Fiat Albea, модификации, характеристики, полный обзор

Сообщества › Albea FIAT › Блог › FIAT Albea. История.

Fiat Albea — субкомпактный седан, выпускаемый концерном FIAT S.p.A. для Восточной Европы. На южноамериканском рынке продаётся почти идентичная модель под именем Fiat Siena. Fiat Albea является седан версией хэтчбека Fiat Palio.

К достоинствам Albea обычно относят:
— практически полную оцинковку кузова (3 года гарантии на лакокрасочное покрытие и 8 лет гарантии от сквозной коррозии);
-высокий дорожный просвет (клиренс);
-очень большую ёмкость багажника;
-очень низкий расход топлива.

К недостаткам Albea обычно относят:
— маркую обивку дверей;
-отсутствие дешёвой комплектации (то есть не существует комплектации без ГУР, электростеклоподъёмников и т. п.);
— отсутствие в продаже руководства по ремонту и каталога запчастей (однако в августе 2009 года руководство по ремонту появилось в продаже; -каталога запчастей по-прежнему нет);
-редкую дилерскую сеть, что приводит к монополизму при сервисе даже в крупных городах.
-относительно быстрое проседание пружин задних амортизаторов
— среди языков бортового компьютера есть английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский и даже турецкий, но нет русского;
-в морозы ниже −30 градусов Цельсия у некоторых экземпляров отмечалась течь охлаждающей жидкости на педали.

Технические характеристики FIAT Albea
Модельный год 2002-2012
Тип кузова Седан
Длина 4186 мм
Ширина 1703 мм
Высота 1490 мм
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника 515 л.
Класс ЕВРО 4

Fiat Albea – автомобиль с прекрасным функционалом. Дизайн вполне вписывается в классические формы, давно знакомые поклонникам итальянского автогиганта. Главное достоинство автомобиля – прекрасное сочетание просторности салона, малого расхода топлива и комфорта в управлении.

В первую очередь, владелец Fiat Albea отметит бесшумный ход своего детища. В это трудно поверить, но даже на скорости 70 км/ч шум двигателя почти не слышен. 77 л/с обеспечивают хорошую тягловую мощь, а расход топлива и вовсе экономичен: 5 л/100 км – на трассе, и 8,2 л – в городе. К слову сказать, Fiat Albea сочетает в себе лучшие качества именно городского автомобиля. Причем зачастую превосходит по скорости и маневренности более мощных конкурентов с 1,5 и 1,6-литровыми двигателями.

Вращать руль стоящего автомобиля также легко, как и на большой скорости – об этом позаботится продуманная система гидроусилителя. КПП – 5-ступенчатая механика. За рулем машины чувствуешь себя настоящим навигатором – настолько удобно выполнена панель приборов. Объем багажника в 515 л внешне почти не заметен. И уж точно не мешает комфорту пассажиров.

Подвеска колес спереди — независимая, типа МакФерсон, сзади — независимая, многорычажная. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних — барабанные. Рулевое управление с механизмом типа «шестерня-рейка» снабжено гидроусилителем. Масса буксируемого прицепа без тормозов ограничена 400 кг, с тормозами — 1000 кг. Размер шин — 175/70 R14. Автомобиль FIAT Albea производится в трех комплектациях. Среди штатного оборудования самой доступной версии Base — центральный замок, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка. Комплектация Classic оснащается складывающимся в пропорции 60:40 задним сиденьем, электропакетом, кондиционером и борткомпьютером. Самая дорогая комплектация — Comfort. В нее дополнительно входят фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, ABS, EBD, регулируемое по высоте кресло водителя с возможностью регулировки поясничного подпора.

Недорогой седан Fiat Albea

Фиат Альбеа – цены и комплектация. Обзор седана «Albea» с техническими характеристиками и фотографиями.

Субкомпактный седан Fiat Albea, разработанный на базе четырехдверки «Siena», дебютировал в 2002 году – на автошоу в Варшаве, после чего поступил в серийное производство на мощностях турецкого завода марки.

В 2005 году, в результате планового обновления, автомобилю достались подретушированная внешность и слегка улучшенный интерьер, а в 2006-м (уже в обновленном виде) его сборка стартовала в Набережных Челнах…

В 2012 году итальянский «бюджетник» покинул конвейер, не обзаведясь правопреемником.

«Альбеа» выглядит как «типичный народный автомобиль» – классический трехобъемный кузов (с выраженным «отростком» багажника) облачен в простой (но приятный) дизайн, который разбавлен симпатичной светотехникой и эмблемами итальянской марки.

Габаритные размеры Fiat Albea вписываются в показатели европейского B-класса: 4186 мм в длину (при 2439-миллиметровом расстоянии между осями), 1703 мм в ширину и 1490 мм в высоту. Дорожный просвет седана насчитывает солидные 180 мм.

«Походный» вес трехобъемника варьируется в диапазоне от 1015 до 1085 кг (в зависимости от варианта оснащения).

Интерьер тут предельно рационален – незамысловатое оформление с квадратными дефлекторами обдува и тремя «шайбами» климатической системы, «простецкие кругляши» приборной панели с ярко-оранжевой подсветкой и «пухлый» трехспицевый «бублик» рулевого колеса.

Отделка салона по-настоящему бюджетная – жесткий темный пластик торпедо, ужасно «синтетические» (тактильно) обивки дверей и обычная ткань, облачающая кресла.

Для передних седоков в «» установлены бесхитростные сиденья с внятной боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок, но с не самым удобным профилем.

Задний диван автомобиля вполне приемлем для двух пассажиров, однако даже для них запаса пространства ограничен, особенно в ногах.

В стандартном положении грузовое отделение итальянского трехобъемника вмещает 515 литров полезного багажа, и это с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана трансформируется двумя ассиметричными частями, образуя практически ровный пол, но скромная ширина проема не располагает к перевозке крупногабаритной поклажи.

Читайте также:  Каталог запчастей Фиат, Лянча, Альфа ромео

На российском рынке «Альбеа» предлагался с безальтернативным бензиновым агрегатом – рядная атмосферная «четверка» объемом 1.4 литра (1368 кубических сантиметров) с 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском горючего, производящая 77 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 115 Н·м крутящего момента при 3000 об/минуту.

В сочетании с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и приводом на переднюю ось, двигатель обеспечивает бюджетному седану максимальную скорость в 162 км/ч и разгон со старта до 100 км/ч по истечению 13.5 секунд.

Заявленный в «паспорте» расход топлива – 6.2 литра на каждые 100 км пути в смешанном режиме.

В других странах автомобиль также комплектовался бензиновыми вариантами двигателей с распределенным и непосредственным впрыском на 1.2-1.6 литра, выдающими 60-103 «кобылы» и 102-145 Н·м пиковой тяги, и 1.2-литровым дизельным «атмосферником» мощностью 95 лошадиных сил и отдачей в 133 Н·м.

Трехобъемный Fiat Albea базируется на переднеприводном шасси с поперечно размещенным силовым агрегатом. На автомобиле применена независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая архитектура с торсионной балкой сзади.

Рулевое управление «итальянца» выражено реечным механизмом с гидравлическим усилителем. Передние колеса вмещают вентилируемые диски тормозной системы, задние колеса – устройства барабанного типа.

В «топовом» исполнении четырехдверка «щеголяет» системой ABS с функцией распределения тормозных усилий (в «базе» таких фишек нет).

В 2020 году на вторичном рынке России продается большое количество Fiat Albea, стоимость которых варьируется от 150 000 до 300 000 рублей (в зависимости от состояния автомобиля).

К положительным особенностям седана относятся: эргономичный интерьер, сбалансированная и «всеядная» подвеска, низкая цена обслуживания, большой багажник, высокий клиренс и хорошее качество исполнения.

Среди отрицательных моментов числятся: шумный двигатель, плохая звукоизоляция, слабая динамика и выраженная парусность.

Fiat Albea: цена, фото

Модель, представляющая собой бюджетный седан, который создан для покорения бюджетного сегмента автомобильного рынка в Восточной Европе это Fiat Albea – автомобиль ранее выпускаемый компанией Fiat.

До существования этой модели производитель выпускал уже автомобиль для Восточной Европы, но спустя какое-то время он перестал соответствовать экологическим нормам и производство было прекращено. Fiat не расстроился и выпустил новую модель. Ее серийный запуск был начат в 2002 году, производили модель изначально в Турции, после производство было организовано еще и в России.

В 2004 году автомобиль был подвернут рестайлингу, который немного изменил ее внешний вид и интерьер. Производили авто в трех видах кузовов, это седан, хэтчбек и универсал, но в нашу страну для продажи поставляли только кузов седан. В 2012 году производство было прекращено.

Дизайн

Передок автомобиля обзавелся небольшими галогенными фарами, соединенные с прямоугольной радиаторной решеткой. Бампер седана получил, окрашенный в цвет кузова, внизу решетками направления воздуха и двумя круглыми противотуманками.

Сбоку сразу замечается сильное углубление между раздутыми колесными арками. Больше профилю выделиться нечем.

Сзади узкие фонари, часть которых находится на крышке багажника, имеющую форму с углублениями. Внизу массивный бампер, явно ничем не выделяющийся.

Модель относится к B классу, это бюджетный небольшой семейный автомобиль, на котором можно спокойно перемещаться в городе.

Габариты Фиат Альбеа:

  • длина – 4186 мм;
  • ширина – 1703 мм;
  • высота – 1490 мм;
  • колесная база – 2439 мм;
  • клиренс – 180 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.4 л77 л.с.115 H*m13,5 сек.162 км/ч4

Подробнее

Производитель предлагал на эту модель 4 вида силовых агрегатов с простыми характеристиками, в числе которых один дизельный, но в нашу страну производитель поставлял модели только с одним типом мотора. Это бензиновый 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,4 литра, который выдавал 77 лошадиных сил и работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая в свою очередь передавала крутящий момент на передние колеса. Мощности мало и поэтому о скорости речи не шло, но для города этого вполне хватало.

Динамические показатели оставляли желать лучшего, это 13,5 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость равная 162 км/ч. Зато расход топлива был не таким уж и высоким, в городе потребовалось бы всего 8 литров, а на трассе 5 – неплохой результат.

Остальные моторы, которые вы вряд ли найдете на вторичном рынке, были чуть хуже, это 3 версии агрегата 1,2 литра. И только мотор 1,6 литра мощностью в 103 силы, мог похвастаться разгоном практически за 11 секунд, но при этом он сильно огорчал высоким расходом топлива.

Подвеска Fiat Albea обычная, это спереди Макферсон на пружинах, она независимая. Сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. Это делают автомобиль приемлемым в плане комфорта, и при этом ремонт ее не будет сильно дорогим. Останавливается автомобиль с помощью передних вентилируемых дисковых тормозов, а сзади находятся барабанные тормоза. В управлении также помогает реечный механизм, оснащенный гидроусилителем. В дорогой комплектации присутствует ABS.

Интерьер

В салоне пассажиры и водитель получат не слишком много пространства и комфорта, а по функционалу она получит все самое необходимое для обычной езды. Во-первых водитель, он получал в богатой комплектации электрические стеклоподъемники от всех окон. В руки ему попадал 3-х спицевый руль с немного непривычным дизайном за которым скрывалась вполне себе обычная приборная панель.

Центральная консоль Фиат Альбеа оснащена вверху штатной магнитолой, а внизу селекторами управления кондиционером и печкой. За все время существования автомобиля у владельцев сложились разные впечатления, тем не менее им удалось предоставить информацию об основных проблемах автомобиля. К проблемам салона относится то что обивка дверей слишком маркая и постоянно ее приходилось снимать и чистить, в бортовом компьютере нет русского языка, у некоторых автомобилей из педали текла охлаждающая жидкость при сильном морозе, что плохо для Российских условий.

Пространства в интерьере не так уж и много, спереди его более-менее достаточно, а вот задний ряд будет доставлять небольшой дискомфорт. Передние сиденья неудобные, хотя у них есть немалое количество механических регулировок. Обшивка оставляет желать лучшего, также как и боковая поддержка, которая в принципе здесь не нужна.

Пространства в багажнике более чем достаточно, объем равен чуть больше 500-та литрам, и при этом под ним присутствует полноразмерная запаска. Если сложить задний ряд сидений вы получите практически ровный пол и увеличить багажное пространство.

Выпуск итальянца закончился в 2012 году, поэтому купить модель можно только на вторичном рынке. Предложений достаточно со средней ценой в 200 тысяч рублей, что недорого для такого седана.

В итоге можно сказать, что это неплохой был автомобиль для бюджетного сегмента, но и как для него приемлемо с какими либо недостатками, можно себе купить Fiat Albea, но в случае возникновения каких-либо проблем будет сложно найти фирменный магазин или сервисный центр особенно в маленьком городе, из-за того, что марка не особо популярна.

Видео


Fiat Albea (Фиат Альбеа)

В 1996 году итальянский производитель Fiat организовал в Бразилии сборку глобального автомобиля, выпускавшегося в трех видах кузова: хэтчбек, седан и универсал. Среди этих машин пока не было Fiat Albea, но одна из них, а именно седан Fiat Siena, в будущем станет для него основой. Постепенно сборка автомобилей была налажена и в Восточной Европе. Но с этим конвейером у компании все получилось не так хорошо как хотелось – Евросоюз посчитал, что автомобили не удовлетворяют требованиям экологичности. Таким образом, восточноевропейское производство было свернуто. Уже в 2002 году на платформе Siena конструкторы создали машину специально для стран Восточной Европы – Fiat Albea. Двигатели этого авто полностью соответствовали нормам экологичности, а сама машина – безопасности. От базовой модели авто отличалось внешним видом и некоторыми техническими доработками. Fiat Albea начал собираться в Турции. Зимой 2006 года крупноузловая сборка автомобиля была налажена на предприятии в Набережных Челнах. А с конца 2007 года завод приступил и к мелкоузловой сборке. Помимо России и Турции машина реализуется в Украине, Румынии, Польше и Венгрии. Примечательно, что на родине – в Италии – модель Fiat Albea не продается.

Технические характеристики Fiat Albea

седан

  • ширина 1 703мм
  • длина 4 186мм
  • высота 1 490мм
  • клиренс 180мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.4 MT
(77 л.с.)
baseАИ-95Передний5 / 8,213,5 с162 км/ч
1.4 MT
(77 л.с.)
classicАИ-95Передний5 / 8,213,5 с162 км/ч
1.4 MT
(77 л.с.)
comfortАИ-95Передний5 / 8,213,5 с162 км/ч

Тест-драйвы Fiat Albea

Эксперты давно прогнозировали смещение покупательских интересов россиян на автомобили малого класса, а именно на седаны сегмента “B”, которые предлагаютсяпо цене меньше 400.000 рублей за “базу”. В конце 2009 года впервые на высшую строку рейтинга продаж поднялась именно такая модель. С тех пор конкуренция в этом классе только растет, что на руку покупателям улучшается качество автомобилей, расширяется выбор..

В восточных странах любят седаны. Даже в компактном классе, что по меркам Европы просто невообразимо. А у нас небольшие седаны числятся в бестселлерах рынка. “Renault Logan” недавно и вовсе стал самой продаваемой на рынке моделью, выпущенной под иностранным брендом.

В этом обзоре мы представим собираемые в России иномарки, которые попали в правительственную программу. Напомним, что льготный кредит распространяется только на те автомобили, цена которых в базовой комплектации не превышает 350.000 рублей. Как известно, в программу попали и более дорогие автомобили, собираемые в России, но при условии, что автопроизводители снизят их стоимость до названного уровня. Поэтому пока рассмотрим лишь те модели, которые безоговорочно попадают в перечень льготников. Покупатели могут рассчитывать на особые условия приобретения государство обязуется погасить часть выплат по банковским процентам и тем самым сделать ставки по автокредиту более щадящими.

10 0 25 февраля 2009

Эта модель знаменита тем, что производится и продается во многих странах мира. Среди рынков, освоенных итальянским концерном, Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Китай, Польша, ЮАР и даже Северная Корея. Правда, в этом списке нет исторической родины “Фиата” – Италии, зато теперь в него входит Россия. “Albea” начали выпускать в Набережных Челнах. Пока автомобили делают из турецких машинокомплектов, но в скором времени завод перейдет в режим промышленной сборки, включающей в себя сварку и окраску кузовов. Таким образом, “Albea” станет очередной так называемой российской иномаркой. Мы взяли на тест один из первых таких “Фиатов“, собранных в нашей стране.

Автомобиль “Фиат-Альбеа”: отзывы, описание, технические характеристики

В мире есть масса автомобилей, которые почему-то не получили столь широкого распространения, как их аналоги. И сегодня речь не пойдет о неизвестных моделях ВАЗа (типа «Лада-Надежда» и так далее). В данной статье мы уделим внимание автомобилю «Фиат-Альбеа». Фото и особенности данной машины рассмотрим прямо сейчас.

Описание

«Фиат-Альбеа» – это четырехдверный субкомпактный седан, который был разработан итальянским концерном специально для рынка Восточной Европы. Сборка данных моделей осуществлялась в Турции и в России (а точнее, в Набережных Челнах). Выпуск седанов «Фиа- Альбеа» осуществлялся в период с 2002 по 2012 год.

Внешность

«Альбеа» выглядит как настоящий народный автомобиль. Так, машина обладает классическим трехобъемным кузовом с простыми и ненавязчивыми формами. Кстати, дизайн этого автомобиля разрабатывался самим Джорджетто Джурджаро. Спереди – продолговатые фары с галогеновыми лампочками и круглые противотуманные фонари внизу. По бокам и на бамперах есть черные защитные молдинги. Штатно ставились на «Фиат-Альбеа» колеса размерностью в 14 дюймов. Но арки позволяли разместить и более крупные диски.

В целом дизайн машины симпатичный, но к нашему времени откровенно устарел.

Что говорят про кузов автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы? Владельцы отмечают, что металл хорошо защищен от коррозии. В продаже можно часто встретить вполне целые и не гнилые экземпляры. Хорошо держится на кузове и краска. Правда, на наших дорогах порой она начинает покрываться сколами от прилетающих камней. Но сама эмаль не вспучивается, и лак не облезает на кузове, что однозначно является плюсом.

Размеры, клиренс, масса

Данный автомобиль принадлежит к В-классу и имеет следующие габариты. Так, длина кузова “Фиата-Альбеа” составляет 4,19 метра, ширина – 1,7, высота – 1,49 метра. Величина колесной базы – 2,44 метра. При этом машина хорошо адаптирована к российским условиям за счет огромного клиренса в 18 сантиметров. Как отмечают отзывы, «Фиат-Альбеа» способен без проблем передвигаться как по глубоким ямам, так и по грунтовке. Снаряженная масса автомобиля составляет 1045 килограмм.

Салон

Дизайн интерьера довольно скромный (впрочем, как и внешность). Так, спереди имеется трехспицевый руль и незамысловатая центральная консоль с двумя дефлекторами обдува и простейшей магнитолой. Подсветка щитка приборов – ярко-оранжевая, но не слепит ночью. Сиденья на удивление довольно комфортные и имеют хорошую боковую поддержку. Обзорность автомобиля тоже на высоте. Зеркала информативные, панель приборов не бликует.

Среди недостатков автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы отмечают наличие жесткого пластика на передней панели. Выглядит он откровенно дешево. Также в салоне применена бюджетная ткань в качестве обивки сидений. Регулировка кресел – только механическая, но с хорошим диапазоном. Сзади могут разместиться до трех человек. Но места на заднем кресле не хватает, особенно в районе колен. Уровень оснащения «Фиата-Альбеа» довольно скромный. Среди особенностей стоит отметить разве что кондиционер, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Однако есть это не в каждой машине – очень много в продаже «Фиатов» с пустой комплектацией. Это один из главных недостатков данного седана. Также к минусам отзывы относят плохую шумоизоляцию. На ходу внутри постоянно слышны какие-либо сверчки и посторонний грохот.

Багажник

Объем багажника в автомобиле «Фиат-Альбеа» составляет 515 литров. При этом под полом находится полноразмерное запасное колесо. Также можно расширить данный объем, сложив спинку заднего кресла вровень с полом. Однако перевозить крупногабаритные вещи не получится – уж слишком узкий здесь проем.

«Фиат-Альбеа»: технические характеристики

Для российского рынка предлагался безальтернативный бензиновый атмосферный мотор с рабочим объемом в 1368 кубических сантиметров. Это простой восьмиклапанный мотор на 77 лошадиных сил. Крутящий момент агрегата – 115 Нм при трех тысячах оборотов в минуту. В качестве трансмиссии применена пятиступенчатая механика.

Что касается динамических характеристик, в этом плане «Фиат-Альбеа» явно не спортивный болид – говорят отзывы. Разгон до сотни занимает 13,5 секунды. Максимальная скорость – 162 километра в час. При этом машина отличается неплохой топливной экономичностью – говорят отзывы. «Фиат-Альбеа» расходует порядка 6,2 литра бензина в городе.

В других странах эта же машина может укомплектовываться дизельным или еще одним бензиновым мотором. Первый при объеме в 1,2 литра выдает 95 лошадиных сил мощности. Второй при объеме в 1,6 литра развивает 103 силы мощности.

В плане надежности эти двигатели довольно выносливые. Ресурс силовых агрегатов составляет более 250 тысяч километров. То же самое касается и коробки передач. Трансмиссия не требует обслуживания. Хотя опытные автомобилисты все же рекомендуют менять в ней масло хотя бы раз в 90 тысяч километров. Сцепление в коробке «Фиат-Альбеа» ходит порядка 150-200 тысяч километров.

Ходовая часть

Автомобиль построен на переднеприводной тележке с поперечным размещением силового агрегата. Спереди – независимая подвеска со стойками “МакФерсон”. Сзади – полузависимая балка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормозная система – гидравлическая. Спереди – дисковые механизмы, сзади – барабаны. Кстати, системой АБС эта машина оснащается не всегда. Она доступна только в топовых комплектациях. В люксовой версии также будет система распределения тормозных усилий.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, подвеска в меру жесткая. Однако в повороты эта машина заходит достаточно трудно, из-за высокого центра тяжести и зависимой подвески сзади. Тормозов хватает, однако об агрессивной езде все же стоит забыть.

Стоимость

Сколько стоит «Фиат-Альбеа»? На данный момент выпуск этой модели прекращен, найти ее можно только на вторичном рынке.

Стоимость автомобиля составляет от 140 до 220 тысяч рублей. Средний пробег автомобилей составляет 150 тысяч километров. Причем очень много машин можно найти в действительно хорошем состоянии.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет «Фиат-Альбеа» технические характеристики и особенности. К положительным моментам данного авто стоит отнести:

  • Эргономичный салон.
  • Устойчивый к коррозии кузов.
  • Высокое качество сборки.
  • Надежные двигатель и трансмиссию.
  • Низкую стоимость обслуживания.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Хорошую топливную экономичность.

Среди недостатков стоит подчеркнуть:

  • Плохую шумоизоляцию салона.
  • Слабую динамику разгона.
  • Высокую парусность.
  • Скромный уровень оснащения.

В целом машина довольно качественно собрана и не особо требовательна к обслуживанию. Этот автомобиль вполне можно рассматривать как машину на повседнев. Машина составляет хорошую конкуренцию таким автомобилям, как «Хендай-Солярис» и «Рено-Логан» (в первую очередь в ценовом плане).

Оцените статью
Добавить комментарий