Второе рождение мощного Volkswagen Golf GTI Clubsport

Хот-хэтч Volkswagen Golf GTI Clubsport S побил рекорд Ринга

Машина с литерой S стала самым мощным Гольфом GTI в истории. По этому параметру новичок превзошёл даже полноприводный Golf R.

Компания Volkswagen рассекретила своё последнее творение — Golf GTI Clubsport S — перед открытием фестиваля GTI на озере Вёртер-Зе. Анонс сопровождался неожиданным объявлением: «эска» стала самым быстрым переднеприводным автомобилем на Нюрбургринге со временем 07:49.21. Позади осталась модель Honda Civic Type R (310 л.с., 400 Н•м, время на Северной петле — 7:50.63). При этом «немец» вовсе не мощнее «японца», так как «турбочетвёрка» Гольфа развивает 310 л.с. и 380 Н•м (1700−5300 об/мин). Дополнена она шестиступенчатой «механикой» и передним дифференциалом с электронной блокировкой.

При доработке двухлитрового мотора EA888 инженеры опирались на свой опыт с гоночным Гольфом GTI TCR (330 л.с., 410 Н•м).

Повышение мощности дорожного монстра достигнуто новым топливным насосом, перепрограммированием блока управления и заменой выхлопной системы на спортивную, с увеличенным диаметром труб (65 мм против 55) и уменьшенным противодавлением. Эта выхлопная система обеспечивает не только отдачу, но и более глубокий насыщенный звук, особенно на торможении. А за эффективность последнего отвечают комбинированные тормозные диски (алюминиевая основа и стальная рабочая часть), спроектированные в расчёте на сильный нагрев (в том числе тут подобраны особенные тормозные колодки).

Автомобиль по умолчанию комплектуется 19-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками (модель Pretoria) и полусликами Michelin Sport Cup 2 (размер 235/35).

Максимальная скорость хот-хэтча составляет 265 км/ч, разгон с нуля до сотни занимает 5,8 с. Один из секретов заключён в облегчении кузова. Этого удалось достичь, прежде всего отказавшись от заднего дивана и центрального подлокотника, но, кроме того, машина получила облегчённую стартерную батарею, алюминиевый передний подрамник, лишилась шумоизоляции, задней полки и фальшпола багажника. Cнаряжённая масса трёхдверки доведена до 1360 кг (включая водителя и топливо). Это на 15 кг меньше, чем у модели GTI Clubsport (265 л.с., 350 Н•м) в базовой комплектации, на которой «эска» и основана (немцы уточняют — при равном оснащении разница будет 30 кг). У простого Клабспорта, напомним, в активе 250 км/ч (они ограничены электроникой) и 6,3 с в разгоне с места до ста.

Машина получила перенастроенную подвеску (в том числе новые углы установки колёс, позволившие устранить недостаточную поворачиваемость, свойственную переднеприводной схеме), иные установки системы стабилизации, у которой появился режим Sport. На управляемость работает и аэродинамика с повышенным прижимом на задней оси.

Разница в массе могла бы быть и внушительнее, однако у «эски» появились новые детали, в частности, адаптивное шасси DCC, распорка между передними стойками подвески, сетка позади кресел и ковёр на месте заднего дивана. К слову, в настройках DCC есть режим Nurburgring, влияющий на подвеску, мотор и рулевое управление и максимально адаптирующий хэтчбек к «работе» на кольцевой трассе (другие режимы названы Comfort, Normal и Race, есть также индивидуальная настройка).

В салоне не так уж много особенных деталей: ковшеобразные кресла, рычаг переключения передач в виде мячика для гольфа, рисунок в виде сот (Honeycomb 40) на дверях и передней панели (в ознаменование 40-летия «джи-ти-ая»), элементы декора Piano Black, спортивное рулевое колесо (алькантара, красная прострочка, красная метка на 12 часов), накладки на пороги из нержавейки с красными буквами GTI, наконец, табличка на передней панели с номером машины из лимитированной серии.

Читайте также:  Компания Geely привезет в Россию новые модели Emgrand X7, Emgrand EC7, седан GC9

Выпуск Гольфа GTI Clubsport S будет ограничен 400 экземплярами (100 штук останется в Германии). На выбор доступно только три цвета кузова: Tornado Red, Pure White и Deep Black Pearl Effect, при этом белый и красный Клабспорты S будут с чёрной крышей. Цену производитель пока не назвал, а исходный Clubsport без литеры S в Германии стоит 34 925 евро.

Volkswagen Golf GTI Clubsport S: самый быстрый переднеприводник Нюрбургринга

Хот-хэтч Volkswagen Golf GTI в этом году празднует 40-летний юбилей, и в честь этого события компания выпустила особую модификацию Clubsport — с мотором мощностью 265 л.с. вместо базовых 220 и измененной отделкой. А для самых преданных энтузиастов теперь представлена экстремальная версия Clubsp ort S , которая стала самым быстрым переднеприводным автомобилем на Нюрбургринге.

Два года назад рекорд круга здесь установил хэтчбек Honda Civic Type R с двухлитровым турбомотором (310 л.с., 400 Нм) и шестиступенчатой «механикой». Его время — 7:50.63. А новый Volkswagen Golf GTI Clubsport S преодолел Северную петлю за 7:49.21. Это, на минуточку, быстрее, чем полноприводный Lamborghini Gallardo LP 560-4 и заднеприводный BMW M4 (оба проехали за 7:52.00)!

Для этого отдача двигателя 2.0 TSI была увеличена до 310 л.с. и 380 Нм — это даже больше, чем у полноприводного хэтчбека Golf R (300 л.с., 380 Нм). Установлены новый блок управления, топливный насос и более «свободная» выпускная система (диаметр выхлопных труб увеличен с 55 до 65 мм). Коробка передач — шестиступенчатая «механика» (DSG не предлагается даже за доплату), а вдобавок имеется электронноуправляемая блокировка дифференциала.

Шасси с увеличенным развалом колес настроено на уменьшение недостаточной поворачиваемости. Установлены полуслики Michelin Sport Cup 2 (19 дюймов), усиленные тормоза, а у ездовой электроники появился специальный режим Nurburgring, оптимизированный под эту трассу. На кузове — новые аэродинамические элементы вроде антикрыла на багажной двери и накладок на бамперах.

Но рекордный Golf GTI Clubsport S заточен исключительно под Нюрбургринг и другие кольцевые заезды: ради снижения массы у него удалено заднее сиденье, а спереди стоят полугоночные ковши с четырехточечными ремнями. Трехдверка массой 1360 кг (на 15 кг легче версии Clubsport) может разогнаться до 100 км/ч за 5,8 с — на 0,5 с быстрее, чем Golf GTI Clubsport. Максимальная скорость — 265 км/ч. Но по паспорту Honda Civic Type R все равно динамичнее: 5,7 с до «сотни» и 270 км/ч.

Volkswagen Golf GTI Clubsport S будет выпущен ограниченным тиражом в 400 экземпляров, из которых 100 зарезервировано за немецкими дилерами. Но формально новый рекорд установлен и Honda сместилась на вторую строчку рейтинга. Ждем облегченный Civic с форсированным мотором?

Новое в блогах

Volkswagen показал самый мощный Golf GTI в истории

В честь 40-летия хэтчбека Volkswagen Golf GTI немцы построили новую версию «заряженной» модели под названием Clubsport S. Она стала не только юбилейной, но и самой мощной из всех серийных GTI, когда-либо созданных компанией из немецкого города Вольфсбурга. Подтверждение тому — 7 минут и 49,21 секунды на Северной петле Нюрбургринга под управлением Бенни Лойхтера.

Читайте также:  Колесо из будущего от Continental по технологии Conti CARE

Это время стало новым рекордом для серийных переднеприводных хэтчбеков, а также новым витком войны между автопроизводителями. Раньше за секунды на «Нордшляйфе» боролись SEAT Leon и Renault Megane в спецверсиях, но теперь, как видим, их старания пошли насмарку благодаря Volkswagen Golf GTI Clubsport S. Как ему это удалось?

Юбилейная серия базируется на модификации Golf GTI Clubsport, но оснащена форсированным до 310 л.с. турбированным 2,0-литровым мотором TSI, который ускоряет хот-хэтч с 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды. Максимальная скорость составила 260 км/ч. Дабы убрать лишние килограммы, автомобиль будет продаваться исключительно в трехдверной конфигурации с 6-ступенчатой механической трансмиссией и, увы, без заднего дивана, но с центральным подлокотником для передних пассажиров.

Для снижения снаряженной массы до 1 360 кг (без водителя, багажа и полного топливного бака — 1 285 кг) из хэтчбека повытаскивали еще добрую часть оборудования, установили компактный аккумулятор, алюминиевые подрамник и корпусы тормозов, 19-дюймовые легкосплавные диски с полусликами Michelin Sport Cup 2 размером 235/35 ZR19. Снаружи установлены несколько новых деталей, улучшающих аэродинамику.

В базовую комплектацию входит регулируемое шасси Dynamic Chassis Control (DCC) с выбором режимов Individual, Comfort, Normal и Race (индивидуальный, комфортный, нормальный и гоночный), а сами подвески и все потроха хэтчбека настроены на гоночный лад. VW Golf GTI Clubsport S будут окрашивать только в красный (Tornado Red), белый (Pure White) и черный цвета (Deep Black Pearl Effect), а крыша машины будет всегда черной.

Увидеть Golf GTI Clubsport S воочию смогут все гости австрийского слета фанатов продукции Volkswagen рядом с озером Вертерзее, но купить машину получится лишь у 400 счастливчиков: именно столько машин будет произведено концерном (в салоне каждой будет табличка с серийным номером). Сотня экземпляров останется в Германии, за остальные пойдет битва на других рынках Европы.

Облегченный трековый хэтч VW Golf GTI Clubsport S

4 мая 2016 года компания Volkswagen представила на фестивале Worthersee в Австрии трековую модификацию хот-хэтча Golf GTI Clubsport. Новинка, построенная в честь 40-летия Гольф ГТИ, получила название Clubsport S.

В движение новый Volkswagen Golf 7 GTI Clubsport S приводит 2,0-литровый турбомотор. В самом мощном полноприводном Golf R такой движок развивает 300 л.с., однако для Clubsport S немцам удалось повысить отдачу до 310 «лошадей».

Достичь этого удалось за счет перепрограммирования электронного блока управления и установки спортивной выпускной системы. Сочетается двигатель в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Специалисты Фольксваген также заменили задний диван автомобиля на каркас безопасности, а передние кресла сделали более тонкими. Кроме того, трековый Гольф получил алюминиевый подрамник, более легкий аккумулятор и алюминиевые тормозные суппорты. В результате Golf GTI Clubsport S весит 1 359 кг, что на 30 кило легче обычного Clubsport.

С места до сотни трековый Гольф разгоняется за 5,8 секунд, а максимальная скорость трехдверки ограничена электроникой на отметке в 260 км/ч. Немцы испытали новинку на Северной петле Нюрбургринга, при этом за руль хот-хэтча сел пилот кузовного чемпионата TCR Беньямин Лейхтер.

Под управлением профессионального гонщика трехдверка преодолела трассу за 7 минут и 49,21 сек., установив новый рекорд среди переднеприводных автомобилей на Нордшляйфе. Напомним, что предыдущим держателем рекорда являлась Honda Civic Type R с результатом круга в 7 минут и 50,63 с.

Отметим, что список стандартных драйверских режимов Фольксваген Гольф GTI Клабспорт S (Comfort, Normal, Race и индивидуальный) пополнился специальным режимом Nurburgring, который предназначен для езды по «Северной петле». Его активация задействует адаптивную подвеску Dynamic Chassis Control, настроенную с учетом особенностей неровного полотна трассы.

Читайте также:  Bentley создала спецверсию Bentayga для любителей рыбалки

Фольксваген выпустит только 400 экземпляров Golf GTI Clubsport S. Стоимость трековой модификации пока неизвестна.

Второе рождение мощного Volkswagen Golf GTI Clubsport

Удивительно, но у первого прототипа Golf GTI покрышки были шире, чем у главного спорткара тех лет, Porsche 911!

Поэтому работы над «Спортивным Гольфом», как его называл сам Лёвенберг, поначалу велись неофициально. Группа энтузиастов, в которую помимо Альфонсо входил пиарщик Антон Конрад, специалист по шасси Херберт Хонтрих и шеф VW по разработкам Херманн Хаблитцель, обсуждали проект на частных встречах у Лёвенберга дома, за сосисками с пивом, а за основу для проекта взяли VW Scirocco TS, построенный на той же платформе. Первый прототип получил 1,5-литровый карбюраторный мотор от Audi 80 GT, форсированный c 85 до 100 лошадиных сил, очень низкую и жесткую подвеску, широченные покрышки 205/60 H13 и звучный выпуск. Как вспоминал Конрад, у них получился «рычащий монстр» — очень громкий и быстрый, но чудовищно некомфортный. Стало понятно, что на роль «спортивной версии Гольфа» требуется что-то более цивилизованное.

Глава VW по исследованиям и разработкам Эрнст Фиала, прослышав о проекте «Sport Golf», высказался кратко: «Это слишком дорого. Вы все сумасшедшие». Чтобы замять скандал, прототип оформили как тестовое шасси, но Лёвенберг и Хаблитцель продолжили работать над машиной в свободное время. Они перенастроили подвеску и установили на тестовый образец 1,6-литровый двигатель Audi с двумя карбюраторами. Именно такую машину Фиала все-таки согласился протестировать в начале 1975 года на полигоне Volkswagen и… внезапно дал ей зеленый свет.

Правда, автомобиль все еще требовал серьезных доработок — он оставался слишком жестким и слишком «гоночным». Прививать гражданские качества спортивной подвеске позвали человека из Audi — Герберта Шустера, которого в команде прозвали «попо-метр». Потому что он настраивал подвеску, основываясь только на ощущениях своей пятой точки.

Архивные снимки истории появления VW Golf GTI. На картинке с тремя желтыми хэтчбеками — тесты трех разных вариантов настроек шасси с покрышками разной размерности. На ближней — 175/70 SR13, на средней — 185/70 SR13, а на дальней — самые широкие, 205/60 HR13. Слева внизу — один из тестовых прототипов на обычных дорогах. В центре — ранние варианты названий «горячего» VW Golf. Красные машины — это картинки из пресс-материалов к разным мероприятиям: руководство долго не могло выбрать финальный вариант эмблемы GTI. Справа внизу — испытательный образец пятидверного Golf GTI.

Проект «Спортивного Гольфа» в считанные дни получил всестороннюю поддержку: компания Volkswagen решила выставить прототип на ближайшей выставке во Франкфурте 1975 года. Отдел маркетинга быстренько подсчитал, что, вроде бы, сможет как-нибудь продать 5000 машин (эта цифра требовалась для спортивной омологации модели), но тут выяснилось, что собрать пять тысяч двигателей 1.6 в особой конфигурации — это слишком дорого. На помощь пришел великий и ужасный (в будущем) Фердинанд Пих, который в те годы возглавлял технический отдел Audi. Конрад из команды «Спортивного Гольфа» договорился с ним о поставке нужного количества новейших моторов Audi 80GT — с механическим впрыском топлива. Этот двигатель разрабатывали для рынка США, и на тот момент он только готовился к запуску в производство.

Оцените статью
Добавить комментарий