компания

aquajuliaw › Blog › История развития компании Mazda

Mazda — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово “cork” — пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле — трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании — Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.

После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 — 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором — Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб — роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda — 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.

В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов — Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation.

В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7). В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель — Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель — минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002. В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia (323) в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов. Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования; начинает продаваться новая модель — Bongo Friendee. В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис, в Японии начала продаваться новая модель — Demio, и в том же году начались ее продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии. На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведенная на заводах Ford. Mazda запустила систему “Mazda Digital Innovation (MDI)” — информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей — от планирования до сборки. Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний; в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции на Тайвань; президентом компании становится Джеймс Миллер; разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных ячейках. В следующем, 1998 году Mazda вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных ячеек, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает свое присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском. В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi — Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели — Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся — им стал Марк Филдс. 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV — Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя — Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала. В настоящее время Mazda отказалась от выпуска люксовых автомобилей (которые в ее модельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем — ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.

История Mazda, как создавалась и развивалась компания

Mazda – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово “cork” – пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

Читайте также:  Четвертое поколение Mazda 3 будет продаваться в России в 2020 году

В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле – трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda – имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании – Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.

После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 – 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился – появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia – было представлено ее первое поколение. Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоши, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) – первой модели Mazda с роторным двигателем. В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год – Familia Rotary Coupe (R100), 1969 – R100 Rotary SS Sedan, 1970 – Capella RX-2. К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford – в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.

1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором – Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб – роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda – 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.

В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов – Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation. В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года; тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле – 383.724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring. В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе – Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC); открывается новый исследовательский центр в Йокогаме; выходит произведенная на заводе Mazda модель Ford Festiva (121). В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) – для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV. Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания – покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata. Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель – Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году – Citroen AX.

В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии. 1991 год – в Японии выходит седан класса “люкс” Sentia (929), автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-ом автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель – седан Cronos. 1992 год – продается 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11 год подряд; Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель – MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500 (Xedos 6). В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается “Глобальная экологическая хартия Mazda”, разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов. В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель – Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель – минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002. В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia (323) в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов. Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования; начинает продаваться новая модель – Bongo Friendee. В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис, в Японии начала продаваться новая модель – Demio, и в том же году начались ее продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии. На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведенная на заводах Ford. Mazda запустила систему “Mazda Digital Innovation (MDI)” – информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей – от планирования до сборки. Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний; в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции на Тайвань; президентом компании становится Джеймс Миллер; разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных ячейках. В следующем, 1998 году Mazda вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных ячеек, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает свое присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском. В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi – Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели – Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся – им стал Марк Филдс.

Читайте также:  Mazda CX-9 2020, дата выхода в продажу, цены, тест драйв

2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции – был основан “e-Business Enabling Office” и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннесса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках. 2001 год – на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis; завод Ford в Валенсии, Испания, выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda; Roadster получает главный приз “Auto Color Award 2001”; Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, “спортивные” модификации. В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV – Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя – Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала. В настоящее время Mazda отказалась от выпуска люксовых автомобилей (которые в ее модельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем – ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.

История автомобильного бренда Mazda

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

В 1920 году была основана японская компания «Mazda», которая первые годы своего существования занималась созданием станков, сотрудничая с крупнейшими компаниями страны. Кроме того, с 1921 по 1931 год фирма занималась разработками нескольких вариантов мотоциклов, но в серию они так и не пошли. Однако в 1931 году был представлен первый автомобиль под маркой «Mazda» – четырехколесный легкий грузовик, пользовавшийся большой популярностью на внутреннем автомобильном рынке Японии. А в 1932 году его поставки начались на автомобильный рынок Китая, но уже под именем «Mazda Go».

После начала Второй Мировой Войны, заводы фирмы «Mazda» переквалифицировались под производство двигателей для самолетов и военных грузовых автомобилей. Впрочем, в начале 1945 года производство было полностью приостановлено, а завод был полностью разрушен 9 августа, после бомбардировки Хиросимы, где располагались производственные мощности «Mazda».

После того, как император Японии объявил Хиросиму городом мира, началось восстановление всей промышленности Хиросимы, а тем, кто добровольно открывал производство в заново строящемся городе, были предложены огромные суммы денег для создания новых рабочих мест. Так, компания «Mazda» обрела второе дыхание и уже в 1949 году представила трехколесный грузовой автомобиль, оснащенный мотоциклетным силовым агрегатом от «Хонда».

В 1958 году был представлен первый четырехколесный грузовой автомобиль Mazda Romper, который имел под капотом двухцилиндровый силовой агрегат собственного производства, мощностью 35 лошадиных сил. В последующие годы Ромпер получил целый ряд модификаций, получив признание покупателей.

Через 2 года, после первого успеха восстановленной фирмы «Mazda», инженеры компании представили первый легковой автомобиль марки – компактное купе Mazda R360 Coupe. В дальнейшем, компания приступила к массовой популяризации и модернизации технологии роторных моторов, представив в 1967 году первый легковой автомобиль Mazda Cosmo Sport 110S, укомплектованный роторным силовым агрегатом. Однако дела компании ухудшились, из-за масштабных вливаний в строительство новых производственных мощностей. В результате чего, 25% акций были выкуплены американским концерном «Форд», расширившим свое присутствие на японском автомобильном рынке. Кроме того, инженеры фирмы «Mazda» получили в свое распоряжение технологии нового партнера, которые легли в основу всех будущих моделей японской марки.

В 1964 году компания выпустила свой первый семейный автомобиль Mazda Familia, который сразу же завоевал звание лучшего авто в Японии. А через 3 года данная модель стала официально поставляться на автомобильные рынки Европы и Новой Зеландии, расширив присутствие «Mazda» более чем на 20 автомобильных рынках по всему миру.

В 1981 году компания «Mazda» вышла на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки, став одним из крупнейших автопроизводителей Японии. Кроме того, фирма завоевала целый ряд премий, как в области автомобилестроения, так и в области технологических инноваций, благодаря успешному производству новых роторных силовых агрегатов, который через 5 лет дебютировали на компактном купе Mazda RX-7. Спустя два года была представлена версия RX-7 в кузове купе.

В 1989 году был представлен самый популярный автомобиль фирмы за всю ее историю – компактный кабриолет MX-5, ставший самой успешной моделью марки и получивший множество модернизаций в будущем. В том же году была представлена марка «Efini», предназначенная для конкуренции с марками «Лексус» и «Инфинити» на американском автомобильном рынке. Благодаря успешной работе над эволюцией роторных двигателей, заводская команда фирмы «Mazda» сумела одержать победу в самом престижном автоспортивном марафоне 24 часа Ле-Мана в 1991 году.

Однако кризисное положение японской экономики оказало негативное влияние на дальнейший рост компании. Впрочем, это не помешало фирме выпустить еще один успешный автомобиль – Мазда Демио, который на европейском и американском автомобильном рынках был известен под названием Мазда 2. В 1995 году концерн «Форд» расширил свой пакет акций до 35%, таким образом, получив полный контроль над производственным курсом марки «Mazda». В результате чего, все последующие автомобили обеих марок имели общую платформу, что позволило удешевить производство.

Читайте также:  Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

В 2000 году, фирма «Mazda» стала первым представителем автомобильной индустрии, который ввел систему обратной связи со своими клиентами по средствам сети Интернет, что позволило существенно усилить эффективность работы отдела маркетинга, а так же вносить определенные доработки в своих автомобилях. Уже через год были получены первые плоды такой работы, что позволило компании выпустить свой первый семейный седан Мазда Атенза. Кроме того, в том же году было представлено второе поколение родстера марки, получившего название RX-8.

В 2005 году началось еще одно обновление модельного ряда компании, который к тому времени включал компактные модели хэтчбеков и седанов. Первой новой моделью стала Мазда 5 – среднеразмерный минивэн, ориентированный для продажи в Европе и Соединенных Штатах, а в 2006 году был представлен первый полноприводный автомобиль марки – среднеразмерный кроссовер Mazda CX-7. Спустя год была представлена полноразмерная версия 7й модели, которая имела два дополнительных посадочных места и более мощный шестицилиндровый силовой агрегат мощностью 273 лошадиных силы. Модель получила название Mazda CX-9, а ее первое поколение продавалось исключительно в Соединенных Штатах Америки. К 2008 году были полностью обновлены все актуальные автомобили японской марки, что в последствие позволило значительно расширить целевую аудиторию компании.

В 2012 году был представлен первый автомобиль марки – компактный кроссовер Mazda CX-5, получивший новый внешний вид, который стал определяющим для всех остальных моделей компании «Mazda», модернизированных в течение последующего года. Кроме того, в начале 2013 года был анонсирован выход новых спортивных моделей компании с роторными силовыми агрегатами нового поколения. Спустя пол года был презентован хетчбек, являвший собой обновленную Mazda3. В это же время Mazda6 признана одним из самых безопасных авто в мире. Компания серьёзно относилась к вопросам сохранения жизни и здоровья автомобилистов, что подтвердилось еще раз, когда спустя всего несколько недель она представила усовершенствованную систему безопасности. По заявлениям инженеров, она должна была предоставить автомобилю возможность обмениваться информацией даже с трамваями, снизив тем самым риск столкновения.

На всех автосалонах 2013 года Мазда новые версии Mazda3. В Европе эту модель единогласно признали «Автомобилем года 2014». Новый сезон начался с дебютов. Не желая зацикливаться на одном авто, руководство компании перешло к демонстрации новинок. Концепт-кар HAZUMI, появившийся на автосалоне в Женеве, презентовался как концепт идеального субкомпактного автомобиля, сочетающего в себе все 4 ключевых аспекта нового поколения Mazda.

В преддверии выставки в Париже многие надеялись увидеть еще одного нового представителя линейки Мазда, однако руководство компании приняло решение несколько изменить ход событий. В результате дебют Mazda2 прошел в Испании. Спустя несколько месяцев, уже в Лос-Анджелесе, взорам автомобилистов открылись еще две модели – первый компактный SUV Mazda CX-3 и четвертое поколение Mazda MX-5. Франкфуртский салон 2015 года ознаменовался появлением нового концептуального кроссовера Mazda KOERU.

История Mazda (Мазда)

Краткая справка о компании:

Название марки: “Мазда” (Mazda)
Страна: Япония
Специализация: Производство легковых автомобилей малого и среднего класса, а также спортивных моделей

История Mazda началась необычно. Начало автомобильной компании положила фирма 1920 годов «Toyo Cork Коgуо», которая не имела никакого отношения к автомобилям. «Toyo Cork Коgуо» выпускала строительные материалы из пробкового дерева, но уже в середине 20-х годов первым «автомобильным» продуктом стал мотоцикл. Ситуация в Японии не позволяла покупать дорогие авто, поэтому производство было направленно на двухколесный транспорт. Так, с названия выпала частичка «kork», что означало «пробка», а после компания стала называться «Toyo Коgуо Со Ltd». В начале 30-х годов, уже под этим именем вышел первый трехколесный грузовичок для развозки товаров. К легковым авто пришли лишь через тридцать лет, когда Япония стала более-менее платежеспособной. С этого дня и началась история именно компании Mazda.

Первой моделью стала двухдверная малолитражка R-360. Она не отличалась особым шармом, зато была недорогая и довольно удобная, а спустя два года на рынок вышли 2-дверный седан Carol -360 и 4-дверный Carol-600. Внешний вид машин был полностью списан с популярного в то время Ford Anglia, как и все остальные ранние модели. В середине 60-х, была выпущена машина для продаж на внутреннем рынке Японии – Familia. На Европейской рынке эти модели назывались Mazda – 323 (“Фамилиа») 626 («Капэлла») и 929 («Космо») с запатентованной «двойкой» посередине трехзначной цифры.

1966 год положил начало роторно-поршневых моторов для Mazda. Они появились в таких моделях, как Mazda Cosmo Sports, Familia R 100, Capella RX-2, Savanna RX-3 и др.

70-е года для компании были весьма активны. Начинается экспортирование машин в Америку, а так же запускается новый завод в Хиросиме. К 72 году было отпраздновано 5-ти миллионный тираж, а еще через семь лет – десяти!
Одним из самых быстрых автомобилей «Мазда» становится «спортивник» Savanna RX-7 с 105-сильным мотором, который разгонял авто до скорости 200 км/ч. Сегодня, в изготовлении скоростных авто используют подобную систему, разница лишь в том, что мощность двигателя достигает уже 239 л.с., а максимальная скорость больше на 50 км/ч.

К началу 80-х годов «Мазда» уже крепко держится на мировом рынке. Производство растет и «Мазда» становится намного известней своего создателя «Тоуо Коgуо Со Ltd» и выпускает родстер МХ-5 Miata, который в 1992 году лидировал по продажам на рынках Америки (и продолжает продаваться сегодня), благодаря своему внешнему великолепию и невысокой цене.

В 1995 качество «Мазда» подтверждено сертификатом ISO, а исследования следующего года и вовсе вывели бренд на новый уровень. Это поспособствовало созданию нового логотипа, который скрывает в себе букву «v» и обозначает «победу». Теперь «Мазда» выпускает ряд моделей повышенной вместимости Demio, Premacy и MPV, а внедорожник Tribute становится первым везде проходящим авто в истории компании.

Mazda, благодаря своему высокому качеству, завоевала не только Америку и страны Европы. Приверженцами этой марки стали и тысячи граждан нашей страны.

Модельный ряд:

Сайты для поклонников марки:

Mazda

Mazda Motor Corporation

Штаб-квартира находится в городе Хиросим а, префектура Хиросим а, Япония.

В 1920 году Дзудзиро Мацуда создает компанию под названием Toyo Cork Kogyo, которая занималась производством изделий из пробки. Но вскоре Мацуда запускает производство автомобилей, и в 1931 году появляется название Mazda . Оно созвучно с Мацуда, а происходит от имени бога мудрости, ума и гармонии Ахура Мазда.

Сразу после атомной бомбардировки в 1945 году Mazda активно участвует в восстановлении Хиросимы — завод Mazda практически не был поврежден взрывом и использовался в качестве координационного центра по управлению процессами восстановления и оказания помощи гражданам. После восстановления разрушенного города фирма продолжает активно работать над новыми автомобилями.

По окончании Второй мировой войны компания Mazda снова берется за производство и в конце 50-х годов приобретает технологию производства роторных двигателей. Несмотря на то, что многие известные автопроизводители по всему миру экспериментировали с применением двигателя Ванкеля в качестве силовой установки для своей продукции, Mazda осталась единственным производителем, который и по сей день использует эту альтернативу обычному поршневому двигателю. Роторный двигатель, идеальный для спортивных автомобилей благодаря высокой частоте вращения вала и компактным размерам, использовался в нескольких удивительных автомобилях Mazda , например Cosmo 110S, RX-7 и RX-8.

В 1969 году Mazda вступила в сотрудничество с Ford в сфере разработки автоматических трансмиссий, построила сборочный завод в Новой Зеландии. В этом же году начинается экспорт автомобилей в США. В 1970 году Mazda выпускает с конвейера 100-тысячный автомобиль, оснащенный роторным двигателем.

Роторный двигатель также использовался в гоночных автомобилях серии 787, один из которых в 1991 году выиграл гонку «24 часа Ле-Мана». Это был первый и единственный в своем роде рекорд: до сих пор Mazda является единственной командой-победителем из Японии, автомобиль которой стал первым без использования поршневого двигателя.

На сегодняшний день «Мазда» продолжает сотрудничество с Ford, успешно развивается и конкурирует с другими японскими производителями. Mazda имеет свои отделения и заводы в 21 стране мира. Продукция продается в 120 странах мира.

В России официальные дилеры продают следующие автомобили марки: Mazda3 хэтчбек и седан, седан Mazda6 , кроссоверы Mazda CX-5 и Mazda CX-9.

Оцените статью
Добавить комментарий