В России появятся умные «лежачие полицейские»

Смогут ли прижиться в России умные «лежачие полицейские»?

Лента новостей

Все новости »

По задумке искусственная неровность с помощью дорожных камер будет определять, поднимать барьер или нет. Впрочем, в реальных дорожных условиях, как предполагают специалисты, система может создать аварийную ситуацию

Фото: Дмитрий Рогули/ТАСС –>

Умные «лежачие полицейские» с системой фото- или видеофиксации могут появиться в России уже в 2021 году. Дорожные неровности будут самостоятельно определять, поднимать барьер или нет, сообщает ТАСС со ссылкой на НТИ «Автонет».

На практике это выглядит так: камера фиксирует, что водитель превышает скорость, и дает сигнал умному «лежачему полицейскому». За 100 метров до машины барьер приподнимается, водитель вынужден снизить скорость, чтобы не разбить подвеску.

Главный вопрос — не создаст ли это аварийную ситуацию в реальных дорожных условиях. Проект пока очень сырой, признает пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

— Аварийную ситуацию создает любое препятствие, которое появляется на пути водителя. В частности, любая клумба или любой островок безопасности, который сейчас у нас активно практикуется, неоднократно демонстрируют аварийную ситуацию. Необходимо все-таки понять и обеспечить максимально безопасное расстояние между камерой видеофиксации, которая определяет, что автомобиль превышает скорость, и непосредственно искусственной неровностью. Сейчас нужно примерно 80-100 метров, чтобы у водителя была возможность снизить скорость и понять, что впереди появляется это препятствие. Соответственно, если он не нарушает правила дорожного движения, а едет с заявленной скоростью, то такого препятствия у него просто не возникнет, и подвеска останется цела, да и газовать ему не придется, чтобы не загрязнять окружающую среду дополнительными выбросами.

— А если достаточно плотный поток?

— Сейчас «если» — огромное количество. Идет экспертное обсуждение, финансирование данного проекта пока не выделено. Проект обсуждается именно в части применения, и пока негативных факторов существенно больше, чем позитивных. В Швеции такая система применялась в ряде городов, но массового применения пока не получила.

В Швеции самые безопасные дороги в Евросоюзе. Там есть даже магистрали, которые заряжают электромобили по ходу движения. Однако и в этой стране умные «лежачие полицейские» особой популярности не сыскали.

Непонятно, кто решил, что такая технология заработает в России, где до сих пор не везде есть дороги как таковые. Есть вопросы и к стоимости проекта, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Теоретически такие устройства ставить можно, но эти вещи очень дорогие и очень капризные в части реализации. Должна быть очень хорошо продуманная конструкция дороги, подложки и так далее. И необходимо серьезное периодическое обслуживание, поскольку при наших условиях — зима, затекание воды и последующее ее замерзание, плюс реагенты и так далее — приведет к тому, что мы будем тратить сумасшедшие деньги на поддержание этой системы в работоспособном состоянии. Деньги огромные, а результат пока еще никем не подтвержденный, то есть сомнительный. Надо заранее видеть, что эта штука лежит. Может быть такое, что впереди едущий нарушитель увидит эту систему в последний момент, резко тормозит, ему сзади приезжает человек, который, может быть, и ехал с разрешенной скоростью, но не успел среагировать в такой ситуации. Тут много нюансов, но это уже нюансы следующего порядка, они чисто гипотетические. Система требовательна к качеству дороги, к качеству установки и так далее — это совершенно точно, здесь можно не гадать».

Читайте также:  Осторожно! Дети на дороге, советы водителям и родителям

По словам разработчиков, работа электропривода умного «лежачего полицейского» будет учитывать в том числе данные о самом автомобиле: например, попадал ли хозяин в ДТП, нарушал ли правила дорожного движения. При этом система будет пропускать скорую помощь и пожарные машины.

Сократят ли дорожные барьеры количество ДТП

На российских дорогах могут появиться «умные» лежачие полицейские. Они будут сами определять, нужно ли поднимать искусственный барьер над дорожным полотном или нет. Решение зависит от стиля вождения автомобилиста. Если инициативу одобрят, то в 2021 году в некоторых регионах такие системы запустят в качестве пилотного проекта.

Детали пояснил представитель организации НТИ «Автонет», которая занимается разработкой системы, Ярослав Федосеев: «Фактически это динамический платформенный барьер, у которого есть электропривод. Он подключается к искусственному интеллекту, и тот обрабатывает данные, которые поступают от автомобиля. Если лежачий полицейский, подключенный к камере фото- и видеофиксации, определил, что водитель нарушал правила дорожного движения, превышал скорость или попадал в ДТП, то искусственная неровность поднимается, и создается препятствие для водителя. Если же автомобилист “чистый”, то барьер не поднимается. Мы осознаем, что существует большое количество недоработок данной технологии, в частности, непонятно оптимальное расстояние, которое должно быть при скорости 60-80 км/ч, потому что те испытания, которые проводили разработчики, к сожалению, привели к плачевным результатам. Когда камера фиксировала превышение скорости, и выскакивало препятствие, водитель его не замечал и, соответственно, не справлялся с управлением».

Как система видеофиксации будет отслеживать нарушения ПДД на «зебре»

Специалисты отмечают несколько преимуществ «умного» лежачего полицейского перед традиционным дорожным барьером. Например, дисциплинированным водителям не придется тормозить, а потом снова газовать на дороге, что снизит количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, подсчитано, что такая система продлит работу подвески машины на 40%. Однако задача таких «умных» дорожных препятствий — собрать больше штрафов с водителей, полагает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: «Это как камеры видеофиксации, только программируемые. Если едет скорая помощь, то сразу же поступает сигнал, и лежачий полицейский как бы прилипает к асфальту. Если же какой-то автомобилист движется с превышением скорости, появляется барьер. Это как “лежачая” камера — она не только снижает трафик, но еще и фиксирует нарушения. То есть если обычная аппаратура не может отследить номер машины в плотном потоке, то лежачие полицейские это сделать способны. Основная цель — собирать штрафы, опустошать кошельки недисциплинированных водителей. По официальной статистике, таких 48% — это практически каждый второй».

Читайте также:  На тракторе в Крым, необычное путешествие решил осуществить свердловчанин А. Маляр

Какое ужесточение санкций за нарушение ПДД готовит правительство

Если разработку одобрят, то первые «умные» лежачие полицейские появятся сначала в пилотных регионах, а потом и по всей стране. Использовать их можно в спальных районах на дорогах не шире двухполосных. Стоимость прототипа оценивается в 8 млн руб.

Названы сроки появления в России умных «лежачих полицейских»

Москва, 8 октября. Представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев заявил, что умные «лежачие полицейские» могут появиться в России в 2021 году.

Стоимость проекта по внедрению умных искусственных дорожных неровностей, самостоятельно решающих — поднимать барьер или нет, составляет около восьми миллионов рублей, пишет ТАСС со ссылкой на представителя НТИ «Автонет».

«Проект проходит экспертное обсуждение. Если разработка будет одобрена, то пилотные регионы для ее внедрения могут озвучить уже в следующем году. Если проект пройдет опытные испытания, то первые умные «лежачие полицейские» появятся в 2021 году», — рассказал агентству Федосеев.

Как ожидается, новые искусственные дорожные неровности позволят продлить работу подвески автомобиля на 40% — при условии соблюдения правил дорожного движения. Их внедрение также поможет снизить объем вредных выбросов за счет исключения необходимости тормозить и разгоняться на участках, где установлены «лежачие полицейские».

Принцип работы устройства заключается в том, что барьер будет подключен к электроприводу с возможностью интеграции с системой фиксации скорости машины. В зависимости от соблюдения ограничения скорости препятствие сможет опускаться или подниматься.

«Особенность технологии в необходимости соблюдать правила дорожного движения. Если водитель не нарушает скоростной режим, искусственная неровность перед ним не появится», — отметил Федосеев.

Система, по словам специалиста, сможет функционировать дистанционно для пропуска машин скорой помощи и других экстренных служб. Главная сложность, подчеркнул Федосеев, заключается в определении оптимального расстояния между устройством фиксации скорости и барьером, поскольку внезапное появление на пути неровности может привести к аварийной ситуации.

Ранее «Газета.ру» сообщила о том, что в Москве начали тестировать систему, определяющую наличие ОСАГО при помощи дорожных камер.

В России появятся умные «лежачие полицейские»

«Соответствующий проект сейчас проходит экспертное обсуждение в рабочей группе НТИ «Автонет». Если разработка будет одобрена, то пилотные регионы для ее внедрения могут озвучить уже в следующем году», — объяснил он.

В случае если испытания будут признаны успешными, умные «лежачие полицейские» появятся на дорогах России уже в 2021 году. Реализация проекта оценивается в 8 млн рублей.

По данным НТИ «Автонет», такие искусственные дорожные неровности смогут продлить работу подвески автомобиля на 40%. Кроме этого такое нововведение поможет снизить выбросы вредных веществ благодаря тому, что у водителя не будет необходимости разгоняться и тормозить, когда преодолевается лежачий «полицейский».

Читайте также:  Bentley Continental GT появился в автосалонах России

«Главная особенность технологии состоит в необходимости соблюдать правила дорожного движения. Если водитель не нарушает скоростной режим, искусственная неровность перед ним не появится», — добавил Федосеев.

Ранее стало известно, что в Госдуме рассматривают возможность проведения эксперимента с так называемыми «успокоительными остановками» в качестве наказания для автомобилистов, превышающих скорость. Речь идет о практике, когда водителей, нарушающих скоростной режим, останавливают на трассе и предлагают постоять некоторое время, чтобы прийти в себя и успокоиться. Недавно сообщалось, что такую меру начала использовать дорожная полиция в Эстонии.

На данный момент в России активно обсуждают пересмотр ненаказуемого порога превышения скорости, который могут снизить с 20 км/ч до 10 км в час. Данная мера, уже поддержанная в МВД, может быть прописана в КоАП уже в следующем году.

В России могут появиться умные «лежачие полицейские»

08.10.2020 в 10:46, просмотров: 4663

Умные «лежачие полицейские» – искусственные неровности на дорогах, с системой фото- и видеофиксации, могут появиться в России в 2021 году, заявил представитель НТИ “Автонет” Ярослав Федосеев.

Он подчеркнул, что стоимость данного проекта составляет 8 млн рублей. Данные «лежачие полицейские» будут автоматически определять, поднимать или нет барьер, ориентируясь на полученные данные о скорости авто. «Если водитель не нарушает скоростной режим, искусственная неровность перед ним не появится» – подчеркнул Федосеев.

Умные «лежачие полицейские» позволят продлить срок службы подвески автомобиля и снизить выхлопы вредных веществ в воздух, так как отпадет необходимость в резком торможении. Если данный проект одобрят, то новые умные неровности появятся в России уже в 2021 году.

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

Популярно в соцсетях

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Оцените статью
Добавить комментарий