Honda Civic 9 поколения, обзор, технические характеристики, отзывы

Машины › Honda › Civic › Civic 4D (9G) › Honda Civic 9 поколения (рестайлинг)

Honda Civic 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца

Honda Civic 9 поколения (рестайлинг)

Отзыв владельца

Honda Civic 4D sedan (9th generation) 2013 рестайлинг.
Комплектация: Lifestyle
Кузов: FB2
Двигатель: R18Z1; бензиновый; 141 л.с.
АКПП 5 ступеней
Передний привод
Машина была куплена в 2013 году, новой у диллера.

Civic девятого поколения — это, фактически, глубоко модернизированный автомобиль предыдущего поколения. У прежней платформы сократили базу и увеличили колею. Масса кузова снизилась, но выросла жесткость на кручение. Появились новые амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, ход подвески стал больше. Мотор прибавил в мощности две «лошадки».

Модернизация мотора не ограничилась только ростом мощности. 1,8-литровый R18 образца 2012 года получил иную систему охлаждения и смазки, облегченный коленвал. Правда, это никак не сказалось на его принципиальных качествах. Да и вообще Honda остается собой. Наряду с традиционным уже алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ и открытой рубашкой охлаждения в R18 используется привычный механизм привода клапанов — с регулировкой ключом и отверткой. Блок не растачивается, но все ремонтные размеры по силовой группе имеются. Ресурс по нынешним меркам тоже внушительный — 300 тыс. км моторы отхаживают точно. Во всяком случае, обращений с естественным износом ЦПГ пока не наблюдается. Цепь рассчитана на 150-200 тыс. км. Не являются слабым звеном и индивидуальные катушки зажигания. Допускаемый расход масла в 1 л/1000 км достигает половины этой величины только при крайне агрессивном стиле езды. Пускается R18, как минимум, до минус 30°С.

Вместе с тем нужно соблюдать некоторые правила. Например, клапаны регулировать необходимо с периодичностью раз в 45 тыс. км. Замена моторного масла с европейских 15 тыс. км. российскими дилерами снижается до 7500 км, что логично. Само масло используется лишь с вязкостью 0W20. Дроссельная заслонка тысячам к 150 попросит чистки, после чего потребует адаптации. Еще жестче к процессу управления двигателем привязана система рециркуляции отработанных газов. Клапан EGR, конечно, помыть можно, однако без гарантии его корректной работы в дальнейшем.

5-ступенчатый «автомат» также достался нынешнему Civic от предыдущего. И он также, по регламенту Honda, требует регулярного обновления рабочей жидкости. Частичного через 20 тыс. км, и полного — через 45 тыс. км. Часто? Хотя бы честно, в отличие от тех производителей, которые заявляют о том, что ATF, якобы, рассчитана на весь срок службы коробки.

Пренебрегать этими операциями не стоит. Если нынешнее поколение Civic с трансмиссионными болячками пока не приезжает, то его предшественники с аналогичной коробкой в сервисах отметились широко. И благо, если речь шла о выходе из строя датчика давления 3-й передачи, никак не влиявшего на коробку и менявшегося за копейки. Но выкрашивание зубьев сателлитов и износ подшипников дифференциала более чем серьезный недостаток АКП. Отражавшийся, между прочим, на общем состоянии агрегата — продукты износа забивали фильтры. Чтобы этого не произошло, нужно следить за сальниками приводов. Течь, не устраняемая заменой резинки — дифференциал «на подходе».

Передняя подвеска — McPherson. Задняя — многорычажка. На втором — полузависимая балка. Через 50 тыс. км можно ожидать проседания задних пружин, что дополнительно будет заметно по пробоям и износу шин. И амортизаторы Civic способны потечь в морозы — прогрев нужен не только двигателю и коробке (сейчас дилеры говорят об адаптации их к нашим условиям — с прошлого года). Рулевая рейка с электроусилителем на валу была бы надежной, если бы не втулка внутри нее, изнашивающаяся за 40-50 тыс. км.

Какой современный автомобиль без недостатков? В Civic подкупает то, что его проблемы сконцентрированы, скажем так, на периферии, не затрагивают жизненно важных «органов». Двигатель, несмотря на привязку к маловязким маслам, привлекает знакомой конструкцией и хорошим ресурсом. «Автомат» по нынешним меркам тоже надежен. А частое ТО и некоторые операции, незнакомые владельцам автомобилей других марок, говорят лишь о том, что Honda не перешагнула тот рубеж, за которым срок жизни машины отмерен длительностью гарантии.

Мотор любит обороты, а ходовая — скорость. При городских темпах Civic удивляет энергоемкостью подвески и огорчает относительной жесткостью. Однако стоит перейти определенный предел, и седан становится невосприимчивым к покрытию. Нипочем ему колея, гребенка или провалы асфальта. Не пробивается, не раскачивается и не пытается спрыгнуть со скоростной дуги, если под колеса попадает все вышеперечисленное. Руль в сравнении с автомобилем образца 2009 года стал «чище» — не бьется в конвульсиях, реагируя на неровности. Словом, если делать скидку на нынешние маркетинговые реалии, то Honda все-таки осталась Хондой. А Civic один из самых нетривиальных представителей своего сегмента.

Обзор Honda Civic 9 поколения

Выпущенная японским концерном Honda Civic 9го поколения стала доступна для потребителей американского рынка с 2011 года. В России данная модель поступила в продажу уже весной 2012 года. Переднеприводное авто в кузове седан, который относится к автомобилям класса «С» с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,9 л. с мощностью в 142 лошади произвёл неоднозначное впечатление своим внешним видом, заставив японскую компанию произвести рестайлинг уже к концу 2012 года. К внешним элементам, которые постигла модернизация можно отнести: крышку багажника автомобиля, переднюю и заднюю светотехнику, радиаторную решетку. Усовершенствован был также интерьер седана, в котором использовались более качественные материалы для отделки салона.

Обзор кузова, экстерьер Хонда Цивик

Замечательными внешними характеристиками обладает Civic 9го поколения. Множество хромированных вставок, которые приобрела новая Хонда, прекрасно вписываются в экстерьер седана и подчёркивают все совершенство его форм. Хромированные полосы можно наблюдать под решеткой радиатора, внизу переднего бампера, в задней части седана вверху номеров, а также на дверных ручках.
Прекрасно вписались в экстерьер автомобиля и обновлённые передние фары, которые имеют узкую форму и немного раскосое расположение. Передняя оптика обрела более современный вид при неизменном расположении.
Профиль нового Цивик 4д приобрёл спортивный вид (короткая передняя часть и опущенные передние стойки). Седан 9 поколения получил более чёткие очертания кузова и стал казаться более компактным, несмотря на незначительное увеличение габаритов машины. А плавные переходы от переднего к заднему бамперу делают автомобиль более изящным. Кардинально изменила свой вид решетка радиатора, появились хромированные полосы, которые расположились под решеткой и внизу бампера.
Более массивный вид приобрела задняя часть Хонда Цивик 9 поколения, что добавляет автомобилю солидности. В рестайлинговом варианте сильно видоизменилась задняя оптика, она разделилась на две части: первая осталась на том же месте, что и раньше, а вторая расположилась на задней крышке багажника «улучшенного» седана. Новая светотехника прекрасно вписывается в общую концепцию модернизированного Civic, делая авто интересным и гармоничным.

Если смотреть с боковой стороны на Хонда Цивик, то она практически не изменилась, оставаясь по прежнему узнаваемой среди других моделей. В версии 2013 года модель получила литые диски с необычным и модным дизайном, которые прекрасно подходят автомобилю данного класса.

Особенности интерьера Honda Civic

Изменения коснулись также и интерьер Хонды 9го поколения. Устранение всех эргономических недостатков создало из японского авто поистине красивый седан. В улучшенном Civic 4D можно отметить изменения в фактуре материалов, использованных при отделки салона, они стали более качественными. Пластик, из которого изготовлена торпеда автомобиля стал явно мягче и приятнее на ощупь. А в рестайлинговой версии даже появилась возможность использования кожи в интерьере салона. Отделка сидений выполнена в светлых тонах и придаёт салону автомобиля поистине богатый и свежий вид.
Изюминкой салона Цивика является новая приборная панель, состоящая из двух «этажей»:
• В нижнем ряду за рулевым колесом расположился тахометр;
• В верхнем ряду находится цветной дисплей борткомпьютера, цифровой спидометр и топливный индикатор.

Салон

Руль немного уменьшился в размерах и стал более комфортно ощущаться в руках водителя. А благодаря большим кнопкам, которые находятся на «правильных» местах, управление автомобилем стало намного практичнее и удобнее.
Достаточно компактный салон, которым обладает Хонда Цивик, не мешает троим пассажирам, которые находятся на задних сидениях расположиться удобно, так как на полу возле задних сидений практически отсутствует центральный туннель. Это ещё один плюс салона японского седана. Отметить можно также 440-литровый багажник Цивик, который достаточно вместительный для седана такого класса.

Читайте также:  Honda Pilot 2020 в России поступила в продажу, указана цена на автомобиль

Багажник

Технические характеристики

В России Хонда Цивик девятого поколения можно купить с бензиновым четырехцилиндровым мощным агрегатом объемом в 1,8 л. Мощность двигателя данной модели составляет 142 л.с, что на более чем 50 л.с больше своего предшественника. Работает двигатель на пару со 6ти ступенчатой МКПП или с 5ти ступенчатой коробкой передач «автомат». По характеристикам производителя расход бензина по трассе и в чертах города составляет 5,5 литров и 9,2 л соответственно (реально получается немного больше — до 10,5 л с коробкой автомат в городе). Если брать параметр разгона авто до 100 км/час, то японский седан с механической коробкой передач может разогнаться за 8,7 сек, а с АКПП на 2 секунды больше. Максимально возможная скорость Цивика составляет до 200 км в час.
Хонда Цивик 9 поколения обладает системой под названием ECO-Assist, которая создана, чтобы делать подсказки водителю во время движения автомобиля, она выбирает оптимальный режим поездки, который позволит расходовать наименьшее количество топлива. Понять на сколько экономично расходуется топливо можно по изменению цвета спидометра, при неэкономичном режиме движения авто цвет меняется с зеленого на синий.

1.8 MT (141 л.с.)Япония
США, Турция
C
4
2009.19.2 / 5.1 / 6.6АИ-95бензин
переднее, поперечное
1798
нет
141 / 104 при 6500
174 при 4300
рядное
4
4
распределенный впрыск
10.6
81 × 87.3
механика6передний4575
1755
1435
2675
165
1505
1530
195 / 65 / R15, 205 / 55 / R16
440
50
1244
1635
независимая, пружинная
независимая, пружинная
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые

Комплектации и цены в России Honda Civic 4D

Хонда Цивик 9го поколения доступна к продаже в России в 3х комплектациях:
• Elegance;
• Lifestyle;
• Executive.
Нижняя комплектация Элеганс включает в себя: механическую коробку передач, восемь подушек безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, кондиционер, функцию подогрева зеркал и передних сидений, аудиомагнитолу с четырьмя динамиками, мультируль, наличие цветного многофункционального дисплея, обычные стальные колесные диски.
Вторая базовая версия под названием Lifestyle подразумевает наличие климат-контроля вместо кондиционера, функции круиз-контроля, датчиков дождя и света, противотуманок, сигнализации, а также легкосплавных дисков.
Топовая комплектация 4х дверного японского седана под названием Executive имеет следующие особенности: автоматическая коробка передач, наличие аудиосистемы с двумя доп. динамики, 8 подушек безопасности, климат-контроль, система парктроника, датчики света, круиз-контроль, камеру заднего вида, электропривод люка, отделку кожаных элементов салона и подрулевые лепестки управления «автоматом».
Стоимость базовой комплектации Elegance в России была оценена в 779 000 рублей, среднюю версию Хонда Цивик 4д в зависимости от типа трансмиссии можно было приобрести за 839 000 или за 869 000 руб., максимальную версию седана можно было купить за 939 000 рублей.

На вторичном рынке стоимость данной модели в России составляет от 550000 до 950000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации.

Плюсы и минусы Honda Civic 9 поколения:

Любое авто имеет свои сильные и слабые стороны, которые отметили автолюбители и которыми не следует пренебрегать при покупке. У Хонда Цивик преимуществ отмечается больше, чем недостатков. Ниже перечислены основные достоинства и недостатки Honda Civic 9 поколения:

Плюсы модели

• Безопасность и комфортность езды;
• Удобное управление седаном;
• Стильный экстерьер и интерьер авто;
• Хорошая наполненность в каждой комплектации;
• Экономность топливного расхода;
• Хорошая шумоизоляция автомобиля;
• Мягкая подвеска;
• Хорошее звучание динамиков;
• Качественная сборка;
• Надёжность

Минусы модели

• Высокая стоимость автомобиля в сравнении с похожими моделями;
• Недешёвые комплектующие.

Начальная версия Цивика 9го поколения меняла свои характеристики достаточно много раз, каждый раз удивляя и заинтересовывая автолюбителей все больше и больше. Ведь именно молниеносная реакция японской компании на предпочтение покупателей, которая воплощалась в рестайлинговых версиях, стала визитной карточкой к успеху данной модели.
А все недостатки, которыми обладает данный автомобиль являются незначительными, ведь чтоб на самом деле определить стоимость японского седана Honda Civic 9го поколения нужно сесть за руль и проехаться. И только после личного тест драйва станет понятно, что данное авто стоит своих денег и является стоящим приобретением для любого ценителя автомобилей. А если бережно относиться к данной модели и правильно ухаживать за авто, то Цивик отработает вложенные деньги сполна.

Тест-Драйв


Honda Civic 9 — обзор

Хонда отличается от всех остальных японских производителей автомобилей тем, что компания созданная Саичиро Хонда, предлагает почувствовать удовольствие от вождения в обычном автомобиле- не в спорт-каре. Первое поколение Honda Civic вышло на рынок в 1972 году- это даже раньше, чем дебют Golf первого поколения. Первая генерация обладала задней независимой подвеской, что очень положительно сказывалось на управлении. В качестве опции предлагался даже кондиционер и автоматическая коробка. Модель девятого поколения вышла в продажи в 2011 году, а предшественник в 2006году. Восьмая генерация собиралась всего пять лет- это не слишком долго. Honda Civic девятой генерации разрабатывалась в течении четырех лет, инженеры старались устранить недостатки предшественника. Восьмая машина не была хитом продаж, но определенная покупательская аудитория у нее была- это люди, любящие спортивные автомобили и готовые платить за спорт больше, чем стоит средний автомобиль класса- «С». А вот с новичком произошла курьезная и наверняка неприятная история, ведь модель получила рестайлинг, всего спустя год от начала продаж машины. Производитель пошел на уступки американскому общественному мнению, который подверг японский гольф- класс критике.

Сегодня в обзоре — цена, фото и характеристики Хонда Цивик 9, а также не забывайте оставить свой отзыв.

Внешность:
Седан собирается в Турции- это одна из причин, по которой седан стоит дешевле, чем хетчбек собираемый в Британии, где более дорогая рабочая сила. До и после рестайлинговую машину можно отличить, по переднему бамперу и решетке радиатора. Бампер до ресталинговой версии разделен на три секции воздухозаборников, причем в боковые секции вставлены противотуманки. Бампер новой версии, вдоль всего бампера имеет хромированную полоску, которая тянется от одной противотуманке к противотуманке с другой стороны. До изменения, решетка радиатора выполнялась в виде трех пластиковых линий и хромированного козырька, после модернизации, пластиковые линии пропали, а решетка получила крупные соты и хромированную окантовку нижней и боковых кромок. Профиль девятого Honda Civic, практически повторяет профиль восьмой генерации. Корма дорестайлинговой машины получила массу критики, из за «спокойствия» и даже некоторой схожести на Toyota. Задние фонари модернизированной версии отличаются тем, что они состоят из двух частей, а не из одной, как ранее. Теперь фонарь заходит на багажник. Японец излучает спортивный характер с помощью крышки багажника, которая имитирует небольшой спойлер, так производитель хотел подчеркнуть спортивный характер своего детища. Модернизированный автомобиль получил новые колесные диски. Японцы стремились угодить американскому покупателю, получилось- это у них, или нет- покажет время.

Салон:
Новинка получила массу высказываний касаемо низкого качества пластика, эксперты признали, что на этом японцы экономили как могли. Приборная панель указывает на спортивный нрав автомобиля, данные очень хорошо считываются. Двухярустная приборная панель с электронным спидометром и тахометром на нижнем ярусе, напоминает о предыдущем пришествии японца. Центральная консоль Civic немножко развернута к водителю, ранее данный прием использовала компания BMW, в таких моделях как E30, E34 и E36. Развернутая панель говорит о том, что — это авто для водителя. Передние сидения имеют широкий диапазон регулировок, включая регулировку по высоте, но посадка в Honda Civic спортивная, даже с приподнятой подушкой . Левее от рулевой колонки размещена зеленая кнопка с надписью- ECON, данная кнопка активирует экономичный режим езды. Экономия проявляется в придушивании мотора, смене передач на более низких передачах и в работе климатической установки. Несмотря на то, что колесная база уменьшилась, места в салоне стало больше. Уменьшение колесной базы Civic довольно необычный ход, обычно все производители в своих новых моделях стараются увеличить базу. Но японцы ее уменьшили, ради увеличения безопасности, при ударе в заднюю часть авто. База стала меньше на 25мм, но места для ног задних пассажиров стало больше на 40мм, новинка предоставляет на 65мм больше места в плечах. Задний диван имеет три ремня безопасности, но два подголовника. Отсутствие среднего подголовника положительно сказывается на обзорности назад, но машина может быть оснащена камерой заднего вида, что значительно упрощает движение и маневрирование «задом». Задний диван будет удобен для двоих пассажиров, а над головами высоких людей остается не так уж много свободного пространства. Несмотря на не самый вместительный салон в классе ( вместительностью Honda Civic никогда не выделялась), объем багажника у седана составляет 440литров, что очень не плохо, особенно для автомобиля со спортивной наклонностью. Вот плохо, что в багажнике лежит докатка, а не полноразмерное колесо. Задние спинки можно сложить. Сама спинка состоит из двух половинок. Для складывания спинок необходимо повернуть фиксатор за задними спинками по часовой стрелке- тогда можно откинуть левую половинку, или против часовой стрелки- это вам даст сложить правую секцию. Откидывать спинки можно как из салона, так и из багажника. Японцы предприняли попытки улучшить пластиковые панели в обшивке, но по прежнему- жесткий пластик является большим минусом, этой не дешевой машины.

Читайте также:  Тест-драйв Honda CR-V - видео обзор автомобиля

Технические характеристики Honda Civic 9

В ходе создания Хонда Цивик 9, компания боролась с проседанием задних пружин и недостаточным ходом подвески- прошлой модели, и в этом, новая Хонда значительно продвинулась вперед. Ход передней подвески увеличен на 4мм, а задней на 7 мм, что положительно сказалось на плавности хода, а также уменьшило вероятность «пробивания» подвески. На ходу чувствуется- новая модель более мягкая, в сравнении с предыдущей, но по меркам класса, она все равно жестковата. Некоторые упрекнут японку за электрический усилитель руля, усилие на руле присутствует, но гидравлический усилитель может дать водителю большей понятности и четкости в управлении. Тем не менее рулевое управление достаточно острое, от упора до упора руль делает 3.11 оборота. Днище обделано специальными пластиковыми панелями, которые оптимизируют воздушные потоки, уменьшая завихрения под кузовом, повышая экономичность и уменьшая уровень шумов в салоне. Из металла, который используется для сборки кузова, 55% отличается повышенной прочностью, что позволило повысить жесткость кузова на 20% в сравнении с восьмой генерацией седана, а также уменьшить вес кузова на 7%. Мотор не претерпел особых изменений, теперь с объема в 1.8 литра снимается на 2 лошадиные силы больше, мощность равна 140 силам. В качестве коробок передач предлагается шести ступенчатая механика и автомат на пять ступеней. Автомат передачи переключает довольно резвый, плюс присутствует ручной режим, который можно использовать при необходимости максимально быстрого ускорения, или просто- для получения удовольствия.

Технические характеристики Honda Civic:
Двигатель: 1.8
Объем: 1799куб
Мощность: 142л.с
Крутящий момент: 174Н.М
Число клапанов: 16
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км: 8.7с-МТ 10.7с-АТ
Максимальная скорость: 200км-МТ 200км-АТ
Средний расход топлива: 6.7л 6.6л
Объем топливного бака: 50л
Кузов:
Габариты: 4545мм*1755мм*1435мм
Колесная база: 2675мм
Снаряженная масса: 1210кг
Дорожный просвет: 145мм

Японцы создали очередной, очень технологичный автомобиль. Но, автомат нельзя назвать быстрым в обычном режиме. Две секунды разницы с механикой в разгоне- это настоящая пропасть, а это производитель авто со спортивным уклоном. Машина проигрывает в комфорте таким грандам как: Volkswagen Jetta и Toyota Corolla, а комфорт в этом классе более важен чем управляемость, но с поправкой- для большинства покупателей.

Цена и комплектации Honda Civic 9

Теперь самый главный вопрос — за сколько можно купить Хонда Цивик 9-го поколения? Машина предлагается в четырех комплектациях:Elegance, Lifestile, Executive, Premium. Наиболее доступная комплектация Elegance предлагается за 750 000 рублей. Авто в данной комплектации может быть только с механикой. Цена за базовую машину не маленькая, но уже в этой комплектации присутствуют шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий- EBD, система помощи при экстренном торможении- EBA, ESP, система HHC- помогающая тронуться в гору, а также система контроля за давлением в шинах. Авто в минимальной комплектации стоит на металлических, штампованных колесах. Электроприводом оснащены все четыре стекла и боковые зеркала, последние оснащены подогревом. Магнитола с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками входит также в базу. За безопасность авто отвечает иммобилайзер и центральные замки. Наиболее дорогая комплектация- Premium перевалила за ценник в 30 000 долларов и оценивается в 950 000 рублей ( машина с автоматом). В комплектацию входит климат контроль, магнитола с шестью динамиками, рулевое колесо с лепестками переключения передач, цветной дисплей в центральной консоли ( которого нет в базе), камера заднего вида, Bluetooth, боковые зеркала могут складываться, датчик дождя и света, дорогая версия оснащена автоматической коррекцией фар.
Подводя итоги можно сказать, что японка стала более комфортной, но это по прежнему спортсмен в классе «C», а от этого страдает комфорт. Honda Civic хороша на дорогах с хорошим покрытием, несмотря на все старания японцев, врятли японка найдет много покупателей в регионах с плохими дорогами. К тому же, высокотехнологичный двигатель нужно заправлять 95 бензином, а он есть не везде. Это машина для удовольствия, хорошее рулевое управление, тормоза и мотор, особенно мотор! Но в практичности и удобстве ежедневной эксплуатации, девятая модель по прежнему уступает конкурентам.

Радуемся не всем изменениям обновлённого седана Honda Civic

Дореформенный седан Honda Civic в России продавался вяло — с марта 2012 года по сегодняшний день продано лишь 2624 машины. Обновлённая четырёхдверка показатель этот должна улучшить, но в российском офисе Хонды на рекорды не надеются.

Японцам не позавидуешь — то, что грянуло в США, для Хонды имело последствия, схожие с теми, что принёс ураган Сэнди осенью 2012 года. Вышедший годом ранее седан Honda Civic девятого поколения был горячо принят покупателями — за 2012 год в США купили аж 317 909 четырёхдверок новой генерации (в 2011-м — 221 235 штук). Но североамериканская пресса буквально в пух и прах разнесла новинку. Журналисты жаловались на непрезентабельную внешность и интерьер, на блёклую динамику и управляемость. Авторитетное в Америке издание Consumer Reports и вовсе вычеркнуло Civic из списка рекомендуемых покупок, в котором японский седан был многие годы. И закрыть на всё это глаза создатели Сивика не смогли — к концу 2012-го седан подвергся рестайлингу.

Раньше за седан Civic просили от 749 000 до 949 000 рублей, а сейчас — от 779 000 до 939 000 рублей. Сужение диапазона цен объясняется удалением топовой комплектации Premium (её место заняла Executive).

Бурчали и российские журналисты. И на те же самые вещи. В нашем чёрном списке по Сивику значились дизайнерские решения задней части модели, интерьер с непозволительно дешёвыми материалами отделки и пресная управляемость, что с имиджем Хонды тоже как-то не вяжется. В своё время глава Хонды Таканобу Ито объяснил это так, что разработкой модели занимались в разгар экономического кризиса, мол, в приоритете были экономичность и желание сделать автомобиль доступнее покупателю. Угодить удалось не всем. Но сейчас, глядя на модернизированные Сивики, припаркованные у одного из подмосковных отелей, не сомневаешься, что Ито и его подопечные внимательно прислушались к критике.

Если прежде в дорогих версиях Civic оснащался ксеноновыми фарами, то обновлённая модификация вовсе лишена такой опции. Литые диски — исключительно такого дизайна и диаметром 16 дюймов (недоступны только на базовых машинах).

Внешность подорожала. Изменённые решётка радиатора с крупными сотами и передний бампер украшены солидными хромированными вставками, а у заднего бампера чёрной вставкой выделен бутафорский диффузор. Но больше всего мы рады новым фонарям: немалые L-образные элементы идеально вписались в корму. И интерьер отныне вполне соответствует немаленькой цене Сивика. Внутри японцы пересмотрели цвета и фактуру материалов отделки, сделали некоторые виды пластиков мягче, а на центральной консоли нашлось место добротной вставке под тёмное дерево. И почему нельзя было сделать так сразу? Хотели сэкономить, а в итоге заплатили вдвойне.

Читайте также:  Кроссовер Honda CR-V подорожал в России на 20-70 тысяч рублей

Передняя панель стилистически не поменялась и осталась такой же массивной. Но за отделочные материалы, их цветовую гамму и фактуру владельцу седана Civic уже не будет стыдно, как и создателям автомобиля. А к качеству сборки и проработке эргономики и раньше не было претензий. На верхний ЖК-дисплей выводится различная информация с борткомпьютера и изображение с камеры заднего вида. Печально, что кожаная отделка руля доступна только в машинах за 939 000 рублей.

Музыкальная установка с крупными кнопками проста в обращении, а климат-контроль, оставшись однозонным, получил иное оформление с удобными кругляшами-регуляторами вместо клавиш. Селектор «автомата» движется по прямой и легко перескакивает из режима D в S.

Прострочка намекает на кожаную отделку, но нитками прошит податливый пластик. Такие вставки положены всем Сивикам вне зависимости от уровня оснащения.

В обновлённой машине я даже ощущаю себя иначе. Прежде было так: вроде дорогой автомобиль, а сидишь словно в бюджетной модели для развивающихся стран. Теперь нет ощущения обмана, чувства, что я сильно переплатил. Однако доплатить за более мощный мотор не отказался бы. И хотя доработанные Сивики в Россию будут отныне поставляться из США (где бывают версии 2.4), а не из Турции, как это было с дореформенной версией, мы так и не получим больше одного мотора — заслуженного «атмосферника» 1.8 со 141 силой и 174 Н•м. «Четвёрка» 1.8 в связке с пятиступенчатым «автоматом» не прививают водителю чувства ущербности, но способностей силового агрегата хватает впритык. То, что двигатель хондовский, ощущается только к 4500–5000 об/мин, когда в ровном характере агрегата появляется какой-то всплеск. Да и автоматическая коробка передач не в силах трудиться быстро даже в спортрежиме. Вариант для спокойных водителей.

В меру плотному, но плоскому креслу водителя не хватает поясничного подпора, что хорошо чувствуется уже спустя 50 км пути. Вроде бы японцы всё предусмотрели для удобства задних пассажиров — и геометрия посадки на диване в меру расслабленная, и центральный тоннель почти отсутствует, и места перед коленями достаточно для приятной поездки. Но не обошлось без лёгкого промаха — если рост седоков второго ряда превышает 180 см, то обивка потолка чуть касается головы. Нужно или спуститься немного вниз, либо не класть голову на подголовник.

Объём багажника составляет неплохие 440 л, а его отделку вполне можно назвать добротной. Спинка дивана складывается в соотношении 60:40 (замки-фиксаторы освобождают части только из багажного отделения), но проём сужен вставками-усилителями. Под фальшполом — набор инструментов и докатка.

Если по динамике нет изменений, то подвеску и рулевое управление подвергли ревизии. Пружины и амортизаторы получили иные характеристики, а электроусилитель руля — новую программу управления. Посвежевший Civic едет чуть плотнее предшественника, меньше кренится и почти не раскачивается. Руль на малых скоростях такой же невесомый, как и раньше, но на высокой скорости тяжелеет он пуще прежнего, отчего на прямой при шоссейных скоростях приходится реже подруливать. Но в поворотах мы с Сивиком по-прежнему на вы — из-за недостаточной чувствительности руля и его слабой информативности. Однако в данном случае важнее то, что для среднестатистического покупателя Civic стал понятнее и надёжнее.

Одним из пунктов улучшений была шумоизоляция. Нас уверили, что в этом плане Civic стал ещё комфортабельнее. Согласны, на городских скоростях стало лучше, а на гладком свежем покрытии загородных трасс седан по-прежнему неплохо изолирует пассажиров от гула шин. Только вот на шершавом асфальте уже к 100 км/ч голова буквально распухает от вакханалии, что идёт из колёсных арок.

Обидно, что японцы закрыли глаза на то, чем мы восхищались прежде. Ведь до рестайлинга Civic-седан можно было назвать королём энергоёмкости подвески в гольф-классе — так играючи его ходовая расправлялась с самыми крупными ямами! И можно было мириться со скучной управляемостью. После обновления Civic не стал мечтой гонщика, но подрастерял главный свой талант. На ходу седан всё равно комфортабелен — пассажиров не тревожит большая часть того мракобесия, что часто творится с нашими дорогами. Просто теперь нужно объезжать глубокие ямы с острыми краями и притормаживать перед рельсами или термическими швами, не упрятанными заподлицо с полотном. В противном случае седоки в салоне как следует напрягутся от мощного удара.

Тормоза у Сивика настроены с умом — и мощности механизмов хватает, и дозировать замедление удобно. Лишь при очень интенсивных торможениях педаль тормоза значительно дубеет и давить на неё нужно от души.

Хондовцы с вниманием подошли к этому экстренному обновлению. И если выбирать между дореформенной модификацией и модернизированной, то мы без лишних мыслей указали бы пальцем на машину 2013 модельного года. Уж слишком сильно седан Honda Civic прибавил в общем ощущении качества, хотя и стал более придирчивым к качеству дорожного покрытия. Но у 99% рестайлингов есть одна плохая черта — машины после них дорожают. Базовый Civic разом накинул 30 тысяч рублей — цены стартуют с 779 тысяч. А прочие комплектации подорожали ещё больше — на 40 тысяч. Нам это объяснили инфляционными издержками и улучшениями самого автомобиля. А ещё цена не осталась на прежнем уровне для того, чтобы клиенты, купившие Civic прежнего образца, не почувствовали себя обманутыми. От себя добавим — дважды обманутыми.

Паспортные данные

Honda Civic1.8 AT
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4575
Ширина, мм1755
Высота, мм1435
Колёсная база, мм2675
Колея передняя/задняя, мм1505/1530
Снаряжённая масса, кг1244
Полная масса, кг1635
Объём багажника, л440
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1798
Макс. мощность, л.с./об/мин141/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин174/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины195/65 R15–205/55 R16
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,8
— загородный цикл5,6
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

Модернизированная конструкция кузова (по сравнению с Сивиком восьмого поколения) стала жёстче на 10% и легче на 7%. Всего этого удалось добиться благодаря использованию высокопрочных сортов стали, доля которых достигла в машине нового поколения 55%. У машин 2013 модельного года усилены верхние продольные элементы стальной клетки моторного отсека, что подразумевали повышенные требования к пассивной безопасности в США.

Седан девятой генерации построен на платформе предшественника, но с укороченной на 30 мм колёсной базой (до 2670 мм). Схематически подвески те же — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако после рестайлинга инженеры установили более жёсткие пружины и амортизаторы. Но характеристики сайлент-блоков и геометрия подвесок не изменились. Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости равен прежним 17 мм, заднего — 11 мм. Почти все элементы подвески выполнены из стали. Ходовая часть настроена так, что даже с отключённой системой стабилизации машину пустить в занос почти невозможно. Мести «хвостом» автомобиль начинает, если асфальт покрыт тонким слоем песка или гравия. Если же VSC не отключать, внештатные ситуации рубятся на корню — электроника деликатно работает как по сносу, так и по заносу.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор R18A2 рабочим объёмом 1798 см³ относится к семейству R, которое появилось в 2006 году. Агрегат с блоком и головкой блока цилиндров из алюминия, 16 клапанами и механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC развивает 141 л.с. и 174 Н•м. Степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 10,6:1, хотя диаметр цилиндра (81 мм) и ход поршня (87,3) не менялись. Чтобы сделать мотор экономичнее и чище, потребовались доработка впрыска и зажигания, использование облегчённых распредвалов, снижение потерь на трение (использование молибденового покрытия), оптимизация формы впускных каналов. Как и прежде, «четвёрка» соответствует нормам Евро-5. С ней агрегатируются шестиступенчатая механическая коробка передач (только в исполнениях Elegance и Lifestyle) либо пятидиапазонный «автомат». Экономичность на деле? На загородных шоссе мотор с лёгкостью укладывался в 6 л на 100 км вне зависимости от коробки передач, а в городе при рваном стиле езды — не превышал 10 л.

За кадром

Оцените статью
Добавить комментарий