Тест-драйв BMW X3 2.0d xDrive

Тест драйв BMW X3 –
“О пользе роста (X3 xDrive35i; Drive20d)”

О BMW X3

БМВ Х3

“BMW X3” полностью изменился

Вопреки современной моде, диктующей уменьшение габаритов даже в крупном формате, баварский кроссовер “BMW X3” во втором поколении стал заметно больше, чем прежде. И мощнее. И динамичнее. Что не мешает ему одновременно быть экономичнее и экологичнее своего предшественника. Вдобавок он получил новую ходовую, полный привод в серийной комплектации и другие технические новшества.

– ЧЕРЕЗ триста метров держитесь правее, – указание электронного штурмана дублируется стрелкой на внушительном – 8,8 дюйма – дисплее. Баварцы уверяют, что на сегодняшний день это самый большой бортовой монитор в сегменте. Полагаю, будущий владелец кроссовера легко обошелся бы экраном покомпактнее, но все равно приятно. Есть чем небрежно похвастаться перед знакомыми: у вас, дескать, сколько по диагонали? Ну, это ерунда. А вот у меня – почти девять дюймов!.

Такие нюансы и делают жизнь автомобилиста по-настоящему комфортной. Вроде проекции маршрутной информации на лобовое стекло, адаптивных фар, освещающих повороты, или, допустим, изображения вашей машины на том же дисплее словно с высоты птичьего полета (функция “Top View” идет в дополнение к картинке с камеры заднего вида). Не говоря уже о возможности подключаться к Интернету, не выходя из автомобиля..

Впрочем, вышесказанное относится и к другим моделям BMW. А у нового “Х3” есть свои достоинства, выгодно отличающие его от предшественника, при том, что тот сам шесть лет подряд оставался бестселлером. Одно из этих достоинств видно невооруженным глазом – увеличившиеся габариты. В длину он прибавил 8,3 см, в ширину – 2,8 см, в высоту – 1,2 см. Можно предположить, что такие изменения пошли ему на пользу. Больше размеры – больше места для пассажиров и багажа. Кстати, немцы привыкли измерять вместимость багажника в сумках для гольфа. Так вот, при всех занятых сиденьях в грузовой отсек кроссовера (объемом 550 л) запросто влезет четыре сумки с клюшками. В переводе на более привычные нам мерки – пара-тройка дорожных чемоданов.

Что касается поведения “Х3” на дороге, то оно и раньше почти не вызывало нареканий, а теперь, логически рассуждая, не должно вызывать их вовсе. Во-первых, новая ходовая (двухрычажная впереди и пятирычажная подвеска – сзади) призвана сделать кроссовер столь же маневренным, сколь и комфортным. Во-вторых, “Х3” второго поколения уже в серийной версии получил постоянный полный привод “xDrive”. Его электронное управление с системой контроля курсовой устойчивости DSC не только в соответствии с дорожной обстановкой варьирует тягу между осями, но и на корню пресекает любые намеки на чрезмерную либо недостаточную поворачиваемость. Проще говоря, помогает без хлопот и риска проходить повороты.

– Теперь слегка поверните налево, – командует навигатор. Скорость у нас в соответствии с местными американскими правилами под 90 км/ч, но перекресток широкий, дорога пустая – почему бы не проверить, как “Х3” с помощью новой настройки оптимизирует свои динамические качества на вираже? Не трогая педаль тормоза, поворачиваю руль и… В теории происходит следующее: большая часть момента перебрасывается на задние колеса, и одновременно то колесо, что ближе к центру поворота, подтормаживается (этим заведует опционный “Performance Control”). На практике все выглядит проще: кроссовер проходит поворот словно по ниточке, вот и все. Собственно, твоя задача сводится к тому, чтобы задать направление, – остальное автомобиль делает сам.

А вот ход у дебютанта… разный. В данный момент достаточно мягкий, поскольку нажатием кнопки на консоли был выбран режим “Normal”. Для более темпераментной езды имеются настройки “Sport” и “Sport+”. Тогда электронно-регулируемые амортизаторы подожмутся, адаптируясь к вашему стилю вождения, ну и к качеству дороги, само собой. Тоже, между прочим, новая опция – для модели семейства “Х” предлагается впервые.

Это вы можете

ПОД КАПОТОМ тихонько (но не вовсе уж бесшумно) ворчит двухлитровая дизельная “четверка”. Этот двигатель с алюминиевым картером и турбонагнетателем развивает 184 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента (у “Х3” первой генерации показатели были скромнее). Причем максимум тяги выдает в диапазоне 1.750-2.750 об/мин, что позволяет держать на трассе приличную скорость (до 210 км/ч) и без напряжения “выстреливать” вперед, если надо кого-то обогнать. Как сопутствующий бонус, от тебя не требуется часто работать рычагом шестиступенчатой “механики”. Эта трансмиссия у дизельной версии в “базе”. Как опция возможна АКПП, но и с “механикой” при минимальном водительском опыте никаких проблем быть не должно. Разве что за руль сядет один из участников нашего тест-драйва, который требовал себе непременно модификацию с “автоматом”, поскольку ездить “на ручке” он… не умеет. Такие нынче времена и автомобильные нравы. Ну да бог с ним. А что касается вызвавшей у него панику “ручки”, то на ровной дороге впору вообще забыть о переключениях. Едешь себе, любуешься живописными ландшафтами штата Джорджия и, что приятно, наносишь своей машиной лишь минимальный ущерб окружающей среде – ведь и дизель, и второй возможный двигатель, бензиновый, отвечают нормам “Euro V”. Главное – не задавить беспечно перебегающих дорогу белок и енотов, а от выхлопа “Х3” флоре и фауне особого вреда не предвидится.

На маршруте был промежуточный “внедорожный” этап, который рассмешил не только вашего покорного слугу, намотавшего не одну тысячу верст по дальневосточным российским дебрям, но и всех коллег, ездивших по грибы-ягоды в ближнее Подмосковье. Как заявил мой напарник, он был бы счастлив, если бы к его даче вела такая наезженная лесная дорога всего лишь с одной лужей. Порадовала, впрочем, пара крутых спусков и подъемов, а точнее – еще один электронный ассистент, который без участия водителя (ноги с педалей надо убрать) помогает кроссоверу аккуратно сползти со склона, а затем так же самостоятельно вытягивает его на следующую горку. Корректируй лишь траекторию рулем да выставляй на круиз-контроле подходящую при таких эволюциях скорость.

Зато после этого, с позволения сказать, “off-road” появилась наконец возможность сменить машину. Не без шантажа и угроз в адрес коллег, которые нипочем не хотели расставаться с бензиновой версией (почему-то на тест-драйве таких модификаций было раз-два и обчелся). И в чем-то я их понимаю. Если вам требуется просто быстрый, просторный и комфортабельный “асфальтовый” внедорожник, то лучше дизельного “Х3” и искать не надо. Но вот если вы вдобавок не чужды спортивных амбиций или просто тяготеете к темпераментному стилю вождения – тогда да, есть резон присмотреться к бензиновому варианту. В этом случае вы получаете рядный шестицилиндровый двигатель (объемом три литра) с технологией “TwinPower Turbo”, непосредственным впрыском и системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения “Valvetronic”. Под педалью газа 306 “лошадей” – серьезный “табун”. А ровное плато максимального крутящего момента (400 Нм), простирающееся от 1.200 до 5.000 об/мин, гарантирует впечатляющую динамику во всех режимах движения. В паре с этим мотором работает восьмиступенчатый “автомат”. С места до “сотни” такая машина разгоняется быстрее, чем вы успеете прочитать эту фразу, – всего за 5,7 секунды. Неплохо для кроссовера, правда? А набирать ход он перестает, только достигнув верхней планки в 245 км/ч. И бензина при этом просит не так чтобы много – в среднем всего 8,8 л на 100 км. Это, понятно, по паспорту, а на дороге получается больше, но все равно аппетит не чрезмерный.

Читайте также:  Объявлены цены на новый кроссовер BMW X5 четвертой генерации, который скоро поступит в продажу

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Cadillac XT5
(универсал 5-дв.)

Останавливаюсь перед светофором, и двигатель глохнет. Система “Auto Start Stop” серийно (тоже, кстати, впервые) идет на новый “Х3”. Затормозил на перекрестке или в пробке – мотор автоматически отключается. Убрал ногу с педали тормоза (или просто пошевелил рулем) – опять завелся. Поначалу частенько хотелось “оживить” двигатель заблаговременно, чтобы по российской привычке первым уйти со светофора, но потом убедился, что это ни к чему: после остановки мотор заводится мгновенно, без каких-либо пауз.

А над Атлантой, между прочим, дождь. На паркинге у отеля представители BMW мокнут под зонтиками. Надо достать сумку из багажника, но по задней двери стекает буквально поток воды – прикасаться к ней нет никакого желания..

– Забыл? – напарник нажимает кнопку на ключе, и дверь поднимается автоматически. – Здесь же дистанционка.

Ну забыл. Разных прибамбасов у нового “Х3” – целый список, сразу все и не запомнишь..

Тест-драйв: BMW X3

Мы проехали за рулем этого автомобиля половину Черногории и только в конце маршрута поняли, что он (автомобиль) – обновленный. Даже те из нас, кто владеет BMW X3, не сразу поняли, что сидят за рулем рестайлинговой версии. Как вы хотите, чтобы мы описали эти обновления? О, они так и бросаются в глаза!

Мы находимся в Черногории, на праздновании 15-летия XDrive. Нас окружают все модели X, поэтому новому Х3 так легко было оставаться неузнанным. Мы не хотим сказать, что все модели BMW выглядят как одинаковые сосиски разной длины. Впрочем, нет, именно это мы и хотим сказать.

Главное внешнее отличие, по которому можно узнать рестайлинговый X3, – передние фары, сделавшие “хэ-третий” еще больше похожим на X5. Теперь даже автомобильные журналисты обходят машину, чтобы увидеть шильдик и убедиться: так, это “тройка”. Впрочем, владельцам Х3 от этого только плюсы, сами понимаете.

Но главная новость фейслифта не в фарах. Это мы ощущаем, нажав на газ. Под капотом – мировая премьера (правда, годовой давности) – двухлит­ровый дизель 20d, который раньше выдавал 184 лошади. Теперь тут 190 л.с. и 400 Нм, в отличие от 380-ти до этого. И да, мы лукавили, когда говорили “это мы ощущаем”. Почувствовать разницу в шесть лошадей – это как почувствовать разницу температуры в один градус – дано не каждому. Но динамика вопросов не вызывает. Прекрасно вытягивая с самого низа, Х3 размазывает момент почти по всему диапазону. При этом расход – низкий (заявленные 5,2 л, разумеется, – неправда), ускорение – вменяемое (8,1 с), и дуэт с восьмиступенчатым автоматом – один из лучших, что сможете отыскать. Если бы мы выбирали Х3, остановились бы на этом сочетании. Но если есть желание иметь что-то помощнее, можно взять рядный трехлитровый шестицилиндровый блок, из которого сделаны две дизельные версии – 30d и 35d, 258 и 313 лошадей соответственно.

Есть, конечно, и бензиновые моторы. Причем самый слабый из них, 184-сильный 20i, может устанавливаться на моноприводную версию. А самая крутая бензиновая версия – старая добрая 306-сильная 35i.

Автомобили, несмотря ни на какие кризисы, продолжают становиться все более пре­миальными. Помните первый X3? Он был похож на пластиковую ванну для собак, такой же некрасивый, простой и надежный. Сидя в нынешнем X3, отчетливо понимаешь: это другой автомобиль. И сегодня он представ­ляет золотую середину в линейке “Иксов”.

Vayzunoff › Блог › Встречайте новый BMW X3 — 2.0 d xDrive.

Начну с небольшой подводочки, шел второй день в Хельсинки. Началось все с 640 GT и должно было закончиться Х3. Причем мне настолько фартануло, что практически все время я провел наедине с автомобилем, в то время как другие экипажи состояли из 2 или даже 3 человек. Но второй день все же не первый, и по определенным обстоятельствам, максимум, что я хотел, это спокойно откататься на пассажирском сиденье со спокойным водителем.

И меня услышали) Напарником и временным партнером стал всем известный Manu, с которым мы и разделили знакомство с новинкой российского рынка. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бесспорно это новая модель на нашем рынке, но продажи в РФ уже начались и первые клиенты получили свои машины перед Новым годом!

День начался с нескромного завтрака, в одном из старейших отелей Финляндии. Унылую трапезу скрасил Алан, от которого я узнал занятный факт. Оказалось, что это его первое выездное международное мероприятие совместно с БМВ, впрочем, как и мое, так что идем с ним практически вровень)
На знакомство с автомобилем было всего 3-4 часа, затем обед и вылет домой, так что давайте будем реагировать спокойно и адекватно на мой легкий и ненавязчивый обзор, ведь я просто делюсь тем, что вижу)

Абсолютно новая модель, которая взяла на себя основные узнаваемые элементы от предыдущего Х3. Ведь автопроизводители давно уже поняли, что потребителя пугать нельзя, он сейчас пошел достаточно нервный и шебутной, и легко сможет потом просто не прийти в салон за новым автомобилем. Теперь понятно как будет выглядеть новый Х5, ждать которого осталось совсем недолго.
Сзади отличный вид, особенно порадовали большие вытянутые фонари, которые визуально расширили автомобиль. Но на себя акцентируют внимание разнесенные патрубки выхлопной системы, которые выглядят слишком просто, обыденно и кастрировано. Да и честно говоря, вставка серого пластика между патрубками выглядит инородно, причем это крашеный пластик.

Багажник неплох – но достаточно высокая погрузочная высота, под нишей которой спрятана докатка. Пара больших чемоданов в нем разместится, но не более того. Удивило инженерное решение замка 5 двери, металлическая проушина просто торчит из двери, обычно они спрятаны как-то, а тут же голый метал? Спасибо хоть дверь открывается достаточно высоко и головой в железяку не войдешь.

Читайте также:  BMW представил спец модель М 340 i xDrive First Edition - AutoTopik.ru

Кузов вырос и это сразу бросается в глаза, машина не просто стала больше, увеличилась и колесная база. При росте 187 я шикарно разместился сзади за самим собой, места стало значительно больше и, несмотря на немного покатую крышу, голова ни во что не упирается и сидеть сзади троим пассажирам комфортно.

Звук 2-литрового дизельного двигателя не резкий, достаточно приятный, даже и не скажешь что под капотом монстр, пожирающий солярку. Динамика вполне достаточная для городского траффика, еще бы 190 лошадиных сил и приличный крутящий момент. Но не стоит ждать мгновенных ускорений, будьте реалистами) Кстати, перед нами “топовый двигатель”, который сделает основное количество продаж, в РФ уж точно. Легчайший алюминиевый капот, но почему-то без шумоизоляции.

Внутри водителя встречает знакомая по большинству современных моделей, практически идентичная архитектура. Материалы не только на первый взгляд, но и даже после тактильного знакомства – великолепны, хочется отдать должное, экономить не стали. Интересно будет ли разница в материалах между базовыми и прокачанными тачками, но выглядит все очень богато.

Удивило обилие выштамповок Х на дверных картах, на сером пластике и у рычага коробки передач. Не знаю, на что был расчет дизайнеров, но решение спорное и, на мой взгляд, не совсем уместное, выглядит странно. А вы что скажете?

Дисплей мультимедийной системы, как и на старших моделях, выглядит отменно, детализация и прорисовка шикарная. Как думаете с появлением тач-скрина, может откажутся от всем уже привычной шайбы управления?

Для фанатов офроуда и приключений на 5-точку, есть возможность увидеть крутизну и угол наклона, по поверхности который, возможно вы сможете держать путь. С развитием дорожной инфраструктуры не только в крупных городах, не думаю, что будет много желающих съехать с асфальта и попробовать помесить грязь.

Сидя в машине, обращаешь внимание на рубленый капот, даже чем-то напоминает виртуальные жабры. Я остановился и внимательнее присмотрелся к машине, новые грани приятно заиграли также по бокам автомобиля.

Приборная панель это союз аналоговых и цифровых технологий, выглядит неплохо и информативно. Но, на мой взгляд, можно было бы остановиться и на полностью цифровой приборке, что видимо и будет изменено в предстоящем рейстайлинге через пару лет.

Большая панорамная крыша, которая играючи создаст позитивное настроение.

На дороге сразу становится заметна отличная шумоизоляция, в салоне очень комфортно! Скорость не чувствуется, единственное при наборе скорости за 120 км/ч становится отчетливее слышно двигатель. На машине были установлены адаптационные амортизаторы, странно, что выбор BMW не пневмоподвеска, но на самом деле интереснее сравнить разницу с обычными амортизаторами, да и на наших дорогах.

Управление вопросов не вызывает, руль информативный, но опять же давайте смотреть правде в глаза, что основной покупатель паркетника, обычный человек в плане водительского мастерства, достаток мы не берем в расчет. Конечно, драйв есть в каждом из нас и тем более в любом автомобиле БМВ, но опять же задора и мастерства хватит максимум на успешный разгон от светофора) Выбор будет обусловлен, исходя всего лишь из одного основного параметра – нравится или нет, то есть все очень субъективно.

Хотя стоит отметить тот факт, что дизайнеры сделали интересный, красивый и привлекающий внимание автомобиль. Так что дело за малым, осилить прайс, который начинается от 3 миллионов.

M40i оставил на десерт, на неделю покатушек в Москве! Алан на ней откатал всего лишь один день, а Гурам 5 часов, я же оторвусь по полной)

p/s/ подписывайтесь на блог Drive2, канал YouTube и Инстаграм, среди подписчиков на этой неделе разыграем фирменную флешку от BMW и может есть фанаты, собирающие бейджы с мероприятия в Хельсинки!

P/s/ может есть дизайнер или художник, кто поможет с логотипом и превьюшками к видео?)

На недельном тесте уже X3 М40i, так что извините, если вдруг попадусь в городе)

Смотрите также

Комментарии 176

Ждём обзор М40i, особенно интересно, удается ли раскрыть его потенциал на дорогах общего пользования в российских условиях. То, что он будет хорош на немецких автобанах и итальянских серпантинах, в общем, понятно.

>>Кузов вырос и это сразу бросается в глаза, машина не просто стала больше, увеличилась и колесная база.

Это понятно общий тренд, но зачем? Я стал очень скептически смотреть на большие машины. Парковаться становится всё сложнее. Приезжаешь, а в кучу свободных “дырок” на парковке запихнуть акуру 2*5 метров очень сложно так, чтобы двери свободно открывались (а если ставить вплотную — соседи дверями могут и не церемонится). Хочется безусловно лакшери, но поменьше — например в габаритах первого x3 и такой-же узкий… Интересно, что то что мне сначала не нравилось в первом x3 сейчас наоборот привлекает — большое количество некрашенного пластика по кругу и небольшие размеры (в первую очередь — ширина). Даже жаль, что прямого аналога той машины сейчас нет ни у кого — это реально супер машина была, да ещё и не по-бмвшному неломучая.

>>Но не стоит ждать мгновенных ускорений, будьте реалистами) Кстати, перед нами “топовый двигатель”, который сделает основное количество продаж, в РФ уж точно.

О да! Большинству лишь бы машину побольше — а то что в ней нормального мотора нет, так это-ж никто не видит…

Это мы ещё Х7 не видели в живую, будет настоящий бегемот)
А насчёт двигателя всемразные, главное что есть выбор, от 2 до 3 литров!

Хорошая машина получилась, правда и ценник, видимо, тоже будет “хороший”

хороший, но лучше х5

Чудовищная накладка с надписью х3 в салоне под торпедо, как будто из алиэкспресса заказали и вкорячили ее туда.про панель заднюю того же мнения, что и автор.Смотрится как то алеповато.

Ужас, в представительстве тоже недоумевают от такого решения(

Новый BMW X3 — тест первого кроссовера на платформе CLAR

Люди, занимавшиеся настройкой рулевого управления, однозначно перехитрили сами себя. А в остальном все очень хорошо.

BMW > X3

После внедрения платформы CLAR (cluster architecture) компания BMW — на подъеме. Сначала «семерка» с индексом G12 позволила баварцам подобраться к S-классу на рассто­яние последнего прыжка. А спустя год великолепная «пятерка» G30 положила на обе лопатки новую «ешку» и, возможно, украла десятки тысяч ее потенциальных клиентов.

Пока в Штутгарте дули на свечки, отмечая второй день рождения среднеразмерного кроссовера GLC, в Мюнхене презентовали новый BMW X3 на революционной платформе. И поскольку прежний «икс-третий», выпуска­емый с 2011 года, даже во второй фазе карьеры уступал Мерседесу буквально чуть-чуть (ЗР, № 12, 2015), на встречу с новым я отправлялся в предвкушении чуда. Если первый СLAR-кроссовер поедет не хуже братьев седанов, мерседесовским дилерам можно будет наряжаться во всё черное.

Читайте также:  BMW X5 E53, положительные и отрицательные качества, отзывы

Тяжелая ноша

BMW X3 xDrive30d

Длина / ширина / высота / база , мм 4708 / 1891 / 1676 / 2864
Объем багажника (VDA) 550–1600 л
Снаряженная / полная масса 1895 / 2500 кг
Двигатель дизельный, Р6, 24 клапана, 2993 см³; 195 кВт / 265 л.с. при 4000 об/мин; 620 Н·м при 2000- 2500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,8 с
Максимальная скорость 240 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 68 л
Расход топлива: смешанный цикл 6,0 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А8

BMW X3 M40i

Длина / ширина / высота / база , мм 4716 / 1897 / 1676 / 2864
Объем багажника (VDA) 550–1600 л
Снаряженная / полная масса 1885 / 2455 кг
Двигатель бензиновый, Р6, 24 клапана, 2998 см³; 265 кВт/360 л.с. при 5500–6500 об/мин; 500 Н·м при 1520- 4800 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 4,8 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-92, АИ-95, АИ-98 / 65 л
Расход топлива: смешанный цикл 8,4 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Хорош? Безусловно! Твердый взгляд светодиодных фар, рельефные мускулы боковых выштамповок и настоящие, отнюдь не бутафорские воздуховоды в задней части передних крыльев. Ушедший из Шкоды противоречивый Йозеф Кабан не успел приложить карандаш к этой машине, а ее единоличному автору — Кельвину Лаку — определенно удался гармоничный дизайн.

По традиции со сменой поколений «икс-третий» прибавил в размерах. Длина, прирост которой целиком и полностью пришелся на колесную базу, увеличилась на 50 мм. Изменения в ширине и высоте — в пределах погрешности.

В общем, если вам кажется, что сзади новый BMW X3 тесноват, ключевое слово — «кажется». Вопросы могут возникнуть разве что к геометрии посадки. Как и прежде, подушка сиденья расположена достаточно низко, рослым людям приходится держать бедра на весу. Продольная регулировка отсутствует, а список переменных параметров ограничивается углом наклона спинки. Климатический блок — опция, а вот USB-слоты задним пассажирам недоступны в принципе.

Вообще при всей технологичности X3 с индексом G01 удивляет некоторыми решениями. Вслед за седанами на платформе CLAR он получил новейшую мультимедийную систему с функцией управления жестами, интерак­тивный ключ BMW Display Key и зачатки автопилота под названием Driving Assistant Plus, однако в нем в принципе нет нехитрых вещей вроде регулируемого центрального подлокотника и клавиши блокировки центрального замка на пассажирской двери. За общей безупречностью эргономики и качества материалов эти упущения заметит не каждый, но логика баварцев кажется странной.

Трехлитровый дизель версии xDrive30d работает почти бесшумно: ни вибраций, ни характерного рокота. Скрывать пристрастие к тяжелому топливу «икс-третий» умеет не хуже аналогичной «пятерки». Разгонная динамика — огонь! Будучи в близких отношениях с безальтернативным 8-ступенчатым автоматом ZF, 265‑сильная (российские версии наверняка дефорсируют до 249 сил) рядная «шестерка» закидывает графическую стрелку спидометра на отметку «100 км/ч» за какие-то 5,8 секунды. Вот только после первой же скоростной змейки я задаюсь немым вопросом: оно мне надо?

Люди, занимавшиеся настройкой рулевого управления, однозначно перехитрили сами себя. Опционные спортивные рейки с переменным шагом, установленные на все тестовые автомобили, нужно срочно переплавить и заменить обычными. Иначе домохозяйка из Штатов предъявит Мюнхену крупный иск, намотавшись на молодую секвойю и даже не поняв, как так вышло! Нелинейность обратной связи, приправленная весьма специфической настройкой электроусилителя, реально пугает. В «околонулевых» положениях руль сравнительно «пустой». Но стоит повернуть его на несколько градусов, как машина чрезмерно резко ввинчивается в поворот. Если сильно перебрать со скоростью, недалеко и до заноса!

Кроме того, внедорожный маршрут, проложенный по территории португальского национального парка «Педра-Амарела», близ Эшторила, позволил убедиться, что с геометрической проходимостью у BMW X3 по-прежнему полный порядок, а электронно-управляемая муфта быстра и разумна. Разве что система помощи при спуске, умеющая поддерживать постоянную скорость в дельте от 1 до 30 км/ч, работает грубовато. Клевки на спусках не соответствуют прайс-листу.

В ощущении качества и уровне оснащения не уступает старшим моделямОт первого CLAR-кроссовера мы ждали большего — вернее, всё еще ждем

Версия xDrive30d (по цене от 3 600 000 рублей), наверняка будет одной из самых популярных в России модификаций «икс-третьего». Однако говорить о том, что первый CLAR-кроссовер станет лидером в своем классе, преждевременно. Разгромным преимуществом перед Мерседесом GLC здесь и не пахнет. А ведь есть еще только-только обновившиеся Audi Q5 и Volvo XC60 .

Новый BMW Х3: семь мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Новый BMW Х3 третьего поколения серии G01 на модульной платформе CLAR в наших руках не в первый раз: кроссовер с бензиновым двухлитровым турбомотором уже сходился в нелегком бою с конкурентами в рамках сравнительного теста. На «примерку» мы взяли машину с 190-сильным дизелем — такой Х3 стоит минимум 3 млн 120 тысяч рублей, а наш «икс-третий» с М-пакетом, адаптивной подвеской, трехзонным климат-контролем и прочими опциями дороже в полтора раза: 4 млн 622 тысячи. А в фотосессии Степана Шумахера поучаствовал BMW Х3 в топ-версии M40i с 360-сильным двигателем 3.0 и полным оснащением за шесть миллионов рублей.

И это компактный кроссовер? Был компактный. А сегодня — полноценный SUV. Давайте сравним размеры нынешнего BMW X3 и X5 первого поколения в кузове E53. Длина — 4708 против 4667 мм, ширина — 1891 против 1872 мм, колесная база — 2864 против 2820 мм. Новый BMW X3 перерос своего старшего брата! В том числе и по объему багажника — 550 литров против 465! Правда, это в исполнении без запаски-докатки, которую положат в багажник, если вы откажетесь от «непрокалываемых» покрышек run-flat. И я бы, пожалуй, выбрал докатку — пусть она и уменьшит полезный объем багажного отсека до 428 литров. Используя обычные шины (а они на треть дешевле), удалось бы смягчить удары, с которыми BMW катит по региональным дорогам.

На салон грех жаловаться. Если не нравятся какие-то панели отделки — пожалуйста, вместо алюминия можно заказать «темный дуб» или «узорчатый тополь». А еще — один из шести оттенков натуральной кожи для сидений, накладки на пороги, «амбиентный» свет, панорамную крышу. В общем, все, что положено иметь в арсенале полноценному премиальному кроссоверу, включая продвинутую мультимедиасистему, управлять которой можно даже жестами. Не хватает лишь электрических доводчиков дверей, но и они, я полагаю, скоро появятся.

Вот только к чему эта вездесущая спортивность? Спортивные сиденья, подвеска, руль? Я понимаю, на автобанах Германии или на серпантинах итальянских Апеннин всему этому есть применение. Однако у нас лишняя острота рулевого управления не дает расслабиться — особенно на скользкой дороге. Адаптивная подвеска в положении Comfort — и та жестковата. А ведь иные энтузиасты заказывают еще и спортивную M-подвеску. Зачем? Ездить на трек? На автомобиле с 20-сантиметровым клиренсом?

Кстати, показатели проходимости действительно радуют — с таким дорожным просветом и пневмоподвеска не нужна. А старый добрый xDrive выгребает из сугробов не хуже постоянного полного привода.

Оцените статью
Добавить комментарий