Сколько будет стоить бензин в России

Содержание

Бензин в России назвали одним из самых дешевых в Европе

Александра Ломейко

Среднегодовая цена нефти в 2020 году снизилась впервые за три года, сообщило РИА «Новости». Подешевела, по сравнению с 2020-м, нефть марки Brent. Цена на нее снизилась на 9,2% — до 64,3 доллара за баррель. В 2020-м ее стоимость уже превышала цены на начало 2020-го. Из-за роста цен на сырье дороже стало и моторное топливо в большинстве европейских стран. Эксперты заметили, что доступность бензина для потребителей зависит как от цен, так и от доходов населения.

Рейтинг составили, основываясь на данных статистики стран Европы о ценах на бензин с октановым числом 95 на середину января 2020 года. Для Украины и Казахстана брали декабрь 2020-го, для Норвегии — ноябрь 2020 года. Изменение цен рассматривали в национальной валюте стран.

Без привязки к заработной плате цены на бензин в абсолютных значениях ниже всего в Казахстане. Если пересчитать на рубли, то литр 95-го бензина стоит 27,7 рубля. Россия — на втором месте с 45,8 рубля за литр.

Стоимость топлива в России в 2020 году выросла незначительно. Этому способствовал демпферный механизм: нефтяные компании могут получить из бюджета компенсацию, если продавать бензин на внешнем рынке выгоднее, чем на внутреннем. В Росстате отметили, что, по сравнению с прошлым годом, цены на 95-й бензин и дизельное топливо в РФ поднялись на 1,7%.

Эксперты считают, что бензин в России в 2020 году подорожает не более чем на 3-4%. То есть не превысит инфляцию. Ситуация будет развиваться таким образом, если не произойдет какого-либо форс-мажора на мировом нефтяном рынке.

Белоруссия стала третьей по стоимости бензина среди европейских стран. Четвертое место досталось Украине. На остальных позициях рейтинга закрепились в основном страны Восточной Европы. Самый дорогой в пересчете на рубли бензин в Нидерландах: он стоит 117,7 рубля за литр.

Дизельное топливо дешевле всего в Казахстане — 44,8 рубля за литр. Россия здесь тоже вторая с показателем 48 рублей, а самое дорогое дизельное топливо продают в Швеции. В этой стране за литр придется заплатить 109 рублей. Больше 100 рублей оно стоит в Великобритании, Норвегии и Италии, а также во Франции, Бельгии и Финляндии.

По доступности бензина, которая основывается на среднемесячном заработке населения, Россия находится на 17-м месте, опередив многие государства Восточной Европы. Лидером рейтинга стал Люксембург. В нем цены на топливо относительно небольшие, а зарплаты, наоборот, одни из самых высоких в Европе. В первую пятерку вошли Норвегия, Австрия, Ирландия и Великобритания. Украина по доступности бензина — на последнем месте.

Бензин подорожает? А как же!

В Госдуму внесли законопроект о госрегулировании цен на бензин. Его авторы полагают, что со следующего года необходимо установить предельную цену на топливо — якобы такая мера позволит защитить потребителей от серьезных колебаний цен и резкого роста расходов на бензин.

Не верю. Никогда еще государство (не только наше) не проявляло себя эффективным управленцем — за исключением тех функций, которые являются прерогативой именно государства (охрана границ, поддержание общественного порядка, освоение космоса и т. д.).

Бензин дорожает по двум очевидным причинам: цéны на мировом рынке значительно выше, чем у нас, а в цене литра бензина гораздо больше налогов, нежели затрат на его производство.

Нефтедобывающим компаниям (они же перерабатывающие) выгоднее гнать топливо на экспорт. Государству — тоже! При продаже тонны нефти в России казна в виде акцизов получает около 16 долларов, а при продаже той же тонны на экспорт — уже 31 доллар. В случае с бензином эта разница еще выше.

Если ограничить цену на бензин, очень скоро мы столкнемся с его дефицитом. Нечто подобное мы уже видели на примере ряда лекарственных препаратов, цéны на которые тоже взяты под госрегулирование: эти лекарства просто стали исчезать с прилавков, поскольку производителям оказалось невыгодно их выпускать.

Читайте также:  На новых полисах ОСАГО должны быть четко указаны все скидки

В цену бензина зашито несколько налогов, включая НДС, акциз, налог на добычу полезных ископаемых и другие. Если в 2014 году, по данным Российского топливного союза, в цене литра АИ‑92 налоги и акцизы составляли около 62%, то в мае 2020 года этот показатель вырос до 70%, и в результате розничные сети по продаже автомобильного топлива стали работать в убыток — именно это отражает наша инфографика. (В США доля налогов в цене бензина не превышает 12%.) Государство не откажется от столь надежного механизма пополнения бюджета. С 1 января 2020 года планируется новое повышение акцизов, которое приведет к подорожанию бензина еще на 5–10%.

Бензин может быть дорогим или дешевым — отнюдь не его цена определяет благосостояние людей и возможность вести прибыльный бизнес. Например, в нефтедобывающей Норвегии «девяносто пятый» бензин продается, в пересчете на наши деньги, по цене 120 рублей за литр — почти втрое дороже, чем у нас.

Не тратить меньше надо, а больше зарабатывать. По оценке агентства Bloomberg, норвежец тратит на галлон (3,79 л) бензина около 3,5% своего дневного заработка, американец — примерно столько же, а россиянин — 9,2%. По дешевизне топлива мы находимся на десятом месте в мире (Норвегия — на 60‑м, США — на 19‑м), а по покупательной способности в пересчете на тот же галлон бензина – лишь на 34‑м месте (Норвегия — на 11‑м, США — на 10‑м).

Законопроект не пройдет. Поскольку бензин будет лишь дорожать год от года, перед многими автомобилистами встает вопрос: какой бензин выгоднее заливать в баки бюджетных автомобилей с учетом мощностных параметров и расхода топлива? Журнал «За рулем» дает ответ: Кирилл Милешкин провел масштабные исследования, включая замеры на динамометрическом стенде, результаты — в сентябрьском выпуске. Читайте — и не переплачивайте!

Топливо меняет курс. Стали известны цены на бензин с 1 января

Фото © ТАСС / Шамуков Руслан

Минэнерго дало весьма оптимистичный прогноз по стоимости бензина на следующий год. Специалисты ведомства считают, что цены на АЗС будут стабильны. Если бензин действительно перестанет дорожать, то это будет означать смену многолетней тенденции. Достаточно посмотреть на график изменения цен на бензин за последние двадцать лет, как становится понятно: пусть и с небольшими отклонениями, но топливо стабильно дорожает. Станет ли 2020 год исключением из правил и какие ценники ждать на заправках с 1 января?

Ожидаемая инфляция в следующем году составит порядка 4%. Бензин если и продолжит дорожать, то в пределах этого значения. Таков прогноз Минэнерго. В ведомстве отметили, что правительству удалось найти способ сдержать рост цен на заправках. Демпфирующий механизм сработал. Теперь нефтяникам из бюджета частично компенсируют недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены при этом были выше. Таким образом удалось остановить стремительное подорожание бензина, которое началось в прошлом году. Более того, в конце ноября вдруг начали падать оптовые цены. Это выглядело довольно неожиданно после роста в начале месяца.

— Цены на Санкт-Петербургской бирже (крупнейшая товарно-сырьевая биржа в стране) просели за прошлую неделю почти на 9%, — рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. — Это произошло из-за возросшего предложения со стороны вновь введённых в эксплуатацию нефтяных заводов. Там завершились сезонные ремонтные работы. По всей видимости, в ближайшие недели снижение рыночной стоимости топлива продолжится. Правда, ожидать серьёзного падения розничных цен не стоит. АЗС работают на грани своих возможностей и совершенно не могут позволить себе снизить цены — это приведёт к банкротству независимых игроков.

Фото © ТАСС / Шамуков Руслан

При этом, по прогнозу Геннадия Николаева, вряд ли средние цены за АИ-92 окажутся выше 43 рублей за литр к концу года. По его словам, каких либо серьёзных причин для роста цен на нефтяном рынке тоже нет. Спрос на сырьё сейчас во многом зависит от состояния мировой экономики. По мнению эксперта, соглашение между США и КНР в этом году заключено не будет, а значит, рассчитывать на увеличение темпов глобального ВВП не стоит. Таким образом, на топливном рынке сохранится дисбаланс: предложение будет превышать спрос.

— Собственно, в прогнозе Минэнерго нет каких-то конкретных значений по ценам, — обращает внимание главный аналитик ЦАФТа (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков. — Там лишь говорится, что при сохранении текущей стабильной ситуации как в России, так и на глобальных рынках подорожание топлива в нашей стране не превысит уровня инфляции. Однако, какой она будет, достоверно никто не знает. Да, есть прогнозы, которые основаны опять же на стабильности. Но давно ли стабильность стала характерной чертой российской экономики?

По мнению Антона Быкова, очень важным параметром, от которого будут зависеть итоговые цены на бензин в этом году, является курс рубля. Аналитик считает, что в декабре российская валюта имеет все шансы на 4% подешеветь к доллару. Если это произойдёт, то к январю 2020 года бензин АИ-95 в среднем по России может стоить 46,5–47 рублей за литр, а в Москве — 47–47,5.

Фото © ТАСС / Смитюк Юрий

— Трудно на 100% согласиться с прогнозами Минэнерго по одной простой причине, — говорит ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — После ввода нового демпфирующего механизма на отечественном валютном и мировых сырьевых рынках не возникало периодов высокой волатильности. То есть неочевидно, как он отработает, если рубль резко пойдёт вниз, а нефть, напротив, продолжит рост. Тогда сформируются условия для активного наращивания экспорта топлива. Однако в целом предпосылок для резкого повышения волатильности действительно сейчас нет.

Читайте также:  Mitsubishi скоро представить совой новый электрический кроссовер GT-PHEV

На нефтяном рынке сохраняется относительный штиль. Нефть марки Brent уже три месяца торгуется вокруг среднего уровня $60 за баррель. По словам Ивана Капустянского, это связано с ожиданием итогов длительных торговых переговоров между Вашингтоном и Пекином. Инвесторы рассчитывают, что сделка будет заключена, однако сроки, вероятно, уже переносятся на следующий год. Так что, по мнению аналитика, и в следующем году пока нет предпосылок для резкого роста стоимости топлива.

Реальная стоимость бензина в России

Цены на бензин: Реальная стоимость для Россиян

Во сколько нам обходится покупка бензина и дизельного топлива.

Как вы думаете по мировым меркам, какова стоимость бензина и дизельного топлива в России? Большинство, наверное, ответят, что в глобальном масштабе, наше топливо одно из самых дешевых. Отчасти это так. Но почему же тогда чуть ли не каждый второй владелец транспортного средства, ощущает, что в нашей стране стоимость топлива очень завышена. Все дело в том, что в нашей стране стоимость 1 литра бензина не адекватна среднедушевому доходу населения. Давайте поговорим об этом подробнее.

*Данные globalpetrolprices.com

Например, все мы знаем, что стоимость топлива в странах Европы очень большая. Это связано с особенностей налогового обложения на сырье из нефти в странах Евросоюза и особенностей взимания транспортного налога, который, как правило, в Евросоюзе включен в стоимость одного литра топлива. Именно поэтому стоимость топлива на территории Европы завышена. Но завышена для кого? Для тех, кто проживает в странах Евросоюза. Но как ни странно никто из жителей Европы, как правило, не жалуется на стоимость топлива на АЗС. Все дело в том, что уровень доходов населения Европы сопоставим со стоимостью топлива на заправках. Чего не скажешь о нашей стране.

Доступность и стоимость топлива для жителей Европы

Читайте также:

К примеру, средняя стоимость 1 литра топлива в Германии* в настоящий момент составляет 96 рублей за 1 литр. Для нас, конечно, это невероятная цена. Для того чтобы выяснить насколько стоимость топлива, дорогая для жителей Германии нужно понять соответствует ли цена 1 литра топлива уровню их доходов.

Согласно обширному исследованию Bloomberg можно увидеть, чтожители Германии тратят в год на топливо всего 1,04% своего заработка.

Даже в Норвегии, где стоимость топлива в среднем составляет 113 рублей за 1 литр, жители страны тратят на топливо в год всего 0,59% от своих доходов.

В Норвегии средний дневной доход жителей страны составляет 12 482 руб*. Соответственно, беря во внимания стоимость 1 литра бензина в Норвегии, получаем, чтодля покупки 1 литра топлива житель Норвегии потратит всего 0,9% от своего дневного заработка*.

Правда, в Германии жители тратят больше своих доходов на топливо. Например, среднедневной доход жителей Германии составляет 7 501 руб (как видите средние доходы населения в Германии меньше чем в Норвегии). Соответственно согласно аналитике Bloomberg, в среднем житель Германии для покупки 1 литра бензина тратит 1,28% от своего среднего дневного дохода*.

В среднем та же история касается всех крупных стран Европы. То есть жителям Евросоюза топливо более менее доступное, исходя из их среднедневных и ежегодных доходов.

Доступность и стоимость бензина в США

А как же дело обстоит в США? Там доступность топлива для жителей еще лучше, чем в странах Европы.

Так среднедневной доход жителей Америки составляет около 9 984 рублей (156 долларов)*. Согласно исследованию агентства Bloomberg, для того чтобы купить галлон топлива в среднем каждому жителю обойдется это в 1,64% от их дневного заработка*.

Для того чтобы более детально раскрыть картину доступности топлива для жителей США, необходимо перевести 1 галлон в литры и узнать, сколько же стоит в среднем литр бензина на АЗС Северной Америки.

1 галлон = 4,55 литров

Средняя стоимость 1 галлона бензина в США: 2,57$ (примерно 164,48 руб)*

Соответственно 1 литр топлива в США: стоит 0,56$ (примерно 36,15 руб)*

Кто-то скажет, что и в России такая же средняя стоимость 1 литра бензина. Да, это так. Но уровень доходов населения США в несколько раз превышает заработки населения нашей страны. Соответственно из-за большого среднедневного дохода каждого жителя США, владельцы автомобилей для приобретения 1 галлона бензина тратят всего 1,64% от своего дневного дохода. Если перевести эти данные на 1 литр бензина, то получим, что в среднем жители США для приобретения 1 литра топлива тратят всего 0,36% от своего среднедневного заработка*.

А как обстоят дела в России?

Согласно данным Bloomberg, в нашей стране средняя стоимость одного литра бензина составляет 37,29 рублей*.

Среднедневной доход каждого жителя России составляет примерно 1 386 рублей*. Соответственно, для того чтобы жителю России купить 1 литр бензина потребуется потратить около 2,35% от своего дневного заработка.

В итоге можно сделать заключение, что для жителей США бензин в 6 раз доступней, чем для жителей России.

Для жителей Норвегии бензин в 2,6 раз доступней, чем для жителей нашей страны*.

Для жителей Германии бензин в 1,83 раза доступней, чем для жителей России*.

Сколько же должен стоить один литр бензина в России, чтобы он стал доступней как во многих развитых странах?

Чтобы в России топливо стало доступнее для жителей точно на таком же уровне как в США, необходимо чтобы 1 литр топлива стоил примерно 5 рублей. Если сравнивать доступность топлива в России со странами Европы, то 1 литр топлива в России должен стоить чуть больше 20 рублей. Что естественно в нынешних экономических условиях нереально.

Читайте также:  Автомобили Джеймса Бонда, ТОП 10 лучших авто, от 10 к 1

Значит выход один, постепенно увеличивать среднедневные доходы населения.

В каких странах топливо для жителей, менее доступнее, чем в России?

Но недоступность бензина и дизельного топлива наблюдается не только в нашей стране. В мире есть немало стран, где люди тратят на топливо гораздо больше денежных средств от своего дневного дохода.

К примеру, давайте возьмем Румынию, где согласно статистике среднедневной доход населения составляет 1 639 рублей. 1 литр бензина в Румынии по состоянию на июль 2016 года стоит около 80 рублей.

Соответственно для покупки 1 литра бензина житель Румынии должен отдать около 4,83% от своего дневного дохода*.

Удивительно, но даже Нефтяное государство Иран также не может обеспечить своим жителям доступный бензин. Так согласно аналитике Bloomberg стоимость 1 литра бензина в этой стране составляет 25,84 руб. Как видите стоимость топлива в стране достаточно дешевая. Но это если сравнивать стоимость с нашим ценами на АЗС. Но в Иране среднедневной доход населения составляет всего 859 рублей. Соответственно для приобретения 1 литра бензина в Иране жителю страны необходимо потратить около 2,74% от своего дневного заработка*.

Еще одна страна на карте мира, которая не может похвастаться доступностью топлива это Бразилия, где стоимость 1 литра бензина составляет 70,33 руб. Среднедневной доход населения Бразилии составляет 1 333 рублей. В итоге для покупки 1 литра бензина жителю Бразилии приходится тратить около 4,33% от своего ежедневного дохода*.

Где самый доступный для жителей бензин в мире?

Вы, наверное, подумали, что в США самое доступное в мире топливо. Отчасти это так. Но эта страна не рекордсмен по доступности бензина и дизельного топлива для жителей.

На самом деле самый доступный бензин в Венесуэле, где стоимость 1 литра топлива составляет всего 0,39 рублей (39 копеек. ). При среднедневном доходе населения Венесуэлы в 1 057 рублей, получаем что для покупки одного литра бензина житель этой страны в среднем потратит всего 0,25% от своего дневного заработка*.

*Внимание! Данные Bloomberg доступны онлайн. Каждый день аналитика по доступности топлива в разных странах мира меняется в зависимости от средних цен на топливо и данных по среднедневным заработкам населения в той или иной стране. Поэтому для более точной аналитики советуем вам руководствоваться данными на официальной странице Bloomberg.

Очередная «страшилка» для автомобилистов: литр бензина в РФ будет стоить 100 рублей

Стремительный рост розничных цен на топливо эксперты предрекают в случае исчезновения независимых АЗС.

С новым прогнозом, касающимся цен на бензин, выступил президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Он считает решения правительства РФ по контролю за стоимостью автомобильного топлива ошибочными. Напомним, нефтепереработчиков обязали сдерживать рост цен на «горючее», иначе власти обещают наказывать их «рублём».

В качестве «рычага воздействия» власти хотят использовать повышение экспортных пошлин на топливо, что позволит уравнять выгоду для компаний при продаже бензина и «дизеля» за рубеж и на внутренний рынок. Решение будет приниматься в том случае, если цены на АЗС снова резко пойдут вверх.

Нефтепереработчики уже высказались против этой идеи, что вполне ожидаемо, так как сейчас они хорошо зарабатывают на экспорте автомобильного топлива. А в случае одобрения этого решения, получать дополнительные средства будет только бюджет РФ. Напомним, инициативу уже одобрил президент РФ Владимир Путин.

По мнению главы Независимого топливного союза, чтобы стабилизировать цены на бензин и «дизель», необходимо или отпустить розничные цены, или применить жёсткое регулирование в оптовом сегменте. Те меры, которые обсуждаются сейчас, приведут к исчезновению независимых АЗС.

Он подчеркнул, что без независимых автозаправок страну не получится обеспечить топливом в должном объёме, так как на них приходится около 60% от общего количества АЗС в России. В случае их массового закрытия вертикально интегрированные нефтекомпании не смогут справиться с обеспечением топливом всего транспортного потока.

В таких условиях, по мнению Павла Баженова, цена одного литра бензина может вырасти до 100 рублей. Он назвал этот вариант «максимально мрачной перспективой». Отметим, свыше указанной суммы (при пересчёте на российскую валюту) за топливо платят автомобилисты некоторых стран Европы, таких как Финляндия, Португалия, Дания, Франция. Однако, например, в Чехии, Германии и Великобритании литр Аи-95-го обходится дешевле.

Президент Независимого топливного союза добавил, что отрасли в нынешних условиях нужна поддержка в виде отмены акциза или радикального снижения ставок. Это должно дать «дополнительный запас прочности для рынка». Напомним, ранее в правительстве решили снизить акцизы на бензин (на 3 000 рублей за тонну) и дизтопливо (на 2 000 рублей за тонну) с 1 июня 2020 года. Однако увеличение ставок, намеченное на следующий год, пока не отменено.

Проблема с ростом цен на топливо особенно остро встала перед российскими автомобилистами весной 2020 года. Согласно статистике Росстата, с начала текущего года средний ценник бензина в России увеличился на 7,3%. При этом стоимость литра Аи-92-го увеличилась на 7,7%; дизтоплива – на 7,9%. На 4 июня 2020-го средний ценник литра бензина составлял 43,4 рубля, «дизеля» – 44,4 рубля.

Оцените статью
Добавить комментарий