Fiat 500, обзор, характеристики, тест драйв – AutoTopik.ru

Тест-драйвы Fiat 500

Тест-драйвы Fiat 500 – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Fiat 500 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Fiat 500 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 500, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Fiat 500, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Fiat 500, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Fiat 500, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 5 из 5 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Fiat 500 – “Божья коровка”

Мы доставили на встречу с Евой Моторной, возможно, самую эпатажную и харизматичную модель в линейке Fiat. Наша тест-пилотесса оценила не только нестандартность итальянской «божьей коровки», но также решения, относящиеся к сфере практичности и драйва

10 1 26 октября 2015

Fiat 500 – “«Пятисотый». но не «Мерседес»”

Fiat 500 уже давно не новинка. Впечатляющих обновлений у «малыша» в ближайшем будущем тоже не предвидится. Тем не менее, яркий автомобильчик, даже в нашей стране, где класс «супермини» традиционно не в почете, продолжает пользоваться небольшим, но стабильным спросом.

18 2 21 января 2013

Fiat 500 –
“А теперь – горбатый!”

В Россию возвращается Fiat 500 – обожаемый итальянцами “Чинквеченто”, автомобиль с богатой родословной и азартными ездовыми повадками.

Fiat 500, Toyota IQ, Audi A1, DS 3, MINI Clubman –
“Дорогие и любимые (Audi A1, Citroen DS3, Fiat 500, Mini Clubman, Toyota IQ)”

Предлагать покупателю миниатюрный автомобиль по цене крепкого середняка еще недавно казалось безумством, но такая маркетинговая формула оказалась весьма жизнеспособной. Нужно лишь, чтобы автомобиль имел улучшенные характеристики, выглядел по-особенному и оснащен по первому классу.

Fiat 500 – “Итальянское ретро (500 1.2; 1.4)”

Компания FIAT выпустила новую версию культового “Fiat 500” – легендарного “Cinquecentо”. Новый автомобиль роднит с моделью 50-летней давности не только название. Дизайн машин тоже заметно перекликается. Но техническая начинка нового “Фиата” самая современная. Это ходовая часть, позаимствованная у модели особо малого класса “Fiat Panda”, и высокотехнологичные двигатели, отвечающие самым строгим нормам “Евро-5”.

Впадаем в детство с ретрохэтчбеком Fiat 500

Маневрировать на «пятисотке» просто. Она маленькая и озорная, а в городе её все пропускают!

«Вжик-вжик! Бзз! Бзз!» — играют дети с машинками. Потом они вырастают, но не взрослеют: меняются только размер игрушек и их цена. А что такое Fiat 500 — это маленький автомобиль или большая игрушка?

Иметь серьёзный автомобиль скучно, а несерьёзный — весело. В случае с Фиатом 500 для получения позитива даже необязательно обладать им: увидишь на улице этого энергетического антивампира и получаешь свою дозу хорошего настроения. А уж когда мне вручили ключ от «пятисотого», в голове пронеслась мысль: «И это всё моё?»

Посмотрите: не автомобиль — игрушка! Точнее так: игрушка и автомобиль.

Всё — это 3546 мм длины, 1627 ширины и 1488 мм высоты. Немного за 650 тысяч рублей. Но какими единицами СИ измеришь дизайн? Тем более что каждый миллиметр Фиата — как книжка-раскраска. Видели, сколько для «пятисотого» есть вариантов цвета кузова? А бесконечные наклейки, шильдики, диски, аксессуары. хоть ключ покрась в любимый цвет! Но мой Fiat — ярко-красного цвета и на неродных колёсах (зимние шины оригинальной размерности 185/55 R16 на «пятисотку» найти сложно). Почти нераскрашенный.

На дороге он вызывает неизменный фурор: «Ах, какой глазастый», «Прелесть!», «Хочу!» — и это не мои слова, а обычных прохожих. Обычных, понимаете? Fiat 500 притягивает даже тех, кому автомобили всегда были интересны не более, чем мне — творчество нанайских . И спрашивали меня не про поршни и распредвалы «пятисотого», а о его цене.

Тогда пару слов о технике скажу сам. Мой «пятисотый» — с вполне взрослым мотором 1.4. Его вместе с шестиступенчатой «механикой» он умыкнул у модели Panda 100HP, равно как и почти всё остальное. И выпускается «пятисотый» на одной с Пандой и Ka «игрушечной фабрике» в Польше.

Передняя панель в цвет кузова — воспоминание о металлической поперечине в салоне оригинального «пятисотого». Дизайнерская тут почти любая деталь: начиная с крупных хромированных ручек открывания дверей, заканчивая модными приборами. Но кнопки управления стеклоподъёмниками и аудиосистемой неудобны (их расположение навязано компоновкой Панды). Вместо перчаточного ящика — открытая полка.

Внутри такое же настроение. Окрашенная в цвет кузова передняя панель, кресла со смешными блюдцами-подголовниками. Но удивительное дело: садясь внутрь, помимо несерьёзного дизайна, я жду от машины серьёзной проработки всего и вся — такой цельный и завершённый образ бывает только у дорогих машин, а не у скромных малолитражек. И искренне удивляюсь, почему это в Фиате сэкономили на отделке. Не везде, правда. Почему нет двухзонного климат-контроля или авторежима у стеклоподъёмника пассажирской двери, а на потолок пришпандырен простецкий плафон иллюминации салона? Хотя, по идее, так и должно быть.

Не считая непомерно жёстких подголовников, претензий к передним сиденьям нет, а вот к посадке — сколько угодно. Сзади комфортно смогут устроиться только дети.

А вот чего не должно существовать на этом свете, так это такой посадки за рулём. Если вы не обладаете кукольной анатомией (и главное — габаритами), придётся выбирать из двух вариантов: либо подгибать под себя ноги, либо еле доставать до руля. Вот вам головоломка похлеще кубика Рубика, пожалуйста! А руль, как назло, по вылету не регулируется. И как ни садись, всё равно тесно!

В багажник не каждая игрушка влезет.

Сзади «по ногам» на удивление просторно. Жаль, голову всё же придётся, как у куклы, открутить и положить. скорее всего, себе же на колени. Точно не в багажник: он совсем маленький. Остальные претензии к салону — совсем детские. Ну да, к расположению части кнопок надо привыкнуть, ну и что? Зато всё остальное неплохо: научиться читать приборы легко, сами кресла неплохие, дёргать туда-сюда рычажком КПП приятно.

У «пятисотого» такая же длина и колёсная база, что и у Панды, но он ниже, шире и едет веселее! В движении машина напоминает игрушку. Подвеска — как мячик: плотно и мягко отрабатывает неровности, но короткобазная лёгкая машинка постоянно подпрыгивает на выбоинах: «Прыг!» Зато хороша управляемость. «Пятисотый» умеренно кренится, чётко реагирует на движения рулём, а в пределе ведёт себя практически нейтрально, весело повизгивая шинками.

Большие скорости даются Фиату легко, а вот пассажирам — не очень.

«Вжик!» — и машинка легко уходит со светофора от серьёзно рычащих «десяток»: глаза окружающих становятся похожими на переднюю светотехнику Фиатика. Озорной мотор-жужжалка на одном дыхании выкручивается до 7 тысяч оборотов. Первая передача уж очень растянута (разгоняешься почти до 90 км/ч), а это чтоб не надоедало переключаться. Для тех, кому не нравится это делать ни при каких условиях, есть «робот» — но только с мотором 1.2.

Цена машины в базовой комплектации — 555 тысяч. Немало! Зато таких игрушек на всю страну в этом году продадут всего 500 штук. Плата за эксклюзив?

Режим Sport — правильная штука. Спорта он, если честно, не добавляет, но руль становится тяжелее, а отклики на нажатие педали газа — оперативнее. То, что нужно для городского проныры. А обычный режим не катит: излишне плавные отклики и лёгкий руль. Но это разве что для пробки: всё равно нет. Кстати, на базовых версиях «пятисотки» вместо режима Sport — «сверхлёгкий» City.

Наш ведущий эксперт по семейным автомобилям высоко оценил компактные габариты «пятисотого».

Но на скорости Fiat 500 начинает напевать сочинённые Винни-Пухом кричалки и вопилки. Слышны и голосистый мотор, и шипованные шины, и свист ветра. Шумоизоляция никудышная: неспроста неё у Фиата были проблемы с российской сертификацией. Хотя прямую машина держит сносно, не сильно гуляет в колеях — главное, чтобы бокового ветра не было.

В руках эксперта Fiat 500 разгоняется очень уверенно.

Город — вот стихия «пятисотого». Не только потому, что в дальней дороге оглохнешь от шума, а спина и ноги потребуют капремонта. Именно в городе Fiat 500 смотрится наиболее органично и радует не только владельца, но и окружающих. Именно в этом — смысл игрушки!

Читайте также:  Fiat Sedici обзор автомобиля, модельный ряд, тест драйв

Торчащая выхлопная труба — примета версии Sport.

Fiat 500 не подарит владельцу отличного комфорта. Он не намного выигрышнее в плане парковки, налогов или расхода топлива. Как можно всерьёз рассуждать о его практичности? И придираться к мелочам в Фиате можно до бесконечности, но в целом — всё очень гармонично и цельно. А главное — автомобильчик даёт то, чего не могут другие, — хорошее настроение. Fiat 500 восхитителен тем, что он — самый неавтомобильный автомобильчик. После Смарта. Но если многие смотрят на Smart, как на самоходное недоразумение, то Fiat воспринимается всеми одинаково.

Технические характеристики

ХарактеристикиFiat 500
Кузов
Число дверей/мест3/5
Длина, мм3546
Ширина, мм1627
Высота, мм1488
Колёсная база, мм2300
Колея передняя/задняя, мм1414/1408
Снаряжённая масса, кг930
Полная масса, кгн.д.
Объём багажника, л185
Двигатель
Типбензиновый, с распределённым впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см 31368
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин131/4250
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Дорожный просвет, ммн.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона с км/ч, с10.5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8.2
— загородный цикл5.2
— смешанный цикл6.3
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л35
Топливо

Комплектация Fiat 500

Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Подушка безопасности для коленей водителя
Кондиционер
Электроусилитель рулевого управления
АБС
Система курсовой устойчивости
Система помощи при трогании в горку
Электростеклоподъёмники
Спортивные сиденья
Аудиосистема с шестью динамиками
с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Иммобилайзер
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
Центральный замок
Бортовой компьютер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Легкосплавные колёсные диски R15
Отделка руля кожей
Стеклянная крыша
Дополнительное оборудование, руб.
Климат-контроль11 000
Кожаный руль с управлением аудиосистемой5000
Дистанционное управление центральным замком1500
Раздельное заднее сиденье3500
Отделка рычага КПП кожей2500
Кожаный салон36 000
Цена базовой комплектации590 000 руб.
Цена протестированного автомобиля649 500 руб.

Техника

В основе автомобиля — платформа модели Fiat Panda. Она же легла в основу хэтчбека Ford Ka. Подвески: спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Помимо двигателя в России предлагается 1.2 мощностью 69 л.с., а в Европе — ещё и дизель 1.4.

Безопасность

В «базе» — семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. Fiat 500 успешно прошёл испытания организации Euro NCAP, заработав за защиту седоков максимальные пять звёзд, 35 баллов: 15 — за лобовой удар, 16 — за боковой плюс по два — за удар о столб и систему напоминания о непристёгнутых ремнях безопасности. С безопасностью пассажиров-детей дело хуже: 28 баллов и три звезды из пяти возможных. Хромает и защита пешеходов: 14 баллов и лишь две звезды из четырёх.

Дизайн

Внешностью «пятисотого» занимались в собственной студии в Турине. Дизайнер проекта Роберто Джолито — автор предшествующего серийной машине концепта Trepiuno. Кстати, после успешной работы Джолито предложили пост марки Fiat.

Это — лишь часть вариантов по индивидуализации Фиата 500.

История

Fiat 500, наследник модели 500 Topolino и прообраз «горбатого» «Запорожца» , производился с 1957 по 1975 год. Было выпущено почти 3,9 млн машин. В разное время на автомобильчик устанавливались моторы объёмом 0,5 или 0,6 л мощностью от 12 до 27 л.с. Весил он всего полтонны, а длина не превышала трёх метров. Нынешний «пятисотый» на полметра длиннее и почти вдвое тяжелее.

За кадром

Увы, тест маленького Фиата не обошёлся без аварии. Во время съёмки в движении водитель автомобиля потерял управление, и машина сиганула с обрыва. К счастью, повреждения оказались нефатальными — сломалось левое зеркало заднего вида и повредилась задняя подвеска. Поскольку кроме Фиата в ДТП больше ничто не пострадало, мы решили не связываться с ГАИ и страховкой и вместе с экспертом по семейным автомобилям завезли машину в гаражный сервис «Дяди Антона». Там при помощи суперклея нам быстро и качественно всё починили. Да ещё и чаем угостили: отличный сервис, всем рекомендуем!

Fiat 500, обзор, характеристики, тест драйв – AutoTopik.ru

На данный момент у этого автомобиля есть три устойчивых имиджа: итальянский, европейский и российский. Не за горами, впрочем, и четвертый – американский. Уверен, в США очень скоро подберут устойчивый оценочный эпитет “пятисотому”. Что же касается Италии, то на своей исторической родине Fiat 500 – стильный предмет гордости. В 2010 году, будучи в местечке Бриндизи, мне довелось лично услышать любопытный комментарий: “Cinquecento оригинален от передних фар до тряпичной ручки крышки багажника. Таких больше нет. И это – наш автомобиль!” Прагматичная Европа ставит его в ряд городских субкомпактов, сравнивая с “Мини” и предрекая серьезную конкуренцию от “Адама”. Автомобиль упорно раскладывают на практические составляющие и удовлетворенно смакуют их слабую функциональность. Ну а в России все совсем просто. “Понтовый “Запорожец” для гламурных дур, которых со всей необходимостью при случае переедет “Камаз”.

Абсолютно не важно, какого мнения придерживаетесь лично вы; в той же степени совершенно не принципиально, которое из них ближе к истине в условиях дорожного менталитета того или иного государства. Существенным является лишь один факт: вопреки безликой тенденциозности нынешней продукции мирового автопрома, “итальянский жук” не только обладает броской и обсуждаемой внешностью, но и ярковыраженным, пусть и противоречивым, имиджем. А такое заслуживает если не признания, то уважения по крайней мере; и уж точно – обсуждения.

“Залазя на табурет”


Fiat 500: Недооценка ценности

. Нет, дамы и господа, Cinquecento – не “Мини” и даже не “Фабия” (на которой ваш покорный слуга передвигается в промежутках между тест-драйвами). Первые ощущения от посадки в “итальянце” сродни впечатлениям от интерьера “УАЗ-469” первой генерации. Вертикально, жестко, без намеков на боковые поддержки – словом, неудобно, пожалуй, самый верный эпитет. Отсутствие вылета рулевой колонки по горизонтали удручило еще больше.

В этом смысле мне вновь вспомнился 2010 год, когда на российском вторичном рынке появились многочисленные (с точки зрения суммарных продаж этого авто) предложения 1- или 2-летних “пятисотых”. Машину расхваливали на все лады, буквально пели дифирамбы, ценник иной раз превышал 800 тыс. руб, но – продавали. Теперь-то понятно, что позиционирование Fiat 500 как “Мини” из Италии принесло разовый маркетинговый успех, но сыграло с восприимчивыми к рекламе покупателями злую шутку. В нем нет и намека на спортивную эргономику интерьера “Мини”. Убедившись в этом, горе-владельцы бросились избавляться от своих игрушек. И? – Ошиблись именно покупатели, а не итальянские дизайнеры.

Мне лично кажется, что европейский имидж городского субкомпакта так же подходит Cinquecento, как статус вседорожника — SX4. Еще хуже: он оскорбителен для автомобиля-истории, вылизанной реплики, заявляющей о том, что автомобильные ценности прошлого тысячелетия с вкраплением современных технологий вполне способны быть тиражным товаром. Если хотите, выражусь короче: Fiat 500 занимает уникальную нишу на границе эксклюзива и ширпотреба, где ему не с кем конкурировать и бессмысленно его с кем-то сравнивать.

Это – эстетическая сторона медали; поговорим о практической.

“Мы уже третий год работаем с “Фиатом”. С тех пор, как компания подмяла под себя “Крайслер”, она диктует не только рыночную политику, но и определенную систему ценностей. В частности, минимизацию органов управления. В этом смысле, как это не смешно, эргономика “Фиата” 500 во многом схожа с “Крайслером” 300″, – делится со мною своими мыслями технический эксперт компании “Мэйджор”. Действительно, тестовый “пятисотый” оборудован практически всем, в чем сегодня нуждается владелец современного автомобиля. Однако для того, чтобы включить/отключить, например, систему кондиционирования воздуха, требуется смекалка. Попробуй догадайся, что для этого нужно нажать на регулятор вентилятора до момента включения лампочки на переключателе. Которую, кстати сказать, солнечным днем разглядеть крайне не просто. Впрочем, единожды разобравшись, больше об этом не думаешь.


Fiat 500: Недооценка ценности

Узенький экранчик аудиосистемы, выполненный в том же “фиатовском” тренде, явно скромничает. Телекоммуникационная система Blue&Me с протоколом Bluetooth позволяет не только слушать музыку с разных носителей, но и пользоваться мобильным телефоном. Причем управление всеми функциями системы дублируется на руле. Кроме того, в качестве опции можно установить навигационную систему.

Долго пытался обнаружить салонную кнопку запирания дверей. Не смог, по причине ее отсутствия. Двери закрываются автоматически спустя пару-тройку секунд после начала движения. Наверное, с точки зрения размеров 3-дверного малыша не следует опасаться за сохранность сумок в багажнике и, тем более, на заднем сиденье. Но у меня – вопрос привычки. А потому отсутствия кнопки, по-моему, перебор в концентрации.


Fiat 500: Недооценка ценности

Говорить о вместительности/размерах багажного отделения/грузоподъемности Fiat 500 – моветон. Тем не менее, если ваша семья состоит из трех человек (папа, мама, ребенок до 3 лет), а продукты вы закупаете каждую субботу из расчета на неделю, то welcome в “Ашан”. Все поместится, и без стеснения. Проверено.

Micro Hybrid & Robot

Первый раз мотор заглох уже при выезде со стоянки представительства, когда я остановился, чтобы пропустить плотный поток Ленинградки. Автомобиль затих, словно бы наслаждаясь моим искренним удивлением, и удовлетворенно заурчал после того, как я отпустил педаль тормоза.

Понятно, что системой “Старт-стоп” сегодня никого не удивить . Однако на этом малыше она показалась мне явным излишеством. Позже, впрочем, мнение изменилось.

“Пятисотый” в предложенной на тест комплектации оборудован неоднозначным, мягко говоря, силовым агрегатом: 1.4-литровый 100-сильный двигатель агрегатирован с роботизированной коробкой С514. Реакции на “газ” довольно плавные, особенно при дозированном нажатии. Мотор ощутимо “веселеет” на верхах. Но, откровенно сказать, хотелось бы чего-то большего.


Настоящее итальянское качество!

Подождем, пока до нас доберется новый MultiAir с инновационной технологией “variable-lift valve system” (Fiat усиленно трудится над двигательной темой ). “Фишка” новой системы заключается в том, что вместо дроссельной заслонки за подачу топливной смеси отвечают непосредственно впускные клапана, уровень открытия которых находится в ведомстве гидропривода, управляемого “мозгом” через электронную левую педаль. Пикового момента в 133 Нм двигатель развивает на 4000 об/мин; и довольно активен вплоть до 6500 об/мин, когда добирается до максимальной мощности. Вопрос, как он будет сочетаться с тем же роботом?

Любовь автопроизводителей к роботизированным трансмиссиям понятна и легко объяснима. Говоря общо, они надежнее механики и дешевле автомата в обслуживании. Однако в проекции на динамические качества эта мысль ничуть не утешает. В обычном режиме робота “пятисотый” еле шевелится. Впечатление, что сзади прицепили еще один такой же “Фиат”, причем на жесткой сцепке. Трудно сказать, для какого дорожного ритма может пригодится этот режим. На ум приходит разве что глухое пробочное стояние. Автомобиль существенно оживает при нажатии кнопки “Спорт”; ну а при включении ручного режима даже способен провоцировать активную езду.

Довершая “роботизированную” тему, отметим, что Fiat предписывает сервисменам в ходе каждого ТО обучать сцепление правильной жизни, настраивая в компьютере точку касания ведущего и ведомого дисков. Любопытные цифры: в среднем, сцепление выхаживает порядка 60-80 тыс. км пробега, но бывали случаи, когда оно не выбегало и 20 тыс. В основном, именно по причине неправильных регулировок.

В целом же, узел надежен, причем именно на Cinquecento. Аналогичный агрегат на “Альфа Ромео” заслужил дурную репутацию.


Fiat 500: Недооценка ценности

Более или менее активный пилотаж в ручном режиме с отключенной системой “Старт-стоп” привел к расходу топлива, равному 9 л/100 км. Многовато. Включенный Micro Hybrid позволяет в условиях городского цикла экономить до литра топлива на каждую сотню километров пути. Ну а кроме того, система провоцирует дополнительное внимание к итальянцу.

“У нее что? “Старт-стоп”, что ли?! Ну и дела! А как она на трассе? Жена такую жаждет, да и я бы побаловался,” – такой неподдельный интерес владельца “Эволюшена” я услышал по дороге на автодром “Лидер”, на одном из светофоров Варшавского шоссе.

В местечке Бриндизи, что на юге Италии, располагается всемирно известная в картинговой среде трасса “Ла-Конка”. Пару лет назад, как уже отмечалось в начале материала, мне довелось принимать участие в проходившем там мировом Гранд-Финале международной серии “Ротакс Макс”. Ну и кроме прочего, в один из дней 2-недельного пребывания удалось проехать на Cinquecento по маршруту “гостиница – картодром”, и обратно. Нужно ли рассказывать подробно, какого рода требования предъявлялись к автомобилю в ходе поездок?

Итальянские впечатления в духе “хорошо, но мало” неизбежно требовали обновлений. И подольский автодром “Лидер” как нельзя лучше отвечал этим требованиям.

Если оставить за скобками невнятное поведение робота и существенный провал при переключении с первой на вторую передачу, в остальном автомобиль показал себя очень достойно. Передний “МакФерсон” и задняя балка обеспечивают достаточную жесткость для движения в повороте на углах увода передних колес.


Fiat 500: Недооценка ценности

Короткобазник, в скоростном вираже Fiat 500 ведет себе точно так же, как и карт. На выбоинах и дорожных волнах корму автомобиля переставляет наружу поворота. Об этом желательно помнить, активно маневрируя в быстром загородном потоке, иначе последствия могут оказаться не самыми приятными.

Конечно, крены куда существеннее, чем у “Мини” на той же трассе; к тому же “пятисотый” не очень-то стабилен при торможении на дуге. Однако это было прогнозируемо и является не столько нареканием, сколько констатацией факта.

Повторюсь, Fiat 500 – стильная реплика, а не трековой боец. Хотите его гоночного клона? – Закажите себе Abarth!

На магистрали автомобиль понравился. Он стабилен на самых запредельных скоростях (до 180 км/ч); предполагаемая парусность при обгоне многотонных фур себя никак не проявила; компактность же при сносной динамике обеспечивает отличную юркость. Иной раз на “пятисотом” можно двигаться в междурядье, как на мотоцикле. Отметим, это — тоже констатация, а не руководство к действию!

В целом же, ходовые качества заслуживают твердой “четверки”. В этом вопросе итальянец не подкачал.

Пару сервисных слов

Не смейте его бить! Да и ломать ключевые узлы и агрегаты тоже не рекомендуется. С сервисной точки зрения у “Фиата” в данный момент большие проблемы.

Собственно причиной тому история с “Крайслером”: сегодня “Фиат” активно занят формированием складов запчастей как на территории РФ, так и в близлежащих районах. Процесс находится, так скажем, в своей первичной стадии, а потому поставка тех или иных деталей в дилерские центры затруднена. “Ныне минимальный срок ожидания запасных частей составляет около 5 недель. О максимальном даже говорить не приходится,” – комментирует ситуацию “Мэйджор”.

Впрочем, то, что полагается для планового технического обслуживания, всегда в наличии. График ТО сильно отличается от итальянского. Если на родине Cinquecento обслуживается раз в 30 тыс. км пробега/1 год, то для России интервал сократили аж в два раза – 15 тыс. км/1 год. Одна из ключевых причин – топливо, к качеству которого “Фиат” довольно требователен. Стоимость же шести тех.обслуживаний (от 0 до 90 тыс. км пробега) составит примерно 51 300 руб (для модели Fiat 500 1.4 16V МКП). Сумма, надо сказать, немалая.


Масляная рекомендация – на внутренней стороне капота

А вот к маслу брендовых претензий у итальянцев нет. Родное Selenia в России заменяет Shell 5W40; его льют наши официальные дилеры. Да и в целом, список аналогов, одобренных “фиатовской” спецификацией, довольно широк.

To be or not to be?

Если честно, я бы купил себе такой автомобиль. Без панорамной крыши и системы Micro Hybrid; с 2-цилинровым турбомотором TwinAir, который не за горами, и механической КП. Обязательно бы купил, при условии, что стильный малыш обошелся бы максимум в полмиллиона рублей.

Зачем? Прежде всего, потому, что мне крайне близок итальянский имидж Cinquecento; нравится его дизайнерский взгляд из прошлого с озорной подкапотной начинкой; радует, что это авто, по сути, не укладывается ни в один из общепринятых форматов. Конечно, факторы субъективные. Но только они, думается, и значимы при тесном знакомстве с “пятисотым”, ибо другие – практические – показатели у “Фиата” 500 объективно вторичны.

##Fiat 500: Недооценка ценности
Фото: Марго Бойко и автора

Тест-драйв Fiat 500X: Jeep с привкусом спагетти

Новоиспеченный компакт еще в диковинку даже на европейском рынке, где начал продаваться в первом квартале 2015 года. В России модель пока недоступна, и возможно, не появится она и в будущем. Однако я надеюсь, что рано или поздно 500Х все же порадует нас своим присутствием в автосалонах: автомобиль вышел стильным и гармоничным – ничуть не хуже имиджевого MINI Countryman. Да к тому же дешевле.

Откуда ноги растут

Для тех, кого внешность интересует больше, чем двигатель под капотом, дам небольшой ликбез по происхождению Fiat 500X.

Кроссовер Фиат построен на базе Jeep Renegade. Удивляет? Тогда разъясню. С 2014 года Fiat получил 100% акций американской компании Chrysler. А она, напомню, включает в себя марки Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep и SRT. Так родился бренд Fiat Chrysler, который нынче хочет слияния с GM. Но не в этом суть – перейдем к самой машине.

По сравнению с родственным Джипом итальянский кроссовер получился немного длиннее (на 20-40 мм в зависимости от версии) и ниже на 80 мм. Несмотря на общую базу, автомобили совершенно разные, схожих мотивов нет ни снаружи, ни внутри.

Мускулистый бутуз

Малыш Fiat 500 – любимец прекрасной половины человечества. Да, с недавних пор есть еще и округлый «холодильник» – увеличенный 500L, но мужским его не назвать. Впрочем, чего греха таить – кроссовер 500Х тоже не очень-то тянет на мечту мужика. Хотя все зависит от версии, цвета машины и, кстати, мировоззрения клиента. Творческие личности, возможно, оценят малозаметные детали в оформлении экстерьера и интерьера «иксового» Фиата. Тем более, что с некоторых ракурсов он напоминает раздутый Infiniti QX70, который у сильной половины как раз в почете.

Внешне принадлежность модели к семейству «500» видна невооруженным глазом, особенно спереди. Сбоку машина тоже узнаваема по фамильным чертам. А вот сзади все не так однозначно – при желании можно даже найти сходство с Бентли, например. Вспомните фонари Mulsanne – разве не похожи?

Так или иначе, автомобиль узнаваем. О том, что это именно Фиат, говорят даже колесные диски. Кстати, вариантов дизайна колес традиционно много.

В зависимости от модификации Fiat 500X может быть более или менее «легковым». Например, наша версия Cross имеет «внедорожный» обвес и увеличенный до 180 мм клиренс. Модификация Lounge – наоборот, более городская и элегантная: изящные бамперы, хромированные окантовки – только гламур.

Оформление салона, как и у хэтчбека, выполнено в ретро-стиле. Но интерьер у 500Х самобытный – не скопирован ни с младшего брата, ни с Джипа. Последний разве что поделился блоком управления климат-контролем.

О каком бы компактном кроссовере вы ни вспомнили, поверьте, у Fiat 500X отделка будет лучше. Конкуренцию могут составить только премиум-марки. Если же говорить о Nissan Juke, Ford EcoSport, Opel Mokka и прочих – Фиат качественней внутри. Любителям щупать пластик сразу сообщу, что он здесь хорош и на вид, и на ощупь – за него можно быть спокойным. Обивка сидений неожиданно плотная, что идет ей только на пользу: такая фактура делает сиденья очень износоустойчивыми, что для современных авто о-го-го какая редкость. По крайней мере, впечатление складывается именно такое. К слову, передние кресла довольно мягкие и удобные, с хорошо выраженной боковой поддержкой. Сзади тоже в целом комфортно – диван широкий, спинка высокая. Для удобства сидящего посередине подушку сделали немного изогнутой. Пространства не шибко много, но для компактного кроссовера предостаточно. Уж точно больше, чем в Nissan Juke, но по памяти чуть меньше, чем в новой Suzuki Vitara . Ну и Дастер , конечно, просторней будет.

Эргономику можно охарактеризовать так: к ней не приходится привыкать. Разве что я долго не мог найти, как заблокировать двери. Оказалось все настолько просто, насколько и гениально: соответствующая клавиша упрятана в дверной ручке водителя. Нажал на треугольник – и сим-сим закрывается, а «замок» появляется. Кстати, внутренние дверные ручки отличаются массивностью – впрочем, как и все кнопки. Чтобы нажать нужную клавишу, не приходится прицеливаться. Только «крутилки» мультимедиа мелковаты, но это не так страшно.

В зависимости от версии Fiat 500X оснащается сенсорным экраном диагональю 5 или 6,5 дюймов. В наличии Bluetooth, USB, AUX и опциональная встроенная навигация – в общем, все нужное есть. Но вот мультимедиа-систему продвинутой я бы не назвал: графика приличная, скорость работы тоже нормальная, но ничего впечатляющего. Середнячок.

Из приятных бонусов, которые получает покупатель 500Х, – обилие дизайнерских деталей. Сплошь и рядом эмблемы «500» (даже на заклепке кожуха рычага КПП!) и тематические кругляшки. Подголовники – и те выдержаны в общей стилистике. Кстати, они не только интересной формы, но и удобны. Да и в целом машина воспринимается комфортной. В отношении количества и вместительности отделений для мелочевки итальянцы тоже поработали на славу: тут есть два бардачка, подстаканники и внушительные выемки в дверных картах. А вот объем багажника относительно скромный – 245 л (при сложенных задних сиденьях – 910 л).

Большой брат

По сравнению с «младшим братцем» Fiat 500X едет совсем иначе. Он не подпрыгивает, словно мяч, и при виде неровностей не выпучивает свои и без того большие фары. Ход подвески достаточно большой, а сама она хоть и приятно сбита, но неплохо справляется с неровностями, будь то швы на асфальте или горбы на пересеченной местности. Хотя скажем прямо: этот автомобиль – точно не внедорожник, даже в таком исполнении, как у нас. А именно – с «внедорожным» обвесом, 170-сильным мотором и системой полного привода (в базе кроссовер, разумеется, переднеприводный). Не спасает даже то, что у 500Х есть несколько режимов езды: «Auto», «Sport» и «Traction» (селектор расположен перед «ручником»). О первых двух говорить особо нечего, а вот «трекшн» заслуживает внимания. Он имитирует блокировку дифференциала и позволяет перебрасывать на заднюю ось больше тяги. Но если у Jeep Renegade есть полноценная блокировка многодисковой муфты, то у итальянского кроссовера ее нет. Поэтому при диагональном вывешивании Фиат слегка «теряется» – электроника срабатывает с опозданием и не всегда корректно.

В общем, как бы ни позиционировали 500X, – это прежде всего городской автомобиль.

Полный привод здесь для уверенности и безопасности. Замело дорогу – застрянете дальше, чем водители моноприводных «пузотерок». Решили заехать на пляж – лопата, скорее всего, пригодится.

Зато на мокрой трассе или в гололед сможете ощутить все прелести полного привода. Трудно сказать, насколько динамичны и спортивны другие версии, но с бензиновым турбомотором (объемом 1,4 литра!) мощностью 170 сил этот автомобиль кажется той еще «горячей штучкой». 8 с половиной секунд до сотни – это немало, но по ощущениям Фиат разгоняется очень бодро. В этом есть заслуга и новейшего 9-ступенчатого «автомата». Правда, он немного странный. Во-первых, КПП «перелистывает» передачи быстро, но слишком часто – то вниз, то вверх. Во-вторых, крайняя передача включается едва ли не по достижении максимальной скорости. А вот вторая, наоборот, включается едва ли не сразу после начала движения, что несколько усложняет парковку на малой скорости. Зато на бездорожье получается некая имитация пониженной передачи. Но в любом случае алгоритм работы требует привыкания. Наверное, не зря генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, упоминая о 9-ступенчатой КПП в родственном Jeep, заявил: «Сочетание технологий в этом автомобиле превратило мою жизнь в кошмар»…

По характеру 500Х тяготеет больше к «подогретому» хэтчбеку, нежели к кроссоверу. Особенно в спортивном режиме – когда руль становится острым и тяжелым, а стрелка тахометра крутится в пределах красной зоны. Машина пусть и склонна к кренам, но изнутри они почти не ощущаются – автомобиль легко и непринужденно прописывает виражи. Гены? Фиат и Феррари, конечно, имеют много общего. В данном случае просто стояли рядом, но чего-то спортивного 500Х таки «набрался». Да и вспомните Abarth. Думаем, когда тюнеры «поколдуют» над новым кроссовером, у Nissan Juke Nismo появится злейший соперник.

Время – деньги

Время покажет, появится ли Fiat 500X на наших дорогах. Отмечу, что в Европе эта модель предлагается с широкой гаммой моторов и КПП. Турбодизели – мощностью от 95 до 140 сил. Бензиновые версии – от 110 до 170 сил. Привод – передний или полный. Коробка передач – механическая, роботизированная с двойным сцеплением или 9-ступенчатый «автомат». Стоимость в Европе – от 18 тысяч евро. У нас в случае успеха цена будет выше, а выбор уже, но главное не в этом. Главное в том, что этот компакт-кросс найдет свои заботливые женские, а возможно и мужские, руки. И мы этих людей поддерживаем.

Матчасть

Fiat 500X, как и Jeep Renegade, базируется на платформе семейства SCCS (Small Common Components and Systems), разработанной итальянцами еще в содружестве с General Motors. Исходя из этого, дальними родственниками кроссовера, использующими короткобазную версию этой «тележки», являются не только Fiat Grande Punto и Alfa Romeo MiTo, но и опелевские модели Corsa и Adam. На удлиненной модификации этой же платформы (Small LWB) были созданы Fiat Linea и Opel Meriva, а затем, уже после «развода» с GM, для микровэна Fiat 500L разработали ее же версию с расширенной колеей (Small Wide LWB). Однако во всех упомянутых вариантах задняя подвеска имела так называемую полузависимую конструкцию, на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, которая не вязалась с приводом на задние колеса. Поэтому для маленьких кроссоверов потребовалась еще одна модификация – Small Wide 4×4, где заднюю подвеску выполнили по схеме MаcPherson, традиционной для колес передней оси всех небольших машин с поперечным расположением силового агрегата. А вот именно сзади MаcPherson сегодня используется нечасто: в общем случае независимая многорычажка лучше как в плане кинематики, так и компоновочно, позволяя увеличить емкость багажника. Но она и сложнее, и дороже «Макферсона», что, очевидно, и сыграло решающую роль при выборе экзотического решения.

Сообщества › FIATофилы › Блог › Мой тест-драйв (видео обзор) Фиат 500.

Владельцы — где чего упустил на ваш взгляд?

завтра будет подробное видео про антикор 500-ого + про его слабые коррозионные места. Есть там пару моментов, где уже у многих дыры намечаются(

Смотрите также

Метки: тест драйв фиат 500

Комментарии 29

вчера в салоне посидел в ауди а1, — жутко тесная тачка. Ценник 1,3 лимона. Посадка очень низкая, сидишь как в тряпочной траншее.
Да — сиденье поднимается так же как у моего Гранде Пунто, но — головой почти упираешься в потолок, это для китайского рынка? Или это слишком дешевая модель?
Ездовые качества оного поделия — не знаю, зачем оно мне если банально не удобная тачка.
Что понравилось — дверь, когда закрываешь чувствуется что туда немножко положили металла, и замки не лязгают — аналогично и у ГП.
Вот у рено Дустера дверь закрываешь ощущение как будто она картонная…

Автор, действительно, спрячь этот позор. Делая обзор на фоне разъебанного села + еще говорить, что фиат — это жигули… Два раза услышал и закрыл на фиг. Извините, но это не ваше дело — делать обзоры. Если вы уже решили делать видео обзор, то следите за правильностью своей речи. Вы несколько раз неправильно ставите ударения. Логические выводы ваши — это конечно хорошо, но это ваше личное мнение на непонятно какой машине. То капот не закрывается, хотя каким имбицилом надо быть, что простейшее действие не сделать. То вам багажник не нравится. А вы на машину смотрели снаружи? То вам неудобно сидеть. А отрегулировать не пробовали? То машина валко едет . Валко по сравнению с чем? Возьмите аналогичный двигатель и сравните у конкурентов. Это двигатель StarJet, серии Fire. Проверенный и надежный. На 95 лс у него отличные показатель разгона. Здесь же он немного форсированный + вес машины дает разгон 10.5. У того же лансера X 1.5 разгон 10.7 — 11. Вам этого мало? Судя по машинам в вашей подписи — у вас там полный фарш за много килобаксов, а тут вы так с пренебрежением сели в какой-то фиат, который причем не самый еще и дешевый по комплектации. Сели бы в лансер. Постучали бы также по пластику. И что бы сказали — тоже жигули? А чего не сели ацент и там не постучали, или в киа? А они и подороже же будут.Короче, выводы и сам обзор соответствует начальному антуражу ролика, даже жалко, что уделил столько внимания как вам, так и этому обзору

Ну уж прошу извинить, что продал квартиру в центре и купил несколько лет назад дом в частном секторе на окраине, только что бы заниматься любимым делом по реставрации авто.

справочно — в Гродно 300.000 жителей. Я сомневаюсь что сейчас в Донецке больше осталось

отрегулировать — тут 2 регулировки + наклон подушки, регулировок поясничной поддержки или тем более боковой поддержки тут нет

разгон ощущается не секундами до ста, а более ощущением, а тут момент решает, момента на этом 1,4 маловато будет.

Приедет ланвер в ремонт — поезжу, сниму видео.

Для зрителя обзора плевать на то, сколько жителей в твоем городе. Если ты делаешь обзор и потом его выставляешь на всеобщее обозрение, то надо думать, зачем ты его делаешь. Если хочешь сделать что-то путное, то надо выбирать фон, готовить тексты обзора. А не так, что автор с видом знатока рассуждает о “похожести” итальянца на жигули, при этом сам выглядит как колхозник и снимает в подобном месте.

Что касается Донецка, то я бы на твоем месте не заикался говорить о данном городе. Сидишь в мирном месте — наслаждайся, пока не пришли к тебе с демократией. К слову, Донецк постоянно обстреливается на окраинах, слава богу пока в центр не прилетает, как было в прошлом году и зимой этого. Но! Город чистый и ухоженный и из миллиона там явно не 300 тыс, как ты тут растекаешься. Умник нашелся. И уж думаю, что Донецк, находясь в эпицентре боевых действий, выглядел, выглядит и будет выглядеть получше, чем ваши ебеня. По крайней мере те, которые ты показывал на видео

Разгон не должен ощущаться. Разгон должен быть выраженным единственной характеристикой — временем. Если эта машина делает седан(как указано Лансер) с большим объемом двигателя, то к чему твое очередное растекание?

По поводу кресла — а какие регулировки должны еще быть? Или в твоих корытах их больше со сходней комплектацией? У фиата есть разные комплектации, с регулировкой поясничной поддержки в частности. Кто ж виноват, что у тебя такой нет?

Я сидел в данной машине лично. И все в ней намного лучше, чем во многих более дорогих машинах. Понятное дело, что родовые травмы есть везде, но так тогда это по другому освещается. А не сравнивается хуй с пальцем, как сделал ты, причем не один раз и с таким умным видом, про который не я один тут написал. Делай выводы

И еще. Сейчас многие недорогие телефоны и камеры имеют стабилизацию, пусть не оптическую, но хотя бы софтверную. Извини, но вкупе с твоим некачественным обзором, странным говором, глупыми выводами, видео часть выглядит просто издевательством над аудиторией. Все трясется, дергается. Видите ли подвеска не нравится. Да ты посмотри в каком болоте ты ездишь на машине, которая предназначена для города. Или в твоих других корытах из профиля так не будет трястись?

Оцените статью
Добавить комментарий