В России планируют ужесточить правила техосмотра

Нам светит новая проверка от ГИБДД: отлов за диагностическую карту

В ведомстве придумали, как бороться с липовыми техосмотрами. По крайней мере, им так кажется.

Странная инициатива! Первая мысль: наверное, теперь на дорогах начнут отлавливать личностей с подозрительными диагностическими картами. Если что-то не так — машину на штрафстоянку и далее по известному сценарию. Но это, конечно же, не так: водитель вовсе не обязан возить с собой какую-то карту. Она нужна ему только для одного: предъявить барышне при покупке полиса ОСАГО. Его-то и стоит возить с собой, чтобы, в случае чего, показать, воспользоваться и др.

Впрочем, опять не то: согласно Постановлению Правительства РФ № 1747 от 21.12.2020, водитель имеет право предъявлять полис в виде электронного документа! А его на экспертизу не отдать — как и бумажный, впрочем. Да это не нужно: проверять подлинность надо по электронной базе, доступ к которой должен быть у любого гаишника. Получается, что проверок на дорогах нам опасаться не стоит. Тогда о чем же идет речь?

Изучаем текст. В «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, предлагается внести ряд изменений. В частности, вводится глава IV, согласно которой:

осуществляется аннулирование диагностической карты… подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и оформления данной диагностической карты.

Звучит запутанно, но разобраться можно. Смысл задумки, в общем-то, очевиден. В стране процветает торговля полисами ОСАГО. Не секрет, что приобрести диагностическую карту вам очень часто предлагают вместе со страховкой. Понятно, что техническое состояние автомобиля при этом никого не волнует: торговцу нужны деньги, а автовладельцу — возможность ездить. Кстати, наказание за езду с липовым ОСАГО (читай — вообще без него), согласно Статье 12.3. ч. 2. КоАП РФ, — предупреждение или наложение административного штрафа в 500 ₽. Немного по нынешним временам.

Понятно, что нехорошего торговца полисами надо бы оградить от общества: фактически он подделывает документы. Но это явно не входит в компетенцию ГИБДД. Так что же конкретно собрались пресекать гаишники?

На мой взгляд, чтобы система реально начала работать, первым делом нужно создать единую работоспособную базу данных по всей стране. Чтобы любое устройство видеофиксации и любой инспектор ГИБДД, глядя на автомобиль, мгновенно, подобно киношному Шерлоку, выстраивали цепочку умозаключений. Мол, автомобиль марки Изотта Фраскини, регистрационный знак такой-то, получил полис ОСАГО в городе Арбатове, предъявив страховщику Синицкому диагностическую карту со станции техобслуживания такой-то — номер лицензии такой-то… Срок действия лицензии истекает… простите, так он давно истек! Значит, будем разбираться, каким образом г-н Синицкий выдал страховой полис, грубо нарушив закон! А заодно сейчас проверим, приезжала ли вообще данная машина на указанный сервис? Если не приезжала, то будут вопросы и к ее владельцу: откуда взял полис, приятель?

В общем, нормальным водителям пугаться как бы нечего — никто не будет им устраивать дополнительные проверки на дорогах. Но что-то подсказывает, что и жулики особо не испугаются. Потому что проводить через очередной закон разрешение контролирующим органам на отлов противоправных элементов мне представляется какой-то детской игрой. В конце концов на то и полиция, чтобы пресекать правонарушения в любом их проявлении без дополнительных согласований наверху или появления новых законов.

  • 11 острых вопросов о техосмотре (с ответами) вы найдете тут.

Давят на газ

“Контроль за газобаллонным оборудованием практически не осуществляется. По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств”, – поясняют в Минтрансе. Из-за этого большинство используемых в России газовых баллонов может нести угрозу взрыва. Потому ведомство предлагает обязать операторов техосмотра проверять баллоны, выявлять, в частности, нет ли на них механических повреждений, а все сведения вносить в диагностические карты – даты выпуска и освидетельствования газовых баллонов, их серийные номера.

Читайте также:  У автомобилей Tesla скоро появится свой «голос»

“Это нужная норма. Производители указывают для баллонов сроки проведения освидетельствования. Со временем портятся прокладки, происходит коррозия. Все это повышает риски”, – говорит завкафедрой Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта Николай Лушников.

Система питания газобаллонных автомобилей должна соответствовать техрегламенту ЕАЭС. Но фактически это мало кто проверяет, так как эти сведения в диагностическую карту не вносятся.

Сами автомобилисты к нововведениям относятся скептично. “Газовое оборудование – это отдельная область, его должны проверять газовщики”, – говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Ни один человек из тех, кто ездит на газе, почувствовав утечку, не отнесется к этому халатно, уверен он. Потому дополнительная проверка газового оборудования в момент техосмотра – лишняя мера.

Что касается сверки идентификационных номеров автомобиля, то эта функция уже закреплена за операторами, но формулировка слишком общая. Минтранс предлагает требование конкретизировать: указать необходимость проводить идентификацию номеров кузова, рамы, кабины, шасси автомобиля и прочих данных, указанных в документах, позволяющих идентифицировать транспортное средство.

Как говорят участники рынка, эта норма появилась в проекте, скорее всего, по инициативе МВД для противодействия угонам. Но даже если vin-номер не совпадает, на станциях ТО будут договариваться с операторами, чтобы те писали в документы нужный номер. “Если люди хотят переставить какие-то двигатели, они их и так переставят и обойдут систему контроля”, – говорит Сергей Канаев.

Правительство РФ ужесточило правила прохождения техосмотра

Утверждены новые требования для ТО

15.02.2020 в 20:04, просмотров: 14826

Правительство России утвердило поправки к действующей редакции Правил прохождения техосмотра, ужесточающие требования к автомобилям. Теперь, например, наличия знака аварийной остановки для получения диагностической карты будет недостаточно — теперь в обязательном порядке должны быть еще аптечка и исправный огнетушитель.

Этим новшества не ограничиваются. В размещенном на официальном портале правовой информации постановлении кабмина прописано, что если используются шипованные покрышки, то такая резина должна быть на всех колесах.

Отныне запрещена эксплуатация машин с наклеенными на фары плёнкой, с окрашенными или бесцветными оптическими деталями. Нельзя демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоомыватели и стеклоочистители.

Обязательное требование — исправность усилителя рулевого управления. Не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля. Кроме того, талон о прохождении техосмотра не получат владельцы автомобилей с незарегистрированным тюнингом — изменениями в конструкции вопреки требованиям техрегламента.

В постановлении также прописана продолжительность технической диагностики транспортных средств в минутах для спецтранспорта, пассажирского транспорта и грузовиков.

В Российском союзе автостраховщиков отметили, что новые правила — не реформа, а приведение правил техосмотра в соответствие требованиям Таможенного союза, пишут «Известия». Глава РСА Сергей Ефремов говорит, что страховщикам это выгодно — чем исправнее транспортные средства, тем меньше вероятность страхового события.

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

Популярно в соцсетях

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Чистые рассеиватели, аптечка и исправный гидроусилитель: как в России отреагировали на ужесточение правил техосмотра

В России ужесточили систему технического осмотра автомобиля. Теперь транспортное средство должно быть укомплектовано не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой. Кроме того, запрещено устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали, наклеивать плёнку на фары, а также демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели.

Читайте также:  Lexus создал сиденье будущего

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сомневается, что изменения в правилах прохождения техосмотра помогут улучшить безопасность транспортного средства.

«Те изменения, которые сейчас вносятся, не ужесточают технический осмотр и вряд ли повлияют на безопасность автомобиля. Мы обсуждали технический осмотр. Главное — это передача техосмотра другим надзорным органам и введение видеоконтроля, чтобы люди действительно проходили технический осмотр. Может, это появится в других документах. Надо приложить усилия, чтобы техосмотр для физических лиц был добровольным и чтобы автовладельцы были заинтересованы экономически. Это можно сделать с помощью ОСАГО и других систем», — рассказал Канаев в разговоре с RT.

Руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артём Угрюмов считает бессмысленным подобные нововведения в существующей системе техосмотра.

«Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые, по сути, техосмотр профанируют, ужесточение правил не будет иметь смысла», — сказал он РИА Новости.

Сегодня, по его словам, многие страховые компании, по сути, продают талоны на технический осмотр.

«Даже тем правилам, которые имеются (без проверки аптечки), они не следуют! Без показа машины вы вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет — они и сейчас не выполняются», — добавил Угрюмов.

Автоэксперт и преподаватель автошколы Дмитрий Попов тоже полагает, что гораздо эффективнее было бы ужесточить контроль за прохождением техосмотра.

«В действительности, как показывает практика, уже давно (с момента, как техосмотр был передан из ГИБДД) его никто полноценно не проводит. Поэтому говорить, что у водителей возникнут большие трудности, нельзя. Вот если бы ужесточили контроль за прохождением техосмотра, тогда бы им было тяжело — но зато машины были бы безопасней. А так никакого результата от ужесточения видно не будет», — заявил он.

По его мнению, проблемных моментов в нововведениях для автомобилистов немного.

«С той же аптечкой никаких сложностей нет. С загрязнением на рассеивателях тоже. Однако недопущение подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля могло бы вызвать большую головную боль. Ведь ранее можно было фактически только добавить жидкость в гидросистему и пройти осмотр. Теперь же, при новых правилах, всю её придётся менять либо проходить дорогостоящий ремонт. А это уже серьёзная проблема», — отметил Попов.

Впрочем, автовладельцам на самом деле не придётся проходить эту процедуру, поскольку, как полагает эксперт, в большинстве случаев ТО в частных конторах является профанацией.

Техосмотры автомобилей должны проводиться в сертифицированных производителями сервисах или дилерских центрах. Такое мнение выразил председатель движения «За реальные дела» Антон Цветков.

«Если государство намерено ужесточить меры прохождения техосмотра, то, по моему мнению, он должен проводиться в дилерских центрах либо иных автосервисах, работу которых сертифицирует и контролирует сам производитель автомобилей, поскольку именно тогда он будет отвечать за качество проведения этого техосмотра. А когда ТО проводят какие-то шарашкины конторы, получается ерунда», — считает Цветков.

По его словам, государство должно не только ужесточать сами правила, но и следить за сертификацией автосервисов, проводящих техосмотр.

Новые правила

Накануне правительство России внесло изменения в правила прохождения техосмотра. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, запрещается эксплуатировать автомобиль, имеющий повреждения или дефекты усилителя рулевого управления. Новые правила также запрещают устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и плёнки, а также демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные заводом-изготовителем.

Кроме того, теперь владельцы автомобилей должны в обязательном порядке укомплектовывать транспортное средство не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой.

Изменения затронули и правила применения шипованных колёс: водитель должен установить шипованную резину на все четыре колеса транспортного средства.

В конце января газета «Коммерсантъ» сообщала, что Министерство экономического развития России подготовило поправки для проведения реформы техосмотра автомобилей.

В частности, министерство предлагает ужесточить наказание за фиктивный техосмотр как для операторов, так и для автовладельцев.

Водителей, которые управляют не прошедшими технический осмотр автомобилями, предлагают штрафовать на 800 рублей.

Для оператора ТО, который разрешил выехать на дорогу водителю не прошедшей техосмотр машины, предлагается ввести штраф до 10 тыс. рублей. А за те же действия, совершённые «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет, который будет достигать четырёх лет, если внесение некорректных данных в базу привело к тяжким последствиям.

ГИБДД получит право аннулировать результаты незаконного техосмотра

ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства. Сведения будут передаваться страховщикам. Компании должны аннулировать полис, считают эксперты, но страховщики говорят, что пока этого сделать невозможно из-за особенностей законодательства. МВД, по данным “Ъ”, также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта.

Читайте также:  Трехцилиндровый двигатель Шкода

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в правила прохождения техосмотра (утверждены постановлением правительства №1008). Документ предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту (выдается по итогам ТО) в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.

Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ). Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей (в Москве это стоит 1–1,2 тыс. руб.). По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.

27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Какие нововведения ожидают водителей в течение 2020 года

Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. «Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру». Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса». Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «Водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО».

По данным ГИБДД на начало 2020 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан. В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. «Контроль за ГБО практически не осуществляется,— поясняют в Минтрансе.— По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств». «Особую обеспокоенность» у ведомства вызывает отсутствие контроля за баллонами для компримированного природного газа (метана) объемом менее 100 л. Минтранс также ссылается на «постановленную правительством задачу» по развитию рынка природного газа как «популярного моторного топлива», что в свою очередь требует создания «механизма контроля за соблюдением требований безопасности». Владимир Путин ранее неоднократно поручал правительству стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо. В 2013 году правительство в рамках поручения президента планировало, что к 2020 году в городах-миллионниках 50% всего общественного транспорта и коммунальной техники будут использовать газ.

Как МВД примеряют к техосмотру

Между тем вчера в ряде СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о планах ввести видеофиксацию техосмотра. На самом деле, по данным “Ъ”, таких планов у министерства нет. Подобная идея действительно обсуждалась при подготовке реформы в 2020–2020 годах, но в итоге власти от нее отказались, поскольку нужны значительные мощности для хранения данных. Вчера же в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты. Содержательная часть документа пока неизвестна. По данным “Ъ”, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам (например, при покупке автомобиля) по VIN проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, и, возможно, пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

Оцените статью
Добавить комментарий