BMW X1 и X2 x-Drive 25e скоро поступят в продажу – AutoTopik.ru

Обновлённый BMW X1 сделался подключаемым гибридом

Пара «почек» в укрупнённой решётке теперь соединена, как у «третьего» хэтчбека первой серии. Передний бампер не узнать. Адаптивные светодиодные фары — тоже новые, тогда как круглые противотуманки ушли в прошлое.

Компакт BMW X1 претерпел плановый рестайлинг, в основном направленный на изменения в дизайне. Но и техническая новость тоже есть: в марте 2020 года на рынок Европы выйдет подзаряжаемый гибрид, который ранее был доступен только в Китае. У версии BMW X1 xDrive25e передние колёса раскручивает бензиновая турботройка 1.5 (125 л.с., 220 Н•м), а задние — электромотор (70 кВт, 95 л.с., 165 Н•м). Ёмкость батареи — 9,7 кВт•ч. Есть три режима вождения: по умолчанию включён Auto eDrive, в чисто электрическом Max eDrive паркетник проезжает 50 км, название Save Battery говорит само за себя. Расход — два литра на 100 км. Аналогичная система уже имеется у компактвэна 225xe Active Tourer.

Переработана графика фонарей. Диаметр патрубков вырос с 70 до 90 мм. В заднем фартуке появилась вставка в цвета кузова, причём палитра расширена за счёт «металликов» Jucaro Beige, Misano Blue (только для версий M Sport) и Storm Bay (входит в программу BMW Individual). Также есть четыре новых дизайна колёс с Y-образными спицами на 18 (Style 578, 579, 580) и 19 дюймов (Style 816M).

Главное новшество в интерьере — центральный дисплей с диагональю 6,5 дюйма («в базе») или 8,8 и 10,25. Для исполнений xLine, Sport Line и M Sport есть контрастная прострочка на передней панели и коврики с цветной окантовкой. Придумано три новых варианта обивки с синтетической кожей Sensatec.

Новая опция в пакете освещения: с бокового зеркала на стороне водителя посредством светодиодов на асфальт проецируется двухцветная надпись X1, заодно подсвечиваются углубления для дверных ручек. Всё это «значительно облегчает вход и выход». Вообще же, после обновления кроссовер можно заказать с 16 комбинациями мотор/коробка. Баварцы говорят, что «икс-первый» в 2020 году стал самой популярной в мире моделью из серии BMW X: клиентам передано 286 827 машин. Около 40% из них осели в Европе, а каждый десятый отправился в США. Что касается России, то у нас за 2020-й реализовано 2742 экземпляра.

Дополнение

Российский офис объявил, что рестайлинговый BMW X1 поступит в продажу первого июля, и назвал цены. Так, базовая версия sDrive18i обойдётся в 2 100 000 рублей (+80 000), xDrive20i — от 2 490 000 (+70 000), дизельная xDrive18d — от 2 440 000 (+80 000). Вариант xDrive20d больше предлагаться не будет.

Тест-драйв: BMW X1

Ну, как тебе новый Х1? Лучше старого? – за обедом журналисты осаждали вопросами нашего коллегу Алексея. Повышенным вниманием к своей персоне он был обязан тому факту, что у него в собственности есть “икс-первый” нынешнего, первого поколения. А еще у него есть чувство юмора 31-го поколения (Опытный экземпляр. Умрите от зависти, Comedy Club и Ургант-младший!), которое он применяет быстрее, точнее и чаще, чем Клинт Иствуд свой Магнум-44.

– Парни, он совершенно другой! Во всем.

– Но он лучше? Лучше? А в чем именно?

– Ну… Вот обивочка сидений намного круче, чем мой кожзам. Хотя и она н­аверняка тоже не натуральная.

В общем, на обеде Леха устроил нам то, что на современном сленге называется “легкий троллинг”. И только позже, когда пошел разговор в стиле “шутки в сторону”, признался: “Я не ожидал, что переднеприводный BMW так поедет…”

На этом месте адепт марки должен воскликнуть: “О боже! Что он говорит? BMW – переднеприводный? Куда катятся этот мир и эта компания!” И проклясть маркетологов и нас с Алексеем заодно. Ну я-то ладно. А вот отлучить Леху от церкви Голубого Пропеллера не так просто. Он как-никак уплатил за свой X1 немалый взнос в церковную кассу.

Шильдик “Х1” жизненно необходим. Иначе будут путать с “икс-третьим”

И да, он – переднеприводный (новый BMW X1, а не Алексей). Формально к таковым можно отнести только бюджетные версии sDrive18i, sDrive16d и sDrive20i. Первые две, кстати – плачь, адепт! – еще и с трехцилиндровыми моторами. Остальные модификации проходят под грифом xDrive, но не стоит обманываться – задние колеса у них лишь подключаются многодисковой муфтой. Тогда как на старом “икс-первом” им всегда доставалось как минимум 70 процентов тяги…

Но привод – передний ли, полный ли – не главное отличие нового Х1 от старого. Он действительно совершенно другой. Старый делали так, чтобы он, не дай боже, не конкурировал с “икс-третьим” – взяли “трешку”-универсал и потянули вверх, приподняв крышу и увеличив клиренс. Обошлись, так сказать, малой кровью. Да, внешность получилась “не айс”, про бездорожье владельцу лучше было и не мечтать, зато ценник вышел гуманным. Настолько, что порой X1 продавался дешевле папы-Туринга!

И продавался неплохо – более 730 000 машин за шесть лет. Но сейчас BMW не до внутренней конкуренции – нужно побеждать Audi Q3, Lexus NX и Mercedes GLA. Поэтому новый X1 уже выглядит как “настоящий” кроссовер. И как уменьшенная копия “икс-третьего”…

У прежней концепции “внедорожного универсала” были свои достоинства и недостатки. К первым можно смело отнести управляемость – в повадках BMW X1 не было и следов “кроссоверности”, он ехал как хороший легковой автомобиль. Однако за это водителю, и особенно пассажирам, приходилось платить. Автомобиль был жестким и тесным.

У нового X1 меньше колесная база, и он короче. Но намного просторнее! Места над головой и для ног у пассажиров заметно больше (особенно с опционным задним диваном, двигающимся вперед-назад), багажник прибавил сразу 85 литров (их теперь 505). Что это, чудо? Нет, уверовавший в Голубой Пропеллер, это не чудо. Это передний привод.

Читайте также:  BMW iX 3 electric SUV - новый электрический кроссовер поступит в продажу осенью 2020 года

Точнее, новая “переднеприводная” платформа UKL с поперечным силовым агрегатом. Складная-раздвижная настолько, что из нее баварцы смогли сделать и условно-четырехместный Mini, и семиместный Gran Tourer. А сколько еще сделают! Новый Countryman, BMW первой серии… Да погоди ты креститься – “трешка” останется заднеприводной. Обещают.

Понятно, что рядную “шестерку” поперек моторного отсека вряд ли когда поставят. И пока самые мощные версии “икс-первого” называются xDrive25i и xDrive25d. Рассуждения на тему “Что выбрать?” похожи на богословские диспуты. Мощность моторов одинаковая (231 л.с.), разгон до сотни – тоже (6,5 с и 6,6 с соответственно). Один выигрывает сто тысяч рублей в цене (бензин), другой отыгры­вается на расходе топлива (дизель). Динамики обеим версиям BMW X1 хватает с лихвой, что на автобане, что на горной дорожке. Лично я голосую за бензиновый турбомотор с его широкой полкой момента и более живыми откликами на газ. А кому-то приглянется дизель – за внушительные 450 Нм тяги, которые пригодятся на бездорожье.

Спецы из BMW и ехать машины научили одинаково. Зимой новый BMW X1 скорее всего поедет как другие автомобили из Haldex-клуба – и о красивых скольже­ниях можно будет забыть. Но сейчас, на асфальте, кроссовер хорош. Несмотря на “переднеприводную” платформу, развесовка близка к идеальным 50:50. Х1 понятен и точен в поворотах (даже с опциональным “активным” рулем), его поворачиваемость близка к нейтральной – говорят, это помогает электроника, управляющая тормозами и муфтой в трансмиссии. Да, “икс-первый” чуть потерял в остроте реакций. Зато и былой жесткости больше нет! Кроссовер резковато встречает стыки – колеса на тестовых машинах были 18-дюймовыми, и run-flat никто не отменял. Но на все остальное реагирует упруго и без намека на раскачку. И уже хочется шин, более цепких, чем стандартные Brigestone Turanza…

BMW X1 и X2 x-Drive 25e скоро поступят в продажу – AutoTopik.ru

Для чего марка BMW придумала и выпустила на рынок кроссовер Х2? Вполне резонный вопрос! Казалось бы, линейка кроссоверов у баварцев и так немаленькая – компактный X1, Х3/Х4, Х5/Х6 и громила Х7, который поступит в продажу уже этим летом. Все дело в «Мерседесе», который – вы только представьте – продает 620 тысяч компактных автомобилей ежегодно, а это почти 25 процентов его мировых продаж. И треть из этих 620 тысяч приходится на Mercedes-Benz GLA. Понимаете, да?

Но сегодня BMW догоняет заядлого конкурента в олимпийском темпе! Дебютировавшая пару лет назад линейка переднеприводных компактвэнов 2 серии ставит рекорды продаж в Европе, очередное поколение 1 серии вот-вот переедет на более простую и дешевую переднеприводную платформу UKL1, причем переднеприводный седан 1 серии уже показали в Китае.

Теперь руки дошли до конкурента GLA. Тем более, что особо тратиться на его разработку не пришлось.

За основу для X2 взяли готовую «тележку» BMW X1. У обеих машин одинаковая колесная база – отличаются только габариты. «Икс-два» на восемь сантиметров короче (исключительно за счет свесов) и на семь сантиметров ниже, но ширина и колея передних и задних колес – почти один в один. Но по технике изменений больше.

В базе X2 положены только светодиодные ходовые огни, а на версиях подороже появляются и полностью светодиодные фары.

У Х2 другой кузов, более жесткий, чем у семейного Х1 – новый кроссовер должен быть более зажигательным. Подвеска конструктивно такая же, как на «икс-первом» – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Но пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости тут с другими, «спортивными» настройками. Всего у Х2 будет три варианта подвески – базовая пассивная, адаптивная Dynamic Damper Control с 10-миллиметровым занижением и двумя режимами жесткости и М Sport с пассивными амортизаторами, где тоже «минус 10 мм», а жесткость амортизаторов находится где-то посрединке между базовым вариантом и электронноуправляемыми DDC в «спорте».

Интересно, что варианты шасси M Sport и Dynamic Damper Control идут еще и с другими креплениями стабилизаторов – резиновые втулки у них усилены пластиковыми вставками. Как говорят инженеры, это позволило слегка расслабить амортизаторы в начале хода сжатия, сохранив остроту реакций.

Размерность колес для Х2 – от 17 до 20 дюймов. Комплектации M Sport X положены 19-е!

Но никакой особой расслабленности в характере X2 xDrive20d с пассивной подвеской M Sport – а других машин на первом тесте в Португалии не было – я не почувствовал. По городским дорогам с трещинами и заплатками самый маленький «Икс» едет очень плотно и даже жестко. Красивые 19-дюймовые колеса, обутые в мягкие покрышки Pirelli (опциональные, не «ранфлэт») – собирают с асфальта и усердно транслируют в салон и на руль всю мелочевку. А ведь в списке допов есть еще и 20-дюймовые!

Зато к энергоемкости подвески серьезных претензий нет – крупные кочки Х2 проезжает очень упруго, и лишь на выбоинах с острыми краями массивные колеса нет-нет да пропустят грубоватый тычок. Вот только в контексте кроссовера такие настройки кажутся не совсем удачными и больше подходят какому-нибудь «подогретому» хэтчбеку, вроде MINI…

Горячий хэтчбек? Нет, кроссовер BMW X2!

«Нет-нет, ничего общего с MINI Countryman, за исключением базовой архитектуры и некоторых силовых установок, у нашего кроссовера нет», – протестуют создатели BMW X2. По их словам, если взять MINI за начало отрезка, а X1 – за его окончание, то Х2 расположится где-то в центре. «MINI настроен еще жестче, а мы постарались сделать Х2 настоящим BMW – более рафинированным и интеллигентным по характеру». Но гены MINI в Х2 все равно проступают как веснушки на солнце! Я чувствую их в азартной управляемости, в быстрых и точных реакциях, в настройках 190-сильного дизельного турбомотора и восьмиступенчатого «автомата» Aisin, безальтернативного для версии xDrive20d.

И даже в тугом, немного «пережатом» в околонулевой зоне руле больше британской показушности, чем немецкой прецизионности.

М-м-м, а это точно кроссовер?

Немцы говорят, что это все из-за заваленного кастора передних колес. А еще из-за того, что наших машинах было опциональное рулевое управление M Servotronic, с перенастроенным электроусилителем и более короткой рейкой. И этот вариант, быть может, кому-то и покажется «спортивнее», но натуральности и чистоты в нем меньше, чем в любой другой модели BMW. А если выбрать спортивный режим электроники, то красивый и пухлый М-руль «онемеет» окончательно.

Читайте также:  BMW 1-series 2015 рестайлинг, характеристики, отзывы, обзор автомобиля, фото, видео

Плохо ли это? Для настоящих фанатов BMW – скорее да. Но ведь X2 придуман не для них! А для тех, кто только собирается начать свое знакомство со вселенной баварских автомобилей.

Жесткое шасси – нормально! Ведь это BMW, а не «Мерседес»! Тугой руль – так это же спортивная машина! И даже из трех линеек оснащения сразу две несут в своем названии желанную литеру М!

Базовая версия — это «неокрашенный» пластик, рельефные накладки на пороги и обычный бампер. M Sport идет без накладок на колесные арки, с другими бамперами и большими колесами. M Sport X — это такое сочетание двух предыдущих версий, но с обязательными серебристыми вставками в бамперах, вокруг колесных арок и на порогах.

А чтобы никто не сомневался, что вот это непривычное нечто яркого цвета, стоящее на офисной парковке, – точно BMW, шильдиков на кузове теперь в два раза больше. Дизайнеры уверяют, что идея разместить дополнительные «пропеллеры» на задних стойках подсмотрена на классических купе (такие шильдики были, например, на красивейшей двухдверке 3.0 CS), но в расслабленных разговорах за стаканчиком винтажного портвейна признаются, что все куда прозаичнее – массивную заднюю стойку просто требовалось чем-то занять.

Тест-драйв KP.RU: BMW X1 xDrive 25d

Почему возник такой вопрос? Все просто: нынешний X1 сделан не на заднеприводной «основе», а на базе совместной с Mini платформы с поперечным расположением двигателя. Для упертых фанатов классической компоновки мир перевернулся, рухнул еще один оплот их религии.

Но для тех, кто не измучен предвзятым взглядом, преимущества нового автомобиля очевидны. Даже на первый взгляд. Ведь новая компоновка меняет и силуэт кузова. В сравнении с моделью первого поколения нынешний кроссовер стал чуть короче, но выше. И теперь он похож именно на SUV (энтшульдиген, конечно, SAV), а не на приподнятый над асфальтом легковой универсал.

Корма стала гораздо массивнее, фонари получили округлые очертания и стали вытянутыми по горизонтали. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Раньше львиную долю габаритной длины кузова перетягивал на себя моторный отсек, а теперь наполнился простором салон. Вот здесь разница чрезвычайно велика , она ощущается даже в посадке. Сейчас в X1 садишься вертикально, высоко. И уже боковым зрением видишь, что внутреннее пространство простирается далеко назад. Мне кажется, даже в Х3 внутри меньше места.

Баварский премиум в отделке интерьера продвинулся от сдержанности к богатству. Карим Хабиб, шеф дизайна марки, именно такими видит современные BMW. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Взамен спартанскому оформлению интерьера пришли красота и многообразие. Прямо перед глазами – М-руль, пухлый, с приливами в местах хвата, с выглядывающими из-под него переключателями передач. В центре – 4-этажный «бургер» панели, где сверху – возвышающийся над торпедой экран медиасистемы, ниже – дефлекторы климатической системы, далее управление магнитолой, а в «основе» – кнопки и регуляторы климат-контроля. Повсюду разбросаны динамики премиальной акустики harman/kardon, есть отделка из дерева.

Яркие цвета и большой размер экрана медиасистемы – это прекрасно. Но экран не сенсорный, многообразным функционалом придется управлять при помощи панели, расположенной возле рукоятки КПП. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Задним ходом можно ехать, как пилоты летают ночью. По приборам. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Передние кресла из дивной гладкости коричневой кожи оформлены в духе спортивных «ковшей» и имеют кучу электрических регулировок. А на их спинках устроены складные столики для задних пассажиров. Сиденья второго ряда двигаются вперед-назад и имеют регулируемые по углу наклона и складывающиеся по отдельности (все три) спинки. Надо увеличить место для пассажиров – могут вольготно развалиться.

Сиденья имеют выраженную боковую поддержку, регулируемую длину подушки и удобный поясничный подпор. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Комфорт для задних пассажиров обеспечен. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Требуется перевезти много спортивного снаряжения – увеличиваем объем багажного отсека. Можно даже у переднего пассажирского кресла сложить спинку, тогда получится в салоне возить, например, лыжи.

Багажное отделение увеличивается в объеме до 1,5 тысяч литров. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Естественно, модели полагается бесключевой доступ и система «стоп-старт» для мотора. А он в нашей версии дизельный, 2-литровый, но очень мощный. Не ждите от мотора тракторного звука и вибраций. Естественно, он не бесшумный, моторы BMW любят звучать, но не более того. Дизель оснащен турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки, он обеспечивает подхват даже на самых низких оборотах. Поэтому динамика просто невероятная, и здесь успех делится пополам между мотором и 8-ступенчатым «автоматом», который гарантирует быстрый разгон без каких-либо рывков. И умеренный аппетит, особенно в режиме Eco Pro.

Приборная панель информативно отображает статус работы системы “стоп-старт”. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Спортивный и экономичный режимы можно выбрать при помощи клавиш, расположенных возле ручки коробки передач. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Не верьте занудам, которые будут уверять, будто едет эта BMW теперь скучно и академично, как Volkswagen. Ничего не имею против «Народных автомобилей», но мы говорим о разных «немцах». Машина стала мягче – это факт, но фирменное рулевое управление поклонники баварских машин узнают без труда. И настройки работы системы полного привода xDrive таковы, что при повороте руля на скорости вы чувствуете толчок в спину, а не считаете мгновения до запаздывающего подключения задней оси. Это по-прежнему настоящий драйверский автомобиль, а не заплывший жирком бывший спортсмен.

Разгоняться до 100 км/час быстрее семи секунд, да еще на дизеле! Для компактного кроссовера это серьезный результат. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Версия с пакетом M Sport стоит под 3 млн рублей при базовой цене Х1 с аналогичным мотором в 2,5 млн. Конкуренты – Mercedes-Benz GLA и Audi Q3 – окажутся чуть меньше в размерах, но далеко не всегда дешевле.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Размеры (длина, ширина , высота) – 4439/1821/1612

Объем мотора – 1995 куб. см.

Мощность – 231 л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 5,3 л

Динамика до 100 км/час – 6,6 сек.

Скорость. макс. – 235 км/час

*Для версии xDrive 25d.

Наша оценка по обычной шкале: 5.

Еще больше материалов по теме: «BMW»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Читайте также:  Объявлены цены на новый кроссовер BMW X5 четвертой генерации, который скоро поступит в продажу

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Тест BMW X5 xDrive40e: тариф на электричество

BMW X5 xDrive40e — хороший гибрид за хорошие деньги. Интересно, как устроен гибридный BMW? Что дает симбиоз двигателя внутреннего сгорания и электромотора? И, самое главное, выгоден ли такой автомобиль?

BMW > X5

Свой первый гибрид с подзарядкой батареи от розетки концерн BMW выпустил на базе популярной полноприводной модели X5. Гигант немецкого автопрома может себе позволить не размениваться на мелочи и сразу поставить современные технологии на поток. Нет сомнений, экспромт хорошо подготовлен: рискованные технические решения отвергнуты на стадии проектирования, поэтому всё будет работать как часы.

КАК ОНО РАБОТАЕТ

Под капотом гибрида — двухлитровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo (245 л.с., 350 Н·м). До сего дня такую «мелочь» на Х5 не ставили — ему полагались моторы объемом от трех литров. В паре с ДВС работает синхронный электромотор (75 л.с., 250 Н·м), интегрированный в восьмиступенчатый автомат Steptronic. Суммарная мощность энергетической установки достигает 313 «лошадок» (вычисляется она не простым сложением мощностей, с гибридами такая арифметика не работает), а предельный крутящий момент — 450 Н·м.

Конек машины — режим чистой электротяги. По заводским данным, полностью заряженного аккумулятора хватает на 31 км. Почему так мало? Баварцы не стали раздувать аккумулятор до неимоверных размеров — чтобы не переутяжелить кроссовер. В результате Х5 сохранил свой спортивный характер, а емкости батареи достаточно для коротких городских поездок.

Возьмем для примера модификацию xDrive35i с бензиновой «шестеркой» мощностью 306 л.с. Сопоставимый по мощности xDrive40e тяжелее на 200 кг. Это небольшая расплата за гибридный привод.

Не забываем и про геометрические размеры батареи. Багажник у обычного X5 — объемом 650 л, у гибрида — 500 л. Опять-таки не велика потеря.

Прочие родовые черты кроссовера тоже при нем: быстрый, роскошный, богато оснащенный. С постоянным полным приводом и адаптивной подвеской в серийном оснащении. То есть в теории именно такой, каким и должен быть BMW. А на практике?

БАЛАНС НЕ В ПОЛЬЗУ БАТАРЕИ

Тестовый маршрут составлен с учетом всех трех режимов работы двигателя и электромотора. Начинаю в городе.

Одно нажатие кнопки — и наступает тишина: BMW движется только на электротяге. Скорость в данном случае ограничена: быстрее 120 км/ч не разгонишься, — но кто же будет так мчаться в городской черте? Сыграю в эконома!

А «плечо электрической атаки» вдвое меньше — если хочешь на электричестве не только доехать «туда», но и домой вернуться. Маршрут домохозяйки? Ребенка в школу, далее на маникюр, затем в ближайший супермаркет и домой на зарядку — как раз километров 15–25. Кстати, а сколько времени занимает зарядка? При напряжении 230 В и токе 16 А — около трех часов.

Вылетаю на автобан. Чтобы подзарядить батарею, перехожу в режим Save Battery. Заурчал бензиновый мотор. Красочная картинка на дисплее показывает энергетический баланс. Хм, пополнение батареи идет довольно вяло. Разгон средней интенсивности вообще не позволяет бензиновому двигателю заряжать батарею. Если же поддерживать равномерное движение или разгоняться еле-еле, то заряд пополняется. При отпущенной педали газа, когда машина тормозит двигателем, рекуперация энергии идет полным ходом. А если резвое ускорение? Несмотря на режим накопления электроэнергии, автоматически включается функция eBoost: электромотор помогает бензиновому двигателю в начальной фазе разгона.

На извилистой местной дорожке с перепадом высот уместно включить режим Auto eDrive. В этом случае учитываются даже данные навигационной системы. На спуске или перед съездом с автомагистрали система отключает за ненадобностью бензиновый мотор. В этом режиме Х5 трогается только на электротяге, а затем в игру вступает бензиновый мотор. Любое нажатие педали газа отключает зарядку. Разгоны, ускорения осуществляются при совместной работе моторов. И лишь при отпущенной педали газа батарея пополняет свой заряд. Исключение — холостой ход, когда автомобиль стоит на светофоре. В целом режим ведет к истощению батареи, но происходит это достаточно медленно.

А вывод таков. Не меняя собственного стиля езды, достичь положительного для батареи энергетического баланса трудно. Если же сосредоточиться на экономичном стиле, то подзарядить аккумулятор можно даже в городе, чередуя автоматический режим и режим «сохранения» батареи. Но разве ж это езда?

СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ?

Гибридный BMW X5 остался автомобилем для активного водителя. У всей электроники здесь спортивная направленность: энергия аккумулятора служит одной цели — помочь бензиновому двигателю в моменты наибольшего мгновенного расхода топлива. С небольшим бонусом в виде коротких бросков исключительно на электротяге.

Парадные данные для городских поездок — около трех литров на сотню — получают на пробегах протяженностью до 25 км. Если же накатывать по городу 50–60 км в день (один полный заряд электричества + бензин), расход возрастет до 6,5 л/100 км. И эти данные честно указаны в фирменном буклете.

Прониклись? Расслабьтесь: BMW X5 xDrive40е не будут поставлять в Россию. А в Германии его продают минимум за 68 400 евро — заметно дороже обычных версий, поскольку покупатели гибридных машин (как и у нас) не имеют никаких льгот.

Прижимистый немец вряд ли возьмет вместо гибрида 300‑сильную бензиновую версию — предпочтет дизельный BMW X5 25d мощностью 231 л.с. Разница в цене с гибридом — 11 500 евро, то есть 7666 литров солярки по европейским ценам, что эквивалентно 123 655 км пробега в городском цикле! Выходит, гибрид начнет окупаться, скорее всего, уже у следующего владельца.

Так чтό должно подвигнуть бюргера на покупку гибридного BMW X5? Мода на высокие технологии? Безусловно. Меньший выброс токсичных веществ в атмосферу? Тоже аргумент. А еще в последнее время появилась страшилка о канцерогенных выхлопных газах дизелей… Но, боюсь, в нашей стране эти доводы для богатого покупателя начнут работать еще не скоро. А пока обойдется дизелями.

ПЛЮС: Технический прогресс не изменил главных принципов BMW

МИНУС: Это воплощение технического прогресса не доедет до России

Оцените статью
Добавить комментарий