Volkswagen вынужден останавливать производство Passat

Volkswagen остановил производство седана Jetta на ГАЗе

В России остановлено производство седана Volkswagen Jetta, который вплоть до конца апреля выпускался в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа (принадлежит Олегу Дерипаске). Об этом «Ведомостям» рассказали топ-менеджер одной из дилерских компаний Volkswagen и представитель автоконцерна. Это связано со сменой поколений модели, поясняют они. «Новое поколение модели появится в России в 2020 г., на начальном этапе модель будет импортироваться», – сообщил представитель группы. Дилер ожидает начало импорта во второй половине 2020 г. За рубежом новое поколение уже выпускается, но компании еще предстоит решить вопрос с обязательным подключением новинки к системе «ЭРА-Глонасс», поясняет он. Перспективы и возможные сроки локализации нового поколения Jetta представитель автоконцерна не стал комментировать.

Всего за шесть лет (2013–2020 гг.) в России было произведено более 60 000 автомобилей Jetta, представитель группы Volkswagen. Перед уходом модели с конвейера компания создала внушительный склад: по словам представителя, машины будут доступны клиентам в России «минимум до конца 2020 г.». По итогам четырех месяцев 2020 г. в России было продано 1400 Jetta, говорит представитель. Исходя из чего можно предположить, что на складе сейчас находится около 3000 автомобилей этой модели. В основном запасы сформированы под выполнение корпоративных заказов, замечает дилер Volkswagen. Для сравнения: общие продажи легковых Volkswagen в январе – апреле составили 30 199 шт., по данным АЕБ.

Всего в 2020 г. на мощностях ГАЗа по контрактной схеме было выпущено 49 000 машин Skoda и Volkswagen при проектной мощности 132 000 автомобилей в год. В апреле 2020 г. группа ГАЗ попала в санкционный список США. Но немецкий автоконцерн, по всей видимости, не намерен сворачивать производство на ГАЗе. По словам представителя, в Нижнем Новгороде продолжается выпуск кроссовера Skoda Kodiaq (производится с февраля 2020 г., сменил другой кроссовер – Skoda Yeti, выпускавшийся на ГАЗе с 2012 г.) и Skoda Octavia (с 2013 г.), а общий объем выпуска группы Volkswagen в Нижнем Новгороде в 2020 г. будет увеличиваться – за счет как роста спроса на российском рынке, так и экспортных проектов. Например, планируется организовать поставки Octavia в Евросоюз, напоминает он. Как повлияли или могут повлиять санкции, введенные против группы ГАЗ, представитель Volkswagen не стал уточнять.

была загрузка мощностей на ГАЗе в 2020 г., выделенных под выпуск автомобилей группы Volkswagen, следует из данных компании

На ГАЗе есть контрактное производство и для другого иностранного партнера завода – Daimler. Здесь с 2013 г. выпускаются легкие коммерческие автомобили (LCV) Mercedes-Benz Sprinter Classic. Мощность – 25 000 машин в год. В I квартале 2020 г. в России было зарегистрировано 1885 новых LCV Mercedes-Benz, более 60% из них – это Sprinter Classic, 1177 шт., по данным «Автостата». В марте началось производство обновленной версии Sprinter Classic, говорит представитель немецкого автоконцерна. Дальнейшие планы партнеров из-за попадания ГАЗа под санкции не раскрываются. Представители Daimler и группы ГАЗ говорят, что компании анализируют их влияние на бизнес.

RENAULT И VW ТОРМОЗЯТ ПРОИЗВОДСТВО

Московский завод “Автофрамос”, производящий Renault Logan, с 13 декабря останавливает конвейер на две недели. Если учесть новогодние каникулы, то простой может растянуться на месяц.
– Мы решили временно остановить конвейер, чтобы адаптировать уровень производства к уровню продаж, – заявила “Труду” представитель завода Ольга Сергеева. – Эта мера позволит нам сохранить все рабочие места на нашем предприятии (на “Автофрамосе” работает около 2500 человек) и даст возможность не ставить под вопрос проект нашего развития в России: к концу 2009 года мощности завода будут удвоены до 160 тыс. автомобилей в год.
Ольга Сергеева подтвердила планы компании вывести на российский рынок Renault Sandero. Премьера должна состояться в конце года. Впрочем, если не помешает кризис.
С оптимизмом смотрят в будущее в компании Ford. Производство машин на заводе во Всеволожске (Ленинградская область) планируется к концу 2009 года довести до 125 тыс. штук. Пресс-секретарь предприятия Екатерина Кулиненко заявила, что Ford пока не собирается урезать эти планы. Тем не менее она признала, что руководство внимательно отслеживает ситуацию на рынке.
В отличие от двух этих компаний, Volkswagen вынужден переверстывать программы производства. В 2009 году на калужском заводе VW будет произведено на 13% автомобилей меньше, чем планировалось ранее (выпуск составит около 100 тыс. автомобилей, тогда как прежде речь шла о 115-150 тыс.). Кроме того, вчера появилась информация, что с 22 декабря по 12 января будет остановлен заводской конвейер. Впрочем, в официальном сообщении сказано, что остановка не связана с кризисом. Она вызвана досрочным выполнением плана нынешнего года (в 2008 году было запланировано выпустить 60 тыс. автомобилей).
В компаниях Toyota и GM, также имеющих производства в России, программы на следующий год комментировать отказались.
СТАТИСТИКА
Volkswagen
60 тыс. авто произведено в 2008 году. В 2009 году в планах было 115-150 тыс. Сейчас план уменьшен до 100 тыс.
Renault
В 2008 году на “Автофрамосе” выпущено 80 тыс. авто. В 2009-м объем планируется удвоить.
фокус “труда”
ЗАПАДНЫЕ АВТОКОНЦЕРНЫ, РАБОТАЮЩИЕВ РОССИИ
Renault
С 12 по 31 декабря компания останавливает конвейер на своем заводе “Автофрамос”. В это время 2300 работников получат 2/3 зарплаты.
Volkswagen
C 22 декабря по 12 января остановится производство на заводе в Калуге. В это время 3000 сотрудников получат 2/3 зарплаты.
General Motors
На заводе в Ленинградской области работает 1000 человек. О сокращениях или остановке конвейера компанией сообщено не было, хотя головной офис 2 декабря заявил о сокращении трети персонала по всему миру.
Ford
Штат завода составляет 2200 человек. Сокращений пока не проводится, хотя головной офис компании заявил об уменьшении штата компании на 10%.
Toyota
На заводе Toyota в Шушарах трудятся 600 человек. О сокращениях заявлено не было, хотя в японском офисе урезали бонусы 8,7 тысячи менеджеров.

Читайте также:  Компания Uber нанимает ветерана Google для развития технологий автономного вождения

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

Продиктовано спросом: Volkswagen приостанавливает сборку Passat

Низкий спрос на автомобили семейства Passat в России, Турции и Англии вынудил руководство компании временно приостановить сборку модели на заводе в германском Эмдене.

На одном из своих крупнейших заводов в Германии компания Volkswagen из-за сокращения спроса на седан и универсал Passat вводит дополнительные дни простоя. Сборка автомобилей будет остановлена 16, 17 и 21 февраля. Ранее сообщалось, что предприятие не будет работать больше недели – с 25 января по 3 февраля, и 20 февраля.

“У нас возникли определённые проблемы в Англии, Турции и России, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе автопроизводителя. — Спрос на автомобили Passat становится всё хуже, поэтому мы не можем говорить о том, что к объявленным дням простоя не прибавятся новые. Никто не знает, как будет развиваться ситуация в дальнейшем”.

На фото: Volkswagen Passat Variant

Напомним, что на заводе в Эмдене также выпускался VW Passat CC, сборка которого была прекращена осенью 2016 года. В преемники “четырёхдверному купе” прочат VW Arteon, который даже в качестве концепта пока не дебютировал. На данный момент компания опубликовала лишь скетчи новинки. Не исключено, что при таком положении дел Фольксваген форсирует работы над проектом и серийную версию Артеона мы увидим уже в этом году на одном из осенних автосалонов.

Читайте также:  Lifan Myway появится в продаже в России в 2020 году

На фото: VW Passat Alltrack

В России седан VW Passat можно купить от 1 510 000 рублей. В гамму двигателей входят 1.4 TSI мощностью 125 и 150 л.с., 1.8 TSI мощностью 180 л.с. и двухлитровый 150-сильный дизель. Коробки в зависимости от комплектации и выбранного мотора: МКП, шести- и семиступенчатые “роботы” DSG. Также на рынке РФ Пассат представлен в кузове “универсал”, цена на который стартует от 1 790 000 рублей, полноприводный Passat Alltrack с увеличенным клиренсом стоит 2 380 000 рублей.

В США остановлена сборка дизельных седанов Passat

Американский Passat был обновлён в сентябре. Кроме бензиновых «турбочетвёрки» и «шестёрки» в его гамму по идее входит и злополучный двухлитровый дизель. Но до решения проблемы с его выбросами выпускать такой вариант не будут.

Дизельный скандал с программами, искажавшими параметры выбросов, вынуждает Volkswagen действовать сразу по нескольким направлениям. В Европе, к примеру, группе предстоит провести масштабный отзыв машин. А в США, с которых всё и началось, размах действий ещё внушительнее. В частности, на днях на заводе в городе Чаттануга (штат Теннесси) был прекращён выпуск дизельных Пассатов. Интересно, что сборка такой модификации не была остановлена немедленно, сразу же после выхода уведомления Агентства по охране окружающей среды 18 сентября, но машины перестали отгружать дилерам.

Первые бензиновые версии американского Пассата после рестайлинга появятся у дилеров к концу ноября. Кстати, любопытно, что за период январь–октябрь продажи седана в США упали на 12% (до 71 852), но именно в октябре произошёл рост аж на 25% (до 8116), несмотря на скандал вокруг компании.

Вызванные «дизельгейтом» расходы не заставили Volkswagen отказаться от расширения своего американского сборочного предприятия (плюс 50 000 м² и 2000 дополнительных рабочих мест к нынешним 2400). Как ранее и планировалось, компания собирается к концу 2016 года поставить там на поток семиместный кроссовер. Здесь же, в Чаттануге, фирма построила новый инженерный центр, в который вскоре будут перемещены все работы по машинам для американского рынка.

Завод Volkswagen Chattanooga начал свою работу в 2011 году. Сейчас он выпускает только Пассаты. Это единственное в мире автомобильное производство, сертифицированное по стандарту «зелёных» строений LEED Platinum.

Ещё американское отделение Фольксвагена объявило о своеобразной акции для владельцев моделей, затронутых «дизельгейтом». Они получат компенсацию в виде «пакета доброй воли» (Goodwill Package). Он состоит из кредитки Visa с $500 (деньги могут быть потрачены на что угодно), подарочной карты Volkswagen Dealership тоже на $500 (может быть использована в любом дилерском центре компании) и 24-часовой помощи на дорогах в течение трёх лет. С учётом сотен тысяч затронутых машин — это многомиллионные затраты. А ведь впереди ещё маячат потенциальные штрафы от государства, иски от отдельных водителей, отзыв автомобилей и прочие расходы.

Читайте также:  Бал представлен новый фургон ЗАЗ VIDA на газу

Владельцы следующих автомобилей могут рассчитывать на награду, в качестве компенсации за «неправильный» выхлоп оксидов азота: Jetta TDI (2009–2015 модельных годов), Jetta SportWagen TDI (2009–2014), Golf TDI (2010–2015), Golf SportWagen TDI (2015), Beetle TDI, Beetle Convertible TDI (2012–2015), Passat TDI (2012–2015).

Правда, чтобы получить пакет, автомобилистам придётся выполнить несколько шагов. Сначала на специальном сайте ввести VIN автомобиля и убедиться, что он попадает в список. Далее — отправить компании свои регистрационные данные. В течение месяца фирма вышлет по почте означенные карточки. Автовладельцу останется отправиться к своему дилеру, чтобы активировать их. В ближайшее время и компания Audi намерена предложить своим американским клиентам, у которых есть проблемные машины с дизелем 2.0 TDI, аналогичный пакет компенсаций. А вот в отношении недавно заподозренных трёхлитровых дизельных «шестёрок» концерн ещё продолжает расследование.

Volkswagen Golf исчезает из Южной Африки

Volkswagen вынужден из-за кризиса сворачивать производство в Южной Африке и прекращает выпуск самого популярного там автомобиля Golf первого поколения.

Volkswagen Golf первого поколения

Кризис бьет по всем, но сильнее всего, наиболее комплексно он сказывается на автомобильной промышленности. Тем не менее, благодаря чрезвычайным мерам правительства ФРГ, поощряющего покупку новых, недорогих и экономичных машин, крупнейший в Европе автостроитель Volkswagen (VW) пока затронут кризисом меньше, чем его конкуренты.

Если в среднем по отрасли спад продаж в апреле составил 20 процентов, то у VW “только” пять. Более того, сейчас он объявил о повышении цен почти на все модели в среднем на 0,95 процента

Golf первого поколения уходит в историю

Южноафриканская “дочка” VW вообще увеличила объем продаж. Но и она вынуждена сокращать производство и даже отказываться от выпуска модели Golf. Причем, самой популярного в Африке “Гольфа” первого поколения.

Если в Европе и США на рынок недавно вышел Golf шестого поколения, то в Южной Африке, начиная с 1978 года, непрерывно собирают первый Golf. Их выпущено уже 520 тысяч. Его внешний вид за эти годы мало изменился. Разве что появились подушки безопасности и центральный замок.

Но сейчас в разгар кризиса руководство компании пришло к выводу, что с автолегендой придется распрощаться. По словам Дэвида Пауэлса (David Powels), директора компании VW Südafrika, спрос на эту модель слишком низок. Само собой, Пауэлс отдает себе отчет в том, что снятие первого “Гольфа” с производства с досадой будет воспринято многими в Африке, ведь там это наиболее доступная машина, имеющая уже культовый статус.

Пауэлс подчеркивает, правда, что компания интенсивно работает над созданием новой модели для Африки, но назвать даже предполагаемую дату рождения нового африканского “Гольфа” менеджер так и не решился. Для модернизации завода нужно найти 300 миллионов евро. После этого здесь будут собирать две модели: новый Polo для всего “праворульного” рынка и машины, чуть меньше Polo, которая и должна заменить первый Golf.

Борьба за обладание раритетами

Произойдет это не раньше конца 2010-начала 2011 года. Но нынешний конвейер будет остановлен, скорее всего, уже этой осенью. Между тем уже разгорелась борьба за право обладания последним экземпляром первого африканского “Гольфа”.

Интерес к нему проявил и музей в северо-германском Вольфсбурге на родине “Фольксвагена”, и музей южно-африканского филиала VW и некоторые члены руководства фирмы, и “рядовые” сотрудники концерна.

Автор: Клаус Штекер
Редактор: Глеб Гаврик

Оцените статью
Добавить комментарий