Манипулятор Daewoo Novus, описание, технические характеристики, расход топлива, отзывы

New&Pomos

Манипулятор daewoo novus, описание, технические характеристики, расход топлива, отзывы

Daewoo Novus SE Medium Cargo – серия среднетоннажных грузовых автомобилей с колесной формулой «4×2», которые предназначены для осуществления грузоперевозок по дорогам всех категорий…

Машина появилась на свет в декабре 2005 года, тогда же началось ее серийное производство. В конце 2012-го «кореец» был слегка обновлен, причем исключительно в косметическом плане – ему всего-навсего освежили дизайн внешности и интерьера.

В «штате» Daewoo Novus SE положена современная кабина с эргономичным салоном, в котором организованы два комфортабельных кресла и одно спальное место.

В длину грузовик вытянут на 7355-9845 мм, в ширину насчитывает 2495 мм (без учета внешних зеркал), а в высоту простирается на 3165-3175 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 4030-5850 мм.

Грузоподъемность «корейца» варьируется от 4500 до 7000 кг в зависимости от модификации.

Для среднетоннажного Daewoo Novus SE предлагаются рядные шестицилиндровые дизели рабочим объемом 5.9-6.7 литра с турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением, 12-ю клапанами и непосредственным впрыском Common Rail, которые производят 280-320 лошадиных сил и 1000-1128 Н•м крутящего момента.
Они направляют весь запас мощности на задний мост (с блокируемым межколесным дифференциалом) посредством 6- или 9-ступенчатых механических коробок передач ZF или 6-диапазонных автоматических трансмиссий ZF или Allision.

Остов Daewoo Novus SE 4×2 – рамная конструкция лонжеронного типа (изготовлена из высокопрочных видов стали), на которой сосредоточены все узлы и агрегаты, в том числе и кабина, установленная с применением четырехточечной подвески. На обоих мостах автомобиля задействована зависимая ходовая система с параболическими рессорами и поперечными стабилизаторами.
Грузовик оборудован двухконтурным тормозным центром с пневмоприводом, барабанными устройствами и ABS, гидравлическим усилителем рулевого управления и алюминиевым топливным баком (его объем может варьироваться от 200 до 400 литров).

На российском рынке Daewoo Novus SE, в 2020 году, предлагается по цене от

3.5 миллионов рублей.
В «штате» бортовой грузовик имеет: кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистему, гидроусилитель руля, ABS, автономный отопитель кабины, водительское кресло с пневмоподвеской и подогревом, внешние зеркала с электронастройками и обогревом, а также прочие «фишки».

Тест-драйв DaewooNovus

Корейские кран-манипуляторы: дальше, выше, мощнее!

Кран-манипулятор на базе грузовика является универсальной машиной, позволяющей выполнять массу разнообразных задач. Причем это могут быть не только вопросы, связанные со строительством, но и — при установке грузопассажирской корзины — контроль состояния высотных сооружений, монтаж оборудования на мачтах освещения и многое другое. Эта машина может сэкономить немало времени и денег при транспортировке, погрузке и разгрузке деталей и материалов, поскольку отпадает надобность нанимать погрузчик или кран.

Машина такого типа, попавшая к нам на тест-знакомство, отличается ещё и впечатляющей длиной телескопической стрелы, а также её грузоподъёмностью. Кран-манипулятор на шасси Daewoo Novus был предоставлен для ознакомления компанией «Триумф-Авто».

В то время как японские изготовители предлагают подобную технику грузоподъемностью до 3 тонн, полагая, что с остальными работами будут справляться обычные автокраны, корейские производители — не без оснований — решили заполнить нишу более серьезных машин, имеющих грузоподъемность крана до 19 тонн. В такой конфигурации для транспортных и строительных фирм подобная техника оказывается проще и дешевле.

В целом машина смотрится современно, при этом для такой грузоподъёмности достаточно компактна и приземиста, обеспечивая небольшую погрузочную высоту платформы. Большую длину здесь имеет не только грузовая стрела, но и кузов грузовика. Грузоподъёмность крана при сложенной стреле и минимальном горизонтальном вылете составляет 7 тонн, а при полностью вытянутой 20-метровой стреле и максимальном вылете – около 400 кг. Также, для данной стрелы имеется возможность работать с двумя крюками.

Сиденье оператора крановой установки располагается сверху — рядом с основанием стрелы. Добраться до кресла можно с помощью лестницы, расположенной с правой стороны грузовика. Перед тем, как приступить к работе, необходимо нажать в кабине клавишу включения гидравлики кран-манипулятора, после чего установить машину на четыре выдвижных лапы – так называемые аутригеры. Этим, кстати, объясняется и то обстоятельство, что грузоподъёмность некоторых кран-манипуляторов слегка превышает грузоподъёмность кузова грузовика. Ведь при подъёме максимального груза цифры грузоподъёмности определяются исходя из возможностей крановой платформы, установленной на аутригеры. Управление выдвижными аутригерами возможно как с левого, так и с правого борта грузовика.

Максимальная длина данной 6-звенной стрелы — 20 метров. Также имеется дополнительный 3-метровый гусек для удлиннения стрелы. Но при этом необходимо учитывать, что максимальный горизонтальный вылет стрелы требуется довольно редко. Гораздо чаще приходится заниматься грузами на небольшом вылете или поднимать стрелу на большой угол, чтобы поднять стройматериалы на этажи строящегося здания. Или же, закрепив на стреле строительную люльку, использовать машину как автовышку для ремонтно-отделочных работ на стенах реконструируемых зданий. По крайней мере с различными работами при ремонте пятиэтажки он справится без проблем. В таком варианте грузовые возможности кран-манипулятора значительно выше.

Вообще же существует большое количество вариаций по грузоподъёмности кран-манипуляторов и кузовов грузовиков, которые можно заказать в компании «Триумф-Авто». К примеру, для грузоподъёмности крана это могут быть такие значения: 5, 6, 7, 10, 15, 17, 19 тонн. Что касается максимальной грузоподъёмности борта, то здесь возможны приблизительно такие варианты: 5, 6, 9, 11, 15, 17, 21, 23 тонны. Конечно, столь мощные универсальные машины обычно и стоят внушительных денег. Но при недостатке средств как раз и приходит на помощь вторичный рынок. И неразрешимая ранее задача становится вполне реальной, если подобрать машину с минимальным износом, обладающую реалистичной ценой. Предоставленная нам машина была выпущена в 2005 году, и по этой причине имеет существенные для покупателя ценовые преимущества. В то же время крановая установка произведена в 2008 году и обладает неплохим остаточным ресурсом. Также есть возможность заказать из Кореи 3-4 летнюю машину с абсолютно новой крановой установкой. Что касается самих грузовиков, используемых под монтаж крана-манипулятора, то это любые корейские марки – Daewoo, KIA, Hyundai. Как правило, на базе Daewoo предлагаются более легкие установки, грузоподъёмностью до 10 тонн. На основе KIA и Hyundai можно приобрести более мощные кран-манипуляторы, способные поднимать до 23 тонн.

Читайте также:  Автомобиль Ланос, интересное о главном, история создания

Кабина грузовика Daewoo Novus выполнена по всем современным эргономическим требованиям. В распоряжении водителя удобное кресло на пневмоподвеске с массой регулировок и рулевая колонка, регулируемая по наклону. Водительская и пассажирская двери оснащены электростеклоподъёмниками. Конструкцией кабины обеспечивается прекрасный обзор окружающего пространства. В нижней части дверей расположены дополнительные окна, а несколько зеркал позволяют контролировать пространство перед кабиной и справа от неё – в наиболее проблемных областях грузовиков. Приборная панель с отделкой «под дерево» как бы огибает водителя, плавно переходя в широкую центральную консоль, на которой расположены несколько удобных ящичков для различной мелочёвки. На столь обширном пространстве предусмотрены также ниши и подстаканники для организации обеда в «походных условиях». В кабине присутствует магнитола, на которой — само собой — также красуется надпись Daewoo. Блок предохранителей расположен в районе центральной консоли и доступ к нему удобен как для водителя, так и с пассажирского сиденья. Кроме того, сверху — над стеклом — имеется ещё пара закрывающихся ящичков. В кабине расположена и спальная полка, что создает дополнительные удобства для отдыха водителя при работе на удаленном объекте.

Двигатель грузовика — 11-литровый турбодизель мощностью 230 л.с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Вместительный кузов грузовика обладает размерами 7,8 х 2,1 метров и по этой причине способен вмещать весьма объёмные грузы. Сбоку и сзади кузова установлены противоподкатные брусья.

Машина понравилась оперативностью развертывания на месте проведения работ. Непосредственно подъёмно-разгрузочные работы производятся без лишних затруднений, благодаря производительной гидравлике. Думается, при аккуратной работе на столь больших вылетах стрелы данная установка справится с любыми задачами и станет долговечным помощником в работе.

Технические характеристики кран-манипулятора на базе Daewoo Novus

Рабочий объем двигателя – 11 л.

Номинальная мощность – 230 л.с. (169 кВт)

Тип двигателя – дизель с турбонаддувом

КПП – механическая, 5-ступенчатая

Колесная формула – 4х2

Рулевое управление с гидроусилителем

Длина кузова – 7,8 м

Грузоподъёмность борта – 8,5 т

Максимальное давление гидросистемы – 210 атм

Производительность гидравлики — 70 л/мин

Тип подъемной стрелы — телескопическая, 6 — звенная

Угол поворота стрелы — 360°

Максимальный угол подъёма стрелы — 80°

крановой установки – 7 т

Год выпуска крановой установки – 2008

Максимальная длина стрелы – 20 м

Размер удлинителя стрелы – 3 м

Комплектация: кондиционер, ГУР, электростеклоподъёмники, кабина со спальником, подъёмная люлька (корзина).

Цена: 2 700 000 р

Год выпуска: 2005

Стоимость некоторых запчастей:

Фильтр воздушный (двойной) – 2600 р

Фильтр масляный – 1400 р

Фильтр топливный – 600 р

Накладки тормозные: передние – 850 р, задние – 950 р

Манипулятор Daewoo Novus, описание, технические характеристики, расход топлива, отзывы

Давно задумываетесь над покупкой новой, более совершенной специальной техники для расширения возможностей своего бизнеса? Чтобы служила долго, выполняла много функций и стоимость не особо била по карману. Если возникла нужда приобрести технику, отвечающую таким требованиям, то покупка современной машины с краном – манипулятором будет отличным ответом на эти вопросы и другие подобные вопросы.

Предлагаемый грузовик манипулятор южно – корейского производства – универсальный и незаменимый помощник в любом деле, где необходима сила и мощность для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Данная спецтехника обладает несомненным преимуществом – маневренностью, позволяющей ей свободно перемещаться в ограниченном пространстве, к примеру, в уличных дворах или на небольших строительных площадках. Легкость и простота в управлении спецтехники позволит управиться с ней даже новичку. Корейский грузовик с манипулятором, обладающий мощностью 270 лошадиных сил и грузоподъемностью 6 – секционной стрелы до 8,3 тонн с углом поворота в 360 градусов произведет нужное вам количество погрузочных и разгрузочных работ различной сложности и тяжести в любых условиях. Двигатель машины, несмотря на свой внушительный объем 5980 с.с., экономичен в расходе топлива. Повышенные требования к качеству сборки уменьшает эксплуатационные затраты. Кабина оператора, снабженная LCD – приборной панелью, кондиционером и печью гарантирует удобство для управляющего машиной, и соответственно, высокий уровень производительности труда.

Для тех, кто решился купить грузовик с КМУ у официального дилера компании – производителя, предоставляются следующие возможности:

  • непосредственные поставки спецтехники от производителя, что гарантирует отсутствие перепродаж и наценок на товар;
  • широкий выбор техники с различными техническими характеристиками;
  • индивидуальный заказ;
  • гарантия на любой грузовик с краном манипулятором – не менее 12 месяцев со дня приобретения с возможностью постпродажного обслуживания.
  • полный пакет всей необходимой документации для регистрации в уполномоченном органе.

Подобная спецтехника – просто необходимое устройство в деятельности строительных компаний, лесных и коммунальных хозяйств, чрезвычайных и автотранспортных служб.

Многофукциональность, высокая производительность, компактность и неприхотливость машины – отличительные свойства спецтехники, благодаря которым продажа грузовиков с манипулятором всегда пользуется повышенным спросом.

Наши грузовики с краном манипулятором выполнят за вас всю тяжелую работу оперативно и качественно.

Отзывы про Daewoo Novus

Перечень отзывов реальных владельцев о Daewoo Novus (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Мой самосвал (Novus SE) меня полностью устраивает. Приобрел его еще три месяца назад (в Daewoo-Trucks). Самосвал обладает весьма приличными техническими характеристиками (грузоподъемность 18 тонн и мощный дизельный двигатель с турбонадувом), в управлении он прост и уверенно ведет себя на дороге. Да и комфортом радует — пневмосиденье и кондиционер имеются.

Самосвал марки Daewoo покупал в компании Daewoo-Trucks.

Аппарат хороший, что надо — прекрасно показал себя в работе, участвовал при строительстве «Крымского моста» и трассы «Таврида».

Машина очень удобна в управлении и обладает хорошей грузоподъемностью (18 тонн).
Плюс ко всему она абсолютно новая, так что в ее надежности был четко уверен.

2,5 месяца назад приобрел 3-осный грузовик Novus SE 2013 г.в. с манипулятором Kanglim KS1256G-II. Заплатил за него 3,7 млн. руб.

Он достался мне с двигателем Doosan DE12TIS (11,1 литров, 340 сил). Тянет, в принципе, нормально. Проблем с динамикой не возникает, даже когда в кузове есть груз. О надежности пока говорить рано – я проехал всего 12 000 км.

Коробка стоит механическая. Передачи включаются легко. Рычаг отлично лежит в руке – привыкать к нему не пришлось. Тормоза барабанные, но свое дело делают. Одним словом, к управлению у меня претензий нет.

Подвеска полностью рессорная, поэтому ездить по разбитым дорогам не совсем комфортно. Ровный же асфальт попадается крайне редко. Спасает только пневмосиденье.

Читайте также:  Руководство по ремонту и эксплуатации Daewoo lanos

Внутри просторно и удобно. Отделка добротная – ничего не стучит и не дребезжит (по крайней мере, пока).
Настроить водительское место под себя было нетрудно – регулируется и кресло, и рулевая колонка. Эргономических просчетов я не обнаружил. По сути, все органы управления расположены под рукой.
Дорогу видно хорошо – стойки практически не мешают. Зеркала вообще отличные – они достаточно крупные, с электрорегулировками и обогревом. Стеклоподъемники, кстати, тоже электрические.
Магнитола простенькая, зато есть USB-порт (можно без проблем слушать музыку с флешки). Качество звука меня устраивает.
На данный момент впечатление от грузовика положительное. За 2,5 месяца ничего не ремонтировал. Надеюсь, так будет и дальше.

Работаю на бортовом грузовике Новус SE 2014 г.в. – двухосник с КМУ DongYang SS 1406 (6 тонн). Стоит дизельный мотор DL06K на 270 л.с. и 6-ступенчатая МКПП. Пробег на сегодняшний день – без малого 85 тыс. км.

Двигатель работает ровно. Тяга, конечно, не впечатляет, но я бы не сказал, что машина едет слишком медленно. Да и расход солярки не такой уж и большой – когда пустой, выходит где-то 25 л на 100 км.
Ни мотор, ни коробка не ломались даже по мелочи. Все, что я делаю, так это вовремя меняю масло и расходники. Ну и топливо на руках не покупаю – только на заправках.

И спереди, и сзади установлены рессоры (усиленные). Подвеска, естественно, не мягкая, но за рулем особо не трясет – в этом заслуга сиденья на пневмоподушке.

В кабине комфортно и просторно. Сзади находится спальное место – не то чтобы оно очень удобное, но при необходимости на нем можно переночевать (проверено на личном опыте).
Обзор отличный. Площадь остекления большая – есть дополнительные окна в нижней части дверей и возле спальника. Зеркала крупные. В случае чего их можно сложить.
Кресло нравится – оно с подлокотником и массой регулировок. Найти удобное положение совсем не трудно. Есть и подогрев – с нашими зимами вещь полезная. Кстати, даже в сильные морозы в кабине тепло (стоит автономный отопитель).

На Novus SE работаю с ноября 2015-го (до этого ездил на самосвале КАМАЗ). Когда первый раз сел за руль, пробег был всего 2000 км. Сейчас на одометре 40 000 км.

Машина 2014 г.в. Стоит двигатель DV15TIS – 14,6 л, 390 л.с. Тянет неплохо, даже когда в кузове 18-20 т груза. По расходу: зимой получалось в среднем 48 л, а сейчас – 42 л на 100 км. Впрочем, все зависит от нагрузки. На качестве солярки по возможности не экономлю.

Управлять самосвалом легко. Руль удобный (есть ГУР). Передачи переключаются нормально – сильно давить на рычаг не нужно. Тормоза хоть и не дисковые, но со своей задачей справляются хорошо. Да и к подвеске у меня нет серьезных замечаний.

Объем грузовой платформы – 15 кубов. Металл, из которого она сделана, достаточно качественный. Ржавчины мало. В основном, вожу песок, реже – щебень.

Кабина, как для самосвала, отличная – есть даже спальное место. С завода стоит автономка. Если бы не она, то в морозы, наверное, околел бы. По поводу кондиционера пока не могу ничего сказать, так как еще не успел его опробовать.
А вот водительское сиденье мне нравится – оно мягкое и удобное (на пневматике). Спина от него не болит, да и ноги тоже.
Отделочные материалы бюджетные, но выглядят аккуратно. Эргономика продуманная – все на своих местах. Приборы читаются легко. Единственное, штатная магнитола звучит на троечку. Но ее в случае чего можно заменить.

И сеет, и пашет, и краном машет
Бортовой грузовик Daewoo Super Novus BL8AR 390 (6х4) с телескопическим КМУ

Производитель:Tata Daewoo Commercial Vehicles Group (Южная Корея)
Модель:Daewoo Super Novus BL8AR 390
Производитель надстройки:Dongyang Mechatronics Corp.(Южная Корея)
Модель спецнадстройки:DongYang SS 1926
Начало продаж в России:2008 г.
Цена:87 000 евро

Грузовик, попавший к нам на тест, интересен со всех сторон. Во-первых, в «ГП» редкость корейские грузовики, а уж тем более марки Daewoo. Во-вторых, нечасто можно встретить бортовые автомобили с такими выдающимися габаритными размерами. А в-третьих, тестовая машина оснащена шестисекционным телескопическим КМУ, делающим Daewoo Super Novus универсалом.

Трудно сказать, передает ли фотография истинные масштабы автомобиля, но вживую обновленный Deawoo Super Novus впечатляет своими размерами. Высота со сложенным краном 3800 мм. Под задним свесом спрячется легковой автомобиль, длина свеса 4150 (!) мм. Правда, на машинах без гидроманипулятора свес был значительно меньше, но при установке оборудования кузов пришлось существенно сместить назад, отсюда и непропорциональные размеры грузовика. На некоторых модификациях Super Novus с КМУ кузов смещен назад, но укорочен. Так что если вас смущают габариты машины, можно приобрести «корейца» с аналогичными техническими характеристиками, но с меньшей длиной.

Кабина экостандарта Euro 4 осталась от предыдущего поколения, лишь блок-фары и противотуманные фонари перекочевали на металлический бампер. Новый бампер состоит из трех составляющих, что существенно уменьшает стоимость ремонта. В нем появились ниши для ног, став в которые можно протереть ветровое стекло. Зеркала заднего вида по-азиатски закреплены на длинных кронштейнах, а в дверях предусмотрены подоконные смотровые окошки. В сумме эти решения позволяют контролировать ситуацию вокруг грузовика, внушительные габариты «корейца» не доставляют проблем при управлении машиной.

От машин предыдущего поколения Daewoo Super Novus отличает бак для AdBlue, размещенный за кабиной слева. А дальше на раме подвешен 400-литровый бак для солярки. В заднем свесе разместили сразу два запасных колеса. Ну и самое главное, чем отличается тестовый грузовик от базовых моделей, – наличие телескопической стрелы крана SS 1926 южнокорейской фирмы DongУang (Дунян) грузоподъемностью 7 т с возможностью монтажа на стреле рабочей корзины для высотных работ.

В тесноте, но не в обиде

Интерьер кабины хоть и доработали, но в ней достаточно тесно. Старая двухместная кабина уже 10 лет стоит в программе Daewoo и отражает тенденции 1990-х. Кабина комфортна. Удобные кожаные кресла с подлокотниками и большим количеством регулировок установлены и для водителя, и для пассажира. Высокий моторный тоннель с рычагом коробки передач, расположенным справа от водителя, разделяет кабину на две рабочие зоны. И перебраться из одной в другую, не выходя из кабины, практически невозможно. Да и на спальную полку с места водителя забраться нелегко. Сам «спальник» хоть и узковат (ширина 570 мм у изголовья и 670 мм в ногах), зато оснащен обогревательными элементами и джойстиком управления. Я бы точно не замерз при ночевке в кабине, а увеличить или уменьшить уровень подогрева можно не вставая с постели. В койко-месте пригодится и пульт ДУ аудиосистемой, который входит в базовую комплектацию. Еще один современный девайс – электронный тахограф, информацию с которого можно скачать на флеш-карту через USB-разъем.

Читайте также:  Daewoo Tico руководство по ремонту, тюнинг Daewoo tico

Цвета салона, качество материалов и отделки можно признать неплохими, хоть я и не поклонник пластиковых накладок под дерево. Рабочая зона водителя организована с умом – двухспицевый руль не мешает читать показания приборов. Между спидометром и тахометром размещен большой ЖК-дисплей, на который выводится информация бортового компьютера по-корейски. Единственное «но» – не каждый русский, как наш Юра Петров, умеет читать на хангыля. Компьютер может разговаривать и на других языках, но выбрать из них какой-либо удобоваримый мне не удалось – сплошные иероглифы. Но некоторые основные показания благодаря пиктограммам понятны без перевода: уровень топлива, ресурс двигателя, состояние воздушного фильтра, аккумуляторных батарей, мгновенный расход топлива и др.

Старая кабина лишена достаточных ниш для мелочей. Традиционные места для «бардачков» – в панели перед пассажиром и над моторным тоннелем – заняты блоками предохранителей. Поэтому «плюшкиным» работать на «корейце» не с руки. Зато предусмотрен бокс для очков и прикуриватель на 12 В.

Посадка водителя лишена сюрпризов, разместиться за рулем с должным комфортом сможет водитель любой комплекции. Разве что установленным на кронштейне подкатным зеркалом пользоваться неудобно. Рычаг коробки передач имеет небольшие ходы и удобно ложится в руку. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления даже при работе на холостых оборотах. К шумоизоляции кабины тоже нет претензий. Да и сам двигатель работает достаточно тихо. Корейский 11-литровый мотор вписывается в европейские нормативы по уровню шума, что делает работу водителя очень комфортной.

Если говорить о комфорте, проще всего заглянуть в список комплектации автомобиля – кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемый по наклону и по высоте руль, подогрев зеркал, подогрев спальной полки, круиз-контроль, пневмоподвеска кабины (4 подушки), пневмосиденье, CD-магнитола, MP3, USB-тахограф, часы. Впечатляет!

Для управления краном-манипулятором в кабине достаточно включить лишь кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими упорами (аутригерами) расположены с двух сторон кабины, таким образом, оператор может постоянно контролировать процесс установки автомобиля на опорные лапы. Открытое кресло оператора и рычаги управления краном расположены на высоте кабины у основания стрелы, поэтому управлять погрузкой стоя на земле или в кузове невозможно. И если погрузкой/ разгрузкой занимается один водитель (как часто и бывает), ему придется несколько раз забираться и спускаться с кресла оператора.

Возможности крана вполне соответствуют габаритам и классу тяжелого грузовика. Максимальная высота подъема составляет 22,7 м, а максимальная грузоподъемность, ограниченная электроникой на вылете 2,7 м, достигает 7 т. Грузоподъемность на максимальном горизонтальном вылете 19,8 м составляет 400 кг (с корзиной для рабочих – 250 кг). При этом кран на опорном контуре без потери показателей вращается на 360°.

Современный мотор

Бортовой грузовик Daewoo Super Novus оснащен V-образным 6-цилиндровым силовым агрегатом Doosan Infracore Co. Ltd экостандарта Euro 4 с применением состава AdBlue. Мощностные характеристики нельзя признать выдающимися: дизель неплохо тянет на низах, турбонагнетатель включается в работу уже при 1100 мин -1 , и машина заметно ускоряется. Шестиступенчатая КП тоже имеет корейскую родословную, что можно считать несомненным плюсом. Знакомая европейская схема переключений не доставляет дискомфорта, но к четкости включений остаются некоторые вопросы. Вместо II передачи нередко попадаешь в IV. Кстати, порожний грузовик умудрялся стартовать с места и на ней.

Плавность хода порожнего «корейца» не удивительна – колесная база 5640 мм, плюс резина Hankook, плюс новые передние и задние малолистовые рессоры. Отсюда и отсутствие проблем в управлении грузовиком, машина отлично держит курсовую устойчивость. Неровности дорожного полотна практически не передаются на рулевое колесо, а кабина и кресла на пневмоподвеске неплохо съедают даже серьезные ухабы.

Традиционно для азиатских машин кабина корейского грузовика откидывается с помощью электронного привода, открывая широкий доступ к силовому агрегату и основанию крана-манипулятора. Правда, двигатель Daewoo Novus закрыт от «кулибиных» сплошной пластмассовой крышкой. Открыты только технологические отверстия – масляный щуп, заливная горловина и насос ручной подкачки топлива. Отсутствие длинной телескопической кулисы КП тоже способствует удобному доступу – на Super Novus применен тросовый привод коробки передач. Для дистанционного запуска силового агрегата при поднятой кабине предусмотрена специальная клавиша. Воздушный фильтр спрятан сразу за двигателем, и для его замены придется опрокидывать кабину. Не самое удачное решение. Но если учесть, что воздухофильтр оснащен датчиком загрязнения, а кабина поднимается автоматически – замена воздушника может занять всего несколько минут. С расположением других фильтрующих элементов корейцы слегка подкачали. Например, добраться до фильтра-сепоратора без демонтажа других узлов и деталей практически невозможно. Он установлен между двигателем и вентилятором охлаждения.

В отличие от машин предыдущего поколения на новых Novus спереди и сзади применены модернизированные малолистовые рессоры из высокопрочной стали, что позволяет выигрывать не только в плавности хода, но и в увеличении грузоподъемности и снижении собственного веса шасси.

Техническая характеристика Daewoo Super Novus BL8AR 390 (6х4)
Колесная формула6х4, с блокировкой мостов
Грузоподъемность, кг11 500
Полная масса, кг22 400
Распределение полной массы по осям, кг6680/ 7860/ 7860
Двигатель:
  • рабочий объем, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Doosan DV 11S, турбодизель I-6
10 964
390 при 1900 мин -1
1560 при 1200 мин -1
Коробка передачМеханическая
Число ступеней вперед/назад6/ 1
Подвеска передняя/ задняяРессорная зависимая
Вместимость топливного бака, л400
Диски колес8,25х22,5
ШиныHankook AH03 12R 22,5-16PR

Специалист широкого профиля

Корейские грузовики Daewoo Super Novus мало известны российскому потребителю, и в период экономического коллапса трудно рассчитывать на большие продажи данной техники. Кроме того, не каждый эксплуатационник захочет приобретать технику экологического стандарта Euro 4, да еще и с применением мочевинных технологий. Но благодаря большим размерам кузова, немалой грузоподъемности и дополнительно установленному крану-манипулятору (с сохранением гарантийных обязательств как на машину, так и на дополнительное оборудование) эта машина может прийтись ко двору мелким строительным и логистическим организациям, а также частникам, работающим на доставке стройматериалов. Кроме того, корейская техника качественно отличается от китайских аналогов, что можно считать существенным преимуществом машин Daewoo.

Оцените статью
Добавить комментарий