У автомобилей Tesla скоро появится свой «голос»

Как в мультфильме «Тачки»: автомобиль Tesla заговорил

Лента новостей

Все новости »

Илон Маск опубликовал видео, где его автомобиль Model 3 разговаривает с прохожими. В комментариях пользователи назвали функцию глупой и непрактичной

Tesla Model 3. Фото: Christophe Gateau/DPA/TASS –>

Глава компании Tesla Илон Маск анонсировал в своем Twitter новую функцию Model 3. Он опубликовал видео, на котором его автомобиль разговаривает с прохожими. Пока неизвестно, записанная ли это фраза или слова автомобиля были сгенерированы искусственным интеллектом, но смотрится эффектно.

Tesla на видео говорит: «Не стой просто так, запрыгивай!» Вторую часть фразы сложно разобрать, но есть предположение, что это вопрос «Долго ли вы учились делать такой изумленный вид?».

Teslas will soon talk to people if you want. This is real. pic.twitter.com/8AJdERX5qa

Ожидается, что звук будет выводиться через динамики, а слова машины будут призывать пешеходов быть аккуратнее на дороге. Как будет работать этот механизм, пока неизвестно. Сам Илон Маск только в шутку предположил, что голосовой помощник может работать и в припаркованном автомобиле, чтобы пугать вандалов. Идею Tesla комментирует автоэксперт Артем Бобцов.

— Из-за того что эти машины бесшумные, часто происходят наезды, потому что люди их просто не слышат, но на самом деле инициативы Маска — это больше очередной пиар. Если здраво разобраться, то сейчас 70-80%, а скоро, наверное, и все 100% будут ходить с наушниками в ушах. Соответственно, прямой пользы от того, что машина что-то прокричит человеку, может и не быть. В любом случае заведовать всем этим, как и вообще поведением автомобиля, будет только искусственный интеллект. Задача будет в том, чтобы вообще водителя не подпустить на пушечный выстрел к управлению такими вещами. Основываться он будет на простых вещах: во-первых, на геопозиции, где он находится — рядом с пешеходным переходом или в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Исходя из этого, видимо, машина и будет подавать некий сигнал. То есть одно дело, когда человек перебегает дорогу в неположенном месте и машина мчится на высокой скорости, а другое дело, когда она подъезжает к пешеходному переходу, например, на который собирается ступить человек. Я считаю, что эта функция может кого-то просто напугать. Если человек вдруг, не приведи господи, умрет от сердечного приступа из-за того, что на него накричала машина, которая сзади подъезжала? Во-вторых, на произнесение любой фразы требуется определенное время, а в момент, когда машина приближается к человеку, время исчисляется даже не секундами, а миллисекундами, в течение которых необходимо принимать какое-то решение и в течение которых человек может успеть остановиться и не наступить на проезжую часть, где его машина собьет.

— Если какие-то голоса можно будет программировать на свой автомобиль, чьим бы голосом заговорила ваша машина?

— Здесь можно пуститься в очень бурную фантазию, что можно будет покупать голоса либо определенные фразы. Знаменитости могут продавать свои голоса для использования в автомобилях, можно сделать целый магазин приложений с голосами.

Видео с говорящей Tesla вызвало ажиотаж в комментариях. Кто-то припомнил «умные» автомобили из фантастических фильмов 1980-х, например машину инспектора Гаджета. Каждый пятый пользователь Twitter спросил у Маска, будет ли у электромобиля женский голос. Многие назвали функцию глупой и непрактичной. Россияне вспомнили, что по закону в России спецсигналы могут подавать только машины скорой помощи и полиции.

Tesla. Новости №2

Автомобили Tesla скоро смогут “обращаться к пешеходам”

Маск опубликовал видеозапись, на которой запечатлен медленно проезжающий по дороге автомобиль Tesla. От него доносится, по всей видимости, обработанный с помощью компьютера голос. Он произносит: “Не стой просто так, запрыгивай”. “Вы долго учились делать такое выражение лица?” – слышится далее.

Как пояснил Маск, машины от Tesla “скоро смогут говорить с людьми, если вы хотите”. Предприниматель сообщил, что функция позволит обращаться к пешеходам, однако не привел подробной информации относительно того, как именно она будет работать и для каких целей изначально задумана.

Как отмечает интернет-ресурс Engadget, специализирующийся на публикациях о технических новинках, указанная функция может позволить водителю обратиться к кому-то из окружающих без необходимости открывать окно. Это, к примеру, может быть полезно, чтобы предупредить невнимательного пешехода о приближении машины.

Комментарии Илона Маска в Twitter:

Buff Mage [ред. – Илон Маск]:

— Tesla скоро будут разговаривать с людьми, ну если вы захотите этого. Это реально.

— Может это стать дополнительной функцией для Sentry Mode?

— Конечно!! Это вызовет эпическое замешательство у воров

— И, конечно же, ваш автомобиль сможет прямо в их направлении [ред. – Отсылка к Монти Пайтон]

— Я бы с удовольствием послушал, как Tesla разговаривают с пешеходами

— Да они смогут говорить

Tesla Semi: обновление программы испытаний, новые улучшения и график выхода электрического грузовика

“Ещё раз приветствую вас от лица команды разработчиков грузовиков Tesla! Недавно мы завершили отличный год, в котором достигли рекордных объёмов производства и поставок, рентабельности по GAAP, досрочно завершили Gigafactory Шанхай, запустили новые солнечные и энергетические продукты и подтвердили, что мы находимся на пути к производству ограниченных объёмов Tesla Semi во второй половине 2020 года”.

Tesla также прокомментировала программу испытаний для Semi Truck:

“В течение последних нескольких месяцев мы продолжали испытывать грузовики в реальных условиях. Мы также проводили время на испытательном полигоне, чтобы оценить устойчивость грузовика к более тяжёлым дорожным условиям. Используя приборы, установленные на транспортном средстве, мы собирали входные данные о дорогах, чтобы убедиться, что грузовики могут справляться с сильно деградировавшими дорогами. На нашем собственном испытательном объекте во Фримонте мы подвергли грузовики ряду испытаний, таких как удары о бордюр, выбоины и имитировали другие жёсткие ситуации, чтобы подтвердить, что грузовик способен справляться со всеми опасностями во время его эксплуатации“.

В прошлом году исполнительный директор Илон Маск сказал, что они нашли возможности расширить дальность хода фуры во время тестирования, и сказал, что серийная версия Tesla Semi будет иметь этот показатель ближе к 965 км. В письме команда Tesla Truck подтвердила, что они внесли улучшения в Tesla Semi, но говорят, что более подробная информация появится в следующем году.

Поклонники Tesla на севере США могут скоро получить шанс увидеть Tesla Semi на дороге, поскольку компания подтвердила, что планирует начать программу зимних испытаний в ближайшее время:

“В краткосрочной перспективе, в течение нескольких недель, Tesla будет готова к проверке работоспособность грузовиков в холодную погоду. Мы будем рады поделиться с вами результатами, так как сможем в лучшей мере продемонстрировать основные преимущества электрической тяги и управления двигателем, с которыми не может сравниться ни одна дизельная силовая установка”.

Кроме того, Tesla также упомянула свою работу по разработке стандарта зарядки для электрических грузовиков:

«В течение последних двух лет мы также активно сотрудничали с CharIN, отраслевой рабочей группой, представляющей производителей зарядного оборудования. CharIN работают над определением стандарта для зарядки электромобилей большой грузоподъемности, и мы поделились своим опытом в разработке решений для высокоскоростной зарядки с заинтересованными сторонами в CharIN. Мы надеемся, что сможем поделиться с вами хорошим результатом в ближайшие месяцы – следите за обновлениями!”.

Как мы уже сообщали, Tesla стремится к своему стандарту зарядки мощностью >1 МВт для электрических грузовиков с ассоциацией CharIN.

Тем временем у Tesla важный исторический момент

Стоимость акций производителя электромобилей на бирже 13 января впервые в истории компании превысила 500 долларов.

Менее чем за месяц акции выросли на 20% — это произошло на фоне начала поставок Tesla 3 покупателям из Китая. Сборка этих моделей производится на открытом год назад заводе компании в Шанхае — единственном за пределами США.

Общая капитализация Tesla сейчас превышает 91 миллиард долларов, что, как отмечает Techcrunch, больше капитализации Ford и General Motors вместе взятых.

За последние восемь месяцев стоимость акций Tesla выросла в три раза — в конце мая 2020 года они стоили 177 долларов за штуку, а летом и ранней осенью их цена находилась в районе 250 долларов.

Ли Цян, секретарь Шанхайского городского комитета партии, встретился с Илоном Маском для участия в церемонии по случаю доставки первых Model 3

Во время визита Илона Маска в Китай, Ли Цян (Li Qiang) встретился с ним и отправился в тур по GigaFactory 3. Секретарь Шанхайского городского комитета партии Китая и мэр Шанхая Ин Йонг (Ying Yong) совместно с Илоном Маском запустили программу по производству Model Y в Китае.

Шанхайский завод Tesla – первый проект по производству автомобилей в Китае, полностью принадлежащий иностранцам, а также первый завод Tesla GigaFactory за пределами США. При активной поддержке национальных министерств и комиссий, а также прагматичном сотрудничестве и совместных усилиях команды Tesla и властей в Шанхае, проект был запущен в том же году, в котором его начали реализовывать. Мир стал свидетелем фантастичной “Шанхайской скорости” постройки и запуска производства для Tesla.

Сотрудничество между Шанхаем и Tesla – это только начало. Ли Цян сказал, что они создадут лучшую деловую и рыночную среду для развития Tesla в Шанхае, будут уважать и защищать права интеллектуальной собственности и помогут предприятию развиваться со скоростью разгона их электромобилей.

До начала строительства Gigafactory 4 в Германии необходимо:

– Очистить территорию от следов Второй мировой войны. По оценкам службы по обезвреживанию взрывоопасных боеприпасов, там находятся 25 неразорвавшихся бомб, которые необходимо обезвредить и утилизировать.

Читайте также:  Скоро новый Volkswagen Atlas 2020 на российском рынке

– Убрать нелегальную мусорку.

– Перед тем, как начнётся вырубка деревьев (до конца февраля), должны быть переселены в другое место: летучие мыши, которые находятся в зимней спячке, редкие песочные ящерицы, и муравейники

Автомобильный журналист Божи Татаревич (Bozi Tatarevic) впервые увидел в сети сертификат CARB для полноприводного Tesla Model Y Performance, что вызвало предположения пользователя Alter Viggo о том, что первые поставки Model Y могут начаться в ближайшее время. Alter Viggo напомнил, что в своё время производитель электромобилей получил сертификат Long Range заднеприводной Model 3 примерно за 25 дней до первых поставок в июле 2020 года.

На основании документа, размещенного на веб-сайту, диапазон UDDS (Динамометрический тест движения в городском режиме) составляет 441,91 мили. UDDS является обязательным динамометрическим испытанием Агентства по охране окружающей среды (EPA) для транспортных средств малой грузоподъемности и показывает, как далеко электромобиль может проехать на одной зарядке.

Следует принять к сведению, что UDDS предназначена только для целей сертификации и не отражает реальный диапазон. По словам Татаревича, “он примерно соответствует реальной дальности в городе с множителем 0,7, это означает, что для Model Y дальность хода в городе можно примерно оценить в 309 миль”.

При этом сама компания Тесла приводит на своём сайте дальность хода на полном заряде для Model Y в 280 миль по оценке EPA. Если Model Y преодолевает расстояние около 309 миль, это приближает его к радиусу действия родного брата Model 3, который достигает 310 миль за одну зарядку. Тем не менее, в то время как два транспортных средства имеют около 75 процентов общего ДНК, электрический кроссовер будет тяжелее, чем Model 3, и это должно бы негативно повлиять на дальность хода, если только Тесла не нашла способ увеличить дальность Model Y.

Компания Tesla планировала осуществить первые поставки Model Y к осени 2020 года, но позже перенесла график на лето этого года. В электромобильном сообществе есть предположения, что она (компания) может сделать это ещё раньше.

В последнее время наблюдается появление всё большего количества концептов электрических кроссоверов от разных производителей и стартапов в США, и недавно замеченные прототипы Model Y выглядят более изысканными и готовыми к производству. Эти наблюдения являются ещё одним аргументом в пользу того, что Tesla готова начать поставки первых Model Y заказчикам. И если это действительно произойдёт, то может привести к ещё большему повышению рыночной стоимости компании, так как это сильное опережение графика поставок. Напомним, на вчерашних торгах на Нью-Йоркской Фондовой бирже акции Тесла побили свой же рекорд и подскочили до невероятных $525 за акцию.

Модель Y будет производиться на заводе Tesla во Фримонте, Илон Маск также официально запустил программу Model Y в Китае во время недавнего мероприятия Gigafactory 3 в Шанхае. Точно так же, как только Gigafactory 4 в Германии будет готова, Model Y будет запущена в производство.

Маск также выразил уверенность в грядущем полностью электрическом кроссовере, заявив, что спрос на Model Y может быть даже выше, чем совокупный спрос на существующие автомобили Tesla. Ожидается, что Model Y столкнется лицом к лицу с другими роскошными кроссоверами, такими как Audi Q5, BMW X3 и Jaguar I-PACE. Но мы думаем, что они все вместе “откусят” значительную долю рынка более доступных SUV, таких, как Toyota RAV4 и Honda CR-V.

У Mazda, пожалуй, один из самых странных и противоречивых подходов к электромобилям: автопроизводитель намеренно сделал свой первый электромобиль медленнее, для придания сходства с бензиновыми машинами.

Mazda также считает, что электромобили с внушительной дальностью хода вредят экологии даже больше, чем дизельные автомобили, и уже заявила, что она вообще не планирует выпускать электромобили с большими аккумуляторами.

В прошлом году Mazda наконец представила свой первый EV MX-30, в котором они не только специально сделали аккумулятор меньше, но и снизили крутящий момент электродвигателя, чтобы соответствовать ускорению бензинового автомобиля. Ожидается, что он будет разгоняться с 0 до 96 км/ч за 9 с и иметь дальность хода в районе всего 190-210 км.

BruneR › Блог › Tesla model S — электромобиль будущего, уже сейчас.

Наверное не погрешу против истины, если напишу, что большинство автомобилистов на вопрос, что они могут сказать про электромобили, ответят — они медленные, и на них далеко не уедешь от розетки. Отчасти это так и есть. Потуги автогигантов по созданию электромобилей не могут впечатлять. Это и небольшой пробег от одной зарядки и неважные технические характеристики, да и дизайн многих электромобилей в лучшем случае базируется на самых простых малолитражках. Даже на базе лады калины выпустили электрокар. Все это в совокупности не может не вызывать ощущения несостоятельности электрокаров, то ли отсылая мысленно в будущее, то ли сострадательно завершая эволюцию уже сейчас. Кому нужна электрокалина за 30 тысяч евро, которая на одной зарядке может проехать 150 км (и то наверное наврали).
Каково же было мое удивление, когда стало ясно, что все это не так.
Заокеанская компания Tesla Motors основанная без малого десять лет назад, была создана для разработки электромобилей, смогла доказать — электромобиль, это не инвалидка гринписовцев и сочувствующих, а полноценный автомобиль, даже больше — предмет для зависти.
Что же такое может предложить Тесла моторс, чему можно позавидовать?

Model S — седан бизнес класса, в топовой комплектации проезжающий на одной зарядке до 500 километров, динамикой разгона до сотни 4,4 секунды — как говориться, “а вам слабо?”. Да, стоимость в топовой же версии — до 100 тысяч долларов в штатах. Дорого? да, не дешево, хотя если посмотреть со стороны электрокалины за 30 тыс евро… но не будем об убогих, вернемся к “нашим” ста тысячам долларов, столько же стоит в штатах другой седан, в представлении не нуждающейся — BMW M5 обладающий схожими динамическими характеристиками. Кстати, вот и видео, всеми любимый спурт с места на 400 метров…

Посмотрели? Хороший повод познакомится поближе.
В Тесла здраво решили, путь к сердцу автомобилиста лежит не через инвалидные малолитражки, невнятного вида — автомобиль должен быть красивым.

И внутри, автомобиль должен недурно выглядеть, а учитывая специфику — с заделом на здравый футуризм. 17″ дюймовый экран покажет все, от навигационных карт, камеры заднего вида, и мультимедии до сайтов интернета.

А теперь, более необычные вещи — например, два багажника, один спереди, а другой традиционный

но и это еще не всё.
Как опцию, можно заказать дополнительные два кресла для подросших киндеров, куда бы вы думали? првильно, в багажник!

Багажника два, а где мотор?
Препарируем Model S до костей.

Вот из этого и состоит электромобиль — батарея на полу, электродвигатель на задней оси, немного электронной требухи, и все. И только вопрос времени, когда это будет стоить дешевле чем суповой набор для авто с ДВС.

Производитель предлагает Model S в различных комплектациях, в основе которых лежат емкость батарей и скорость авто, самый дешевый может кататься до 250 километров, поддразнивая владельцев хот хэтчей.

Заряжать электрокар можно в любом месте где есть розетка, хотя это и будет происходить не очень быстро. Примерно за час зарядки хватит на 30 км, но при использовании специальной розетки для электромобилей эту цифру можно увеличить в несколько раз. Полный заряд на 500 км займет от обычной розетки 16 часов, а от специальной (240 v 80 a) 4,5 часа.

И сколько это стоит?
На официальном сайте есть специальный калькулятор, для ответа на этот вопрос.
Внеся данные по текущим тарифам на энергию, получил любопытные цифры. Если заряжать машину по дневному тарифу, то на “полный бак” 500 километров, уйдет меньше 300 рублей. А по ночному, который дешевле в четыре раза… ух. До сих пор считаете, что ваш бензиновый прожора из прошлого века достоин выкидываемых денег на бензин?

И немного итогов.
Model S, продается в штатах с прошлого лета, заказов у фирмы больше, чем могут выпустить автомобилей. В планах выпуск полноприводного кроссовера Model X.

Теперь становится понятно, то шобуршание, которое царит в рядах авто гигантов, спешно разрабатывая электромобильные технологии, они не хотят, что бы покупатель их очередного “форд фокуса” сказал — бензин? давай до свиданья. И купил электромобиль конкурентов, за эти же деньги, а то и дешевле.
Вот такое оно электромобильное будущее, уже сегодня.

Смотрите также

Комментарии 49

Мой вариант заголовка — Tesla model S — электромобиль прошлого, уже сейчас 21 век, а мы досих пор неможем в Минус 20 проехать 500 км ( кое кому это очень необходимо)))

для тех, кто думает, что будущее уже наступит через 5 лет, советую почитать: одноразовая тесла

Хорошо хоть читать умеете, правда думать тоже надо.

Поздравляю, вы тоже.

я только один раз прокатилась в Тесле как пассажир — ощущение как в самолете, что сейчас взлетит. Хотя при том тихая, конечно.

Ждем когда кончится нефть ))) ну или бензин будет стоить как бутылка вина урожая какого нибудь года до н.э. )))
А вообще автомобиль классный, есть к чему стремиться

Машинка шикарная, видел небольшой обзор, показатели порадовали, скорость хорошая, разгон отличный и запас хода в порядке. Стоила бы она поменьше и вобще прелесть

после просмотра этого видео и знакомства с Тесла, на ум приходит только одно: Прохоров смотри как это делаю взрослые дяденьки…это тебе не ресурсы России за дорма пиз*ить и завтраками кормить…

Да простят меня читатели за столь большую выдержку из Кларксона, но из песни слов не выкинешь:

Читайте также:  В целях борьбы с загрязнением воздуха Париж вводит систему Crit'Air

«В большинстве своём мировые автопроизводители понимают, что я — безобидный пушок в области пупка, мнение которого никак не может повлиять на их мечты и чаяния. Но оказывается, что стоит им вообразить, что я был несправедлив и в ответ можно услышать угрожающий свист. Я не обращаюсь к автокомпаниям. Они не обращаются ко мне. Я просто беру их машины. Я пишу про них. Они возвращаются туда, откуда взялись, независимо от того, был ли я добр, равнодушен или неправ, и мир продолжает свое вращение.

Но вот случился крайне любопытный казус со спорт-каром Tesla на батареях, который я недавно тестировал для Top Gear. Всё пошло не так. Компания уверяет, что заряда хватает даже при напористом вождении на 330 км, но после всего одного утра съёмок осталось всего 20% энергии, и мы поняли, что на всё задуманное этого не хватит.

К счастью, они дали нам ещё одну машину, так что нам оставалось просто пересесть. Но через какое-то время её мотор начал упорно перегреваться. Поэтому, хотя заряд первой почти кончился, мы завели её – только для того, чтобы узнать, что тормоза у неё не работают. Так что мы остались без машины.

Сюжет по понятным причинам получился несколько скомканным. Была дюжина кадров серебристого автомобиля. А потом серого. И всего лишь половина моей обычной болтовни, когда я кричу Power! и сыплю дурацкими метафорами. А чтобы сделать положение вещей ещё хуже, нам прислали сверху директиву, которая накрыла нас, как огромное удушливое одеяло. Мы должны были быть полностью уверены в том, что всё сказанное и показанное более чем верно, более чем справедливо и не задевает, не дай бог, ничьи чувства.

Были сделаны соответствующие телефонные звонки. Всех редакторов проконсультировали. Были приглашены специальные эксперты. Ни одна i не осталась без точки, ни одна t без чёрточки. Ни один камень не остался неперевёрнутым во имя правды и благопристойности. Tesla не могла пожаловаться на то, что мы показали, потому что они сами там были. Но произошла странная вещь. Tesla не пожаловалась. Но кто-то другой это сделал. Во весь голос и каждой газете в мире. Daily Telegraph сказала, что уличила нас в очередной фальсификации. Guardian обвинила нас в «закулисных играх». New York Times вопрошала, не «сходим ли мы с пути истинного»? Daily Mail сообщила, что я заражаю через экран раком молочной железы.

Это было уму непостижимо. Tesla вошла в контакт с репортёрами, и их видение событий полностью совпадало с нашим. Они объяснили, что неисправность тормозов была вызвана перегоревшим предохранителем и совсем не обвиняли нас в том, что у нас кончился заряд всего через 100 километров.

Так кто же стоит за этой атакой? Никто на всей огромной планете и ухом не ведёт, когда я говорю, что BMW 1 серии – дерьмо, а Kia Rio худший образец того, что можно сделать из железа кроме пехотной мины. Но у всех пена ртом пошла, когда я сказал, что Tesla, этот энергичный спорт-кар и надежда всего мирового зелёного движения «просто не работает».

Боюсь, что здесь мы наблюдаем тот же феномен, что и профессоры, когда они заявляют, что нет такого явления, как глобальное потепление, вызванное человеком. Вокруг них мгновенно вырастает разъярённая толпа невиданных размеров, и всё их финансирование начинает стремиться к нулю. И это достигает уже пугающих размеров.

Проблема в том, что если быть предельно искренним самими с собой, то американская Tesla годится только для званых обедов. Скажи, что купил Теслу, и через пару минут будешь заниматься сексом. Но в качестве средства для транспортировки себя и своих вещей она не полезнее заляпанного грязью шпината.

Да, она чрезвычайно быстрая. Предел всего 200 км/ч, но скорость, с которой она достигает эту отметку, электризует в буквальном смысле – 3,9 секунды. А всё потому, что ещё одной характеристикой электромотора помимо размера чуть больше грейпфрута является его огромный крутящий момент.

И бесшумность. На скорости слышишь шорох шин и шум ветра благодаря плохо закреплённому мягкому верху, но в центре города она движется в полном безмолвии. Без шуток. Особенно это поражает, если на тахометре цифры, у которых там нет права быть – 15 000, к примеру.

При появлении поворота всё уже не так безоблачно. Чтобы уменьшить до минимума сопротивление качению и, следовательно, увеличить пробег на одном заряде, у колёс нет ни схода, ни развала. И это сказывается на управлении. Как и вес 6 381 батареи от ноутбука, каждую из которых нужно постоянно охлаждать. Но небольшая шаткость управления это ничто по сравнению с главными проблемами автомобиля. Во-первых, он стоит 100 000 евро. Это в три раза дороже, чем Lotus Elise, на чьей платформе он болтается, и в 90 000 раз дороже суммы, которой он достоин.

Да, стоимость упадёт, когда голливудские небожители купят себе каждый по экземпляру, и производство поставят на поток. Но если ты готов выложить 100 тысяч, это означает, что ты веришь в гоблинов и страшные сказки о конце света.

Ездить на ней, конечно, дёшево. Залить бак Elise стоит 50 евро. Зарядить Tesla электричеством по низкому тарифу стоит 5 евро. И этого хватит, давайте будем объективны, чтобы покрыть от 100 до 300 км, в зависимости от стиля вождения.

Но если вас так волнуют эксплуатационные расходы, посчитайте сами. На 70 тысяч, которые экономишь, покупая Elise, можно взять 57 000 литров бензина. Хватит, чтобы обогнуть землю 20 раз. Более того. Чтобы заправить Elise нужно две минуты. На Теслу, если под рукой стандартная 13-амперная розетка, уйдёт 16 часов. Поставьте мощную трёхфазную систему к себе домой и уложитесь в 4 часа (Tesla говорит, что за 3?). Но как ни извращайся, от домашней ветротурбины её не зарядишь. Это займёт 25 дней.

Понимаете, что я имею в виду? Даже если мы проигнорируем то, что так называемая зелёная энергия вырабатывается экологически совсем не чистыми электростанциями, а значит, не так уж она безвредна для природы, мы сталкиваемся с неоспоримым фактом. Заряжать её надо долго, но и после этого она не увезёт вас далеко. Не стоит также забывать, что обе машины, на которых я ездил, вышли из строя.

В долгосрочной перспективе я уверен, что Тесла – это неогранённый алмаз, и разработчики смогут устранить все сложности. Но времени у этой машины как раз и нет. Потому что она пропустит поезд с этими своими батареями. Honda и Ford уже устремились вперёд и делают водородные автомобили, которые не нужно сидеть и заряжать. Их можно нормально заправить, и они-то по-настоящему чистые в экологическом плане. Но самая большая проблема в том, что Tesla просто не работает. Но даже если бы это было не так, она бы шла по неверному пути».

Tesla. Факты о которых вы не знали.

Будущим и нынешним владельцам Теслы посвящается.

В автомобилях тесла 1 балансировочная плата применяется на 444 — 516 литиевых аккумуляторов. Для сравнения, в вашем телефоне на 1 аккумуляторную ячейку применяется 1 плата защиты и балансировки.

В типичной батарее для ноутбука стоит 6 литиевых элементов питания, которыми управляет одна балансировочная плата.

При этом каждый элемент питания имеет встроенную плату защиты. Т.е. в ноутбуке 6 плат защиты и 1 плата балансировки заряда и разряда.

Литиевые элементы питания в батарее тесла не имеют индивидуальных плат защиты. Во-первых это дешевле и проще в производстве. Во-вторых это позволило повысить ёмкость каждой батареи, заняв освободившееся место.

В-третьих это позволило тесла поднять токоотдачу до умопомрачительных 25С.

Дело в том, что для батареи с протекторной платой ток в 25С равносилен короткому замыканию. (25C = в 25 раз выше номинала)

Для сравнения, ёмкость батареи айфон 10 составляет 2,7 Ампер-часа. В режиме 25С аккумулятор айфона должен был бы выдать ток в 67,5 ампер. По параметрам тока и напряжения это сравнимо с маломощной электросваркой.
Самый популярный 85 киловаттный аккумулятор тесла содержит 7104 аккумуляторных элемента, ёмкость каждого из которых выше, чем в типичном телефоне (включая айфон)

Его рабочее напряжение 400 вольт.

Такое напряжение можно получить если соединить последовательно около 96 аккумуляторных элементов.

При общем количестве элементов в 7104 это даёт 74 параллельно соединённых сборок.

74 сборки элементов с токоотдачей в 25С при ёмкости каждого элемента в 4,9 ампер*час способны создать электросварку с током в 9000 ампер. 7000 ампер при 12V может испарить среднюю отвертку. Пережечь её моментально также как предохранитель в машине.

В Тесле потенциально 9000 ампер при напряжении 400 вольт.

Для того чтобы ноутбук не оторвал вам причинное место, в случае неполадок, в каждом его элементе питания и стоит отдельная протекторная плата. Если через него начнёт иди слишком большой ток по каким то причинам, то она просто отключит его от внешнего мира. Разорвет цепь. Да, это сделает аккумуляторную сборку полностью не пригодной к применению. Поскольку и балансировочная плата при этом обнаружит неполадки внутри сборки и отключит всю сборку.

Это хороший тон проектирования электроники. Чтобы аккумуляторные сборки не превращались в бомбы.

Это то, на что полностью наплевал Илон Маск, чтобы понравиться покупателям.

Опаснее чем тесла может быть только водородный дирижабль.

Что было бы, если бы Илон Маск не пренебрег хорошим тоном безопасности литиевых аккумуляторов?

Емкость батареи была бы меньше, вес больше, запас хода меньше. Максимальная мощность гораздо меньше. Что сделало бы теслу заурядным электромобилем. Зато безопасным.

Но одновременно и «ломучим», выход из строя одного аккумулятора вывел бы из строя остальные 95, последовательно с ним соединённые. А значит надо было бы отключать целиком всю сборку. Клиенту это очень не понравилось бы. Иметь 7000 элементов, при выходе любого из которых машина переставала бы ехать.

Читайте также:  Где заправятся в Крыму? Популярные заправочные сети

Саморазряд батареи Тесла происходит со скоростью примерно 1% в день.
Есть экономичный режим в котором саморазряд основной батареи уменьшается, однако в этом режиме компания тесла не гарантирует работоспособность 12 вольтовой свинцово-кислотной батареи.
Да да… вы не ослышались, у Тесла есть и обычный автомобильный аккумулятор. И если он сядет, то ваша электрическая бомба на колёсах никуда не поедет как и обычный автомобиль.

Компания тесла Допускает только 12 часов непрерывного простоя автомобиля в экономичном режиме. Далее 12 вольтовая батарея может необратимо испортиться.

В тесла есть т.н. «Абсурдный режим» (Ludicrous). В котором автомобиль начинает разгоняться ещё быстрее, чем обычно.

Название подобрано не случайно. Действительно, инновационность Теслы в том и заключается, что до них ни один авто производитель в мире не решался снимать 25C с литиевых аккумуляторов.
Поскольку первый и абсолютно точный гарантированный эффект такой нагрузки — снижение ресурса аккумуляторов.

Данная картинка демонстрирует нам то, что даже при токе разряда 1,5С аккумулятор не способен отдать всю запасённую ёмкость. Напряжение резко падает. Аккумулятор деградирует.
Но как выше уже было отмечено — Тесла не была бы Теслой, если бы не плевала на здравый смысл ради продаж.

Мощность батареи топовой Тесла — 100 КВт.
Мощность двух её электромоторов — 773 Л.С. (563 КВт).
Т.е. при 400 Вольтах напряжения для выдачи этой самой максимальной мощности им нужна сила тока в 1400 ампер.
Ёмкость каждого отдельного аккумулятора батареи Тесла — 4,9 А*ч
При 74 параллельных сборках ёмкость батареи получается = 362 Ампер*Часа

Для такой батареи разрядный ток в 1400 ампер является разрядным током в 3,9С

Этот график разрядных характеристик аккумуляторов даёт представление о том, сколько может проработать тесла в режиме максимальной мощности — около 2х минут. Даже если все остальные системы выдержат, то аккумулятор будет разряжен и сильно изношен.
По истине абсурдный режим.

Однако закрытые в металлических ящиках аккумуляторы могут не выдержать первыми. Дело в том, что интенсивный разряд ведёт к интенсивному нагреву. А при интенсивном нагреве литиевый аккумулятор превращается в бомбу. Лавинообразное газообразование внутри корпуса аккумулятора.
А как вы помните в батареи Тесла не применяется защитный модуль на каждый элемент аккумулятора, как это сделано в бытовой электронике.
Также как и нет термочувствительных датчиков, способных определить перегрев одного отдельно взятого аккумулятора. Только среднюю температуру по больнице.

Первый случай пожара в автомобиле Тесла произошел в октябре 2013 года. Двигавшийся по хайвею хэтчбек Model S наехал на деталь от прицепа, которая пробила днище и повредила батарею. Водитель был предупрежден бортовыми системами и успел покинуть машину, но она полностью выгорела.


Лежащие на дороге предметы оказались не единственной причиной пожара. В ноябре 2013 г. Model S сгорела во время зарядки, похожий случай произошел три года спустя в Норвегии. Во Франции электромобиль загорелся во время пробной поездки. Позже выяснилось, что виной тому была неправильно обжатая проводка.

В Австрии, чтобы потушить врезавшуюся в отбойник Tesla, привлекли 35 человек и пять пожарных машин. С огнем удалось справиться после того, как была перерезана проводка. Позже в Калифорнии инженер Apple погиб на кроссовере Model X — он слишком доверился автопилоту и угодил в отбойник. Через пять дней потушенный электромобиль воспламенился снова. В мае во Флориде произошло еще одно смертельное ДТП с пожаром — Model S врезалась в бетонную стену. Один подросток выжил, а двое погибли.

Компания Тесла в инструкциях по эксплуатации прямо запрещает подвергать автомобиль воздействию высокой температуры (выше +60 градусов). Однако ничего не сказано о последствиях при езде по летнему асфальту раскалённому до +60 градусов. В плотной летней пробке, под палящим солнцем и горячим выхлопом других машин, аккумуляторы расположенные под днищем автомобиля вполне могут воспламениться.

Не способствует надёжности и безопасности также и система охлаждения аккумуляторов. Мало кто из владельцев в курсе, что в результате ДТП короткое замыкание внутри батареи может случиться по причине утечки охлаждающей батарею жидкости.

Да да, сумрачный гений додумался сделать водяное охлаждение аккумуляторов.

Пробег без капремонта.
Электродвигатель по своей конструкции гораздо более надёжный агрегат, нежели ДВС. Однако в случае с такими электромобилями как тесла возникает другой источник проблем. И это опять та самая батарейка…

За 3 года автомобиль компании Tesloop проехал около 400 тысяч миль. (Компания специализируется на транспорте и сдаче авто в аренду)
Для трёхлетнего пробега, длиной в 400 000 миль автомобилю понадобилось 3 батареи.
Первая была заменена уже через год при пробеге 194 000 миль. Она продержалась ещё меньше первой и её тоже пришлось заменить при пробеге в 324 000 миль. Таким образом за на 3 года интенсивной эксплуатации в автомобиле побывало 3 новых батареи. Учитывая тот подход, который применяет тесла к проектированию и изготовлению автомобилей — нет ничего удивительного в таком низком сроке службы аккумуляторов.
Помимо всех вышеописанных сложностей у Литиевых аккумуляторов есть и срок службы, определяемый в количестве циклов разряд-заряд.
Обычно для хороших литиевых аккумуляторов эта цифра составляет 1500-2000 циклов. Но это при правильном использовании.

Кажется ли вам теперь этот автомобиль таким инновационным и прорывным чудом техники ?
Лично я считаю его одним из самых больших мыльных пузырей и недоразумений в истории человечества. И это при том, что я двумя руками ЗА электромобили. Но не такие как Тесла. Эта машина — позорит всю идею электротранспорта.

Первый в России электрокроссовер Tesla Model X — на испытаниях Авторевю

Завтра вечером Тот-Кого-Нельзя-Называть будет знакомиться со своей покупкой в Москве, поэтому в семнадцать ноль-ноль Икс должен покинуть Дмитровский автополигон. У нас 24 часа, сутки. А Икс разряжен, да еще и капризничает: чувствует скачки напряжения — и сбрасывает зарядный ток с 32 до 24 ампер. Значит, запас хода будет прирастать с убийственно малой скоростью — максимум 24 км/ч , и до полуночи мы в лучшем случае измерим разгонную и тормозную динамику. О нашем «расходном» ездовом цикле ARDC придется пока забыть: долго и энергозатратно. И все же на пару минут я прервал зарядку, пустил ток в обход удлинителя со встроенным «автоматом» на 32 ампера — и ощутил себя Гарри Поттером: 26, 29. 32! Почти в три раза быстрее, чем от бытовой розетки, но сейчас, когда цейтнот, 32 км/ч — убийственно медленно.

Это первый в России электромобиль Tesla Model X, точнее — Tesla Model X P90D Signature, а Signature означает, что машина из первой тысячи. То есть для американского рынка, потому и заряжается медленно — не трех-, а однофазным переменным током.

В марте я его впервые увидел на Женевском автосалоне — и скис. Может, ожидания были перегреты запоздавшей на полтора года премьерой (вот же они там намаялись с крылатой «калиткой»!), может, повелся на охи-ахи маниакальных тесловодов, которые летали в Америку лишь ради того, чтобы увидеть Икс раньше других. Но скажите, он только мне спереди напоминает Hyundai ix35? Жаба! Не иначе, Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер Теслы, неудачно сменил дилера — и вышло тускло.

Зато обтекаемо: 0,24 — пока что лучший коэффициент лобового сопротивления среди кроссоверов. При замедлении на нейтральной передаче со 160 до 80 км/ч Икс укатился на два километра, на полкилометра дальше, чем сопоставимый по массе и размерам BMW X5. Но Tesla Model S проехала аж 2,5 километра!

Жаль, до пресс-парка не успел доб­раться Bentley Bentayga. Если судить по паспортным данным, Tesla шустрее на низком старте (3,4 с до 100 км/ч против 4,1), однако максимальная скорость выше у Bentley (301 км/ч против 250), и формально это лишает Model X анонсированного было титула самого быстрого серийного кроссовера.

Но бьют, как известно, не по паспорту.

Когда 17-дюймовый экран Теслы известил, что запас хода достиг 100 км, я кивнул дяде Ване: поехали. Для заездов на максимальную скорость вот-вот станет слишком темно, на асфальте динамометрической дороги может появиться изморозь, да и сам Иван Иваныч чертовски измотан.

Вместе с Теми-Кто-Втихаря-Привез-Теслу уточняем, как с помощью меню и прочих действий совместить режим Insane («душевнобольной, безрассудный»), когда на короткое время пиковая мощность поднимается на 40%, с функцией «низкого старта» Launch Mode, допускающей пробуксовку.

Вообще-то, у нас хоть и самый мощный, но не самый резвый Икс: за десять тысяч долларов в дополнение к тем 132 тысячам, что в США стоит Tesla Model X P90D, в машину вживляется режим Ludicrous Speed («нелепая, смехотворная скорость»): помимо софта, меняются предохранители, контактные группы батареи — и мощность готова подскочить уже на 60%. Именно в этом режиме Икс якобы и разменивает первую «сотню» за 3,6 секунды. Но у нашей машины «смехотворной» функции не было — и слава богу, иначе энергии не хватило бы ни на что.

На «ресурсной» Весте (Те-Кто-Привез ни разу на ней не ездили, им было интересно!) мы несемся к середине динамометрической дороги, где по бокам есть карманы-закутки, — чтобы оттуда смотреть и слушать.

Иногда над полигоном пролетают идущие в Шереметьево самолеты, и я машинально задрал голову. Нет, это своим рекордно низким коэффициентом Tesla прорубала ночной воздух. Когда она пронеслась мимо, ­Те-Кто едва не присели от восторга, а я понял: что-то пошло не так. Это далеко не 250.

Голос из рации: «Двести восемь с хвостиком, максималка явно ограничена электронно, лучший разгон — пять с половиной».

Оцените статью
Добавить комментарий