Daewoo matiz эксплуатация

Содержание

Руководство по ремонту и эксплуатации Дэу Матиз – Daewoo Matiz

РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина3 497 мм
Ширина1 495 мм
Высота1 485 мм
Колесная база2 340 мм
Колея передних колес1 315 мм
Колея задних колес1 280 мм
Дорожный просвет150 мм
Мин. радиус поворота4,55 м
Масса снаряженного автомобиля770 кг
Полная масса1 210 кг
Объем багажника155/480 л
ГАБАРИТЫ САЛОНА
Длина1 800 мм
Ширина1 265 мм
Высота1 220 мм
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип двигателябензиновый
Топливная системамноготочечный впрыск топлива
Цилиндры4-цилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра68,5 мм
Ход поршня72 мм
Степень сжатия9,3:1
Максимальный крутящий момент87,3 Нм (4 200 об./мин.)
Объем двигателя995 куб. см
Максимальная мощность63 л.с. (5 400 об./мин.)
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Приводпередний
Тип сцеплениясухое, однодисковое
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАСХОД ТОПЛИВА
Максимальная скорость152 км/ч
Время разгона до 100 км/ч12 сек
Объем бензобака35 л
БензинАИ 92
Базовый расход топлива на 100 км7,3 л (город), 6,3 (трасса)
ТОРМОЗА
Передниедисковые
задниебарабанные
ПОДВЕСКА
Тип рулевого управленияреечное
Шины145/70 R13, 155/65 R13
Размер диска4,5Jx13

В российские салоны начали поступать микролитражки “Daewoo Matiz” узбекской сборки. Эта модель пришла на смену крошечному “Tico”. Вскоре, видимо, она унаследует от него и титул самой доступной иномарки на российском рынке.
ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА “Matiz” отличается разительно. Это автомобиль классом выше. Он больше, комфортнее и мощнее. Экспрессивный. слишком неординарный для корейской машины дизайн объясняется тем, что автомобиль разрабатывался в Италии студией “ItalDe-sign”. Изначально модель была прототипом “Фиата”, но после проект был перекуплен “Daewoo”. Не потому ли в самой Италии “Matiz” пользуется бешеной популярностью.

Подобно “Tico”. машина снабжается 3-цилиндровым бензиновым мотором. На этом сходство заканчивается. Ведь двигатель “Matiz” вполне современен и располагает впрыском топлива вместо устаревшего карбюратора. При объеме 800 куб. см. он развивает 52 силы. Базовая комплектация “Matiz” предельно проста. Более дорогая “SE” сможет уже похвастаться АБС в тормозах, усилителем руля, кондиционером и магнитолой.

Возможно, когда сборочный конвейер на заводе в Асаке, Узбекистан, заработает на полную мощь. “Matiz” станет самой доступной иномаркой в России. Предположительно, цены на модель будут от $ 5.500 и выше.

Daewoo Matiz

Книга Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт

Вот нашел книжечку в интернете по машине:

Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт

Daewoo Matiz (Дэу Матиз) – городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускался корейской фирмой Дэу (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

В руководстве «Daewoo Matiz: Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт» рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л.

Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, лампы, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

Книга «Daewoo Matiz: Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт» предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Формат файла: djvu

Размер файла: 7.37 Мб

Содержание книги «Daewoo Matiz: Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт.»

Общие сведения

Технические характеристики автомобиля

Паспортные данные автомобиля

Техника безопасности при обслуживании и ремонте

Эксплуатация и обслуживание

Оборудование и органы управления

Ключи к автомобилю

Пробка заливной горловины

Органы управления автомобилем

И оборудование салона

Выключатель (замок) зажигания

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Блок управления электростеклоподъемниками

Зеркала заднего вида

Регулятор направления пучков света фар

Рычаг переключения передач (механическая коробка передач)

Рычаг выбора передач (автоматическая коробка передач)

Рычаг стояночного тормоза

Прикуриватель и пепельница

Техническое обслуживание

Расположение основных узлов

И агрегатов автомобиля

Проверка автомобиля перед выездом

Регламент технического обслуживания

Проверка состояния колес и шин, перестановка колес

Долив жидкости в бачок омывателей ветрового стекла и стекла двери задка

Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери задка

Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов

Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Проверка уровня масла в двигателе

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Проверка и установка начального угла опережения зажигания на автомобиле с двигателем 0,8 л

Проверка состояния и замена свечей зажигания

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Замена топливного фильтра

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Замена масла в механической коробке передач

Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач

Регулировка привода выключения сцепления

Проверка технического состояния трансмиссии, передней и задней подвесок

Проверка технического состояния рулевого управления и регулировка рулевого механизма

Проверка технического состояния тормозной системы

Углы установки передних колес

Прокачка гидропривода тормозов

Замена тормозной жидкости

Регулировка направления пучков света фар

Ремонт в пути

Замена ламп головного света и габаритного света в фаре

Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Ремонт автомобиля

Двигатель 1,0 л

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Замена датчика давления масла

Замена сальника распределительного вала

Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала

Замена опор силового агрегата

Двигатель 0,8 л

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя 0,8 л

Система питания

Проверка давления в системе питания

Снятие и разборка топливного модуля

Снятие дроссельного узла на автомобиле с двигателем 1,0 л

Снятие дроссельного узла на автомобиле с двигателем 0,8 л

Проверка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле с двигателем 1,0 л

Проверка и снятие регулятора холостого хода на автомобиле с двигателем 0,8 л

Снятие топливной рампы и форсунок

Замена троса привода дроссельной заслонки

Снятие корпуса воздушного фильтра

Проверка и снятие элементов системы улавливания паров топлива

Проверка и снятие элементов системы рециркуляции отработавших газов

Система управления двигателем 1,0 л

Снятие электронного блока управления

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала

Проверка и замена датчика положения распределительного вала

Снятие и проверка датчика детонации

Проверка и замена датчика скорости

Проверка и замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе

Проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе

Проверка и замена датчика концентрации кислорода

Проверка и снятие блока катушек зажигания

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Система управления двигателем 0,8 л

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

Проверка и замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе

Проверка и замена датчика температуры воздуха на впуске

Замена крышки и ротора датчика-распределителя зажигания

Снятие и установка датчика-распределителя зажигания

Замена оптического датчика

Проверка и замена катушки зажигания

Система охлаждения

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Снятие расширительного бачка

Снятие электровентилятора радиатора

Снятие насоса охлаждающей жидкости

Система выпуска отработавших газов

Снятие выпускного коллектора и переднего каталитического нейтрализатора

Снятие промежуточной трубы с задним каталитическим нейтрализатором

Снятие дополнительного глушителя

Снятие основного глушителя

Сцепление

Снятие узлов и деталей сцепления

Снятие троса привода выключения сцепления

Коробка передач

Замена сальника привода колеса

Замена тросов выбора и включения передач

Снятие и установка коробки передач

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Приводы передних колес

Снятие приводов колес

Снятие и установка наружного шарнира

Снятие и установка внутреннего шарнира

Передняя подвеска

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие рычага передней подвески

Снятие амортизаторной стойки

Разборка амортизаторной стойки

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Задняя подвеска

Снятие продольного рычага задней подвески

Снятие поперечной штанги

Замена подшипников заднего колеса

Снятие задней подвески

Рулевое управление

Снятие рулевого колеса

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Снятие чехла рулевого механизма

Снятие рулевой тяги

Снятие рулевого механизма

Прокачка гидросистемы усилителя рулевого управления

Тормозная система

Проверка и замена обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Снятие главного тормозного цилиндра

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Снятие тормозного механизма переднего колеса

Замена тормозного диска

Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Снятие тормозного щита

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса

Снятие элементов стояночной тормозной системы

Регулировка стояночного тормоза

Электрооборудование

Монтажные блоки реле и предохранителей

  • Монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве
  • Монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля
  • Снятие аккумуляторной батареи
  • Описание конструкции
  • Снятие и разборка генератора
  • Описание конструкции
  • Снятие и проверка стартера

Освещение, световая и звуковая сигнализация

  • Снятие фары
  • Снятие противотуманной фары, замена лампы
  • Снятие переднего указателя поворота, замена лампы
  • Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
  • Снятие подрулевых переключателей
  • Снятие выключателя света заднего хода
  • Снятие заднего фонаря, замена ламп
  • Снятие фонаря освещения номерного знака, замена лампы
  • Замена лампы фонаря дополнительного сигнала торможения
  • Замена лампы плафона освещения салона
  • Снятие звукового сигнала

Очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка

  • Снятие очистителя ветрового стекла
  • Снятие очистителя стекла двери задка
  • Снятие электронасосов и бачка омывателей ветрового стекла и стекла двери задка

Снятие комбинации приборов, замена ламп

Снятие вентилятора отопителя

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Кузов

Снятие грязезащитного щитка

Снятие переднего подкрылка

Снятие облицовки радиатора

Снятие переднего бампера

Снятие заднего бампера

Снятие наружных зеркал

Снятие обивки передней двери

Снятие наружной ручки и замка передней двери

Снятие опускного стекла передней двери

Снятие механизма электростеклоподъемника передней двери

Снятие неподвижного стекла передней двери

Снятие обивки задней двери

Снятие замка и наружной ручки задней двери

Снятие стекла задней двери

Снятие обивки двери задка

Снятие замка двери задка

Снятие облицовки туннеля пола

Диагностика неисправностей

Двигатель и его системы

Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Кузов, система отопления, вентиляции и кондиционирования

Приложения

Инструменты, применяемые при ремонте

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Лампы, применяемые в автомобиле

Автомобиль Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Автомобиль Matiz южно-корейской компании Daewoo («Дэу») относится к европейскому размерному классу А. В модельном ряду фирмы он был призван заменить Tico. Впервые Matiz с двигателем рабочим объемом 0,8 л был представлен в 1998 г. В 2000 г. модель претерпела рестайлинг, а в 2002 г. получила двигатель рабочим объемом 1,0 л.

На российском рынке представлены автомобили, выпускаемые на заводе «УзДэуАвто» (UzDAEWOO Auto Со.) в Узбекистане (г. Асака). Модификация автомобиля с двигателем рабочим объемом 0,8 л может оснащаться пятиступенчатой механической или четырехступенчатой гидромеханической (автоматической) коробкой передач. Модификация с двигателем рабочим объемом 1,0 л комплектуется только пятиступенчатой механической коробкой передач.

В вариантном исполнении Matiz может быть оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБС), кондиционером, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, электростеклоподъемниками, электроприводом правого наружного зеркала, аудиосистемой, рейлингами, рычагом привода двери задка из салона, разрезным (60/40) задним сиденьем, очистителем, омывателем и элементом обогрева стекла двери задка, задней полкой, центральным замком, иммобилайзером, системой дистанционного управления центральным замком, электронными часами, каталитическим нейтрализатором, электрокорректором направления пучков света фар, люком на крыше.

В настоящем руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Matiz с двигателями рабочим объемом 1,0 и 0,8 л, с механической и автоматической коробками передач.

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Чтобы потенциальные покупатели не путали новый Шевроле Матиз с предыдущей модификацией в Россию он поставляется под именем Шевроле Спарк (Chevrolet Spark).

Запись опубликована Пятница, Июнь 4th, 2010 в 14:24 и размещена в рубрике Литература. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 ленты RSS. Можно оставить комментарий, или сделать обратную ссылку с вашего сайта.

5 комментариев к записе “Книга Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт”

что-то у меня не получается скачать книгу!
А есть другие сылки?!

Скажите пожалуиста сколько литров тасола нужно залит в радиатор объем двигателя 0,8 и какои марки тасола луяше. Зарание спасибо)))

объем двигателя 0,8 при порыве ремня грм клапана загибает .

да, так что менять ремень( и ролики. ) во время.

Daewoo Matiz. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

бесплатное электронное руководство

3.5 из 5 (107 )

Автомануал по ремонту Daewoo Matiz в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер: 151.3 Mb

Файл скачан 667 раз(а)

Где находится файл?

Книга Daewoo Matiz. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт находится на нашем сервере в формате rar.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Daewoo Matiz. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Daewoo Matiz бесплатно.

Книга по ремонту Daewoo Matiz бесплатно в формате rar

Daewoo Matiz. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля Daewoo Matiz невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Daewoo Matiz содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Daewoo Matiz разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Daewoo Matiz);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Daewoo Matiz).

Любая из процедур ремонта Daewoo Matiz приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Daewoo Matiz высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Daewoo Matiz. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт” необходима, чтобы диагностика и ремонт Daewoo Matiz могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Daewoo Matiz Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Daewoo Matiz. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

скачайте книгу по ремонту Daewoo Matiz бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат rar, размер 151.3 Mb

Файл скачан 667 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Daewoo Matiz: Детские капризы

Уже восьмой год кряду “Матиз” остается самой популярной импортной микролитражкой российского рынка. Однако многие по-прежнему недоверчиво относятся к малышу.

Daewoo > Matiz

Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Daewoo Matiz

Не было бы счастья.

Между прочим, “Матиз” мог бы запросто носить эмблему ФИАТа. Однако концепт-кар “Луччиолла”, изготовленный в студии “Италдизайн”, не приглянулся итальянцам. Так забракованный ФИАТом прототип с радостью забрали корейцы. И не прогадали. Ведь с 1998-го по 2002-й “Матиз” неизменно становился самой популярной моделью “Дэу” в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.

Daewoo Matiz

Удивительно, но и у нас в стране, где в почете большие седаны, маленький, простенький “Матиз” обрел немало поклонников. И помогли ему в этом не только симпатичная внешность и доступные, не выше, чем на некоторые “Лады”, цены. Ведь при длине в 3,5 метра корейский малыш получился на удивление просторным — в салоне с известным комфортом сумеют разместиться четверо взрослых. Кроме того, возможностей даже базового 800-кубового моторчика вполне хватает “Матизу” для уверенного перемещения в городской толчее. Наконец, вплоть до 2009-го можно было купить модификацию и с автоматической коробкой. Как говорят продавцы подержанных машин, такой “Матиз” ныне пользуется повышенным спросом, ведь новенькие экземпляры с АКП из-за несоответствия экологическим нормам Евро-3 к нам больше не везут.

Daewoo Matiz

ПОПУЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Кузов и его электрооборудование

Со слов обслуживающих “Матизы” механиков, покрашен автомобильчик достаточно качественно и даже после 3–4 московских зим выглядит вполне презентабельно. Правда, те же сервисмены рекомендуют новенькому “Дэу” антикоррозийную обработку с последующим повторением процедуры через год. Как говорится, на всякий пожарный случай. Салон хоть и выглядит простовато, тем не менее собран на совесть. Сиденья не проминаются и держат форму даже под грузными ездоками, ткань обивки не склонна к быстрому истиранию, а пластиковые накладки дверей не отваливаются.

Daewoo Matiz

Единственная неприятность, которая порой огорчала владельцев “Матизов”, связана с дренажной трубкой кондиционера. Она расположена не слишком удачно — буквально над ногами переднего пассажира. Одно неловкое движение — трубка соскакивала с креплений, и конденсат растекался по полу. Впрочем, устранить потоп не составляло особого труда — всего и делов, что закрепить оторванную трубку хомутом.

Daewoo Matiz

А вот с электрооборудованием у малыша не все здорово. Во-первых, емкости стандартного аккумулятора в 35 А.ч при морозах от —20С и ниже порой не хватает для пуска 3-цилиндрового моторчика. Лучше использовать подходящую по размерам, но более мощную батарею. К примеру, “сорок пятую”, применяемую на 64-сильных “Матизах”, без проблем заводящихся и при —25’С. Другое слабое место — генератор. Перегоревшие диодные мосты Тросик сцепления 796 + 455 Тросики кулисы коробки передач 650 + 1760 Комплект деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, выжимной подшипник) 4193 + 3250 сколько стоит замена, руб. механики меняют с завидным постоянством, практически каждые 20–30 тысяч км. Наконец, долго не живет и простая, не оснащенная реле времени кнопка обогрева заднего стекла. В инструкции по эксплуатации автомобиля предписано ее отключать, но, разумеется, далеко не все владельцы помнят об этом. Причем “электрогрелка” в “Матизе” работает, что называется, за себя и за того парня. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, поэтому стекла постоянно запотевают.

Daewoo Matiz

ЗНАЮТ, ЧТО ИСКАТЬ

Трансмиссия

Повышенный спрос на “Матизы” с АКП неслучаен. На вторичном рынке оптимальные для города версии не намного дороже, вместе с тем избавляют владельца от каких-либо проблем с трансмиссией. 4-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Джатко” очень надежен. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации с ручной коробкой, однако механики все же отмечают у них ряд периодически встречающихся неисправностей. Скажем, сверхактивные драйверы (да-да, такие встречаются даже среди владельцев “Матиза”!), не выжимающие до конца сцепление, быстро приканчивают синхронизатор второй передачи,

из-за чего переключения происходят с характерным хрустом. Однако и у аккуратных водителей к 40–50 тысячам может перетереться тросик выключения сцепления и предельно износиться втулки тросиков на кулисе. В последнем случае также возникают сложности с выбором передач. Кстати, не отличается особой долговечностью и само сцепление: обычный срок службы весьма средний — 70–80 тыс. км. Трехлетняя заводская гарантия на этот узел, увы, не распространяется.

Daewoo Matiz

НЕСМОТРЯ НА ЯПОНСКОЕ УЧАСТИЕ

Двигатели

Изначально на “Матиз” устанавливали 3-цилиндровый мотор объемом 0,8 литра, совместной разработки “Дэу” и “Сузуки”. В 2001 году у малыша появилась еще и литровая “четверка”. Она превосходит менее мощного братца по ресурсу, выхаживая до капремонта в среднем по 200 тысяч км, в то время как 800-кубовая “трешка” исправно работает где-то до 150 000 км. К тому же 64-сильный агрегат лучше уравновешен и более тяговит.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

В плане обслуживания оба мотора требуют к себе определенного внимания. Начнем с того, что в каждом из них нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов. Операция, правда, копеечная — для мотора 0,8 л все удовольствие обойдется в 325 рублей, — но необходимая уже при пробеге в 50 000 км. В дальнейшем регулировка повторяется через каждые 30 тысяч. Кроме того, обратите внимание на весьма короткий срок службы ремня ГРМ. Согласно инструкции замену надо производить каждые 40 000 км. И как показывает практика, “мануал” плохого не посоветует. Много дольше ремешок не протянет, а случись обрыв, и очень дорогого ремонта не миновать.

Daewoo Matiz

Зато свечи зажигания неплохо уживаются с нашим топливом — как правило, их меняют на каждом втором ТО, то есть через 20 тысяч км. А вот каталитический нейтрализатор более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что до 2009 года топливная аппаратура “Матиза” соответствовала достаточно щадящим эконормам Евро-2. Заводская гарантия на эту деталь при пробегах свыше 10 000 км уже не распространяется.

Daewoo Matiz

Также учтите, что немало “Матизов” активно эксплуатировалось в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и службах доставки пиццы. Разумеется, такие машинки особо не берегли, так что их моторы могут дышать на ладан и при пробегах до ста тысяч. Причем продавцы рабочих лошадок тщательно маскируют их коммерческое прошлое — чистят салон, снимают наклейки. Поэтому при покупке внимательнее изучайте ПТС. Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, от покупки разумнее отказаться.

Daewoo Matiz

НА ПАРУ ЛЕТ ХВАТАЕТ

Шасси и рулевое управление У легкого “Дэу” очень простая подвеска. Спереди — стойки “Мак-Ферсона”, сзади — прикрепленная на продольных рычагах балка с тягой Панара. Такая вот незамысловатая конструкция под небольшой нагрузкой, казалось бы, должна служить вечно. Тем не менее достойными сроками службы — за 100 000 км — могут похвастать разве что амортизаторы, рулевые тяги с наконечниками и втулки стабилизатора. А вот передние рычаги приходится менять уже через 50 000 км. Причина — износ выполненных с ними заодно шаровых опор. Ступичные подшипники живут и того меньше, в особенности у тех владельцев, которые красоты ради устанавливают на свои машинки литые диски.

Daewoo Matiz

На автомобилях без гидроусилителя нередко к 70–80 тысячам изнашиваются пластиковые втулки рулевой рейки, и уже на 100 000 км возникающий в результате выработки втулок люфт при повороте руля может превысить допустимый.

Daewoo Matiz

Что же касается тормозов, то на машинах аккуратных владельцев передние колодки, как правило, раньше, чем через 20 000 км, менять не приходится. А детали заднего барабанного механизма служат тысяч до 80.

Daewoo Matiz

Покупаем?

Создавая компактный и, что более важно, бюджетный автомобиль, корейцы явно не заботились о его большом ресурсе. Как мы выяснили, 2–3 года после покупки “Матиз” не доставляет особых хлопот своим владельцам, а вот дальше кому как повезет. Да, у малыша не случается серьезных поломок, грозящих большими тратами, однако он может достать с разными мелкими болячками. Поэтому если для вас не принципиальна покупка автомобиля с “автоматом”, то, на наш взгляд, лучше все-таки взять новенький “Матиз”. Тем более что он всего на 30–40 тысяч рублей дороже подержанного. Из других конкурентов — новых, с гарантией — за те же деньги можно купить лишь вазовскую “классику”, даже переднеприводные модели ВАЗа значительно дороже.

Благодарим сеть автотехцентров «ГлобалАвто» за помощь в подготовке материала.

Дэу Матиз – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Эксплуатация”

Вот и появилось о чём рассказать, но времени всё не хватало на расчёты, писанину и редакцию фото.

Сгонял я на «дальняк» Тюмень – Ливны (Орловская область) – Махновка (Курская область) – Ливны – Жигулёвск (Самарская область) – Кыштым (Челябинская область) – Тюмень. Накатал 5335 километров по навигатору и 5538 километров по одометру. В Махновку ехал один, а обратно с женой и дочкой. До Ливен 31 час ехал, из них три спал. С Ливен мы ехали по родственникам с двумя ночёвками.

В первой части отзыва будет «бла бла бла» про ощущения, замечания.

Вот и прошла зима. Накатали чуть белее тысячи километров. Прикупил колёсики летние: диски Trebl 42E45S 4,5×13 4×114,3 ET45 DIA 69,1 серебристые 4 штуки по 1050 рублей за штучку и шины на них летние Hankook Optimo K715 155/65 R13 73T по 2350 рублей за штучку. Обул резину на диски в шиномонтаже. Балансировка для маленьких колёс конечно большая, на одном аж 30 грамм грузик. Считаю это не очень хорошим качеством дисков. Вообще «Хенкук» считаю лучшим предложением среди шин родных размеров (фото зимней после пробега в 1000 км).

Минувшие годы ознаименовались известными событиями в экономике страны. У нас в семье это совпало с прибавлением и, соответственно, отпуском жены по уходу за ребенком. Было две зарплаты на двоих, стала одна зарплата на троих. Итог – за три года сменил трех работодателей. Тут уж не до автомобиля. На работу ходил пешком или ездил на метро. На Матизе езжу раз в неделю (иногда раз в две недели), чтобы его выгулять, долгая стоянка вредна автомобилю и водителю. Обслуживание заключалось в замене масла раз в полтора года и мойке кузова с той же периодичностью.

Читая отзывы других автолюбителей, думаю, что это все пишут о раскрутке мотора и оборотах движка. А-а-а, просто на матизе отсутствует тахометр!

В общем пришел мой трамблер фирмы MANDO.. и после установки ничего не изменилось.. машина троила и глохла. Видимо пора менять СТО. Поехал я в другое СТО где отнеслись на удивление отзывчиво и сразу вникли в проблему. сделали диагностику компьютерную и к вечеру выпустили машину. ОКАЗАЛОСЬ ПРОСТО СВЕЧИ. БАНАЛЬНО ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ.

В моем городе беда с авто-электриками потому целый месяц моя машинка зимой стояла.

И так проездив месяц я решил глянуть масло так как подходит время менять уже.. И как же я был удивлен вытащив щуп а масло в двигателе нет))) И сколько я езжу на сухом двигателе я не знаю.

Всем привет, настало время очередного дополнения и запланированного ремонта с незапланированными поломками)) В общем решил я заменить впускной коллектор в связи с тем что мой старый был обломан и посажен на холодную сварку. Пройдя по магазинам города выяснилось что впускной коллектор стоит от 6500 до 7500 р. под заказ я решил попробовать авто разбор на дроме) Быстро найдя за 1200р в г. Ишим б.у. впускной коллектор созванивался и договорился за 800р + моя оплата транспортной компанией за 270р. Прокладки для Впускного коллектора естественно новые.

Вот из-за комментария Yxta решил немного дополнить отзыв и несколько фоток с телефона, за качество извиняюсь. Сегодня проехал 5 с чем то километров, на заправку для очередной порции бензина в количестве 10 литров, чтоб было больше полубака, платил коммунальные платежи, докупил продуктов и пока прогревал двигатель сделал несколько фото низа дверей и несколько фото по дороге. Уважаемый Yxta на дверях с внутренней стороны гнили нет, на всех четырёх, немного грязи есть, ржавчины не видать. Дороги в данный момент покрыты льдом и в ямках лужи, поэтому и машинка грязная, на мойку для фото сессии не заезжал, понимаю уважаемый Yxta, что проявил к вам не уважение сфоткав грязную машинку, да и ещё ржавчины не нашёл, но чего нету, того нету, пыль и немного грязи есть, прогнившего или ржавого железа нет, тут я Вас разачарую.

Читайте также:  Ремонт Daewoo Nexia - ремонтируем электрооборудование автомобиля
Оцените статью
Добавить комментарий