KIA Rio X-Line с высоким клиренсом, как у кроссовера

Тест драйв KIA Rio –
“Иномарочка”

О KIA Rio

КИА Рио

Среди молодых водителей бытует мнение, будто на АвтоВАЗе только учатся создавать автомобили, а зарубежные компании, дескать, уже умеют их делать. С одной стороны, хочется это оспорить, ведь новейшие «Лады» и едут уже совсем неплохо, и оснащены прилично, и качеством сборки радуют всё больше. Но вот уже в третий раз оказываюсь за рулем Kia Rio X-Line – и снова ловлю себя на мысли: настоящая иномарка! Вазовцам к такому уровню еще стремиться и стремиться

Нет, безусловно, об оформлении салонов таких моделей, как Vesta и Xray, можно без натяжек говорить: это дизайн. Это труд собственно рисовальщиков, а вместе с ними — проектировщиков, технологов, сборщиков и других специалистов. Но почему-то остается прежним ощущение, будто одновременно с реализацией интересных идей в плане оформления и функциональности создатели ВАЗов стремились еще и сэкономить. Уверен, что в Kia к этому стремились тоже, но как-то вот мастерски скрыли это. Сумели скрыть. В итоге, Rio X-Line не выглядит бюджетной и сверх-экономной моделью. Полноценный автомобиль, без компромиссов, паллиатива, скидок, натяжек и всего подобного. Только небольшой (в плане размеров салона). Но в своем классе — далеко не из последних.

Дизайн кузова исключительно хорош у всех кроссоверов-«малышей»: и у Rio X-Line, и у Lada Xray, и у Renault Sandero Stepway. Будь я сейчас в состоянии выбора одной из моделей такого подкласса, у меня бы просто глаза разбежались. А с появлением «внедорожного» Xray Cross они разбежались бы еще больше. Вдобавок и Rio X-Line усложнил задачу: теперь у него дорожный просвет составляет 190/195 мм. Раньше по этому показателю корейский кроссовер отставал от конкурентов, имея под днищем всего 170 мм. И вот что, скажите на милость, выбрать теперь?

Качество вращения

У меня не было задания провести сравнительный тест, однако без сравнений просто невозможно обойтись. Тем более, что нельзя выбирать, не сравнивая. Из названной троицы Rio X-Line имеет самый городской облик, наименее внедорожный. Его кузов наиболее стремителен и, пожалуй, аэродинамичен. Вспоминаю, что один из моих знакомых, рассматривавший покупку Lada Xray, в итоге отказался от нее, поскольку счел кузов этой модели слишком «коровистым». Меткое словечко! Хоть мне и нравится Xray, аналогично выразиться об X-Line я не могу.

Пожалуй, увеличенный клиренс никак не повлиял на восприятие Rio X-Line со сороны. Автомобиль не стал похож на «колосса на глиняных ногах», как Renault Kaptur. Общая пропорциональность осталась прежней, баланс между городским дизайном и внедорожным клиренсом был мастерски соблюден. Что изменилось в конструкции, за счет чего увеличилось пространство под днищем? Надо сказать, перемены более чем существенные: у автомобиля появились новые поворотные кулаки и рычаги передней подвески, заменены также амортизаторы и пружины «по кругу».

А в остальном «Икс-Лайн» остался «Икс-Лайном». Студентом-выпусником с зачеткой, полной практически одних только «пятерок». За что тут ставить «двойки», даже «тройки», а также «неуды»? Да практически не за что.

Посадка за рулем — оптимальная. Кнопки и клавиши управления на подлокотнике водительской двери расположены именно под рукой, ее не надо сильно отводить назад. Стеклоподъемник левой передней двери — с авторежимом. Слева от рулевого колеса видна кнопка системы контроля давления воздуха в шинах. Вот это оснащение бюджетного мини-кроссовера!

А дальше — больше. Кнопки и регуляторы-«качалки» на рулевом колесе практически такие же, как в «старших» моделях Kia. И — приятное новшество — в топовой версии Premium теперь есть круиз-контроль. Во время предыдущего теста мне его недоставало.

В меню борткомпьютера по-прежнему есть пункты, посвященные переднему и заднему стеклоочистителям. Стоит коснуться правого подрулевого рычажка, как на экране в центре комбинации приборов появляется табличка с указанием, какой из режимов работы «дворников» активирован в данный момент. Для чего нужна эта индикация? Во-первых, на нее почти не смотришь. Во-вторых, это лишние операции по монтажу, не говоря о проектировании. Стоило ли городить этот «огород»? У меня, да и не только у меня есть претензии к бортовым компьютерам Lada Xray и Renault Sandero Stepway, те слишком просты, до примитивности, но «начинка» БК в X-Line — это перебор.

Подогрев сидений? Да, и передних, и задних, причем, везде — двухступенчатый. Кнопки включения расположены «внятно» (Lada и Renault, ау!). Есть подогрев всей площади ветрового стекла. А подогрев руля на Kia – это прямое заимствование у премиум-класса.

Климат-контроль — однозонный, но организацию управления системой тоже стоит похвалить. Особенно работу вращающихся регуляторов. Похоже, над выверкой усилия вращения немало потрудились. Получилось хорошо, вернее, очень хорошо. Ни малейшего люфта. Так же качественно вращаются и рукоятки, отвечающие за «музыку»: настройки громкости и выбора радиостанции.

Водительское кресло не вызывает нареканий, кроме, разве что, одного: я бы добавил регулировку поясничного подпора. В принципе, и без него можно отлично устроиться за рулем, благо, баранка имеет механизм регулировки и по высоте, и по вылету. И все же выдвижной валик в области поясницы, на мой вкус, не помешал бы. Электрические регулировки кресла? Можно обойтись без них и в «Премиуме». Хотя уверен, что на новом поколении X-Line они появятся. Если желаете — можем поспорить.

А мультимедиакомбайн не появится, а сохранится. Потому что более логичное устройство придумать трудно. И группировка музыкальных файлов с флэшки понравилась, и ручные настройки радио, и отклик сенсорного экрана с диагональю 7 дюймов, и качество звучания. Оно здесь лучше, чем в гораздо более дорогом «китайце», реклама которого столь часто мелькает в последнее время на телеэкранах.

Экивок в ту же сторону: если в китайском кроссовере поставить полулитровую бутылку в выемку на центральном туннеле, она будет мешать локтю правой руки водителя. На скромном автомобильчике Kia над этой «мелочью» подумали. Та же бутылка здесь не мешает водителю никоим образом, потому что не выступает над центральным подлокотником. Мелочь — а как характерно… Можно сколько угодно «бряцать» невероятным дизайном и набором супер-опций, но всего одна «ложка дегтя» способна испортить игру и обрушить курс акций.

Минус X-Line – более дешевая музыкальная установка, предлагаемая в комплектации Luxe. Вот она не понравилась совсем. Во-первых, в ней отсутствует возможность подключить смартфон по протоколу Bluetooth. Во-вторых, крайне непрост алгоритм внесения радиостанций в память устройства. Учитывая тот факт, что за разговор по мобильному телефону во время нахождения за рулем можно «словить» немалый штраф, при выборе не самой дорогой версии автомобиля от такой «музыки» лучше отказаться вообще. А вместо нее установить какое-нибудь нештатное устройство с подходящим набором функций.

Трем пассажирам на заднем диване будет не очень просторно: ширина его всего 126 см. Немного места и для ног. При замере зимой расстояние от подушки дивана до переднего кресла составляло 20 см, летом оно на сантиметр увеличилось. Видимо, отсутствие зимней одежды позволило мне расположиться чуть ближе к рулю. Как бы то ни было, данный размер в Lada Xray меньше (в Lada Xray Cross – примерно такой же).

По объему багажника Rio X-Line обходит ближайших конкурентов, предлагая 390 л. Но здесь нет «двойного дна», как на мини-кроссоверах Lada и Renault. Съемный «пол» удобен, под ним, над запасным колесом, можно разместить много всяческих вещей. Такой «пол» прибавил бы удобства багажнику Rio X-Line, тем более что части спинки заднего дивана у него складываются со «ступенькой» по отношению к полу непосредственно над запаской. Из бюджетных решений можно отметить неполную отделку внутренней поверхности пятой двери пластиком. Накладка небольшая, занимает не всю площадь двери. Это, впрочем, не сильно влияет на общую шумоизоляцию салона.

Услышал шум? Узнай, откуда он

«Подъем» кузова над дорогой, конечно, не мог не сказаться на ходовых качествах корейского мини-кроссовера. Но при начале движения это совершенно не чувствуется. Разве что посадка за руль стала чуть удобнее, в водительское кресло не «погружаешься», как раньше. Но все равно, по ощущениям, кресло того же российского Xray находится выше над дорогой, и чувствуешь, что садишься в кроссовер — ну почти в кроссовер.

Зато площадь остекления у Rio X-Line явно больше, и обзорность из него лучше. В сравнении с танковыми амбразурами Xray в корейском автомобиле чувствуешь себя, как в аквариуме. И наружные зеркала в X-Line удобнее, хоть они и небольшие. А еще корейская модель в комплектации Premium оснащена камерой заднего вида с динамическими направляющими. Плюс к тому, у этого автомобиля есть «поворотный» свет. Для загородного варианта это, может быть, не так уж важно, а для городского — очень даже.

Городская динамика 1,6-литрового 123-сильного Rio X-Line очень хороша, даже с автоматом. Xray от него точно отстанет, потому что из 1,6-литрового рабочего объема на нем «выжато» всего 106 л. с. Я бы не поручился за победу в этом заочном состязании и вазовской модели с 1,8-литровым 122-сильным мотором, но это субъективное мнение, требующее проверки на практике. А у «корейца» к тому же радует наличие автомата, вазовский «робот» на первых порах вызывал огорчение у покупателей, да и после обновления испытывает недоверие. Почему тольяттинская модель не получила четырехдиапазонный автомат от «Калины»/ «Гранты», так и осталось тайной. А у Kia автомат шестидиапазонный (на всякий случай, сообщаем, что столько же передач у «механики», в то время как у вазовской — пять).

И ручной выбор передач у коробки X-Line тоже есть. Но часто к нему прибегать не приходится, да и незачем. Максимум момента (151 Нм) у мотора приходится на 4850 об/мин, но чаще переключения происходят на гораздо более низких значениях. При спокойном движении — на 2500 об/мин, при разгоне «вполпедали» — на 3000 об/мин. Можно довести мотор и до «звона», но, по моим ощущениям, максимальная отдача придется примерно на 3800-4000 об/мин.

Читайте также:  Microcat KIA, каталог запасных частей 2012

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

В абсолютных цифрах X-Line далеко не спринтер, на разгон с места до 100 км/ч ему требуется более 11 с (при автомате). Но, с одной стороны, впечатляет динамика на относительно невысоких городских скоростях, а с другой, на трассе автомобиль охотно поддерживает высокий темп движения.

«Схема» разгона с 80 до 120 км/ч с прошлого теста X-Line не изменилась. В режиме D ускорение в этом диапазоне скоростей происходит примерно за 7-8 с (по фирменным данным — за 8,7 с). Включаю ручной режим и, помня о том, что на 6-й и 5-й передачах разгона практически не было, перехожу на 4-ю. Интересно, что коробка тут же самостоятельно переходит на пятую (!!), но тут же спохватывается и возвращается на четвертую ступень. Возможно, именно этот кратковременный «перескок» вверх ухудшает темп разгона до 10 с. Остается попробовать ускориться на третьей. И снова коробка действует самостоятельно: при скорости 100 км/ч и предельно допустимых оборотах переключается на четвертую передачу. Не могу утверждать точно, но приблизительный подсчет показывает: в 7 секунд автомобиль уложился. Это свидетельствует о том, что в автоматическом режиме коробка при таком ускорении оперирует, в основном, третьей передачей.

Повышенный дорожный просвет, похоже, сыграл некоторую отрицательную роль: на мой взгляд, хэтчбек стал чуть хуже стоять на скоростной прямой и чуть сильнее реагировать на порывы бокового ветра. Но эти ухудшения нельзя назвать критичными. В целом, подвеска автомобиля осталась приятно-жесткой, раскачки на волнах не вызывает, правда, мелкие неровности «пересчитывает», но, опять же, на это сетовать не приходится. Микро-кроссовер крепко сбит и почти не бренчит на плохих дорогах ни подвеской, ни деталями интерьера. Пока новый, конечно — пробег тестового экземпляра составлял около 5000 км.

Я уже хвалил X-Line за тишину в салоне, но в этот раз чуть не разочаровался. При выезде на трассу и наборе около 100 км/ч автомобиль вдруг сильно засвистел. Поначалу мне показалось, что это были какие-то помехи при работе радио. Ан нет, при выключенной аудиосистеме свист остался, и стало ясно, что он исходит справа спереди. Неужели повышенный клиренс так ухудшил аэродинамику? Ведь звук стал откровенно навязчивым. Все оказалось проще: было не до конца поднято стекло правой передней двери.

И все же — «горожаночка».

На расходе топлива повышение клиренса, похоже, не сказалось. Автоматическая версия X-Line потребляла на трассе порядка 7,5 л на 100 км, в городе — около 9 л. Средний расход по итогам теста оказался на уровне 8 л на сотню, что вполне приемлемо. Круиз-контроль, использованный на трассе, повышению экономичности поспособствовал не сильно, но удобства прибавил. И вот еще наблюдение. По умолчанию, машина была заправлена 95-м бензином, однако для ее питания допускается и 92-й. Я попробовал оба топлива и выяснил, что различий в динамике, экономичности и шумности работы мотора нет. Во всяком случае, на уровне человеческих ощущений (возможно, специальные высокоточные измерительные приборы отдадут предпочтение тому или другому бензин).

Вы ждете самого вкусного — улучшения проходимости «приподнятой» версии на бездорожье? Увы, напрасно. Чтобы сравнить автомобили с разным клиренсом, потребовались бы максимально близкие (а лучше идентичные) условия. Но X-Line с низким клиренсом достался нам зимой, а с высоким — летом. Впрочем, ясно, что вне дорог и на плохих участках ни один миллиметр лишним не бывает, так что прибавка клиренса — в любом случае плюс.

Зимой X-Line с клиренсом 170 мм едва не застрял в московском дворе, где дворники ломами раскололи толстый слой слежавшегося и укатанного снега. Летом автомобиль с увеличенным просветом сумел проползти по песчаным буеракам, задевая накладками бамперов, разве что, сухую траву. Замечено было, что такие препятствия лучше брать наскоком. При попытках двигаться внатяг мини-кроссовер закапывается в песок. Система стабилизации пыталась помешать, но сложный участок удалось преодолеть без ее отключения. Важнее было при начале движения выставить колеса прямо.

Итак, по клиренсу Rio X-Line практически сравнялся с Lada Xray, но по-прежнему уступает версии Xray Cross с просветом 203 мм. На стороне последней играют также дополнительные режимы движения «Снег», «Песок» и «Спорт», весьма ощутимые, что продемонстрировал наш тест.

И все же при очевидном прогрессе в качестве материалов и сборки, а также в плане оснащения российские модели остаются российскими, а скромный по меркам рынка Kia Rio X-Line представляет собой самую настоящую иномарочку. Проголосовать против нее при выборе модели для покупки могут, разве что, более высокая, чем у «Лад», цена и именно вот эта самая иномарочность, почти игрущечность. Ну согласитесь, жалко же трепать такую красоту не только на бездорожье, но даже на проселках. Ее стихия — городская среда, в которой сегодня модно (и достаточно) выглядеть спортивно, молодо, подтянуто. Всем этим критериям Rio X-Line отвечает вполне. А «Лады» во всех смыслах больше подходят для сельской местности, и в этом их плюс наряду с ценой. Вы считаете себя горожанином или селянином?

Технические характеристики Kia Rio X-Line 1.6 AT

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2020 года, аж 195 мм!

Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2020 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

Читайте также:  Kia Cerato цветное руководство по ремонту в фотографиях

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line1.41.6
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42404240
Ширина, мм17501750
Высота, мм15301530 [1535]*
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1507–1511/1524–15301507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг1080–1146 (1112–1178)**1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг1570 (1610)1590 (1620)
Объём багажника, л390–1075390–1075
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Шины185/65 R15185/65 R15 [195/60 R16]
Дорожный просвет, мм190190 [195]
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч176 (174)184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,6 (13,4)10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,4 (8,6)8,7 (8,9)
— загородный цикл5,0 (5,4)5,4 (5,6)
— смешанный цикл5,9 (6,6)6,6 (6,8)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

За кадром

Конкуренты

После того, как в 2020 году компания увеличила значение до 190 (195) мм, корейский хэтчбек стал одним из лидеров в своем сегменте.

Клиренс КИА Рио Икс Лайн и его соперников показан в таблице.

Марка и модельДорожный просвет (мм)
KIA Rio X-Line190-195
LADA Vesta SW178
LADA Vesta SW Cross203
LADA XRAY195
LADA XRAY Cross215
Renault SANDERO Stepway City178
Renault SANDERO Stepway195

Из таблицы видно, что Кросс-версии Лады выигрывают у героя нашего рассказа, но их преимущество не критично. Остальные же, в лучшем случае, держатся на уровне корейской модели.

Геометрия

Помимо, собственно, дорожного просвета, имеет значение и геометрическая проходимость автомобиля. Поэтому при выборе учитывайте также длину переднего и заднего свеса. Ведь даже при наличии внушительного клиренса, если бампера будут выступать слишком далеко, неприятностей не миновать. Автомобиль станет цепляться за кочки и неровности краями бамперов.

Характеристики:

  • Передний свес – 845 мм;
  • Задний свес – 795 мм.

Эти данные демонстрируют, что с геометрической проходимостью у хэтчбека проблем нет. Бампера достаточно короткие, чтобы не опасаться повредить их на бездорожье.

Увеличение просвета

Имеется несколько способов увеличения клиренса КИА Рио Х Лайн.

Диски и шины

Наиболее распространенный вариант – это установка на автомобиль дисков большего диаметра, к примеру, на 17, а то и 18 дюймов. Но это сразу отразится на комфорте езды – сильнее станут чувствоваться неровности дороги. Да и затраты в таком случае немалые, ведь придется купить не только комплект дисков, но и покрышек.

Погрешность в функционировании спидометра тоже нужно учитывать, потому как на заводе он откалиброван под конкретный размер колес.

Проставки

Это специальные вкладыши, которые устанавливаются под пружины или стойки. Ставятся они быстро, да и цена невелика. С ними можно увеличить дорожный просвет КИА Рио Х Лайн на 15-30 мм.

Пружины и амортизаторы

Замена амортизаторов и пружин тоже помогает. Купить их можно в магазинах, которые специализируются на тюнинге автомобилей. Впрочем, это затратный вариант, как и шины с дисками.

Пневмоподвеска

Сразу оговоримся, что использование этого метода в реальности крайне маловероятно, но он также имеет место. Пневматическая подвеска дает возможность регулировать клиренс. Но цена слишком высока.

Тесты клиренса КИА Рио Х Лайн – видео

Итоги

В целом после доработки дорожный просвет хэтчбека оказался на уровне конкурентов и теперь Rio X-Line не проигрывает им в плане проходимости.

KIA Rio X-Line с высоким клиренсом, как у кроссовера

В последнее время кроссоверы всецело овладели умами потребителей и продолжают свое победоносное наступление. Но что делать тем, кому хочется не отставать от современных тенденций, но финансы не позволяют? В Kia нашли альтернативное решение – хэтчбек повышенной проходимости Rio X-Line.

На самом деле хэтчбек Kia Rio в кросс обвесе продается на нашем рынке с конца 2020 года. По сути это была версия пятидверки, только с пластиковым обвесом и кузовом приподнятом над землей всего лишь на 1 см. Как оказалось, народ не оценил доплаты за защиту кузова и скромной прибавки клиренса. И производитель доработал автомобиль с учетом пожеланий покупателей.

Вначале 2020 года произошли самые важные изменения, а точнее обновление модели, после которых Kia Rio X-Line стал таким каким его хотели видеть потенциальные покупатели. После продажи сразу взлетела, причем, как на белорусском, так и на российском рынке.

Вы спросите в чем секрет успешных продаж Kia Rio X-Line? В увеличенном на 25 мм клиренсе и оптимизации списка опций. Почему производитель не смог сделать этого сразу? Все очень просто, прежняя версия имела точно такую же подвеску, что и седан. И одними только настройками существенной прибавки дорожного просвета добиться было нельзя. Поэтому инженеры Kia для Х-версии доработали подвеску.

Сделаем небольшую ремарку, клиренс в 195 мм у максимальной комплектации Premium на 16-ти дюймовых дисках, но и 190 мм у остальных версий тоже хороший показатель. Многие кроссоверы существенно дороже имеют куда меньше значение. Причем, это высота до самой нижней точки автомобиля, а не под передней осью или еще хуже между осями. Среди опций Rio X-Line появился долгожданный и востребованный в дальних поездках круиз-контроль с ограничителем скорости.

Если раньше кузов находился на сантиметр выше над дорогой, чем у седана Rio, то сейчас разница достигает 30–35 мм. Теперь даже Renault Sandero Stepway с вариатором оказался в аутсайдерах сегмента, со скромными 178 мм под силовым агрегатом.

Надо сказать, что такие метаморфозы с увеличением дорожного просвета потребовали значительных изменений в конструкции подвески. Если в задней были установлены новые пружины и амортизаторы, то в передней кроме обновления этих элементов корейцы переработали поперечные рычаги и поворотные кулаки. Небольшим доработкам подверглась также тормозная система и рулевое управление – рейка теперь электрическая.

Руль регулируется по высоте и вылету в большом диапазоне. Пластик везде жёсткий, но не выглядит слишком бюджетно. Обзорность вперед – хорошая, назад немного ограничена задними боковыми стойками.

К салону Kia Rio X-Line по меркам класса не придраться. Оригинальный и при этом сдержанный дизайн торпедо. «Баранка» с возможностью любого хвата и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП. Удобные клавиши управления климатом, которые находятся между оригинальными кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла. В целом эргономика на переднем ряду образцовая. Можно только посетовать на чуть низко посаженный дисплей мультимедийной системы.

Приборная панель Kia Rio X-Line на первый взгляд кажется простой, но такой дизайн оптимален для считывания информации. Сейчас ультрамодный дизайн цифровых приборных панелей не всегда лучше выглядит старой доброй «классики». Традиционно для Kia, бортовой компьютер имеет множество параметров, а монохромность экрана хорошо сочетается с бело-лунной подсветкой колодцев спидометра и тахометра.

Мультимедийная система по меркам класса одна из лучших. Экран с антибликовым покрытием, графика современна и по сегодняшний день. Из полезных функций есть Android Auto и Apple CarPlay. Хотелось бы еще отзеркаливания экрана телефона, но за этой функцией надо обращаться к китайским товарищам. Стоить отдельно упомянуть быстрое сопряжение телефона с мультимедийной системой и хорошее качество звука по громкой связи. Неплохой звук штатной акустики с 6-ти динамиками, есть намек на глубокий басс, неплохо звучат и высокие частоты.

В нашей комплектации есть навигационная система. Карты загружаются с SD-носителя и судя по всему обновляются нечасто.

За день поездок навигация дважды заводила нас в тупик, где судя по всему проездов давно нет. Из чего можно сделать вывод, что ради навигационной системы не стоит переплачивать за максимальную комплектацию. Как показывает практика, навигационные системы на смартфонах чаще прокладывают безошибочный маршрут. А вот при поездках на дальние расстояния между городами и заграницей, штатная навигация придется кстати.

Под блоком климатической системы есть разъемы AUX/USB и две розетки на 12 Вольт. Ниже расположена вместительная ниша для телефона или гаджетов.

Климат-контроль Kia Rio X-Line даже в топ комплектации может быть только однозонный, но к нему у нас замечаний нет. Работает практически незаметно, регулировка температуры с шагом в пол градуса позволяет оптимально настроить комфортную температуру. Экран климатической системы монохромный, но данные считываются хорошо.

Главенствующее место на центральном тоннеле занимает рычаг шестиступенчатой классической коробки передач собственного производства. На сегодняшний день это одна из лучших гидромеханических коробок. При этом и достаточно надежная, если конечно ее целенаправленно не убивать и менять масло по регламенту. Главное достоинство этой коробки – это быстрое и плавное переключение как на повышенную, так и на пониженную передачу. При кикдауне коробка оперативно скидывает 1-2 передачи, позволяя без проблем ускоряться или перестраиваться в потоке.

Подлокотник не выдвигается вперед, но имеет оптимальную высоту и позволяет положить на него локоть, даже когда правая рука на руле.

Для модели, которая изначально создавалась для китайского рынка, хочется отметить коротковатые подушки сиденья. Хотя это свойственно почти всем моделей B-класса. Сиденья не имеют боковой поддержки, но форма профиля спинки подобрана неплохо. За целый день поездок на Rio X-Line желания поскорее покинуть автомобиля не возникает. В «максималке» сиденья из экокожи с перфорацией – семьи с маленькими детьми оценят практичность такой обивки. В средней комплектации сиденья обшиты грязеотталкивающей тканью Clean touсh.

Крыша над головами задних пассажиров X-Line поднята на 40 мм по сравнению с седаном. По ширине и месту для коленей, соответственно, паритет.

Места на заднем ряду при колесной базе 2600 мм немного. При росте водителя 182 мм расположиться самому за собой можно, но коленками достаешь до спинки. При городских поездках пассажиры не испытают дискомфорта, но на большие расстояния рослые пассажиры вряд ли захотят поехать сзади. Так же задним пассажирам не полагаются дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками, но есть подогрев сидений.

Для хэтчбека В-класса объем багажника в 390 литров большой, со сложенными спинками сидений увеличивается до 1075 литров.

Багажник проигрывает одноклассникам в кузове седан по объему, но выигрывает по удобству использования. Спинки складываются в пропорции 60:40, при складывании образуется небольшая ступенька. Отделка соответствует цене и классу автомобиля, единственное не хватает всевозможных ниш, кармашков или органайзера. Под панелью пола располагается полноразмерное запасное колесо на 15 дюймовом стальном диске. Из удобств только ремешки для крепления банки с омывающей жидкостью, подсветка багажника и полка с выштамповками для перевозки небольших вещей.

Предоставленный нам на тест автомобиль в исполнении Premium. Это богатая комплектация с линзованной головной оптикой, ходовыми LED-огнями и противотуманными фарами, так же эти опции доступны в комплектации Prestige. А вот бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой полагаются только «максималке». Так же двум последним комплектациям доступны подогрев лобового стекла и форсунок омывающей жидкости, в салоне добавляется подогрев задних сидений. Подогрев рулевого колеса доступен уже в базовой комплектации Comfort.

После 5 000 оборотов двигатель чересчур голосист, но на такие обороты выходишь только при интенсивном разгоне, в обычном режиме двигатель кроток и тих.

В городе и на трассе 1.6 литровый бензиновый двигатель с автоматической коробкой трудятся в унисон. Некоторые коллеги сетовали на недостаток мощности с этой коробкой, но мы по личному опыту знаем, что атмосферные двигатели любят обкатку. Наш конкретно экземпляр имел пробег более 5 тыс. км и надо сказать, что динамика у автомобиля отличная. В плоть до 140 км/час разгон уверенный, после постепенно затухает.

Если переборщить со скоростью в повороте, автомобиль плавно выносит наружу всеми четырьмя колесами, а потом возвращается на прежнюю траекторию.

Крены в поворотах умеренны, хотя и чуть больше, нежели у седана – автомобиль словно выбирает свободное пространство в упругих элементах шасси, наклоняясь наружу виража, а по мере выхода из поворота ходовая распрямляется. И все это происходит спокойно, плавно и предсказуемо. На действия рулем Rio X-Line реагирует быстро и почти точно, а также надежно держит заданную траекторию.

«Дореформенный» X-Line донимал гулом шин уже на дворовых скоростях, новая машина стала тише вплоть до шоссейных скоростей.

На 16 дюймовых дисках Kia Rio X-Line чуть жестче стал преодолевать мелкие неровности. Но это нисколько не отразилось на его общем ездовом комфорте. Наоборот, благодаря этим едва уловимым шлепкам покрышек и чуть заметным колебаниям кузова при их проезде, хэтчбек воспринимается более собранным и, если угодно, спортивным. Более крупные неровности автомобиль проглатывает почти безболезненно для водителя и пассажиров.

Передний свес великоват, поэтому нужно относиться к Rio X-Line как к хэтчбеку повышенной проходимости, а не кроссоверу и тем более внедорожнику.

Kia не позиционирует Rio X-Line как кроссовер, а следовательно ожидать чего-то сверхъестественного от него на бездорожье не стоит. Он с легкостью проедет там, где седан ляжет на брюхо, но ни в чем не уступит моноприводным кроссоверам. Кросс-хэтч уверенно преодолевает умеренной высоты колею и едет до тех пор, пока есть сцепление с дорогой. Преодолевая поперек колею, электроника прикусывает буксующее колесо и перекидывает момент на колесо имеющее сцепление с поверхностью.

Среди владельцев Kia Rio есть нарекания на головной свет, но это справедливо для начальных комплектаций. В версии Prestige и Premium галогеновые фары проекционного типа неплохо освещают дорогу. Плюс есть приятный бонус в виде подсветки обочины в поворотах. Задние фонари и вовсе имеют хитросплетение светодиодных линий.

Забирая на тест Rio X-Line с полупустым баком, после суток интенсивных поездок, мы вернули автомобиль с всего лишь на четверть опустевшим баком. На большинстве кроссоверов, при полном баке мы в лучшем случаем приезжали сдавать машину с горящей лампочкой низкого уровня топлива.

Какой хочется сделать вывод по итогу нашего теста? Автомобиль определенно понравился. Обладая проходимостью пусть и переднеприводного, но кроссовера Kia Rio X-Line управляется как легковой автомобиль. Проведя целый день за рулем этого автомобиля понимаешь, что тебе в нем ничего не раздражает. «Атмосферник» прекрасно дружит с классической автоматической коробкой. Автомобиль компактен снаружи и просторен внутри. И самое главное, что не сильно уступая кроссоверам по своим качествам, существенно дешевле их!

Оцените статью
Добавить комментарий