Tesla поправит автопилот, потому что людям нельзя доверять

Содержание

AkariKar › Блог › Ошибка электроники: почему автопилоту Tesla пока нельзя доверять

Подписывайтесь(взаимно)
Не забываем про услуги компании АкариКар akaricar.ru/podbor-bu-avtomobilja/rossia
Национальное управление безопасностью движения США открыло расследование после того, как один из водителей седана Tesla погиб за рулем автомобиля, который ехал в режиме автопилота, сообщает Reuters со ссылкой на заявление ведомства. В Tesla заявили, что это первый известный случай аварии с летальным исходом за все время использования автопилота на ее автомобилях. В компании пояснили, что ни водитель Tesla, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому тормоз не применялся. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla.

Печальный инцидент в очередной раз напомнил, что водитель пока не может полностью полагаться на электронику и всегда должен контролировать обстановку. Сама компания постоянно напоминает, что автопилот является вспомогательной функцией, а ответственность за управление автомобилем всегда лежит только на водителе.

Функция автономного управления у моделей Tesla появилась 15 октября 2015 года. С ее помощью электрокары смогли самостоятельно менять полосу движения при включенном «поворотнике» и парковаться параллельно другим транспортным средствам. Тогда же американский гонщик Алекс Рой за рулем Tesla Model S пересек США, пользуясь в основном только системой автономного управления. Расстояние в 4346 км от западного побережья (Калифорния) до восточного (Нью-Йорк) машина преодолела за 57 часов 48 минут.

В апреле Илон Маск заявил о том, что автопилот в электрокарах Tesla снижает вероятность попадания в аварию на 50%. «Даже самая ранняя версия автопилота водит в два раза безопаснее живого водителя», – заявил Маск, выступая на энергетической конференции. Тем не менее, инциденты с участием электромобилей Tesla происходят все чаще, хотя далеко не все они связаны с ошибками электронных систем. В сети можно найти немало видеороликов, в которых автопилот помогает водителю избежать аварии или, наоборот, не справляется с ситуацией.

Врезался в припаркованный грузовик

Аналогичный инцидент без пострадавших произошел в штате Юта. Владелец Model S заявил, что на его припаркованном автомобиле самостоятельно включилась функция Summon, машина тронулась с места и врезалась в стоящий рядом грузовик. В электрокаре в этот момент никого не было. В компании заявили, что авария произошла из-за неверного использования функции Summon – по данным бортового самописца, водитель активировал функцию после выхода из машины, а сенсоры машины не увидели препятствия в виде высоко расположенного груза.

Автопилот спас машину от бокового столкновения с грузовиком, который внезапно начал менять полосу движения. Водитель грузовика начал перестраиваться через два ряда для съезда с автомагистрали и не увидел седан Testa. Автопилот отклонил машину вправо на резервную полосу, чтобы избежать аварии, притормозил и вернул машину на полосу движения после того, как грузовик оказался впереди. По описанию водителя Tesla, звуковой сигнал подал он сам, а после инцидента водитель грузовика жестами извинился за свой маневр.


Не заметил плюшевую утку

Увернулся от такси и проехал ТТК

Осенью прошлого года сразу после обновления ПО члены российского Tesla-клуба провели эксперимент на улицах Москвы, в ходе которого седан успешно увернулся от подрезавшего его с правой стороны автомобиля такси. Кроме того, машина сама проехала по столичному ТТК в автоматическом режиме и совершила аварийное торможение, перед стоящими во втором ряду автомобилями.

Врезался в здание торгового центра

В феврале Tesla выпустила новую версию ПО для электромобилей Model S с обновленной функцией автопарковки Summon, благодаря которой электрокар может самостоятельно въезжать и выезжать из гаража. Пользоваться программой стало возможно с помощью часов Apple Watch и приложения Remote S, смартфона или кнопки на ключе. При использовании функции она способна также самостоятельно открывать и закрывать ворота гаража. В компании отметили, что функция автопарковки проходит стадию бета-тестирования.

Tesla поправит автопилот, потому что людям нельзя доверять

Почему Тесла должен продолжать издавать эти заявления? По сути, они определили автопилот как функцию, которой нельзя доверять что-либо делать, и поэтому люди всегда должны нести ответственность за все, что идет не так. Отличная юридическая защита, если вы можете заставить это работать.

Читайте также:  Porsche установит на Panamera и Cayenne новые турбодвигателя

Я не думаю, что автопилот рекламируется как что-то кроме экспериментальной функции. У меня даже нет Tesla, и я видел бесчисленное количество раз, когда водителей предупреждали, чтобы они не отпускали руль при включенном автопилоте.

Я думаю, что более точное утверждение состоит в том, что людям нельзя доверять, чтобы следовать инструкциям. Тесла знает, что люди – дебилы, поэтому у них есть все данные, чтобы подкрепить все это, когда такое дерьмо происходит

Потому что, если бы не каждый разбившийся идиот обвинял Автопилота, он, скорее всего, был бы забанен или серьезно повредил общественному восприятию.

Даже с этим люди все еще предъявляют иск.

Помните, что кофе горячий, но кто-то успешно подал в суд на «Макдональдс», когда он засунул его между ног и обгорел, когда крышка оторвалась.

Здравый смысл не является здравым смыслом. Вы должны раскрыть. Вот почему ваш GPS в вашем автомобиле предупреждает вас, и вы должны нажать «Согласен», и по умолчанию большинство функций отключены во время движения, и если вы отключите его, он запишет факт, что вы сделали.

Я уверен, что последнее обновление Tesla сделало это предупреждение намного более жирным, намного более ясным, и, если оно не требовало согласования, прежде чем функция заработала, оно, безусловно, делает это сейчас. Бьюсь об заклад, адвокаты сожгли нефть за одну ночь, чтобы переписать ее, как только они узнали о первой аварии.

Вот почему каждая чашка кофе, которую вы получаете из фаст-фуда, теперь имеет CAUTION HOT в 3 местах на чашке, а также на крышке. Вы несете ответственность, если не говорите людям простым языком.

Я держу пари, что часть их процесса доставки клиенту теперь будет включать в себя форму для подписи, касающуюся этого. Несколько лет назад, когда я купил машину, на которую нельзя было надеть цепи для защиты от снега, мне пришлось подписать бланк с отказом от ответственности за ущерб. И на земле нет ни одного дилера, который бы позволил вам выехать с участка без страховки.

Не знаю, когда это ушло (здравый смысл), но вы думаете, что подобная функция, безусловно, экспериментальная. Но с другой стороны, когда был изобретен круиз-контроль, появились сообщения о том, что люди устанавливали его и вставали и уходили (вероятно, в интернет-фольклор, я надеюсь, что люди не были такими глупыми!), Например, чтобы приготовить кофе в RV.

Согласитесь со всем, что вы сказали, но я бы не использовал пример с горячим кофе, чтобы высказать свою точку зрения. McDonald’s был абсолютно виноват, и средства массовой информации вышли из-под контроля и заставили его казаться, что это было злоупотреблением правосудием. Кофе был не просто горячим. Это была лава. Это вызвало ожоги 3-й степени, 8 дней в больнице и потребовал пересадки кожи.

Люди используют это дело, чтобы возразить против несерьезных судебных процессов, но это было совершенно законно. McDonald’s подавал горячую 190-градусную жидкость в маленьких кружочках. На 50 градусов горячее порога ожога для их еды.

Во всяком случае, это просто примечание: р

Да. Но это должно было продемонстрировать каждой компании на этой земле, что если вы собираетесь создать что-то, что может привести к травме, то вам лучше отказаться от этого.

Для MCD это делало их кофе очень горячим. Для Тесла свой автопилот.

Это доказало, что когда вы собираетесь поместить такую ​​функцию в транспортное средство, которое может убить вас и других, вы должны отказаться от этого. Даже если это якобы идеально или нет.

MCD устанавливает стандарт необходимости предупреждать людей о чем-то опасном или даже немного потенциально опасном.

Я жду того дня, когда в Калифорнии их требования по предупреждению загрязнения будут добавлены в небольшой, компактный знак того, что каждый житель должен будет размещать над каждым выходом. Но это доходит до этой точки. Отказ от ответственности, Отказ от ответственности, Отказ от ответственности.

MCD только начал.

Для MCD это делало их кофе очень горячим. Для Тесла свой автопилот.

Даже отдаленно то же самое. На мой взгляд, McDonald’s был крайне небрежен в этом случае:

При температуре 190 ° F кофе может вызвать ожог третьей степени через две-семь секунд

Другие документы, полученные от McDonald’s, показали, что с 1982 по 1992 год компания получила более 700 сообщений о людях, сожженных кофе McDonald’s с различной степенью тяжести, и урегулировала претензии, связанные с ожогами, на сумму более 500 000 долларов США. Менеджер по контролю качества McDonald’s, Кристофер Эпплтон, показал, что такого количества травм было недостаточно, чтобы заставить компанию оценить свою практику. Он утверждал, что все продукты, температура которых выше 130 ° F (54 ° C), представляют опасность ожога, и что в ресторанах есть более насущные опасности, о которых следует предупредить.

Они знали, что это была опасность ожога при подаче его на 190 градусов, и даже урегулировали другие претензии, потому что знали, что это опасность ожога.

И леди не хотела предъявлять иск. Адвокаты заставили ее руку.

Tesla дистанционно отключила автопилот у нового владельца подержанного автомобиля

Компания Tesla дистанционно отключила функцию продвинутой системы помощи водителю (ADAS) Autopilot в одной из Model S после того, как ее купил новый владелец. После того, как он обратился в компанию, ему ответили, что он не покупал у Tesla опцию Autopilot, и поэтому ее пришлось отключить, сообщает Jalopnik.

Читайте также:  Трамп выбрал неподходящее время для строительства новых американских автозаводов

Одна из особенностей автомобилей Tesla заключается в том, что они подобно компьютерам и смартфонам постоянно получают обновления программного обеспечения, добавляющие новые функции и исправляющие недостатки. Многие из них достаточно простые, как, например, обновление с режимом, позволяющим оставлять собак в машине, но также есть и существенные, главные из которых касаются ADAS, которую Tesla удаленно добавила обновлением в 2015 году.

В целом такой подход к обслуживанию и обновлению машин принято считать более удобным, чем поездки в автосервис, но недавний случай показал, что у такого подхода есть и негативные стороны. 15 ноября Tesla провела очередной аукцион по продаже автомобилей, которые покупатели вернули по закону о праве на отказ от некачественного товара. Этот автомобиль приобрел автодилер и после этого 20 декабря продал клиенту. После одного из обновлений в конце декабря новый владелец пожаловался в Tesla, что у него пропала функция автоматической дистанционной парковки и остался только базовый адаптивный круиз-контроль.

Выяснилось, что 18 ноября, уже после продажи дилеру, Tesla провела дистанционный аудит и решила отключить опции продвинутого автопилота, потому что «клиент не покупал программное обеспечение». После еще одного обращения Tesla представитель вновь объяснил, что посмотрел в историю его покупок и не обнаружил, что он платил за функции автопилота (в базовой версии Tesla продаются с адаптивным круиз-контролем, а остальные функции ADAS приобретаются отдельно при покупке или позже).

Jalopnik выяснило, что ранее некоторые клиенты уже сталкивались с дистанционным отключением автопилота, и после обращений в Tesla получали такой же ответ, что в базе данных нет сведений о покупке этой функции.

У дистанционных обновлений автомобилей могут быть и более серьезные последствия. Например, в прошлом году владелец китайского электромобиля NIO активировал во время езды обновление и на час оказался заблокированным в остановленном автомобиле посреди загруженной улицы.

Водителя автопилотируемой «Теслы» задержали за управление в нетрезвом виде

И это очень большая проблема.

В минувшую пятницу полицейские штата Калифорния участвовали в задержании нетрезвого водителя, заснувшего за рулём. Обошлось без жертв, вся операция длилась семь минут, но тут интересна другая сторона вопроса: автомобилем управлял не водитель.

Ситуация

Всё начиналось как в боевике: внимание полицейских привлёк автомобиль, он ехал на скорости около 70 миль в час (примерно 113 км/ч). История умалчивает, что же такого интересного было в этой «Тесле», поскольку машина двигалась с разрешённой на шоссе скоростью.

На требования полицейских автомобиль не останавливался. Поравнявшись с ним, сотрудники дорожной полиции Калифорнии увидели, что водитель спит блаженным сном, а вой сирен его вообще не тревожит. Поскольку авто двигалось и маневрировало, полицейские поняли, что там включён «автопилот».

Обогнав «Теслу», полицейский начал тормозить перед ней. В итоге автомобиль остановился. На ближайшей автозаправке до водителя-таки смогли достучаться. Соню-водителя разбудили, сразу проверили на наличие алкоголя в крови. Тест оказался положительным.

Задержанного 45-летнего мужчину зовут Александр Самек. Он занимается городским планированием в комитете Лос-Альтоса. Его обвиняют в вождении в нетрезвом виде.

Обсуждение

Этот случай вновь поднял волну обсуждений, можно ли доверять системам автопилотирования.

Согласно данным самой «Теслы», доверять автопилоту (как минимум, их автопилоту) стоит больше, чем человеку: самоуправляемая «Тесла» попадает в ДТП каждые 5,5 млн км, в то время как управляемая водителем машина попадает в аварию один раз на 3,1 млн км.

К этим данным нужно относиться со скепсисом, поскольку Tesla не раскрывает, в каких именно условиях использовался автопилот. К сожалению, мне не удалось найти точную статистику ДТП в городе и за его пределами, но, полагаю, аварий на трассах меньше просто потому, что там не так много перекрёстков. Например, в России на них происходит каждое шестое ДТП (статистику для США я также не смог найти). Поэтому к «Тесле» точно есть вопросы по методике сбора и анализа той информации, что поступает к ним от водителей.

То есть сравнение числа ДТП по количеству пройденных километров — плохое решение. Надо делить на разные типы дорог:

  • Трассы — столько-то ДТП на столько-то км;
  • Город — столько-то ДТП на столько-то км.

И только в этом случае статистика будет выглядеть адекватной и информативной, а не просто две цифры, которые не знаешь даже, как использовать.

Стоит заметить, что почти все эксперты транспорта едины во мнении, что автопилоты в конечном итоге снизят количество ДТП до минимума. Такой позиции придерживается, например, профессор транспорта, технологий и техники в Университете Сан-Франциско Уильям Риггс. Но он подчёркивает, что это случится, когда в большинстве автомобилей будет автопилот. А сейчас его использование должно чётко регулироваться законодательством.

Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец

Можно защищать задержанного за управление автомобилем в нетрезвом виде Александра Самека, который вовсе и не управлял автомобилем. Мол, не включи он автопилот, то навернулся бы на столб в первые десять метров дороги. Но проблема заключается в том, что во время этой поездки могло случиться что угодно. Например, перед автомобилем могла оказаться машина пожарных или полицейских («Теслы» их почему-то не замечали). Или произошла бы любая другая нештатная ситуация.

Читайте также:  В России появятся умные «лежачие полицейские»

Tesla, как и американское законодательство, требует, чтобы руки водителя всегда находились на руле во время движения автомобиля на автопилоте. Это необходимо для того, чтобы человек мог взять на себя управление в случае нештатной ситуации. И Самек действительно держал руки на руле. Вот только взять на себя управление он не мог — его даже сирена полицейского автомобиля не смогла разбудить.

И эта история из той же оперы, что и заглушки для фиксатора ремня безопасности: недавно я сел в такси и начал пристёгиваться. Но поначалу я этого сделать не смог — там стояла заглушка, обманывающая автомобиль. Водитель спросил, зачем я пристёгиваюсь.

Забавно, что на них написано «не использовать». Дельный совет

Я настолько обалдел от абсурдности этого вопроса, что даже не смог найти в себе силы ответить, что за свои 27 лет побывал на похоронах пяти человек, четыре из которых погибли в ДТП.

Пока ты один на дороге — это может быть и окей. Разобьёшься, так погибнешь только ты. Но когда на дороге есть другие люди, то безответственное поведение может привести к более страшным последствиям.

Сейчас исполнительная власть США и других стран, где разрешено включать системы автопилота на дорогах, должна принять закон о неправомерном использовании автопилотов. То есть Самек, в теории, может избежать жёсткого наказания за вождение в нетрезвом виде, поскольку автомобилем управлял не он. И далее уже нужно судить этого человека, подвергшего опасности окружающих, со всей строгостью закона.

Водитель Tesla чистил зубы за рулем автопилота и получил штраф. 32 зуба не там норма

8 января сержант Керри Шмидт из полиции канадской провинции Онтарио рассказал у себя в Твиттере о том, как оштрафовал 58-летнего водителя Tesla Model S за неосторожное вождение.

Нарушитель чистил зубы двумя руками зубной нитью и пользовался автопилотом. При этом авто двигалось со скоростью 135 км/ч.

A 58 yr old Tesla driver was stopped by #Burlington OPP in #OakvilleON, using autopilot while using both hands to floss teeth and going 135km/hr. Charged careless ^kw#ArriveAlive #lookmanohands pic.twitter.com/zPK34AmVPJ

Увы, автопилот пока не разрешён для полноценного использования. Он может выступать только в качестве вспомогательной опции, но ответственность за езду все равно лежит на человеке. [Electrek]

(4.43 из 5, оценили: 7)

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov

Минкомсвязи готовится к запуску eSIM в России

В России обнаружен троян для Android, пишущий фейковые отзывы на приложения

Читайте также . Всё по теме

Крупнейшую выставку MWC хотят отменить. Слишком много компаний не приедет из-за коронавируса

Приложение StatusBuddy для macOS покажет, когда сломаются App Store и iCloud

Apple Pay догоняет PayPal по количеству транзакций. На очереди Visa и MasterCard

Власти США уверены, что Huawei может взломать мобильные сети во всём мире

Malwarebytes: Mac обогнал ПК по количеству вирусов за 2020 год

Акции Tesla рухнули, не дотянув до $1000

Аналитики в шоке. Акции Tesla за один день подорожали почти на $200

Акции Tesla взлетели в космос и подорожали на 65% за месяц

Комментарии 24

чистить зубы находясь в машине? Тем более на такой скорости

@Pozharnik , человек заботился о здоровье своих зубов. Он купил теслу потому что переживает за экологию. Он наверное еще и вегетарианец.

@Victor Sl , ну, только если потом АКБ правильно переработают. А так, ходить пешком – экологичнее.

Тут пара ошибок в слове “доверился”: “Напрасно довертелся автопилоту.”

@NS_Serg , спасибо, уже поправили)

@NS_Serg , так и есть довертелся !

Тесла есть, а мозгов нет.

Автопилот лучше чем дЭбила за рулём

Началось, генератор байки запущен. Зубы чистил, совокуплялись, жрали, спали.. Потихоньку населению вдалбливают безопасность, виде подобного бреда. Автопилот в лайнере безупречно работает более 40 лет, но при этом за штурвалом пилот, причём двое. Ну не будет никогда беспилотного транспорта на дорогах общего пользования, угомонитесь уже.

@V83 , авиалайнеры в настоящее время большую часть маршрута летают в полностью автоматическом режиме и пилоты там сидят в потолок плюют большую часть времени, за исключением взлёта и посадки. 40 лет назад автопилот в авиаланерах в лучшем случае умел выдерживать курс и высоту полёта всё остальное задача пилотов, сейчас же принципиально не так, сейчас пилоты нужны на взлёте и посадке ну и вов время нештатных ситуаций естественно. А ещё есть военные беспилотники которые сами взлетают и садятся, удивительно не так ли?

Все критикующие беспилотный автотранспорт исходят из сегодняшних реалий, типа забитые, заснеженные дороги с херовой разметкой, без знаков, без маршрутных точек. Так вот выступлю вангой, как только беспилотники будут технологически готовы сразу появится и специальная разметка для беспилотников и маршрутные радиоточки, как сейчас сотовые вышки и дороги станут лучше, более того компании инвестирующие в беспилотный транспорт станут инвестировать и в дорожное строительство. И первый кандидат на выбывание это всякие маршрутки и муниципальный транспорт тот который может по выделенным полосам ездить, ну и таксисты конечно, да и туда им и дорога.

Оцените статью
Добавить комментарий