Автомобиль Daihatsu Copen, полный обзор автомобиля

Daihatsu Copen личинка Bugatti Veyron* › Бортжурнал › FAQты и впечатления о Daihatsu Copen M/T. Часть 1. №1-31

1. Копен — жесткая машина! Очень жесткая машина! Причем я и буквально в том числе 🙂

В каком-то обзоре было описано, что стоит Копену попасть на плохую дорогу и его начинает трясти как мокрую замерзшую собаку. Это так и есть.

2. Со сложенной крышей в багажник может поместиться только пара книжек. Или кедов. Или 1,5-литровая бутылка воды. Или фотоштатив, или 70-200 2,8 L II IS, но одно из двуч 🙁 Но можно заказать себе “верхний багажник”, который крепится на крышку багажника. Ага, типа как раньше на запорожцы сверху ставили Я уже начал мечтать о таком 🙂

3. При закрытии крыши человек с ростом до 192 сантиметров включительно может не парится, проверено. Все кто выше рискуют получить по башке 🙂 Вообще, Копен — это машина на средний японский рост (160-165) и немного выше. Понятно, что мне со своими 173 см в нем очень комфортно, но для человека выше 190…

4. По рекомендации салона я лью 92 и машина кушает его как так и надо. Сегодня на Шелле — “V-power? Полный бак?”. “92!”, “-Вы уверены? О_о…”

5. Моя машина украшала салон Диас Украина на Заболотного, 5 в Киеве немногим больше года, до момента покупки. Первые буквы вина — JDAL. Дождался, покемончик 🙂

6. Кстати, похоже это первый “ну почти официальный” Копен в Украине. До меня, если я не ошибаюсь, в Украине было 4 копеновода. Ах да! Это первый леворульный Копен на Drive2.ru 🙂

7. Это второй Копен в Харькове. Первый красного цвета, тоже 1,3 л и ручка, европеец, с сиденьями Recaro, собственно говоря, и продал мне Копен. Два года я смотрел на эту машину и хотел. Далее мне эту машину продал Владимир, владелец красного — он мне показал своего, покатал, раздразнил в общем. Третьим продавцом Копена стал Александр, которого мне представили как директора по продажам Диас-Украина. Но финальная фраза осталась все равно за гендиректором Алексеем 😉

8. Кстати! Помимо феерической скидки, в салоне Дайхацу Диас Украина на Заболотного, 5 в Киеве к машине мне также любезно подарили фирменные коврики. Которых, правда, не было в наличии. Жду. Почти 80 евро кстати, не хухры-мухры 🙂

9. Кстати! Абсолютно потряс меня качеством сервиса вышеупомянутый Александр, когда взял на себя все хлопоты по доставке Копена в Харьков ж/д автовозом. Это была последняя капля елея, после которой я наконец-то понял, что я не совершаю ошибку покупая машину в Дайхацу Диас Украина на проспекте Академика Заболотного 5 в Киеве.

10. Дали какую-то нереальную гарантию — 5 лет или 120 000 км. 120 000 км! На Копене! Иронизировали наверное Большинство поточных ТО (каждые 10 000 или год) можно пройти, кстати, на официальной Тойоте. Это нравится.

11. В Дайахацу Копен нет звукового оповещения о непристегнутом ремне безопасности. Однако, если не пристегнуться, то металлический язык ремня так противно барабанит по обшивке салона, что у меня в машине пристегиваются даже принципиально непристегивающиеся люди 🙂

12. Ещё о ремнях. Японцы явно рассчитывали, что ими не будут пользоваться. По крайней мере натяжители практически не работают, а сам ремень постоянно заминается в пластмассовой скобе на сиденье (уже начал мечтать о металлической скобе за 79 ойро). И похоже, это не дефект конкретно моей машины, в красном Копене все точно также…

13. Пятиступенчатая КП имеет стандартное расположение передач. Кулиса короткая, переключения четкие. Очень нравится, прямо очень! 🙂

15. Задний номер маленький — “американец”. Его не дают при регистрации. Делается не менее 7 дней и 700 гривен. Мне сделали за 7 минут и 500 (слава неньке, что у нас новым стандартом предусмотрен такой номер, а то пришлось бы гнуть, аналогично братьям-россиянам).

16. Передний номер смещен в сторону от центральной оси. Отечественный размер похоже немного великоват — закрывает частично противотуманку. Но с этим легально ничего не сделаешь.

17. Езда на Копене по брусчатке — это “жесть как она есть, без базара” 🙂

18. На хорошей дороге машина идет как по рельсам. Слушается руля на 5. Рулится на 5. Руль информативный, очень хорошо сбалансированный. Очень нравится. К тому же в стандарте идет МОМО. У меня с красными кожаными вставками. В меру пухлый, сигналка не в центре, а в кнопочках на ободе.

19. Если на улице прохладно, можно включить печку потихоньку и продолжать ехать с открытой крышей Комфорт не на 5, но на тройбан точно (работает до +15 и 100 км/ч точно, проверено, нравится).

20. Ходы подвески не просто короткие, а УКВ. Принимаю заказы на квалифицированную приемку качества укладки дорожного полотна в Харькове и области 🙂

21. Для езды в кабриолете в середине солнечного денька нужен солнцезащитный крем 😉 На второй день обладания я сливался с кожаным солоном 🙂

22. У Копена очень уютный салон. По крайней мере в кожаном исполнении. Мне кажется нет ничего прекраснее, чем сидеть с любимым человеком в Копене — уютно и интимно, идеальное место для свиданий! По крайней мере, если вы не очень высоки 😉

23. Как кабриолет Копен оборудован ветровым дефлектором небольшого размера (большой дефлектор предлагается как опция за 220 ойро), так вот этот стандартный дефлектор прикручен намертво, что осложняет мойку салона 🙂 Вторая “кабриолетная” фича — это складывающаяся задняя полка, которая хранится в багажнике в специальном чехле. Если её установить, то Копен перестает раскладывать крышу, но в салоне становится гораздо меньше воздушных потоков сзади — в области шеи, затылка и спины. Да и внешний вид становится практически безупречно кабриолетным. Но в салоне Копена как кабриолета довольно ветрено. Так оно, наверное, и должно быть.

24. Пластик передней панели после полировки на мойке стал выглядеть не “жутким”, а вполне даже неплохим 😉

25. Мойка Копена — это увлекательное и не такое уж и легкое занятие, которое требует от мойщика недюжей ловкости и смекалки. А ну попробуйте без этих двух полезных качеств пропылесосить заднюю полку в положении купе или протереть внутреннюю поверхность заднего стекла…

26. Ссылаясь на вызывающие маленькие габариты Копена, можно сбить плату за парковку 🙂 На мойке правда такой номер не проходит…

27. Если вы скрываетесь от кого-то или, предположим, вы в бегах, то Копен не ваш выбор. Люди не стесняясь фотографируют вас прямо на улице, пока вы стоите на светофоре, например.

28. Мне уже надоел вопрос: “А где на нем ездить?” Первые пятьсот километров подвердили мне мои догадки — на Копене можно ездить везде 🙂 Везде, где можно ездить на другой легковой машине. Другое дело, что уровень комфорта будет очень разный. Если на хорошем дорожном покрытии Копен будет радовать вас четкой рулежкой и устойчивостью, то на гребенках вы будете постоянно получать интенсивный, а местами просто-таки зубодробительный массаж 🙂 Но к этому быстро привыкаешь, лично я уже перестал обращать внимание на жесткость Копена.

29. Клиренс 10,5 см. Где-то пишут 11, где-то даже 12. Неважно. Понятно, что Копен очень низкий. Правда, абсолютное значение клиренса отчасти компенсируется относительно короткой (и узкой) колесной базой, а также очень короткими свесами. Так что клиренс нормальный. Меня не напрягает. Но кирпич под днищем я пропускать не стал бы 🙂

30. Дизайн. Копен — это смешина. Его как средство психотерапии и психологической разгрузки можно использовать. Увидеть проезжающтй Копен — это минимум +10 минут жизни (если вы не полная бука конечно). Ездить в Копене можно только экстравертам и жизнелюбам, поклонникам тонировки “вкруг” Копен не рекоммендуется.

31. Видимо из-за умилительного “улыбающегося” и покемонистого внешнего вида многие думают, что Копен — это женская машина. Ага. Не буду разубеждать, а вдруг я его продавать буду? Но когда ваша милая на первых же трамвайных путях прикусит себе щеку, а после часа езды по нашим дорогам будет чувствувать себя как выжатый лимон, пеняйте на себя 🙂 Но это, конечно, касается только принцесс на горошинах. Понятное дело, что в мире полно девушек, который будут вваливать на Копене по двойной сплошной с гребенкой с включенным дальним. Т.е. к чему это я? А к тому, что Копен — это унисекс-машина и для его обладания нужен определенный характер, который мало зависит от первичных половых 🙂

Ну, а всем дочитавшим до конца для продолжения знакомства ещё фоточку красивую:

Читайте также:  Dodge Caliber, обзор автомобиля

Тест-драйв Daihatsu Copen

Тест-драйв Daihatsu Copen

Обзоры и тестыХарактеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:|Email|Распечатать

Крышу уносит за 20 секунд

Автомобили Июль 2005

Впервые Copen был показан на автосалоне в Токио в 1999 г. Второе его пришествие состоялось там же в 2001-м, а в серийное производство его запустили в 2002-м. Оценка внешности – занятие весьма субъективное (если речь не идет о продукции ВАЗа), и мы не будем давать никаких оценок. Взгляните на фото и решите сами: нравится он вам или же раздражает. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными: вы либо влюбляетесь с первого взгляда, либо фыркаете и немедленно отворачиваетесь.

Прежде чем мы расскажем вам об этом прелюбопытнейшем автомобиле из Японии, давайте условимся о нижеследующем:

1. Людям выше 185 см – см. пункт 4

2. Лицам, питающим ненависть к правому рулю – см. пункт 4

3. Гражданам, неровно дышащим к Hummer 2 – см. пункт 4

4. Всем вышеперечисленным прочтение данной статьи категорически запрещено!

У каждого из нас есть амбиции. Делятся они на две категории: амбиции большие и амбиции очень большие. Мы ложимся и просыпаемся с мыслями о холодильнике размером с айсберг, телевизоре с диагональю, достойной размаха Церетели, автомобиле, ценой превышающим максимально допустимые нагрузки на бумажник с габаритами морского контейнера. Россиянам вообще очень свойственно мечтать о глобальном: Санкт-Петербург, БАМ, четырехколесный «Князь Владимир».

С другой стороны, всем известно, что заокеанская газировка в двухлитровой бутылке мгновенно выдыхается, если ее не выпить сразу. К чему это я? Да к тому, что тезис «чем больше, тем лучше» безнадежно устарел. Хороши лишь те вещи, которые точно соответствуют вашим потребностям и гармонируют с вашими возможностями. И именно в этом свете Daihatsu Copen выглядит максимально привлекательно.

Впервые Copen был показан на автосалоне в Токио в 1999 г. Второе его пришествие состоялось там же в 2001-м, а в серийное производство его запустили в 2002-м. Оценка внешности – занятие весьма субъективное (если речь не идет о продукции ВАЗа), и мы не будем давать никаких оценок. Взгляните на фото и решите сами: нравится он вам или же раздражает. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными: вы либо влюбляетесь с первого взгляда, либо фыркаете и немедленно отворачиваетесь.

Технически Daihatsu Copen – весьма современный автомобиль. Но скромный. Судите сами: двигатель четырехцилиндровый, двухвальный, 16 клапанов, с турбонаддувом. Но объем его всего лишь 659 кубических сантиметров! Кондиционер, кожа, ксенон, обогрев всего, на чем сидят и куда посматривают, диски R15 с низкопрофильной резиной, руль MOMO, две подушки безопасности. Но длина 3395 мм (всего на 20 сантиметров длиннее «Оки»). Однако то, что одним кажется явным недостатком, для других становится очевидным преимуществом.

Объем двигателя продиктован японским законодательством, поощряющим производство автомобилей с моторами объемом до 660 «кубиков». Чем это хорошо для нас, простых россиян? Таможня – 0,85 евро за 1 см3 объема (ах, какая приятная арифметика). Расход топлива не превышает семь литров. А турбина делает Copen достаточно динамичным. Разгон до «сотни» около 11 секунд, максимальная скорость – 170 км/ч. Не спорткар, конечно, но для движения в городе вполне достаточно.

Отдельного упоминания заслуживают габариты машины. Здесь есть и плюсы, и минусы. Минусы – вас плохо видно тем, кто сидит высоко. Водители автобусов и грузовиков (да и тех же Hummer 2) могут вас запросто не заметить. Но и плюсы так же очевидны – удобство парковки и маневрирования. А то, что многие неуважительно относятся к водителям маленьких машин и позволяют себе хамство на дороге – так с Copen этот номер не пройдет! Ну разве можно не уступить дорогу такому симпатяге?

Подвеска у этого самурая-карлика рассчитана на активистов. Жесткая, спортивная, она позволяет, используя скромные размеры авто, носиться в городской толчее как ужаленному. Copen вполне может стать первым автомобилем – им очень легко управлять, и процесс этот доставляет массу положительных эмоций. Даже несмотря на то, что он постоянно напоминает о том, что Москва хоть и не Тула, но все же далеко не Токио – тело трясет, а кузов подскакивает.

Вообще на Daihatsu к этой машине относятся очень серьезно. Красят в пять слоев. Собирают на отдельной полуавтоматической линии.

Несмотря на размеры, Copen может оснащаться как ручной, так и автоматической коробкой передач. Машина с автоматом медленнее, зато не возникает проблем с привыканием к переключению передач. Левая рука может быть свободна. Чего уже не скажешь про коленку спутницы.

Отношение к кабриолетам в России, мягко говоря, неоднозначное и продиктовано как экономическими, так и погодными условиями. Но если с экономикой мы потихоньку разбираемся, то вот погода нам пока не под силу. Впрочем, всегда есть выход и на наших улицах уже совсем не редкость Mercedes SL и SLK и Peugeot 206 CC и 307 CC. Подкованный читатель наверняка уже догадался, что у этих машин и нашего японского героя одна и та же крыша. Точнее, система складывания. Металлический верх, который за 20 секунд благодаря системе Daihatsu Active Top может стать низом. Отсюда и название: Copen – это производное от английских слов coupe и open. Отличный компромисс, доступный очень узкому ряду автомобилей. Итак, отстегните две застежки внутри салона, нажмите кнопку и готовьтесь стать звездой. С откинутым верхом эта и без того заметная машина привлекает к себе еще больше внимания!

Москву уже давно ничем не удивить. Ну, разве что слоном на Тверской. Тем не менее, катаясь на Copen по городу, автор ловил на себе многочисленные взгляды. Головы поворачивались вспять, указательные пальцы бесцеремонно дырявили меня и моего японского «пони». Водители всех мастей задавали одни и те же вопросы про этническую принадлежность, стоимость и расход бензина. Услышав ответ, они позитивно матерились.

В начале статьи мы разобрались с теми, кому эта машина категорически не подходит. Теперь, даже зная о ней достаточно много, сложить портрет потенциального покупателя все равно нелегко. Смело утверждать можно только одно: этот Daihatsu никак нельзя использовать для наружного слежения, а напротив, пригодится он одиноким девушкам и юношам. Еще Copen очень подходит нестандартным и творческим людям – ходят слухи, что такой автомобиль желтого цвета купил недавно Илья Лагутенко.

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Daihatsu Copen

Авто Мир

Дизайн Daihatsu Copen

Daihatsu Copen является двухместным автомобилем, который большинство воспринимает в качестве современной модели с интересным и простым дизайном.

В семействе микролитражных машин большую популярность приобретают новые идеи и формы, которые, наконец-таки, затронули и категорию открытых 2-местных спортивных автомобилей. И вот первым автомобилем данного класса со времен машины Suzuki Cappuccino — модель Daihatsu Copen. Его экстерьер в точности скопирован из линии продемонстрированного образца, который показывался в одном автосалоне Токио.

Дизайн Daihatsu Copen 18 в полной мере указывает на его уникальные спортивные характеристики, автомобиль выглядит достаточно симпатично и притягивает к себе взгляды всех прохожих. Можно с уверенностью сказать, что Дайхатсу Копен является в техническом плане современным образцом спортивного микролитражного кабриолета.

Силуэт с пониженным центром тяжести, впереди 4 круглых фары, сзади выхлопная сдвоенная труба глушителя, она вполне типична для такого спортивного автомобиля. В задних фонарях применяются отражатели, на которых есть выгравированные узоры на светло-красных стеклах. У фонарей прикрыты лапочки и горят они отображенным светом. Это все делалось для того, чтобы получался красивый отблеск. Алюминевые диски колес имеют особый дизайн, у них низкопрофильная резина, а их размер составляет 165/50 R15.

Салон Daihatsu Copen

Садясь в машину, сразу чувствуется, что в салоне тесновато (длина 892 мм, ширина 1252 мм, высота 1042 мм.). Но это спортивный авто, такое придется терпеть! Этот салон позволяет водителю чувствовать себя одним целым с автомобилем. Но как получать удовольствие от езды на таком авто, если такое чувство не появляется!? В этом случае просто попробуйте настроить кресло. Посудите сами, отодвинув кресло максимально назад, оно станет достаточно удобным по габаритам человеку, рост которого приблизительно 175 см. По крайней мере, на вытянутых руках держать руль является любимым приемом во время вождения спортивной машины. Вашей голове также не будет тесно, Daihatsu Copen оснащается открывающейся крышей. Даже если не открывать крышу, над головой много свободного пространства.

В Дайхатсу Копен сидения с подогревом и существует 4 варианта их оформления: коричневым или красным (если имеется опция «кожаный набор»), в базовом варианте — черный цвет, а последним вариантом является кресла от фирмы Recaro.

Интерьер Daihatsu Copen: что ни возьми,- и по качеству работы, и по выбору материала, ничто не будет напоминать о том, что это — интерьер микролитражного авто, на таком хорошем уровне все сделано: руль MOMO, ксенон, кожа, кондиционер. Посмотреть на его приборную панель — по меркам простого авто она смотрится великолепно. Карманов огромное количество, вы сможете обнаружить их на каждой двери и на тыльной стороне передних кресел закрепили карманы для компакт-дисков или журналов.

Читайте также:  Пикап Dodge Ram, обзор автомобиля

Технические характеристики Daihatsu Copen

Ходовая часть складывается из 4-цилиндрового турбодвигателя 660 см­­ 3 с 4-ступенчатым «автоматом» (или пятиступенчатой механикой). У этого авто передний привод. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, сзади ставится подвеска торсионно-рычажного вида. Такую линию наддува сложно назвать абсолютно новой разработкой – ранее она испытывалась в модели той же фирмы Daihatsu Max. Функция закрытия и открытия крыши того же вида, что и в моделях Toyota Soarer, Peugeot-206CC, Mercedes SLK — жестковатая, с электрическим приводом.

Дайхатсу Копен оснащается 4-цилиндровым силовым агрегатом с наддувом. Мотор работает гораздо лучше, чем с 3-я цилиндрами, при скорости обращения больше 6000 об/мин делается не таким приемистым (критический показатель 8000 об/мин). Если говорить о работе в показателе до 6000 об/мин, то по тяговым параметрам никаких нареканий у вас не должен вызвать. Помимо этого, сейчас в микролитражных авто чаще всего применяется электрический усилитель рулевого колеса. А в этом случае усилитель гидравлический, в связи с этим абсолютно забываешь, что рулишь микролитражным автомобилем, настолько хорошо работает рулевая механика.

Безопасность Daihatsu Copen

Daihatsu Copen оснащается ABS (Anti lock Braking System — анти-блокировочной функцией во время торможения) и EBD (Electronic force Brake Distribution — электронной функцией распределения тормозных усилий), которая не позволяет заблокироваться колесам при резком торможении.

SRS Supplemental Restraint System (Air Bag System) — функция двойных уникальных подушек безопасности, которые защищают водителя и пассажира во время столкновения. Также предусматриваются 3-точечный ремень безопасности ELR, который обладает устройством предварительного натяжения, оно позволяет ему мгновенно натягиваться во время лобового столкновения, а также ограничить усилия, которые понижают нагрузку на верхнюю часть корпуса.

Тест драйв Daihatsu Copen

Вы можете даже не садиться за руль этой машины, но сразу раскритиковать ее только за то, что она не является нормальным спортивный автомобиль, он не может быть настолько маленьким!

Сильно нажав педаль газа, можете спокойно наблюдать, как мотор быстро повышает обороты, и плюс ко всему увеличивает тягу. Это происходит аж до того времени, когда обороты доходят до критической величины, главное успевать давить на газ! Это даже плюс, что рабочий объем цилиндров не такой большой, это позволяет ехать с полностью раскрытым дросселем. А это значит, что водителю можно свободно нажимать на педаль или резко отпускать ее, словом, руководить акселератором как ему захочется. Спортивным автомобилем и является такая модель, в которой управление акселератором приносит наслаждение. На сегодняшний день везде функционируют скоростные ограничения, они не позволяют силовому агрегату показать, какие обороты он в состоянии развить.

Средняя Daihatsu Copen цена в Европе равняется 18 000 евро.

Обзор автомобиля Daihatsu Copen в комплектации Ultimate Edition, 2006

Источник:WEBCG.NET
Перевод:Drom.ru
Автор:
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

2-х местный, микролитражный, спортивный автомобиль Daihatsu Copen нового образца стал выпускаться в новой, так называемой «полной» комплектации. Как известно, дебют машины Copen состоялся 4 года тому назад, тогда его посчитали довольно привлекательным образцом спортивного микроавтомобиля. Ну а что же сейчас, не потеряла ли эта модель своего прежнего очарования? Об этом читайте в материале нашего журналиста.

Все в одном, а это выгодно!

Прежде всего, позволю себе заметить, что все спортивные автомобили, которые были выпущены не так давно и которые в той или иной степени воспроизводят стиль эпохи 60- годов прошлого века, даже оказавшись на вторичном рынке, продолжают пользоваться повышенным спросом. Я имею в виду такие модели, как Honda Beat, Suzuki Cappuccino и некоторые другие, которые, внешне напоминая старые машины, сделаны с применением современных высоких технологий. Следует отметить, что эти самые спортивные автомобили 60-х годов, если только они входили в «облегченную» группу (их называли «lightweight sport cars»), по своим размерам были ничуть не больше, чем современные микролитражки японского производства. А раз так, тогда не удивительно, почему современные образцы, стилизованные «под старину» относятся к классу «микро».

В 2002 году на рынке появился разработанный в компании Daihatsu автомобиль, который получил название Copen. Несмотря на свой малый размер, он оборудуется автоматически убираемой крышей, к тому же его внешний вид недвусмысленно указывает на его сугубо спортивный характер. Пожалуй, в настоящий момент это самый современный в техническом плане образец микролитражного спортивного кабриолета. К тому же он выглядит очень симпатично и неизменно привлекает к себе внимание, в каком бы окружении ни находился. Нет, в самом деле, он – вполне достойное украшение дорог.

Надо сказать, что среди компаний, которые пытались и пытаются наладить выпуск спортивных машин, есть и такие, которые, выпустив некоторое количество таких автомобилей, сразу же снимают их с производства под тем предлогом, что, мол, спрос на них недостаточно высок. Как будто это не было известно с самого начала! Однако такой подход, как я понимаю, нельзя назвать грамотным, поскольку чем дольше та или иная спортивная модель стоит на производстве, чем длиннее у нее история, тем большей популярностью она начинает пользоваться. Иными словами, время для таких автомобилей – самая лучшая реклама. Вот и в случае с моделью Daihatsu Copen, его история, правда, насчитывает только 4 года, но в то же время покупатель воспринимает его как «привет» из далекого прошлого. Но не только ностальгические нотки привлекают к нему всеобщее внимание. На самом деле этот автомобиль воспринимается как вполне современный спортивный автомобиль с простым и интересным дизайном. И к тому же он отличается замечательным качеством отделки, которое, как мне кажется, еще долго будет актуальным.

А не так давно компания Daihatsu решила поразить всех еще больше, и начала выпускать этот автомобиль в еще более дорогой комплектации. Для того чтобы покупателю было легко разобраться, где что, этой новой модификации было присвоено двойное название – Copen Ultimate Edition.

Его эксплутационные и потребительские качества подобраны таким образом, что те, кто изначально готов остановить свой выбор на машине Copen, получают все возможные его достоинства. Было подмечено, что сначала человек берет обычную версию автомобиля Copen, а потом начинает ее дополнять. А раз так, то зачем вводить потенциального владельца в неоправданно большие расходы? Не лучше ли дать ему сразу то, что он с большой долей вероятности все равно приобретет и установит на свою машину? Ведь всем известно, что когда все предлагаемое в качестве опции оснащение ставится на машину на стадии сборки на заводе, то владелец экономит солидную сумму. Смотрите, вот что именно устанавливают на Copen модификации Ultimate Edition: амортизаторы марки Bilstein, кресла от компании Recaro, отделанные тканью и кожей, рулевое колесо Momo, 15-дюймовые алюминиевые диски BBS. А обходится все это удовольствие в 1 млн. 890 тыс. иен. Напомню, что машина обычной комплектации тянет на 1 млн. 572,9 тыс. иен. Как видите, разница составляет порядка 300 тыс. иен. А вы попробуйте собрать все это «хозяйство» потом и «прикрутить» его к своей стандартной машине! Думаю, что обойдется эта «сборка» дороже, причем намного.

Спортивной машине вовсе не обязательно развивать бешеную скорость.

Проще всего, даже не садясь за руль Daihatsu Copen, сразу взять и раскритиковать ее на том лишь основании, что не может нормальный спортивный автомобиль быть таким маленьким! Подвергнуть критике саму идею. Что ж, на вкус и цвет товарищей нет, так что неудивительно, что кому-то микролитражный спортивный автомобиль покажется недостойным того, чтобы о нем говорить, не говоря уж о том, чтобы сесть за его руль. Но я предлагаю не рубить с плеча, а вместо этого попытаться переступить через этот психологический барьер. И тогда, когда оценка достоинств и недостатков будет вестись с практической, а не с идеологической точки зрения, то окажется, что оснований обратить внимание на эту машину более, чем достаточно. Я сразу это понял, для этого мне было достаточно только оказаться за ее рулем и тронуться с места. В самом деле, малый размер кузова и легкий вес – ну чем, скажите, это может не понравиться? Да, согласен, салон тесноват. Но это ведь машина для спортивного вождения! А где, как ни в таком маленьком салоне можно в полной мере почувствовать себя одним целым с машиной!? А как получить удовольствие от спортивной езды, если чувство единства не возникает!? Водительское кресло марки Recaro не очень глубокое, говорите? Скажу вам так: мой рост составляет 174 см. Так вот, я отодвинул сидения как можно дальше назад, и оно оказалось вполне по моим габаритам. По крайней мере, держать руль на вытянутых руках – мой любимый прием при вождении спортивного автомобиля, – мне ничто не мешало. Так, с одним разобрались! Теперь по части тесноты на уровне головы. Во-первых, машина с откидывающейся крышей, прошу это не забывать. Во-вторых, даже с закрытым верхом над головой достаточно свободного места.

Теперь о двигателе. Он, как можно прочесть в «Технических характеристиках», 4 – цилиндровый с турбонаддувом, с двумя распределительными валами и 16-ю клапанной системой. Его максимальная мощность составляет 64 л.с.. Мотор работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Да, согласен, для современного автомобиля 4-сутпенчатый автомат, – это не самый эффективный вид трансмиссии. Но ведь с другой стороны эта машина, хоть ее и считают спортивной, никоим образом не предназначена для того, чтобы демонстрировать сверхмощную тягу. В самом деле, что тут может не понравиться: первая передача служит для того, чтобы привести машину в движение, затем, когда машина разгоняется, коробка переключается последовательно на вторую, затем на третью передачу. 4-я передача – это исключительно для езды со средней скоростью. Однако если приходиться преодолевать горные участки дороги, тогда связка «2 /3-я передачи» действует так, что получаешь от этого удовольствие. Если же водитель привык к более точному выбору передач, что ему мешает выбрать не «автомат», а машину на ручной коробке? Ведь она обойдется ему точно в такую же сумму денег.

Полностью нажав педаль газа, можно спокойно наблюдать, как двигатель быстро увеличивает обороты, и при этом продолжает увеличивать тягу. Происходит это вплоть до того момента, когда обороты достигнут критической величины, только успевай давить на газ! Это даже хорошо, что рабочий объем цилиндров не столь большой, это даёт возможность двигаться с полностью открытым дросселем. А это, в частности означает, что водитель может свободно давить на педаль или резко ее отпускать, словом, действовать акселератором в свое удовольствие. Спортивный автомобиль, это и есть такая машина, в которой работа акселератором приносит удовольствие. В настоящее время повсюду действуют скоростные ограничения, которые просто не дают двигателю показать, какие обороты он способен развить. А что это за удовольствие, если приходится постоянно держать свой автомобиль, образно говоря, в жесткой узде. Было бы глубоким заблуждением полагать, что спортивный автомобиль – это обязательно такой автомобиль, который развивает головокружительную скорость. Совсем нет! Главное тут совсем не показания спидометра. Здесь главное то, что при этом чувствует сам водитель. Итак, не фактическая скорость, а ее более острое восприятие водителем – вот та грань, которая отделяет обычную машину и автомобиль, о котором принято говорить «автомобиль со спортивным характером».

Выгоды от управления машиной с облегченным кузовом.

Продолжая излагать свои мысли относительно того, какими качествами должен обладать спортивный автомобиль, хочу остановиться на таком важном компоненте, как двигатель. Ему, как мне кажется, не обязательно быть слишком мощным. Даже напротив – может быть лучше, когда мощности немного не хватает. В самом деле, если бы у машины не было коробки передач, тогда бы мои слова воспринимались бы как нелепость. А так, стоит ли держать про запас мощный мотор, когда все, что нужно для спортивного вождения, можно получить при помощи коробки передач?

Значительно важнее то, как отрегулирована подвеска, и какие на машине колеса. На разбираемом мной автомобиле Copen Ultimate Edition стоят амортизаторы марки Bilstein, которые, если дорога гладкая, могут показаться излишне жесткими. Снизу машину оберегают облегченные колеса BBS, которые находятся в постоянном и очень тесном контакте с поверхностью дороги. Всегда к услугам водителя и гидравлический усилитель руля, который нужен тогда, когда для поворота управляемых колес требуется приложить большее усилие. Откровенно говоря, автомобиль с таким незначительным весом мог бы обойтись рулевым механизмом без усилителя. Однако проблема состоит в том, что требуемое для поворота управляемых колес усилие напрямую зависит от того, с какой скоростью идет автомобиль. Причем разница подчас может быть очень большая. Как раз для того, чтобы такой разницы не существовало, современные машины оснащаются рулевыми усилителями.

Малый вес автомобиля сказывается не только на интенсивности разгона или интенсивности торможения. Он существенным образом определяет поведение машины на поворотах. В частности, когда машина не вписывается в поворот из-за инерции, то легче поддается выравниванию та машина, чей вес меньше. Следовательно, чем легче машина, тем более резко ее можно бросать в поворот. То есть, для спортивной машины очень важно весить как можно меньше.

Когда автомобиль движется по горной дороге, которая, как правило, бывает не слишком широкой, а сам автомобиль относительно широкий, то, поскольку он занимает собой всю полосу, водителю ничего не остается, как только следить за разделительной линией, и больше ничего. На таких участках значительно больший интерес вызывает вождение автомобиля, который имеет габариты малолитражки. Такой, к примеру, как описываемый мной Daihatsu Copen. Ведь тогда ширина автомобиля оказывается меньше, чем ширина дорожной полосы, и у водителя остается некоторая свобода лавировать, если так можно выразиться, в полную ширину.

Технические характеристики автомобиля Copen Ultimate Edition:
Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1245 мм.
Колесная база: 2230 мм.
Вес машины: 840 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 0.66 -литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха, механизм газораспределения – DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 64 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 11,2 кг/м при 3200 об/мин.
Базовая цена машины: 1 млн. 890 тыс. иен.

Первое поколение Daihatsu Copen (2002-2012)

Первое поколение Daihatsu Copen – японский родстер с жесткой крышей, ориентированный на молодежь. Машина представлена в 2002 году на автосалоне Токио и производилась до 2012 года. Продажи небольшие в сравнение с конкурентами, но для компании приятные. Основные покупатели – молодые люди.

В 2010 году продажи леворульных версий вообще были прекращены из-за экономической ситуации и спада продаж. Вообще основную кассу для бренда делает Териос.

Содержание:

Внешность

Многие назовут дизайн женским из-за овальной головной оптики. Автомобиль смотрится приятно, но его внешность спорная. Форма кузова плавная закругленная. Спереди 4 круглых фонаря, между которыми небольшая решетка радиатора.

Вид в профиль дает понять, что автомобиль городской, выдают эту особенность размеры. Здесь легкое раздутие арок, маленький повторитель поворотника и небольшое установленное зеркало заднего вида на ножке. Колеса на первый Daihatsu Copen ставились только 15-дюймовые, хотя влезть могут и 16-дюймовые.

Задняя часть больше всего завораживает. Фонари повторяют передние, выше между ними большой спойлер, за которым металлическая обводка кресла. Классно сделали бампер, выдвинутый внизу с двумя местами под выхлопные трубы по центру.

Размеры родстера компактные:

  • длина – 3395 мм;
  • ширина – 1475 мм;
  • высота – 1245 мм;
  • колесная база – 2230 мм;
  • клиренс – 100 мм.

Дорожный просвет очень маленький, поэтому использовать машину в городе будет затруднительно.

Складная крыша алюминиевая, открывается за 20 секунд.

Салон первого Копена

Внутри все оформлено аскетично, стиль простенький, материалы тоже недорогие. Это и позволило сделать стоимость автомобиля небольшой. Используется ткань, немного кожи и обычный пластик черного цвета.

Посадочных мест 2 и то они неудобные из-за размеров. Кресла спортивные с массивной боковой поддержкой от компании Recaro.

Руль обычный 3-спицевый. За баранкой находится стильная полностью аналоговая приборная панель. На центральной консоли Daihatsu Copen (2002-2012) сделали спортивные дефлекторы наверху, ниже установили место под магнитолу. В самом низу большое сходство с ВАЗом, у них точно также сделаны рычаги кондиционера, пепельница и прикуриватель.

Багажник очень маленький – 210 литров, а если крыша откинута, она занимает все пространство багажа и остается только 14 литров.

Характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин0.7 л64 л.с.92 H*m11,7 сек170 км/ч3
Бензин1.3 л87 л.с.120 H*m9,5 сек180 км/ч4

Подробнее

Это не спортивная машина, а городская, поэтому моторы здесь простые. Плюс размеры автомобиля не дают установить большой движок.

  1. Первый 0,7-литровый мотор JB-DETi выдает 64 лошадиные силы и 100 единиц момента за счет турбины. Он толкает родстер до 100 км/ч за 11,7 секунды с максимальной скоростью в 170 км/ч. Расход топлива соответственно небольшой – 8 литров по городу. Из-за того, что мотор не соответствует экологическим европейским нормам, производитель выпустил для внешнего рынка другой движок.
  2. Второй двигатель – K3-VE 1,3-литрового объема. ДВС атмосферный на 87 лошадиных сил и 120 H*m момента. Динамика улучшилась – 9,5 секунды до сотни и 180 км/ч максимум. Плюс из-за того, что Daihatsu Copen стало легче ехать упал расход топлива до 7,7 литров.

В пару предлагалась автоматическая 4-х ступка или 5-ступенчатая механика. Привод исключительно передний.

Платформу позаимствовали с Daihatsu Mira, поэтому на передних колесах используются классические независимые стойки Макферсон, а сзади полунезависимая пружинная конструкция. Рулевое управление реечное с гидроусилителем.

Тормозов первому Дайхатсу Копену хватает, несмотря на то, что диски установлены только спереди, сзади барабаны. Тормозная система еще дополняется электронными помощниками – ABS, EBD, Brake Assist.

Прочие характеристики:

  • снаряженная масса – всего 850 кг;
  • полная масса – 1290 кг;
  • радиус разворота – 9,2 метра;
  • объем бака – 40 литров.

Это редкий автомобиль, его продажи сейчас завершились, так как вышло второе поколение. На момент обзора в интернете было всего два предложения с ценой в 400 000 рублей.

Ценник странный, за эту сумму можно найти предложение поинтереснее. С другой стороны, Daihatsu Copen (2002-2012) будет вас сильнее выделять из общего потока.

Видео


Оцените статью
Добавить комментарий