Dodge Viper обзор автомобиля

Dodge Viper (Додж Вайпер)

Спортивный автомобиль Dodge Viper можно по праву назвать одним из символов американского автопрома. Премьера первого поколения этой машины состоялась в 1991 году. Проектирование авто велось при участии двукратного чемпиона мира в гонках Формула-1 Эмерсона Фиттипальди. Вторая генерация спорткара дебютировала в 1996 году. Тогда авто было выпущено в кузовах купе и кабриолет. Еще через пять лет на автомобильной выставке в Детройте производитель представил третье поколение Dodge Viper. Новое авто сохранило все характерные черты прошлых машин. Автомобиль оснащался 8,3-литровым двигателем V10, являющимся самым объемным мотором в легковом классе. Агрегат был изготовлен из алюминия и развивал мощность в 506 лошадиных сил. Благодаря ему более чем 1,5-тонный Dodge Viper разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды. В 2005 году на автомобильной выставке SEMA в Лас-Вегасе американское тюнинг-ателье Hennessey представило 1000-сильную модификацию суперкара. В результате такой прибавки к мощности разгон до 100 км/ч стал отнимать у Dodge Viper всего 3 секунды, а его максимальная скорость возросла до 410 км/ч. В 2008 году на свет появилось следующее поколение с 600-сильным мотором.

Технические характеристики Dodge Viper

  • ширина 1 911мм
  • длина 4 458мм
  • высота 1 209мм
  • клиренс 130мм
  • мест 2
ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
8.3 MT
(507 л.с.)
baseАИ-98Задний13,2 / 34,53,9 с314 км/ч

Тест-драйвы Dodge Viper

Этот автомобиль забыть невозможно. Гигантский десятицилиндровый мотор, мощность в 500 с лишним сил, тесный двухместный кокпит, эргономика грузовика и полное отсутствие современных систем безопасности, за исключением разве что АБС. С ним любое путешествие, даже за бутылкой молока в ближайший супермаркет, превращается в настоящий экстрим. “Dodge Viper SRT-10” шуток не понимает и не прощает. Это я понял еще при нашей первой встрече пару лет назад. Сейчас один из самых диких и необузданных суперкаров мира прошел модернизацию.

Низкие облака проплывали над немецким местечком Грос-Дольн. Уже лет 15 эти края не знали столь грозного рева. Глухой утробный рокот сотрясал уцелевшие стекла в давно заброшенных казармах Западной группы советских войск. Распластанный по земле вытянутый аппарат ярко-красного цвета гулко шлепал огромными колесами на стыках бетонных плит, медленно пробираясь по рулежным дорожкам к четырехкилометровой взлетной полосе давно уже пустынного военного аэродрома. Наконец он выбрался на широченную бетонную гладь, некогда позволявшую поднимать в небо сразу целое звено истребителей-бомбардировщиков. И низкий гул вдруг превратился в оглушительный, заполняющий всю округу рев – не перекричишь! Затем к нему присоединился визг буксующих покрышек, который длился невообразимо долго. Слегка замешкавшись на старте, алый аппарат резко сорвался с места, словно включив форсаж, и превратился в яркую точку на горизонте. Может, русские вернулись со своим смертельным оружием на давно оставленный аэродром? Отчасти так. В той чудовищной машине действительно были мы, русские, однако наше “оружие” доставили с другой стороны Атлантики. Знакомьтесь, новый “Dodge Viper SRT-10”. Один из самых быстрых суперкаров мира. И самый безумный.

Отзывы владельцев

Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине 🙁

Новости

Dodge возродит Viper

Dodge Viper был одной из легенд в мире суперкаров, но в прошлом году его производство было прекращено. В компании решили возродить это имя: его получит новый суперкар, который появится в 2020 году 28 мая 2020 0

Прощание с легендой: выпущен последний Dodge Viper

Еще одна автомобильная легенда уходит в историю: официально прекращено производство суперкара Dodge Viper. Одновременно, концерн FCA закрывает завод в Детройте, где собирали эту модель 18 августа 2020 0

Dodge прекращает производство Viper

Последний в истории модели экземпляр суперкара Dodge Viper сойдет с конвейера завода в Детройте 31 августа этого года. После этого и сама модель, и предприятие прекратят свое существование 13 июля 2020 0

Dodge Viper обзор автомобиля

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Dodge Viper: последний великий американский автомобиль

В сети усиливаются слухи, что история Dodge Viper завершится в 2020 году

Знаете, как может закончиться история Viper? Нет, не в результате треснувшего от времени кузова и не в результате обидного поражения от многодолларовых конкурентов из Европы, а всего лишь в результате соглашения с профсоюзом, по которому закроется одно мелкомасштабное промышленное предприятие. Предполагаемый финиш завода Conner Avenue в 2020 году будет автоматически означать и финиш Viper. Нет смысла перезапускать производство где-то еще. Альянс Fiat-Chrysler охотнее нарастит производство кроссоверов или чего-то подобного.

У вас все еще есть время пойти и купить Dodge Viper. У нас оно тоже есть. Проблема в том, что в России он не продается, да и заработанных денег нам бы не хватило даже на первоначальный взнос. Тем не менее, потом не говорите, что вас не предупреждали. В день, когда Conner Avenue закроется, прорычит свое финальное прощание не только Viper. Это будет в принципе конец идеи Великого Американского Автомобиля.

Viper всегда был и отличным, и ужасным автомобилем одновременно. У машин первого поколения период полураспада был как у флеровия-289. Иными словами, они распадались под вашим пристальным взглядом. Ранние купе имели прозвище “ловушка-погремушка”. Эмоциональный реостат 500-сильного SRT-10 был частично повернут в сторону целевого ориентира Corvette. Со временем Viper оброс системой изменения фаз газораспределения, человеческим шасси и постепенно превратился во всепобеждающее трековое оружие, которое мы знаем сегодня. Что касается моделей 2015 года, у них по-прежнему есть некоторые дешевые элементы интерьера, и они странно пахнут в жаркую погоду, а еще на расстоянии звучат как грузовики службы доставки. Но знаете что? Если вы хотите себе причесанный вежливый спорткар, купите себе BMW M235i с полным приводом.

Величие Viper в его духе, в его концепции. Он доказывает, что суперкары могут строиться в Детройте. Он доказывает, что гипербогатые шейхи, магнаты программного обеспечения и российские олигархи не имеют эксклюзивную монополию на вождение ужасающих “колесниц” мощностью 600+ л. с. с такими антикрыльями, которые заставляют краснеть от стыда моноплан Bleriot.

Парни из SRT просто берут и устанавливают рекорд Нюрбургринга на Viper, который они одолжили в ближайшем дилерском центре. Вы можете купить Viper ACR-X и сразиться на треке с генеральным директором SRT Ральфом Жилем (и даже возможно его победить). Люди из Dodge как-то проще относятся к подобным вещам. Если вам не нравится такой подход, идите в Ferrari и смиренно бейте челом, чтобы получить возможность купить подержанный F430 Scuderia.

Viper – это Harley-Davidson Ultra Glide в мире автомобилей – неотесанный, убедительный и абсолютно подходящий для своей цели. Да, Corvette – прекрасный автомобиль и он тоже сделан в Америке, однако с самого момента своего появления в 1953 году в его глазах была своего рода евро-тоска. Только “Корветты” конца 70-х годов поглядывали через плечо на свой континент. Все остальное время Corvette был намеренно ориентирован на Porsche, Ferrari и BMW.

C Viper другая история. Он ориентирован на. что-то другое. Только подумайте: вы можете заказать спортивный пакет ACR и люксовый пакет Laguna сразу на один автомобиль. Porsche, например, не позволит вам так поступить. Вы не сможете купить GT3 RS с пухлыми кожаными сиденьями, продвинутой звуковой системой и кучей бесполезной отделки, потому что Porsche лучше вас знает, что конкретно вам нужно, и вы обязательно должны прислушиваться к их мудрым советам. Dodge же позволит вам сочетать и комбинировать. А почему нет? Хотите розовый ACR со стальными тормозами и подогревом сидений? Без проблем! Вы платите и должны получить то, что хотите.

Пусть вас не беспокоят страшные мифы о Viper: вам не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы водить его на треке, и вам не нужно иметь титановый позвоночник, чтобы водить его в городе. Машинами последнего поколения удивительно приятно управлять. Покупка Viper – это отнюдь не испытание бицепсов. Хотя с другой стороны, решение о приобретении автомобиля исключительно с МКП, с 10 цилиндрами без турбин, с большим антикрылом, с горячим кокпитом, с силуэтом змеи под силу только сильным мужчинам. Кстати, Viper водят и дамы. Да благословит их бог!

Таким образом, даже если этот великолепный автомобиль увидит свой последний закат, даже если волна яйцевидных кроссоверов, сходящих с конвейера, за час превысит количество Viper, выпущенных за всю историю, даже если ваш очередной суперкар будет в состоянии менять настройки дифференциала по одному вашему движению бровью и обладать лазерным круиз-контролем, мы будем упорно верить, что среди вас найдутся те, кто будет держать руку на пульсе. Пока еще есть “Гадюки” в частных гаражах, в нас будет жить надежда на ренессанс истинно американского автомобиля. Последним автомобилем, который переживет апокалипсис, будет не Ferrari. Это будет Viper!

Dodge Viper

Dodge Viper – фото 1

Dodge Viper – фото 2

Dodge Viper – фото 3

Dodge Viper – фото 4

Dodge Viper – фото 5

Технические характеристики Dodge Viper

Модельный год2003
Тип кузоваКабриолет
Длина, мм4458
Ширина, мм1911
Высота, мм1209
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л240
Страна сборкиСША

Модификации Dodge Viper

Dodge Viper SRT-10 8.3 MT

Максимальная скорость, км/ч315
Время разгона до 100 км/ч, сек4.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 38285
Мощность, л.с. / оборотах510/5600
Момент, Н·м / оборотах725/4200
Расход комби, л на 100 км21.1
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники Dodge Viper по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Dodge Viper

Dodge Viper, 2005 г

Dodge Viper – полноценный суперкар. По большому счету – «спартанский», но качественный и четкий в каждой линии, хорошо и крепко сделан. Салон Dodge Viper хоть и 2-местный но тесноватый, тебя в нем все обжимает, как в истребителе. Комплектация самая необходимая – климат, круиз, подогрев кресел, БК и еще пару мелочей, нет даже ABS. На этой машине нужно только гонять, круто гонять. Разгон Dodge Viper просто ураганный, сперва немного даже страшно, за 3.8 чистых секунд до «сотни» и чуть больше до двухсот. Но в городе на такой машине трогаться нужно как минимум с 3-й передачи, 1-2 отпадает, они сильно резкие и без пробуксовки реально очень трудно трогаться. Выжав сцепление и включив передачу его можно резко бросить, машина не заглохнет. Еще по городу удобней всего ездить и трогаться на 3-4 передачах. А на светофорах я даже не выжимаю сцепление, просто держу тормоз, машина ни дергается и ни глохнет, потом, как на автомате – бросаю тормоз и на газ – это на 3-й передаче. Конечно, машина для гурманов, она абсолютно не практичная, но очень красивая и мощная. Мощней чем «Феррари», т.е. это две разные вещи, абсолютно разные.

Клиренс Dodge Viper низкий – 100 мм, я увеличил до 130, на «колдобинах» проблем нет, шасси их просто игнорирует, но не по мягкости, а по прочности, машина тряская. Когда клиренс был 100 мм – было то же самое, кроме того, что можно легко было цепляться днищем. В ходу машина приятная, взбитая, собранная, расхлябанности нет, как и раскачки на волнах, шасси как будто слито с кузовом и его вместе с ним трясет. Зато въехать в яму и остаться спокойным – не на каждом спорткаре можно. Если вам нужна хорошая спортивная машина, сочетающая в себе практичность динамику, комфорт и удобства одновременно – берите Porsche Carrera. Но если вы любите грубую мощь, эксклюзив, красоту и откровенность в технике – это Dodge Viper, кстати, абсолютно бесполезная машина для обывателей, не практичная, но очень надежная и безобразно мощная.

Достоинства : динамка разгона. Яркая внешность.

Недостатки : в этом авто нет недостатков.

Dodge Viper, 2008 г

Этот автомобиль брал напрокат в штатах, давно это было, решил поделиться впечатлениями. Салон интересен. Спортивные сиденья кожаные, куча разных циферблатов и так далее. Аудиосистема с шестью динамиками. Внутри Dodge Viper очень шумно, мотор «давит на уши», много вибраций. Интересное решение – ремни безопасности, вынесенные в центр салона. То есть водитель тянет ремень с правой стороны. Впереди огромный «капотище», мешает, конечно, при парковке. Машина, надо сказать, не очень маленькая (хотя низкая). Назад смотришь через небольшую амбразуру, хотя вроде мотор спереди, тем не менее, обзорность плохая. Поездить на этой машине выпало зимой в Вермонте, когда на дорогах был снег. Это что-то. Заводишь машину – десять цилиндров ровно и нервно «отплевываются», машина вся взъерошенная и взбудораженная, готова к прыжку. Кстати, прогревается мотор на морозе моментально, печка отличная. Динамика – словами не передать, жмешь газ – и тебя вбивает в кресло. Первая передача 6-ступенчатой «ручки» крутится до 100 км/ч. Но с газом переборщить нежелательно, даже на сухой дороге и при хорошей скорости неосторожное нажатие может отправить машину в кювет волчком (что и произошло со мной, собственно, слава Богу машина не пострадала).

А уж сколько раз на зимней дороге Dodge Viper разворачивало боком, сколько раз машина виляла хвостом. Кстати, на заснеженный подъем, машина забраться сможет исключительно задним ходом. Средний расход топлива: огромный. Управляемость очень и очень «нервная», зато за дорогу держится машина отменно (задние «баллоны» шириной что-то около 335 мм). Подвеска не «зубодробительная», а «титановая». Вытряхивает душу на каждой кочке. Багажник вообще никакой, поместится одна дорожная сумка и усе.

Достоинства : сверхбыстрая, харизматичная и сильная машина с обворожительной внешностью.

Недостатки : слишком жесткая подвеска.

Dodge Viper 2020-2020: цена, фото

Американский спорткар ставший легендой практически сразу после своего появления. Объяснялось это просто – он совмещал в себе огромный восьмилитровый V10 от грузовика, трубчатый каркас и эффектную внешность. Ураганная динамика и отсутствие каких-либо вспомогательных систем, делали этого зверя поистине неудержимым. С самого своего появления и по сегодняшний день Dodge Viper 2020-2020 является одним из самых известных спорткаров в мире.

Содержание:

В 2012 году свет увидел последнее на сегодняшний день поколение автомобиля. Отличительной чертой которого стало то, что изначальным типом кузова было купе, а не родстер, как у предшественников. Также был представлен обновленный логотип модели под названием “Stryker”. Внешне автомобиль существенно отличался от предшественников, хотя общий вид и был выполнен в типичном стиле. Особенно это подчеркивается характерным кузовом с капотом большой длины, кабиной, смещенной к задней оси и прочими более мелкими деталями вроде воздуховодов в передних крыльях и типичной формой крыши.

Дизайн

Дизайн модели понравится, скорее всего, всем любителям спортивных автомобилей. Передняя часть украшена капотом с большими выштамповками и с аж 7-ю воздухозаборниками. Морда имеет красивые светодиодные фары в форме лепестка. Также авто имеет массивный бампер, который украшен так называемой губой и воздуховодами, охлаждающими тормоза.

Сбоку автомобиль имеет большое количество выштамповок на дверях, заметна кривая форма самого кузова и кстати, именно сбоку расположена выхлопная практически прямоугольная труба, такая же находится с другой стороны. Огромный воздухозаборник, который охлаждает мотор еще находится перед дверью.

Сзади модель порадует красивой светодиодной оптикой, спойлером на крышке багажника, это достаточно большой спойлер, который прекрасно работает в плане аэродинамики. Также сзади имеется воздуховод от задних тормозов, который помогает охлаждению. Бампер выглядит неплохо, он обладается диффузором.

Размеры спорткара:

  • длина – 4463 мм;
  • ширина – 1941 мм;
  • высота – 1246 мм;
  • колесная база – 2510 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин8.4 л640 л.с.814 H*m3,5 сек.325 км/чV10

Подробнее

Модель имеет агрегат объемом в 8,4 литра, что нормально для американских автомобилей. Это атмосферный V10, который выдает 640 лошадиных сил. С помощью данного двигателя автомобиль набирает скорость в 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Агрегат работает в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кстати, данный двигатель можно кормить 92-м бензином, что очень большая редкость для спортивного автомобиля.

Автомобиль представляет собой спроткар с классической компоновкой – двигатель расположен спереди, а коробка передач смещена к ведущей задней оси и находится по центру автомобиля. Такая компоновка призвана улучшить развесовку и управляемость спорткара. Самый первый Dodge Viper получил подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах, стабилизаторы и дисковые тормоза на обеих осях, рулевое управление реечного типа с гидроусилителем, а также разноширокие колеса. Никаких вспомогательных систем не предусматривалось.

Интерьер

Салон четвертого поколения имел очень мало изменений, которые можно назвать легким рестайлингом. А вот уже в самой последней версии суперкара интерьер стал действительно революционным. Много кожи, много красок, эффектные швы, мультимедийная и климатическая система – за этим всем узнать можно лишь по внешней схожести. Отличительной чертой стало появление характерной ручки на центральной панели для пассажира.

В салоне у водителя будет расположен 3-х спицевый скошенный внизу руль, который оснащен кнопками для управления мультимедийной системой. Приборная панель в центре оснащена дисплеями, на котором отображается тахометр, давление и температура масла и много полезной информации об авто. Слева расположен спидометр, а справа датчик топливного бака.

Центральная консоль имеет большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, чуть правее от него находится ручка для пассажира. Кстати, на этом дисплее могут отображаться данные о моторе. Ниже находятся круглые селектора управления громкостью и селектора настройки климат-контроля.

На тоннеле очень много кожи и в принципе кроме ручки КПП и стояночного тормоза, а также присутствия подлокотника там ничего нет.

Революция произошла с появлением последнего поколения. Базовая версия получила помимо ABS контроль стабилизации, а вот комплектация GTS еще и двухрежимную подвеску Bilstein. В результате автомобиль стал вести себя точно и предсказуемо.

Базовая комплектация спорткара обойдется покупателю в 90 000 долларов со следуюшим оснащением:

  • 2 подушки безопасности;
  • 2-зонным климат-контролем;
  • мультимедией;
  • системой контроля стабилизации;
  • ксеноновыми фарами головного света;
  • панель приборов с аналоговыми датчиками и большим бортовым компьютером;
  • ABS;
  • ESC.

Другие комплектации не отличаются друг от друга, за дополнительные комплектации придется доплачивать. Другие версия отличаются визуальным отличием, версия GTS стоит 107 тысяч долларов, а за самую спортивную ACR нужно заплатить 117 000 долларов.

Автомобиль прошел долгий четверть вековой путь эволюции от сверхмощной железной коробки до изящного и утонченного суперкара. Если первые поколения автомобиля пугали водителя своей неудержимой мощью и сложным нравом, то последняя инкарнация стала точным скальпелем, способным врезаться практически в любой поворот и простить не слишком умелым автомобилистам многие ошибки. Но одно осталось неизменным, Dodge Viper 2020-2020 – культовый и желанный многими автомобиль, без которого невозможно представить весь американский автопром.

Видео


Суперкар Dodge Viper сдался под натиском эйрбэгов

Dodge Viper последнего поколения (серия Phase VX) дебютировал в 2012 году. Заднеприводное купе пошло в продажу с атмосферным мотором V10 8.4 (649 л.с., 814 Н•м) и ручной коробкой передач Tremec TR-6060 (такая же стоит на Camaro ZL1). Разгон до сотни занимает 3,9 с, максимальная скорость достигает 330 км/ч.

Казалось, легендарный Dodge Viper будет с нами всегда. Он был на конвейере 25 ярких лет, его одарили грозным именем и узнаваемым дизайном, а под длиннющим капотом бессменно правил V-образный двигатель с десятью цилиндрами, объём которого ни разу не падал ниже восьми литров. И никогда не было у Вайпера двухпедальных модификаций — только «механика», только хардкор! И кто бы мог подумать, что такой харизматичный автомобиль убьют подушки безопасности? Так оно и вышло: с 1 сентября 2020 года в силу вступают правила, согласно которым на рынке США нельзя продавать машины без надувных занавесок. Их-то у Вайпера и нет.

Облегчённый Dodge Viper ACR, оснащённый развитым аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и углеродокерамическими тормозами, запомнился рекордом круга на трассе Лагуна Сека (1:28.65).

Суперкар невозможно оснастить такими эйрбэгами из-за технических особенностей моделей и размеров салона. Поэтому концерн FCA принял решение прекратить производство двухдверки 31 августа 2020 года и закрыть детройтское предприятие Conner Avenue, где Вайперы собирают вручную с 1996 года. Сейчас на заводе трудятся 87 человек, но руководители автогиганта Fiat Chrysler Automobiles обещают устроить каждого из них на другие североамериканские предприятия компании. Благо они все были готовы к таким переменам. О том, что Viper будет снят с конвейера в 2020-м, объявили пару лет назад, а летом прошлого года американцы подготовили прощальную партию «Гадюк».

Официальные поставки Вайпера в Европу начались во второй половине 1990-х годов. Это были рестайлинговые автомобили первого поколения, а продавали их под брендом Chrysler.

На американском сайте Доджа 654-сильное купе предлагается по цене от $90 495 за базовый вариант до $121 395 за трековый Viper ACR. Однако на деле оформить заказ уже нельзя. Желающим приобрести знаменитый автомобиль придётся искать его у официальных дилеров. К примеру, сайт Cars.com, на котором можно найти все предложения по новым машинам в США, показывает, что в наличие у продавцов есть 29 Вайперов за $91 690−177 035. К слову, модель всегда пользовалась умеренным спросом. В прошлом году в Штатах купили 630 штук, а всего с 1992-го по 2016-й на свет появилось 25 400 Вайперов.

История

Разработка спорткара Dodge Viper началась в конце 1980-х годов, а в 1989-м появились первые прототипы. За дизайн отвечал Том Гейл, который в своё время приложил руку к таким моделям, как Plymouth Prowler, Dodge RAM и даже Lamborghini Diablo первого поколения. Дебют состоялся в 1991-м, когда пара Вайперов примерила на себя роли пейс-каров на знаменитой гонке Indy 500. А ещё через год автомобиль поступил в продажу под именем Viper RT/10.

Под стеклопластиковыми внешними панелями пряталась стальная пространственная рама. Двигатель V10 8.0 для Вайпера создали мотористы Lamborghini (на тот момент итальянской компанией владели американцы), взяв за основу крайслеровский агрегат LA V8. Отдача — 408 сил и 630 Н•м. Ускорение до 97 км/ч занимало 4,6 с, а максимальная скорость составляла 266 км/ч.

У Вайпера с индексом Phase SR I не было ни антиблокировочной системы, ни трекшн-контроля. Машина продавалась в виде родстера, а крыша могла быть или мягкой, или жёсткой фиберглассовой. Длина родстера не превышала 4450 мм, а снаряжённая масса — 1490 кг.

В 1996 году появился «второй» Dodge Viper (Phase SR II). Автомобиль изменился внешне при тех же габаритах, получил новый интерьер и оснащение, а в гамме версий компанию родстеру составило купе с характерной волнистой крышей. Инженеры подняли жёсткость кузова, перенастроили подвеску и тормоза. Восьмилитровый V10 доработали, а его мощность увеличилась сначала до 421 сил, а потом и до 456 (от нуля до 97 км/ч за четыре секунды, максимальная скорость — 298 км/ч).

Как и прежде, тяга на заднюю ось шла исключительно через шестиступенчатую механическую коробку передач. В 1997-м появились фронтальные подушки безопасности и электростеклоподъёмники, а спустя два года — версия ACR (American Club Racing) с доработанным мотором (467 сил), регулируемыми амортизаторами, но без кондиционера и аудиосистемы в базовой комплектации.

Dodge Viper был весьма редким автомобилем. В Соединённых Штатах с 1998-го по 2002-й реализовали 6932 штуки. В Европе спрос был намного ниже: 264 машины с 1997-го по 1999 год.

Производство Вайпера третьего поколения (Phase ZB I) в Детройте началось в 2002 году. Дизайнеру Осаму Шикадо удалось нарисовать впечатляющий суперкар, сохранив стопроцентную узнаваемость. Модель Viper SRT10 получила композитные внешние панели и трубчатый стальной каркас под ними. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Ведущая задняя ось была снабжена дифференциалом повышенного трения.

Для «Гадюки» подготовили новый мотор — V10 8.3, который был мощнее и легче предшественника. Отдачу довели до 506 сил и 712 Н•м. Родстер, который первым поступил в продажу, выстреливал до 97 км/ч за 3,8 с и мог разогнаться до 305 км/ч. Купе дебютировало в 2005-м и получило V10 8.3 с 517 силами и 725 ньютон-метрами. Спурт до 97 км/ч занимал 3,7 с при «максималке» 310 км/ч.

Длина машины третьей генерации увеличилась на 10 мм (до 4460 мм), а колёсная база — на 70 мм (до 2510). Снаряжённая масса равнялась 1530 кг.

С 2007 года на конвейер завода Conner Avenue встал Dodge Viper четвёртого поколения (Phase ZB II). Внешность и интерьер почти не изменились, но по технике переделок хватало. Двигатель V10 прибавил в рабочем объёме (до 8,4 л) и получил модернизированные клапаны, распредвалы, дроссельные заслонки, софт, а также фазовращатели на выпуске, которых прежде не было.

В работе с агрегатом крайслеровцам помогали спецы из фирм McLaren Automotive и Ricardo Consulting Engineers. В итоге с мотора сняли 612 сил и 760 Н•м. Ему в пару отрядили новую «механику» — Tremec TR-6060 вместо Tremec T56. Место прежнего самоблокирующегося дифференциала занял более совершенный аналог GKN. Кроме того, у купе и родстеров перекалибровали пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

В 2007 году вышел экстремальный Dodge Viper SRT10 ACR. Инженеры не трогали мотор, но вместо штатной подвески установили винтовой комплект KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. Стандартные тормоза заменили шестипоршневыми механизмами Brembo с составными дисками StopTech.

Читайте также:  Ferrari будет использовать руль в виде джойстика как в компьютерных играх - AutoTopik.ru
Оцените статью
Добавить комментарий