Тест драйв Lexus RX 300 2020, технические характеристики, возможности гибрида RX 450h – AutoTopik.ru

Содержание

Гибридный Lexus RX 450h

Лексус РХ 450 гибрид (2020-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «RX450h» (Hybrid AL20) и обзор с фотографиями.

На автосалоне в Нью-Йорке, наряду с «традиционной» версией Lexus RX 4-го поколения, предстал и гибридный вариант – RX 450h. На ключевых мировых рынках этот кроссовер поступил в продажу к концу 2015 года, а до России добрался в самом начале 2016 года.

Внешность «четвёртого» Lexus RX 450h выполнена в том же ключе, что и экстерьер «350-го», но все-таки отличительных деталей не лишена.

Спереди бензоэлектрической модели по-прежнему красуется крупное «веретено» радиаторной решетки, силуэт выделяется стремительными очертаниями, а корма заключает на себе LED-фонари и аккуратную багажную дверь.

Иной у гибрида задний бампер – у него несколько пересмотренная архитектура со скрытыми патрубками выпускной системы. Кроме того, эмблемы «Lexus» размещены на голубом фоне, а по кузову «встречаются» надписи «Hybrid».

Внутри «четвертый» Lexus RX 450h является практически абсолютной копией стандартного кроссовера. В арсенале гибридного кроссовера – трехспицевый многофункциональный руль, современная панель с огромным экраном диагональю 12.3 дюйма по центру, дорогие материалы отделки и высокий уровень исполнения. Основное отличие – это комбинация приборов, в которой на месте тахометра базируется индикатор функционирования гибридного привода.

Водителю и пассажирам в «450-м» будет настолько же комфортно, как и в бензиновом RX 350. Запаса пространства достаточно на обоих рядах сидений, оптимально отформованные передние кресла обладают цепким профилем и большими возможностями настроек, а «галерка» предлагает отдельный блок вентиляции, регулируемую по углу наклона спинку и опциональные подогрев крайних мест и экраны мультимедийной установки.

Вместимость багажного отсека варьируется в диапазоне от 553 до 1626 литров (в зависимости от положения спинки заднего дивана).

Для Лексуса RX 450h в четвёртом поколении предлагается 3.5-литровый атмосферный двигатель V6, действующий по циклу Аткинсона, который отвечает за вращение передних колес, а помогают ему два электромотора – в ведении одного числятся задние колеса, а второй оказывает содействие бензиновому ДВС. Суммарный потенциал гибридной силовой установки насчитывает 300 «лошадей», а передачу тяги на колеса обеспечивает автоматическая коробка передач E-CVT с электронным управлением.

В «конструктивном плане» разные версии Lexus RX 4-го поколения отличий не имеют: в основе гибрида «тележка» от модели 3-ей генерации с классическим McPherson спереди и «многорычажской» сзади, электроусилитель рулевого управления и вентилируемые диски тормозной системы на четырех колесах.

В России четвертая генерация Lexus RX в гибридной модификации, по данным на 2020 год, предлагается в двух комплектациях – «Premium» и «Exclusive».

  • За «бензоэлектрический» автомобиль просят от 4 440 000 рублей, а «в базе» он «щеголяет»: 18-дюймовыми дисками колес, двухзонным «климатом», десятью подушками безопасности, передними сиденьями с подогревом, светодиодной светотехникой спереди и сзади, штатной аудиосистемой, мультимедийным центром, а также массой другого оборудования.
  • «Топовая» комплектация «450-го» обойдется в сумму от 4 886 000 рублей, а помимо вышеупомянутого она обладает аудиосистемой премиального класса, колесными дисками на 20 дюймов, передними креслами с электроприводом настроек, панорамной крышей, комплексом кругового обзора, адаптивным шасси, вторым рядом сидений с электроприводом и многим другим.

Отзывы

DmitryS60 › Блог › Тест-драйв Lexus RX 450h: Травоядный хищник

Учитывая тот факт, что кроссовер RX является самой продаваемой моделью марки Lexus, смелость дизайнеров и маркетологов, формировавших облик нового, четвертого по счету, поколения кросcовера, достойна уважения. Не сдерживая полет своей фантазии, они исполосовали базирующийся на прежней платформе кузов до неузнаваемости. От былой безобидной внешности, облюбованной безработными домохозяйками, не осталось и следа — теперь глазами светодиодов на нас смотрит самый настоящий хищник из одноименного голливудского блокбастера.

И если бы не представленная годом ранее модель NX, уже успевшая мало-мальски примелькаться, то внешность нового RX вызвала бы куда больше споров. А так мы видим уже знакомую физиономию, с той лишь разницей, что “молнии” ходовых огней заняли более традиционное место, перекочевав с бампера в блок-фары. Корма же новинки может послужить поводом для новой порции критики. Например, не все по достоинству оценят замысловатые окошки, маскирующие задние стойки. Или большие задние фонари, незатейливая форма которых несколько диссонирует с общим футуристичным дизайном экстерьера. Зато как нарядно и эффектно выглядят “бегущие” огни указателей поворотов, хотя сама идея уже не нова — такое решение мы видели ранее на моделях Audi. Как бы то ни было, кроссовер пользуется повышенным вниманием со стороны окружающих, что подтвердило и любопытство инспектора ГИБДД, беспричинно меня остановившего в центре города.

Колесная база нового RX увеличилась на 5 см, а длина выросла аж на 12 см, правда, основная прибавка пришлась на передний свес, что не могло не отразиться на геометрической проходимости. Более того, нижний контур бампера практически не имеет скоса, характерного для предыдущих поколений модели, и об этом стоит помнить, паркуясь передом к высоким бордюрам. Даже несмотря на то, что технические характеристики обещают увеличение дорожного просвета на 2 см (до 20 см).

Архитектура салона тоже не имеет ничего общего с прошлыми генерациями. Теперь над консолью возвышается огромный 12,3-дюймовый дисплей (в начальных комплектациях 8-дюймовый), сама консоль приобрела более традиционные формы и обзавелась изящными часами, а рычаг селектора АКПП, наконец, переехал на свое “законное” место на тоннеле. В отличие от эстерьера, внутреннее убранство не источает ни капли агрессии, напротив — оно буквально обволакивает уютом и комфортом, особенно в бело-коричневом цветовом исполнении. Качество отделки и материалов на высоте: нежная кожа кресел, мягкий пластик с декоративной прострочкой, вставки из натурального дерева на руле и центральном тоннеле, изящные алюминиевые “крутилки” аудиосистемы Mark Levinson… Конечно, полностью жесткая пластмасса не исчезла — она еще присутствует как в нижней части, так и в качестве некоторых элементов декора — но очевиден большой шаг вперед в сравнении с предыдущим RX. Довершает картину мягкая контурная подсветка салона, оживающая в темноте. Все “по-взрослому”.

Что перешло по наследству, так это требующий привыкания джойстик Remote Touch, с помощью которого осуществляется управление мультимедийной системой и некоторыми настройками. Но, отдать должное, японцы не пошли по пути тотального внедрения сенсоров и компьютерного управления — на дисплей с замысловатым меню выведено лишь управление мультимедийным функционалом и второстепенными настройками, основными же функциям, как и раньше, заведуют отдельные аналоговые кнопки.

В остальном к эргономике и удобству посадки за рулем сложно придраться. А гостеприимный задний ряд едва ли не комфортнее передних кресел. Диван, как и прежде, можно по частям регулировать в двух направлениях, под ногами абсолютно ровный пол, а благодаря подросшей колесной базе увеличился запас пространства до передних спинок, которого и так было предостаточно. Топовая комплектация предусматривает дополнительные удобства в виде обогрева сидений, выдвижных шторок на окнах и электрифицированной регулировки угла наклона спинок. Для полного счастья не хватает лишь своего климат-контроля.

Моторная гамма нового “Эр Икса” тоже подверглась модернизации: начальный 2,7-литровый “атмосферник” уступил место новому турбомотору, дебютировавшему на модели NX, 3,5-литровый V6 стал на 23 л.с. мощнее, получив непосредственный впрыск, а декларируемая мощность самой “навороченной”, гибридной, модификации (450h) теперь составляет 313 л.с., вместо бывших приятных для налогоплательщика 249 л.с. Именно с последней версией в комплектации Exclusive и состоялось мое знакомство.

За исключением вышеуказанных технических изменений в шестицилиндровом моторе, принципиально гибридная установка осталась прежней. Если вкратце, то состоит она из самого двигателя внутреннего сгорания, электромотора и генератора, связанных между собой посредством планетарной передачи, которая выполняет роль бесступенчатой трансмиссии. Ну и, конечно же, неотъемлемой частью установки является никель-металлгидридный высоковольтный аккумулятор, расположенный под задним сиденьем.

Задние колеса вращает отдельный 50-киловаттный электромотор, и, что примечательно, они не имеют механической связи с передней осью. Вспомогательный электродвигатель вступает в работу по команде электроники только при определенных условиях движения. Таким образом, назвать RX 450h полноприводным можно лишь условно, и, разумеется, ни о каком распределении момента между осями не может идти речи.

Внедорожные способности гибридного Лексуса случилось испытать в одно прекрасное утро, когда после обильного ночного снегопада необходимо было штурмовать образовавшийся вокруг парковочного места сугроб из плотного снега. Легко и непринужденно, как и подобает настоящему полноприводнику, покинуть снежный плен не удалось. При добавлении оборотов двигателя передние колеса срываются в пробуксовку, пресекаемую электроникой, а задние стоят на месте — тяговые характеристики электромотора не ровня способностям бензинового V6. В итоге получилось выбраться лишь с помощью раскачки “вперед-назад”.

Читайте также:  Lexus LS 500 2020 года, обзор, комплектации, характеристики, цена, отзывы, фото, видео тест драйва

Еще одна интересная конструктивная особенность гибридного привода заключается в том, что движение задним ходом осуществляется исключительно на электротяге. Даже если бензиновый двигатель в этот момент будет работать, никакого усилия на колеса он не передаст, тратя силы только на вращение генератора, который в свою очередь помогает тяговой батарее питать электродвигатели.

Движение вперед тоже начинается на одном электричестве (в случае уже прогретого ДВС), если батарея достаточно заряжена, а интенсивное ускорение в данный момент не требуется. Поездки по городу зачастую превращаются в занимательную игру “не буди медведя”, требующую предельно аккуратного обращения с педалью акселератора с целью проехать на одной электротяге как можно большее расстояние. Стоит чуть сильнее надавить на нее, как в работу моментально включится основной мотор. Делает он это очень мягко и незаметно. Еще одно условие “бесплатной” езды — скорость движения не более 60-70 км/ч. После преодоления этой отметки бензиновый двигатель начинает работать постоянно. При торможении происходит рекуперация энергии — тяговые моторы начинают работать как генераторы, заряжая батарею. За всеми этими процессами, происходящими в недрах гибридной трансмиссии, можно наблюдать на красочной картинке центрального дисплея, где стрелками наглядно показано распределение потоков энергии. Весьма занятное зрелище.

Специальной кнопкой можно активировать режим EV (Electric Vehicle) для движения только на электрической тяге. Мой личный рекорд дальности такого пробега на полностью заряженном аккумуляторе составил 4,3 км при равномерной езде по пустому Третьему транспортному кольцу. Теоретически можно проехать и больше, но управляющая электроника не позволяет разрядить батарею “в ноль” — бензиновый мотор включается в работу при падении уровня заряда примерно до 25%. В “нетепличных” условиях, подразумевающих разгоны и торможения, “троллейбусного” режима хватает на пару километров.

В обычном городском трафике, являющимся идеальной средой обитания гибрида, вполне реально держать средний расход бензина на уровне 7-8 л/100 км при вальяжной езде. Помнится, RX 350 прошлого поколения был почти вдвое прожорливее в городе! На трассе же гибридная система практически не вносит вклад в экономию топлива. Если ехать в рамках ПДД, то расход составит 8-8,5 л/100 км, что, согласитесь, тоже очень неплохо для большого бензинового кроссовера с довольно убедительными динамическими характеристиками.

Под сочный рык V-образной “шестерки” в сопровождении двух электромоторов первую “сотню” RX 450h разменивает за 7,7 секунд. Но еще больше впечатляет то, насколько легко и непринужденно происходит дальнейший набор скорости. Запас тяги позволяет совершать уверенные обгоны в любом диапазоне скоростей, а планетарная трансмиссия нивелирует задержки ускорения при продавливании акселератора, в то время как классическому “автомату” потребовалось бы время на сбрасывание “вниз” одной-трех передач. Шайбой на центральном тонеле можно выбрать один из четырех режимов работы силового агрегата — от “ватного” ECO до “боевого” SPORT S+, в котором автомобиль безупречно следует за педалью газа.

А вот с дозированием тормозного усилия дела обстоят не так гладко, особенно, когда требуется замедление средней интенсивности: уж слишком чувствительной становится педаль во второй половине хода. Хотя к эффективности работы самих тормозных механизмов нет никаких претензий.

А как здорово этот кроссовер пишет повороты! Японцы оптимизировали настройки подвески, кроме того, теперь максимальные комплектации (F Sport и Exclusive) включают в себя амортизаторы с адаптивной регулировкой жесткости (система AVS).
RX надежно стоит на дуге, умеренно кренясь и передавая на руль достаточно внятное усилие. В пределе начинается плавное скольжение наружу всеми четырьмя колесами, а под сброс газа RX слегка закидывает корму, ввинчиваясь в поворот. Спустя мгновение в процесс вмешивается ESP, “ловя” траекторию и не позволяя развиться заносу. Класс! Предельно понятное и предсказуемое поведение. Однако при активном перекладывании руля амплитуда раскачки кузова становится весьма ощутимой, а задняя ось при резкой смене направления движения норовит отправиться в пляс — инертность 2,2-тонной махины в сочетании с высоким центром тяжести дает о себе знать. Да и боковая поддержка кресел слабовата.

Все же в основе философии Lexus RX лежит высочайший уровень комфорта. В меру упругая подвеска отлично “проглатывает” все кочки и ямы, максимально сглаживая даже самые острые неровности. Плавность хода настолько высока, что при езде по трассе не покидает ощущение, будто паришь над дорогой на воздушной подушке. И это на колесах размерности 235/55 R20. А отменная шумоизоляция оставляет всю мирскую суету и шум дороги по ту сторону двойных стекол. Даже на скоростях за 150 км/ч в салоне настолько тихо, что можно разговаривать с пассажирами ничуть не повышая голоса.

Таким образом, новый RX не просто сохранил главные ценности прошлых поколений модели, оставаясь очень комфортным и сбалансированным автомобилем, но и заметно прибавил в ездовых дисциплинах, удобстве и качестве исполнения интерьера. Поэтому не приходится сомневаться в том, что новинка продолжит успех предшественников. Тем более ценник модели по-прежнему ниже, чем у конкурентов, а фиксированные комплектации традиционно богаты. Даже базовую версию за 2,7 млн. рублей язык не повернется упрекнуть в неполноценности. Возникает только один вопрос: почему для автомобилей Lexus, и для нового RX в частности, до сих пор не предусмотрена система автоматической парковки?

Лексус RX 2020-2020 – все подробности, цены, комплектации

И снова рестайлинг от Лексус – на этот раз ему подверглась самая востребованная модель. Речь идёт о новом Lexus RX 2020-2020 модельного года, славящемся своей безопасностью и надёжностью. Теперь компания сделала кроссовер в спортивном стиле и постаралась улучшить управление.

На странице полная информация о новой модели Lexus RX 2020-2020 года, комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

Обзор

Автомобиль Lexus RX появился на мировом рынке в 1998 году (в Японии машина выпускалась под основным брендом – Toyota – и носила название Harrier). С тех пор он пережил несколько модернизаций, касающихся авто обоих брендов – главного и дочернего.

Это была люксовая машина, всегда пользующаяся спросом в США. Перемены потребовались, видимо, для увеличения продаж в Европе, принявшей Lexus RX 2020-2020 не так восторженно, как Соединённые Штаты.

Тот же 2020 год показал это: лишь чуть более 7 тысяч машин реализовано в странах Евросоюза. Жители Старого света любят, чтобы автомобиль превосходно управлялся – как на прямых, так и на поворотах. Поэтому над управляемостью решили ещё поработать.

Стабилизаторы стали жёстче и толще, увеличилась и жёсткость нового кузова. Стал плавнее ход – машина теперь меньше вибрирует на неровностях дорог. Система динамической стабилизации дополнена функцией лучшего вхождения в поворот.

Экстерьер

Экстерьер Lexus RX 2020-2020 модельного года изменился, но немного. Самое заметное – фонари: противотуманные и обычные. Первые переместились вниз и сменили форму с круглой на вытянутую. Это оказалось самой узнаваемой частью рестайлинговых RX и RX-L (длиннобазная версия). Фары стали тоньше. У них теперь имеется адаптивное управление. С появлением фар меньшего размера стала другой и решётка радиатора.

Удлинённая версия – L.

Бампер, на котором “сидят” “противотуманки”, также уменьшился по толщине. Кстати, оптика оснащена двумя крутящимися зеркалами, направляющими пучок света точно и своевременно, не только на саму дорогу, но и на обочины.

Диаметр колёс – 18 или 20 дюймов. У кузова появились новые цвета – бежевый металлик “Лунный луч” и болотно-зелёная “Жемчужина”.

Дизайнеры нового RX постарались придать новому кроссоверу спортивный вид. Отсюда переместившиеся вниз противотуманные фары, узкие бамперы, ажурный узор решётки радиатора.

Главная модернизация в Lexus RX 2020-2020 года – это более жёсткий кузов с большим количеством точек сварки и прочным стабилизатором. Следовательно, повысилась безопасность, за которую американцы полюбили эту модель, и комфортность езды.

Интерьер

Рестайлинг коснулся не только базовой версии Лексус RX, но и удлинённой – RXL. Здесь что-то вроде компромисса между предпочтениями покупателей: тех, кто предпочитает багажное отделение больших объёмов – и тех, кто просто путешествует большой компанией/семьёй.

То есть Lexus RX 2020-2020 продаётся с третьим рядом кресел, который имеет два положения – или поставить его так, чтобы задним пассажирам оставить больше места, или увеличить объём багажника.

Система мультимедиа получила обновлённое управление. Дисплей у неё сенсорный, но нет необходимости управлять механизмом через него: на центральной консоли появился тачпэд. Возможно подключение к смартфонам через Android Auto и Apple CarPlay, а также голосовое управление.

Ранее они не поддерживались. (Реформа не касается базовых комплектаций, где в этом плане всё по-старому). Кроме мультимедиа, изменения в салоне, как и снаружи, не очень значительные.

Версия с 3-мя рядами сидений.

Под рулём у всех вариантов комплектации Lexus RX 2020-2020 модельного года появились лепестки (ещё один намёк на “спортивность”).

Техническая начинка

Привод предлагается на выбор полный или передний.

  • под кодом RX 300 скрывается двухлитровый мотор мощностью 238 лошадиных сил (сочетается с передним приводом)
  • 350 – уже больший объём (3,5 литра), но и мощность достигла 300 сил. Привод здесь – полный
  • есть и гибридный вариант – также полноприводный: обозначается кодировкой 450h AWD. Тут – 313 “лошадей”

Моторы остались теми же, что в предыдущих версиях, их модернизировать не стали.

Системы активной безопасности в Lexus RX 2020-2020 теперь лучше распознают препятствия: к примеру, могут различать велосипедистов. Камеры ночью могут “видеть” дальше и распознавать пешеходов при недостаточной освещённости, а также “читать” дорожную разметку. У двери багажного отсека появился дополнительный датчик, уменьшилось время её открытия.

Мы уже писали, что разработчики увеличили жёсткость нового кузова. Это заставило пересмотреть и настройки электрического усилителя руля, амортизаторов и пружин. Эти настройки и отвечают за точность управления. Автомобиль теперь справляется с недостаточной поворачиваемостью, возникающей при вхождении в поворот с нажатой педалью газа.

Читайте также:  Lexus RX200t, технические характеристика, обзор, фото, видео

Кстати, кроме перечисленных версий, существует ряд модификаций F Sport. И вот там возникнут трудности у тех, кто решит заказать машину с техническими изменениями: ведь по умолчанию в этих комплектациях все апгрейды касаются только внешней стороны. Чтобы получить автомобиль и с улучшенными техническими характеристиками, нужен отдельный заказ.

Lexus RX 2020-2020 нового образца – хороший выбор для тех, кто не экономит на безопасности и удобстве.

В продаже все три варианта появятся осенью 2020 года или в начале 2020. Цены начинаются с 3-х миллионов рублей.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новую модель объявят после официального релиза. Цены на текущую модель:

RX 300

КомплектацииМоторКППЦеныРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч
Standartбензин 2,0 л (238 л,с)AT3 011 000 рублей9,8/6,6/7,8Передний9,2 c
Executiveбензин 2,0 л (238 л,с)AT3 296 000 рублей9,8/6,6/7,8Передний9,2 c
бензин 2,0 л (238 л,с)AT3 396 000 рублей9,9/6,7/7,8Полный9,5 c
Black Royalбензин 2,0 л (238 л,с)AT3 470 000 рублей9,9/6,7/7,8Полный9,5 c
Executive +бензин 2,0 л (238 л,с)AT3 636 000 рублей9,9/6,7/7,8Полный9,5 c
F Sport Executiveбензин 2,0 л (238 л,с)AT3 780 000 рублей9,9/6,7/7,8Полный9,5 c
Luxury Safetyбензин 2,0 л (238 л,с)AT4 100 000 рублей9,9/6,7/7,8Полный9,5 c

RX 350

Premiumбензин 3,5 л (301 л,с)AT4 050 000 рублей12,7/6,9/9,0Полный8,2 c
F Sport Luxuryбензин 3,5 л (301 л,с)AT4 434 000 рублей12,7/6,9/9,0Полный8,2 c
Exclusiveбензин 3,5 л (301 л,с)AT4 535 000 рублей12,7/6,9/9,0Полный8,2 c

RX 350 L (удлинённый)

Premiumбензин 3,5 л (294 л,с)AT4 183 000 рублей14,3/7,7/10,2Полный8,1 c
Exclusiveбензин 3,5 л (294 л,с)AT4 663 000 рублей14,3/7,7/10,2Полный8,1 c

RX 450 (гибрид)

Premiumгибрид 3,5 л (263 л,с)CVT4 843 000 рублей5,3/5,3/5,3Полный7,7 c
Exclusiveгибрид 3,5 л (263 л,с)CVT5 282 000 рублей5,3/5,3/5,3Полный7,7 c

Технические характеристики

Видео тест-драйв

Lexus RX 2020-2020 года новая модель, фото, цена

Lexus RX 2020 года — спортивный кроссовер с современной «начинкой», полным приводом и гибридной установкой

Лексус РХ 2020 года отличается от своего предшественника многочисленными точечными изменениями, которые затронули внешность автомобиля, его ходовую часть и кузов. Благодаря этому японский кроссовер стал более безопасным и отзывчивым на действия водителя, что улучшит его положение на фоне конкурентов: VW Touareg, BMW X3 и Mercedes-Benz GLE. Lexus RX доступны 2 коробки передач. В первое время модель будет поставляться с двумя двигателями, число которых затем увеличится за счет гибридной установки и 294-сильного мотора. Уже в начальной модификации RX имеет достаточно богатое оснащение, в состав которого включено несколько систем безопасности и аудиосистема. В топовых версиях встречаются премиальная акустика, виртуальная приборная панель и функция полуавтономного управления.

Мощный, стильный, роскошный

Комплектации и цены

Лексус РХ 2020 года в новом кузове, как показывают фото, преобразился незначительно. Также производитель заявил, что не станет существенно менять ранее доступные комплектации и цены, технические характеристики. При этом японская модель сохранит прежнюю, сложную для понимания градацию версий. Автомобиль будет представлен в исполнениях RX300, RX350, RX350L и RX450h. Разница между этими модификациями заключается в том, что они соответственно оснащаются 238-, 301- и 294-сильными двигателями, а последняя — гибридной установкой. Кроме того, в «младших» версиях предусматривается 6-скоростной «автомат», «старших» — 8-диапазонный. Цены на японскую модель варьируются в пределах 3,011-5,282 миллиона рублей.

Пожилых водителей ждут серьезные изменения: проходить медкомиссию придется чаще, чем раньше

Хотели как лучше: новые правила регистрации ТС обернутся для россиян большими проблемами

От покупки таких машин лучше отказаться: эксперты подготовили список самых проблемных турбомоторов

Standard

Базовая версия Standard включает в себя:

  • все фары на базе светодиодов;
  • электрорегулируемые и подогреваемые боковые зеркала;
  • датчик наружной температуры;
  • подогреваемый руль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях;
  • 8-дюймовый дисплей маршрутного компьютера;
  • передние кресла с подогревом и электроприводом, меняющим положение в восьми направлениях;
  • 4 электростеклоподъемника.

По умолчанию Lexus RX 2020 года комплектуется девятью подушками безопасности. Их функции дополняют:

  • ABS+EBD+BAS;
  • электронно управляемая система курсовой устойчивости;
  • селектор выбора режимов движения;
  • антипробуксовочная система;
  • система поддержания постоянной скорости;
  • помощник при движении в гору;
  • «противотуманки» с функцией динамической подсветки поворотов;
  • датчик мониторинга давления в шинах.

С начальной версией японского кроссовера идут климатическая установка и мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным монитором, аудиосистемой и девятью динамиками. Доступна автомобилю и задняя камера.

Executive

Следующая по списку комплектация дополняет базовую за счет парковочных радаров, установленных спереди и сзади, подогреваемых задних сидений и вентилируемых передних кресел с электроприводом, дополненным функцией запоминания положений. Помимо этого, все посадочные места отделаны кожей, а багажная дверца оснащается электрорегулировками.

Executive+

Эта модификация стоит дороже предыдущей на 340 тысяч рублей. Столь большая разница обусловлена тем, что в комплектации Executive+ появляется полный привод. Помимо этого, кроссовер дополняется регулируемым люком в крыше, 12-ю динамиками, навигационной системой, 12,3-дюймовым тачскрином.

Luxury

В этой комплектации Лексус РХ 2020 встречаются динамическая подсветка салона, камеры кругового обзора, премиальная акустика, 15 колонок и система мониторинга «мертвых» зон. Как и в предыдущих случаях, японская модель дополняется новыми декоративными вставками, выполненными из различных материалов (в том числе и бамбука).

Premium

Эта версия, как и не указанная выше Luxury Safety, по сути, полностью повторяют друг друга. Только в последней устанавливаются передние кресла с электрорегулировками в 10-и направлениях. В обеих модификациях предусматриваются адаптивные системы поддержания постоянной скорости и управления светом. А комплектация F Sport Luxury отличается от данных лишь за счет дополнительного обвеса и некоторых декоративных элементов, призванных показать, что перед покупателем стоит спортивный кроссовер.

Exclusive

В топовой модификации встречаются динамическая подсветка салона и электрорегулируемые сидения второго ряда. Стоит отметить, что у Lexus RX 2020 есть и другие комплектации, типа Black Royal. Но, как было упомянуто ранее, такие исполнения дополняют автомобиль только элементами декора.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
2.0t AT Executiveбензин2238автоматпередний9.22009.9 / 6.7 / 7.13 295 000
2.0t AT Standardбензин2238автоматпередний9.22009.9 / 6.7 / 7.13 010 000
2.0t AT AWD Black Royalбензин2238автоматполный9.220010 / 6.8 / 7.13 469 000
2.0t AT AWD Executiveбензин2238автоматполный9.220010 / 6.8 / 7.13 395 000
2.0t AT AWD Executive+бензин2238автоматполный9.220010 / 6.8 / 7.13 635 000
2.0t AT AWD F Sport Executiveбензин2238автоматполный9.220010 / 6.8 / 7.13 779 000
2.0t AT AWD Luxury Safetyбензин2238автоматполный9.220010 / 6.8 / 7.14 099 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Несмотря на то, что обновленная версия японской модели на момент написания статьи еще не появилась на российском рынке, уже известно, что автомобиль сохранит прежние двигатели. Поэтому в начальных версиях Lexus RX появится 2-литровый турбоагрегат, развивающий до 238 л.с. полезной мощности и 350 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет 6-скоростная автоматическая КПП. За доплату с этим двигателем становится доступным полным привод. Японская модель в таком исполнении преодолевает отметку в 100 км/ч за 9,2 секунд, потребляя в среднем около 7,8 литров горючего.

Вторым доступным двигателем является «атмосферный» агрегат объемом 3,5 литра. Он комплектуется только полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом». Максимальная мощность этого мотора составляет 301 л.с., крутящий момент равен 360 Н*м. Расходует двигатель порядка 9 литров топлива и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 8,2 секунд.

Стоит отметить, что версия RX350L, оснащаемая 294-сильным мотором, возможно, с выходом обновленного кроссовера уйдет из России. Помимо указанных агрегатов автомобилю доступна и гибридная установка с 3,5-литровым двигателем, который развивает 263 л.с. и 335 Н*м. Сочетается он с 123-сильным электромотором. Японская модель в этом исполнении с бесступенчатым вариатором выдает первую «сотню» за 7,7 секунд и потребляет в среднем 5,3 литров.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияАвтомат (6)
Объем мотора, л2
Разгон до 100 км/ч, сек9.2
Дорожный просвет, см20
Макс. скорость, км/ч200
Длинна, см489
Ширина, см189.5
Высота, см171
Всего мест5
Масса, тонн2.08
Макс. мощность, л.с.238 при 5600 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м350 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95
НагнетательЕсть
Расход на 100 км в городском цикле, л.9.9
Расход на 100 км в загородном цикле, л.6.7

Дизайн

После проведенного рестайлинга Lexus RX приобрел увеличенную в размерах радиаторную решетку, средняя часть которой заметно выступает вперед. Автомобиль оснащается волнообразным капотом, ниспадающим в сторону узких фар. Под головной оптикой производитель разместил новые воздухозаборники прямоугольной формы, снизу которых вытянулись тонкой полоской «противотуманки».

Боковая часть кузова Lexus RX осталась прежней. Корма получила крупные фары с оригинальной архитектурой. Незначительные доработки пришлись на дверцу багажника и задний бампер, в котором установлены новые светоотражатели и выхлопные трубы.

В салоне кроссовера сохранились фирменные аналоговые часы, расположенные под сенсорным монитором, который установлен на манер планшета. Ниже находятся блоки управления аудиосистемой и климатом, дополненные множеством физических клавиш. В центре приборной панели производитель разместил крупный спидометр. При этом, как следует из заявлений представителей Lexus, дизайн салона будет меняться в зависимости от выбранной комплектации.

Начало продаж

Все особенности обновленного Lexus RX станут известны после выхода модели на российский рынок. О дате начала продаж автомобиля пока ничего не сообщается. Но, как и ранее, кроссовер будут поставлять из Японии.

Конкуренты

В России Lexus RX конкурирует с:

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

Ибица! Уверен, что вы сразу подумали о ночных клубах, тусовках до рассвета и бесконечных срывающих голову феерических вечеринках на испанском острове посреди Средиземного моря. Но на Ибице также популярен диаметрально противоположный вид отдыха. Спокойный и размеренный. Прямо как характер обновленного Lexus RX.

Lexus RX. Цена: от 3 389 000 руб. В продаже: с конца 2020 г.

Выезд из Ивисы пестрит баннерами о бурной ночной жизни. Pacha, Amnesia, Privilege, анонсы прошедших выступлений Келвина Харриса, Дэвида Гетты, Армина ван Бюрена… Как-никак, столица мировой клубной жизни! Но осенью тусовочный сезон здесь подходит к концу. А мы берем курс на ту часть острова, где в самом разгаре другой сезон — бархатный. Чистое небо, плюс 27 в тени. Владельцы пришвартованных яхт утром загорают на пляжах под эмбиент из местных баров, днем релаксируют с бокальчиком вина в кафе или ресторанах в береговой зоне, а вечером наблюдают, как солнце скрывается за гладью моря. Но пока еще далеко до полудня, я шагаю к парковке с вереницей отполированных до блеска новеньких кроссоверов Lexus RX.

Даже если бы в одной из местных марин пришвартовалась фирменная яхта Lexus LY 650, она бы не выделялась так сильно, как RX среди разномастных «Рэнглеров» и «Дефендеров», снующих по испанскому острову. Неподготовленный взгляд едва ли уловит свежие нотки во внешности кроссовера после обновления. Но рядом, как подсказка, стоит дорестайлинговая модель. Вопреки всеобщему тренду рестайлинг не сделал «Эр Икс» агрессивнее. Напротив, когда-то задав планку с экстравагантным дизайном, японцы пошли в обратную сторону — сглаживания углов. Ушли в прошлое острые «клыки» переднего бампера, а передняя оптика лишилась характерных зигзагов молний.

Впрочем, у оптики поменялось не только оформление, но и содержание. Дорогие модели обзавелись фарами с системой адаптивного дальнего света BladeScan. «Впервые в мире!» — подчеркивают японцы и добавляют, что на разработку и тесты ушло около 13 лет. Особенность такой оптики в том, что световой пучок от диодов отзеркаливают микроэлементы, вращающиеся со скоростью до 6000 об/мин. Благодаря вращению и точному управлению диодами система способна невероятно плавно менять световой пучок — с шагом в 0,1 градуса! Тем самым освещая пространство впереди автомобиля, но не ослепляя водителей встречного транспорта. И кстати про молнии — новые фары бьют в два раза дальше прежних.

BladeScan входит в пакет безопасности и активной помощи водителю LSS+, часть из систем которого были доработаны. Например, удержание в полосе теперь ведет автомобиль по центру дороги, система распознавания знаков в режиме адаптивного круиз-контроля предлагает снизить скорость, считав соответствующий знак, а систему автоматического торможения научили распознавать пешеходов и велосипедистов.

Доступных вариантов исполнения интерьера 21, включая особые комбинации для версий F-Sport.

В салоне Lexus RX много дерева, кожи, алюминия, воздуха и тишины. И конечно же, тема противоречий с западными трендами продолжается и здесь. До обновления у кроссовера не было ни одного сенсорного экрана. Теперь — один, диагональю 12,3 дюйма в топе. По современным меркам — ничто. Но кто сказал, что истина в сенсорно-цифровом мире?! В RX все так же много аккуратно выполненных физических клавиш, которые нажимаются с приятным усилием. Сама мультимедийная система обновилась: стала оперативнее, разжилась поддержкой Apple Carplay и Android Auto, но графика карт и оформление интерфейса остались прежними. По-настоящему смущает только один момент — неудобный джойстик управления головным устройством заменили на чуть менее неудобный тачпад, знакомый по актуальным LS, LC и ES. К нему опять надо привыкать.

Вместе с тачскрином мультимедиа обзавелась поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Под блоком климата беспроводная зарядка и пара USB-входов 2,1 A.

В то же время у японцев есть две объективные причины, почему они продолжают его использовать, вопреки критике, льющейся из автомобильных изданий. Тридцать лет для автопроизводителя — миг! И в то время, пока у других европейских и американских брендов имеется большой багаж, именуемый Heritage, японцы еще ищут себя и категорически не хотят заимствовать, пусть и хорошие, идеи. Второе — во главе угла мнение постоянного клиента, который пересаживается с одной модели Lexus на другую. И пугать его резкой сменой вектора в дизайне и оформлении как минимум нелогично.

Про тачпад можно долго спорить, и каждый оппонент будет по-своему прав. До сих пор, спустя десятки моделей Lexus, прошедших через мои руки, я не знаю, как к нему относиться. То вроде привыкнешь к нему и даже попадаешь по нужным иконкам в меню, а порой садишься в машину и думаешь, к чему только русский человек не привыкает… И это не комплимент. А вот что из нового мне нравится без тени сомнений — прорезиненный кармашек для смартфона справа от рычага коробки передач, спроектированный так, что треть экрана гаджета остается в поле зрения водителя. Прочие полезности — в семиместной версии третий ряд получил продольную регулировку на 95 мм, а второму расширили диапазон таковой.

Моторную гамму не меняли. «Трехсотый» с 238-сильным турбомотором меланхоличен, 6-ступенчатый автомат нерасторопен даже в спортивном режиме. Но на узких и отнюдь не скоростных дорогах Ибицы с запасом хватает и его возможностей. RX 350 с 300-сильным атмосферным V6 3.5 и 8-ступенчатой коробкой чуть пободрее и радует приятным «голосом» на верхах. А бензин-электрический 450h острее реагирует на правую педаль и уверенно тянет на трассе. Актуальны эти замечания, если сравнивать модели друг с другом, чем я и занимался, пересаживаясь по дороге с одной версии на другую. В целом же, ни один RX не вызывает желания поджечь покрышки при старте со светофора, но и каких-то негативных эмоций не оставляет.

Зато насколько приятнее теперь RX управляется! С обновлением кузов кроссовера стал жестче, увеличилось число сварных точек и клеевых соединений. Шасси обзавелось более толстыми стабилизаторами, ступицами повышенной жесткости, доработанными амортизаторами с системой подавления вибраций и перенастроенным рулевым управлением. Адаптивная подвеска, доступная дорогим версиям, работает по 650 параметрам, вместо прежних 30. Чтобы нивелировать недостаточную поворачиваемость, тормоза прикусывают внутренние к повороту колеса. А исполнение F Sport дополнительно оснастили демпферами вибраций.

Вырвавшись на серпантин, я первым делом отмечаю, насколько послушнее и легче RX стал брать связки поворотов. Лучше он теперь справляется и с неровностями дорожного полотна, пасуя только перед нелогичными препятствиями вроде «лежачих полицейских». Но стал ли он азартнее?! Увлекает ли штурмовать повороты, тормозить позже и открываться раньше?! Едва ли! Сказывается высокий центр тяжести и откровенно слабенькие тормоза для такой манеры езды на автомобиле массой далеко за две тонны. Поэтому после пары торможений в пол я успокаиваюсь и прихожу к пониманию, что доработки были призваны сделать автомобиль не спортивнее, а комфортнее и увереннее. Получилось. Только тормоза бы еще подтянуть до общего уровня.

Недалек тот день, когда выйдет пятое поколение «Эр Икса». Можно не сомневаться, что кроссовер переедет на архитектуру TNGA. Возможно, тот RX уже будет своим парнем на серпантинах. Но текущая модель -— иной концепции. Она эмоциональна только снаружи, а в остальном спокойна и деликатна. RX не перетягивает внимание водителя на себя, давая ему побыть наедине со своими мыслями. Кто-то назовет его скучным! Когда тебе 20 лет — определенно! Но когда тебе за 30, ты выходишь утомленный с работы, а дома ждет семья, страждущая до твоего внимания, все, что тебе хочется — это немного расслабиться по дороге до дома.

И когда тебе 20 лет, то все, что ты хочешь от Ибицы — это очередной отрыв до рассвета. Потом приоритеты неизбежно поменяются. И картина заходящего за гладь моря красного солнца становится едва ли не главным событием дня. Но не потому, что день был скучен, а потому что закаты на Ибице вправду невероятны!

Набор цветов кузова включает 10 оттенков. Доплата за металлик от 76 000 до 114 000 рублей.

Технические характеристики Lexus RX 350 AWD

Габариты4890х1895х1710 ммБаза2790 ммСнаряженная масса2040 кгПолная масса2575 кгКлиренс200 лОбъем багажника553/1626 лОбъем топливного бака72 лДвигательбензиновый, V6, 3456 см 3 , 300/6300 л. с./мин -1 , 370/4600–4700 Нм/мин -1Трансмиссияавтоматическая, 8‑ступенчатая, привод полныйРазмер шин235/55R20Динамика200 км/ч; 8,2 с до 100 км/чРасход топлива9 л на 100 км в смешанном циклеКонкурентыBMW X5, Mercedes-Benz GLE, Volvo XC90

Вождение

Стал комфортнее и интереснее в плане управляемости. Подтянуть бы до общего уровня тормоза.

Оцените статью
Добавить комментарий