Тест драйв BMW М850i 2020/2020 восьмой серии

Купе-флагман BMW 8-серии

БМВ 8 серии (2020-2020) цены и комплектации. Технические характеристики BMW 8 series (G15) и обзор с фотографиями.

BMW 8-й серии – полноприводное люксовое купе класса «Gran Turismo», сочетающее в себе (по словам самого немецкого автопроизводителя) «характер гоночного автомобиля и стиль настоящего джентльмена»… Оно адресовано успешным людям с высоким уровнем годового дохода, которые «ни в чем себе не отказывают» и любят лично находиться за рулем и получать удовольствие от вождения…

Серийная версия машины второй генерации (внутризаводское обозначение «G15») справила официальный дебют 15 июня 2020 года – в рамках специального мероприятия, проведенного на гоночной трассе во французском Ле-Мане. Однако ее одноименный концептуальный предвестник был представлен мировой общественности еще в мае 2020-го – на итальянском конкурсе элегантности Villa d’Este.

Таким образом большое купе «восьмой серии» вернулось в модельную гамму BMW после 19-летного перерыва, фактически сменив на конвейере двухдверную «шестерку».

Внешность «второй» BMW 8-series подчинена новому дизайнерскому веянию баварской марки – автомобиль действительно приковывает к себе взгляд, выставляя напоказ изящные, экспрессивные и приземистые очертания.

Анфас автомобиль в буквальном смысле источает агрессию – хищный взгляд узких светодиодных фар, сросшиеся «ноздри» радиаторной решетки и внушительный бампер с огромными воздухозаборниками.

Да и с других ракурсов двухдверка выглядит сногсшибательно: стремительный силуэт с длинным капотом, покатой линией крыши, выразительными боковинами и мощными росчерками колесных арок да широченная корма с элегантными фонарями, «мускулистым» бампером и двумя внушительными трапециевидными патрубками выхлопной системы.

«Восьмерка» второго воплощения в длину вытянута на 4851 мм, в ширину не превышает 1902 мм, а в высоту насчитывает 1346 мм. Колесная база простирается у купе на 2822 мм, а ее дорожный просвет составляет 121 мм (у «топовой» бензиновой версии – 128 мм).

В «походном» состоянии автомобиль весит от 1830 до 1890 кг (в зависимости от варианта исполнения).

Интерьер BMW 8-Series G15 выглядит красиво, эффектно и прогрессивно, а в его очертаниях витает спортивный дух.

В непосредственном ведении водителя – рельефный мульти-руль с трехспицевым ободом и виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым дисплеем. Центральную консоль венчает цветной экран медиацентра iDrive 7.0 диагональю 10.25 дюйма, под которым красуются лаконичные блоки «микроклимата» (с небольшим собственным табло между дефлекторами вентиляции) и аудиосистемы.

Как и полагается машине такого класса, ее убранство отличается безукоризненной эргономикой, исключительно благородными материалами отделки (дорогая кожа, натуральное дерево, алюминий, углепластик и т.д.) и высочайшим качеством изготовления.

Салон двухдверки имеет строго четырехместную компоновку – сзади здесь установлена «скамейка», отформованная под двоих человек, с небольшими «отростками» подголовников, но запас свободного пространства ограничен (особенно в ногах и над головой).

А вот передние седоки попадают в плотные объятья спортивных кресел с ярко развитым боковым профилем, оптимальной жесткостью наполнителя, множеством электрорегулировок и другими «благами цивилизации».

Не чужда «восьмерке» второго поколения и практичность – в нормальном состоянии ее багажник способен «поглотить» 420 литров поклажи (но имеет затейливую форму с узким проемом). В базовой комплектации двухдверка обладает разделенной на две равные секции спинкой второго ряда сидений, складываемой в ровную площадку и открывающей «окошко» для перевозки длинномеров.

Для BMW 8-й серии второй генерации заявлено две модификации, которые оснащаются 8-диапазонным «автоматом» Steptronic Sport с подрулевыми «лепестками» переключения передач и полноприводной трансмиссией xDrive с многодисковой муфтой, подключающей колеса передней оси (а у бензинового варианта – еще с электронной блокировкой заднего дифференциала):

  • Начальная версия 840d xDrive приводится в движение рядным шестицилиндровым дизелем объемом 3.0 литра с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском топлива Common Rail и 24-клапанным строением ГРМ, генерирующим 320 лошадиных сил при 4400 об/минуту и 680 Нм крутящего момента при 1750-2250 об/минуту.
    С подобным «сердцем» купе разменивает вторую «сотню» спустя 4.9 секунды, предельно набирает 250 км/ч (из-за электронного «ошейника»), а в смешанном режиме «уничтожает» порядка 6.2 литров горючего на каждые 100 км пробега.
  • «Топовое» исполнение M850i xDrive содержит под капотом бензиновую 4.4-литровую «восьмерку» с V-образной архитектурой, двумя турбонагнетателями, расположенными в развале блока, системой бездроссельного смесеобразования, непосредственным «питанием» и механизмом изменения фаз газораспределения, развивающую 530 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 750 Нм вращающей тяги при 1800-4600 об/минуту.
    Такая машина «катапультируется» с 0 до 100 км/ч за 3.7 секунды, максимально разгоняется до 250 км/ч, а в комбинированных условиях потребляет 10.5 литров топлива на каждую «сотню» пути.

В основе BMW 8-Series второго поколения находится модульная платформа CLAR, а в конструкции ее кузова широко применены высокопрочные стали и алюминий (из последнего изготовлены крыша, капот, передняя стенка и двери). Помимо этого, центральный тоннель у двухдверки выполнен из углепластика, а поперечина под фронтальной панелью – из магниевого сплава.

На обеих осях автомобиля монтированы независимые подвески (спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка) с адаптивными амортизаторами и стальными пружинами (для бензиновой версии в виде опции доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими актуаторами).

Штатно купе оснащено интегральным рулевым управлением с гидравлическим усилителем, а также полноуправляемым шасси с подруливающим механизмом задних колес (они могут отклоняться на угол до 2.5 градусов: на скорости до 88 км/ч в противофазе с передними колесами, а свыше – в ту же сторону).

Все модификации машины наделены вентилируемыми дисковыми тормозами «по кругу» (спереди установлены моноблочные четырехпоршневые суппорта, сзади – однопоршневые с плавающей скобой) и массой электронных «примочек».

На российском рынке BMW 8-Series в 2020 году можно приобрести по цене от 6 600 000 рублей – столько придется выложить за дизельную модификацию 840d xDrive.

Штатно двухдверка имеет в своем активе: передние и боковые подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, лазерные фары, электропривод и вентиляцию передних кресел, подогрев руля, подлокотников и сидений, автопарковщик, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с навигатором, камеру заднего вида, адаптивную подвеску, полноуправляемое шасси, доводчики дверей, высококлассную аудиосистему с 16-ю динамиками и прочие «фишки».

«Топовая» модификация M850i xDrive минимально стоит 8 290 000 рублей, а ее приметами (помимо более мощного бензинового двигателя) являются: колеса размерностью 20 дюймов, M-пакет (внешний и внутренний стайлинг), электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала и некоторое другое оборудование.

BMW 8 Series 2020 Coupe

BMW 8 Series 2020 Coupe BMW 8 Series 2020 Coupe сбоку BMW 8 Series 2020 Coupe боком BMW 8 Series 2020 Coupe сзади BMW 8 Series 2020 Coupe интерьер BMW 8 Series 2020 Coupe мультимедиа BMW 8 Series 2020 Coupe КПП BMW 8 Series 2020 Coupe задний ряд кресел BMW 8 Series 2020 Coupe багажник

ОБЗОР БМВ 8 серии 2020-2020

  • Тип кузова Седан
  • ПоколениеII (G15) / IV от bmw 6
  • КлассCoupe-2
  • СборкаГермания, Дингольфинг
  • ПлатформаCLAR
  • Привод полный
  • Двигатели3.0 дизель, V8 4,4 бензин
  • КПП 8 АКПП
  • Разгон 0-100 от 3,7 секунд
  • Цена min-max6,6 – 9+ млн. рублей
  • ≈ от 105 000$

В 2020 году компания BMW провела небольшую реформу, отказавшись от купе 6-Series, но при этом объявив о возвращении двухдверной «восьмерки». Долго ждать премьеры последней не пришлось: автомобиль представили в июне 2020-го перед стартом 24-часового марафона в Ле-Мане.

BMW 8-Series Coupe в новом кузове G15 собирается на конвейере предприятия в Дингольфинге, и технически является продолжением шестой серии в уже четвертом поколении. Однако идеологически автомобиль получил серьезное повышение, и теперь становится флагманом марки, замыкая легковой модельный ряд, во многом благодаря играм маркетологов, которые теперь находят в нем больше общего с BMW 8 серии E31, выпускавшейся с 1989 по 1999, так что можно считать новый автомобиль и вторым поколением легендарного купе с выдвижными фарами, который многие еще могут вспомнить по вкладышам жвачек Turbo.

Читайте также:  BMW 5 Series F10, фото, видео обзор, технические характеристики автомобиля

ЭКСТЕРЬЕР НОВОГО БМВ 8 КУПЕ

Новинка получила чертовски красивый, стильный и спортивный дизайн, причем товарный вариант оказался практически точной копией представленного на конкурсе элегантности Villa d’Este одноименного концепта с поправкой на то, что некоторые наиболее агрессивные черты были чуть сглажены.

Фирменная двухсекционная решетка радиатора, которая стала заметно крупнее, нежели на “шестерке” здесь имеет сросшиеся «ноздри» и щедро приправлена хромом. Угловатый передний бампер имеет большой центральный воздухозаборник, при этом его боковые секции выполнены в виде аккуратных росчерков. В меру агрессивный образ дополняют ребра на капоте, а также изящные подштамповки на боковинах и шикарные бедра-расширители на задних крыльях. Спортивности придают и хищно прищуренные светодиодные фары, которые, по словам представители БМВ, являются самыми узкими, среди всех существующих на данный момент баварских моделей.

Динамичный силуэт модели образуют длинный капот, резко ниспадающая крыша (за доплату — карбоновая) с сильно заваленными задними стойками, а также аккуратный спойлер на крышке багажника. На передних крыльях разместились броские вентиляционные прорези, а на боковинах красуются элегантные выштамповки, подчеркивающие аэродинамичный облик. Задний бампер «восьмерки» обзавелся вертикальными вентиляционными прорезями по бокам, массивный диффузор выделяется парой огромных ромбовидных патрубков выпускной системы.

В качестве опции для купе доступен так называемый «карбоновый пакет» (Carbon package), который предусматривает замену передних воздухозаборников, корпусов зеркал, заднего спойлера и диффузора на аналоги из углеволокна, плюс клиенты могут докупить обвес M Sport.

dvd 8 серии вид спереди и сзади

Конструкция кузова автомобиля практически полностью выполнена из высокопрочных сортов стали, при этом центральный тоннель изготовлен из углепластика, а поперечина под передней панелью — из магниевого сплава. Двери, капот, крыша и моторный щит алюминиевые.

Инженеры постарались по максимуму облегчить конструкцию машины, однако «восьмерка» все равно оказалась на 20-35 кг (в зависимости от комплектации) тяжелее предшественника в лице BMW 6-Series Coupe (F13). В снаряженном состоянии авто весит минимум 1 830 кг.

ИНТЕРЬЕР

Салон двухдверки оказался во многом унифицированным с новым кроссовером BMW X5, и как и подобает немецкому премиуму, встречает высококачественными материалами отделки (преимущественно кожа). Здесь такой же электронный щиток приборов BMW Live Cockpit Professional на 12,3-дюймовом дисплее с аналогичной графикой, те же дверные ручки сложной формы, 10-дюймовый экран мультимедийной системы iDrive 7.0, а также миниатюрный экранчик между центральными воздуховодами для работы с климат-контролем.

мультимедиа бмв 8 серии

Мультимедийный центр, комплектующийся жестким диском на 20 Гб и парой USB-портов, предусматривает несколько способов управления – сенсорный ввод, контроллер iDrive на тоннеле, переключатели на руле, голосовые команды и жесты. В списке оснащения комплекса значится не только навигация, но также Microsoft Office 365 и Skype.

Руль в машине получил новую ступицу, поворотный переключатель наружного света был заменен на кнопочный блок, перекомпоновке подверглись клавиша и селекторы на торпедо, куда также перебралась кнопка запуска двигателя. Ручка КПП за доплату может быть выполнена из стекла Swarovski.

кристалы сваровски бмв 8 кпп

В списке стандартного и опционального оснащения BMW 8-Series Coupe значатся адаптивная светодиодная оптика с лазерно-люминофорным дальним светом (дальность свечения до 600 метров), электропривод рулевой колонки, мультиконтурные передние кресла (электрорегулировка, вентиляция, массаж), четырехзонный климат-контроль, фоновая подсветка, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка, система разблокировки замков машины с помощью ключа BMW Digital Key (используется технология NFC).

цифровая панель приборов бвм 8

Гамму электронных ассистентов, помогающих водителю контролировать дорожную обстановку, составляют активный круиз-контроль, система ночного видения, слежение за рядностью движения и помощник перестроения, автоматическое торможение, мониторинг поперечного трафика, автопарковщик.

задний ряд бмв 8

Задний ряд сидений нового баварского купе отформован под двух человек и не отличаются запасом места – жертва в пользу красивой ниспадающей крыши. Но сами сиденья, снабженные встроенными подголовниками (пусть полноценными их и не назовешь), могут складываться по частям (50:50), тем самым увеличивая базовый объем багажника в 420 литров.

багажник ряд бмв 8

Стандартная версия купе укомплектована аудиосистемой Harman&Kardon с 16 динамиками, звучанием которой меломаны должны остаться довольны, хотя для самых притязательных клиентов доступна опциональная 1 375-ваттная аудиосистема Bowers&Wilkins.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ДВИГАТЕЛИ

На данный момент для новой модели подготовлены два двигателя в одной базовой комплектации, но со множеством опций. В стандартное оснащение включены светодиодные фары, адаптивные амортизаторы и подруливающий механизм задних колес, доводчики дверей, обивка салона кожей Merino, обогрев передних сидений, подлокотников и руля, камера заднего вида, бесключевой доступ, штатная навигация, автопарковщик и пр. Среди многочисленных опций для модели значатся мультиконтурные передние кресла с функцией вентиляции, бьющий на 600 метров лазерно-люминофорный дальний свет, система ночного видения, камеры кругового обзора, а также масса других электронных помощников.

поворотники бмв 8

Начальной версией является 840d xDrive. В движение ее приводит хорошо знакомый по другим моделям марки 3,0-литровый шестицилиндровый турбодизель мощностью 320 л.с. и 680 Нм, обеспечивающий разгон с нуля до сотни за 4,9 секунды.

двигатель бмв 8

Второй модификацией является M850i. Ее укомплектовали серьезно модернизированной 4,4-литровой бензиновой «восьмеркой» с двумя турбинами. Агрегат получил новые головки блока, коленвал, поршни и шатуны. Плюс в компании оптимизировали системы впрыска, впуска и охлаждения. В результате столь глубокой модернизации отдача мотора увеличилась до 530 сил (+ 80) и 750 Нм крутящего момента (+ 100), что позволяет модификации BMW M850i ускоряться с места до сотни за 3,7 сек. Максимальная скорость обеих версий ограничена электроникой на 250 км/ч.

Топовый вариант М850i сразу же идет на 20-дюймовых колесных дисках (для дизельной доступны также на 18 и 19″) и с электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала. За доплату предлагаются активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими актуаторами.

диски и тормоза бмв 8 серии

Вне зависимости от выбранной модификации, за безопасную остановку автомобиля отвечают четырехпоршневые тормозные механизмы спереди и однопоршневые с плавающей скобой сзади.

КПП И ПОДВЕСКА

Обе версии оснащены доработанным восьмиступенчатым автоматом, получившим функцию движения накатом, а также фирменной системой полного привода xDrive, использующей многодисковую муфту для подключения передней оси.

Подвеска на БМВ 8-серии пружинная, причем спереди используется двухрычажная конструкция, а сзади — многорычажная (пневмоподвески нет даже среди опций). Зато в базе купе оснащено адаптивными амортизаторами и задним подруливающим механизмом, способным отклонять колеса на угол до 2,5 градусов. На скоростях до 72 км/ч последний поворачивает задние колеса в противофазе с передними, тем самым повышая маневренность и сокращая радиус разворота. На более высоких скоростях данный механизм поварачивает задние колеса в ту же сторону, что и передние, добавляя машине стабильности и устойчивости в поворотах.

ВИДЕО

Представлено новое купе BMW восьмой серии

Свершилось! Спустя 19 лет в гамме BMW снова есть восьмая серия — большое четырехместное купе класса Grand Tourismo. Правда, на деле новая «восьмерка» с кодом G15 получилась даже чуть компактнее «шестерки» F13, которую она фактически и сменит на конвейере. Если купе BMW шестой серии насчитывало в длину 4894 мм, то новая восьмая серия имеет от носа до хвоста 4843 мм. Меньше также стали высота (1341 против 1369 мм) и колесная база (2822 вместо 2855 мм), и только по ширине «восьмерка» превосходит уходящую «шестерку»: 1902 против 1894 мм.

Сросшиеся ноздри на передке — новое веяние дизайна BMW, а штатные светодиодные фары якобы самые тонкие среди всех нынешних моделей компании. Кузов собран из разных материалов. Например, крыша, двери, капот и передняя стенка сделаны из алюминия, поперечина под передней панелью — из магниевого сплава, а центральный тоннель углепластиковый. И тем не менее «восьмерка» получилась на 35 кг тяжелее прежней «шестерки» в схожих модификациях: снаряженная масса — минимум 1830 кг!

Впрочем, за доплату можно заказать не только углепластиковую крышу, но и целый Carbon package: из этого материала будут сделаны передние воздухозаборники, корпуса зеркал, задние спойлер и диффузор. Разумеется, предусмотрен и обвес M Sport.

Читайте также:  В России началось производство нового BMW X4

Версия с пакетом Carbon package

В свет «восьмерка» вышла в двух версиях. Обе по умолчанию имеют полный привод с многодисковой муфтой подключения передней оси и модернизированный восьмиступенчатый «автомат», силовой диапазон которого расширен с 7,07 до 8,59. Базовое купе BMW 840d xDrive оснащено уже знакомым рядным шестицилиндровым турбодизелем объемом 3,0 л. Его отдача — 320 л.с. и 680 Нм. Такое купе может разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с.

А модификация BMW M850i xDrive щеголяет новым бензиновым битурбомотором V8 4.4. По сути это глубокая модернизация прежнего агрегата N63. Два турбокомпрессора по-прежнему расположены в развале блока, но появились новые поршни, шатуны, коленвал, система зажигания, головки блока и многие другие элементы. Улучшена система охлаждения, давление непосредственного впрыска увеличено с 200 до 350 бар, а для уменьшения вибраций коленвал оснащен фрикционным демпфером. В итоге мотор развивает 530 л.с. и 750 Нм против 450 л.с. и 650 Нм у модели BMW 650i. Время разгона до 100 км/ч — 3,7 с.

В основе купе лежит модульная платформа CLAR, однако, несмотря на «старший» индекс, по шасси «восьмерка» унифицирована не с флагманской «семеркой», а с седаном пятой серии: здесь тоже пружинная подвеска по кругу вместо пневматической. Спереди — двухрычажка, сзади — многорычажная конструкция. Уже в базовой комплектации установлены адаптивные амортизаторы и задний подруливающий механизм, который может отклонять колеса на угол не более 2,5 градуса. До 72 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота, а на более высокой скорости отклоняются в ту же сторону, виртуально удлиняя колесную базу: это повышает стабильность движения и позволяет быстрее проходить скоростные повороты. В ездовых режимах Sport и Sport+ порог поднимается до 88 км/ч.

Версия M850i штатно оснащается электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала, а среди опций для такого купе есть активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими актуаторами. У всех модификаций спереди установлены четырехпоршневые тормозные механизмы, хотя сзади — простенькие однопоршневые тормоза с плавающей скобой, а версия M850i отличается от дизельной только более крупными тормозными дисками. Задние шины всегда шире передних, для BMW 840d можно выбрать колеса посадочным диаметров 18, 19 или 20 дюймов, а M850i штатно имеет самые крупные «лапти».

Интерьер восьмой серии оформлен в том же новом стиле, что и у недавно представленного кроссовера BMW X5. Комбинация приборов с картой навигации по центру нарисована на дисплее диагональю 12,3 дюйма, для медиасистемы iDrive 7.0 предусмотрен экран поменьше (10,25 дюйма). Интересно, что в программное обеспечение интегрированы пакет программ Microsoft Office 365 и Skype.

По сравнению с другими моделями BMW изменен дизайн дефлекторов вентиляции, миниатюрные экранчики климат-контроля вписаны между центральными дефлекторами. У руля новая ступица, вместо поворотного переключателя наружного освещения установлен кнопочный блок. Заново скомпонован блок клавиш и селекторов на центральном тоннеле, куда также переехала кнопка запуска двигателя.

Ради стиля задние стойки завалены так сильно, что места для полноценных подголовников на заднем ряду не осталось. Зато «восьмерка» уже в базовой комплектации имеет складные задние спинки для перевозки длинномеров. Объем багажника — 420 литров против 460 у прежнего купе шестой серии.

В списке опций есть лазерно-люминофорный дальний свет, бьющий на 600 метров, система ночного видения, камеры кругового обзора, мультиконтурные передние сиденья с вентиляцией и много другое. А в начальную комплектацию включен, например, электропривод передних сидений и рулевой колонки.

На рынок купе BMW восьмой серии выйдет только в ноябре этого года. Позже появится экстремальная версия BMW M8, а помимо базовой закрытой двухдверки в семействе будут кабриолет и четырехдверка Gran Coupe. Ну а шестую серию в гамме компании отныне будет представлять только большой пятидверный лифтбек Gran Turismo.

Затрудняемся в определении жанра BMW Gran Coupe восьмой серии

Начальный заднеприводный седан BMW 840i Gran Coupe стоит от 6,44 млн рублей, такой же полноприводный xDrive ― от 6,58 млн. Во столько же обойдётся дизельный 840d xDrive, а M850i xDrive ― это минимум 8,33 млн. Во всех случаях двухдверка была бы на 310 тысяч дороже.

Вроде бы всё по-прежнему. Большое Gran Coupe от BMW, «проиндексированное» со сменой поколений с шестой серии до восьмой, осталось тесноватым пятиметровым седаном с безрамочными дверями. Он расположен всё в той же нише между Панамерой и более доступным Мерседесом CLS, а внешнее и внутреннее оформление соответствует настоящему «восьмому» купе. Но теперь Gran Coupe не дороже, а дешевле двухдверки при идентичной моторной гамме. Выбирая две лишние двери, более широкий кузов и 23 дополнительных сантиметра длины, вы экономите!