Японцы представили Aspark OWL – самый низкий электрический гиперкар в мире, объявлена дата начала продаж – AutoTopik.ru

Новости и тест-драйвы › Гиперкар Aspark Owl стал намного мощнее и чуть дешевле

Японский электрический гиперкар Aspark Owl на пути к серии прошёл несколько этапов: от тестового прототипа и предсерийного образца в 2020-м до модернизированной версии в 2020-м. При этом росла отдача (с 435 л.с., 764 Н•м до 1166 л.с., 885 Н•м). Но, как оказалось, даже это были неокончательные цифры. На днях японцы показали снимки и раскрыли все характеристики Совы, которую покупатели начнут получать во втором квартале 2020-го. Суммарная мощность электромоторов была поднята до 2012 л.с., а суммарный крутящий момент — до 2000 Н•м. Финальную версию разработчики вчера привезли на автошоу в Дубае.

Авторы гиперкара декларируют разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,69 с (японцы называют это рекордом для дорожных машин на дорожных же шинах) и до сотни за 1,9 с. Кроме того, ускорение с нуля до 300 км/ч занимает 10,6 с, а максималка купе Aspark Owl теперь равна 400 км/ч (в первых версиях была только 280). К слову, здесь применены шины размерностью 265/35 R20 и 325/30 R21 (спереди/сзади); Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero на выбор. Смотрятся колёса такого размера особенно эффектно с учётом того, что перед нами одна из самых низких закрытых дорожных машин в мире, если не самая низкая (напоминаем, высота купе равна 993 мм).

Запас хода на одной зарядке в финальном варианте заявлен в 450 км по циклу NEDC (в первых образцах были 150 и 300 км). Любопытно, что произошло при этом с ценой. Первоначально она составляла 3,0 млн евро, позже японцы подняли планку до 3,1 млн, а теперь внезапно прайс оказался ниже: «всего» 2,9 млн евро (205 млн рублей). Компания планирует выпустить 50 экземпляров Совы. Уже заказано пятнадцать. Интересно, что сборкой машин для клиентов по контракту займётся итальянская фирма Manifattura Automobili Torino, известная по участию в целом ряде проектов мелкосерийных спорт-, супер- и гиперкаров.

Электрокаров близкой отдачи на рынке немного. Можно припомнить Lotus Evija (2000 л.с., 1700 Н•м, разгон до ста быстрее трёх секунд) и Rimac C_Two (1914 л.с., 2300 Н•м, ускорение до ста за 1,97 с), которые стоят 1,7 млн фунтов и 1,8 млн евро соответственно. По технике родственная Римацу Pininfarina Battista (1903 л.с., 2300 Н•м, разгон до ста быстрее двух секунд) обойдётся покупателям в сопоставимую сумму, ориентировочно в два миллиона долларов.

Только модель Tesla Roadster, для которой заявлен разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,9 с, стоит существенно меньше — $200 000 в обычной серии и $250 000 за первую тысячу экземпляров так называемой Founder’s Series. Однако Теслу Roadster в финальном виде компания пока так и не показала (только опытный образец) и даже не раскрыла окончательных характеристик, хотя заказы и депозиты уже принимает.

Леонид Попов, 13 ноября 2020 в 10:33. Фото: Aspark

Японский гиперкар Aspark Owl обещает рекордную динамику

Заднеприводный гиперкар Koenigsegg Regera разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, топовая двухмоторная Tesla Model S P100D — за 2,7 секунды, а полноприводные Porsche 918 Spyder и Bugatti Chiron проделывают это за 2,6 и 2,5 секунды соответственно. Фантастически быстро! Но для президента японской компании Aspark Масамити Йосиды этого оказалось недостаточно, и он инициировал создание одного из самых динамичных дорожных автомобилей в мире под именем Owl, что в переводе с английского означает «сова». Сам Йосида-сан и представил Owl во Франкфурте.

Работу над Совой начали в 2014 году силами всего лишь трех инженеров. Любопытно, что до этого фирма Aspark, основанная в 2005 году, вообще не была связана с автомобилями. Ее основной бизнес — это аутсорсинг и рекрутинг специалистов в области электротехники, электроники, медицины, химической промышленности, рекламы и IT. Так что разыскать нужных для Совы людей не составило труда.

Читайте также:  Скоро новый Volkswagen Atlas 2020 на российском рынке

Клиновидный нос, ажурные колесные арки, выраженный колпак салона, жабры на боковинах и огромное антикрыло — кажется, что Owl объединил все решения от гиперкаров прошлого и настоящего. Двигателя внутреннего сгорания нет, Aspark Owl — это полноприводный электромобиль с необычной компоновкой.

Два электромотора расположены не поперечно на осях, как, например, у Теслы, а продольно в базе, чуть по бокам от продольной оси симметрии машины. По центру проходит карданный вал, который приводится этой парой моторов. Один конец «кардана» идет на переднюю главную передачу, другой — на заднюю, межосевого дифференциала при такой компоновке нет. Согласитесь, это, мягко говоря, не самая эффективная схема как с точки зрения экономии массы, так и управляемости.

В качестве накопителя энергии используются суперконденсаторы, которые выдают большое количество энергии в единицу времени и быстро заряжаются. Увы, подробные технические характеристики Совы пока не объявлены: предположительно, отдача электромоторов превышает 1000 л.с.

По задумке создателей, кузов будет целиком сделан из углепластика, благодаря чему масса купе составит скромные 850 кг. Высота — всего 990 мм, а значит, Owl еще и один из самых низких автомобилей в мире. Правда, пока под внешней оболочкой концепта скрывается не привычный по современным гиперкарам монокок из композита, а обычная пространственная рама. Об этом можно судить по репортажу с тестовых заездов, которые компания проводила в начале года. Цель испытаний, впрочем как и всего амбициозного проекта, — разгон до «сотни» за две секунды или даже быстрее. Причем ради достижения этой цели в компании готовы пожертвовать другими потребительскими качествами машины.

Кстати, абсолютный рекорд ускорения на обычном, не пропитанном клеем асфальте принадлежит швейцарским студентам и их электроболиду класса Формула-студент. На зачетном заезде крохотная машинка массой 168 кг с четырьмя мотор-колесами суммарной отдачей 200 л.с. и 1700 Нм катапультировалось до «сотни» за 1,513 секунды. Однако студенческий автомобиль не предназначен для дорог общего пользования, а Owl создатели хотят продавать — разумеется, недешево. Пока что на тестах Сове удавалось за две секунды набрать лишь около 90 км/ч, а значит, впереди еще много работы. Выход на рынок запланирован в 2020 году.

Серийный Aspark Owl: рекордные 2012 л.с. за 2,9 млн евро

Японская компания Aspark представила финальную версию электрического гиперкара Owl, который будет выпущен тиражом 50 экземпляров и позиционируется как самый мощный серийный автомобиль в мире.

Aspark – многопрофильная высокотехнологичная компания, основанная в 2005 году предпринимателем Масанори Йосида (Masanori Yoshida). Как автопроизводитель она заявила о себе в 2020 году, представив на Франкфуртском автосалоне гиперкар Owl (переводится с английского как «сова»). Его разработка велась с 2014 года, и с тех пор проект многократно менялся, а сегодня на Дубайском мотор-шоу, наконец, показан финальный вариант.

Два года назад сообщалось, что Owl весит всего 850 кг и приводится в движение двумя электромоторами, питающимися от суперконденсаторов. Эта схема, что называется, не выстрелила, и разработчики пришли ко вполне традиционной для такого типа машин конструкции. Электромоторов стало четыре (по одному на каждое колесо), их совокупная отдача – 1480 кВт (2012 л.с.) и свыше 2000 Нм. Для сравнения скажем, что прежний претендент на звание самого мощного серийного автомобиля – британский Lotus Evija – выдаёт максимальные 2000 л.с. и 1700 Нм.

Питаются двигатели серийного Aspark Owl не от суперконденсаторов, а от обычной литий-ионной АКБ ёмкостью 64 кВт·ч (у Lotus Evija – 70 кВт·ч), полного заряда которой хватает на 450 км пробега по устаревшему циклу NEDC. Сухая масса электромобиля выросла до внушительных 1900 кг (Evija – 1680 кг). До 100 км/ч Owl разгоняется за 1,9 с, до 300 км/ч – за 10,6 с (Evija – менее 9 с), максимальная скорость – 400 км/ч (Evija – 340 км/ч). Силовая установка имеет четыре режима работы: sport-dynamic (спортивный), rain-snow (дождь/снег), city-comfort (городской) и high boost (максимальная отдача).

В основе кузова японского гиперкара лежит углепластиковых монокок, дополненный стальными усилителями. Наружные панели – тоже из углепластика. Выпекает композитные детали итальянская контора Manifattura Automobili Torino, известный партнёр всевозможных штучных проектов (например De Tomaso P72), и при ней же будет происходить финишная сборка японских машин. Серийный кузов дополнен традиционными зеркалами заднего вида (на прототипах их не было) и окошками в дверях, при этом боковые камеры заднего вида сохранились – изображение с них транслируется на два монитора по бокам от основного щитка приборов.

Читайте также:  Bentley создала спецверсию Bentayga для любителей рыбалки

Фиксированное заднее антикрыло уступило место интегрированному в корму – оно автоматически поднимается на скорости свыше 150 км/ч и опускается, когда скорость падает ниже 100 км/ч. Интерьер выполнен кустарно и незатейливо, что видно даже по единственной официальной фотографии. Посадка водителя и пассажира – полулежащая. Багажный отсек – всего на 50 л.

Подвеска – гидравлическая, на двойных поперечных рычагах «по кругу». В зависимости от её положения дорожный просвет варьируется от 80 до 160 мм. В нижнем положении подвески габаритная высота гиперкара составляет всего 910 мм (длина – 4791 мм, ширина – 1935 мм, колёсная база – 2750 мм). Тормоза – дисковые карбон-керамические с 10-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Передние шины имеют размерность 265/35 ZR 20, задние – 325/30 ZR 21.

Чтобы стать владельцем Aspark Owl, нужно внести предоплату в размере 50 тысяч евро и ждать своей очереди. Конечная цена в 2 900 000 евро может корректироваться в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика. Первые серийные образцы будут отгружены клиентам во втором квартале следующего года. Производитель обещает максимально трепетное и оперативное постпродажное обслуживание и поддержку. После завершения выпуска модели Owl компания Aspark намерена занятья другими сногсшибательными проектами.

Гиперкар Aspark Owl стал намного мощнее и чуть дешевле

Длина, ширина, высота и база модели равны 4791, 1935, 993 (нижнее положение подвески) и 2750 мм. Сухая масса составляет 1900 кг. Имеется багажник на 50 л.

Японский электрический гиперкар Aspark Owl на пути к серии прошёл несколько этапов: от тестового прототипа и предсерийного образца в 2020-м до модернизированной версии в 2020-м. При этом росла отдача (с 435 л.с., 764 Н•м до 1166 л.с., 885 Н•м). Но, как оказалось, даже это были неокончательные цифры. На днях японцы показали снимки и раскрыли все характеристики Совы, которую покупатели начнут получать во втором квартале 2020-го. Суммарная мощность электромоторов была поднята до 2012 л.с., а суммарный крутящий момент — до 2000 Н•м. Финальную версию разработчики вчера привезли на автошоу в Дубае.

Автомобиль использует углепластиковый монокок и гидравлическую подвеску на двойных поперечных рычагах с регулировкой клиренса вручную или автоматически (от 80 до 160 мм). Тормоза: углеродокерамические диски с десяти- и четырёхпоршневыми суппортами (спереди/сзади).

Авторы гиперкара декларируют разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,69 с (японцы называют это рекордом для дорожных машин на дорожных же шинах) и до сотни за 1,9 с. Кроме того, ускорение с нуля до 300 км/ч занимает 10,6 с, а максималка купе Aspark Owl теперь равна 400 км/ч (в первых версиях была только 280). К слову, здесь применены шины размерностью 265/35 R20 и 325/30 R21 (спереди/сзади); Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero на выбор. Смотрятся колёса такого размера особенно эффектно с учётом того, что перед нами одна из самых низких закрытых дорожных машин в мире, если не самая низкая (напоминаем, высота купе равна 993 мм).

В двухместном салоне установлено четыре экрана (три в приборке и один на консоли). Имеются климат-контроль, навигация, переключатель режимов движения (sport-dynamic, rain-snow, city-comfort, high boost), мультимедийная система, «дружащая» со смартфонами.

Запас хода на одной зарядке в финальном варианте заявлен в 450 км по циклу NEDC (в первых образцах были 150 и 300 км). Любопытно, что произошло при этом с ценой. Первоначально она составляла 3,0 млн евро, позже японцы подняли планку до 3,1 млн, а теперь внезапно прайс оказался ниже: «всего» 2,9 млн евро (205 млн рублей). Компания планирует выпустить 50 экземпляров Совы. Уже заказано пятнадцать. Интересно, что сборкой машин для клиентов по контракту займётся итальянская фирма Manifattura Automobili Torino, известная по участию в целом ряде проектов мелкосерийных спорт-, супер- и гиперкаров.

Читайте также:  Volvo представил свой новый универсал V90 Cross Country

В Сове установлена 800-вольтовая литиево-ионная батарея вместимостью 64 кВт•ч и номинальной мощностью 1300 кВт, которая от 44-киловаттного порта заряжается за 80 минут. Электромоторов — четыре (каждый отвечает за своё колесо), они синхронные, на постоянных магнитах и позволяют реализовать векторизацию тяги.

Электрокаров близкой отдачи на рынке немного. Можно припомнить Lotus Evija (2000 л.с., 1700 Н•м, разгон до ста быстрее трёх секунд) и Rimac C_Two (1914 л.с., 2300 Н•м, ускорение до ста за 1,97 с), которые стоят 1,7 млн фунтов и 1,8 млн евро соответственно. По технике родственная Римацу Pininfarina Battista (1903 л.с., 2300 Н•м, разгон до ста быстрее двух секунд) обойдётся покупателям в сопоставимую сумму, ориентировочно в два миллиона долларов.

Дизайн Совы особо не поменялся, но у неё появились обычные зеркала (они, впрочем, снабжены вдобавок и камерами, которые выдают картинку на приборку). Важная обновка: выдвижное антикрыло вместо прежнего статического, стоявшего на высоких пилонах. Активная аэродинамика — один из факторов повышения запаса хода и максимальной скорости.

Только модель Tesla Roadster, для которой заявлен разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,9 с, стоит существенно меньше — $200 000 в обычной серии и $250 000 за первую тысячу экземпляров так называемой Founder’s Series. Однако Теслу Roadster в финальном виде компания пока так и не показала (только опытный образец) и даже не раскрыла окончательных характеристик, хотя заказы и депозиты уже принимает.

В Дубае представили самый мощный серийный гиперкар в мире Aspark Owl

Электрический гиперкар Aspark Owl мощностью 2 012 л.с. способен разогнаться до первой «сотни» почти за 1,69 секунды.

Японская инжиниринговая компания Aspark только что представила финальную версию своего гиперкара Owl. Есть два числа, на которые нужно обратить внимание: одно большое, другое маленькое. Большое – дорожная версия электрического гиперкара может похвастаться 2 012 л.с., что делает его самым мощным в мире серийным автомобилем. Маленькое – Aspark заявляет, что он разгонится до 96 км/ч всего за 1,69 секунды.

В своем интервью TopGear, глава Aspark Масанори Йошида сказал, что с момента первого запуска автомобиля в 2020 году компания старательно работает над тем, чтобы сделать его не просто быстрее, а самым быстрым. «Мы тестировали условия и детали, и в результате скорость намного выше, чем когда мы впервые анонсировали автомобиль».

Действительно, сама идея создания Owl зародилась еще в 2014 году, за ней последовали тесты прототипов, концепция ускоренного бенчмаркинга, а теперь и окончательная версия гиперкара, который можно купить за 2,9 млн евро (205 млн рублей). Он будет построен в Италии компанией MAT, и по словам Йошида, финальные автомобили будут готовы к началу следующего года. Из запланированных 50 единиц он уже получил заказы на 15.

Что касается производительности, то Aspark Owl получил установку из четырех электромоторов с литий-ионным аккумулятором на 64 кВт-ч. Общая мощность составляет 2 012 л.с. и 1475 Нм крутящего момента — больше, чем у Lotus Evija и Pininfarina Battista/Rimac C_Two. Aspark не стал раскрывать имя поставщика силовой установки.

Независимо от того, откуда она взялась, теперь она находится в моноблочном шасси, состоящем из одного элемента, и способна разогнать Owl от 0 до 96 км/ч за 1,69 секунды, от 0 до 100 км/ч за 1,9 секунды, а от 0 до 300 км/ч за 10,6 секунд. Максимальная скорость гиперкара ограничена электроникой в отметке 400 км/ч. Заявленный запас хода составляет 450 км на одной зарядке, но, как и всегда, ожидайте, что он снизится, если Вы решите ездить везде так, как будто находитесь на соревнованиях. Кроме того, Owl получает вектор крутящего момента.

Некоторые изменения по сравнению с концепцией 2020 года включают в себя боковые зеркала, активное заднее крыло и боковое стекло новой формы. В остальном все также: двери-бабочки, карбоновые панели кузова, 1 900 кг веса, гидравлическая подвеска и интерьер «супер люкс». И это только начало.

«Мы планируем сделать еще одну модель в будущем», — сказал глава компании. «И меньше, и больше, чем Owl». Действительно, второй дорожный автомобиль Aspark будет большим, но не внедорожником. «Только гиперкары — мне нравятся гиперкары!» — завершил он.

Оцените статью
Добавить комментарий