Яндекс.Авто для электрокара Nissan Leaf

dunpil › Блог › Каршеринг. Яндекс.Драйв — Nissan Leaf

Электрификацию в массы, товарищи! Яндекс.Драйв добавил электромобиль Nissan Leaf в свой автопарк.
Правда, условия аренды отличаются от остальных машин, но похожи на условия для других необычных новинок — классических Ford Mustang 65/69 годов и вернувшихся на карту Porsche. Все эти машины можно брать только на фиксированные часы и завершать аренду примерно в районе садового кольца.

Но если для мустангов и порше нужно потратить минимум 3000₽ (за час аренды), то покататься на ниссане можно гораздо дешевле: 360₽ за полчаса или 650₽ за час. От такого выгодного предложения грех отказываться, так что я отправился знакомиться с электокаром. Электромобили давно были в каршеринге и до этого (BMW i3 в Youdrive), но их прозрачный алгоритм не давал мне доступа в i3, а вот сложный и загадочный Яндекс — открыл Leaf сразу.

После этого я отправился искать следующую “электричку”. Следующая оказалась белой — по нынешней погоде — более красивой, поскольку на белом грязь видно хуже🙂.

Вечером в будни, да еще и в центре Москвы, полчаса — это пара светофоров 🙂 Поэтому толком поездить не удалось, но первое впечатление составить получилось. Хотя это электромобиль, шока от тишины без двигателя не возникает — шуршат вентиляторы печки, моторы гудят при разгоне. За рулем удобно салон просторный — я даже опробовал задние сиденья, места для ног достаточно.

Чтобы совсем не шокировать общественность и беречь энергию, принудительно включен режим ECO, а функция E-pedal отключена (с ней можно тормозить без использования тормоза — отпуская педаль газа). Поэтому разгон воображение не поражает. Тормоза же наоборот, поражают. Педаль электронная — нет ощущения момента срабатывания механизма, и какая-то мягкая, как будто нажимаешь на резиновый мячик.
Поэтому на первом светофоре я чуть не отложил пару кирпичей на новенькое сиденье, покрытое экокожей. Когда не понимаешь, получится ли остановиться перед кормой нового MB CLS, такое иногда случается.

В остальном — обычная машина, руль легкий, все органы управления на местах. Разве что я не нашел, где включается ручник. На джойстике переключения режимов (это же не КПП!) есть кнопка P, но она странно работает — машина после нажатия чуть откатывается. Сам джойстик удобный — переключение драйв-задний ход даже без привычки делать проще, чем на аналогичной штуке на BMW или Mini.

В целом, электромобиль — штука интересная, но чтобы нормально пользоваться именно Leaf’ом нужна зона парковки хотя бы внутри ТТК — садовое кольцо все же маловато.

«Яндекс.Драйв» запустил аренду электрокаров в Москве

«Яндекс.Драйв» начал предлагать московским клиентам в аренду электромобили Nissan Leaf, сообщила компания. Это первый опыт работы «Яндекс.Драйва» с электрокарами в России, уточнил его представитель.

«Яндекс.Драйв» наряду с «Делимобилем» – два крупнейших сервиса каршеринга в России. По данным «Яндекс.Драйва», в его парке 15 000 машин. У «Делимобиля», по данным его пресс-службы, – 12 500.

30 сентября в парке «Яндекс.Драйва» появилось 30 электрокаров. Их можно взять в аренду на полчаса, час и полтора часа. Если автомобиль нужен менее чем на 30 минут, сервис предлагает тариф, аналогичный системе «Яндекс.Такси»: стоимость поездки рассчитывается по расстоянию до пункта назначения.

«Делимобиль» и Anytime начали работать с бизнесом

Перемещение на Nissan Leaf возможно на всей территории столицы и за ее пределами, но вернуть машину нужно внутри Садового кольца. Зарядкой электромобилей займется сам «Яндекс.Драйв»; если машина разрядится во время поездки, к пользователю пришлют эвакуатор, который доставит электрокар к зарядным станциям. По данным городского Единого транспортного портала, плата за пользование электрозарядной инфраструктурой города Москвы до января 2020 г. не взимается.

Представители сервиса обещают, что цены на аренду электрокаров не будут отличаться от цен на обычные автомобили. По оценке Сбербанка, в 2020 г. средняя цена поездки каршерингом в России составила 260 руб. Как для «Яндекс.Драйва» различается стоимость эксплуатации электрокара и обычного автомобиля, его представитель раскрыть отказался.

В России электрокары менее выгодны для транспортных сервисов, чем обычный каршеринг, считает сооснователь фонда «Городские проекты» Максим Кац. Такие машины, по его словам, немного дороже и обслуживать их сложнее в том числе из-за того, что машинам требуется частая подзарядка. «Чтобы это направление развивалось, город должен его субсидировать», – считает Кац.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил 30 сентября, что в Московскую городскую думу будет внесен проект закона об освобождении электромобилей от уплаты транспортного налога. Кроме того, бюджетные субсидии при покупке электромобилей для использования в каршеринге или такси будут увеличены в 2 раза по сравнению с субсидиями на покупку традиционных автомобилей.

Сейчас в Москве в зоне платных парковок всего 40 зарядных станций, сообщил представитель городского департамента транспорта. «До конца 2020 г. планируется подключить в общей сложности порядка 150 станций», – сообщал ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Представитель департамента транспорта уточнил, что в 2020 г. совместно с ПАО «Россети» город планирует установить 120 быстрых зарядных станций для электромобилей, где время зарядки в среднем составит 30 минут.

Читайте также:  Tesla поправит автопилот, потому что людям нельзя доверять

По словам представителя «Яндекс.Драйва», опыт тестирования показал, что полная зарядка Nissan Leaf занимает 7–8 часов. «Мы, конечно, хотим, чтобы городская инфраструктура зарядных станций для электромобилей расширялась, – говорит он. – Пока на территории Москвы их мало».

Эксплуатацию электрокаров в других городах «Яндекс.Драйв» пока не планирует. «Развитие электроавтомобилей в каршеринге во многом опирается на инфраструктуру – зарядные станции. Если в других городах она будет развиваться, как в Москве, мы рассмотрим такую возможность», – говорит представитель компании.

До сих пор в России примеры эксплуатации электромобилей в каршеринге были единичными. Осенью 2020 г. YouDrive ввела в свой автопарк электрокары BMW i3. Сейчас, по словам представителя компании, у нее семь таких машин. На вопрос о планах наращивания парка электромобилей представитель сервиса не ответил.

В 2020 г. о намерении предложить пользователям в Краснодарском крае электрические Renault Twizy объявил «Делимобиль», но пока сервис не запущен, уточнила его представитель Алена Балакирева. Ранее «Делимобиль» называл неразвитость сети зарядных станций одной из причин, которые сдерживают полноценный запуск электрокаршеринга в Москве. «Должно быть не 100, а тысячи зарядных устройств в масштабе столицы», – говорил осенью 2020 г. ТАСС вице-президент «Микро капитал групп», в которую входит «Делимобиль», Мухит Сейдахметов. Но интерес к электромобилям есть, прежде всего экономический, чтобы меньше зависеть от цен на бензин, добавлял он.

30 электромобилей Nissan LEAF появились в каршеринге Яндекс.Драйв

● Nissan продал каршерингу Яндекс.Драйв 30 электромобилей Nissan LEAF;

● Клиенты сервиса Яндекс.Драйв смогут протестировать полностью электрические Nissan LEAF в Москве;

● Для Nissan – это возможность протестировать интерес российских автолюбителей к электромобилям.

30 сентября 2020 года, Москва — 30 электромобилей Nissan LEAF Nissan поступили в парк каршеринга Яндекс.Драйв.

Для Nissan проект особенно важен — электромобили являются ключевым звеном стратегии Nissan Intelligent Mobility , ориентированной на развитие автомобильного будущего.

Пользователи Яндекс.Драйв смогут перемещаться на Nissan LEAF по всему городу и за его пределами, а вот вернуть автомобиль нужно будет внутри Садового кольца. Водителям не придется беспокоиться о зарядке — этим будут заниматься специалисты Яндекс.Драйва. Все Nissan LEAF будут проходить регулярное техническое обслуживание у официального дилера Nissan — компании Major.

Nissan L EAF давно зарекомендовал себя на зарубежных рынках, став самым продаваемым электромобилем в Европе: только за 2020 год на территории европейских стран было продано более 40 тысяч Nissan LEAF. Статус бестселлера подтверждают и мировые продажи: с момента появления модели в 2010 году продано уже более 400 000 единиц, а общий пробег всех Nissan LEAF преодолел отметку в 3 миллиарда километров.

Московским пользователям Яндекс.Драйва будут доступны электромобили Nissan LEAF c батареей 40 кВт·ч. Согласно результатам испытаний, проведенных по новому европейскому регламенту WLTP (всемирный гармонизированный тестовый цикл для легковых автомобилей), такая батарея обеспечивает электромобилю запас хода 270 км в городском цикле. Московские пользователи Nissan LEAF также смогут оценить в реальных дорожных условиях интеллектуальный круиз-контроль с ограничителем скорости: его радар контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля и поддерживает заданное расстояние до него, автоматически управляя двигателем и тормозной системой, а система распознавания дорожных знаков поможет соблюдать правильный скоростной режим. Nis san LEAF также оснащен интеллектуальной системой предотвращения выхода из полосы движения и интеллектуальной системой остановки перед препятствием, включая пешеходов и велосипедистов.

«Мы вместе с Яндекс.Драйв очень рады возможности предложить москвичам протестировать и оценить в реальных городских условиях полностью электрический Nissan Leaf. Этот проект нацелен прежде всего на изучение потребительских качеств электрокара в условиях российского мегаполиса. С нетерпением ждем первых отзывов пользователей каршеринга.» – отметил Андрей Акифьев, Управляющий директор Nissan в России.

О Nissan Intelligent Mobility

Nissan Intelligent Mobility — концепция Nissan, принятая в 2016 году и призванная привести общество к более безопасному, экологичному и комфортному будущему. Концепция включает три ключевых направления: Nissan Intelligent Driving развивает системы помощи водителю и технологии автономного вождения; Nissan Intelligent Power помогает решить проблему выбросов и повысить энергоэффективность; Nissan Intelligent Integration отражает вклад компании в чистую планету, сохранение экологии и повышение безопасности дорожного движения. Символ и ключевое достижение концепции Nissan Intelligent Mobility — электромобиль Nissan LEAF: появившийся в 2010 году, сегодня автомобиль является мировым бестселлером среди электромобилей, его продажи превышают 400 000 единиц, а общий пробег всех LEAF преодолел отметку в 3 миллиарда километров.

О компании Nissan в России

В России компания работает с 2004 года. По итогам 2020 года Nissan Group в России реализовала 106 138 автомобилей марок Nissan, Infiniti и Datsun, что находится на уровне прошлого года. Общая доля рынка составила 5,9%.

В 2020 году компания представила на рынок России несколько новых моделей (Nissan X-Trail, Infiniti QX50, Infiniti QX 80), достигла рекордных объемов производства на своем заводе в Санкт-Петербурге, развивала и усовершенствовала дилерскую сеть.

Читайте также:  Компания Citroen тестирует обновлённый хэтчбек C3

Сегодня Россия является одной из немногих стран в мире, где представлены все три бренда компании.

В 2020 году на российском рынке было продано 80 925 автомобилей Nissan, что на 6,5% превысило прошлогодний результат. Марка заняла 8-е место по продажам среди всех автопроизводителей в России.

На все автомобили Nissan предоставляется гарантия – 3 года или 100 тысяч км (в зависимости от того, что наступит ранее), которая распространяется на каждый новый автомобиль, если обнаруженная неисправность была вызвана использованием некачественных материалов при производстве автомобиля или нарушением технологии производства, за исключением тех частей, на которые гарантия не распространяется, и действительна в России, СНГ и всей Европе. Гарантия против сквозной коррозии на кузовные детали составляет 6 или 12 лет, в зависимости от модели, независимо от пробега автомобиля. Возможно продление условий, подобных заводской гарантии, по программе Nissan Service 3+ (программа Ниссан Сервис 3+ гарантией не является).

В марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и INFINITI. Под брендом Datsun предлагаются современные, надежные и доступные продукты для оптимистично настроенных активных покупателей растущих рынков. В России Автомобили под возрожденным брендом Datsun были представлены в 2014 году, и всего за три месяца продаж уже достигли ощутимых результатов, войдя по итогам декабря в двадцатку самых популярных автомобильных марок в стране. Сегодня бренд представлен в России двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO. В 2020 году на российском рынке было продано 20 559 автомобилей Datsun, что позволило достичь доли в 1,1%.

Россия стала первой европейской страной, в которой был официально представлен люксовый бренд INFINITI, созданный в 1989 году и первоначально предназначавшийся только для рынка Северной Америки. Официальные продажи в России начаты в октябре 2006 года. Infiniti с января по декабрь 2020 года реализовала 4 654 автомобиля на российском рынке.

Подробнее об автомобилях и сервисе автомобилей компании можно узнать:

Вся информация для прессы на русском языке доступна на

В московском каршеринге появились 30 электромобилей Nissan Leaf

Компания Nissan продала каршерингу Яндекс.Драйв 30 электромобилей Nissan Leaf, которые будут доступны клиентам сервиса в Москве. Пользователи Яндекс.Драйв смогут перемещаться на Nissan Leaf по всему городу и за его пределами, а вот вернуть автомобиль нужно будет внутри Садового кольца. Водителям не придется беспокоиться о зарядке – этим будут заниматься специалисты Яндекс.Драйва. Все Nissan Leaf будут проходить регулярное техническое обслуживание у официального дилера Nissan – компании Major, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Московским пользователям Яндекс.Драйва будут доступны электромобили Nissan Leaf c батареей 40 кВт•ч. Согласно результатам испытаний, проведенных по новому европейскому регламенту WLTP, такая батарея обеспечивает электромобилю запас хода 270 км в городском цикле. Московские пользователи Nissan Leaf также смогут оценить в реальных дорожных условиях интеллектуальный круиз-контроль с ограничителем скорости: его радар контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля и поддерживает заданное расстояние до него, автоматически управляя двигателем и тормозной системой, а система распознавания дорожных знаков поможет соблюдать правильный скоростной режим. Nissan Leaf также оснащен интеллектуальной системой предотвращения выхода из полосы движения и интеллектуальной системой остановки перед препятствием, включая пешеходов и велосипедистов.

«Мы вместе с Яндекс.Драйв очень рады возможности предложить москвичам протестировать и оценить в реальных городских условиях полностью электрический Nissan Leaf. Этот проект нацелен прежде всего на изучение потребительских качеств электрокара в условиях российского мегаполиса. С нетерпением ждем первых отзывов пользователей каршеринга», – заявил управляющий директор Nissan в России Андрей Акифьев.

Как ранее сообщал агентству «АВТОСТАТ» директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский, компания Nissan рассматривает возможность вывода своих электромобилей на российский рынок. По его словам, на сегодняшний день проект поставок Nissan Leaf в Россию находится в стадии проработки и конкретные сроки не определены.

Nissan Leaf является самым продаваемым электромобилем в Европе: только за 2020 год на территории европейских стран было продано более 40 тысяч таких машин. Статус бестселлера подтверждают и мировые продажи: с момента появления модели в 2010 году продано уже более 400 тыс.единиц, а общий пробег всех Nissan Leaf преодолел отметку в 3 млрд километров.

Напомним, в апреле 2020 года компания объявила о своем глобальном среднесрочном плане «Nissan M.O.V.E. to 2022», в рамках которого компания намерена разработать восемь новых полностью электрических автомобилей, представить электромобиль-кроссовер, оборудовать 20 моделей на 20 рынках системами автономного вождения и в итоге достичь 100%-го «подключения» к цифровой среде всех новых автомобилей Nissan, Infiniti и Datsun, продаваемых на ключевых рынках.

Подробнее о перспективах электромобилей на российском рынке – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Nissan Leaf II

Выпуск первого поколения автомобиля продолжался в течение семи лет. По подсчетам экспертов за шесть лет было продано свыше 260 тысяч экземпляров Nissan Leaf I, что можно считать своеобразным рекордом. Пребывая на гребне волны, компания Nissan решается на выпуск второго поколения электромобиля – Nissan Leaf II. Премьера новинки традиционно состоялась в Токио, где каждый желающий мог прикоснуться к настоящему бестселлеру электромобильного мира.

Читайте также:  Минивэн Peugeot 5008 преобразуется в семиместный кроссовер

Модель второго поколения обрела новый дизайн и совершенный в техническом плане электродвигатель. Без преувеличения можно сказать, что Nissan Leaf стал красавцем. По внешним признакам трудно определить – электромобиль это или нет, – что не совсем характерно для представителей данного класса авто. Теперь «электричка» больше похожа на модель гольф-класса с просторным, вместительным салоном и агрессивным дизайном. Но без «фишек» и экзотики не обошлось и на этот раз. Нововведения касаются салона и технической части электромобиля.

Оказавшись внутри Nissan Leaf II, невозможно не заметить новую приборную панель и мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем. Теперь владельцы смартфонов могут пользоваться всеми возможностями своего девайса с помощью поддерживаемого системой авто приложения Apple CarPlay и Android Auto. В новинке заметно вырос объём батареи и мощность электродвигателя. Теперь «сердце» автомобиля номинально способно выдать целых 150 сил при 3283 – 9795 об/мин и крутящем моменте 320 Нм. Первое поколение электромобиля в плане мощности заметно проигрывает – всего 109 сил.

Батарея выросла до 40 киловатт-часов, что ощутимо больше, нежели у предшественника. По паспорту запас хода равен 400 км в японском и 378 км в европейском цикле. Предыдущий «Лиф» с батареей на 30 кВт без подзарядки преодолевал 250 км. Полностью восполнить заряд батареи можно за 8 – 16 часов от домашней сети. А если «питать» автомобиль на специальной станции, которых еще не так много, но они постепенно появляются, то с 0 до 80% можно подзарядиться всего за 40 минут.

В сравнении с предыдущим поколением, новинка получила три «фишки»:

  • ProPILOT – уникальная технология автономного вождения. Своеобразный круиз-контроль. Включив ProPILOT, система будет удерживать машину в одной полосе, сохраняя безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля.
  • ProPILOT Park – идеальная опция для водителей, не умеющих правильно парковаться. Активировав ProPILOT Park, Nissan Leaf II сам определит оптимальное парковочное место и займет его.
  • e-Pedal – как говорилось выше, это педаль акселератора, отвечающая и за газ, и за тормоз. Давишь на неё – машина ускоряется. Отпускаешь – машина замедляет своё движение. При этом производитель выстроил работу систему рекуперации. С замедлением авто будет восполняться уровень заряда батареи.

Инженерам удалось снизить вес автомобиля, несмотря на то, что объём батареи был увеличен. Вес Nissan Leaf II варьируется в пределах от 1490 до 1520 килограмм, став фактически на 10-18 кг легче предшественника. Улучшенный электромотор сказался на динамических показателях модели: до сотни Nissan Leaf II разгоняется всего за 7.9 секунд. Максимально возможная скорость электромобиля – 144 км/ч.

Преимущества второй генерации модели перед основными конкурентами и предшественником очевидны: обширный функционал, наличие «фишек», которыми не могут похвастаться другие представители класса, объёмная батарея, увеличивающая запас хода электромобиля на одном заряде.

Nissan Leaf II производят в четырех комплектациях плюс отдельное специальное предложение в виде Nissan Leaf 2.ZERO. Такая модификация электромобиля была выпущена в ограниченном количестве (1500 экземпляров) и по уровню оснащения находится между ТОП и средней комплектацией. Сегодня доступны следующие разновидности второго «Лифа»:

  • Базовая комплектация «Visia». Оснащена электронной E-Pedal, автоматическими фарами с системой интеллектуального управления, дистанционным запуском электромотора, бортовым зарядным устройством мощностью 6.6 кВт, портом для скоростного восполнения уровня заряда батареи CHAdeMO. Также «Visia» получила несколько инновационных систем, повышающих безопасность водителя и других участников движения: система контроля рядности движения, автоматическое экстренное торможение при возникновении потенциально аварийной ситуации, система автоматизированного возврата авто в необходимый ряд.
  • Комплектация «Acenta». Включает всё от предыдущей комплектации плюс 16-дюймовые литые диски, интеграцию с мобильными устройствами на базе Android/iOS. К тому же в «Acenta» усовершенствованная система круиз-контроля, камера заднего вида, эффективное охлаждение тепловых насосов, информационно-развлекательный комплекс.
  • Комплектация «N-Connecta». Стоит на одну ступень выше «Acenta», значит, в техническом плане более оснащена. В «N-Connecta» есть всё от предыдущей комплектации, кроме того, уже 17-дюймовые диски, обогрев и вентиляция сидений, обогрев рулевого колеса, автоматически регулируемые наружные зеркала, система кругового обзора. Последнее – инновационное решение, основная идея в том, что производитель оснастил Nissan Leaf II N-Connecta четырьмя наружными камерами, которые «склеивают» картинку воедино и выводят на дисплей в салоне авто. Для чего? Для полноценного ощущения пространства и габаритов электромобиля
  • Комплектация «Tekna». Занимает верхнюю ступень в уровне оснащенности электромобиля. Что же в ней такого? В«Tekna» есть всё от предыдущих комплектаций, но главная особенность заключается в наличии расширенного помощника ProPilot, дорогостоящей аудиосистемы BOSE, кожаная обивка сидений и элементов интерьера, светодиодной оптики.
  • Комплектация «2.ZERO». В этой версии есть всё от «N-Connecta», дополнительно замшевая обивка сидений, ProPilot, электронная педаль, подогрев руля и 17-дюймовые колеса.

Второе поколение Nissan Leaf выпускают в кузове ZE1, поэтому новый «Лиф» значительно отличается от предыдущего поколения не только в плане технического оснащения, но и по экстерьеру. Также во всех комплектациях установлена пока что одна единственная батарея для нового Nissan Leaf на 40 кВт/ч.

Технические характеристики

В таблице указаны основные “электрические” характеристики модели. Вы можете сравнить Nissan Leaf II с другими электрокарами.

Оцените статью
Добавить комментарий