Японская Тойота представила новый компакт Vios FS

Toyota представила кросс-версию своего недорогого хэтчбека Yaris

Японская марка представила кросс-версию своего недорогого хэтчбека. Также раскрыты стандартная «пятидверка» и созданный на ее базе седан 2020 модельного года.

В Европе и Японии компания Тойота продает маленький хэтч Yaris, тогда как в Китае, ЮАР, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки под этим названием доступна более крупная и более простая модель. В Старом свете и на родине марки на прошлой неделе дебютировал компакт новой генерации, он переехал с платформы B на новую «тележку» GA-B, которая была разработана в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Предназначенный для других регионов Ярис (в его основе лежит растянутая версия старой B-платформы) менять поколение пока не собирается, зато в Поднебесной он теперь представлен и в виде «кроссовера».

В Китае полное имя модели звучит как Toyota Yaris L, помимо хэтча там также можно купить седан. «Кроссовер» же получил к названию приставку в виде литеры X. Кстати, внешний облик такой «пятидверки» был раскрыт еще в июле, тогда снимки машины появились в базе местного министерства промышленности.

Итак, Yaris L X от прочих модификаций отличается шестиугольной радиаторной решеткой, бамперами и наличием традиционного для кросс-хэтчей пластикового обвеса. На крыше установили рейлинги, плюс у «икса» оригинальные задние фонари. Габариты такие же, как у базовой «пятидверки»: длина равна 4160 мм, колесная база – 2550 мм (длина седана – 4440 мм). Дорожный просвет паркетника в компании не раскрыли, у стандартного китайского хэтчбека этот показатель составляет 125 мм.

В Поднебесной вместе с кросс-хэтчем дебютировали слегка обновленные базовая «пятидверка» и седан: у них заменили фары, в салоне появилась мультимедийная система с возвышающимся над передней панелью тачскрином (в простых комплектациях – аудиосистема, но и она «парит» над панелью), у приборов – иная подложка.

Атмосферный двигатель 1.3 (заводской индекс 6NR-FE) мощностью 99 л.с. (123 Нм) отправлен в отставку. Все семейство теперь доступно только со старшим «атмосферником» 1.5 (7NR-FE), выдающим 110 л.с. и 138 Нм, он по-прежнему сочетается с «механикой» или вариатором. Кросс-версию можно купить лишь с CVT, полного привода у нее нет.

Обновленный Yaris L Sedan, кросс-хэтч Yaris L X и стандартный рестайлинговый хэтчбек

Цена Toyota Yaris L X стартует с отметки в 89 800 юаней. Стандартный обновленный хэтчбек стоит от 77 800 юаней ($11 000), а рестайлинговая «четырехдверка» обойдется минимум в 79 800 юаней (12 000). Производство всех членов семейства Yaris L для китайского рынка налажено на местном заводе СП Toyota и GAC.

Между тем в КНР также продают клонов хэтча и седана Yaris L: «пятидверка» зовется Vios FS, «четырехдверка» – просто Vios. Эти машины выпускает другое совместное предприятие – FAW и Toyota. Вероятно, Vios тоже скоро модернизируют.

Пусть привезут кросс-версию к нам?

Компакт-кроссовер Toyota Raize 2020

Новые кроссоверы 2020-2021 года представляет японский субкомпактный паркетник Toyota Raize. Новая модель Тойоты с оригинальным именем Райз вышла на японский рынок в ноябре 2020 года одновременно с официальным братом Daihatsu Rocky. Успевшем засветиться нескольким неделями ранее на автошоу в Токио. Оба кроссовера сначала будут продаваться только в Японии. Но начиная с седины 2020 года паркетники Raize и Rocky появятся и на других рынках. Главным образом, в развивающихся странах Юго-Восточной Азии и в Южной Америке.

Цена Toyota Raize

Toyota Raize и Daihatsu Rocky близнецы-братья. При этом новый субкомпактный кроссовер создавался усилиями специалистов компании Daihatsu (дочерняя фирма Toyota Motor Corporation). По замыслу создателей должен был получиться маленький и недорогой кроссовер. А по факту, цена Toyota Raize 1,679-2,282 млн. иен (ориентировочно 977-1328 тыс. рублей). Стоимость Daihatsu Rocky еще больше, и составляет 1,705–2,422 млн. иен (около 992-1410 тыс. рублей). Так что мал золотник, но очень дорог.

С такой высокой ценой субкомпактному паркетнику Toyota Raize, а тем более Daihatsu Rocky, трудно будет найти покупателей за пределами Японии. Ситуацию с ценником, возможно, позволит исправить наличие атмосферных моторов и скромное оснащение. Ведь в Японии любят все самое современное и технологичное. И скорее всего, без дорогих ииноваций не обошлось.

Читайте также:  ТОП 15 негласных правил поведения на дороге водителей и пешиходов

Так что сразу раскроем техническую начинку маленького кроссовера Тойоты и его официального брата от Дайхатсу. В основе моделей новая модульная платформа DNGA (Daihatsu New Global Architecture). Это версия тележки TNGA от компании Тойота, адаптированная инженерами Daihatsu для субкомпактных моделей. Передняя подвеска независимая со стойками McPherson, а сзади полузависимая подвеска с балкой кручения. Базовые версии с приводом на передние колеса. Однако, предлагаются и кроссоверы с полноприводной трансмиссией (система Dynamic Torque Control 4WD, а по сути простейшая муфта, подключающая привод задних колес). Передние тормоза дисковые, а вот задние барабанные.

Новинка, по идее, может оснащаться атмосферными и турбированными бензиновыми моторами. А также гибридными силовыми установками.

Вот только на японском рынке Toyota Raize со старта продаж предлагается с трех цилиндровым 1-литровым турбомотором (модель 1KR-VET). Турбо тройка выдает 98 сил мощности при 6000 обмин и 140 Нм максимального крутящего момента в диапазоне оборотов двигателя от 2400 до 4000. В компанию турбо мотору поставили новейший вариатор D-CVT. Заявленный расход топлива в комбинированном режиме движения 5,37 литра (замеры производились в европейском цикле WLTC).

Начиная с середины 2020 года маленький кроссовер Тойоты получит гибридные силовые установки на основе атмосферных моторов объемом 1,2 и 1,8 литра. С дополненением из электродвигателей и аккумуляторных батарей. Также японская компания планирует оснащать субкомпатный паркетник простыми 1,5 и 2,0 литровыми атмосферными моторами, без электрического довеска.


Экстерьер и размеры

Дизайн экстерьера кузова нового кроссовера Toyota Raize строгий, солидный и современный. Автомобиль выглядит целеустремленным и собранным. Как говорится, без мишуры. В наличии брутально мощная передняя часть кузова с высоко расположенными фарами головного света и массивным бампером, с легкостью разместившем на своих просторах крупную фальшрадиаторную решетку. Даже место для дневных ходовых огней и противотуманок осталось. Они выстроились в два этажа.

При обзоре сбоку кузов автомобиля демонстрирует характерную стилистику и пропорции кроссовера. Минимальные свесы кузова и большие радиусы колесных арок. Компактный капот, ровная линия крыши и поджарая корма.

Задняя часть кузова проста и лаконична. Все детали на своих местах и грамотно скомпонованы. Дверь багажного отделения, плафоны габаритных фонарей и бампер.

Внешние габаритные размеры кузова Toyota Raize 2020-2021 года составляют 3995 мм в длину, 1695 мм в ширину, 1620 мм в высоту. С 2525 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.

Для машины предлагаются 16 и 17-дюймовые колеса. Восемь цветов эмали для окраски кузова – белый, серый, бежевый голубой, синий, красный, желтый и черный. Двухцветная окраска (крыша черного цвета в комбинации с любым из предложенных выше цветов). Если и этих вариантов покупателю не достоточно, то можно заказать специальное оформление кроссовера. Производитель предлагает для Toyota Raize разнообразные стайлинг-пакеты. «Агрессивный TRD» и «мощный», «премиальный» и «спортивный». Мало… тогда еще три дополнительных от дизайнерского бюро Modellista.


Интерьер с фото

Салон кроссосвера Тойота Райз пятиместный и довольно грамотно скомпонован. Несмотря на скромные внешние габаритные размеры кузова и откровенно маленькую базу, места в салоне достаточно для комфортного размещения. При этом багажное отделение способно принять 303 литра грузового объема. А при использовании подполья и вовсе 369 литров.

Секрет в том, что задние сиденья установлены выше передних. Благо, высота кузова позволяет. И пассажиры заднего ряда сидят высоко и не упираются коленями в спинки кресел водителя и переднего пассажира. В первом ряду места также довольно много. Кресла первого ряда радуют отличным профилем и ярко выраженной боковой поддержкой.

А вот дальше начинается полный абсурд. Салон базовой комплектации удручает не только серостью и безликостью. Но и откровенно скупым оснащением. Рулевое колесо из пластика с одной кнопкой и аналоговые приборы. Пластиковая заглушка на месте экрана мультимедийной системы. Древний блок управления системой вентиляции и обогрева салона с механическим ползунком, открывающим заслонку. При этом присутствуют электрические стеклоподъемники на всех дверях, электропривод зеркал заднего вида и кнопка запуска двигателя.

Зато в списке опций полный набор самого современного оборудования. Продвинутая панель приборов (комбинация из цифрового спидометра и топливомера с 7-дюймовым цветным экраном). При этом дисплей на приборной панели можно настраивать. На выбор четыре варианта картинки – Advanced, Exciting, Simple и Analog. Климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. Мультимедийная система с 9-дюймовым цветным сенсорным экраном. А также система автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов и помощник при парковке – Smart Panorama Parking Assist.

Читайте также:  Maybach гарантирует скидки от 100 до 140 тысяч долларов на свои автомобили

Често говоря, мы так и не поняли, почему Toyota Raize такой дорогой. Кроссовер маленький, даже до 4 метров не дотягивает. Базовая комплектация практически голая. Моторчик так себе. Да и привод передний. При этом ценник почти 15,5 тысяч долларов.

Представлен компактный кроссовер Toyota Raize

Эта машина дебютировала на автосалоне в Токио под маркой Daihatsu, но «собственную» версию Toyota приберегла для отдельной презентации. Raize — самый компактный и доступный кроссовер компании, который выйдет на японский рынок уже в этом месяце. А от аналогичного Daihatsu такая Toyota отличается в первую очередь оформлением передней части с большой трапецией воздухозаборника и иным бампером.

Toyota Raize меньше, чем Kia Soul или Nissan Juke. Длина — 3995 мм, ширина — 1695 мм, хотя по высоте Toyota их все же превосходит: 1620 мм. Колесная база — 2525 мм. Машины могут иметь колеса диаметром 16 или 17 дюймов, а за доплату — двухцветную окраску кузова.

В основе лежит модульная платформа DNGA, то есть разновидность TNGA для самых компактных автомобилей. На этой тележке уже создано несколько моделей Daihatsu, однако для кроссовера разработана своя подвеска, хотя архитектура без откровений: стойки McPherson спереди и скручивающаяся «балка» сзади. Заявленный дорожный просвет — 185 мм.

Примечательно лишь, что такое шасси совмещено с полноприводной трансмиссией (она тоже простейшая, с муфтой на задней оси). Базовые версии — с двумя ведущими колесами, задние колеса оснащены барабанными тормозами вне зависимости от модификации.

Пятиместный салон оформлен без изысков, а начальные версии и вовсе откровенно просты: у них заглушка вместо медиасистемы, механический ползунок закрывания вентиляционной заслонки, пластиковый руль с одной-единственной кнопкой и аналоговые приборы. Зато есть электростеклоподъемники и кнопка запуска двигателя. Неудивительно, что такая Toyota Raize с передним приводом весит всего 980 кг.

Среди опций — цифровые приборы (семидюймовый цветной дисплей совмещен с монохромным экранчиком для спидометра и топливомера), климат-контроль, медиасистема с дисплеем на девять дюймов, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Багажник вмещает 303 литра поклажи, но если учесть подполье с полноценной отделкой, то объем составит 369 литров.

Toyota Raize выходит на рынок с трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л (98 л.с., 140 Нм) и вариатором D-CVT, который дебютировал летом на кей-каре Daihatsu Tanto. Он сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Автомобиль трогается и разгоняется в бесступенчатом режиме, а на скорости более 60 км/ч (точное значение зависит от условий движения) электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, снижая расход топлива. Позже появится гибридная версия с атмосферником 1.2.

Цены в Японии уже объявлены: Raize стоит от 15400 до 21 тысячи долларов. Toyota планирует продавать по 50 тысяч машин ежегодно, но это только на домашнем рынке. Адаптированные версии кроссовера появятся и в других странах, причем велика вероятность, что такие машины станут крупнее исходника, благо модульная платформа позволяет сделать это без серьезных затрат. А в гамме силовых агрегатов появятся атмосферники объемом от 1,5 до 2,0 л и гибридный агрегат в составе двигателя 1.8 и электромотора. Одним из первых рынков для увеличенного кроссовера должна стать Южная Америка, но и местным покупателям придется подождать до 2021 года.

Новости и тест-драйвы › Компакт Toyota Proace City привлечёт вариативностью

Кооперация Тойоты и группы PSA в области комтранса — давняя. Она известна, например, по клонам Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, Toyota Proace и Opel Zafira. Теперь же стратегия продолжена на новом этапе: завтра на автосалоне в Бирмингеме Toyota представит компактвэн Proace City, являющийся ещё одной перелицованной копией. На этот раз — моделей Citroen Berlingo/Berlingo Van, Opel Combo/Combo Van,
Peugeot Rifter и Peugeot Partner.

Модель Proace City будет выпускаться в виде грузовой версии с приставкой Van к имени и как пассажирская (Toyota Proace City Verso). В версии Van можно выбрать двух- или трёхместный первый ряд, а также наличие второго ряда (складывающийся). В Verso можно выбрать тип второго ряда (три отдельных кресла, либо диван, разделённый в пропорции 40:60), а также наличие третьего ряда. Как Van, так и Verso вдобавок могут быть в двух модификациях по длине (4403 мм при базе в 2785 мм или 4753 мм с базой 2975). Причём компактвэн Proace City Verso может быть семиместным как в коротком, так и длинном кузове.

Читайте также:  Jaguar Land Rover тестирует новый Sport Coupe 2020

Набор силовых агрегатов новой Тойоты повторяет тот, что используется на её французских и немецких собратьях. Сама компания кратко указывает «бензиновые и дизельные моторы от 75 до 130 сил», а по другим клонам мы знаем, что это PureTech 1.2 на 110 «лошадок» и дизель BlueHDi 1.5 (75-130 л.с.). С этими моторами сочетаются пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а также восьмиступенчатый «автомат». Привод — передний. Но для тех, кто покидает асфальт, есть продвинутая система контроля тяги с вращающимся контроллером Toyota Traction Select и режимами Normal, Snow, Sand и All-terrain («Обычный», «Снег», «Песок» и «Вседорожный»).

Система предотвращения столкновений, распознавание знаков и разметки, плюс круиз-контроль и напоминание о перерыве «на кофе», автоматическая связь с аварийными службами входят в базовое оснащение всех вэнов Proace City, а в виде опций тут можно получить расширенное распознавание знаков, автоматическое переключение света, адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон зеркал.

Камера заднего вида на этой модели обладает углом обзора в 180 градусов. Её можно дополнить боковой с пассажирской стороны и задней дальнего радиуса действия (система Smart Active Vision), с выводом картинок на пятидюймовый дисплей, установленный на потолке. Пассажирская вариация может похвастать такой опцией, как панорамная крыша со шторкой с электроприводом. Что касается России, то в представительстве фирмы Драйву рассказали: ни «большой» Proace, ни Proace City Van, ни Proace City Verso у нас представлен не будет. Зато компания готовит к скорому выходу на наш рынок вэн Hiace нового поколения (точная дата запуска ещё не названа).

Леонид Попов, 29 апреля 2020 в 11:17. Фото: Toyota

Toyota представила первую волну электромобилей

До сих пор Toyota не занималась чистыми электромобилями, предпочитая гибриды и водородные автомобили. Но теперь все изменилось: еще летом был объявлен масштабный план наступления на электрическом фронте, который предусматривает скорейшую разработку сразу нескольких батарейных машин разных классов, включая кроссоверы. Но пробой пера станут вовсе не они. Первым этапом электрификации Toyota выбрала транспорт, который обеспечит мобильность для стареющего населения Японии. Эти машины компания покажет на автосалоне в Токио.

Центральное место электрической экспозиции займет Toyota Ultra-compact BEV (Battery Electric Vehicle) — готовый к серийному производству микрокар с четырьмя колесами и двухместным салоном. По длине (2490 мм) и высоте (1550 мм) такая Toyota почти повторяет smart первого поколения девяностых годов, но по ширине японская машина заметно уступает: всего 1290 мм против 1510 у смарта.

Электромобиль имеет простенькие сиденья, опускаемые вручную секции боковых стекол и минимум оборудования, а приборы и планшет медиасистемы «перепутаны» местами. Из характеристик Toyota пока приводит только максимальную скорость (60 км/ч), пробег на одной зарядке (100 км) и время перезарядки (пять часов от розетки), а одним из главных преимуществ называет отменную маневренность. Такой электромобиль встанет на конвейер в конце 2020 года.

Вторая машина пока условно называется Ultra-compact BEV Concept Model for Business. Черный однообъемник имеет те же габариты, что и хэтчбек, но назначение у него совсем другое. Это одноместный мобильный офис для разъездных работников: в машине можно организовать рабочее место, передохнуть, перекусить и даже поспать. Вместо привычного руля здесь складной штурвал, но пока это лишь концепт-кар без определенного срока начала серийного выпуска.

Зато к 2021 году Toyota начнет выводить на рынок средства персональной мобильности — трехколесный электрический самокат, «самоходное кресло» с рулем и приставной «тягач» для инвалидной коляски. Такие каракатицы смогут разгоняться максимум до 6 км/ч (стоячий вариант — до 10 км/ч), а дальность хода — не более 20 км.

Toyota заявляет, что уже договорилась с сотней японских компаний (в том числе государственных), готовых включиться в эксперимент по внедрению электрических букашек. А одновременно компания готовит программу утилизации или повторного использования тяговых аккумуляторов (например, для домашних накопителей).

Оцените статью
Добавить комментарий