Fiat Sedici обзор автомобиля, модельный ряд, тест драйв

Содержание

Тест-драйвы Fiat

Как только новая модель Fiat становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто Fiat, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.

Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Fiat. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Fiat в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Fiat мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 3 6 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Fiat Doblo – “Карета или тыква?”

FIAT Doblo первого поколения казался мне похожим на старинную карету. Вертикальные борта модели создавали впечатление, что автомобиль вверху немного шире, чем внизу. Новый кузов сохранил похожие очертания, хотя внешне изменился очень сильно и стал намного более привлекательным

45 1 22 ноября 2020

Fiat Fullback – “Полна коробочка”

На шоссе, на скорости около 120 км/ч со мной поравнялся коммерческий фургон Ducato, и его пассажир едва не до пояса высунулся из окна, чтобы рассмотреть мой автомобиль. Привет, знакомься: это ваш будущий коллега из линейки Fiat Professional – пикап Fullback

43 0 28 ноября 2016

Fiat 500 –
“Божья коровка”

Мы доставили на встречу с Евой Моторной, возможно, самую эпатажную и харизматичную модель в линейке Fiat. Наша тест-пилотесса оценила не только нестандартность итальянской «божьей коровки», но также решения, относящиеся к сфере практичности и драйва

Fiat Scudo –
“Мастер на все руки”

Когда покупатель подыскивает себе легкий фургон, то во главу угла ставятся доступная цена, максимальная выгода и эффективность эксплуатации. Знакомство с Fiat Scudo убедило нас, что этот «итальянец» соответствует всем вышеназванным требованиям

Fiat Ducato – “Деловой подход”

Чтобы оценить ходовые и грузовые качества нового Fiat Ducato, мы отправились из Москвы под Тверь, где на ферме «Маленькая Италия» производят сыр калабриец Пьетро Мацца и его русская жена Жанна Марейчева. Этот формат лишний раз подчеркивает связь российского и итальянского бизнеса

13 0 25 декабря 2014

Fiat Doblo – “Южанин”

Doblo Panorama – самый доступный автомобиль в сегменте грузопассажирских легких фургонов на российском рынке. Если вы подбираете себе “рабочую лошадку”, то лучший вариант будет найти трудно

8 0 31 января 2014

Fiat 500L Trekking – “Малыш вырос”

В нашей стране изучается возможность продаж Fiat 500L. Причем россиянам могут предложить две самые новые версии этой машины: Trekking для плохих дорог и 7-местную Living. Мы протестировали обе

5 0 10 декабря 2013

Fiat Freemont – “Родственные связи”

Компания Fiat начинает российские продажи кроссовера Freemont, “двойника” Dodge Journey, также представленного на нашем рынке. Тест-драйв показал, что новинка обладает характером “европейца”, уважающего семейные ценности

7 0 22 октября 2013

Fiat Punto – “Заряд эмоций”

Итальянский компакт Fiat Punto из породы автомобилей, способных поднять настроение и стать верным помощником жителя мегаполиса.

5 0 25 января 2013

Fiat Punto – “Механическое пианино”

На самом деле тестовый FIAT Punto был оснащен роботизированной коробкой передач, то есть, фактически «автоматом». Но смена передач в ней оказалась удивительно похожей на работу необычного музыкального инструмента конца XIX – начала ХХ века.

18 3 24 января 2013

Про марку:

Последние комментарии к тестам

Яков Астахов

«Спасибо за самый полный обзор модели на данный момент. Жаль только, что рассмотрели Добло только, как грузовую машину. Продолжение комментария. »

Аноним

«Я пробовала эту машинку, очень трясет в ней, ребенку сзади сидеть не возможно. »

Аноним

«Интересно ее сравнить с Газелькой. окупится или нет. »

Fiat Sedici

Итальянская компания Фиат сотрудничает с Сузуки. В 2006-м году они совместно разработали городской кроссовер. Представление всему миру происходило на автосалоне в Женеве в 2006-м году. Машина носит название Седичи, но мы ее знаем как Suzuki SX4, так как в нашей стране Сузуки продавалась значительно лучше, но разницы в них практически никакой, они даже собираются на одном заводе.

Название автомобиля было выбрано не случайно, оно означает «шестнадцать». Машина, как и ее собрат построены на общей платформе, также используемой на Suzuki Swift. Разработка длилась три года.

Внешность

Дизайн разрабатывался компанией ItalDesign. Получился не самый красивый автомобиль, но он относится к бюджетному классу. Недорогие машины часто выглядят не настолько привлекательно как хотелось бы. Передок обладает маленьким капотом с рельефностями, огибающими прямоугольную фальш-решетку радиатора. Оптика небольшая, начинка галогеновая. Выделяет машину большой пластиковый черный обвес, призванный защищать бампер. В него внедрены крупные круглые противотуманки с серебристой окантовкой.

Взгляд сбоку на Fiat Sedici дает понять, что автомобиль маленький. Выделяется уникальный переход с капота на дверь – резкий скачок вниз. Здесь также значительная нижняя часть дверей оснащена плавиковой защитой. Крыша оснащена рейлингами, по большей части декоративными.

Задняя часть кроссовера проста, практически плоская дверь багажника дополнена наверху повторителем стопаков. Не никаких броских линий, машина не выделяется в потоке. Фары крупные, по начинке галоген. Бампер модели наверху оснащен маленькими светоотражателями, а нижняя его часть это пластик защиты.

Читайте также:  Новый родстер Fiat 124 Spider

Размеры кузова:

  • длина – 4115 мм;
  • ширина – 1755 мм;
  • высота – 1620 мм;
  • колесная база – 2500 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Салон

Несмотря на небольшие габариты модели, владельцы отмечают наличие внушительного пространства. Фиат Седичи – это бюджетный класс, поэтому не стоит ждать высокого качества материалов, все простое, но собранное хорошо. В дорогих комплектациях сиденья обшивали простой кожей.

Все кресла мягкие, передние оснащены легкой боковой поддержкой, сидеть на них значительно удобнее чем сзади. Задний ряд может вместить три человека, свободного места там поменьше, но ощущения тесноты или дискомфорта нет. Спинки задних кресел можно сложить, если требуется перевезти большой груз, тогда объем багажника будет не 270, а 670 литров.

Привлекает кожа на 3-х спицевом рулевом колесе, радует не качество, а сам факт ее присутствия в настолько бюджетном автомобиле. Также стоит сказать спасибо за установку кнопок на руле для аудиосистемы Fiat Sedici. Приборная панель привычна, крупные основные аналоговые датчики и два дополнительных маленьких сверху по центру. Также в середине присутствует прямоугольный вполне информативный бортовой компьютер.

Оформление центральной консоли зависит от комплектации, дешевые обладают обычной магнитолой с тонким дисплеем наверху, комплектации подороже получат сенсорный дисплей. Блок настройки печки и кондиционера также зависит от комплектации – в дешевых три классические крутилки, в дорогих их две, есть дополнительные кнопки, а информация отображается на небольшом мониторе выше. Конечная часть нас встречает боксом для мелочей, пепельницей и прикуривателем.

На тоннели практически ничего нет, естественно ручка коробки передач, перед ней два подстаканника, а за ней механический ручник. Владельцы плохо отзываются о шумоизоляции и жалуются на скрипы пластиковых деталей.

Технические характеристики Sedici

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л107 л.с.145 H*m13,1 сек.170 км/ч4
Бензин1.6 л120 л.с.156 H*m10,7 сек.185 км/ч4
Дизель1.9 л120 л.с.280 H*m11 сек.180 км/ч4
Дизель2.0 л135 л.с.320 H*m10,5 сек.190 км/ч4

Подробнее

Покупателю предоставляется возможность выбора силового агрегата, жаль что у каждого мощность маленькая. Машина рассчитана на городское передвижение, никакого спорта или бездорожья, хотя полный привод здесь есть. Учлись предпочтения всех и в линейку было добавлено 2 бензиновых и 2 дизельных мотора:

  • Бензиновый 1,6 на 107 л.с. и 145 H*m момента;
  • Бензиновый 1,6 на 120 л.с. и 156 H*m момента;
  • Дизельный 1,9 на 120 лошадей и 280 единиц крутящего момента;
  • Дизельный 2,0 литра с 135-ю лошадиными силами и 320 единицами момента.

Все предоставленные в линейке двигателя 4-х цилиндровые. Моторы Fiat Sedici, питающиеся бензином полностью атмосферные, а дизеля оснащены турбиной. Как-то подробно обсуждать динамику нет никакого смысла, независимо от мотора машина не сможет выехать из 10-ти секунд. Производителем заявлен расход бензина не более 8-ми литров в городе, дизель потребляет примерно 6 литров. На практике расход топлива всегда больше заявленного.

Надежность силовых агрегатов высокая, двигателя простые, ломаться практически нечему. Изучая отзывы сложно найти человека у которого встречались бы серьезные проблемы с мотором, у всех все хорошо.

В качестве пары для Седичи выступает 6-ступенчатая механика, только в первом моторе предлагается 4-ступенчатый автомат, который брать не рекомендуется из-за старости разработки и повышения расхода. Машина оснащена передним приводом, но предлагается и полный привод 4WD Auto подключающийся автоматически. Также у полноприводных версий существовала функция 4WD Lock – постоянная тяга на все колеса.

Подвеску долго рассматривать не приходится, ведь она максимально проста. Передняя ось установлена на Макферсон, который известен всем своей простотой и надежностью. Задняя часть установлена на торсионную схему. Амортизаторы имеют малый ход, а ходовая настроена странно, тем самым о бездорожье можно вообще забыть.

Тормоза спереди дисковые с вентиляцией, сзади обычные барабаны. Такой простой схемы хватает для этого авто, плюс присутствует ABS и EBD. Управляется машина остро за счет короткой рулевой рейки – 2,7 оборота.

Цена Fiat Sedici

Автомобиль давно снят с производства, соответственно новым его купить не получится, только если обратить внимание на новое поколение его собрата. На вторичном рынке данные машины продаются за 370-420 тысяч рублей. Найти живые версии в хорошей комплектации можно, также следует рассматривать собрата, ведь разницы в них нет.

Вывод: Фиат Седичи обычный бюджетный городской автомобиль, не способный чем-либо удивить. За такие деньги машина вполне достойная учитывая класс, к которому она относится. Подойдет она только для города, ехать на дачу еще можно, а вот любителям рыбалки, охоты или отдыха в горах лучше не пытаться выезжать на этом авто.

Видео


Тест-драйв FIAT Sedici

Тест-драйв FIAT Sedici

Обзоры и тестыХарактеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:|Email|Распечатать

Колеса Апрель 2009

Fiat Sedici — новый для российского рынка автомобиль, который бросает вызов сразу и гольф-классу, и компактным внедорожникам. «Колёса» пытаются выяснить, что получит и что потеряет FIAT от выхода мини-кроссовера на российский рынок спустя годы после премьерного показа.

Там же собирают и двойника «Фиата» – Suzuki SX4, ставшего абсолютным донором для пионера итальянских кроссоверов. Одна треть от общей суммы автомобилей должна выйти под брендом Fiat, а оставшиеся две – как Suzuki. Маркетологи концерна FIAT давно обращали внимание руководства на сегмент полноприводной утилитарной техники, но только сдружившись с японцами, «ФИАТ» смог выпустить нечто удовлетворяющее своей новой концепции «4×4 4All» – «Полный привод для всех». Что-то вроде «недорого, универсально и с полным приводом»…

Нет ничего удивительного в том, что различаются два автомобиля («Сузуки» и «Фиат»), в основном, шильдами на кузове и нюансами в салоне. Впрочем, необходимости пересматривать дизайн у итальянцев не было, ведь первые рисунки Sedici/SX4 созданы силами студии «Italdesign».

Концептуально «Шестнадцатый» должен был представлять собой компромисс между недорогим компактным автомобилем с управляемостью городского хэтчбека и вместительным полноприводным кроссовером. Получилось? Почти.

Подвела цена: прайс полноприводного Sedici 2009 г. кусается – 714 000 руб. Это больше, чем просят за Hyundai Tucson (689 900 руб.); правда, меньше, нежели за переднеприводную версию Nissan Qashqai (726 000 руб.). В то же время, Sedici ощутимо доступнее компактных кроссоверов наподобие Toyota RAV4, Renault Koleos или VW Tiguan. Но что «итальянец» может предложить, кроме сравнительно низкой цены и рекламных слоганов?

Не так много. Двигатель под его капотом может быть один: на российский рынок Fiat Sedici поставляется с бензиновым мотором объемом 1.6 л мощностью 107 л. с. Комплектуется механической или автоматической КПП – это зависит от типа привода (с полным приводом – только «ручка», с передним – «автомат»). Так что, какой привод, такая и КПП.

То, чем Sedici лучше любой переднеприводной легковушки, находится у него между осей – 3-режимная полноприводная система с центральным дифференциалом. Варианты традиционные: 2WD, Auto и Lock (передний привод, автоматический выбор режима, а также постоянное распределение крутящего момента между осями в пропорции 50:50).

Оптимальный из них – автоматический, при котором задняя ось обычно пассивна, но при необходимости может получить более 40% крутящего момента. Режим Lock имеет ограничение скорости движения 65 км/ч и серьезно увеличивает расход топлива, поэтому необходим только в критической ситуации.

Передний же привод позволяет экономить топливо, но если пользоваться им постоянно, задаешься вопросом: «А стоит ли вообще переплачивать около 30 000 рублей за полноту привода?» Тем более что на серьезном бездорожье и заблокированный центральный дифференциал не всегда выручит…

С большинства ракурсов Sedici не выглядит красавцем. Трапециевидный профиль, короткий ниспадающий «клюв» устраняет даже легкий намек на динамичность, а неотъемлемые рейлинги и «внедорожный» пластик кузовного обвеса говорят об утилитарности Sedici. Правда, пропорции кроссовера делают его изображение на фото или в буклете более привлекательным: по ним трудно угадываются его компактные габариты.

Багажник на крыше – хорошо, но за задними сиденьями пространства гораздо меньше, чем можно ожидать: всего 270 л. Правда, если прогнать с галерки пассажира, можно увеличить объем грузового отсека на 400 л.

Рекламный буклет красноречиво описывает обстановку внутри Sedici – «лаконичный». Простейшее оформление приборной панели, незамысловатые (где-то я их уже видел) кругляши климат-контроля, магнитола и 3-секционный дисплей на самом верху центральной консоли – все это обернуто жестким пластиком, окрашенным в черный и серебряный цвета.

Сиденья неплохи; даже у человека ростом немного выше среднего будет возможность удобно усесться. Руль регулируется только по высоте, но этого кажется достаточно для того чтобы и руки и ноги находились на приемлемом расстоянии до органов управления.

Тестовый Sedici имеет полный привод; как следствие – механическую КПП и безальтернативный 1.6-литровый 107-сильный мотор. Для города двигателя хватает; правда, на высоких скоростях шумы начинают раздражать. Недостаток «энергичности» мотора инженеры компенсировали невероятной отзывчивостью педали газа: в зимней обуви ее можно не почувствовать вовсе, и заметить неладное лишь по стремительному взлету стрелки тахометра. Подозреваю, что многим впервые севшим за руль Sedici придется заново учиться плавному старту…

Подвеска хорошо справляется с неровностями разного уровня «сложности»; точность и острота рулевого управления – на традиционном для FIAT высоком уровне. К месту и дорожный просвет в 190 мм (такой показатель только у полноприводной версии, а у «монопривода» клиренс равен 175 мм): такая высота может простить даже невнимание к бордюрам.

«Фиатовцы» ответили на вопрос, которым все постоянно задаются, но непосредственного ответа не ждут. Sedici – всего-навсего результат умножения «кваттро» на «кваттро»; количества на качество.

Что же касается качества самого автомобиля, то разумный универсализм Sedici, добротная сборка и адаптированность к городу стоят дорогого. Но не столько, сколько просят за машину в сложившейся экономической ситуации. А если нужен настоящий внедорожник, то в сторону FIAT смотреть не стоит. Пока, по крайней мере, – ведь, к примеру, у Suzuki в модельном ряду есть и внедорожники…

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

FIAT Sedici

Тест-драйв Fiat Sedici: шестнадцать

Там же собирают и двойника «Фиата» – Suzuki SX4, ставшего абсолютным донором для пионера итальянских кроссоверов. Одна треть от общей суммы автомобилей должна выйти под брендом Fiat, а оставшиеся две – как Suzuki. Маркетологи концерна FIAT давно обращали внимание руководства на сегмент полноприводной утилитарной техники, но только сдружившись с японцами, «ФИАТ» смог выпустить нечто удовлетворяющее своей новой концепции «4×4 4All» – «Полный привод для всех». Что-то вроде «недорого, универсально и с полным приводом».

Нет ничего удивительного в том, что различаются два автомобиля («Сузуки» и «Фиат»), в основном, шильдами на кузове и нюансами в салоне. Впрочем, необходимости пересматривать дизайн у итальянцев не было, ведь первые рисунки Sedici/SX4 созданы силами студии «Italdesign».

Концептуально «Шестнадцатый» должен был представлять собой компромисс между недорогим компактным автомобилем с управляемостью городского хэтчбека и вместительным полноприводным кроссовером. Получилось? Почти.

Подвела цена: прайс полноприводного Sedici 2009 г. кусается – 714 000 руб. Это больше, чем просят за Hyundai Tucson (689 900 руб.); правда, меньше, нежели за переднеприводную версию Nissan Qashqai (726 000 руб.). В то же время, Sedici ощутимо доступнее компактных кроссоверов наподобие Toyota RAV4, Renault Koleos или VW Tiguan. Но что «итальянец» может предложить, кроме сравнительно низкой цены и рекламных слоганов?

Не так много. Двигатель под его капотом может быть один: на российский рынок Fiat Sedici поставляется с бензиновым мотором объемом 1.6 л мощностью 107 л. с. Комплектуется механической или автоматической КПП – это зависит от типа привода (с полным приводом – только «ручка», с передним – «автомат»). Так что, какой привод, такая и КПП.

То, чем Sedici лучше любой переднеприводной легковушки, находится у него между осей – 3-режимная полноприводная система с центральным дифференциалом. Варианты традиционные: 2WD, Auto и Lock (передний привод, автоматический выбор режима, а также постоянное распределение крутящего момента между осями в пропорции 50:50).

Оптимальный из них – автоматический, при котором задняя ось обычно пассивна, но при необходимости может получить более 40% крутящего момента. Режим Lock имеет ограничение скорости движения 65 км/ч и серьезно увеличивает расход топлива, поэтому необходим только в критической ситуации.

Передний же привод позволяет экономить топливо, но если пользоваться им постоянно, задаешься вопросом: «А стоит ли вообще переплачивать около 30 000 рублей за полноту привода?» Тем более что на серьезном бездорожье и заблокированный центральный дифференциал не всегда выручит…

С большинства ракурсов Sedici не выглядит красавцем. Трапециевидный профиль, короткий ниспадающий «клюв» устраняет даже легкий намек на динамичность, а неотъемлемые рейлинги и «внедорожный» пластик кузовного обвеса говорят об утилитарности Sedici. Правда, пропорции кроссовера делают его изображение на фото или в буклете более привлекательным: по ним трудно угадываются его компактные габариты.

Багажник на крыше – хорошо, но за задними сиденьями пространства гораздо меньше, чем можно ожидать: всего 270 л. Правда, если прогнать с галерки пассажира, можно увеличить объем грузового отсека на 400 л.

Рекламный буклет красноречиво описывает обстановку внутри Sedici – «лаконичный». Простейшее оформление приборной панели, незамысловатые (где-то я их уже видел) кругляши климат-контроля, магнитола и 3-секционный дисплей на самом верху центральной консоли – все это обернуто жестким пластиком, окрашенным в черный и серебряный цвета.

Сиденья неплохи; даже у человека ростом немного выше среднего будет возможность удобно усесться. Руль регулируется только по высоте, но этого кажется достаточно для того чтобы и руки и ноги находились на приемлемом расстоянии до органов управления.

Тестовый Sedici имеет полный привод; как следствие – механическую КПП и безальтернативный 1.6-литровый 107-сильный мотор. Для города двигателя хватает; правда, на высоких скоростях шумы начинают раздражать. Недостаток «энергичности» мотора инженеры компенсировали невероятной отзывчивостью педали газа: в зимней обуви ее можно не почувствовать вовсе, и заметить неладное лишь по стремительному взлету стрелки тахометра. Подозреваю, что многим впервые севшим за руль Sedici придется заново учиться плавному старту…

Подвеска хорошо справляется с неровностями разного уровня «сложности»; точность и острота рулевого управления – на традиционном для FIAT высоком уровне. К месту и дорожный просвет в 190 мм (такой показатель только у полноприводной версии, а у «монопривода» клиренс равен 175 мм): такая высота может простить даже невнимание к бордюрам.

«Фиатовцы» ответили на вопрос, которым все постоянно задаются, но непосредственного ответа не ждут. Sedici – всего-навсего результат умножения «кваттро» на «кваттро»; количества на качество.

Что же касается качества самого автомобиля, то разумный универсализм Sedici, добротная сборка и адаптированность к городу стоят дорогого. Но не столько, сколько просят за машину в сложившейся экономической ситуации. А если нужен настоящий внедорожник, то в сторону FIAT смотреть не стоит. Пока, по крайней мере, – ведь, к примеру, у Suzuki в модельном ряду есть и внедорожники…

Чем Fiat Sedici отличается от Suzuki SX4?

«Чем отличается „ФИАТ Седичи“ от „Сузуки SX4“? — хороший вопрос. Если задать его импортерам этих автомобилей в Россию („Солерс“ и „Сузуки“), они ответят уклончиво, но не станут отрицать, что в принципе это родные братья. Есть даже мнение, что они — близнецы, поскольку рождаются на одном и том же конвейере венгерского завода, где на них устанавливают итальянскую либо японскую эмблему. Обе машины у нас можно купить только с бензиновым двигателем.

Fiat Sedici

«Чем отличается „ФИАТ Седичи“ от „Сузуки SX4“?

Новый бензиновый мотор в «Седичи 1.6 16 V» наши только ждут, а в Европе он уже работает: имеет мощность 120 л.с., что на 10% больше, чем раньше. Несмотря на это расход снизился на те же 10% до 6,2 л/100 км (версия 4 х 2).

«Итальянца» 2008 года происхождения с двигателем 1,6 л., полным приводом и механической коробкой передач дилеры «Солерса» продают от 670 000 рублей. За машину 2009 года с передним приводом и четырехступенчатым «автоматом» попросят от 750 000 руб. В «Солерсе» утверждают, что их цены на «Седичи» близки к ценам «Сузуки SX». Нужно только внимательно следить за комплектацией — у «Седичи» большая часть опций — в базе. Но самой главной — современного турбодизельного мотора «Мультиджет 16V», к сожалению, нет. Высокие технологии пока несовместимы с нашим топливом.

В Альпах в конце прошлого года я заправлял турбодизельный «Седичи» даже «блюдизелем». ФИАТ переработал свой вседороджник. Компактный SUV теперь поступает европейским клиентам с новым передком, измененными бампером, решеткой радиатора и противотуманными фарами. Он посвежел. Прежний его облик мне нравился не меньше. Это связано с ностальгическими воспоминаниями о тех днях, когда я был гостем Туринской Олимпиады. Тогда со всех плакатов нам улыбался «Седичи». Его образ, как и стиль всей Олимпиады в итальянской северной столице разрабатывали в мастерской самого маэстро Джуджаро.

Потрудились итальянцы и под капотом. Теперь там дышит совершенно новый 2-литровый турбодизель «Мультиджет 16V», заменивший прежний 1,9-литровый мотор. Новая «четверка» с сажевым фильтром выдает 135 л.с. и позволяет разогнаться до 190 км/ч. А первую сотню он разменивает уже через 10,5 с, благодаря крутящему моменту в 320 Н·м от 1500 об/мин. В базовом оснащении установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач, автомобиль можно выбрать как с полным, так и с передним приводом. Для последнего на сотню километров пробега должно хватить 4,9 л топлива, при этом выброс СО2 составит скромные 129 г/км.

Внутри в «Седичи» 2010 модельного года появилась переработанная панель приборов, интегрированный в нее центральный громкоговоритель, оптимизированный бортовой компьютер, а также новый дисплей для климатической установки.

Для европейцев ФИАТ никаких новшеств в прейскуранте не подготовил. Будем надеяться, что он подумает и о России.

Прокатимся на «Седичи».

Не доезжая олимпийского Альбервиля, наш «Фиат-Седичи» повернул на Вальторанс. Ура, скоро мы будем кататься на альпийских трассах, где олимпиады проводятся с начала прошлого века.

Горная дорога здесь в начале декабря напоминает кадры из фильма о зимнем бегстве остатков наполеоновской армии из России. Метель, сугробы снега и замотанные в шарфы французы, ползающие на коленках вокруг своих замерзших транспортных средств в бесполезных попытках установить на колеса цепи — на фоне этой картины мы выглядим победителями. У компактного турбодизельного «Фиат-Седичи» — четыре ведущих колеса, и я давлю на газ только, когда держу руль прямо.

Обгонять в таких условиях равносильно самоубийству, да и некого. Спокойно въезжаем на горку, потом вниз — вот и стоянка. Надо сказать, до этого момента мне несколько дней подряд сказочно везло. Даже снег в Альпах выпал раньше обычного — к моему приезду. А в Москве, замечу, в это время «плюс восемь» и зеленеют лужайки.

Билет до Милана купил через Интернет за 280 евро. В прокате оказался «Седичи» — официальный автомобиль Туринской Олимпиады, да еще обутый в зимние покрышки. Навигатор сработал безотказно, провел через тоннель Фрэжус, где оставили за проезд 40 евро. Через пять-десять минут мы получим ключи от своей демократичной резиденции за 300 евро на четыре дня для троих. Утром за 30 евро в день нас ждет свободное лыжное катание в трех долинах (Trois valees), куда можно попасть из знаменитых Куршавеля, Мерибеля и нашего Вальторанса. А пока — час ночи, в горах уже по горло снега. Закрывая багажник, еще раз вспоминаю о сказочном везении…

Вдруг видим, как сверху прямо на нас скользит ярко-желтый «Сеат». По всему ясно, что и въезд на горку дался ему с большими усилиями, а трудности спуска он вообще недооценил. Дальше — летняя резина, накатанный ледок… в общем, приехал он нам в правую дверь. Однако же испанец счастлив был хоть как-то добраться до стоянки, а потому охотно признал свою вину, по-детски радуясь, что его автомобиль почти не пострадал. И когда на горке появился еще один «Сеат», наш обидчик не придал этому значения, лихо заполняя последние графы в документах для страховки. Однако же второй «Сеат» практически повторил траекторию движения первого и по злой иронии судьбы приехал ему в зад. От удара первый «Сеат» бросило на стоящий впереди несчастный автомобиль — но и на этом испанцы не остановились…

Пока мы выбирались из этого бермудского треугольника, наше место занял француз, а на горку въехал… еще один испанец на летней резине! Ошибка водителя с французским петушком на кепке была в том, что выходя оплачивать билет за парковку, он не закрыл дверь машины. Третьему «Сеату» ничего не оставалось как срубить ее под корень. На фоне такого разгрома наши повреждения уже выглядели смешными. И, извините, давали повод заснуть с олимпийским спокойствием.

Все четыре дня моего отпуска Вальторанс бомбили снежные тучи и испанские отпускники. На горных лыжах они катаются так же отчаянно, как и на автомобилях. Но если ты в шлеме, хороших ботинках (я купил себе лучшие за 380 евро плюс специальные стельки за 70 евро), заточенных лыжах (рента на 4 дня —100 евро), и катание будет олимпийским.

Войдя во вкус, мы посетили и горнолыжные склоны Туринской Олимпиады. Прекрасный одноместный номер в отеле курортного Сестриере мне сдали за 38 евро в день (с обильным завтраком). Сервис в горах здесь на 15–20% дешевле, чем во Франции. Самую длинную итальянскую олимпийскую трассу в 4 километра рекордсмены проходят за 2 минуты. Испанец, который потерялся во французских Альпах с 4-го на 5 декабря ехал бы по ней сутки. Лично я спускаюсь без остановки, чтобы потом в обед заслуженно съесть свежайшую пиццу. Последний кусочек доедаешь с благодарностью — вкусно и недорого. Но даже если развернуть в ресторане свой бутерброд, никто никогда не скажет: «Здесь вам не пикник».

Петр Меньших

Из Сестриере в Турин вернулся на автобусе за 5,7 евро. С «Фиатом» распрощался раньше. До конца зимы есть еще время съездить в Сочи на официальном автомобиле Игр 2014 от марки «Фольксваген».

Оцените статью
Добавить комментарий