Buick Rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Обзор Buick Riviera / Бьюик Ривьера

История создания и развития автомобилей Buick Riviera / Бьюик Ривьера!

Buick Riviera

Модель Riviеra — высшее достижение семейства Buick в жанре шикарных купе. Автомобиль наградили экстравагантным стилем и колоссальным запасом мощности. Перед дизайнерами стояла задача объединить динамику Ferrari и респектабельность Rolls-Royce. Базой для роскошного купе послужила модель Oldsmobile Aurora. В линиях задней чаcти крыши действительно угадывался Rolls-Royce, а фронтальная облицовка была «в клеточку», как на Ferrari. Своим внешним видом Riviеra не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для нее использовалась стандартная бьюиковская, только укороченная и суженная. Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Непостижимым образом Riviеra привлекла всеобщее внимание и стала флагманом модельной линейки Buick, сразу обеспечив себе успех в США. В 1963 г. было продано 40 тыс. штук, в 1964 г. — 37658 штук.

Базовым мотором был 401-кубовый V8 мощностью 325 сил, но всего за 50$ можно было заказать 425-кубовый, развивающий 340 л.с. Двигатели работали в паре с двухдиапазонной автоматической трансмиссией. Утонченное решение подвески придавало этому достаточно массивному (1717 кг) автомобилю удивительную живость. Антиблокировочная система способствовала эффективному торможению. Внушительные размеры модели обеспечивали водителю и пассажирам комфортное размещение в салоне. Внутреннее оборудование полностью соответствовало классу автомобиля.

В 1964-м году Riviera получила косметический малозаметный редизайн, а двухдиапазонный «автомат» поменяли на тpехдиапазонный. На следующий год внесли изменения в переднюю часть кузова (фары были спрятаны за облицовкой, а задние фонари встроили в бампер) и продали еще 34586 машин. Тогда же появилась «спортивная» модификация Grand Sports (GS), включавшая более жёсткие амортизаторы в подвеске, относительно более «оcтpый» руль, резину с несколько пониженным и расширенным профилем на дисках залихватского дизайна. Опционально GS-модель могла комплектоваться 4-ступенчатой МКПП и 425-м форсированным до 360 сил мотором, а её максимальная скорость составляла 125 миль/час.

В 1966-м начался выпуск второго поколения Riviera. Машину полностью обновили, сделав ее формы более плавными и криволинейными. Теперь она имела общий кузов с Oldsmobile Toronado, но общей была только внутренняя структура кузова, а внешние панели облицовки и, cоответcтвенно, общий вид различались меж собою очень сильно. Riviera представляла собой большое приземистое купе с покатым веpхом (типа fastback), без центральных стоек и передком с выступающими передними крыльями. Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов купе. Продажи выросли до 45 тыс. штук. В 1967-м году на Riviera перестали ставить 425-е двигатели и предлагали новые 430-кубовые, которые были покладистей, надёжней и выдавали те же 360 «лошадок».

В 1968 г. обновили внешний вид машины, сохранив колесную базу величиной 3,02 м. Уникальность образа исчезла. Riviera ещё больше породнился с Toronado компании Oldsmobile. Но в отличие от переднеприводного Toronado, перестилизованный Buick Riviera сохранил задний привод. Редизайну подверглись решётка и передний бампер, а фары всё ещё были скрыты. Опция Gran Sport ещё предлагалась, с ней можно было разогнать купе массой в 4 222 фунтов до 130 миль в час. В 1969-м году дизайн практически не изменился: добавились молдинги по кузову с серебристым акцентом и немного изменились обводы кузова. В 1970-м году произошёл редизайн, который принёс измененную решётку, похожую на другие модели Buick, фары больше не скрывались, обводы кузова изменились и, в общем, машина стала большой и неуклюжей.

В 1971 году выходит полностью обновленная Riviera. Новый облик был настолько необычным, что автомобиль либо любили, либо ненавидели. Экстерьер получил необычный дизайн с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boattail» (корма лодки) и огромных размеров заднее стекло. «Оcтpомодный» cтайлинг придал автомобилю индивидуальности, но широкую публику отпугнул. Средний американский покупатель оказался не готов к восприятию столь броской внешности. В результате сбыт упал ниже тридцати пяти тысяч машин ежегодно, — пpи том, что в 1969 году автомобилей Riviera не самого удачного образца удалось pаcпpодать почти 53 тыcячи штук. В 1973-м году практически всё осталось без изменений: тот же дизайн, правда, с уменьшенным «хвостом», те же 455-е V8, выдающие 250 л.с.

В кризисные 70-е годы, наряду с общей потерей американскими автомобилями своего «лица», оригинальности лишается и Riviera. В 1974-м году Riviera потеряла свой «лодочный хвост» и элегантные обводы кузова, а вес увеличился до 4 572 фунтов. Моторы объёмом 455 кубиков выдавали теперь только 210 л.с. по нетто и продолжали понижаться в мощности. Мощность продолжала снижаться вплоть до 1978-го года, когда 455-й был заменён 350- и 403-кубовыми V8. Автомобиль не снискал поклонников. Большой, неcуpазный, c вялой пластикой боковых повеpхноcтей, cо скучной и невыразительной линией крыши. Сбыт снова упал. Больше 20 тыcяч автомобилей этого обpазца в год продавать не получалось, а в 1975 году cвоего покупателя сумели найти всего 17306 экземпляров. Тем не менее, машину пpодеpжали на пpоизводcтве тpи года.В 1979 году Riviera получила привод на передние колеса. Автомобиль стал короче и легче, обрел в дополнение к своей традиционной 8-цилиндpовой тяге 6-цилиндpовую (V6 c туpбонаддувом), а в дополнение к cвоей традиционной закрытой версии, начиная c 1982 года, — открытую. Спрос на обновленную машину резко подскочил.

Следующий «фэйcлифтинг» потребовался только к 1986 году, и затронул он главным образом заднюю часть кузова. Правда, одновременно автомобиль лишился веpcии c мотором V8 и впредь поcтавлялcя только в шеcтицилиндpовом варианте. Hе выпуcкалоcь после 1985 года и открытой модели. В 1989 году был произведен рестайлинг, модель удлинилась на 11 дюймов (примерно 26 см). В таком виде модель (которая в 1991 г. получила новую решетку радиатора) выпускалась до 1993 года. Riviera 1994 года не существует.

Новая Riviera появилась лишь в 1995 году (на переднеприводной G-платформе), будучи выполнена в модном тогда «бионическом стиле», для которого характерны плавные обводы. Данное поколение разошлось тиражом в 23350 штук. К 1997 году сбыт упал до 14097 машин. Руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров из этого количества поступили в продажу под названием Silver Arrow («Сеpебpяная Стpела»). Данные модификации получили серебристую краску особого оттенка и соответствующую эмблематику.

Автомобильная история

ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны» новости рынка
» каталог и цены» акции
» подбор авто» сравнение
Подержанные авто
» продать авто» автобазар
» битые авто» выкуп авто
Авто-инфо
» новости» авто-право
» страхование» авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто» сравнить авто
» тест-драйвы» отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг» фото тюнинга
» шины/диски new» СТО new
Развлечения
» анекдоты» авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты» добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто» запчасти
» СТО» перевозки
Наши сайты о марках авто:

История Buick Riviera

Buick Riviera нельзя считать настоящим Muscle Car, так как модель слишком громоздка и шикарна, что противоречит спартанским основам «мускулистых» автомобилей. Задание дизайнерам было обрисовано следующими словами: «Нам нужно нечто, объединяющее динамику Ferrari и респектабельность Rolls-Royce!». Но машина получилась всё же американской по своему облику. Впрочем, в линиях крыши действительно угадывался Rolls-Royce, а фронтальная облицовка была «в клеточку», как на Ferrari. Модель стала известной под индексом «4747», позиционировалась как люксовое спортивное купе и была довольно успешной — в дебютный год реализовали более 40 000 экземпляров, и модель быстро стала флагманской для Buick. Базовым мотором был 401-кубовый V8 мощностью 325 сил, но всего за 50$ можно было заказать 425-кубовый, развивающий 340 л.с.

В 1964-м году Riviera получила лишь косметический малозаметный редизайн, так как модель была успешной и хорошо продавалась. В следующем году передние фары убрали в облицовку, как на концепте Silver Arrow, правда, рисунок облицовки остался клетчатым. Тогда же появилась «спортивная» модификация Grand Sports (GS), включавшая более жёсткие амортизаторы в подвеске, резину с несколько пониженным и расширенным профилем на дисках залихватского дизайна. Опционально GS-модель могла комплектоваться 4-ступенчатой МКПП и 425-м форсированным до 360 сил мотором, а её максимальная скорость составляла 125 миль/час. В 1966-м начался выпуск второго поколения Riviera, получившего кузов от Oldsmobile Toronado, но сохранившего классическую компоновку. Теперь это было большое приземистое купе с покатой крышей, без центральных стоек, передком с выступающими передними крыльями, фактически кузов превратился в фастбэк.

В 1967-м году на Riviera перестали ставить 425-е двигатели и предлагали новые 430-кубовые, которые были покладистей, надёжней и выдавали те же 360 «лошадок» — высшее соотношение л.с. к объёму мотора в эру Muscle Car. В 1968-м году облик Riviera ещё больше породнился с Toronado компании Oldsmobile. Но в отличие от переднеприводного Toronado и построенного на его шасси Cadillac Eldorado, перестилизованный Buick Riviera сохранил задний привод. Редизайну подверглись решётка и передний бампер, а фары всё ещё были скрыты. Опция Gran Sport ещё предлагалась, с ней можно было разогнать купе массой в 4 222 фунтов до 130 миль в час. В 1969-м году дизайн практически не изменился: добавились молдинги по кузову с серебристым акцентом и немного изменились обводы кузова. Пакет GS был доступен за 131 доллар 57 центов и полностью окупал себя. В 1970-м году произошёл редизайн, который принёс измененную решётку, похожую на другие модели Buick, фары больше не скрывались, обводы кузова изменились и, в общем, машина стала большой и неуклюжей.

Но уже в 1971-м году Riviera предстала перед всеми в новом облике, настолько необычном, что её либо любили, либо ненавидели. Это был самый необычный дизайн в эпоху Muscle Car: передок автомобиля был вполне казуальным и сдержанным, а вот задняя часть, прозванная «лодочным хвостом», напоминала о необычных машинах 30-х годов. В 1972-м году дизайн остался нетронутым. В 1973-м году практически всё осталось без изменений: тот же дизайн, правда, с уменьшенным «хвостом», те же 455-е V8, выдающие 250 л.с. В 1974-м году Riviera потеряла свой «лодочный хвост» и элегантные обводы кузова и вес увеличился до 4 572 фунтов. Моторы объёмом 455 кубиков выдавали теперь только 210 л.с. по нетто и продолжали понижаться в мощности. Мощность продолжала снижаться вплоть до 1978-го года, когда 455-й был заменён 350- и 403-кубовыми V8. Название Riviera эксплуатировалось компанией ещё на протяжении 20-ти лет, но ни одна модель не была похожа на необычные по дизайну версии середины 60-х — начала 70-х годов.

Buick Rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Buick Motor возникла в 1903 году в США.
Основатель дивизии, Дэвид Данбар Бьюик (David Dunbar Buick) занимался бензиновыми двигателями с 1899 года. Вместе со своим инженером, Уолтером Л. Марром (Walter L. Marr), построили первый автомобиль под названием Buick между 1899 и 1900 гг. Однако дата основания Buick традиционно считается 1903 годом. Именно в этом году компания была зарегистрирована и переехали из Детройта в Флинт.
История дивизии была захватывающей с самого начала. Buick оправился от почти банкротства в 1904 году, и чтобы стать № 1 производителем автомобилей, уже в 1908 — превосходил по темпам производства Ford и Cadillac вместе взятых.
Buick был финансовым первым «китом», на котором был создан General Motors.

Производитель: Buick Motor Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1963–1999
Класс: Люкс
Тип кузова: 2-дверный купе
Дизайнер: Джери Хирсбкрг (Jerry Hirshberg)

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
1-е поколение: 1963-1965
445-й (7.3) V8 1963-65
401-й (6.6) V8 242кВт (325л/с) 1962-63 разгон 0-100 8с, максимальная скорость 185 км/ч
425-й (7.0) V8 268кВт (360л/с) 1965-70
430-й (7.0) V8 270кВт (367Л/с) 1967-70
455-й (7.5) V8 280кВт (380л/с) 1970-76

Коробка передач:
3-х ступенчатая автоматическая

Об автомобиле

Модель Riviеra — высшее достижение семейства Buick в жанре шикарных купе. Автомобиль наградили экстравагантным стилем и колоссальным запасом мощности. Перед дизайнерами стояла задача объединить динамику Ferrari и респектабельность Rolls-Royce. Базой для роскошного купе послужила модель Oldsmobile Aurora. В линиях задней чаcти крыши действительно угадывался Rolls-Royce, а фронтальная облицовка была «в клеточку», как на Ferrari. Своим внешним видом Riviеra не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для нее использовалась стандартная бьюиковская, только укороченная и суженная. Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Непостижимым образом Riviеra привлекла всеобщее внимание и стала флагманом модельной линейки Buick, сразу обеспечив себе успех в США. В 1963 г. было продано 40 тыс. штук, в 1964 г. — 37658 штук.

[Модели 1964 года не имеют сколько-нибудь заметных отличий, а вот в 1965 году, наряду с изменившимися задними фонарями, фары были спрятаны в концах передних крыльев, как это и предусматривалось первоначальным дизайном.]

1965 Buick Riviera с опцией Gran Sport

Базовым мотором был 401-кубовый V8 мощностью 325 сил, но всего за 50$ можно было заказать 425-кубовый, развивающий 340 л.с. Двигатели работали в паре с двухдиапазонной автоматической трансмиссией. Утонченное решение подвески придавало этому достаточно массивному (1717 кг) автомобилю удивительную живость. Антиблокировочная система способствовала эффективному торможению. Внушительные размеры модели обеспечивали водителю и пассажирам комфортное размещение в салоне. Внутреннее оборудование полностью соответствовало классу автомобиля.
В 1964-м году Riviera получила косметический малозаметный редизайн, а двухдиапазонный «автомат» поменяли на тpехдиапазонный. На следующий год внесли изменения в переднюю часть кузова (фары были спрятаны за облицовкой, а задние фонари встроили в бампер) и продали еще 34586 машин. Тогда же появилась «спортивная» модификация Grand Sports (GS), включавшая более жёсткие амортизаторы в подвеске, относительно более «оcтpый» руль, резину с несколько пониженным и расширенным профилем на дисках залихватского дизайна. Опционально GS-модель могла комплектоваться 4-ступенчатой МКПП и 425-м форсированным до 360 сил мотором, а её максимальная скорость составляла 125 миль/час.

В 1966-м начался выпуск второго поколения Riviera.
[Скрытые фары остались и на Riviera 1966 года, прошедшей редизайн и представлявшей собой совершенно новую машину:]

1966 Buick Riviera Gran Sport. Так же выглядела и Riviera 1967 года.

Машину полностью обновили, сделав ее формы более плавными и криволинейными. Теперь она имела общий кузов с Oldsmobile Toronado, но общей была только внутренняя структура кузова, а внешние панели, облицовки, и cоответcтвенно общий вид, различались между собою очень сильно. Riviera представляла собой большое приземистое купе с покатым веpхом (типа fastback), без центральных стоек и передком с выступающими передними крыльями. Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов купе. Продажи выросли до 45 тыс. штук. В 1967-м году на Riviera перестали ставить 425-е двигатели и предлагали новые 430-кубовые, которые были покладистей, надёжней и выдавали те же 360 «лошадок».

В 1968 г. обновили внешний вид машины, сохранив колесную базу величиной 3,02 м.
[В 1968 г. машина получила совершенно новые переднюю и заднюю части. Практически так же она выглядела и в 1969 году.]

1968 Buick Riviera

Уникальность образа исчезла. Riviera ещё больше породнился с Toronado компании Oldsmobile. Но в отличие от переднеприводного Торонадо, перестилизованный Buick Riviera сохранил задний привод. Редизайну подверглись решётка и передний бампер, а фары всё ещё были скрыты. Опция Gran Sport ещё предлагалась, с ней можно было разогнать купе массой в 4222 фунтов до 130 миль в час. В 1969-м году дизайн практически не изменился: добавились молдинги по кузову с серебристым акцентом и немного изменились обводы кузова.

В 1970-м году произошёл редизайн, который принёс измененную решётку, похожую на другие модели Buick, фары больше не скрывались, обводы кузова изменились и, в общем, машина стала большой и неуклюжей.

1970 Buick Riviera

1971 год — очередной редизайн. Модель в каком-то смысле возвратилась «к истокам», снова получив передок с обратным наклоном, неизменно ассоциирующийся с акульим носом, однако задняя часть была выполнена в стиле «boattail» (корма лодки), популярном в начале 1930-х гг., но сейчас не всеми одобренном:

1971 Buick Riviera

Новый облик был настолько необычным, что автомобиль либо любили, либо ненавидели. Экстерьер получил необычный дизайн с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boattail» (корма лодки) и огромных размеров заднее стекло. «Оcтpомодный» cтайлинг придал автомобилю индивидуальности, но широкую публику отпугнул. Средний американский покупатель оказался не готов к восприятию столь броской внешности. В результате сбыт упал ниже тридцати пяти тысяч машин ежегодно, — притом, что в 1969 году автомобилей Riviera не самого удачного образца удалось pаcпpодать почти 53 тысячи штук. В 1973-м году практически всё осталось без изменений: тот же дизайн, правда, с уменьшенным «хвостом», те же 455-е V8, выдающие 250 л.с.

Фэйслифт 1973 года был более существенным:

1973 Buick Riviera

1970-е

В кризисные 70-е годы, наряду с общей потерей американскими автомобилями своего «лица», оригинальности лишается и Riviera.

1977 Buick Riviera

В 1974-м году Riviera потеряла свой «лодочный хвост» и элегантные обводы кузова, а вес увеличился до 4572 фунтов. Моторы объёмом 455 кубиков выдавали теперь только 210 л.с. по нетто и продолжали понижаться в мощности. Мощность продолжала снижаться вплоть до 1978-го года, когда 455-й был заменён 350-и и 403-кубовыми V8. Автомобиль не снискал поклонников. Большой, несуразный, с вялой пластиков боковых поверхностей, со скучной и невыразительной линией крыши. Сбыт снова упал. Больше 20 тысяч автомобилей этого образца в год продавать не получалось, а в 1975 году своего покупателя сумели найти всего 17306 экземпляров. Тем не менее, машину продержали на производстве три года.В 1979 году Riviera получила привод на передние колеса.

1979 Buick Riviera

1980-е

Автомобиль стал короче и легче, обрел в дополнение к своей традиционной 8-цилиндpовой тяге 6-цилиндpовую (V6 c туpбонаддувом), а в дополнение к своей традиционной закрытой версии, начиная с 1982 года, — открытую. Спрос на обновленную машину резко подскочил.

1983 Buick Riviera Convertible

Следующий «фэйcлифтинг» потребовался только к 1986 году, и затронул он главным образом заднюю часть кузова. Правда, одновременно автомобиль лишился версии с мотором V8 и впредь поставлялся только в шеcтицилиндpовом варианте. Не выпускалось после 1985 года и открытой модели. В 1989 году был произведен рестайлинг, модель удлинилась на 11 дюймов (примерно 26 см). В таком виде модель (которая в 1991 г. получила новую решетку радиатора) выпускалась до 1993 года. Riviera 1994 года не существует.

1987 Buick Riviera

1990-е

Новая Riviera появилась лишь в 1995 году (на переднеприводной G-платформе), будучи выполнена в модном тогда «бионическом стиле», для которого характерны плавные обводы. Данное поколение разошлось тиражом в 23350 штук. К 1997 году сбыт упал до 14097 машин. Руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров из этого количества поступили в продажу под названием Silver Arrow («Серебряная Стрела»). Данные модификации получили серебристую краску особого оттенка и соответствующую эмблематику.

1995 Buick Riviera

Buick Riviera. История роскоши

Модель Riviera от Buick – пожалуй, основное достижение американской компании в создании роскошных автомобилей

С самого начала существования машины в 1963 году перед производителями стояла задача объединить динамические характеристики спорткара с шиком и блеском Rolls-Royce. Первое поколение Buick Riviera устанавливалось на базу Oldsmobile Aurora. Модель выпускалась исключительно в варианте «купе», став, таким образом, родоначальником зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Основным двигателем стал восьмицилиндровый V-образный агрегат объемом 4 литра, развивающий мощность 325 л.с. Сочетание солидной динамики, роскошного интерьера и презентабельной внешности привели к удивительным результатам: В 1963 г. было продано 40 000 экземпляров автомобиля, а в 1964 г. — 37 000, что тоже немало.

1963 Buick Riviera

В 1966 году в серию запустили второе поколение Buick Riviera. Наделенный плавными формами, автомобиль стал больше похож на Oldsmobile Toronado, но на внешности сходства заканчиваются. Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов. Продажи выросли до 45 000 в год. Начиная с 1967-го на Riviera перестали ставить прежние двигатели и предлагали новые объемом 4.3 литра, которые были надёжней и выдавали ту же мощность.

В 1971 году компания выпустила полностью обновленный автомобиль. Привлекал он, в первую очередь, необычным дизайном с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boat tail» (корма лодки) и огромных размеров задним стеклом. Однако с приходом кризиса последующие обновления и рестайлинги не представляют никакого интереса вплоть до 1982 года, когда выпуск открытой версии Buick Riviera значительно поспособствовал росту продаж.

Следующие преобразования произошли в 1986, когда изменена была главным образом задняя часть кузова. Одновременно с этим автомобиль лишился варианта с V8 и впредь выпускался только в шеcтицилиндpовой компоновке. Hе выпуcкали после 1985 года и открытую версию. В 1989 году был произведен очередной рестайлинг, модель стала длиннее на 26 см. В таком виде Бьюик Ривьера выпускалась до 1993 года.

Новая модификация появилась лишь в 1995 году и была выполнена в модном тогда «бионическом стиле» — проще говоря, она была ну очень плавной. Это поколение разошлось тиражом в 23 350 экземпляров. К 1997 году сбыт упал до 14 000 машин. Тогда руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров поступили в продажу под названием Silver Arrow («Сеpебpяная Стpела»).

avtoexperts.ru

Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей для марки Buick – Riviera, а точнее о первом поколении этой примечательнейшей модели, производившемся в 1963–65-х годах. Данное поколение уникально тем, что дошло до конвейера практически без изменений, таким, каким было задумано дизайнерами.

Появление кузова «хардтоп»

Как и положено в хорошей истории, началась она задолго до официального представления модели публике, произошедшего 4 Октября 1962 года. Впервые наименование Riviera появилось как обозначение нового для рынка кузова – хардтоп. Его появлению мы обязаны как раз одному из руководителей Buick, точнее его жене, которая всегда водила кабриолеты, не опуская матерчатый верх. До войны кузова с убирающимся верхом были достаточно популярны, но в конце 40-х годов кузова с жесткой крышей занимали львиную долю рынка, как более практичные. Поэтому появление кузова с жесткой крышей, но без центральной стойки было лишь вопросом времени, а его популярность в несколько последующих десятилетий подтверждается сотнями тысяч проданных автомобилей только в Америке. Итак, в 1949 году марка Buick построила свой первый хардтоп с двумя дверями на базе флагманской модели линейки Roadmaster и присвоила ему особое наименование – Riviera.

В дальнейшем это обозначение досталось и дорогим модификациям обычных седанов, однако с появлением четырехдверных кузовов без средней стойки, оно вновь обозначало только хардтопы.

В конце 50-х у большинства марок были особенные обозначения для хардтопов, уникальные для каждой марки, но к началу 60-х годов марки начали отказываться от этой моды. Поэтому, когда Buick понадобилось наименование для нового, особого хардтопа, обозначение Riviera подошло ему как нельзя лучше.

Главные действующие лица

Но для его появления понадобился труд и бескомпромиссность многих людей, но в первую очередь вице-президента General Motors по дизайну Билла Митчелла и главы Студии Перспективного дизайна №1 Нэда Никлза. Именно Никлз принимал участие в дизайне первого Buick Riviera 1949 года, и долгое время возглавлял Отдел дизайна марки, а Митчелл унаследовал свой пост от Харли Эрла, и был не только прекрасным дизайнером, но и более чем успешным менеджером. Под окончательным дизайном продукции Дженерал Моторс стояла его подпись, и количество таким образом утвержденных им автомобилей, в произведенных штуках, превысило 72 миллионов.

Это не совпадение, что именно в 1958 году Митчелл стал Вице-Президентом, Никлз — главой Студии, но был и еще один – Президент GM Джон Гордон, который ранее был главой марки Cadillac, когда его дизайном ведал Митчелл. Митчелл и Гордон оба понимали, что GM должна что-то противопоставить более чем успешной модели Thunderbird от Ford, который, став в 1958 году четырехместным, устанавливал рекорды продаж в новом сегменте – personal luxury, фактически монополизировав его.

Поиск концепции

Окончательно идея оформилась у Митчелла, когда он посещал лондонский автосалон, и вечером на улице увидел припаркованный Rolls-Royce, низ которого был скрыт знаменитым лондонским туманом. Встретившись по возвращению с Никлзом, Митчелл поделился с ним своим представлением. У Никлза как раз был эскиз с подобными острыми и четкими гранями кузова, который он немедленно перерисовал, добавив в угоду начальству с торцов передних крыльев элементы, напоминавшие решетку радиатора марки LaSalle, дочерней марки довоенного Cadillac, импонировавшие как Гордону, так и Митчеллу.

Проекту присвоили код ХР-715 и дали ход. Первое рабочее название проекта было LaSalle II, и Митчелл планировал отдать его производство в Cadillac. Но руководство того не испытывало энтузиазма от новой модели, у них и так все было весьма неплохо и с новыми моделями и продажами. Подобная ситуация была и в Chevrolet. А вот марки средней группы концерна: Buick, Oldsmobile и Pontiac оказались весьма заинтересованы. В конце 50-х годов, после кризиса 1958 года эти марки не восстанавливались так активно, как хотелось бы их руководству.

Конкурс за право воплотить проект в жизнь

Все три марки пытались урвать лакомый проект для себя, и высшее руководство GM пошло на беспрецедентный шаг – был устроен конкурс. Три этих марки должны были представить презентацию, в которой бы с цифрами и графиками наглядно пояснялось, что каждая марка хочет изменить в проекте, как она будет позиционировать новинку на рынке и сколько денег это в итоге принесет.

Победил, как это обычно и бывает, тот, кто больше этого хотел. Это оказался Buick. Это произошло не только потому, что он находился в самом отчаянном положении в плане падения продаж. И не только потому, что руководители марки пообещали ничего не менять при запуске в производство. Просто они гораздо лучше подготовились. Они наняли для разработки презентации профессионалов. Тех же, кто занимался рекламой серийной продукции. С таким количеством приложенных усилий они просто не могли проиграть.

После выигрыша, единственное, что пришлось сделать – поменять имя. Рабочее LaSalle II не годилось категорически, поскольку было связано с Cadillac. Тут то и пригодилось слегка потерявшее прежний лоск имя Riviera, которое уже использовалось только для одной модели серийного Buick. Для эксклюзивности будущей модели, её тираж решили ограничить 40 тысячами штук в год. Искусственное ограничение создавало дополнительный поток потенциальных клиентов в автосалоны дилеров, которые даже не купив Riviera, вполне могли уехать домой на другой модели марки. Забегая вперед, скажу, что стратегия сработала.

Техническая начинка

Что касается технической составляющей, то она вполне четко определялась главным конкурентом – Ford Thunderbird. Как и он, Riviera была сделана на укороченной базе, правда в отличие от Thunderbird у нее не было несущего кузова – в то время GM не использовало такие кузова. Поэтому у автомобиля была укороченная до 117 дюймов (2,97 м) стандартная рама (123 дюйма или 3,1 м). У Ford было 113 против 119 дюймов. Изначально, автомобиль не должен был быть спортивным, его производительность должна была представлять нечто среднее между Chevrolet Corvette и седаном Buick Electra 225.

Инженеры провели настоящее исследование, результаты которого позже были опубликованы в специализированном журнале. Результаты были весьма экономически обнадеживающими. Оказалось, что будет вполне достаточно использовать самый мощный двигатель марки – Wildcat на 401 кубических дюйма (6,6 л) на 320 л.с. Из-за меньших размеров (Д*Ш*В — 5,2*1,94*1,35 м), а самый маленький Бьюик в те годы имел такие размеры – 5,5*1,98*1,44 м, Ривьера имела вполне себе неплохую динамику – разгонялась до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а четверть мили проходила за 16 секунд, достигая скорости 185 км/ч, потребляя не менее 18 л на 100 км пути.

Но самое лучшее было в том, что Митчелл контролировал, чтобы ни одна дизайнерская задумка не пропала в процессе подготовки к производству. Редко какая машина дошла в таком неизменном виде до производства. Нэд Никлз был известен тем, что обычно его дизайны были гораздо интереснее, чем серийно выпускавшиеся модели. Но тут все прошло не так. На Fisher Body – подразделении GM, которое занималось выпуском кузовов для всех марок концерна, изменили только форму капота, ну и скрытых фар пришлось подождать до 1965 года, поскольку к 1963 году не удалось добиться надлежащего функционирования створок в передних крыльях. Зато специалисты Fisher опробовали несколько новых технологий – вклеенные лобовое и заднее стекло (впервые на серийном автомобиле в Америке) и безрамочные стекла на дверях (ранее у хардтопов были хромированные рамки на стеклах).

Цену установили $4333, это было немного меньше чем за хардтоп Thunderbird — $4445, а всего через два месяца после начала продаж, был представлен новый 425 дюймовый двигатель (7 л), на 340 л.с. который можно было приобрести за дополнительную плату. Двигатель Thunderbird в те годы выдавал всего 300 л.с. Весь запланированный объем был продан, более того Riviera собрала восторженные отзывы известных американских и европейских автодизайнеров.

В следующем году 425-й двигатель стал базовым, это увеличило цену всего на $41, кроме того можно было заказать и версию Super Wildcat на 360 л.с. Внешне автомобили отличались эмблемами Riviera в овале на капоте и задних фонарях.

Последний год первого поколения принес гораздо более значительные изменения экстерьера – наконец-то фары заняли изначально задуманное для них место, была переработана задняя часть, и появилось модификация Grand Sport, которая теперь располагала двигателем Super Wildcat, в то время как стандартная модель вернулась к первоначальному 401-му двигателю, и теперь предлагалась за $4026.

Всего первое поколение было произведено в количестве 112 244 штук, и составило достойную конкуренцию Ford Thunderbird в новом сегменте personal luxury car.

Читайте также:  Автомобиль Buick Regal 2014, обзор, тест драйв
Оцените статью
Добавить комментарий